7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должна быть современная световая архитектура

Содержание

Архитектурная подсветка зданий и освещение фасадов

Освещение даёт фантастический эффект при украшении зданий. Несмотря на основную функцию — освещать здание и защищать его от проникновения грабителя — освещение также помогает создавать особый сказочный эффект, от которого нельзя оторвать глаз. Архитектурное освещение фасадов зданий — это целое искусство, которое может лишь с помощью одного света придать зданию удивительный вид.

Профессиональная подсветка фасадов

Полутени и тени, которые ниспадают на стены, игра тонких оттенков и ослепительных огоньков, как золотые светлячки — всё это действительно создано человеком. Архитектурная подсветка — это что-то новое, то, что может подарить зданию удивительный внешний вид, подчёркивая этим все оригинальные детали. Нужно ли говорить, что именно из-за такого света и таланта светодизайнеров мы можем любоваться красивыми зданиями даже в тёмное время суток. Особенная подсветка поможет выделить дом на фоне остальных. Наружное освещение здания подразумевает под собой:

  • красивый архитектурный свет и различные иллюминации;
  • универсальное светодиодное освещение;
  • современную подсветку из неона.

Профессионально созданная архитектурная подсветка выделяет очертания и грани здания, придаёт ему больше романтичности либо, наоборот, подчёркивает деловой вид и имидж.

Светодизайнер может улучшить здание следующим образом:

  1. Создать архитектурное освещение, которое придаст зданию и улице праздничную атмосферу.
  2. Красиво оформить любой дом.
  3. Выделить яркий акцент на самых красивых и достойных частях дома.

Возможное освещение зданий

Есть несколько методов подсветки фасада здания:

  1. Общее заливающее освещение участка — это самый популярный и востребованный метод. Он включает в себя статическое освещение плоскости либо трёхмерного объекта, что делает фасад отлично просматриваемым в вечернее и ночное время.
  2. Локальный метод — помогает подчеркнуть основные детали памятников и фасадов, концентрирует внимание человека на исторических и художественных деталях строения.
  3. Силуэтное освещение здания — помогает создать определённый контраст между затемнённой деталью сооружения и светлым фасадом с помощью проецирования пучка света с заднего плана. Также светодизайнеры используют специальный световой фон для затемнения общего силуэта строения.
  4. Освещение контуров — ещё один метод, с помощью которого светодизайнер может разработать красивый проект освещения фасада строения. Такой метод включает в себя создание контраста между нишами и стенами, а также гранями постройки.
  5. Проведение динамического освещения — помогает усиливать общий заливающий эффект с помощью разной степени освещённости на отдельных частях здания. Динамичная подсветка также может изменять свой цвет и яркость.
  6. Световой фасад — простой способ, который придаёт традиционную эстетику остеклённого здания с помощью оборудования, установленного внутри него. Ровное однотонное освещение используется для подсветки коммерческих и офисных зданий.

Для формирования выразительного светового облика здания следует в обязательном порядке учитывать площадь объекта, его расположение по отношению к остальным архитектурным постройкам, стиль отделки, фактуру и множество других важных параметров.

Области применения

Чаще всего архитектурная подсветка создаётся для таких построек, как:

  • Загородные участки и частные дома, небольшие гостиничные домики.
  • Городские здания. Это могут быть памятники архитектуры, офисы больших магазинов, административные постройки, торговые центры.
  • Мосты.

Способ освещения подбирается в зависимости от назначения строения, его места расположения и архитектурных характеристик.

Особенности подсветки

Такая функциональная подсветка создана для определённых идей дизайнеров при оформлении загородных домов и художественных иллюминаций.

Последняя применяется чаще всего для создания целостного изображения городской архитектуры. Для её создания нужно учитывать многие факторы. С такими задачами могут справиться лишь профессиональные дизайнеры из организаций. Функциональное назначение такого освещения не столь важно, в отличие от эстетического эффекта. Такая подсветка не должна расходиться с общими стилистическими особенностями здания.

Функциональное освещение прежде всего используется для создания более удобных условий для передвижения человека с наступлением темноты. В этом случае очень важно подобрать правильный показатель яркости и поставить фонарь в нужное место. Осветительный прибор ни в коем случае не должен слепить глаза, в то же время освещение должно быть полностью комфортным для жизнедеятельности.

Создание красивых световых решений в частном доме должно учитывать сразу два вышеуказанных варианта размещения. Подсветка частных домов должна полностью выполнять функциональную составляющую, также не нужно забывать и о дизайнерском решении. Каждый хозяин частного дома пытается как можно лучше облагородить свой участок, сделать его более красивым. Достичь этого можно с помощью отделки общего фасада здания.

Основные виды архитектурного освещения

Сегодня современные разработки и осветительные технологии могут предложить пользователю множество возможных вариантов освещения здания. Такие конструкции обеспечивают хорошую подсветку, которая качественно выполняет все возложенные на неё функции. Конструкция осветительной системы включает в себя определённый набор устройств, которые могут обладать некоторыми отличиями в зависимости от типа декора и его назначения:

  1. Осветительные приборы считаются главным видимым элементом при иллюминации.
  2. Датчики движения либо освещённости территории. Такие конструкции используются для экономии электрической энергии и оснащены автоматической системой. Они активно реагируют на передвижение человека либо на наступление темноты на улице.
  3. Специальные прожекторы, которые считаются главным элементом подсветки.
  4. Главный элемент управления.

С помощью такого набора подсветки можно сформировать особую атмосферу, которая в несколько раз повысит комфорт при наступлении темноты.

Читать еще:  Оценка систем кондиционирования воздуха и вентиляции

Проектирование осветительной системы

Проектирование освещения открывает большое количество возможностей перед светодизайнером. С помощью хорошей иллюминации строения можно воплощать самые разные визуальные эффекты, которые будут подчёркивать все архитектурные особенности постройки и помогать скрывать небольшие недостатки, если они имеются.

При создании такого вида освещения нужно учитывать большое число особенностей каждого конкретного здания. При разработке освещения нужно следовать всем особенностям строения, электропотребления и нужной яркости. В настоящее время в моду активно входит освещение, которое поддерживает энергосберегающие функции светильников.

Архитектурное освещение принято разделять на три технических расположения:

  1. Заливающая подсветка. Такой тип подсветки используется для освещения фасадов по всей высоте. Пользуется особой популярностью при создании иллюминации в общественных зданиях.
  2. Общая фасадная подсветка. В таком случае световые изделия должны выделять главные детали строения. Такая подсветка часто используется для того, чтобы подчеркнуть дизайн и имидж строения.
  3. Создание скрытой подвески. Такой метод украшение включает в себя практически полное отсутствие функционального освещения. Метод необходим для создания красивого светового изображения.

Создание такого проекта потребует профессиональной подготовки в сфере светотехники. Также можно применять специальные программы, которые помогут визуально создать все эффекты РТ современного света.

Светодиодная (LED) подсветка здания

LED — освещение начинает всё больше и больше распространяться на современном рынке. Профессиональное использование светодиодной подсветки помогает подчеркнуть красивый вид и изящество любого строения. Особенностью этого освещения считается простота установки, широкое количество цветов, технологических и дизайнерских эффектов.

Пиксельная технология светодиодов помогает создавать определённую анимацию, которой можно красиво задекорировать фасад любой постройки. Этого можно достичь с помощью центрального пульта управления, который создан для регулировки объёмной системы света.

Такие световые устройства отличаются своей простотой в использовании, долговечностью и экономичностью в повседневном обслуживании. Совместно с другими функциональными решениями от дизайнера такие показатели выводят этот тип подсветки в лидеры на рынке иллюминации.

Применение декоративного света

Такой метод создания особой атмосферы придаёт строению особую атмосферу и уют. Подсветка выбранных деталей помогает подчёркивать все особенности дизайна, выделять либо скрывать некоторые недостатки, которые были созданы при строительстве.

Для создания такого типа освещения могут использоваться различные световые приборы и устройства. Бывают случаи, когда светильники заведомо удешевляют конструкцию, поэтому для формирования гармоничного и привлекательного вида нужен особый профессиональный подход к выполнению проекции. В современном дизайне распространено использование освещения светодиодами, которое может подчеркнуть все особенности и показать игру света и теней со всей неповторимостью и изысканностью.

Чтобы создать качественное декоративное освещение, также очень часто применяют специальные прожекторы и светильники LED. Создание правильной подсветки нуждается в серьёзном подходе и определённом навыке в этой области. Если вы всё-таки решили провести такую отделку самостоятельно, то вам нужно очень тщательно изучить соответствующие материалы и купить специальную программу для моделирования света.

Иллюминации к Новому году

На территории США и Европы это обязательный элемент красивой и неповторимой сказки прямо на Рождество. Все знают, как в крупных столицах загорается красивая новогодняя иллюминация. Это считается настоящим событием, которое очень часто показывают по телевидению и печатают в газетах и журналах. Многие западные страны закладывают в государственный бюджет особую графу расходов на рождественское и праздничное освещения улиц и зданий.

В нашей стране проекты по украшению новогодней подсветки зданий начали рассматриваться лишь в последние несколько лет. Это можно объяснить отсутствием красивых и качественных осветительных устройств, которым до настоящего времени очень страдала эта отрасль.

Современные разработки и технологии принесли множество привлекательных светодиодных приборов, которые могут создать праздничную и качественную подсветку постройки. Такое решение может принести праздничное настроение и атмосферу не только детям, но и взрослым людям.

Особой популярностью для создания иллюминации под новогодние праздники пользуется дюрлайт. Это шнур, внутри которого находятся светодиодные светильники. Его создают из особых полимерных материалов. Благодаря своей прочности и пластичности, он прост и надёжен при установке и эксплуатации.

Контурный тип освещения

Такой тип подсветки применяется для детального выделения архитектурной постройки. Это может быть оконный проём, украшающий фасад здания, либо входная дверь, которая украшается по особому дизайну.

С помощью такого метода можно воплотить в жизнь интересные и необычные дизайнерские решения, выделить практически любой элемент фасада, подсветив его контур. Такие решения применяются как для жилых зданий, так и для коммерческих объектов. Для создания таких проектов чаще всего используются светодиодные ленты и остальные устройства гирляндного типа как с постоянным, так и переменным освещением.

Какой должна быть современная световая архитектура

Объекты исторического значения вызывают у жителей и гостей города особый интерес, подчёркивая глубокое чувство стиля и утончённость вкуса создателей. Архитектурное освещение акцентирует внимание на художественных особенностях зданий и сооружений, формирует общее впечатление о месте пребывания наблюдателей. Световое оформление сегодня актуально и для коммерческой недвижимости. В тёмное время суток оно придаёт бизнес — постройкам нарядный и презентабельный вид, а также работает на привлечение клиентов, создавая в подсознании запоминающийся образ.

Где необходимо архитектурное освещение

В особой подсветке нуждаются:

  • городские здания;
  • особняки, виллы, коттеджи: наиболее рационально для их освещения использовать светодиодные лампы небольших размеров;
  • объекты культуры: статуи, монументы, художественно-декоративные элементы.

На какие факторы опираться для получения грамотного светодизайна

Добиться выразительного и яркого внешнего облика сооружения и выгодно сформировать восприятие его человеком можно путём игры теней и множественных отражений. На первом месте должен находиться не сам объект освещения, а человек и его ощущение окружающей атмосферы. Выбор источников света и места их установки следует осуществлять, опираясь на следующие аспекты:

  • пункт нахождения предмета и его роль в жизни города;
  • индивидуальные особенности объекта — габариты, структуру, стиль оформления, расцветку и фактуру материалов, применяемых для облицовки;
  • точку, с которой наиболее удобно будет наблюдать рассматриваемое архитектурное сооружение;
  • уже имеющееся на данной территории освещение.- уличные фонари, непосредственную близость рекламных вывесок.
  • стиль архитектуры здания должен гармонировать с общим дизайном освещения.
Читать еще:  23 февраля – праздник для дорогих мужчин

Какие требования к свету диктует современность

В настоящее время на смену устаревшим технологиям пришли новые экономичные и надёжные источники света. Они сочетают в себе одновременно несколько составляющих:

  • эстетику;
  • функциональность;
  • энергоэффективность: вложив финансовые средства всего один раз можно в дальнейшем неплохо сэкономить на электроэнергии.

Речь идёт о приборах на базе светодиодов, которые имеют множество достоинств:

  • устройства имеют более компактные размеры, чем ламповые источники;
  • за счёт насыщенного светового потока они ярко подсвечивают объект;
  • длительный срок эксплуатации: светодиодное оборудование обеспечивает бесперебойную работу приборов на протяжении 50 тысяч часов;
  • невысокое потребление электроэнергии сокращает расходы на её оплату;
  • экологичность: в применяемых приборах отсутствует ртуть,также они не имеют ультрафиолетового излучения;
  • не нуждаются в сервисном обслуживании;
  • работают в сложных климатических условиях;
  • широкий ассортимент изделий позволяет реализовать любое проектное решение.

Существуют варианты устройств с возможностью изменения света, получения светографических рисунков, которые формируются светящимися линиями и точками.

Разнообразие вариантов позволяет задействовать любой способ установки: горизонтальный, вертикальный, встраивания или подвешивания.

Какой должна быть современная световая архитектура

Назначение архитектурного освещения

Виды архитектурной подсветки

  • Локальное, или локализованное. Позволяет выгодно выделить декоративно-пластические или тектонические характеристики здания, а также элементы благоустройства: газоны, подпорные стенки, цветники и пр. Для создания локальной подсветки осветительные приборы устанавливают непосредственно на фасаде зданий.

  • Акцентирующее. Необходимо, чтобы обратить внимание на ключевую деталь объекта, к примеру, элемент. Это достигается за счет увеличения освещенности или выделения светом другого цвета на фоне окружения.
  • Контурное. Один из вариантов световой графики, который направлен на проявление силуэтного рисунка объекта. С помощью линейных светильников выделяют грани и углы здания.

  • Светящийся фасад. Подобный прием используют на светопропускающих фасадах, чаще стеклянных. Осветительные приборы ставят внутри и направляют их на стекло.

  • Фоновая заливка. Общий силуэт здания затемняется за счет направления пучка света с заднего плана. Это позволяет подчеркнуть очертания объекта.

Общие требования к архитектурному освещению

Проектирование архитектурной подсветки происходит в комплексе с разработкой освещения автомобильных дорог общего пользования. В процессе используют следующие нормативные документы:

  • ГОСТ Р 54350;
  • ГОСТ 14254;
  • ГОСТ Р 522398.

Основные требования и нормы наружного архитектурного освещения городских объектов:

  • Равномерность яркости для заливающей подсветки в пределах освещаемого фасада (UL) составляет 0,3 для фасадов с одноцветной и гладкой поверхностью, 0,2 – с рельефной и многоцветной поверхностью.
  • Полуцилиндрическая освещенность центральных аллей – не менее 2 лк по оси аллеи.
  • Коррелированная цветовая температура (КЦТ) для объектов с «холодно-белыми» оттенками поверхностей составляет 4000-6000 К, с «тепло-белыми» цветами – 2200-3500 К.
  • Полихромные объекты должны освещаться источниками света с общим индексом цветопередачи (Ra) не менее 80.
  • Для создания архитектурной подсветки можно использовать осветительные приборы со степенью защиты от окружающей среды не ниже IP
  • Светильники с мощностью более 150 Вт должны быть оборудованы светоэкранирующими устройствами либо установлены так, чтобы не находиться в поле зрения водителей по направлению их движения. Если такие приборы будут находиться на земле или на уровне, где к ним может прикоснуться человек, их необходимо оснащать декоративными защитными кожухами.

Используемые светильники

В архитектурной подсветке используют практически все существующие осветительные приборы, но особую популярность приобрели светодиодные светильники. В отличие от других видов, они могут работать при любых климатических условиях, поскольку имеют абсолютно герметичный корпус.

LED-светильники на 100% пожаробезопасны, а также имеют нужный стандарт защиты – от IP65. К плюсам подобных приборов также относят экономичность и простоту обслуживания, что значительно снижает затраты на поддержание подсветки в нормальном состоянии. Для создания уникальных концепций иллюминации используют разные светильники:

Разработка концепции архитектурной подсветки

Для создания концепции сначала изучают особенности здания и улицы, на котором оно находится. Учитываются следующие факторы:

  • наличие рекламных баннеров;
  • значимость проспекта или улицы, ее расположение в городе;
  • наличие на фасаде архитектурных деталей;
  • характер утилитарного освещения улицы;
  • расположение здания и его стилистику;
  • строительные и отделочные материалы объекта;
  • назначение здания (офис, торговый центр, государственное учреждение и пр.)

В концепции предусматривают 2 режима работы архитектурной подсветки: повседневный и праздничный. Для каждого из них прописывают приемы освещения и используемые светильники. Чтобы наглядно представить концепцию, на панораму здания или улицы накладывают визуализацию освещения. Это позволяет скорректировать концепцию и прийти к окончательному решению в отношении иллюминации.

Дизайн-концепция и 3D-визуализация архитектурной подсветки

По материалам компании Citylight

Далеко не всегда заказчику понятен смысл дизайн-концепции и всех предшествующих ее формированию этапов. Поэтому в статье кратко изложена действительная необходимость дизайн-концепции и 3D-визуализации для выполнения проекта архитектурно-художественного освещения (АХП).

Одна из самых важных задач в светодизайне – сохранить гармонию между дневным и ночным восприятием объекта, показать зрителю архитектурный облик здания и открыть его новые грани с помощью игры света и тени. Важно лаконично вписать новый световой образ в существующий городской контекст, учесть освещение города и близлежащих зданий.

В начале разработки проекта освещения проводится анализ исходных данных, изучаются особенности архитектуры, история и идеология объекта. Особое внимание уделяется исследованию непосредственного окружения сооружения. На основе собранной информации составляются карты видимости. Цель формирования таких карт – понять, какая часть фасадов видна прохожим при движении по близлежащим улицам, со смотровых площадок, набережных и мостов. Это позволяет создать плановость восприятия архитектурной подсветки и определить насыщенность светового рисунка. Под плановостью понимается эффект воздушной перспективы, который передает ощущение объема композиции здания, глубины его пространства с помощью контраста между первым и вторым планом. Таким образом, созданная концепция позволяет заказчику сократить расходы на подсветку участков, которые оказываются вне зоны видимости.

Пример такого предпроектного анализа – концепция бизнес-центра Urban в Казани. Анализ существующего положения показал, что бизнес-центр расположен в престижном и стремительно развивающемся районе в непосредственной близости от центра города. Территория хорошо просматривается в перспективе улиц Островского, Спартаковской и становится точкой – ориентиром района. Особенностью Urban является многофункциональное пространство офисов и коммерческих помещений с внутренним двором. В своей концепции мы делали акцент на внутридворовое пространство, чтобы создать визуальный коридор для пешеходов и пригласить их на территорию бизнес-центра.

Читать еще:  Колодцы из железобетона: преимущества и особенности устройства

Изучение трафика и карты видимости показало, что вокруг здания расположены дороги с высоким пешеходным и автомобильным трафиком. Здание окружает сквер, который объединяет улицу Островского и Спартаковскую и где находятся рестораны, кафе и магазины. Это делает сквер важным пешеходным маршрутом и удобным местом для прогулок и отдыха горожан.

Здание хорошо просматривается со стороны улиц Островского и Спартаковской, поэтому следует учитывать подсветку всех фасадов. С улицы Марселя Салимжанова была выявлена незначительная видимость фасадов.

Исследование особенностей архитектуры объекта показало, что в подсветке необходимо уделить особое внимание парадным лестницам, входным группам, колоннам первого этажа, поясам с горизонтальными и вертикальными ламелями. Также важно передать фактуру материала, учесть особенности отделочных материалов, глянцевые, стеклянные и зеркальные поверхности.

После проведения исследования объекта и его окружения переходят к созданию концептуальных решений. На данном этапе предлагаются самые невероятные, интересные и причудливые идеи. Анализируется мировой опыт АХП и создаются образы, с которыми ассоциируется здание, подготавливаются изображения, отражающие его идею и душу. Таким образом формируется неповторимый образ именно этого объекта в текущем контексте.

Идеей для концепции освещения бизнес-центра Urban послужил образ пирамиды Кукулькана – храмового сооружения древнего города Чичен-Ица цивилизации майя. На этой пирамиде в дни равноденствия (20 марта и 21 сентября) происходит уникальное природное световое шоу. Из-за ступенчатой структуры архитектуры пирамиды создается динамичный светотеневой рисунок. По мере движения солнца рисунок гаснет и образует эффект движения. Так и в нашей концепции мы предложили обратить внимание на пояса с горизонтальными ламелями, создать световой динамический рисунок и тем самым выделить внутридворовое пешеходное пространство.

На основе наиболее удачной и точно выражающей наш замысел зарисовки (скетча) начался процесс подбора оптимальных технических решений. Под этим подразумевается подбор соответствующего оборудования и создание светотехнических расчетов. Здесь учитываются нормативные документы, техническое задание, особенности архитектуры. Проверка подобранных световых решений осуществляется с помощью программы Dialux. В этой программе в среду 3D-модели помещаем фотометрические файлы светильников необходимого типа оборудования с соответствующей оптикой и фотометрическими характеристиками. Производятся светотехнические расчеты основных типовых участков, в рамках нормативных показателей яркости фасадов (кд/м2) с учетом типа и цвета отделочных материалов, их коэффициентов отражения и освещенности территории благоустройства (лк). Также учитываются показатели ослепленности и необходимые параметры освещенности участков территории, согласно категории городского пространства – А, Б или В.

К категории А относятся пространства:

· Площади столичного центра, зоны общегородских доминант. Здесь к освещаемым объектам относятся памятники архитектуры национального значения, крупные общественные здания, монументы и доминантные объекты.

· Магистральные улицы и площади общегородского значения. Освещаемые объекты – памятники архитектуры, истории и культуры, здания, сооружения и монументы городского значения.

· Парки, сады, бульвары, скверы и пешеходные улицы общегородского значения. Освещаемые объекты – здания, сооружения, памятники, находящиеся в границах территории достопримечательного места (объекта культурного наследия), монументы и уникальные элементы ландшафта.

К категории Б относятся вышеперечисленные пространства и освещаемые объекты окружного и районного значения, а к категории В – местного значения.

Для демонстрации наших предложений по расстановке осветительного оборудования и режимов его включения был создан скетч. На фасадах, прилегающих к скверу и выходящих на Спартаковскую улицу, мы предложили установить линейные светильники с возможностью динамической подсветки. На фасаде с вертикальными ламелями – управляемые прожекторы, подсвечивающие плоскость ламели, создавая при этом необходимый динамичный рисунок. Также была запроектирована подсветка парадных лестниц светильниками, встроенными в подпорную стену и в подступенки ступеней. Первые этажи бизнес-центра подсвечены светильниками, встроенными в подшивку, прожекторами, установленными в нишах колонн, линейными светильниками, выявляющими углы здания и боковые плоскости колонн.

Проектом архитектурно-художественной подсветки предполагается создание различных режимов включения: дежурный, будничный, праздничный.

Плавная динамическая подсветка. В переливах преобладают дигитальные формы. Может быть применена сезонно или для проведения тематических мероприятий. Динамика только на прилегающих к скверу фасадах, на остальных статика.

Движение цвета. Начиная от визуального центра (красная точка на схеме), линейные светильники меняют цвет, заливая фасады здания. После этого другой цвет от центра начинает то же самое движение, изменяя предыдущий.

Рисунок яркостью света. Яркость общей подсветки приглушается, к примеру, до 50%. Яркость отдельных линейных светильников поочередно усиливается до 100% от визуального центра здания в обе стороны, имитируя волны. Достигая торцов здания, волны останавливаются. После этого, двигаясь от центра, яркость светильников начинает опять спадать до 50%, пока рисунок не исчезнет полностью.

Статическая динамика. Подразумевает выделение цветом торцевых частей здания. Белый плавно перетекает в теплый на торцах, в то время, как общая подсветка из теплого переходит в белый, тем самым создавая обратную смену цветов.

Следующий этап создания архитектурно-художественной подсветки – разработка 3D-визуализации будущего освещения. Согласно концепции и с учетом всех технических решений выполняется расстановка фотометрических файлов светильников. Благодаря этому мы понимаем, под каким углом и с какой интенсивностью будет работать каждый светильник. Таким образом получается максимально достоверная визуализация.

Как правило, срок разработки дизайн-концепции, включающей все перечисленные выше этапы, составляет три-четыре недели. Две недели проводится исследование исходных данных, формируем наилучшее концептуальное решение. Затем визуализатором составляется световая модель будущей подсветки. Далее финальная версия архитектурно-художественной подсветки объекта презентуется заказчику.

Дизайн-концепция архитектурного освещения здания – это не абстрактный образ будущей подсветки, а готовое, полностью достоверное и точное световое решение с реальными техническими параметрами. На ее основе производится разработка проектной и сметной документации, формируется перечень необходимого светотехнического оборудования.

При грамотном подходе к проектированию заказчик получает качественную концепцию освещения, которая делает объект более привлекательным в ночное время и вносит свой вклад в создание комфортной световой среды города.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector