13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно осуществлять логистику грузоперевозок?

Как правильно осуществлять логистику грузоперевозок?

Сегодня сайты по поиску работы буквально пестрят такими вакансиями, как экспедитор, менеджер по логистике, менеджер по организации перевозок и подобными. Все эти профессии можно объединить в одну фундаментальную – логист. Такие специалисты занимаются простой, на первый взгляд, работой — организацией доставки различных грузов от отправителя к заказчику.

На практике профессия логиста подразумевает определение маршрутов и затрат на перевозку, организация складирования, учета и погрузки товара, проведение таможенных операций и т.д. Нужно знать и понимать всю логистическую цепочку, иметь «цепкий» ум, пунктуальность и разумную дотошность. Что и говорить – работа сложная, но дает прекрасные возможности для карьерного продвижения и роста финансового благосостояния. Как же превратиться из «зеленого» новичка в прожженного и умудренного опытом логиста?

Что должен уметь грамотный логист

Прежде, чем давать советы логисту по работе, нужно определить – чем все же должен заниматься логист и какие требования предъявляют работодатели к специалистам данной профессии?

Итак, основные обязанности логиста включают такие операции:

  • создание и контролирование транспортной цепочки — определение формата транспортировки, оптимального маршрута грузоперевозок с минимальными затратами, координация действий всех участников операции по перемещению товаров;
  • управление складированием, учетом хранимого товара и погрузочными работами (приемка товара на склад, дробление, контроль за режимом хранения и своевременная погрузка);
  • ведение документооборота (обычно в 1С) – составление и контроль за содержанием и исполнением договоров и счетов, формирование отчетов, анализ дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами, а также общих затрат на логистику;
  • управление работой водителей, своевременное фрахтование транспорта на выгодных для компании условиях;
  • сопровождение ВЭД — оформление согласно таможенному законодательству сопроводительных документов, деклараций, согласований на перевозку нестандартных грузов, мониторинг уплаты пошлин и т.д.

Работа логиста подразумевает общение с десятками людей каждый день: взаимодействие с представителями заказчиков и партнеров, оперативное оповещение контрагентов об изменениях условий сотрудничества и цен на услуги и другое.

Логист – это, в буквальном смысле, мастер на все руки. Любой опытный представитель данной профессии знает, что главные требования к специалисту в его профессии – это…

  • широкие познания в географии грузоперевозок, транспортном и таможенном законодательстве, нюансах страховых услуг, бухгалтерских, юридических и финансовых сферах;
  • свободный английский язык (еще лучше – дополнительно немецкий или французский);
  • умение владеть основными офисными программами и знаниями в сфере документооборота;
  • «живой» ум, умение быстро решать проблемы любого уровня и «железные» нервы.

Чтобы добиться успеха в логистике, нужно много учиться и работать – и успех неминуем!

Простые советы логисту, который хочет добиться успеха в профессии

  • Начните карьеру в небольшой государственной транспортной компании

Многие новички стремятся сразу попасть в крупную частную компании, но это сродни лобовой атаке на поезд – иногда человек просто не выдерживает груза обязанностей. В небольшой компании вы сможете быстро освоить все нюансы профессии и навыки работы логиста – отличная подготовка перед более серьезными задачами!

  • Учиться, учиться и еще раз учиться!

Лучше задать 100 вопросов и сделать все правильно, чем один раз ошибиться – логистам редко прощают ошибки, ведь они обходятся очень дорого!

  • Закаляйте характер

Логистика – это постоянное общение с огромным количеством людей, и не все из них понимающие и адекватные. Четко разделяйте важное и второстепенное, не поддавайтесь на провокации и будьте спокойны – вы же не хотите перегореть уже через месяц! Развивайте коммуникабельность и начните изучать психологию – пригодится.

  • Выучите несколько иностранных языков

Если вы будете знать английский и немецкий, ваши шансы на высокооплачиваемую работы возрастают на 400%.

Увлекательной, спокойной и прибыльной работы!

Как стать логистом по грузоперевозкам на дому

Острая нехватка квалифицированных кадров является одной из основных проблем отечественной логистики. И поскольку эта сфера предусматривает возможность работать удаленно, многие задумываются о том, как стать логистом по грузоперевозкам на дому. Для этого необходимо выбрать вид деятельности, изучить основы профессии и решить организационные вопросы по обустройству рабочего процесса и поиску вакантного места.

Какими видами деятельности в сфере логистики можно заниматься дома

Основным достоинством работы логистом является высокий доход профессии. С другой стороны, и нагрузка в сфере грузоперевозок достаточно большая. А потому, задумываясь о том, как стать логистом, с чего начать и сколько вы сможете зарабатывать, вам необходимо сделать выбор каким видом деятельности вы планируете заниматься. Это могут быть следующие должности:

  • Диспетчер – осуществляет связь между заказчиком и прямым перевозчиком (водителем). Сущность работы заключается в приеме звонков от клиентов, подборе исполнителей, расчете стоимости и согласовании времени загрузки и доставки. Диспетчер на дому, как правило, работает с частными клиентами и частными перевозчиками грузов. Оплата труда диспетчера рассчитывается по ставке за каждую смену (одни сутки). Такой вид деятельности практически не требует навыков и доступен начинающим. А потому, в этом направлении очень часто работают женщины в декрете.
  • Менеджер по продажам логистических услуг – осуществляет комплексную работу по поиску клиентов. В его задачи входит анализ рынка услуг, ведение базы постоянных клиентов, прозвон клиентской базы и поиск новых заказчиков, оформление договоров и отчетности, реклама услуг перевозки. Менеджер по продаже логистических услуг работает с заказчиками производственными и торговыми компаниями или ИП, предлагая услуги товарных грузовых перевозок. Заработок на этой должности формируется из процентов за каждую проведенную сделку. Такой специалист, как правило, является представителем компании перевозчика.
  • Логист (менеджер по логистике) – это специалист высокого уровня. В его задачи входит разработка наиболее оптимальных маршрутов доставки, подбор перевозчиков, расчет сокращения затрат, отслеживание перевозок, координирование работы склада и времени доставки грузов. Такой специалист чаще всего является наемным работником компании поставщика продукции, которой необходимы услуги грузоперевозок. Заработная плата менеджера по логистике выражается в месячном окладе и различных бонусах в виде премий.

Как обучиться транспортной логистике

Отечественное образование предлагает мало возможностей для обучения логистике и большую часть навыков вы можете получить практическим способом или на частных курсах. Прежде всего необходимо ознакомиться с теоретическими знаниями, куда входит изучение всех направлений логистики, видов транспорта, классификации грузов и методик расчета маршрутов.

Для работы на дому вы можете пройти дистанционные курсы логистики:

  • Курс ЕШКО – состоит из 30 занятий с индивидуальным преподавателем. Стоимость курса от 10 долларов в месяц. Предполагает получение 30 журналов, что позволяет обучаться в режиме оффлайн.
  • Портал Лекториум, курс «Логистика» – обучение на логиста по этой программе включает в себя 50 видео и 16 практических заданий, предоставляемых за 16 недель. Организаторы курса – Санкт-Петербургский политехнический университет. Обучение бесплатное в онлайн режиме.
  • ru – учебные курсы при МГТУ. В курсе представлено 8 практических занятий, которые позволят отработать навыки для работы логистом (выбор перевозчика, расчет ГМС, работа с треккинг-системами). Также курс предоставляет возможность пройти несколько практических занятий с выездом на предприятие, что будет полезным опытом даже если вы планируете работу дома. Стоимость курса 400 долларов. Программа в точности соответствует требованиям профстандарта «Специалист по логистике на транспорте». Занятия проходят в формате вебинаров.
  • Eco-gruzovoz.com – представленный материал адаптирован для регионов UA (Украина), RU (РФ), KZ (Казахстан) и BY (Беларусь). Экспресс курс продолжительностью 10 дней, включает 10 часов теории, плюс практические занятия. Стоимость курса от 150 долларов.

Помимо самой профессии также потребуется получить вспомогательные навыки, что позволит вам выполнять работу быстро и профессионально, а также в перспективе построить серьезную карьеру:

  • Microsoft Excel. Программа, позволяющая работать с электронными таблицами, проводить экономико-статистические расчеты, оформлять отчетность.
  • Английский язык. Этот навык будет интересен тем, кто планирует заниматься международными перевозками.
  • Техники эффективных продаж и общения. Логист непрерывно ведет общение с клиентами и перевозчиками (водителями). А потому необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы уметь быстро разрешать конфликтные ситуации.
  • Тайм-менеджмент (управление временем). Работа логистом (особенно на дому) предполагает постоянное нахождение на связи. К примеру, диспетчеры работают посуточно, а значит для эффективной работы, вам необходимо научиться планированию и самоконтролю.
  • Психология личности. Умение выявлять психотип и настроение клиентов и партнеров без личного общения позволит быстрее налаживать контакты и активнее заключать договора.
  • Знание географии. Вы должны ориентироваться как минимум в том регионе, с которым будете работать. Также вам потребуется умение работать с картами, знание часовых поясов, климатических условий и анализ социально-политической ситуации в регионе, где будет проложен маршрут.
Читать еще:  Прочная альтернатива стеклу: монолитный поликарбонат и его применение

Как правило, диспетчеров по грузоперевозкам обучает компания наниматель. И если вы ищете варианты как стать логистом без материальных вложений, начните именно с этой должности.

График работы и доходы логиста на дому

Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.

Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:

  • Украина – от 200 долларов;
  • Беларусь – от 300 долларов;
  • Россия – от 600 долларов;
  • Европа – от 1500 евро.

Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.

Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.

Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.

Оборудование и подготовка рабочего места

Знания это не все, что нужно чтобы стать логистом. Эта работа предполагает оперативность действий, а потому вам необходимо иметь оборудование, работающее без сбоев. В этот перечень входит:

  • Современный ПК с подключением к стационарной интернет сети.
  • Мобильный телефон со вспомогательным мобильным интернетом. Предпочтительно иметь несколько аппаратов с номерами различных операторов.
  • Гарнитура к телефону и ПК для ведения переговоров и принятия входящих звонков от клиентов.
  • Принтер. Может потребоваться при необходимости распечатать договор.
  • Флеш-накопитель для хранения электронно-цифровой подписи (необходима для менеджеров по продажам логистических услуг для заключения договоров онлайн).

Для работы следует организовать комфортное место с минимальным количеством посторонних шумов. Подберите для себя удобное кресло и просторный рабочий стол, поскольку вам может потребоваться проводить много времени в сидячем положении при расчетах маршрутов и планировании по снижению расходов (для логистов, работающих на условиях аутсорсинга).

Как найти работу логистом на дому

Существует множество способов как стать логистом по грузоперевозкам на дому, но, чтобы не тратить свое время впустую необходимо понимать, как правильно искать такую работу. В каких сферах требуются специалисты по логистике:

  • Предприятия, осуществляющие производство продукции.
  • Компании, ведущие торговую деятельность.
  • Компании, предоставляющие экспедиторские и логистические услуги.
  • Компании, предоставляющие услуги по аренде складов.

Вакансии логистов на дому можно разделить на две группы:

  1. с высокой оплатой и обязательным наличием опыта;
  2. с минимальным окладом для начинающих.

Второй вариант позволит вам получить нужные навыки и опыт, с которыми в будущем вы сможете перейти на более высокооплачиваемый уровень. Найти подходящую вакансию можно следующими способами:

  • Сайты по трудоустройству. Тут, как правило, представлено очень много вакансий для диспетчеров логистов по грузоперевозкам. Такая работа предлагается для специалистов без опыта.
  • Биржи фриланса (freelancehunt.com, fl.ru, kabanchik.ua). Подобные вакансии на таких биржах встречаются не часто, но они позволяют найти работу в формате аутсорсинга.
  • Профессиональные форумы (logist.ru, tbncom.com, lobanov-logist.ru, transportal.by). Такие ресурсы будут очень полезны новичкам. Тут вы сможете найти различные вакансии (они могут находиться в рубриках «объявления», «вакансии», «разное», «песочница»), а также задать интересующие вопросы о работе более опытным коллегам.
  • Рассылка резюме в компании по грузоперевозкам. Вы можете мониторить официальные сайты компаний, занимающихся логистическими услугами и грузоперевозками, просматривая разделы с вакансиями и отправляя свое резюме с указанием предложения работать в удаленном формате. Такой способ подходит для менеджеров по продажам логистических услуг.

Важным моментом при поиске удаленной работы логистом является грамотное составление резюме. Если вы начинающий специалист, обязательно укажите какие курсы вы заканчивали и почему решили начать работу в этой сфере.

Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой

Современная транспортная логистика постоянно развивается – внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:

  • «Логистика»
  • «Авиация и время»
  • «Логистика и управление цепями поставок»
  • «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»

С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.

Преимущества и недостатки работы логиста на дому

Основным недостатком работы логистом на дому являются:

  • Высокая нагрузка – требуется обрабатывать большие потоки информации, вести расчеты, переговоры, совмещая все с домашними делами.
  • Необходимость выходить на связь круглые сутки, без выходных и праздников, что может раздражать остальных членов семьи и приводить к конфликтам.
  • Огромное влияние личностного (человеческого) фактора – возникновение форс-мажорных обстоятельств с перевозчиками, финансовая ответственность перед клиентами, штрафы от работодателя (для диспетчеров).

С другой стороны, обдумывая как стать логистом на дому, стоит знать, что такая работа имеет перечень привлекательных преимуществ:

  • Высокий доход. Даже если изначально вы получаете мало, с наработкой опыта ваши доходы существенно возрастут.
  • Низкая конкуренция на вакантные должности. Нехватка специалистов позволяет работать даже людям без опыта.
  • Постоянное развитие и личностный рост. Необходимость постоянного общения с новыми людьми, а также мониторинг новых методик, правовых аспектов и технологий позволяет поддерживать высокий уровень знаний.
  • Возможность работать удаленно на дому.
  • Престижность работы. Профессия логиста на сегодняшний день считается очень перспективной и серьезной, а потому ее рейтинг среди других специальностей постоянно растет.

Получив достаточно опыта и добившись результатов в этой сфере, вы сможете также создать собственную логистическую компанию, обучив как стать логистом по грузоперевозкам на дому других. Это позволит вам снизить нагрузку и получать пассивный доход от собственного бизнеса.

Читать еще:  Как установить систему видеонаблюдения своими руками

Логистика транспортных перевозок

Каждое логистическое звено связано между собой при помощи транспортных средств. Большая часть современных грузоперевозок происходит с применением транспорта. В связи с этим в общей системе логистики образовалась новая отрасль, которая получила название транспортной логистики.

Транспортная логистика. Что это?

Транспортной логистикой называют доставку заказанной продукции в нужное место за необходимое количество времени наиболее выгодным маршрутом и с минимальными финансовыми затратами.

Сущность и задачи транспортной логистики

В данное направление логистики входят три основных плоскости:

  1. Проектирование и организация доставки товара с самыми небольшими расходами финансов;
  2. Контроль каждого этапа транспортировки с применением разнообразных современных средств общения и информационного оборудования;
  3. Передача грузовладельцу необходимых сведений.

Используемое транспортное средство является обязательной частью логистики. На него уходит почти половина всех затрат, предназначенных для данной области. Участие транспорта незаменимо во многих логистических операциях, требующих согласованной работы каждого участника транспортного процесса.

Транспортная логистика решает задачи следующего содержания:

  • Согласованная деятельность транспортно-складского процесса;
  • Определение необходимого вида и типа транспортного средства;
  • Выполнение рабочих систем грузоперевозок;
  • Разработка наиболее выгодного маршрутного пути.

Для того, чтобы все эти задачи были успешно решены, необходимо выполнение главных положений транспортной логистики: нуждающийся в транспортировке груз должен быть доставлен заказчику без повреждений, с минимальными затратами, в должном количестве и в оговоренное время.

Система логистики непрерывно развивается, что влечет за собой изменение значения транспорта в данной области. Современное транспортное обслуживание характеризуется наиболее выгодным соотношением прихода и расхода с опорой на пожелания отправителя или получателя продукции. В зависимости от способа использования транспортировки она может являться как внутренней, так и внешней. Эти виды имеют между собой определенную связь и входят в общую транспортную систему. Поэтому, транспорт является неотъемлемой частью процесса транспортировки грузов. Транспортная логистика решает в данной системе задачи организации успешной процедуры хранения и перемещения продукции. Выгода данной процедуры должна касаться как временной, так и финансовой составляющей. Для экономии денежных затрат при вторичной погрузке-выгрузке применяется способ хранения товара. При этом должно быть учтено увеличение временных рамок, необходимых для доставки продукции к ее получателю.

Определение транспорта как отдельной логистической области связано со следующими факторами:

  • Существование множества экспедиционных предприятий, играющих значительную роль в процессе выгодной грузоперевозки;
  • Создание транспортом постоянной, стабильной и безопасной системы реализации продукции;
  • Большая стоимость транспортировки (в некоторых случаях она достигает половины суммы от общих логистических затрат на перемещение продукции);
  • Решение множества транспортных задач.

Логистика это…

Логистика – это соединение технологических, экономических и технических областей. Транспортная логистика на примере предприятия решает сложнейшие цели и задачи, огромное значение среди которых имеет гарантия экономических и технологических процессов. Для достижения технологического единства используется общая технология перевозки. Экономическим единством называют исследование рыночных пользователей и дальнейшее построение тарифной сетки. Техническое единство неразрывно связано с согласованной работой каждой составляющей транспортной системы, как между отдельными видами, так и во внутривидовом резерве.

Главный принцип логистики – это приведение к минимуму расходов транспортировки. Финансовой экономии на транспорте можно достичь за счет увеличения объемов и дальности грузоперевозки. Уменьшение денежных затрат за счет дальности маршрута выражается в том, что при увеличении расстояния происходит уменьшение стоимости использования транспортного средства на одну пройденную единицу расстояния. К примеру, доставить один товар на 1000 км будет гораздо дешевле, чем перевезти два товара на 500 км. Объем доставляемого груза влияет на экономию финансовых средств следующим образом: чем больше товар, тем меньше расходы на его единицу, или применение более мощных транспортных средств (водных или железнодорожных) обойдется дешевле, чем применение автомобильного или воздушного транспорта.

Поиск подходящей транспортировки должен сопровождаться анализом вышеперечисленных принципов. Транспортировка продукции должна быть максимально приближена к каждому из них, но при этом необходимо учитывать и предпочтения заказчика.

Транспортные расходы должны быть настолько оптимальными, чтобы вести за собой минимальность общих логических издержек. Это достигается при помощи установления равенства между транспортными расходами и качеством транспортировки. Составляя план транспортного обслуживания, нужно опираться на маршрут движения и график доставки продукции. Разработка наиболее выгодного маршрута позволит точно определить количество необходимого для доставки транспорта. Финансовые издержки потребителей могут стать значительно ниже, если правильно определить сроки доставки и придерживаться выбранного маршрута. Данного результата можно достичь, соблюдая следующие условия:

  • Составление карты расположения потребителей;
  • Формирование прогноза необходимого количества продукции и объема транспортировки;
  • Передача сведений о заказчиках;
  • Создание графических временных схем поставки груза;
  • Фиктивная деятельность;
  • Определение необходимого подвижного состава;
  • Разработка оптимального пути следования.

Как уже было сказано, в основе транспортной логистики лежит использование транспортных средств, соответствующих определенным требованиям и обладающих конкретным набором свойств.

Основным требованием к способностям транспорта является следующее: в соответствие с небольшими объемами продукции заказчика, через минимальные временные интервалы перевозить определенные партии товара на оговоренное расстояние. Наибольшей популярностью среди множества критериев выбора типа транспортировки пользуются наибольшее применение грузоподъемности и вместимости транспортного средства, сохранность продукции и экономия денежных затрат непосредственно на перевозку.

«Если я буду работать по расписанию, в этой стране все остановится». Откровения водителя, который развозит еду по минским магазинам

Со стороны работа логистической конторы выглядит простой, как пара тапок, а задачи — ясными и недвусмысленными. Но на практике бойцы-логисты разруливают десятки форс-мажоров в день, а шоферы наматывают на колеса сотни внеурочных часов в месяц. Каждый день готовит специалистам столько сюрпризов, что, кажется, само планирование теряет смысл. Тем не менее они продолжают упорно строить маршруты, комплектовать машины и висеть на телефонах с водителями, застрявшими в очереди на разгрузку 50 фур. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире складов и большегрузов и публикует откровения шофера, который работает по 11 часов в день, заполняя магазины продуктами первой необходимости.

Алексей едет по заснеженной дороге. Город остался где-то позади, торчит из-за горизонта едва узнаваемыми высотками. Колючий, мелкий, как мошкара, снег бьется в лобовое стекло. Впереди рождественские праздники, которые Алексею, вероятно, предстоит провести в пути.

— Не перевелись еще в Беларуси добрые люди. 31 декабря абсолютно незнакомый человек потратил два часа своего времени, чтобы вытащить меня из сугроба. Съездил домой, взял цепи и отбуксировал меня на дорогу. Встретимся — как говорится, земля круглая. Я больше 20 лет за рулем. Раньше руку поднял — вот тебе и помощь. А сейчас даже если в кювет вылетишь, не каждый остановится.

Маршрут Алексея стартует там, где заканчивается город с многоэтажками и начинается пояс из ангаров и промзон. У большого склада с бесконечными, словно открытые вкладки Internet Explorer, рампами. Машина стыкуется с черным рукавом, на обратной стороне которого происходит невидимая магия.

Здесь комплектуют борт

Высота склада — не меньше 10 метров. Внутри — искусственное освещение и температура около 15 °C, по ощущениям — еще ниже. Здесь холодно и стерильно. Суровые мужчины в ватных штанах, светоотражающих жилетах и с кучей коробок на борту ловко маневрируют между полок под мерные звуки работы погрузчика. Этот танец наполнен очарованием, поэзией и высшим смыслом.

Здесь формируют рейс

Двумя этажами выше сидят менеджеры и диспетчеры — те, с кого начинается работа логистической конторы и на ком она заканчивается. Задача менеджера — спланировать оптимальный маршрут и комплектацию машины.

— Все планирование происходит в специальной программе, — рассказывает Татьяна, руководитель отдела логистики Capital Logistic, открывая программу по оптимизации маршрутов. — Именно сюда поступают заявки клиентов. Менеджер назначает рейс, отслеживает по GPS путь большегруза и простои на каждой точке маршрута. Система позволяет строить оптимальные маршруты и планировать передвижение, распределять потоки автомобилей и предупреждать водителей о ближайших ДТП, чтобы они не угодили в пробку. Кроме того, с помощью трекера мы просчитываем пробег.

— Самые срочные заказы доставляются в первую очередь: это заявки клиентов в бары, кафе, рестораны и собственное производство. В ресторанах нас всегда ждут, никогда не возникает проблем со сдачей-приемкой, поэтому в списке на выгрузку они всегда стоят первыми. А вот в гипермаркетах мы часто застреваем. Дедлайн по доставке — 48 часов, и никаких особых условий транспортировки.

Кузов грузовика оборудован гидробортом и пультом управления. Если в рейсе случилось ДТП, из-за которого сорвалась доставка, на место происшествия выезжает комиссия, чтобы определить, цел ли товар. Если хотя бы часть груза пострадала, все содержимое увозится обратно на склад. Затем рейс формируется заново.

Читать еще:  Дренажная система: особенности функционирования

— На моей памяти было два таких случая, — продолжает Татьяна. — Однажды водитель улетел в кювет, но товар не пострадал: его сразу перегрузили на другой борт и развезли по точкам. А в другой раз перед нашим грузовиком заснул водитель молоковоза, товар помялся. Мы быстро создали акт, подали в страховую, и утром этот груз развозила уже другая машина с другим шофером за рулем.

Жизнь водителя застрахована на $10 000, но компенсация выплачивается только в том случае, если он попал в ДТП не по своей вине. Если же аварию допустил сам шофер, он остается без компенсации, но работодатель не применяет к нему дополнительных штрафных санкций. Процесс поставлен так, что, попадая в ДТП, водитель почти не доставляет логистической компании финансовых издержек, поскольку автомобиль тоже застрахован.

Здесь на арену выходит водитель грузовика

К приезду Алексея возле пятой рампы составлен весь товар с накладными. Пока автомеханик осматривает борт на предмет исправности, кладовщик перепроверяет ассортимент за своим коллегой.

Дальше за дело берется водитель. Коробки, составленные друг на друга, Алексей тщательно заматывает в целлофан. Затем ловко орудует погрузочной рампой. Кажется, что работа дается ему без малейших усилий, но к тому моменту, как кузов заполнен товаром, у Алексея полностью мокрое лицо.

Шофер поднимается на второй этаж, в бюрократическое царство с папками, накладными и снежинками, приклеенными к стеклу на скотч. Некоторое время тратит на оформление документов. Путевой лист получен, можно ехать.

— Два дня отработал, два отдыхаю — такой график, — говорит Алексей, пока дорога петляет по лесу. — Рабочий день может длиться до 11 часов. Самые неприятные сюрпризы поджидают водителей на приемке в сетевых магазинах. Именно из-за нее приходится столько работать. Там, где можно принять товар за 15 минут, у нас бывают простои до 5 часов. Иногда стоим сутками. Приезжаешь вовремя, по расписанию, а перед тобой порядка 50 фур. Вот так люди и проводят всю жизнь за баранкой. Ладно я, мне 41 год, не нужно маленьких детей растить, за девочками бегать. Но когда молодой парень целыми днями на работе — это неправильно.

«Крутить баранку — это мое призвание»

Алексей имеет образование автослесаря и менеджера по логистике, но ближе всего ему работа водителя. Платят немного больше, а ответственности меньше.

— Я знаю логистику с обеих сторон. Восемь лет назад работал на пивзаводе менеджером по складскому хозяйству: там ты один за все отвечаешь, как начальник смены на заводе.

«По 200 звонков в день принимал. За год посадил сердце, хотя мне было всего 33 года»

У логистов неоправданно маленькие зарплаты. Хороший специалист может за один день сэкономить работодателю $1000, но не получит с этого ни цента. Только зарплату в конце месяца — от 800 до 1000 рублей. А логистов-международников без готовой базы клиентов даже на работу не берут: в их обязанности входит сбыт собственных услуг.

В общем, мне за эти деньги такие проблемы не нужны. В офисе я уже посидел. Пока здоровье позволяет, буду баранку крутить. Мне нравится. Картинка меняется за окном, каждый день новые лица. Вроде без высшего образования, а столько поездил, столько посмотрел! Опыта набрался.

Водители грузовиков получают немного больше: 1300—1500 рублей до вычета налога, работая по 11 часов за смену.

— Конечно, никто не заставляет нас работать до упора, — признает Алексей. — Я могу развернуться и поехать на базу. Но тогда к работодателю применят штрафные санкции. А я не получу деньги за товар, который не развез заказчикам. Будет плохо и мне, и фирме.

«Если я буду работать как положено, в этой стране все остановится»

Но и изматывать себя нельзя. Если придешь невыспавшийся, замыленный, с красными глазами — механик развернет, отправит спать. Чтобы мы не перерабатывали, за одной машиной закреплено сразу два водителя. Или три человека за двумя грузовиками. Так и автомобиль не простаивает, и люди отдыхают.

Первый форс-мажор

— Некоторые рейсы по Беларуси могут длиться два дня, — продолжает Алексей. — Но время в пути не так утомляет, как документооборот. Иногда часами стоишь в очереди на приемку товара, а если ее нет, часами ждешь, пока заказчик заполнит документы по накладным. Не совпали цены в накладных — товар возвращается на склад. Там делают новые накладные, заново формируют рейс и снова его расписывают.

Именно это случается с нами у ворот логистического склада известного сетевого гипермаркета. В 13:15 Алексей отдает документы заказчику, а в 13:55 выясняется, что часть накладных не совпадает по цене.

— Культурно не могу выразиться, — предупреждает он и выражается некультурно: — [Разгильдяйство] везде. Агент сделал заявку и не посмотрел, совпадают ли цены. Теперь мне нужно увозить товар и составлять новую накладную. Сейчас будут акты отписывать, какой товар не прошел, потом загрузят его обратно в кузов и где-то через час я отсюда уеду. Ни с чем.

Рейс каждого водителя включает около 12 таких точек. Ежедневно Capital Logistic отправляет в путь 50—60 перевозчиков. Автопарк компании содержит машины разной вместимости: от 2 до 7 тонн. Алексей водит пятитонник.

Получать $2000, сидя за баранкой

Многие белорусы всю жизнь мечтают о зарплате в $500. Всего 8 лет назад Алексей зарабатывал в 5 раз больше, работая простым водителем грузовика. Дело было на пивоваренном заводе, только на должности перевозчика, а не логиста.

— Золотые были времена. Я официально получал до $2000. Но работал по 300 часов в месяц, считай — круглосуточно. И так — все мои коллеги. Пашешь на износ, пока молодой, до первого ЧП. Любому водителю знакомо чувство, когда спишь с открытыми глазами. Едешь, а на тебя огромные «комары» летят. Понимаешь: еще чуть-чуть, и — конец. Сворачиваешь на обочину и спишь часок, чтобы прийти в сознание.

Мы так все время работали. Каждый выходной был большим праздником. За воскресенье я мог спустить ползарплаты. Хотя иногда так замучаешься, что единственное желание — поспать.

Тогда у меня дочка училась, жена зарабатывала копейки, я на себе тянул все. И для меня эти деньги играли очень большую роль. А сейчас я могу расслабиться. Работать не спеша, слишком не напрягаться.

Второй форс-мажор

Подъезжаем к следующему магазину. Он находится в спальном районе, на первом этаже жилого дома. Вся торговая площадь — около 10 кв. м, у прилавка единственная продавщица. Кажется, что накладок быть не должно: бюрократии при таких объемах просто негде развернуться. Но оказывается, что товаровед заказала на этот микромагазинчик 70 упаковок пива по 6 бутылок в каждой. Как их уместить в крохотной каморке, продавщица не знает и начинает нервничать.

— Вы место видите здесь? — задает она вопрос Алексею на повышенных тонах, но перевозчик спокоен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: