3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красноярский край обрел новый строительный объект — мост через Енисей

В Красноярском крае построят огромный мост через Енисей

В Красноярском крае построят самый северный, Высокогорский автодорожный мост через Енисей. Седьмая по счёту переправа через великую реку надёжно свяжет труднодоступное правобережье Ангары – Мотыгинский и Северо-Енисейский районы – с «большой землёй».

Длина мостового перехода составит больше двух километров, опоры будут возвышаться над рекой на 28 метров, ещё на 15 метров над ними встанут стальные фермы каркаса. А учитывая 4-хметроую подводную часть – мост взметнётся на 47 метров над ложем Енисея, это высота 16-тиэтажного дома.

Как сообщают в Краевом управлении автодорог (КрУДор), Главгосэкспертиза России проверила достоверность сметной стоимости строительства автодорожного моста через реку Енисей. Мост будет сооружен в районе поселка Высокогорский Енисейского района. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Проект моста разработан ещё в начале 2010-х годов в рамках федеральной программы «Нижнее Приангарье». Переход через Енисей обеспечит круглогодичную транспортную доступность в посёлки, деревни и на промышленные предприятия в зоне опережающего развития Нижнего Приангарья. Сейчас туда можно добраться только летом на пароме, или зимой по льду. Непосредственно строительные работы могут начать уже в следующем, 2020 году, по плану они должны продлиться 46 месяцев.

Общая протяженность автомобильного перехода составляет 2028,5 м, длина собственно моста через Енисей 1196,1 м. Расчетная скорость движения по двухполосному мосту с асфальтобетонным покрытием – около 80 км/час. Сейчас средняя скорость движения автотранспорта по зимнику не превышает 25 км/час.

Финансирование проекта осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов на паритетной основе. Стоимость строительства оценивают в 14 млрд. руб., хотя в проекте указаны 9,41 млрд. руб. Застройщиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Генеральная проектная организация – Акционерное общество «Трансмост».

Лесопромышленники в предвкушении: возле Лесосибирска построят мост через Енисей

3806

179

Главгосэкспертиза России провела проверку достоверности определения сметной стоимости строительства автодорожного моста через реку Енисей. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Проект Высокогорского моста, который станет седьмым по счету и самым северным автомобильным переходом через реку Енисей, был разработан еще в начале 2010-х годов (генеральный проектировщик – АО «Трансмост») в рамках федеральной программы по развитию экономического района «Нижнее Приангарье». В 2018 году распоряжением правительства строительство моста в поселке Высокогорский включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. По последним данным, ожидается, что строительство моста начнется в 2020 году. Срок возведения объекта – 46 месяцев.

Читать еще:  Строительство большинства школ и детсадов в Крыму идет с отставанием из-за подрядчиков

Самый северный мост на Енисее будет построен чуть ниже впадение в него Ангары и должен обеспечить круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов и промышленных объектов в зоне Нижнего Приангарья – Северо-Енисейский, Енисейский и Мотыгинский районы. Сейчас эти территории в летнее время связаны с левобережной частью Красноярского края паромной, а зимой – ледовой переправой.

Согласно проекту, общая протяженность автомобильного перехода составляет 2028,5 метров, длина моста через Енисей – 1196,1 метров. Кроме того, предусмотрено строительство примыканий к автодорогам общего пользования и устройство кольцевой развязки, соединяющей автодорогу «Красноярск – Енисейск» с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея.

Ну и самое интересное – цена вопроса. Известно, что финансирование проекта будет осуществляться за счет средств федерального и регионального бюджетов на паритетной основе. Заказчиком строительства выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Изначально стоимость работ по возведению моста у поселка Высокогорский оценивалась примерно в 14 миллиардов рублей, но согласно итоговой проектной документации цену удалось значительно сбить – до 9,41 миллиардов.

В контексте:

По мнению региональных властей, Высокогорский мост многократно снизит транспортные издержки и повысит эффективность новых инвестиционных проектов. Так, выступая минувшим летом в Совете Федерации, губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что северный мост способен дать большой экономический эффект – сооружение может поспособствовать старту частных проектов «с инвестиционной емкостью более 160 миллиардов рублей».

Проекты, от которых Усс ждет огромную финансовую отдачу, в первую очередь касаются освоения запасов древесины на правобережье Енисея. Это не скрывают и сами лесопромышленники. Президент компании Segezha Group Махаил Шамолин на недавней встрече с жителями Лесосибирска прямо заявил, что Высокогорский мост значительно облегчит логистику.

Грубо говоря, лесозаготовителям будет гораздо легче доставлять свою продукцию конечному потребителю. По данным регионального управлении Россельхознадзора, из Красноярского края в Китай вывозят 90% экспортируемого леса.

Новый мост через Енисей обогнал Эйфелеву башню

Федеральный министр назвал конструкцию произведением искусства

29.10.2015 в 10:39, просмотров: 3243

Историческим событием назвали очевидцы торжественное открытие моста. Это сложнейшее инженерное сооружение строили в течение четырёх лет, причем проект удалось реализовать раньше срока. На качестве шестиполосного гиганта ударный труд сказался положительно: по мнению специалистов, мост вобрал в себя все передовые технологии, существующие в стране.

Как заявил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, благодаря высокому темпу строители выиграли целый год: «Время для Красноярска – это важнейший фактор развития. Мы должны быстро идти в будущее, а новый мост – это новые возможности. Край благодарен всем, кто проектировал и строил, всем, кто принимал решение о возведении моста. В строительство вложены 12 миллиардов рублей федерального и краевого бюджетов. Сегодня мы принимаем новый мост через великий Енисей. Это событие – особая радость, особая гордость, оно навсегда будет вписано в нашу историю».

Читать еще:  В столице впервые объявлен национальный конкурс на разработку дизайна двух станций метрополитена

На открытие съехались несколько сотен людей. Среди них – федеральные и краевые чиновники, представители многочисленных компаний, участвовавших в возведении моста, рядовые красноярцы с семьями, молодежь, ветераны войны и труда.

Плотный утренний туман сыграл роль естественных декораций. К моменту официального открытия – к 11 часам – пелена рассеялась, словно раздвинулся какой-то небесный занавес. Технократическая красота чистых линий моста поражает всех, кто видит его впервые. Так было и на этот раз.

Одновременно на полиэкране демонстрировалась хроника очередного покорения Енисея. За 40 месяцев мостоотрядовцы «положили» 6,7 километра автодорожного полотна в так называемом «развернутом виде» – с учетом развязок и эстакад. При установлении несущих конструкций строителям пришлось углубиться в русло реки на 30 метров – это высота десятиэтажки. В теле моста проложен трубопровод для подачи тепла с правого берега – от источников генерации – жителям центра Красноярска. На стройке трудились около двух тысяч специалистов, причем основную задачу выполняли сотрудники Красноярского мостоотряда № 7 ОАО «Сибмост», которым помогали более 30 организаций края.

Уникальное сооружение министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин сравнил по объему использованного металла с двумя Эйфелевыми башнями. А министр транспорта России Максим Соколов назвал объект «произведением строительного искусства».

Министр транспорта Максим Соколов прочел обращение председателя правительства России Дмитрия Медведева: «Красноярский край – крупнейший экономический, научный центр Сибири, стратегический регион, в котором реализуются масштабные проекты. Только за последние годы здесь были запущены важнейшие для промышленного развития всей страны объекты, такие как нефтегазовое месторождение «Ванкор», Богучанская гидроэлектростанция. В этом ряду стоит и современный мост, который соединит исторический и туристический центры города».

Первыми по мосту двинулись велосипедисты с флагами Универсиады-2019, затем – ретро-автомобили. После этого движение открыли для всех видов автотранспорта. Через два дня по новому мосту пустили и общественный транспорт.

Открытия моста ждали давно. Он не только стал новой артерией между двумя берегами, но и создаст своеобразную «подушку безопасности» для других мостов, которые могут быть закрыты на ремонт или реконструкцию. Впрочем, строительство на подходах к мосту еще в самом разгаре: в 2017 году сюда от улицы Копылова протянется новая транспортная развязка, которая позволит сократить транспортный поток в центре города и соединит объекты Универсиады. На правобережье уже появился задел для одного из них – камень, заложенный в качестве основания нового ледового дворца.

Читать еще:  Рекомендации по перепланировке ванной

Заголовок в газете: Открылся мост в новую историю Красноярска Тэги: Транспорт Места: Красноярск

В сооружении нового моста через Енисей наметился новый этап

Мост через Енисей. Сооружение соединит Красноярск с федеральной трассой М-53. Новый мост должен разгрузить городские дороги, а для транзитного транспорта он сэкономит час пути.

Метр за метром, медленно, но верно стройка движется в сторону правого берега Красноярска. В сооружении нового моста через Енисей наметился новый этап, так называемая “надвижка” пролетного строения, т.е. создается металлическая основа проезжей части. Правда, хотя работа эта не очень трудоемкая, но занимает она достаточно много времени. Продвигается железная конструкция за 15 минут всего на один метр.

Монтажнику-верхолазу Евгению Поданюку приходится очень внимательно следить за движением. Отвлечься на минутку здесь не получится. Он, как и его напарники, отвечает за уровень “надвижки”, который постоянно приходится менять.

Евгений Поданюк, монтажник – верхолаз: “Следим, у нас есть такие тумбочки, надо следить, чтобы они не сползли и чтобы мост не остался на голом метралле. А-то будет ломаться все тут”.

Строители сейчас работают и днем, и ночью. Причина проста – стройка по срокам запаздывает на целый месяц. Вот перед рабочими и поставлена цель как можно скорее нагнать темпы.

Мост через Енисей соединит Красноярск с федеральной трассой М-53. Для транзитного транспорта – это целый час экономии своего времени, не надо будет стоять в километровых городских пробках и останавливаться на многочисленных светофорах. В планах застройщиков – сдать мост в октябре 2008 года.

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:

  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: