5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концессионера дублера Кутузовского проспекта определят уже 15 октября

Жители пытаются признать незаконным проект дублера Кутузовского проспекта

Москвичи, протестующие против строительства первой городской платной автодороги — северного дублера Кутузовского проспекта, дошли до Верховного суда. Заявители требуют отменить проект планировки трассы, они настаивают, что публичные слушания прошли с нарушениями, и выступают против вырубки зеленых насаждений по ходу прохождения дороги. Представители правительства Москвы в суде заявили, что утвержден лишь возможный коридор будущей трассы, проектная документация должна пройти государственную экспертизу. Чиновники уточняют, что вообще не факт, что трасса появится. Однако строительство первой развязки для новой дороги уже началось.

В Верховном суде началось рассмотрение апелляционной жалобы нескольких десятков жителей Западного административного округа на решение Мосгорсуда от 15 мая 2018 года: суд отклонил их жалобу на проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта.

Строительство магистрали было предусмотрено генпланом столицы еще в 2010 году: она пройдет от «Москва-Сити» (развязка с ТТК) вдоль Смоленского направления железной дороги и вольется в платный объезд Одинцово. Протесты жителей, дома которых попадают в зону будущей магистрали (районы Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский), начались в 2012 году. Тем не менее в 2016 году Москомархитектура начала готовить проекты планировки участков будущей дороги, в августе 2017 года правительство Москвы их утвердило. Проект станет первой платной автодорогой на территории Москвы. Ее построят в рамках концессионного соглашения между столичным правительством и Новой концессионной компанией (дочерняя структура УК «Лидер»), которая вложит в объект 38 млрд руб. Тарифы на проезд пока неизвестны. В декабре 2017 года группа жителей обжаловала проекты планировки в Мосгорсуде. Истцы настаивали, что во время публичных слушаний проекта были допущены нарушения. Кроме того, документ не прошел государственную экологическую экспертизу. По их мнению, проект, предполагающий вырубку леса, противоречит закону Москвы «О защите зеленых насаждений». Ни один из доводов Мосгорсуд не признал состоятельным.

Суд первой инстанции «неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела», сказано в апелляционной жалобе. Интересы жителей в Верховном суде вчера представляли Дмитрий Хорст и Андрей Соболев. Они заявили ходатайство о приобщении видео с публичных слушаний проекта (декабрь—январь 2016–2017 годы): «Жителей района туда не пустили, зал был набит платной массовкой,— рассказывал господин Соболев.— Порядок был грубейшим образом нарушен. Мы направляли жалобу по этому поводу в мэрию, но ответа не получили». Второе ходатайство — об истребовании доказательств по делу: текста концессионного соглашения и оценку воздействия будущей дороги на окружающую среду (оба документа не опубликованы в открытых источниках). Господин Хорст заметил, что пункты взимания платы запланированы на месте зеленого массива. «Если бы не эти пункты, то не надо было бы вырубать лес»,— сказал он. Андрей Соболев говорил о том, что проект планировки противоречит генплану, в котором речь идет об улице со светофорами и тротуарами, а не магистрали.

Почему Верховный суд признал законными правила работы платных автодорог

Позицию правительства Москвы представляли юристы Евгений Горин и Эдвард Аветисян. Господин Горин настаивал, что текст концессионного соглашения не имеет отношения к проекту планировки. Комментируя претензии об уничтожении зеленых насаждений, он отметил, что оспариваемый документ «вообще не содержит положений о вырубке», а указывает лишь «коридор, где, может быть, пройдет трасса». «Все уточнения будут в проектной документации, которая, в свою очередь, пройдет государственную экспертизу на соответствие техническим регламентам и экологическим требованиям,— пояснил юрист.— Только после этого будет получено разрешение на строительство. Сам проект не означает автоматически, что трасса будет вообще существовать». «Вы хотите сказать, что вы проект планировки сделали, но это не значит, что там строительство будет?» — уточнила судья Верховного суда Елена Аввакумова. «Да, это не более чем планы по развитию города,— заметил Евгений Горин.— Есть огромное количество примеров, когда проект был подготовлен, но не реализован».

Любопытно, что строительство развязки на пересечении ТТК и будущего дублера началось в сентябре, его строит группа компания «Аркс», об этом ранее сообщили в департаменте строительства Москвы. Юрист Эдвард Аветисян отметил, что, согласно ГОСТу 1993 года, «магистральные дороги» и «магистральные улицы» — это «примерно одно и то же», противоречия генплану нет.

Читать еще:  Мраморные полы — классика, которая не стареет

Представитель Генпрокуратуры Лариса Степанова выступила против удовлетворения ходатайств. Тем не менее судьи удовлетворили требования приобщить к материалам дела видеосъемку слушаний и предоставить истцам обосновывающие проект планировки документы. Слушания будут продолжены 14 ноября.

Новые дороги Москвы и Подмосковья

Дорожное строительство-2018: справочник “Ъ”

Проезд по дублеру Кутузовского проспекта может стоить 270 рублей

Правительство Москвы и инвестор строительства Северного дублера Кутузовского проспекта рассчитали примерную стоимость проезда по нему, рассказали «Ведомостям» несколько консультантов и человек, близкий к мэрии. Концессионным соглашением рассчитан предельный размер платы за проезд, уточнил заммэра Москвы по экономике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. По его словам, он не может более чем в 2,5 раза превышать максимальный тариф за 1 км проезда по обходу Одинцова. Эту информацию «Ведомостям» подтвердил представитель компании-концессионера – УК «Лидер».

Проехать километр: примерно 25 руб.

Северный обход Одинцова соединяет МКАД с Минским шоссе, его протяженность – около 20 км вместе со съездами. Дублер Кутузовского станет продолжением этой дороги: от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до «Москва-сити» вдоль железнодорожных путей белорусского направления. Его протяженность составит около 10,5 км, дорога будет включать 4–6 полос. Концессионеры обеих дорог – компании, входящие в группу УК «Лидер».

Сегодня для проезда по обходу Одинцова для разных участков пути действуют разные тарифы: от 1 руб. ночью до 350 руб. днем (для легковых машин и мотоциклов). По грубым подсчетам, максимальная стоимость проезда по дублеру могла бы достигать около 450 руб. Но стоимость оценивается по состоянию на декабрь 2014 г. – момент заключения концессии на дублер и с учетом индексации, уточняет Ефимов. По его словам, стоимость проезда легковой машины по дублеру исходя из описанной выше формулы в среднем составит 270 руб.

Для тех, кто постоянно пользуется платной дорогой, будет предусмотрена система скидок, обещает человек, близкий к «Лидеру».

Стоимость проезда выглядит очень разумно, ведь сравнивать стоимость будут с существующими платными дорогами – например, в «Шереметьево», комментирует руководитель группы по работе с клиентами транспортной отрасли Deloitte Денис Похазников. Проезд из Москвы в «Шереметьево-2» составляет 280 руб., а в «Шереметьево-1» – 330 руб. (с 06.00 до 01.00). Если отталкиваться от экономики инвестиций, то стоимость проезда невысока, указывает другой консультант.

Построить километр: 3,8 млрд руб.

Предварительно стоимость строительства дублера оценивается в 40 млрд руб. Все расходы по проектированию, строительству и обслуживанию несет концессионер. Так как инвестор финансирует строительство на 100%, то он имеет право на свободный (не регулируемый городом) тариф, указывает близкий к «Лидеру» человек. Однако, по его словам, в процессе работы над соглашением город настоял, чтобы хоть какое-то ограничение по стоимости было; сошлись на этом.

По словам Ефимова, фактический тариф будет установлен в процессе запуска дороги в эксплуатацию. Тогда концессионер сможет учесть такие параметры, как стоимость парковки в городе, проезда на общественном транспорте на момент запуска дороги плюс экономика Москвы: уровень автомобилизации, занятость, индексы цен, ВРП. После ввода автодороги будет проведено исследование фактического трафика, в том числе его чувствительности к цене проезда, и инвестор проведет тонкую настройку тарифного меню, заключает заммэра.

Сейчас проектная документация проходит экспертизу, после ее завершения будет известен окончательный объем инвестиций, говорит директор Городского агентства управления инвестициями (сопровождает инвестиционные проекты в Москве) Леонид Кострома. Город взял на себя обязательства по выкупу участков у собственников (обошлись примерно в 500 млн руб.), а расходы на освобождение территории и вынос коммуникаций город и инвестор делят поровну. Необходимые для строительства дублера земельные участки (около 92 га) уже предоставлены, говорит Ефимов.

Концессионное соглашение заключено на 40 лет. Расчетная скорость движения на дороге составит не менее 100 км/ч. В первые годы эксплуатации средний трафик ожидается в 47 000 автомобилей в сутки. При этом все риски, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией, несет инвестор, город не гарантирует доходность проекта. Москва лишь частично берет на себя риски, которые зависят от городских властей, например риск недостаточной пропускной способности выезда с дублера в районе ММДЦ «Москва-сити», уточняет Кострома.

Читать еще:  Перепланировка двухкомнатной хрущевки

По словам Костромы, сейчас начаты работы по подготовке территории и переносу коммуникаций, строительство основного хода дороги планируется начать осенью 2019 г., а сдать дорогу в эксплуатацию – в 2021 г. По закону у платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. В данном случае – и вылетные магистрали Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, и районная дорожная сеть, указывает Кострома.

«Я противник платных дорог, тем более в городах», – говорит член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. Задача государства в сфере дорожного строительства – снизить аварийность и вредные выбросы, объясняет он, однако на старых дорогах – пробки, выбросы выше, а аварийность существенно не снижается. В данном случае, полагает эксперт, ситуация будет как с трассой М11: она пустая при примерно такой же стоимости и протяженности, а М10 загружена.

Дублер нужен прежде всего, чтобы разгрузить Кутузовский проспект, объясняет Похазников. Дублер, по его словам, помимо эстакад и путепроводов предполагает строительство моста через Москву-реку – это тоже позитивно скажется на трафике: мостов в городе не хватает и около существующих часто возникают пробки. Похазников также обращает внимание, что платные парковки перестают сдерживать пробки, так как в городе много транзитного трафика. «Поэтому идея регулирования трафика платными участками дорог очень правильная», – заключает он.

Сбербанк решил участвовать в финансировании первой платной дороги Москвы

Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги — Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

«Средства кредитной линии банка в размере до 2 млрд руб. планируется направить на финансирование строительных работ, операционных расходов концессионера на начальном этапе строительства», — сообщил РБК представитель Сбербанка.

Общая стоимость проекта по строительству дороги на сайте Новой концессионной компании оценивается почти в 55 млрд руб. Основное финансирование проекта планируется осуществлять за счет привлечения концессионером (НКК выступает им по соглашению с властями Москвы) долгосрочных облигационных займов и собственных инвестиций. В дальнейшем планируется взимать за проезд по трассе плату «в размере, не превышающем максимальный предел», определенный властями Москвы. Срок концессии установлен в 40 лет.

Сбербанк готов участвовать в поддержке и реализации автодорожных инвестпроектов и проектов ГЧП в различных формах, предоставляя нестандартное целевое финансирование, а также дополнительные продукты экосистемы, пояснил РБК вице-президент и директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин.

В США не существует единой системы оплаты для дорог, которые входят в систему автомагистралей между штатами. Ее протяженность превышает 77 тыс. км. Платными из них являются участки, общая протяженность которых достигает 4,7 тыс. км. Платных автотрасс больше на северо-востоке, в то время как на западном побережье и юге они встречаются реже. Ресурсы для путешественников регулярно составляют список самых дорогих автомобильных маршрутов и трасс. Весной сайт cost2drive назвал поездку из Чикаго в Филадельфию и обратно самым дорогим маршрутом, объединяющим несколько платных трасс. Одна миля (1,6 км) обойдется автовладельцу в $0,095, или 5,31 руб., а вся поездка — в $139,10 (7,7 тыс. руб.)

Дублер Кутузовского станет продолжением северного обхода Одинцово и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность построенной в рамках проекта магистральной скоростной трассы без светофоров составит около 11 км, в сутки по ней планируется пропускать 30–40 тыс. автомобилей.

По данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, на новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении (кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону). В рамках проекта планируется построить путепровод под Третьим транспортным кольцом, многоуровневую транспортную развязку на пересечении СДКП, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а также ряд эстакад, мост через Москву-реку и съезды с СДКП и на него.

В октябре 2017 года сообщалось, что соинвестором строительства дублера Кутузовского проспекта станет Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF). По данным источников газеты «Ведомости», в строительство вложится и фонд Mubadala из ОАЭ.

Проехать километр: примерно 25 руб.

Северный обход Одинцова соединяет МКАД с Минским шоссе, его протяженность – около 20 км вместе со съездами. Дублер Кутузовского станет продолжением этой дороги: от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до «Москва-сити» вдоль железнодорожных путей белорусского направления. Его протяженность составит около 10,5 км, дорога будет включать 4–6 полос. Концессионеры обеих дорог – компании, входящие в группу УК «Лидер».

Читать еще:  Обязательные документы при покупке гаража

Сегодня для проезда по обходу Одинцова для разных участков пути действуют разные тарифы: от 1 руб. ночью до 350 руб. днем (для легковых машин и мотоциклов). По грубым подсчетам, максимальная стоимость проезда по дублеру могла бы достигать около 450 руб. Но стоимость оценивается по состоянию на декабрь 2014 г. – момент заключения концессии на дублер и с учетом индексации, уточняет Ефимов. По его словам, стоимость проезда легковой машины по дублеру исходя из описанной выше формулы в среднем составит 270 руб.

Для тех, кто постоянно пользуется платной дорогой, будет предусмотрена система скидок, обещает человек, близкий к «Лидеру».

Стоимость проезда выглядит очень разумно, ведь сравнивать стоимость будут с существующими платными дорогами – например, в «Шереметьево», комментирует руководитель группы по работе с клиентами транспортной отрасли Deloitte Денис Похазников. Проезд из Москвы в «Шереметьево-2» составляет 280 руб., а в «Шереметьево-1» – 330 руб. (с 06.00 до 01.00). Если отталкиваться от экономики инвестиций, то стоимость проезда невысока, указывает другой консультант.

Построить километр: 3,8 млрд руб.

Предварительно стоимость строительства дублера оценивается в 40 млрд руб. Все расходы по проектированию, строительству и обслуживанию несет концессионер. Так как инвестор финансирует строительство на 100%, то он имеет право на свободный (не регулируемый городом) тариф, указывает близкий к «Лидеру» человек. Однако, по его словам, в процессе работы над соглашением город настоял, чтобы хоть какое-то ограничение по стоимости было; сошлись на этом.

По словам Ефимова, фактический тариф будет установлен в процессе запуска дороги в эксплуатацию. Тогда концессионер сможет учесть такие параметры, как стоимость парковки в городе, проезда на общественном транспорте на момент запуска дороги плюс экономика Москвы: уровень автомобилизации, занятость, индексы цен, ВРП. После ввода автодороги будет проведено исследование фактического трафика, в том числе его чувствительности к цене проезда, и инвестор проведет тонкую настройку тарифного меню, заключает заммэра.

Сейчас проектная документация проходит экспертизу, после ее завершения будет известен окончательный объем инвестиций, говорит директор Городского агентства управления инвестициями (сопровождает инвестиционные проекты в Москве) Леонид Кострома. Город взял на себя обязательства по выкупу участков у собственников (обошлись примерно в 500 млн руб.), а расходы на освобождение территории и вынос коммуникаций город и инвестор делят поровну. Необходимые для строительства дублера земельные участки (около 92 га) уже предоставлены, говорит Ефимов.

Концессионное соглашение заключено на 40 лет. Расчетная скорость движения на дороге составит не менее 100 км/ч. В первые годы эксплуатации средний трафик ожидается в 47 000 автомобилей в сутки. При этом все риски, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией, несет инвестор, город не гарантирует доходность проекта. Москва лишь частично берет на себя риски, которые зависят от городских властей, например риск недостаточной пропускной способности выезда с дублера в районе ММДЦ «Москва-сити», уточняет Кострома.

По словам Костромы, сейчас начаты работы по подготовке территории и переносу коммуникаций, строительство основного хода дороги планируется начать осенью 2019 г., а сдать дорогу в эксплуатацию – в 2021 г. По закону у платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. В данном случае – и вылетные магистрали Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, и районная дорожная сеть, указывает Кострома.

«Я противник платных дорог, тем более в городах», – говорит член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. Задача государства в сфере дорожного строительства – снизить аварийность и вредные выбросы, объясняет он, однако на старых дорогах – пробки, выбросы выше, а аварийность существенно не снижается. В данном случае, полагает эксперт, ситуация будет как с трассой М11: она пустая при примерно такой же стоимости и протяженности, а М10 загружена.

Дублер нужен прежде всего, чтобы разгрузить Кутузовский проспект, объясняет Похазников. Дублер, по его словам, помимо эстакад и путепроводов предполагает строительство моста через Москву-реку – это тоже позитивно скажется на трафике: мостов в городе не хватает и около существующих часто возникают пробки. Похазников также обращает внимание, что платные парковки перестают сдерживать пробки, так как в городе много транзитного трафика. «Поэтому идея регулирования трафика платными участками дорог очень правильная», – заключает он.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector