12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать троллинговый лодочный мотор?

Рыбная пещера

Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

Лодки и моторы для троллинга: особенности выбора, скорость, модели и цены

Что лучше для троллинга: надувная или корпусная лодка? Какой мотор лучше для троллинга? Какой мощностью должен обладать двигатель?

Речь в данной статье пойдет о технических характеристиках разных видов лодок, об их ценовых диапазонах, а также о преимуществах и недостатках 3-х видов двигателя (электромотора, 2-тактного бензинового мотора и 4-тактного бензинового мотора).

Выбираем лодку — ПВХ или катер?

Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

Цены:

  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

Оборудование

Помимо мотора, лодку для троллинга используют оборудование: эхолот (устройство, сканирующее водные пласты), навигатор, крепления-держатели для спиннингов, даунриггер (приспособление, заглубляющее приманки).

ПВХ лодка для троллинга

В лодке должно быть достаточно пространства, т. к. в одиночку, как правило, троллингом рыбу не ловят: нужен помощник. Для троллинга оптимальна длина лодки 3,5 метра и больше.

Чем больше судно, тем лучше его управляемость, способность выходить на глиссирование. Если вам нужна лодка для водоема, на котором не бывает больших волн, можно приобрести судно с небольшим уровнем мореходности.

Выбор моторной лодки

Чем мощнее двигатель, тем дороже моторная лодка, тяжелее и ненасытнее в плане потребления топлива. Это следует учитывать, выбирая лодку для троллинга: многие производители стремятся привлечь внимание покупателя к своим судам указанием мощности, превышающей допустимые пределы.

Моторы

Для вывода лодки на глиссирование на 30 килограмм веса нужна 1 л.с. Допустим, лодка в длину 4,2 метра и весит 100 килограмм.

Для нее нужен двигатель минимум с 12 л.с. Хорошо, если будет небольшой запас мощности — 3 л.с. Максимум для надувной лодки — двигатель с 30 л.с.

Для троллинга такая мощность не нужна. Больше 15 л.с. не рекомендуется: если мотор будет мощнее, со временем конструкция плоскодонки деформируется, т. к. при сильном открытии дроссельной заслонки днище лодки подвергается сильным ударам.

Оптимальная мощность мотора для корпусной лодки (к примеру, «Воронеж») — 25 л.с. Ей сложнее, чем надувной, выходить на глиссирование.

Мощность не показатель всех характеристик лодочного мотора для троллинга. Например, Tohatsu-9,8, имея ту же мощность, что и Mercury-10, сильно от него отличается в плане скорости и тяги, т. к. у двигателей разный объем. М-10 и М-15 одинаковы по объему, но разница в мощности у них — 1,5 раза. Кстати сказать, эта разница практически не сказывается на цене.

Мотор с мощностью 15 л.с. стоит примерно 1800 — 2200 долларов США. Цена двигателя с мощностью 25 л.с. находится в диапазоне от 2400 до 2600 американских долларов.

Лидерами на рынке сейчас являются моторы производства Японии и США. У большинства из них в гарантии обозначен моторесурс 2 тыс. часов. За это время автомобиль проехал бы 120 тыс. километров, а для лодки такой ресурс означает долгие годы использования (редко кто за румпелем проводит столько же времени, как за рулем автомобиля).

Выбирая конкретную модель, обращайте внимание на следующие моменты:

  • сколько весит двигатель;
  • есть ли сервис;
  • удобен ли интерфейс;
  • имеются ли у дилера в наличии запчасти для ремонта мотора (если что-то выйдет из строя и нужно будет заказывать деталь, срок ее доставки может быть большим, и свободное время для рыбалки троллингом может быть упущенным в ожидании детали).

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Бензиновый или электрический?

Если использовать электромотор на речке с быстрым течением, аккумулятор будет быстро садиться. Электромотор — более подходящий вариант для спокойных водоемов.

Троллинг на двухтактном моторе

Считается, что 4-тактный мотор больше 2-тактного подходит для троллинга. Дело в том, что 4-тактный двигатель экологичнее. В 2-тактнике выхлопные газы вытесняют из цилиндра свежей смесью. Отработавшую смесь невозможно вытеснить полностью, избежав попадания свежей смеси в выхлопное окно.

Читать еще:  В Нижнем Новгороде установлен первый пролет Борского моста-дублера

Однако есть и положительные моменты в эксплуатации 2-тактника (их, кстати сказать, не меньше, чем отрицательных): его рабочий такт чаще, поэтому при одинаковом объеме двигателя с 4-тактником он обладает большей мощностью. Кроме того, 2-тактный мотор легче, и его проще обслуживать.

Скорость лодки при троллинге

Лодка, на которой можно ловить рыбу троллингом, должна при самых маленьких оборотах двигаться со скоростью 2 — 2,5 — 3 километра в час.

Зачастую хищник кидается на приманку, когда скорость ее проводки увеличивается. Одни воблеры интенсивно колеблются при небольшой скорости движения лодки, колебания других начинаются только при прибавлении скорости.

Подробности в наших статьях: какие воблеры лучше использовать для рыбалки тролллингом на сома, судака и щуку.

Скорость лодки 2,5 километра в час позволяет ловить рыбу в холодной воде: при таком условии хищник вялый и желания гоняться за быстро передвигающейся добычей у него нет. Маленькая скорость также дает возможность медленно проводить приманку над речной ямой. Величина минимальной скорости лодки зависит от ее сопротивления.

Техника безопасности на воде

Собираясь на рыбалку, не забудьте надежно прикрепить двигатель к транцу согласно инструкции. Как показывает опыт рыболовов, моторы часто срываются с транцев. Возьмите с собой на всякий случай комплект ключей, винт и свечу зажигания на запас. Не забывайте также взять с собой в лодку черпак.

Заключение

Оказывается, тишина во время рыбалки не обязательна. Это доказывает ловля рыбы таким методом, как троллинг. Работающий мотор не пугает хищную рыбу и не мешает ей хватать приманку. А какой мотор лучше выбрать, решайте сами. Надеемся, наша подборка информации о лодках и моторах поможет вам сделать правильный выбор.

Как поймать много рыбы?

Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Такая прикормка есть и это не миф – Фишхангри. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Скорее заказывайте Фишхангри!

Как выбрать мотор для троллинга

Любой рыбак когда-нибудь, да и задумывался о лодке.

Но вот лодка куплена, спущена на воду и появляется новая мечта – мотор!

Но, покупая мотор, задумайтесь, для каких целей вы его приобретаете!

ТРОЛЛИНГ – популярный сегодня способ ловли.

МОТОР ДЛЯ ТРОЛЛИНГА

Что такое троллинговый мотор? Такой мотор очень упрощает ловлю в одиночку. Дает возможность освоить большие пространства, от шума мотора мелкая рыба разбегается и становится добычей хищника. Ведь особенность троллинга – ловить хищников!

Троллинговый мотор решает 2 задачи:

1. Обеспечивается оптимальная скорость (для троллинга от 2 до 5 км/час).

2. Обеспечивается легкое вхождение в глиссер.

ВИДЫ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

На сегодняшний день применяют двигатели двух типов:

1. Электромоторы. Сейчас такие моторы набирают популярность среди рыболовов. Они компактны, безшумны, просты и дешевы. Такие моторы для троллинга идеально подходят. Из недостатков: малая мощность (до 5 л.с). Обычно электромоторами пользуются в спокойных местах, без сильного течения (от которого мотор быстро разряжается).

2. Бензиновые (ДВС). В отличии от электрических двигателей у бензиновых намного выше дальность хода. Но цена уже гораздо выше. К тому же они достаточно тяжелы.

Бензиновые двигатели делятся на два вида:

1. Двухтактные. Они прекрасно подойдут для вашей легкой лодки. Они экономичны, работают на бензине разного качества. Они по конструкции примитивны и недороги в эксплуатации.

2. Четырехтактные. Они намного мощнее и больше, чем двухтактные. Они практически безшумны, экономичны, безшумны и имеют плавный ход, что немаловажно для троллинга. Из недостатков: высокая цена, дорогое техобслуживание, высокие требования к качеству бензина и масла.

КАК ВЫБРАТЬ

При покупке лодочного мотора обратите внимание на параметры и характеристики.

Мощность. Данный параметр указывает, с какой скоростью, и какую лодку мотор может тянуть. Для электромоторов понятия мощность нет, а есть понятие ТЯГА.

Тип мотора. Это может быть и двухтактный, и четырехкратный, и электромотор.

Система управления двигателем. Обязательно обращайте внимание на эту систему управления. Управление может быть румпельное с рукояткой на двигателе. Существуют варианты дистанционного управления, характерные для более длинных лодок.

Габариты мотора. Вес мотора, его размер влияют на центровку лодки. Правильно отцентрованная лодка имеет большую скорость.

Длина дейдвуда. Это расстояние от винта до мотора. Дейдвуд должен быть ни коротким и не длинным. Он не должен вызывать проблемы в движении.

Электромотор MotorGuide — троллинговый лодочный мотор: Руководство покупателя

Клуб Серьезных Рыбаков Фишер Инфо рассмотрит лучшие электромоторы для троллинга и рыбалки, которые MotorGuide предлагает для морской и пресной воды.

Серия электрических лодочных моторов малой мощности MotorGuide обычно подразделяется на две группы. Первая из них – это модели для эксплуатации в пресной воде, среди которых бывают ножные, ручные и беспроводные двигатели. Вторая группа – это модели для эксплуатации в соленой, морской воде, с ручным и беспроводным типом эксплуатации.
Также предусмотрено деление по размеру. Этот параметр учитывается в зависимости от желанной мощности троллингового мотора MotorGuide и размера лодки.

Читать еще:  Перфорированные металлические листы: сфера назначения и преимущества

MotorGuide X3

Лодочный мотор MotorGuide X3 для троллинга предназначен для пресного водоема. Модель создана для рыбаков, ищущих подвесной двигатель с диапазоном тяги от 40 до 70 фунтов.

Производитель характеризует троллинговый мотор, как прочный, надежный, изготовленный из качественных материалов и деталей.

На этом троллинговом моторе было проведено много исследований и тестов. Модель снабжена функцией премиум-класса, как технология MotorGuide с переменным рулевым управлением (VRS).

Подвесной электрический двигатель поставляется с ручным управлением и рулевой функцией, с технологией цифрового управления питанием и контролем разряда аккумулятора. Существует также модель для морской эксплуатации.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При эксплуатации электромотора для троллинга обязательна калибровка.

С помощью двухпроводной системы рулевого управления с двухтактным приводом в моторе MotorGuide X3 устраняется провисание. Еще одна полезная фишка – это инновационная технология Variable Ratio, с помощью которой достигается лучшая отзывчивость двигателя при передвижении.

Электромотор для троллинга сделан надежным и долговечным. Крепление выполнено из алюминия авиационного класса, втулки и наружный вал изготовлены из нержавеющей стали, а на композитный вал производитель дает пожизненную гарантию.

Разумеется, троллинг – это тихое дело, и шум на воде имеет значение. Троллинговый мотор MotorGuide X3 описывается, как бесшумный. Такая шпионская работа достигается благодаря меньшей межфазной поверхности, специальных подшипников и новых составных стопорных штифтов. Все вместе эти ребята уменьшают рабочий шум.

Мотор MotorGuide X3 отличается простотой установки и настройки на корме. Удобная особенность – универсальная длина ноги, которую с легкостью можно регулировать по высоте.

MotorGuide Xi5

Когда дело доходит до совершенства в выборе троллинговых двигателей, то стоит обратить внимание на беспроводные моторы MotorGuide Xi5. Производитель характеризует эти модели, как важный этап в создании маломощных электромоторов для эксплуатации в пресных и морских водах.

Этой модели было уделено много времени и сил, проведены многочисленные тесты и испытания. Поэтому мотор MotorGuide Xi5 по праву считается кульминацией в разработке и конструировании лучших подвесных лодочных двигателей для троллинга и рыбалки.

Он представлен как бесшумный, тихий и сверхчувствительный. А поскольку электромотор считается последним в своем классе по новизне технологии, то он характеризуется, как более безопасный и более удобный в использовании. Другими словами, мотор MotorGuide Xi5 предназначен, чтобы превзойти все ожидания серьезно настроенного рыбака. Мотор для троллинга долговечен и подходит для активной, ежедневной эксплуатации и высоких нагрузок.

Беспроводные технологии в моторе MotorGuide Xi5 создает умный модуль Pinpoint GPS. С его помощью управлять двигателем можно из любой точки в лодке. Вы можете полностью сосредоточиться на рыбалке, занять комфортное положение в кокпите без необходимости перемещения для управления.

В моделях, созданных для троллинга в пресной воде, имеется беспроводная ножная педаль. Для морских троллинговых моторов комплектация составляет беспроводной пульт дистанционного управления.

Обе партии двигателей оснащены рулевой трансмиссией с шарикоподшипниками, уменьшающими трение и износ деталей, а также специальным уплотнителем против пыли и воды. И всё это дело обеспечивает качество жесткой трубы опорного вала.

Теперь немного о защите электроники, на которой основана вся крутость электромотора MotorGuide Xi5. От попадания влаги, пыли и прочих агрессивных факторов природы ее защищает высокотехнологичное, водонепроницаемое покрытие и спецсистема, предотвращающая повреждения на низком, начальном уровне.

Производитель заверяет, что композитный вал с легкостью преодолевает любые нагрузки и не страшится длинных дистанций благодаря двухлопасному гребному винту. Этот стойкий трудяга при встрече с препятствием способен изгибаться, прочен к поломке. Производитель дает на него пожизненную гарантию.

С помощью навигации Pinpoint GPS рыбак может задать координаты рыбного места даже с учетом течения. Таким образом, можно привязать и зафиксировать координаты, и полностью сосредоточиться на троллинге с учетом ветреной погоды или прочих препятствий. Для будущего использования электромотор MotorGuide Xi5 разрешает сохранить до восьми точек рыбных локаций.

Из лайтовых фишек в моторе предусмотрен удобный электронный якорь Jog, который дает возможность перемещаться лодке вправо-влево на определенную дистанцию. Блокировка курса позволяет задать судну прямолинейное перемещение на бесконечный маршрут до отмены задачи. Также с лодочным электрическим мотором можно сохранить 8 маршрутов и при необходимости включать опцию круиз-контроль, чтобы задать нужную скорость лодке и наслаждаться природой.

Беспроводная ножная педаль позволяет управлять мотором из любого места в лодке. Новейшая цифровая технология разрешает использовать кулер, работающий с силовой электроникой, эффективнее на 50%. Он захватывает тепло и реализует ее в энергию, что позволяет беречь заряд батареи и увеличивать эксплуатацию двигателя.

MotorGuide X5

Лодочный электромотор MotorGuide X5 – это совершенный мотор с тросовым приводом, обеспечивающий точность управления, бесшумную работу и высокую износоустойчивость при эксплуатации в морских и пресных водах.

MotorGuide располагает различными моделями X5 с четырьмя диапазонами мощности и тремя вариантами длины вала. Так что этот электронный двигатель может работать как с ПВХ лодками, так и катерами.

Из конструкционных особенностей у этой модели отметим светодиодный указатель поворота, внешний стальной, нержавеющий вал, двухлопастной винт, алюминиевый кронштейн с жесткостью авиационного класса, а также крепление-защелка, удобное для установки на транец.

За безопасность в электромоторе MotorGuide X5 отвечает крепежный кронштейн высокой прочности и широкое крепление. Они не позволят двигателю расстаться со своим владельцем раньше времени.

Бесшумность и износоустойчивость мотору создают композитные втулки, которые плотно прилегают к точкам износа, позволяя с комфортом передвигаться по воде.

И разумеется, какая повышенная износоустойчивость может обойтись без антикоррозийного покрытия внешних и внутренних деталей? Для эксплуатации в морских водах производитель изрядно постарался, снабдив своего электропомощника нержавеющей сталью.

Читать еще:  Подготовка участка к строительству дома своими руками

У MotorGuide X5 также имеется цифровое управление питанием и долговечный кулер, позволяющий владельцу еще дольше заниматься троллингом.

Видео

Видеосюжет демонстрирует работу электромотора MotorGuide.

Выбор троллингового электромотора

в Советы 0 4,875 Просмотров

Троллинговые моторы, можно сказать, перевернули мир рыбалки с лодки. С таким мотором можно практически бесшумно подойти к месту рыбалки, можно тихо идти вдоль берега, точно следуя его изгибам и даже прямо у кромки воды и обловить большую территорию за раз, ну или встать на дрейф поперек течения и волн, не слушать постоянный гул и шум бензинового мотора. Конечно же троллинговый мотор – это в большинстве своем именно электромотор.

Троллинговые моторы выпускаются разного типа и их можно устанавливать как на транец лодки так и на нос. И выбор такого мотора зависит не только от его цены, на него влияют множество других факторов. Первое – это куда его ставить, на корму или на нос? Вообще, лодку легче тянуть нежели толкать и управляется она на носу гораздо лучше и точнее. Т.о. большее распространение получили именно носовые троллинговые моторы, устанавливаемые на нос лодки – лучше слушается руля, точное движение и маневренность. В связи с этим мощность для такого мотора нужна меньше с меньшей тягой.

Тяга троллингового электромотора

Электромоторы, и в частности троллинговые, классифицируют в первую очередь по их тяге, которую они развивают во время работы. Что такое тяга – это постоянная сила, возникающая на винте мотора и действующая на место ее приложения. Она зависит от мощности мотора, размера и шага винта и скорости его вращения. Но имейте ввиду, что прямой связи между мощностью и тягой нет. Мотор с тягой в 735 Вт не всегда имеет мощность в 1 л.с. Здесь все гораздо сложнее. Тяга у электромотора может указываться как в Ваттах так и в Килограммах. Вообще в нашем случае тяга это показатель эффективности работы мотора, а никак не его выходная мощность.

Аккумулятор для троллингового мотора

Смотрим в характеристики вашего, только что купленного лодочного электромотора. Положим, он потребляет 40А тока. Электромоторы рассчитаны на работу в течении 6 часов в половину номинальной тяги, т.е. в нашем случае это 20А. Учитывая вышесказанное, вам как минимум нужен АКБ с емкостью 120 А/ч. Но аккумуляторы выдают требуемый ток только до 50% заряда, так что рекомендуется покупать батарею с в два раза большей емкостью, т.е. 240 А/ч. Но если развивать идею дальше, то идеальным вариантом будет такой аккумулятор, который сможет питать ваш мотор, работающий на 1/2 тяги на протяжении уже 10 часов. Если же гонять мотор на максимальной тяге, то и батарея будет садиться быстрее, учитывайте это, чтобы не пришлось пол пути назад идти на веслах. Очень рекомендуем выбирать такой аккумулятор, который сможет генерировать ток в течение 10 часов. Таким образом вы сможете купить “идеальную пару” мотор-аккумулятор, которые будут соответствовать друг другу по параметрам. Ну и конечно же всегда нужно смотреть с сторону тяговых аккумуляторов.

Для информации: Величину изменения скорости разряда АКБ от потребления тока называют коэффициентом Покерца.

Управляемая ширина пульсации PWM

PWM, что переводится как Управляемая Ширина Пульсации – это электронная система на базе транзисторов, которая способна “пульсировать”, т.е. включаться и выключаться мгновенное по несколько тысяч раз в секунду. К примеру, Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser пульсируют около 30 тыс. раз в секунду. Такие системы призваны экономить энергию аккумуляторных батарей. Чем больше длиться состояние “включено” – тем больше ток передается по цепи и соответственно чем меньше – тем и меньше тока отдает АКБ.

Система пульсации PWM заметно эффективнее по сравнению с колебательными контурами. Пульсация всегда поддерживает полное напряжение, для обеспечения мотору большей тяги. Но и без недостатков не обошлось – это сильные электромагнитные наводки.

Еще в плюсы “пульсации” можно записать то, что она сглаживает подаваемый ток на мотор при его подключении к цепи, а в этот момент токи идут очень значительные. Получается как бы плавный пуск, что в итоге продлевает жизнь троллинговому мотору.

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистым
    если вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его

После трудового сезона троллинговый электромотор нужно хорошенько осмотреть. Удалите с помощью пылесоса всю угольную пыль, т.к. она пагубно влияет на функционирование контроллера и может привести к искрению. Осмотрите обязательно щетки и удалите пыль и от туда, от чистоты напрямую зависит срок безаварийной службы электромотора.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор. Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев. Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: