6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крымский аэропорт «Бельбек» очень скоро сможет обслуживать гражданские самолеты

Аэропорт Бельбек примет первых пассажиров в 2021 году

Аэропорт Бельбек под Севастополем примет первых пассажиров в 2021 году, но новый аэровокзальный комплекс не следует рассматривать как рыночного конкурента новому терминалу международного аэропорта Симферополь. Об этом в прямом эфире программы «Линии» на радио «Крым» заявил гендиректор международного аэропорта Симферополь Евгений Плаксин.

— Сейчас идет проектирование терминального комплекса, плоскостных сооружений в гражданской части аэродрома, эти проекты в активной фазе в соответствии с поручениями правительства РФ, — уточнил Плаксин. — Там будет сектор деловой авиации и сектор специальных рейсов. В этом году проектирование должно закончиться, после чего в следующем году начнутся строительно-монтажные работы. Я думаю, в 2021 году аэропорт примет первых пассажиров.

Первым полетам пассажирских лайнеров будет предшествовать процедура ввода комплекса в эксплуатацию, пробных облетов и получение необходимых разрешений для всех участников проекта (включая правительство Севастополя, Росавиацию и министерство обороны РФ). Это займет определенное время.

— Нам удалось синхронизировать все проекты и сейчас комфортно работать со всеми участниками процесса, все активно включились. Уверен, что в 2021 году мы получим еще один сегмент развития авиационной составляющей Республики Крым, — сказал Плаксин.

При этом он считает, что севастопольский и симферопольский аэровокзалы будут работать в своих нишах и взаимно дополнять друг друга. Также прорабатывается вопрос строительства прямой железнодорожной ветки из аэропорта Симферополь до Севастополя.

— Мастер-план предусматривает железнодорожный подход к новому терминалу в Симферополе, — уточнил Плаксин. — И если этот проект состоится, мы будем только рады улучшению транспортной доступности аэропорта.

За весенне-летний период навигации 2019 года аэропорт Симферополь обслужил 4,1 миллиона пассажиров. По сравнению с показателями 2018 года пассажиропоток вырос на 40,4 тысячи человек. Пик пассажиропотока пришелся на 10 августа, когда через аэропорт прошли более 34 тысячи пассажиров.

Справка «РГ»

Строительство гражданского сектора аэропорта Бельбек запланировано федеральной целевой программой развития Республики Крым и Севастополя с расходами в сумме 1,7 миллиарда рублей. Он станет филиалом международного аэропорта Симферополь, принимающим литерные рейсы и бизнес-авиацию. Планируется построить здание площадью 500 квадратных метров с одним выходом на посадку. Терминал будет работать с 1 мая по 30 сентября и принимать в часы-пик два рейса.

В то же время в ноябре 2018 года военные строители досрочно завершили строительство первой очереди аэродрома Бельбек: новой взлетно-посадочной полосы длиной 3450 метров, пяти рулежных дорожек и семи мест для стоянок самолетов классов Ил-96 и А319.

Аэропорт Бельбек, обслуживающий ВКС, сможет принимать гражданские рейсы

Севастопольский аэропорт Бельбек, обслуживающий самолеты Воздушно-космических сил России, сможет принимать и гражданские рейсы. Воздушную гавань включили в федеральную программу развития региона и там началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города.

Читать еще:  Подводка для воды-какую лучше выбрать

Аэропорт Бельбек, расположившийся в 30 километрах от Севастополя, изначально строился как военный. Еще семьдесят лет назад, в годы великой отечественной войны, аэродром служил домом для советского истребительного авиаполка. С 2014 года на защиту воздушных границ здесь вновь встали российские эскадрильи.

Мощь этих стальных птиц поражает. За доли секунд на взлетно-посадочной полосе истребитель развивает скорость свыше тысячи четырехсот километров в час. Поднимаясь в небо, творение российских авиаконструкторов превышает скорость звука. Боевое дежурство в Бельбеке несут две авиационные эскадрильи, состоящие из истребителей Су-27 и СУ-27СМ.

Не взирая на то, что возраст этих машин более 30 лет, они по-прежнему отлично справляются со всеми поставленными задачами.

Как рассказал Александр Тимков, командир 1-ой истребительной авиационной эскадрильи, сегодня здесь проводится практическая часть взлетно-тактических учений первой эскадрильи.

«Особенности данных учений в том, что начались они у нас ночью и летчики в тяжелейших условиях выполняли боевую задачу. Весь летный состав справился, задача была выполнена на отлично», — добавил он.

По стратегической оценке, местоположение аэропорта Бельбек нельзя недооценивать. Находясь на Крымском полуострове, это практически самая южная точка базирования ВКС в России. Радиус досягаемости истребителей захватывает половину Европы и внушительную часть Азии. Не стоит забывать, что в Бельбеке аэропорт двойного назначения, предусматривающего не только военное базирование. Разговоры о начале здесь гражданского авиасообщения начались еще в 2015 году. Однако выполнить эту задачу будет нелегко.

«Гражданские самолеты будут мешать, у нас есть задача — мы несем боевое дежурство, когда в ограниченное время должны взлететь. Также при выполнении полетов будут существенные задержки и со взлетами и с заходами на посадку», — отметил Александр Тимков.

С другой стороны, успешных примеров аэропортов совместного базирования — масса. В России число таких аэродромов доходит до сотни. Власти Севастополя убеждены, что городу нужен свой аэропорт. В качестве аргументов приводится туристическая привлекательность Севастополя и значительная удаленность города-героя от международного аэропорта Симферополя, который в данный момент принимает все гражданские рейсы.

«Мы планируем развивать город, как город событийного туризма, исторического туризма, безусловно, здесь нужно прямое воздушное сообщение. С другой стороны, последнее время как раз показало, сколько у нас задержек в соседнем аэропорту Симферополя», — рассказал», — Александр Кулагин, зампредседателя заксобрания Севастополя.

В то же время, в силу открытия нового терминала с пропускной способностью свыше 6,5 миллиона человек в год в Симферополе в 2018 году, а также невозможности для Бельбека регулярно принимать чартерные рейсы, специалисты расходятся во мнениях о необходимости в Севастополе гражданского аэропорта.

Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь. В рамках федеральной целевой программы, предусмотрена реконструкция и модернизация терминала, а также взлетно-посадочной полосы Севастопольского аэродрома.

«Сейчас мы находимся в активном контакте с правительством Севастополя, уже сформирована рабочая группа, которая начала предварительные проработки проекта по реконструкции аэропорта Бельбек. На данном этапе мы изучаем технические и технологические возможности аэропорта и, собственно, в ближайшее время перейдем к активной фазе проектирования аэропорта Бельбек», — отметил Игорь Лаптев, директор по связям с общественностью Международного аэропорта «Симферополь».

Читать еще:  Руководство по выбору акрила и его использованию

Говорить о том, когда именно запустится гражданское авиасообщения с Бельбеком, пока рано. Рабочая группа рассматривает несколько вариантов эксплуатации аэродрома. Эксперты, в свою очередь, убеждены, что самым целесообразным для полуострова будет использование аэропорта для нужд деловой авиации.

Военно-воздушный кулак для НАТО: эксперт объяснил назначение аэродрома «Бельбек» в Крыму

На Крымском полуострове завершили строительство первой очереди военного аэродрома «Бельбек». Причем часть военной площадки сдали на месяц раньше запланированного срока.

На новой полосе уже совершил удачную посадку военно-транспортный самолет Ан-148, как сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«На аэродромном комплексе построено пять рулежных дорожек и семь мест для стоянок самолетов классов Ил-96 и А319. Аэродром расположен в 400 метрах от побережья Черного моря», — подчеркнули в ведомстве.

Длина новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 3 тыс. 450 метров. В министерстве уточнили, что новая полоса может принимать и военные, и гражданские самолеты, и тяжелые транспортные воздушные суда.

Военный обозреватель «Комсомольской правды», полковник в отставке Виктор Баранец в интервью Федеральному агентству новостей разъяснил стратегическое назначение аэродрома в Крыму.

По его словам, «Бельбек» идеально подходит для интенсивной учебно-боевой работы российских военнослужащих.

«Там достаточно активно тренируется авиация, которая изучает обстановку на поверхности Черного моря. Оттуда взлетают самолеты, которые контролируют акваторию Азовского моря.

В общем, на этом аэродроме расположено достаточно серьезное авиационное крыло. Но ситуация может измениться, так что в «Бельбеке» придется останавливаться российским бомбардировщикам, и, естественно, Генеральный штаб учел и эту возможность», — подчеркнул собеседник агентства.

Военный эксперт заметил, что «Бельбек» реконструируют по самым последним требованиям, поскольку и управление на площадке, и аппаратура и новые взлетно-посадочные полосы позволяют использовать аэродром как многопрофильный.

«Рассматривается вопрос о том, чтобы этот аэродром нес и другое назначение, чтобы им могли воспользоваться самолеты гражданской авиации», — добавил Баранец.

Помимо технической оснащенности, аэродром представляет собой идеальную базу в случае агрессивных действий в адрес РФ со стороны Запада. Эксперт напомнил, что в Черном море, помимо России, присутствует авиация стран НАТО — Румынии, Болгарии, а кроме того, у США южный регион вызывает давний интерес для развертывания собственных военно-тактических площадок.

«В случае реальной боевой обстановки аэродром приобретет стратегическое назначение как площадка боевого базирования. С этого аэродрома будет нанесен воздушно-ракетный удар по противнику, если кто-то вздумает положить глаз на Крым или начать военные действия.

Это наш передовой военно-воздушный кулак. Мы будем располагать на нем самолеты всех типов: и штурмовики, и бомбардировщики — весь пасьянс крылатых машин, необходимых для решения стратегических задач. Мы будем защищать Крым так же, как и любой другой клочок российской земли», — заявил собеседник ФАН.

По мнению эксперта, значение аэродрома при анализируемых угрозах возрастает.

«Мы видим, как формируются группировки НАТО в этом регионе, раньше они даже планировали создать несколько своих военных баз на этой территории. Примечательно, что Североатлантический альянс и сейчас не отказывается от этих намерений. Американцы уже строят центр в Черноморском регионе, они хотят усилить напряженность.

Читать еще:  Минтранс России подготовил законопроект, позволяющий частным инвесторам прокладывать метро

Давление НАТО, в частности США, продолжает нарастать. Нашему Крыму нужны очень длинные руки, чтобы в случае реальной угрозы дать противнику ответ. И такими руками, конечно, является боевая авиация на аэродроме «Бельбек», — резюмировал эксперт.

Отметим, что вторую ВПП аэродрома «Бельбек» в Севастополе планируют достроить к 2019 году.

Новости Крым

18.01.2018

Новости , Кратко , Популярное

Архив
Гражданский аэропорт Севастополя рискует остаться без пассажиров

Правительство России сформулировало «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака с участием представителей Минтранса, Минфина, Минобороны, Минэкономики, Счетной палаты, руководителей Крыма и Севастополя.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», дискуссии по поводу целесообразности гражданского аэропорта в Севастополе длились около 4 лет: Бельбек построен как военный аэродром и не приспособлен для приема гражданских самолетов. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в Бельбеке 38-й истребительный авиаполк. Затем появилась идея развития гражданского сектора, так как аэропорт Симферополя в сезон не справлялся с пассажиропотоком. Бельбек включили в перечень аэродромов совместного базирования и предполагали использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь. Но для этого нужно решить ряд проблем: например, удлинить ВПП для приема пассажирских самолетов.

При этом эксперты с самого начала заявляли, что полуострову не нужно два гражданских аэропорта, тем более что Бельбек расположен неудачно. Тем не менее, власти Севастополя сделали гражданский терминал одним из основных своих проектов: сначала за счет ФЦП предполагалось строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупка аэронавигационного оборудования. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы и возведение аэровокзального комплекса хотели провести за счет частного инвестора, но этот вариант «отпал», поскольку основной инвестор оказался строителем аэропорта Симферополь. В итоге правительство РФ решило сделать Бельбек филиалом симферопольского аэропорта. До конца 2018 года должны построить взлетно-посадочную полосу и терминал – за это отвечает Минобороны, а обслуживание гражданские самолеты планируется начать в 2020 году.

Однако всерьез над проектом пока никто не работает, отмечает «Коммерсант»: в Минтрансе соответствующих поручений еще не получили. Минфин отправил запрос в Минэкономики. В Минэкономики не ответили. В Федеральной антимонопольной службе сообщили, что проект с авиакомпаниями пока не обсуждали и тарифные последствия не считали.

Между тем, специалисты считают, что проект уже запоздал: к 2020 году вступит в строй новый сектор аэропорта Симферополь, а также будет открыто автомобильное и железнодорожное движение по мосту через Керченский пролив.

При этом, Бельбек не очень удачно расположен: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, отмечает Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным. Максимум, на что может рассчитывать Бельбек с точки зрения экономической целесообразности – на небольшие пассажирские суда и самолеты частной авиации.

Севастополь, Илья Пелехов

Севастополь. Другие новости 18.01.18

Фильм Учителя «Матильда» запрещён на Украине – из-за наличия «нитратов». / 18 января ожидаются следующие события – Крым, Севастополь. / В Крыму поставили на поток производство «паленой» водки. Читать дальше

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector