Компания «Сибмост» закончила реконструкцию трассы рядом с Томском
Продолжается ожесточенная «война» между мэрией Томска и фирмой «Сибмост»
С компании хотят взыскать более 240 миллионов рублей
14.03.2019 в 16:17, просмотров: 935
Мэрия Томска в лице городского департамента капитального строительства обратилась в арбитражный суд Томской области к АО «Сибмост» с исковыми заявлениями о взыскании более 240 миллионов рублей. В самом крупном иске хотят взыскать 218 миллионов 766 тысяч рублей неустойки за нарушение сроков при выполнении работ по муниципальному контракту от 15 декабря 2010 года. Речь идет о строительстве развязки на улице Пушкина, ставшей настоящим «яблоком раздора» между чиновниками и бизнесменами.
Несколькими месяцами ранее департамент капитального строительства подал еще один иск против фирмы о взыскании с нее 21 миллион 926 тысяч рублей. По нашей информации тут предметом разбирательства тоже является строительство двухуровневой пушкинской развязки. Напомним, транспортную развязку в Томске на улице Пушкина строили в 2011-2012 гг. Подрядчик- АО «Сибмост», фирма которая выиграла аукцион, на общую сумму в 2,81 миллиарда рублей – беспрецедентная сумма по тем временам. Торжественное открытие прошло в октябре 2012 года. Развязка долгое время была предметом гордости областной и городской администрации, но после прихода на пост мэра Томска бизнесмена Ивана Кляйна, все изменилось. Градоначальник по непонятным причинам отказался подписывать ввод надземных переходов, построенных при строительстве развязки, в эксплуатацию. С этого момента и начались проблемы у компании.
В 2014-2015 гг. между муниципалитетом и фирмой разразилась настоящая «судебная война», длящаяся по сей день. Стороны стали подавать встречные иски друг к другу на десятки и сотни миллионов рублей. Если судить «по очкам», то пока выигрывает мэрия. Еще в 2015 году юристы городской администрации подали иск в суд, а в 2016 году взыскали с компании 23,6 миллиона рублей за неправомерное использование бюджета во время строительства пушкинской развязки. В 2017 году арбитражный суд региона удовлетворил иск мэрии Томска о взыскании с АО «Сибмоста» лишних выплаченных средств по контракту в размере 155,5 миллиона рублей. Претензии города заключалась в строительстве надземных переходов в районе пушкинской развязки. Вместо подземных переходов были построены надземные, что не было предусмотрено первоначальным проектом, правда, это было согласовано с тогдашним мэром Томска Николаем Николайчуком, но его никто к ответственности не привлек. Переходы до сих пор не введены в эксплуатацию, и стоят в запущенном, полуразрушенном виде. Власти даже грозились снести надземные переходы, как самовольно построенные объекты. Впрочем исков в суд на этот счет пока не было.
В компании оказались тоже не лыком шиты и подали со своей стороны иски в Арбитражный суд, за недоплату работ по улице Дальне-Ключевская. Несколько лет назад АО «Сибмост» выполнило работы по муниципальному контракту, связанные с реконструкцией улицы Дальне-Ключевской от улицы Пушкина до Розы Люксембург, на сумму 264,8 миллиона рублей. Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 140,5 миллиона рублей. Акты выполненных работ на оставшиеся 124,2 миллиона рублей не были подписаны и поэтому не были оплачены заказчиком, что и стало предметом судебных тяжб. В октябре 2018 года Седьмой арбитражный апелляционный суд отказал администрации Томска в удовлетворении жалобы на решение суда о взыскании из городского бюджета 114,1 миллиона рублей в пользу «Сибмоста» за работы на Дальне-Ключевской. За несколько месяцев до этого, в июле 2018 года арбитражный суд региона обязал городскую администрацию выплатить компании АО «Сибмост» 160,6 миллиона рублей за выполненную реконструкцию улицы Дальне-Ключевской. Правда, компанию обязали перевести в бюджет Томска 46,4 миллиона рублей за срыв сроков окончания работ. После проведения зачета долг мэрии составил 114,1 миллиона рублей. Администрация Томска решение суда оспорила, но как видим, все последующие суды проиграла, и ей пришлось деньги выплатить.
Чем закончиться эта война, идущая уже почти четыре года подряд, пока никто сказать не может, но шансы у АО «Сибмост» удержаться на плаву, призрачны. В настоящее время фирма находится в процедуре банкротства, против нее подано уже около сотни исков в Арбитражный суд, на общую сумму в более чем 6 миллиардов рублей. Так что в ближайшие годы, она скорее всего исчезнет. Жаль, если закроется предприятие с очень большой и славной историей, в которой работают сотни человек.
Справка МК. Датой образования «Сибмоста» может считаться август 1945 года, когда в Днепропетровске было создано мостовосстановительное управление по Нижне-Днепровскому бассейну. В 1953 году управление передаётся в состав Сибирского бассейна и переводится в город Новосибирск. Позже управление стало мостостроительным трестом № 2 «Мостострой-2». В марте 1992 года на базе АОЗТ «Мостострой-2» и создается российская мостостроительная компания АО «Сибмост». Штаб-квартира расположена в Новосибирске. Является одной из ведущих строительных компаний России в области сооружения мостов и путепроводов. По состоянию на 2008 год, основными владельцами компании являлись президент Альберт Кошкин и генеральный директор Владислав Кошкин — 62,5 % и 7,54 % соответственно. ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-ГАЛС» — 25 %. По состоянию на февраль 2010 года, доля президента компании составляла 67,46 % акций.
«Сибмост» завершил реконструкцию автодороги М-53 на подъезде к Томску
Заказчиком работ выступило «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»). Генеральным подрядчиком – ОАО «Сибмост». Реконструкция выполнялась в рамках двух контрактов о ремонте 16-километрового участка магистрали, с переводом ее из III во II категорию.
Напомним, в 2012 году был объявлен аукцион, победителем которого стало ОАО «Сибмост». Подлежащий реконструкции участок дороги от границы Кемеровской области, протяженностью в 16 км (с 82 до 98 км), был разбит на два лота. В ноябре 2012 года работы на участке в 6 км были завершены: до параметров второй категории трасса была доведена за счет уширения земляного полотна трассы и замены дорожного покрытия, рассчитанного на большие нагрузки.
Работы на втором участке, протяженностью 10 км, заключались в устройстве уширения проезжей части, дренажных прорезей, покрытии верхнего и нижнего слоёв дороги, монолитного бетонного быстротока и асфальтобетонного прикромочного лотка, замене дорожных знаков и барьерного ограждения, нанесении дорожной разметки и т.д.
Также выполнены реконструкция моста через р. Кузьминка и строительство нового моста через р. Большая Чёрная. При строительстве моста через р. Большая Чёрная мостовики демонтировали старый мост, возвели 5 металлических опор, смонтировали пролётные строения, выполнили устройство лестниц, барьерных и перильных ограждений. Технические характеристики объекта: длина 70,04 м, ширина 11,5 м и 2 пешеходных тротуара по 0,75 м. При реконструкции моста через р. Кузьминка выполнено устройство мостового покрытия и барьерного ограждения. На опорах № 1,2,4 заменены блоки насадки, на опоре № 2 в монолитные рубашки объедены существующие стойки. Выполнено укрепление конусов плиткой мощения и устроены новые водоотводы. Технические характеристики: длина 53,28 м, ширина 11,5 м и 2 пешеходных тротуара 0,75 м.
На трассе в соответствии с контрактом заменены на новые и удлинены существующие железобетонные водопропускные трубы, установлены дорожные знаки. При реконструкции автодороги М-53 кюветы укреплены монолитным бетоном. Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения на реконструированной магистрали установлены сигнальные столбики, металлическое барьерное ограждение и нанесена дорожная разметка.
Технические характеристики магистрали после реконструкции: протяженность 10 км, ширина земляного полотна 15 м, ширина проезжей части 7,5 м. Ожидается, что к 2022 году интенсивность движения на этом участке составит 7,67 тысячи автомобилей в сутки.
Справка
ОАО «Сибмост» – одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений.
Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 60 млрд. рублей.
Компания «Сибмост» завершила реконструкцию автодороги М-53 на подъезде к Томску
Компания «Сибмост» завершила реконструкцию участка федеральной автодороги М-53 на подъезде к Томску, сообщила НИА Томск руководитель пресс-службы ОАО «Сибмост» Ольга Кочетова.
«Реконструкция выполнялась в рамках двух контрактов о ремонте 16-километрового участка магистрали, с переводом ее из III во II категорию», — сообщила Ольга Кочетова.
Заказчиком работ выступило «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор. В 2012 году был объявлен аукцион, победителем которого стало ОАО «Сибмост». Подлежащий реконструкции участок дороги от границы Кемеровской области, протяженностью в 16 км, с 82 до 98 километр, был разбит на два лота. В ноябре 2012 года работы на участке в шесть километров были завершены: до параметров второй категории. По словам представителя предприятия, трасса «была доведена за счет уширения земляного полотна трассы и замены дорожного покрытия, рассчитанного на большие нагрузки».
Работы на втором участке, протяженностью 10 километров, заключались в расширении проезжей части, дренажных прорезей. Кроме того, подрядчик должен был нанести нижний и верхний слои асфальта, заменить бетонное ограждение и дорожные знаки, нанести дорожнуюб разметку и провести ряд других работ.
В ходе работ был реконструирован мост через реку Кузьминка и построен новый мост через реку Большая Чёрная.
При строительстве моста через реку Большая Чёрная мостовики демонтировали старый мост. Длина нового моста превысила 70 метров, ширина — 11,5 м.
При реконструкции моста через реку Кузьминка выполнено устройство мостового покрытия и барьерного ограждения, устроены новые водоотводы. Длина моста составила 53,28 м, ширина 11,5 м.
На трассе в соответствии с контрактом заменены на новые и удлинены существующие железобетонные водопропускные трубы, установлены дорожные знаки. При реконструкции автодороги М-53 кюветы укреплены монолитным бетоном. Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения на реконструированной магистрали установлены сигнальные столбики и металлическое барьерное ограждение.
Технические характеристики магистрали после реконструкции: протяженность 10 км, ширина земляного полотна 15 м, ширина проезжей части 7,5 м. Ожидается, что к 2022 году интенсивность движения на этом участке составит 7,67 тысячи автомобилей в сутки.
Продолжается ожесточенная «война» между мэрией Томска и фирмой «Сибмост»
С компании хотят взыскать более 240 миллионов рублей
14.03.2019 в 16:17, просмотров: 935
Мэрия Томска в лице городского департамента капитального строительства обратилась в арбитражный суд Томской области к АО «Сибмост» с исковыми заявлениями о взыскании более 240 миллионов рублей. В самом крупном иске хотят взыскать 218 миллионов 766 тысяч рублей неустойки за нарушение сроков при выполнении работ по муниципальному контракту от 15 декабря 2010 года. Речь идет о строительстве развязки на улице Пушкина, ставшей настоящим «яблоком раздора» между чиновниками и бизнесменами.
Несколькими месяцами ранее департамент капитального строительства подал еще один иск против фирмы о взыскании с нее 21 миллион 926 тысяч рублей. По нашей информации тут предметом разбирательства тоже является строительство двухуровневой пушкинской развязки. Напомним, транспортную развязку в Томске на улице Пушкина строили в 2011-2012 гг. Подрядчик- АО «Сибмост», фирма которая выиграла аукцион, на общую сумму в 2,81 миллиарда рублей – беспрецедентная сумма по тем временам. Торжественное открытие прошло в октябре 2012 года. Развязка долгое время была предметом гордости областной и городской администрации, но после прихода на пост мэра Томска бизнесмена Ивана Кляйна, все изменилось. Градоначальник по непонятным причинам отказался подписывать ввод надземных переходов, построенных при строительстве развязки, в эксплуатацию. С этого момента и начались проблемы у компании.
В 2014-2015 гг. между муниципалитетом и фирмой разразилась настоящая «судебная война», длящаяся по сей день. Стороны стали подавать встречные иски друг к другу на десятки и сотни миллионов рублей. Если судить «по очкам», то пока выигрывает мэрия. Еще в 2015 году юристы городской администрации подали иск в суд, а в 2016 году взыскали с компании 23,6 миллиона рублей за неправомерное использование бюджета во время строительства пушкинской развязки. В 2017 году арбитражный суд региона удовлетворил иск мэрии Томска о взыскании с АО «Сибмоста» лишних выплаченных средств по контракту в размере 155,5 миллиона рублей. Претензии города заключалась в строительстве надземных переходов в районе пушкинской развязки. Вместо подземных переходов были построены надземные, что не было предусмотрено первоначальным проектом, правда, это было согласовано с тогдашним мэром Томска Николаем Николайчуком, но его никто к ответственности не привлек. Переходы до сих пор не введены в эксплуатацию, и стоят в запущенном, полуразрушенном виде. Власти даже грозились снести надземные переходы, как самовольно построенные объекты. Впрочем исков в суд на этот счет пока не было.
В компании оказались тоже не лыком шиты и подали со своей стороны иски в Арбитражный суд, за недоплату работ по улице Дальне-Ключевская. Несколько лет назад АО «Сибмост» выполнило работы по муниципальному контракту, связанные с реконструкцией улицы Дальне-Ключевской от улицы Пушкина до Розы Люксембург, на сумму 264,8 миллиона рублей. Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 140,5 миллиона рублей. Акты выполненных работ на оставшиеся 124,2 миллиона рублей не были подписаны и поэтому не были оплачены заказчиком, что и стало предметом судебных тяжб. В октябре 2018 года Седьмой арбитражный апелляционный суд отказал администрации Томска в удовлетворении жалобы на решение суда о взыскании из городского бюджета 114,1 миллиона рублей в пользу «Сибмоста» за работы на Дальне-Ключевской. За несколько месяцев до этого, в июле 2018 года арбитражный суд региона обязал городскую администрацию выплатить компании АО «Сибмост» 160,6 миллиона рублей за выполненную реконструкцию улицы Дальне-Ключевской. Правда, компанию обязали перевести в бюджет Томска 46,4 миллиона рублей за срыв сроков окончания работ. После проведения зачета долг мэрии составил 114,1 миллиона рублей. Администрация Томска решение суда оспорила, но как видим, все последующие суды проиграла, и ей пришлось деньги выплатить.
Чем закончиться эта война, идущая уже почти четыре года подряд, пока никто сказать не может, но шансы у АО «Сибмост» удержаться на плаву, призрачны. В настоящее время фирма находится в процедуре банкротства, против нее подано уже около сотни исков в Арбитражный суд, на общую сумму в более чем 6 миллиардов рублей. Так что в ближайшие годы, она скорее всего исчезнет. Жаль, если закроется предприятие с очень большой и славной историей, в которой работают сотни человек.
Справка МК. Датой образования «Сибмоста» может считаться август 1945 года, когда в Днепропетровске было создано мостовосстановительное управление по Нижне-Днепровскому бассейну. В 1953 году управление передаётся в состав Сибирского бассейна и переводится в город Новосибирск. Позже управление стало мостостроительным трестом № 2 «Мостострой-2». В марте 1992 года на базе АОЗТ «Мостострой-2» и создается российская мостостроительная компания АО «Сибмост». Штаб-квартира расположена в Новосибирске. Является одной из ведущих строительных компаний России в области сооружения мостов и путепроводов. По состоянию на 2008 год, основными владельцами компании являлись президент Альберт Кошкин и генеральный директор Владислав Кошкин — 62,5 % и 7,54 % соответственно. ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система-ГАЛС» — 25 %. По состоянию на февраль 2010 года, доля президента компании составляла 67,46 % акций.