13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеры на московских дорогах «научат» к концу года определять ДТП

Камеры на московских дорогах «научат» к концу года определять ДТП

Камеры на дорогах Москвы начнут различать марки автомобилей

К Новому году камеры на дорогам столицы начнут автоматически определять марки автомобилей, сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

На сегодняшний день комплексы фотовидеофиксации распознают номера машин, по которым из базы ГИБДД выгружаются данные о марке автомобиля. Соответствие этих данных специалисты ЦОДД проверяют вручную.

После внедрения нейросети, работающей по аналогии с системой распознавания лиц, этот процесс станет автоматическим, пишут “ Известия ” . Как пояснили в ЦОДД технология позволит исключить ситуации, когда камера неверно распознает регистрационный знак, и штраф получает не нарушитель ПДД, а кто-то другой. Кроме того, с ее помощью будет проще вычислить мошеннические действия по подмене госномеров.

/ вторник, 11 декабря 2018 года /

  • ВКонтакте
  • Facebook

Камеры на столичных дорогах начнут различать марки автомобилей

Камеры на дорогах Москвы в конце декабря начнут автоматически определять марки машин. Об этом во вторник, 11 декабря, сообщила пресс-служба ЦОДД.

До конца месяца ЦОДД предполагает завершить создание нейросети, которая будет работать по принципу уже имеющейся системы распознавания лиц.

Автоматическое распознавание позволит избежать ошибок при отправке “писем счастья”, а также найти угонщиков.

В России камеры фиксации нарушений ПДД “научатся” различать марки машин

Нейросеть для дорог позволит распознавать марки машин на московских улицах уже к Новому году.

Уже имеющая система распознавания лиц станет основой для алгоритма, который позволит различать марки автомобилей на дорогах. Об этом сообщают “ Известия ” со ссылкой на источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Как ожидается, нововведение позволит более точно накладывать штрафы за нарушения ПДД, а также максимально быстро вычислять угонщиков.

Специальная программа с помощью камер фиксации нарушений ПДД сможет распознавать тип, марку, модель и номер автомобиля. Если сейчас нарушителя, попавшего в поле зрения камер, идентифицирует специальный сотрудник ЦОДД, то уже скоро человеческий фактор будет исключен – все сделает программа. Специалист будет подключаться лишь в том случае, если проверка по базе данных выдаст несоответствие – например, номера автомобиля и его марки.

Как ожидается, система будет распознавать немногим более 100 самых популярных марок автомобилей – от “ иностранцев ” до стареньких “ москвичей ” . Нейросеть будет также определять тип транспорта и то, имеет ли право конкретная машина проезжать по конкретной полосе или участку. По мнению специалистов, это позволит снизить нагрузку на базы данных ЦОДД и МВД на 20%.

Ранее “Газета.ру” сообщала, что ЦОДД Москвы получит первые 100 комплектов камер с нейросетью, которые позволят наблюдать за обстановкой на городских улицах, а также анализировать причины ДТП и образования пробок.

В Москве дорожные камеры научат различать марки автомобилей

Система способна распознавать 103 самые популярные (по версии ЦОДД) в Москве и области марки автомобилей.

В конце декабря 2018 года камеры на московских дорогах автоматически начнут определять марки автомобилей.

Как рассказали газете “ Известия ” в Центре организации дорожного движения столицы, для этого будет разработана нейросеть, работать она будет по принципу уже существующей системы распознавания лиц.

Программа сможет распознавать модели, марки и номера машин. Также система способна определить, имеет ли право конкретный автомобиль проезжать по автобусной полосе и не едет ли грузовая машина по запрещенному для нее участку.

В ЦОДД добавили, что это требуется для того, чтобы исключить случаи, когда камера неверно считывает номер, и штраф получает водитель, который не нарушал правила. Кроме того, предполагается, что будет легче вычислить подмену государственных номеров.

Система способна распознавать 103 самые популярные (по версии ЦОДД) в Москве и области марки автомобилей. Разработка программного обеспечения для камер оценивается в 189,2 миллиона рублей. Лицензия на платформу для анализа будет стоить в 25,7 миллиона рублей.

СМИ: Камеры на дорогах Москвы начнут распознавать марки автомобилей в конце декабря

Камеры на дорогах Москвы начнут автоматически распознавать марки автомобилей в конце декабря, сообщает газета “ Известия ” со ссылкой на Центр организации дорожного движения. © Руслан Кривобок РИА Новости .

В настоящее время комплекс фотовидеофиксации определяет номер машины, по которому из базы данных ГИБДД выгружают данные о марке. Для проверки соответствия данных марку автомобиля с номером сопоставляет сотрудник ЦОДД.

Как уточнили в центре, после установки нового программного обеспечения процесс станет автоматическим – нейросеть сама будет сверять номера с базой. Если марка машины не соответствует регистрационным знакам, то нейросеть передаст информацию на дополнительную проверку специалисту ЦОДД.

В центре отметили, что это необходимо для исключения ситуаций, когда камера неверно распознает регистрационный знак и штраф получает не тот, кто действительно нарушил правила. Также упростится вычисление мошеннических действий по подмене госномеров.

Читать еще:  Как подобрать стабилизатор напряжения для дома?

Система сможет распознавать 103 самые популярные в Москве и Московской области марки машин. На них приходится примерно 95% всех зафиксированных камерами автомобилей.

Кроме того, нейросеть способна определить тип транспорта и установить, имеет ли право конкретная машина проезжать по автобусной полосе, не едет ли грузовик по участку, где такое движение запрещено.

Ранее в Минстрое рассказали о системе распознавания лиц.

От “Жигулей” до “Майбаха”. В Москве камеры научатся различать марки авто

Отмечается, что это будет нейросеть. Она будет определять марки, модели и номера автомобилей. . . . . . В том числе это такие машины, которые уже не выпускаются: “ Жигули ” , “ Москвичи ” и так далее.

Сейчас камеры на дорогах определяют только номер автомобиля, а по нему из базы данных ГИБДД марку узнают вручную. С новой программой этот процесс будет проходить автоматически, нейросеть самостоятельно сверит номера с базой.

Новая программа нужна прежде всего для того, чтобы исключить ситуации, когда камера неверно распознает регистрационный знак и штраф получает не тот, кто нарушил правила. Также намного легче будет вычислить мошеннические действия при смене госномеров.

Ранее сообщалось, что в Москве станет на несколько сотен камер видеофиксации больше.

Камеры на дорогах Москвы начнут автоматически определять марки машин

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) подтвердил, что уже в конце декабря камеры видеонаблюдения на столичных дорогах станут распознавать марки автомобилей.

В настоящее время дорожные камеры распознают лишь номер автомобиля. Данные о его марке автоинспекторы получают из базы данных. Затем специалисты ЦОДД визуально сверяют информацию из базы со снимком камеры видеофиксации.

После установки нового программного обеспечения дорожные камеры будут определять марку машины в автоматическом режиме. Если марка не соответствует регистрационным знакам, нейросеть передаст материал на дополнительную проверку сотруднику центра.

В ЦОДД отмечают, что новая технология поможет выявлять массовые нарушения на дорогах, пишут “ Известия ” .

Ранее руководитель главка Министерства внутренних дел России по Москве Олег Баранов отметил, что благодаря камерам видеофиксации, установленным на столичных трассах, отмечается снижение смертности в дорожных авариях.

Дорожные камеры столицы научат различать марки автомобилей к Новому году

Камеры на столичных дорогах в конце декабря начнут автоматически определять марки машин, это позволит избежать ошибок при отправке штрафов нарушителям ПДД, пишет во вторник газета “ Известия ” .

“Сегодня камеры сами вычисляют только госномер нарушителя ПДД, а с маркой из базы данных Госавтоинспекции его сверяют вручную. . . . . .

К Новому году предполагается завершить создание нейросети, которая будет работать по принципу уже имеющейся системы распознавания лиц.

Нейросеть создадут с помощью программы, которая сможет распознавать типы, марки, модели и номера машин. Конкурс на разработку выиграло ООО “ Стандартпроект ” . За данный проект организация получит 189,2 миллиона рублей. . . . . . Если марка не соответствует регистрационным знакам, то информация будет передаваться на дополнительную проверку. Если не выявится технической ошибки, то материал отдадут в Госавтоинспекцию.

В ЦОДД подчеркнули, что данные меры помогут исключить ситуации, когда камера неверно распознает регистрационный знак, и штраф получает не тот, кто нарушил правила. Кроме того, легче будет вычислить подмену госномеров.

“Технология в первую очередь будет помогать определять массовые нарушения на дорогах, такие как превышение скорости или пересечение двойной сплошной” , – добавляется в материале.

Нейросеть будет распознавать 103 самые популярные в Московском регионе марки авто. . . . . . Система сможет считывать и марки премиум-класса, а также те, которые давно не выпускаются – например, “ Москвич ” .

Камеры фиксации нарушений в Москве начнут различать марку машины в конце декабря

В конце декабря 2018 года системы камер видеофиксации нарушений в Москве научатся распознавать не только номера автомобилей, но и их марку, сообщают “ Известия ” со ссылкой на Центр организации дорожного движения”.
Специальная программа позволит камерам распознавать тип машины, марку изготовителя и модель автомобиля. Новая программа будет создана на платформе системы распознавания лиц. Планируется, что она будет распознавать 103 самые популярные марки в Москве марки автомобилей.
Новая система сможет определять имеет ли право, например, данный автомобиль двигаться по выделенной полосе, или не едет ли грузовик по участку дороги, где их движение запрещено. Кроме того, новая система облегчит поиск угнанных автомобилей (например, если номер автомобиля не соответствует марке машины, заложенной в базе ГИБДД).
Внедрение системы распознавания автомобилей призвано сократить количество ошибок при отправке “писем счастья”, а также облегчит борьбу с угонщиками.

Поправки в закон о техосмотре: сотрудников пунктов ТО научат фотографировать

Процедуру прохождения техосмотра в России решили изменить, чтобы сократить число тех автовладельцев, которые просто покупают диагностические карты.

Количество ДТП, произошедших по вине водителей технически неисправных машин, продолжает увеличиваться. За январь-октябрь 2019 года в РФ было зафиксировано 5536 таких аварий, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В них погибло 905 человек (+4,6%), травмы получили 8058 участников (+9,5%). Ожидается, что сократить уровень аварийности в этой категории смогут изменения в законе о техосмотре. Соответствующий проект был принят окончательно в июне 2019 года, поправки должны вступить в силу в начале лета 2020-го.

Читать еще:  До 2025 года развитие Московского ж/д узла дорожает на 700 миллиардов

Одним из важнейших новшеств является обязательная фотофиксация процесса проведения техосмотра. Изначально законодатели хотели обязать операторов ТО вести и видеосъёмку осмотра машин, но позднее от этой нормы решили отказаться (слишком велики затраты на оборудование для съёмки и хранения данных). В итоге обязательными остались только фотографии.

Теперь Минтранс подготовил документ с требованиями к этим снимкам. Согласно проекту, сотрудник ТО должен будет сделать по три фотографии каждого осматриваемого автомобиля. Перед началом диагностирования ему нужно будет снять корму машины таким образом, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать автономер. Второе фото надо будет сделать во время процедуры ТО – в кадре должен быть идентификационный номер машины. В конце осмотра требуется сделать снимок передней части ТС.

Минтранс указал, что файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», а также иметь дату, время, координаты места съёмки. Для фотографий предусмотрен только один формат – .jpeg, «вес» – не более 512 килобайт, а разрешение – не менее 300 dpi.

Операторы ТО по окончанию диагностирования обязаны передавать все фотографии в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (при оформлении диагностической карты). В этой базе (ЕАИСТО) снимки должны храниться в течение срока действия документа.

Требования к фотографиям вступят в силу тогда же, когда и остальные изменения в закон о техосмотре – 8 июня 2020 года. С этого дня диагностическая карта должна стать исключительно электронной: по итогам проверки машины автовладельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4. В случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО.

Также по новым нормам все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он сейчас находится под контролем Российского союза автостраховщиков).

Сейчас примерно 80% автовладельцев покупают так называемые «серые» диагностические карты: они платят деньги, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют, а просто выдают подтверждающую годность «бумажку». С этим хотят бороться не только с помощью обязательных фотографий, но и новым штрафом. Тех, у кого нет действующей диагностической карты, ждёт взыскание в размере 2 тыс. рублей. При этом вычислять нарушителей будут дорожные камеры. Отметим, этот законопроект пока ещё окончательно не одобрили.

Работаем на камеру

В России становится все больше камер на дорогах

Принцип работы камеры автоматической видеофиксации нарушений ПДД

Российская Госавтоинспекция отчиталась об очередном приросте количества нарушений, которые фиксируются дорожными камерами. Одновременно власти рапортуют о планах и дальше развивать систему автоматического штрафования водителей. Статистика ДТП при этом не говорит об однозначных преимуществах повсеместной установки видеокамер. «Лента.ру» сравнила российский и зарубежный опыт автоматизации дорожного контроля.

2 августа руководство ГИБДД провело совещание, посвященное проблемам взыскания штрафов с нарушителей. Главным образом там обсуждали трудности, связанные с внедрением Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), про которые «Лента.ру» уже неоднократно писала. Заодно представители силовых структур вспомнили об автоматике, которая помогает выписывать водительские штрафы.

На совещании прозвучала важная цифра: за первое полугодие 2013 года дорожные камеры слежения помогли привлечь к ответственности 16 миллионов автовладельцев. Это составляет 57 процентов от показателей за весь 2012 год (28 миллионов «выписанных» камерами штрафов). Еще более внушительно последние данные выглядят на фоне цифр 2011 года, когда за все 12 месяцев камеры «поймали» те же 16 миллионов автомобилей.

В целом по стране число автоматически выписанных штрафов, подавляющее большинство которых наложены за нарушения скоростного режима, в последние годы только приближается к половине от их общего количества (в 2011 году — 31 процент, в 2012 — 47, за первую половину 2013 — 48 процентов). Но тут надо учесть, что значительная часть камер (600 из 2,3 тысячи стационарных комплексов фиксации) сосредоточена в одном регионе — в Москве. Вследствие этого в столице на долю фото- и видеокамер приходится 95 процентов от всех выписываемых ГИБДД штрафов.

Городские власти и полицейские при этом утверждают: главная задача (и главный критерий эффективности) дорожных камер заключается не в том, чтобы облегчать работу рядовым инспекторам, и даже не в том, чтобы приносить доход региональному бюджету, а в том, чтобы повышать безопасность на дорогах. «Критерием для выбора места установки комплекса является статистика очагов аварийности. Ее готовит ГИБДД, соответственно, место установки утверждают они же», — рассказали «Ленте.ру» в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы. На достигнутом столичные власти останавливаться не собираются. Дальнейшее развитие интеллектуальной транспортной системы Москвы, как сообщили в ЦОДД, предполагает увеличение числа стационарных камер с 600 до 800.

Читать еще:  Шум из вентиляции: очевидные способы решения проблемы

По словам врио мэра Москвы Сергея Собянина, количество аварий на тех московских улицах, где установлены камеры, за первую половину 2013 года снизилось на 40 процентов, погибших в них — на треть, а раненых — на 35 процентов. Правда, камер в Москве всего 600 штук, а улиц в городе около 4 тысяч. Однако и общие данные по авариям в городе за первые шесть месяцев 2013 года показали положительную динамику: количество ДТП сократилось на 12,1 процента, погибших в них — на 12,8 процента, а раненых — на 13,7 процентов.

Игра с цифрами

Нет причин сомневаться в верности данных ГИБДД, но нельзя не отметить, что тут приводятся сведения лишь за самое последнее время. Если же рассматривать весь период с начала применения комплексов фиксации нарушений, то показатели аварийности выглядят не так радужно.

Сами камеры появились в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Ключевым показателем этой программы является разница между количеством погибших на дорогах в 2004 и 2012 годах (34,5 и 26,4 тысячи погибших соответственно), которая составила 23,6 процента в относительном выражении. При этом непонятно, почему в качестве отсчетной точки взят именно 2004 год, а не 2006, когда заработала программа (и когда число погибших на дорогах составило уже 32,7 тысячи человек). Более того, данные за 2012 год, использованные в отчете ФЦП, не совпадают с официальной статистикой ГИБДД, которая приводит более высокую цифру — почти 28 тысяч погибших. Если учесть эти поправки, то сокращение числа погибших за шестилетний период действия программы составит 14,5 процента.

Но такой метод подсчета учитывает лишь данные о погибших в начале и в конце срока реализации программы. Если же посмотреть на данные от года к году, то видно, что реальное сокращение как количества ДТП, так и пострадавших в них началось в России в 2008 году и закончилось в 2010-м — потом цифры снова пошли вверх. Именно в июле 2008 года вступили в силу положения принятого годом ранее федерального закона №210, которые предусматривали использование автоматических средств фото- и видеофиксации на российских дорогах.

Камеры на московских дорогах «научат» к концу года определять ДТП

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете выписывать автовладельцам так называемые «штрафы за среднюю скорость». Это определение применяется в том случае, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороги.

Законопроект внесли в Думу депутаты от ЛДПР, сообщает ТАСС. Статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Превышение установленной скорости движения» предлагается дополнить примечанием, согласно которому привлечение к ответственности допустимо только в том случае, если фиксация скорости происходила «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». КоАП также дополняется положением, согласно которому «фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости» не может считаться доказательством правонарушений и по другим статьям Кодекса.

«Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения», — уточняют авторы проекта. По мнению депутатов, ни в статье КоАП о превышении, ни в правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость».

«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — убеждены они.

Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что против законопроекта депутатов ЛДПР выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.

Как вы считаете, нужны ли штрафы за среднюю скорость? Это несправедливое наказание или хороший способ заставить водителей соблюдать скоростной режим? Проголосуйте и напишите свое мнение в комментариях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: