2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киев обвинил Россию в изоляции из-за строительства Крымского моста

«Обрекает Украину на изоляцию»: как в Киеве увидели угрозу государственности в строительстве Крымского моста

Киев обвинил Россию в изоляции страны из-за строительства Крымского моста. По мнению замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц Георгия Туки, такими действиями Россия якобы нарушает все международные нормы.

«Она фактически обрекает Украину на определённого рода изоляцию морским путём», — цитирует Туку издание «Обозреватель».

Ранее коллега Туки, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что Киев намерен оспорить в суде введение Россией ограничений по судоходству в Керченском проливе из-за строительства моста.

По его словам, эти ограничения приносят убытки Мариупольскому и Бердянскому торговым портам.

Однако такие заявления — политическая риторика, полагают эксперты. Конструкция моста не предполагает никаких препятствий судоходству, отмечает доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.

«Монтажные работы продлятся буквально пару дней, и в этом плане любые претензии и ссылки, тем более на международное право, вряд ли могут быть обоснованными. Сам мост не ограничивает судоходство, там нет препятствий для движения водных судов — уникальная конструкция всё это предусматривает», — сказал Коктыш в беседе с RT.

Политолог Александр Асафов предположил, что Тука, известный своей агрессивной антироссийской риторикой, делает такие заявления, держа в уме вероятные предстоящие выборы:

«Как и многие украинские политики и чиновники, он уже сейчас закрепляет, тренирует и усиливает свою риторику, чтобы набрать очки в предстоящей предвыборной гонке».

По словам Асафова, тема Крымского моста соответствует украинскому тренду, который заключается в попытках хоть в чём-нибудь обвинить Россию в международных юридических инстанциях.

«Вспомните, как украинские политики дружно говорили, что никакой мост построить невозможно, что его не будет, что Крым высохнет без воды, умрёт без продуктов и электричества», — сказал Асафов, отметив, что теперь в Киеве хотят извлечь максимальную выгоду из патовой политической ситуации.

«Пустая риторика»

Напомним, ранее министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не верит в возможности России построить мост через Керченский пролив. По его словам, международные компании откажутся инвестировать в проект из-за санкций, в связи с чем он не может быть реализован.

«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал чиновник.

Петренко также призвал ввести санкции против тех компаний, которые уже принимают участие в строительстве. В разговоре с RT депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара тогда назвал заявление главы украинского Минюста неадекватным.

«В собственных головах они живут в затуманенном состоянии. Говорят, что Крымский мост не будет построен, — это очередная пустая риторика в отношении нашей республики», — сказал парламентарий.

Уже сейчас автотранспортная часть моста готова на 70%, напоминает Ганжара. Он отметил, что строительство не просто идёт по плану, но и опережает график, а уже в 2018 году будет введена в эксплуатацию первая часть.

«В этом смысле со стороны Украины, думаю, мы услышим ещё не одно агрессивное заявление. Но они никак не влияют ни на ситуацию в Крыму, ни на строительство моста», — отметил Ганжара в беседе с RT.

Ранее украинский Минюст также начал готовить иск против России в связи с якобы незаконной стройкой. Чиновники считают, что Крымский мост приведёт к сокращению количества заходов в порты, следствием чего станет падение доходов украинской казны.

На Украине предполагают, что ограничение судоходства на 23 дня, к которому, как предполагают в украинском МИД, прибегнет Россия, приведёт к убыткам в $20 млн, а часть судов не сможет проходить через Керченский пролив после завершения строительства.

Читать еще:  «Аэросоюз» готов серьезно «вложиться» в создание новых вертолетных аэродромов

Комментируя заявления украинской стороны, глава Минтранса России Максим Соколов отметил, что морская операция по перевозке и установке арочных пролётов пройдёт при минимальном ограничении судоходства, а единовременная приостановка движения судов не превысит трёх суток. Он добавил, что канал будет незамедлительно открыт для судоходства после завершения технологических операций.

По данным инфоцентра «Крымский мост», 31 июля на керченском берегу была завершена сборка автодорожной арки моста, а 5 августа началась её погрузка на плавсистему. В ближайшее время планируется закончить установку гибких подвесок, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть конструкцию антикоррозийной краской.

Киев обвинил Россию в морской изоляции из-за строительства Керченского моста

Возведение Москвой моста через Керченский пролив фактически обрекает Украину на своего рода изоляцию, заявил замминистра по делам беженцев Георгий Тука. По словам чиновника, строительством Крымского моста «Россия нарушает все международные нормы», передает «Обозреватель».

Это не первое заявление украинских министров в отношении строительства Керченского моста. Ранее министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что Россия не сможет достроить Крымский мост, так как своих сил ей якобы не хватит, а иностранные компании от участия в этом проекте откажутся.

В начале августа сообщалось, что Украина намерена подать иск к России из-за строительства Крымского моста, так как Мариупольский и Бердянский порт якобы несут из-за этого убытки. Киев считает, что новый мост «парализует» судоходные маршруты к украинским портам. Украинскую сторону беспокоит возможное блокирование прохода судов из-за монтажа арки – по версии Киева, соответствующие ограничения продлятся 23 дня, хотя строители моста говорят всего о 72 часах.

Украинские власти не раз нагнетали панику, что введенный в строй Керченский мост перекроет судоходство, и украинские порты Мариуполя и Бердянска лишатся возможности принимать и доставлять грузы.

Однако Керченский мост никак не помешает судоходству. Оно будет лишь на несколько дней перекрыто из-за необходимости технических работ, в частности, установки арки. Тогда как в целом мост строится специально так, чтобы обычной флот мог проходить под ним без каких-либо проблем. Мариупольский и Бердянский порты никак серьезно не пострадают от строительства Керченского моста, говорил гендиректор специализированного исследовательского центра Infranews Алексея Безбородова.

Между тем, Мариупольский и Бердянский морские порты действительно теряют свой грузооборот, но совсем по другим причинам. Например, Мариупольский торговый порт был завязан на донецкий грузопоток. Но с 2014 года из-за развязывания военной операции он серьезно просел, а с организацией Киевом полной блокады Донецка и вовсе стал мизерным. Оценочно, грузопоток в порту составляет смешные 1 млн тонн. Это в 30 раз меньше, чем в Одессе.

Крымский мост соединит Крымский полуостров и Краснодарский край. Общая длина сооружения составит 19 километров, он будет самым протяженным в России. Автомобильное движение по нему планируется открыть в 2018-м, а железнодорожное — в 2019 году.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Киев обвинил Россию в изоляции из-за строительства Крымского моста

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. При строительстве моста в Крым Россия перекрыла Керченский пролив и тем самым фактически обрекла Украину на морскую изоляцию, считает замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука. Об этом он заявил в интервью изданию “Обозреватель”.

Закрытие пролива

В среду с 06:00 до 18:00 в Керченском проливе было ограничено судоходство. В это время в акватории пролива испытали плавучую систему, предназначенную для перевозки и подъема арок судоходного пролета моста в Крым.

Читать еще:  Основные требования к помещению котельной

“Испытания проводятся в рамках подготовки к морской операции. Программой предусмотрено обязательное тестирование всего оборудования, задействованного в перевозке арочных пролетов, их подъеме и монтаже в проектное положение — на фарватерные опоры”, — сообщили в инфоцентре “Крымский мост”.

Капитанов судов заблаговременно предупредили о вводимых ограничениях, что позволило им скорректировать график движения и свести к минимуму время ожидания в месте, где формируются караваны.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов ранее сообщал, что морская операция по перевозке и установке наиболее габаритных конструкций моста через Керченский пролив — арочных пролетов — пройдет при минимальном ограничении судоходства. По его словам, единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток. Министр также отметил, что сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов.

Подсчет убытков

На Украине решение ограничить судоходство в Керченском проливе вызвала возмущение. В начале августа стало известно, что Киев готовит иск к Москве из-за строительства моста в Крым. По словам замминистра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, в настоящее время власти подсчитывают убытки торговых портов, связанные с ограничением судоходства в Керченском проливе.

Реакция Симферополя

В Крыму порекомендовали властям Украины не ограничиваться исками из-за приостановки движения в Керченском проливе, а подавать в суд на каждое достижение России в сфере высоких технологий. С таким заявлением выступил министр внутренней политики, связи и информации Республики Крым Дмитрий Полонский.

“Я считаю, что властям Украины не стоит ограничиваться только этими исками, но и подать в суд на Россию за космические запуски, за разработки в высокотехнологических областях, и вообще — по каждому шагу российского правительства надо подавать иск, тем самым активно пропагандируя и популяризируя эти достижения”, — сказал министр.

Политика, а не экономика

Подобные действия Киева в отношении России нужно рассматривать с точки зрения политики, заявил в интервью Sputnik лидер движения “Новая Россия”, директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

По его словам, вопросы связанные с Крымом, который Украина вообще воспринимает, как временно оккупированную территорию, давно не обсуждаются с точки зрения экономики.

“И санкции, которые вводятся в отношении Крыма — это политические санкции. Более того, эти решения, скорее всего, принимаются не властями Украины, а носят согласованный характер с США и странами Евросоюза”, — сказал Исаев, добавив при этом, что вопрос судоходства также воспринимается сквозь политическую призму.

Мелкий укус

Планы Киева подать иск к России из-за ограничения судоходства в Керченском проливе — это проявление обиды, заявил в эфире радио Sputnik политолог, глава экспертно-консультационного совета при главе республики Крым Сергей Михеев.

“Это касается не только моста и Крыма, а всего исторического концепта. Все время что-то не получалось, пропагандируется история неудачников. Это эмоция обиды, поражения и неспособность что-либо сделать”, — отметил Михеев.

“Что же касается моста и судоходства — это частности, проявления этих эмоций, порождающее агрессию, а как следствие — депрессию. Главное, что это никак не изменит ситуацию вокруг моста и Крыма в принципе. Какие-то мелкие укусы киевской власти по силам, но в целом ничего не изменится”, — заметил он.

Политика

Внешняя политика

«Россия обрекает Украину на изоляцию»

Украина обвинила Россию в изоляции из-за Крымского моста

В Киеве снова говорят о Керченском мосте — теперь Россию обвинили в том, что возведением данного объекта в Крыму она создает морскую изоляцию Украины и нарушает международные нормы. Ранее украинский минюст сообщил о намерении подать иск в суд из-за строительства моста через Керченский пролив, указывая, что это принесет большие убытки для экономики Украины.

Керченский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины. Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.

Читать еще:  В Рязани начал работу консультационный пункт обманутых дольщиков

«Такими действиями (строительством моста. — «Газета.Ru») РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — сказал он в интервью украинским СМИ.

Георгий Тука добавил, что в этом вопросе должно разбираться министерство иностранных дел Украины.

«Ситуацию с перекрытием Керченского пролива в связи со строительством моста в Крым назвать простой нельзя, вопрос исследуется», — резюмировал чиновник.

В последнее время разговоры о Керченском мосте со стороны украинских властей звучат все чаще.

Так, 4 августа 2017 года министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не видит возможности у России достроить Керченский мост, строители которого за несколько дней до этого заявления завершили сборку автодорожной арки, замкнув ее на высоте 45 м.

В Крыму считают неадекватным заявление Украины о невозможности постройки моста

Киев подаст в суд на Россию из-за убытков от строительства моста в Крым

Украина решила обратиться к NASA для наблюдения за строительством моста в Крым

«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы», — заявил он, не указав, какой конкретно спортивный объект является дефектным.

Чиновник добавил, что зарубежные компании не будут помогать в возведении автомобильного моста на полуостров, вошедший в состав России по итогам референдума в 2014 году.

«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с Siemens. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал Петренко.

Он также выразил мнение, что все, кто будут привлечены к возведению Керченского моста, попадут под международные санкции. Однако неверие Петренко в успешный ввод в строй Керченского моста не мешает его же ведомству готовить иск об ущербе украинскому бюджету из-за этого строительства.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск,

снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявлял ранее глава министерства инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

Подробнее:

Украинский министр: Россия не сможет построить Крымский мост

После этого депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара назвал популистским заявление Павла Петренко и ему подобные.

«Заявление, безусловно, неадекватное. Оно свидетельствует о том, что, к сожалению, украинское государство до сих пор не готово признать ту объективную действительность, которая существует. В собственных головах они живут в затуманенном состоянии», — сказал парламентарий.

Он добавил, что автотранспортная часть моста готова на 70%, и первая его часть будет введена в эксплуатацию к 2018 году, а вторая — к 2019-му.

Но такие ответы российской стороны нисколько не снижают повышенного внимания украинской стороны к Керченскому мосту. Так, в конце июня 2017 года глава прокуратуры Автономной Республики Крым Гюндуз Мамедов заявил, что Украина намерена обратиться к специалистам американского космического агентства NASA с просьбой проследить за строительством моста через Керченский пролив. Силовик указал, что одним из актуальных вопросов для Киева является возможный вред Черному и Азовскому морям, который может нанести возведение данного объекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: