12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда необходима заправка газом на спецоборудовании?

«Не надо электро, дайте газ!» Водители ежедневно проводят по два часа на заправках в Минске, и быстро их мучения не закончатся

На прошлой неделе потенциальные покупатели электромобилей получили заверения, что не останутся без поддержки. Если у вас есть деньги на такую машину, вам помогут сэкономить — это обнадеживает. В эти же дни в Минске серьезные затруднения испытывают те, кто пытается хоть как-то сэкономить, не помышляя о покупке дорогого авто. На каждой газовой заправке — в столице их всего четыре, причем только три находятся в рабочем состоянии — нет конца очередям. Главным образом таксисты, а также те, кого случайно намотало на этот газовый маховик, простаивают часами, чтобы просто заправить машину.

Четыре заправки на весь город. Теперь даже три

Очередь. Стоим 5 минут

АГНКС — это автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. В Минске таких станций четыре, и везде ситуация одинаковая — огромная очередь автомобилей практически в любое время. Мы приехали на заправку в Масюковщине, стали в хвост. Трудно сосчитать, сколько машин впереди. В лучшем случае пятьдесят.

— Вы не смотрите, что колонок вроде как шесть: первая нам не подходит, там только евроразъем. Третья давно не работает, и чтобы ее починить, потребуется остановить всю заправку — на это никто не пойдет. И, я отсюда уже вижу, что-то приключилось на шестой колонке: очередь отправляют на пятую. Так что из шести колонок остаются три — туда, по сути, все и стоят.

Об очередях на газовых заправках нам рассказали читатели. Один из них, Евгений, согласился на собственном примере продемонстрировать, через что ежедневно вынуждены проходить владельцы авто на газу в Минске. У Жени Lada Vesta, он не таксист, но машина нужна ему для работы — много ездит по Беларуси.

— Все стало хуже в начале месяца, когда на ремонт закрылась одна из четырех газовых заправок — та, что на улице Бабушкина. Осталось три. Сами видите, какие очереди, а в выходные дни станет только хуже — подтянутся таксисты из регионов. Живут здесь на съемных квартирах, а кто и прямо в машине, выходят заправляться в тапочках, представляешь? Зарабатывают.

Станция на Бабушкина закрылась третьего марта. Планировали открыть вроде как шестого, но что-то пошло не так, дату перенесли на десятое число. Десятого тоже не вышло, пообещали четырнадцатого, но уже точно. А потом снова перенесли открытие, вроде как на семнадцатое марта. Посмотрим. Заранее праздновать не будем, плохая примета уже срабатывала несколько раз.

10 минут. О машинах на газу

— У меня был когда-то Volkswagen Touran с заводским газовым оборудованием, — рассказывает Женя, пока стоим в очереди. — Потом купил Vesta: 20 тысяч поездил на бензине, чтобы обкатать мотор, и поставил метан. Не рассчитывал, что с заправками произойдет такая история.

На метан переходят ради экономии. Литр 92-го бензина стоит сейчас 1 рубль 73 копейки. Стоимость метана — 75 копеек за 1 кубический метр, причем подорожал он на 5 копеек совсем недавно. Дооснащение автомобиля необходимым оборудованием и наладка программного обеспечения обойдутся в 1000—1200 долларов. После этого машина может работать как на бензине, так и на газу — водитель тумблером включает удобный для него режим.

— На пропан переоборудоваться было бы дешевле, и с заправками попроще: им заправляют на многих обычных АЗС по всей стране. Но от пропана нет смысла. Во-первых, он дороже метана (стоит 96 копеек), и расход при этом у него выше на 15—20 процентов. Во-вторых, если уж гробить двигатель, то хоть со смыслом.

Владельцы таких переоборудованных на газ автомобилей признают: ресурс падает ощутимо.

— Когда газ предусмотрен с завода, то все рассчитано. А тот, кто переделывает машины, должен смириться с повышенным износом двигателя. Поэтому чаще всего на это идут таксопарки либо те владельцы, кому автомобиль нужен для работы, — метан позволяет существенно сэкономить, учитывая стоимость бензина.

Женя рассказал, что в багажнике его Vesta установлен баллон на 20 кубов.

— В плохую погоду пробег падает до 160—170 км, по трассе проеду, наверное, 220—230 км. Баллоны большего объема мало кто ставит — они занимают очень много места. У меня съел две трети всего багажника, так у меня универсал. В каком-нибудь Logan места вообще не остается. У заводских машин, того же Touran, баллоны расположены снизу, они меньше, но их там три-четыре. И запас хода в разы больше, и багажник свободен.

20 минут в очереди. О чем говорят таксисты

— А вы откуда? Onliner? Молодцы, что приехали. Видите, какой бардак творится — и так каждый божий день! — говорят нам водители такси по всей очереди.

Им можно посочувствовать. Смена — 12 часов, пробег соответствующий. На заправку заезжают по два, а то и по три раза за смену — нужно и напарнику оставить полный баллон. Каждый раз по полтора часа простоя, и альтернативного варианта нет.

— У меня было, что и три часа в очереди стоял. Баллона хватает километров на 250—270, в зависимости от того, как ездить, — рассказывает Артем на Renault Logan. — На газу машина сильно теряет в динамике — на треть точно. Если нужно динамично проехать перекресток, то я переключаюсь на бензин. На метане можно в неловкую ситуацию попасть: жмешь на педаль, а она не тянет. Поэтому литров 15—20 желательно в баке иметь тоже.

Просим его открыть багажник, чтобы взглянуть, сколько там свободного места. Ну что сказать — как у лоукоста: ручная кладь влезет, а вот большой чемодан уже нет. Хорошо хоть запаска помещается в свою нишу под баллоном.

— Пассажиры не жалуются?

— А чего ожидать с такими тарифами на такси? Пассажиры все понимают.

Артем говорит, что газ для любого такси — это значительная выгода.

— Установка стоила 1200 долларов. Подсчитывали, что, если работать самому, то месяца за три-четыре окупается.

Как думаете, сколько водитель такси тратит на топливо в месяц?

— У меня на газ уходит более 1000 рублей, — констатирует Артем.

У Вадима Nissan Almera. В багажнике после установки баллона осталось чуть больше места, чем у Logan, хотя любой пассажир до аэропорта — и приходится разгадывать ребус.

— Как-то на переднем сиденье чемодан вез, — говорит водитель. — А что делать? В такси метан реально выручает. Если бензин — это работа ради работы с такими расценками.

— Сколько раз в день заезжаете на заправку?

— Два это минимум. Самому заправиться и напарника заправить, чтобы он выезжал на полном. Каждый раз по часу-полтора здесь торчишь — это в лучшем случае. Бывает и по два. Я прошлую неделю ездил на пропане, а сейчас снова сел на метан и уже не рад, что сел. Вот интересное дело: все говорят, что автомобили должны быть экологичными. Очень хорошо: метан — экологичное топливо. Почему тогда не строят больше газовых заправок? В Молодечно новую отгрохали, в Мозыре, вроде в Бресте есть. А в Минске до нас никому нет дела. Одну из четырех станций закрыли — сами видите, что происходит.

— Смотрю, процентов 95 автомобилей в очереди — такси?

— Да больше, все 98!

Полчаса, полчаса — не вопрос

Удручает то, что конца очереди не видно. Все это напоминает паспортный контроль на курорте в летний сезон: толпа впереди, и не ясно даже, кто в какое окошко стоит.

— Вот что им стоило нормально обозначить, какие колонки не работают, чтобы люди нормально занимали очередь? Потом из-за такой сумятицы возникают конфликты, до драки уже доходило, — мы вернулись в Vesta к Евгению. За то время, что мы болтали с таксистами, он проехал вперед максимум на два корпуса авто.

Читать еще:  Как правильно выбрать автоматический выключатель

Ситуацию на газовых заправках в Минске коренным образом изменили именно такси. Произошло это в 2019 году, когда многие автопарки стали активно переходить на газ ради экономии. Теперь в столице по одним оценкам чуть более 10 тысяч машин на газу, по другим — все 20 тысяч.

— И вот представь, на такое количество — всего четыре заправки, в лучшем случае 25 раздаточных колонок, — говорит Женя. — И ситуация не меняется. Сейчас работает три станции — мы потратим на заправку час-полтора, вот увидишь. Когда работали все четыре, на все уходило минут 40. Но это ведь тоже ненормально! Я уже жаловался много раз, мне говорят: приезжайте ночью, тогда очереди меньше. Но почему для того, чтобы просто заправить свою машину, я должен вставать в три часа ночи и куда-то ехать? У меня нормальный график, семья, я сплю по ночам.

Каждый водитель в очереди болезненно реагирует на тему развития электротранспорта, потому что почти никому не понятно, кто может себе такой транспорт позволить.

— Для кого строят все эти зарядки, кому обещают льготы? Разве у нас люди могут, даже с учетом обнуления пошлин, пригнать себе Tesla за 50 тысяч долларов? А Nissan Leaf никто не станет покупать — там запас хода 100 км, куда на нем ездить? — подмечает собеседник. — В то же время никто не развивает сеть газовых заправок, хотя — ты же сам видишь — спрос здесь огромный. И он никуда не денется: такси меньше не становится, плюс транзитный транспорт. Говорят, газовые заправки убыточные. Как они могут быть убыточными, если поток здесь не прекращается? Смотри, за нами в очереди один Mercedes, другой — у них заводское оборудование. И заводятся от газа в любую погоду, и пробег километров 500 — никаких проблем. Я часто вижу здесь иностранцев на таких машинах. Интересно, что они о нас думают, увидев такую заправку?

Вопрос, что экологичнее — электромобиль или машина на газу, по мнению Евгения, также весьма спорный:

— Представляешь, как сложно утилизировать батареи электромобиля, какой это удар по экологии? А у газовой машины тоже никаких выбросов в атмосферу, с ней вообще никаких проблем. И главное, что такие авто доступнее, наши люди могут себе их позволить, в отличие от электромобилей. Конечно, при условии, что появятся нормальные заправки, а не вот это вот.

45 минут в очереди. Уже видно колонку

В будний день в рабочее время мы стоим здесь уже 45 минут и еще даже не первые в очереди. И даже не вторые.

— Ты думаешь, это большая очередь? Бывало и хуже. Поверь, сегодня нам повезло, — смеется Женя.

Да уж, везунчики, чего и говорить. Зато теперь есть возможность вблизи разглядеть заправку, куда мы так долго пытаемся прорваться. Шесть колонок, разделенных перегородками, — это, очевидно, для безопасности. Чуть поодаль будка с окошком — касса. На этом все — больше нет ничего, что стоило бы описывать.

— Все это строилось еще во времена Советского Союза, в 1980-х, когда таких нагрузок, как сейчас, никто не видел. Все станции в Минске выглядят так же. Нет даже элементарного навеса. По технике безопасности водитель во время заправки авто должен отойти на безопасное расстояние. Идешь и стоишь под дождем — никого это не интересует. Кофе, продукты — о чем вы говорите? Туалета нормального и то нет.

Евгений предлагает возможное решение проблемы на ближайшую перспективу:

— Вот смотри: здесь две колонки не работают, а в Минске есть станции на восемь постов, из которых оборудование установлено только на четырех. При этом в Барановичах, например, на станции восемь колонок и почти нет машин. Почему бы не снять оттуда невостребованное оборудование и не установить его в Минске? С совместимостью, уверен, проблем не будет, оно везде такое же старое. Это бы хоть как-то улучшило ситуацию.

Прошел час, мы у цели

— Ровно час. Ну не так плохо, — говорит Женя, глядя на часы.

Процедура заправки баллона несложная и не занимает много времени. Нужно открыть капот, подключить шланг, повернуть кран. И смотреть за происходящим с безопасного расстояния.

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

Читать еще:  Полипропиленовые трубы: характеристики

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях “литры” и “рубли” остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось – это отсоединить “пистолет” и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

«Не надо электро, дайте газ!» Водители ежедневно проводят по два часа на заправках в Минске, и быстро их мучения не закончатся

На прошлой неделе потенциальные покупатели электромобилей получили заверения, что не останутся без поддержки. Если у вас есть деньги на такую машину, вам помогут сэкономить — это обнадеживает. В эти же дни в Минске серьезные затруднения испытывают те, кто пытается хоть как-то сэкономить, не помышляя о покупке дорогого авто. На каждой газовой заправке — в столице их всего четыре, причем только три находятся в рабочем состоянии — нет конца очередям. Главным образом таксисты, а также те, кого случайно намотало на этот газовый маховик, простаивают часами, чтобы просто заправить машину.

Четыре заправки на весь город. Теперь даже три

Очередь. Стоим 5 минут

АГНКС — это автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. В Минске таких станций четыре, и везде ситуация одинаковая — огромная очередь автомобилей практически в любое время. Мы приехали на заправку в Масюковщине, стали в хвост. Трудно сосчитать, сколько машин впереди. В лучшем случае пятьдесят.

— Вы не смотрите, что колонок вроде как шесть: первая нам не подходит, там только евроразъем. Третья давно не работает, и чтобы ее починить, потребуется остановить всю заправку — на это никто не пойдет. И, я отсюда уже вижу, что-то приключилось на шестой колонке: очередь отправляют на пятую. Так что из шести колонок остаются три — туда, по сути, все и стоят.

Об очередях на газовых заправках нам рассказали читатели. Один из них, Евгений, согласился на собственном примере продемонстрировать, через что ежедневно вынуждены проходить владельцы авто на газу в Минске. У Жени Lada Vesta, он не таксист, но машина нужна ему для работы — много ездит по Беларуси.

— Все стало хуже в начале месяца, когда на ремонт закрылась одна из четырех газовых заправок — та, что на улице Бабушкина. Осталось три. Сами видите, какие очереди, а в выходные дни станет только хуже — подтянутся таксисты из регионов. Живут здесь на съемных квартирах, а кто и прямо в машине, выходят заправляться в тапочках, представляешь? Зарабатывают.

Станция на Бабушкина закрылась третьего марта. Планировали открыть вроде как шестого, но что-то пошло не так, дату перенесли на десятое число. Десятого тоже не вышло, пообещали четырнадцатого, но уже точно. А потом снова перенесли открытие, вроде как на семнадцатое марта. Посмотрим. Заранее праздновать не будем, плохая примета уже срабатывала несколько раз.

10 минут. О машинах на газу

— У меня был когда-то Volkswagen Touran с заводским газовым оборудованием, — рассказывает Женя, пока стоим в очереди. — Потом купил Vesta: 20 тысяч поездил на бензине, чтобы обкатать мотор, и поставил метан. Не рассчитывал, что с заправками произойдет такая история.

На метан переходят ради экономии. Литр 92-го бензина стоит сейчас 1 рубль 73 копейки. Стоимость метана — 75 копеек за 1 кубический метр, причем подорожал он на 5 копеек совсем недавно. Дооснащение автомобиля необходимым оборудованием и наладка программного обеспечения обойдутся в 1000—1200 долларов. После этого машина может работать как на бензине, так и на газу — водитель тумблером включает удобный для него режим.

— На пропан переоборудоваться было бы дешевле, и с заправками попроще: им заправляют на многих обычных АЗС по всей стране. Но от пропана нет смысла. Во-первых, он дороже метана (стоит 96 копеек), и расход при этом у него выше на 15—20 процентов. Во-вторых, если уж гробить двигатель, то хоть со смыслом.

Владельцы таких переоборудованных на газ автомобилей признают: ресурс падает ощутимо.

— Когда газ предусмотрен с завода, то все рассчитано. А тот, кто переделывает машины, должен смириться с повышенным износом двигателя. Поэтому чаще всего на это идут таксопарки либо те владельцы, кому автомобиль нужен для работы, — метан позволяет существенно сэкономить, учитывая стоимость бензина.

Женя рассказал, что в багажнике его Vesta установлен баллон на 20 кубов.

— В плохую погоду пробег падает до 160—170 км, по трассе проеду, наверное, 220—230 км. Баллоны большего объема мало кто ставит — они занимают очень много места. У меня съел две трети всего багажника, так у меня универсал. В каком-нибудь Logan места вообще не остается. У заводских машин, того же Touran, баллоны расположены снизу, они меньше, но их там три-четыре. И запас хода в разы больше, и багажник свободен.

20 минут в очереди. О чем говорят таксисты

— А вы откуда? Onliner? Молодцы, что приехали. Видите, какой бардак творится — и так каждый божий день! — говорят нам водители такси по всей очереди.

Им можно посочувствовать. Смена — 12 часов, пробег соответствующий. На заправку заезжают по два, а то и по три раза за смену — нужно и напарнику оставить полный баллон. Каждый раз по полтора часа простоя, и альтернативного варианта нет.

— У меня было, что и три часа в очереди стоял. Баллона хватает километров на 250—270, в зависимости от того, как ездить, — рассказывает Артем на Renault Logan. — На газу машина сильно теряет в динамике — на треть точно. Если нужно динамично проехать перекресток, то я переключаюсь на бензин. На метане можно в неловкую ситуацию попасть: жмешь на педаль, а она не тянет. Поэтому литров 15—20 желательно в баке иметь тоже.

Просим его открыть багажник, чтобы взглянуть, сколько там свободного места. Ну что сказать — как у лоукоста: ручная кладь влезет, а вот большой чемодан уже нет. Хорошо хоть запаска помещается в свою нишу под баллоном.

— Пассажиры не жалуются?

— А чего ожидать с такими тарифами на такси? Пассажиры все понимают.

Артем говорит, что газ для любого такси — это значительная выгода.

— Установка стоила 1200 долларов. Подсчитывали, что, если работать самому, то месяца за три-четыре окупается.

Как думаете, сколько водитель такси тратит на топливо в месяц?

— У меня на газ уходит более 1000 рублей, — констатирует Артем.

У Вадима Nissan Almera. В багажнике после установки баллона осталось чуть больше места, чем у Logan, хотя любой пассажир до аэропорта — и приходится разгадывать ребус.

— Как-то на переднем сиденье чемодан вез, — говорит водитель. — А что делать? В такси метан реально выручает. Если бензин — это работа ради работы с такими расценками.

— Сколько раз в день заезжаете на заправку?

— Два это минимум. Самому заправиться и напарника заправить, чтобы он выезжал на полном. Каждый раз по часу-полтора здесь торчишь — это в лучшем случае. Бывает и по два. Я прошлую неделю ездил на пропане, а сейчас снова сел на метан и уже не рад, что сел. Вот интересное дело: все говорят, что автомобили должны быть экологичными. Очень хорошо: метан — экологичное топливо. Почему тогда не строят больше газовых заправок? В Молодечно новую отгрохали, в Мозыре, вроде в Бресте есть. А в Минске до нас никому нет дела. Одну из четырех станций закрыли — сами видите, что происходит.

— Смотрю, процентов 95 автомобилей в очереди — такси?

— Да больше, все 98!

Полчаса, полчаса — не вопрос

Удручает то, что конца очереди не видно. Все это напоминает паспортный контроль на курорте в летний сезон: толпа впереди, и не ясно даже, кто в какое окошко стоит.

Читать еще:  На какие поверхности можно укладывать линолеум

— Вот что им стоило нормально обозначить, какие колонки не работают, чтобы люди нормально занимали очередь? Потом из-за такой сумятицы возникают конфликты, до драки уже доходило, — мы вернулись в Vesta к Евгению. За то время, что мы болтали с таксистами, он проехал вперед максимум на два корпуса авто.

Ситуацию на газовых заправках в Минске коренным образом изменили именно такси. Произошло это в 2019 году, когда многие автопарки стали активно переходить на газ ради экономии. Теперь в столице по одним оценкам чуть более 10 тысяч машин на газу, по другим — все 20 тысяч.

— И вот представь, на такое количество — всего четыре заправки, в лучшем случае 25 раздаточных колонок, — говорит Женя. — И ситуация не меняется. Сейчас работает три станции — мы потратим на заправку час-полтора, вот увидишь. Когда работали все четыре, на все уходило минут 40. Но это ведь тоже ненормально! Я уже жаловался много раз, мне говорят: приезжайте ночью, тогда очереди меньше. Но почему для того, чтобы просто заправить свою машину, я должен вставать в три часа ночи и куда-то ехать? У меня нормальный график, семья, я сплю по ночам.

Каждый водитель в очереди болезненно реагирует на тему развития электротранспорта, потому что почти никому не понятно, кто может себе такой транспорт позволить.

— Для кого строят все эти зарядки, кому обещают льготы? Разве у нас люди могут, даже с учетом обнуления пошлин, пригнать себе Tesla за 50 тысяч долларов? А Nissan Leaf никто не станет покупать — там запас хода 100 км, куда на нем ездить? — подмечает собеседник. — В то же время никто не развивает сеть газовых заправок, хотя — ты же сам видишь — спрос здесь огромный. И он никуда не денется: такси меньше не становится, плюс транзитный транспорт. Говорят, газовые заправки убыточные. Как они могут быть убыточными, если поток здесь не прекращается? Смотри, за нами в очереди один Mercedes, другой — у них заводское оборудование. И заводятся от газа в любую погоду, и пробег километров 500 — никаких проблем. Я часто вижу здесь иностранцев на таких машинах. Интересно, что они о нас думают, увидев такую заправку?

Вопрос, что экологичнее — электромобиль или машина на газу, по мнению Евгения, также весьма спорный:

— Представляешь, как сложно утилизировать батареи электромобиля, какой это удар по экологии? А у газовой машины тоже никаких выбросов в атмосферу, с ней вообще никаких проблем. И главное, что такие авто доступнее, наши люди могут себе их позволить, в отличие от электромобилей. Конечно, при условии, что появятся нормальные заправки, а не вот это вот.

45 минут в очереди. Уже видно колонку

В будний день в рабочее время мы стоим здесь уже 45 минут и еще даже не первые в очереди. И даже не вторые.

— Ты думаешь, это большая очередь? Бывало и хуже. Поверь, сегодня нам повезло, — смеется Женя.

Да уж, везунчики, чего и говорить. Зато теперь есть возможность вблизи разглядеть заправку, куда мы так долго пытаемся прорваться. Шесть колонок, разделенных перегородками, — это, очевидно, для безопасности. Чуть поодаль будка с окошком — касса. На этом все — больше нет ничего, что стоило бы описывать.

— Все это строилось еще во времена Советского Союза, в 1980-х, когда таких нагрузок, как сейчас, никто не видел. Все станции в Минске выглядят так же. Нет даже элементарного навеса. По технике безопасности водитель во время заправки авто должен отойти на безопасное расстояние. Идешь и стоишь под дождем — никого это не интересует. Кофе, продукты — о чем вы говорите? Туалета нормального и то нет.

Евгений предлагает возможное решение проблемы на ближайшую перспективу:

— Вот смотри: здесь две колонки не работают, а в Минске есть станции на восемь постов, из которых оборудование установлено только на четырех. При этом в Барановичах, например, на станции восемь колонок и почти нет машин. Почему бы не снять оттуда невостребованное оборудование и не установить его в Минске? С совместимостью, уверен, проблем не будет, оно везде такое же старое. Это бы хоть как-то улучшило ситуацию.

Прошел час, мы у цели

— Ровно час. Ну не так плохо, — говорит Женя, глядя на часы.

Процедура заправки баллона несложная и не занимает много времени. Нужно открыть капот, подключить шланг, повернуть кран. И смотреть за происходящим с безопасного расстояния.

О нарушениях при заправке баллонов

Почему нельзя заполнять бытовые газовые баллоны на автозаправочных станциях.

Согласно п. 57 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, автогазозаправочные станции предназначены только для наполнения баллонов топливной системы грузовых специальных и легковых транспортных средств сжижено углеводородным газом (СУГ).

Однако как показывает практика, на АГЗС концерна «Белнефтехим», несмотря на отсутствие в технологической схеме необходимого оборудования и в нарушение регламентации указанных Правил, производится заправка бытовых газовых баллонов, что приводит к их переполнению и создает угрозу возникновения аварийных ситуаций как на АГЗС так и у потребителей.

Как следствие, 14.03.2014г. в поселке Мутижар д. 65 Калинковичского р-на, Гомельской области, по причине переполнения 50 литров газового баллона, наполненного на АГЗС, расположенной на территории Гомельской области при попытке подключения баллона к газовой плите произошел взрыв.

В результате взрыва травмировано 7 человек, причинен значительный материальный ущерб.

Второй взрыв произошел в жилом доме №164 по ул. Лещинского в г. Гомеле по аналогичной причине. В результате взрыва и последующего пожара получил ожоги владелец дома.

По результатам предварительного расследования, образование взрывоопасной газовоздушной смеси произошло на самовольно смонтированных владельцами домов газобаллонных установках.

Расследование причин взрывов ведется Следственными комитетами по Калинковичскому району и г. Гомелю.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что в республике по прежнему имеется возможность незаконного приобретения сжиженного газа в 50-литровых баллонах и неквалифицированного его использования для бытовых нужд.

В целях предупреждения незаконного приобретения сжиженного газа в баллонах для дальнейшего его использования для бытовых нужд, в ГПО «Белтопгаз» установлен жесткий контроль за работой АГЗС, а также ведется номерной учет газовых баллонов поставляемых гражданам для бытовых нужд с газонаполнительных станций.

Вместе с тем, не смотря на обращение Госпромнадзора к концерну «Белнефтехим», на АГЗС принадлежащих этой организации имеют место случаи заправки и отпуска потребителям 50 литровых газовых баллонов СУГ.

Госпромнадзор обращает внимание, что заправка бытовых газовых баллонов на автогазозаправочных станциях запрещена, а эксплуатация этих баллонов в дальнейшем небезопасно.

Ведущий государственный инспектор Брестского областного управления Госпромнадзора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: