1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К концу года планируется построить в Подмосковье на Щелковском шоссе пешеходный переход

Щелковское шоссе реконструируют в Москве и до 32-го км Подмосковья

Реконструкция Щелковского шоссе в Москве будет максимально синхронизирована с работами по расширению федерального участка этой вылетной магистрали. Работы на трассе в Подмосковье могут начаться уже в 2014 году, сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на встрече с жителями ВАО.

По словам руководителя Стройкомплекса, до конца 2014 года планируется завершить реконструкцию московского участка дороги.

Он отметил, что традиционную пробку на Щелковском шоссе у МКАД не решить одним только строительством новых направленных съездов на «клеверной развязке», которые уже запланированы. Необходима и реконструкция трассы в области. Вице-мэр рассказал, что столичные власти ведут переговоры с Росавтодором по вопросу расширения Щелковского шоссе до 32-го км в Подмосковье.

«Деньги на проектирование уже выделены, но на строительство – пока нет. Мы на сегодняшний день по всем нашим магистралям, которые находятся в стройке, ведем согласование с Минтрансом страны, с Московской областью. Надо сказать, что почти по всем магистралям удалось совместить сроки проектирования и строительства, но на некоторых трассах на год-два сроки отстают. Так и по Щелковскому шоссе: проектирование начато, и будем надеяться, если будут выделены федеральные деньги, то строительство начнется ориентировочно в 2014 году», – рассказал М. Хуснуллин.

Реконструкция Щелковского шоссе в Москве в первую очередь направлена на улучшение условий движения общественного транспорта: на участке от улицы Преображенский Вал до кольцевой автодороги планируется построить 24 км выделенных полос в обе стороны, а также соорудить заездные карманы, посадочные площадки и павильоны ожидания на всех остановках.

На пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей в районе Щелковского автовокзала планируется возвести двухуровневую транспортную развязку длиной 574 метра, чтобы разгрузить один из самых напряженных транспортных узлов в столице.

Что касается реконструкции еще одного «бутылочного горлышка» на Щелковском шоссе – железнодорожного моста через Русаковскую улицу, – М. Хуснуллин рассказал, что в этом году планируется завершить проектно-изыскательские работы по расширению путепровода. «Начнем строительство в 2014 году. Я думаю, что данный путепровод мы расширим в конце 2014-го, максимум – в начале 2015 года», – уточнил заммэра.

После завершения всех работ на магистрали появится три новых подземных пешеходных перехода (на пересечении Щелковского шоссе с улицами Бирюсинка и 3-й Парковой, на месте примыкания к шоссе Монтажной улицы и Щелковского проезда и у дома 10 на Большой Черкизовской улице). Также будут реконструированы два уже существующих перехода под землей (у дома 95, корпус 1 на Красноярской улице, а также на пересечении Щелковского шоссе и улиц Уральская и 9-я Парковая).

Ширина проезжей части магистрали после реконструкции увеличится до трех-четырех полос в каждом направлении, будут построены 9 км новых боковых проездов между кварталами вдоль шоссе, обустроены велодорожки и места для парковок.

В рамках реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца производится бесплатная замена оконных конструкций на шумозащитные. Всего проектом запланировано новое остекление около 34 тысяч окон, расположенных на торцах зданий и фасадах, примыкающих к вылетной магистрали.

На вылетной магистрали после завершения строительных работ запланировано благоустройство и озеленение прилегающих территорий.

Напомним, очередным шагом столичного правительства по решению транспортных проблем города стала реконструкция 18 так называемых вылетных магистралей и Садового кольца. До 2017 года в рамках реконструкции трасс Стройкомплекс планирует построить 474 км новых дорог, ввести в эксплуатацию 23 новых и реконструировать 24 единицы действующих развязок, мостов и тоннелей.

В 2013 году завершится реконструкция пяти вылетных магистралей: Варшавского, Каширского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и вылетной магистрали Рублевское шоссе – Балаклавский проспект.

В прошлом году были сданы сразу несколько крупных дорожных объектов. В их числе: транспортная магистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», проспект Защитников Москвы (бывший Комсомольский проспект, ЮВАО), а также Лианозовский проезд. Досрочно сданы Ленинградское шоссе с транспортной развязкой на МКАД, разворотный тоннель и боковые проезды на Каширском шоссе, разворотная эстакада на Варшавском шоссе.

Читать еще:  Подготовка участка к строительству дома своими руками

Проект дублера Щелковского шоссе отложили

Лента новостей

Все новости »

Сейчас Росавтодор проводит конкурс по выбору компании, которая за 346 млн рублей изучит все варианты решения модернизации одной из самых перегруженных подмосковных дорог

Щелковское шоссе. Фото: Niklem

Проект дублера одной из самых перегруженных дорог в Московской облати — Щелковского шоссе — отложили, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. В ведомстве отметили, что «в настоящее время говорить о маршруте прохождения автодороги преждевременно».

Вопрос о расширении шоссе обсуждается с 2013 года. Росавтодор тогда предложил построить дублер частично через национальный парк «Лосиный остров». Строить в этой зоне нельзя, поэтому Дмитрий Медведев поручил сдвинуть границы «Лосиного острова». Но проект так и не согласовали. Последнее совещание в кабмине на эту тему прошло 1 ноября. Сообщалось, что идет «ведомственная проработка проекта».

Сейчас структура Росавтодора «Центравтомагистраль» проводит тендер: выбирает компанию, которая займется пока только «обоснованием инвестиций» по реконструкции Щелковского шоссе или строительству дублера. Начальная цена контракта — 346 млн рублей. Проектировщик должен будет предоставить не менее трех сценариев. Завершение процедур планируется только к середине 2021 года. О разработке самого проекта дублера речи не идет. Для этого проведут отдельный тендер.

Затягивается все настолько, что, кажется, разгрузить Щелковское шоссе уже не удастся, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Щелковское шоссе одно из самых загруженных в Москве отчасти из-за бесконечных ремонтов. Жители — прежде всего подмосковных городов — ждут, что трасса будет расширяться каким-то образом. Это действительно необходимо делать, но решение проблемы должно быть комплексным. Прежде всего необходимо прекратить бездумное строительство новых жилых домов в этом направлении. С годами даже строительство дублера не поможет, потому что численность населения растет опережающими темпами. «Лосиный остров» — это совершенно уникальное явление, его, бесспорно, необходимо сохранять. Помимо Щелковского шоссе есть еще масштабные планы мэрии Москвы по застройке целого куска «Лосиного острова» не только магистралью, хордой, но и жилой и коммерческой недвижимостью. Так что проблема застройки «Лосиного острова» стоит чрезвычайно остро. Вопрос совершенно открытый, его снова отложили в долгий ящик, и насколько глубокий это ящик, я боюсь, сказать никто не сможет».

Тем не менее масштабная жилая застройка в Москве будет продолжаться, и вряд ли дублер к моменту готовности решит проблему пробок, считает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский:

— Это строительство будет, будет продолжаться. Насколько оно разумно, экономически полезно, вопрос очень спорный. С точки зрения развития города это больше вредит.

— Конкретно рядом с «Лосиным островом» нужна дорога?

— Здесь такая проблема: когда больше развивают инфраструктуру и делают больше полос и больше дорог, возникает большая проходимость с точки зрения проезда машин. Соответственно, когда такие дороги запускаются, все больше людей начинают ездить на машинах. Пробки от этого не уходят и только, наоборот, перегружаются в центр, который не может это вместить. Поэтому с точки зрения улучшения инфраструктуры, перемещения людей из точки А в точку В лучше не становится, это точно.

В 2013-2014 годах представители Росавтодора заявляли, что есть пять сценариев, в том числе реконструкция Щелковского шоссе и дублеры. Но ни один из проектов до сих пор не проходил процедуру обоснования. Минтранс Подмосковья заявил «Коммерсанту», что поддерживает «скорейшее решение вопроса». В ведомстве отметили, что в правительство региона «поступает много обращений от жителей о трудной транспортной ситуации на Щелковском шоссе».

Читать еще:  Цифровые принтеры для маникюра — еще не слышали?

2 проекта реконструкции Щёлковского шоссе. Какой лучше и чего ждать?

Жители таких крупных подмосковных городов, как Фрязино, Щёлково, Балашиха и некоторых других давно уже являются заложниками транспортного коллапса. Вечно забитое пробками Щёлковское шоссе бывает свободным только ночью. Утром и вечером всё превращается в пытку многочасовыми заторами, стоянием на светофорах и прочими “прелестями”.

О том, чтобы расширить Щёлковское шоссе или построить его дублёр, говорилось уже давно. Но чем больше власти и общественность хотят изменить ситуацию, тем больше противоречий возникает.

Куда расширять? Как расширять? Где строить дублёр и как быть с национальным парком “Лосиный остров”? Ответы на эти вопросы часто повисают в воздухе и остаются без ответа. Либо всё скатывается на уровень пропаганды “Я – прав” и попыткой перекричать собеседников. Конструктива пока так и не было услышано.

Какие есть варианты?

1. Есть идея построить дублёр Щёлковского шоссе чуть в стороне от прежнего шоссе. Так как с одной стороны дороги уже выстроены огромные дома-муравейники, в которых живут жители с видом на пробки, то единственной альтернативой становится изъятие части земель национального парка “Лосиный остров”.

Против этого проекта активно протестуют экологи и некоторые представители общественности. Люди считают, что изменить ситуацию можно без вырубки ценных лесов парка. Так как парк является памятником природы федерального значения, то здесь всё не так просто: нельзя взять и вырубить деревья.

2. Ещё один вариант – это расширить Щёлковское шоссе. Сейчас там 4 полосы (2 в одну сторону и 2 в другую). Предлагается сделать 8 полос, по 4 в каждую сторону. А также построить развязки и сделать безсветофорное движение (один только перекрёсток с поворотом на Балашиху чего стоит).

Но опять же, расширять дорогу некуда. Вдоль обочины тянется частный сектор, либо высотные дома района Восточный и Балашихи. С другой стороны, опять же начинается парк “Лосиный остров”.

Как я считаю, выход только один – это строительство системы эстакад и тоннеля, наподобие такого, как на ТТК в районе Лефортово или на Новой Риге (Проспект Маршала Жукова) в районе Строгино. Тогда можно будет сохранить уникальный лес, минимизировать воздействие на парк, сохранить большую часть домов и уменьшить количество пробок.

Парк нельзя трогать при любом раскладе. Потому что, будет потерян смысл существования самого парка. Отсутствие буферных зон также будет неблагоприятно сказываться на поведении и миграции животных и птиц, изменение видового состава леса. То, к чему приводит подобная авантюра, хорошо видно на примере Приокско-Террасного заповедника.

Только одно “но”: надо запретить строить в этих районах новые дома, иначе после 1-ой волны расширения и постройки дублёра, понадобится ещё один дублёр. То, к чему приводит строительство новых домов без создания заблаговременной инфраструктуры, прекрасно видно на примере Ярославского шоссе и Пушкино.

Решение о модернизации потребовало еще 346 млн руб. и отсрочки до 2021 года

Проект дублера одной из самых перегруженных подмосковных дорог — Щелковского шоссе — снова откладывается. Росавтодор проводит конкурс по выбору компании, которая за 346 млн руб. изучит все варианты решения проблемы пробок и представит расчет затрат. Не исключено, что дублер вообще не появится — дело ограничится расширением существующего шоссе. Возможен и вариант прохождения дублера через нацпарк «Лосиный остров», границы которого передвинуть премьер Дмитрий Медведев поручил еще весной. Решение будет принято не ранее середины 2021 года. Власти Подмосковья настаивают на ускорении процесса.

ФКУ «Центравтомагистраль» (структура Росавтодора, отвечает за большинство федеральных дорог ЦФО) проводит тендер по выбору компании, которая займется «обоснованием инвестиций» по реконструкции существующей трассы А103 (Щелковское шоссе) или строительству дублера. Начальная цена контракта — 346 млн руб., заявки от участников тендера «Центравтомагистраль» начнет рассматривать 14 ноября. Проектировщик, с которым заключат контракт, обязан предоставить не менее трех сценариев, пояснили “Ъ” в ФКУ «Центравтомагистраль». Завершение процедур планируется в середине 2021 года. Выбранный вариант должен быть спроектирован: для разработки проекта проведут отдельный тендер.

Читать еще:  Что такое “ландшафтный дизайн” и зачем он нужен?

« В настоящее время говорить о маршруте прохождения автодороги преждевременно,— отметили в Росавтодоре.— Процедура только началась, варианты проекта будут проходить разработку и согласование всех заинтересованных органов».

Вопрос о расширении Щелковского шоссе обсуждается с 2013 года. Тогда Росавтодор предложил построить дублер через лес, входящий в состав нацпарка «Лосиный остров». Поскольку на территории ООПТ строить нельзя, решили сдвинуть границы нацпарка. Проект долго не согласовывался Минприроды, несмотря на готовность подмосковных властей компенсировать своими лесами потери нацпарка (вместо отчуждаемых 140 га Московская область готова отдать 1,8 тыс. га региональных лесов). В марте 2019 года премьер Дмитрий Медведев после встречи с подмосковным губернатором Андреем Воробьевым поручил Минюсту и Минприроды к апрелю проработать вопрос об изменении границ нацпарка.

В Минприроды и Минюсте пришли к выводу, что подвинуть границы невозможно без изменения законодательства. За время, прошедшее с момента поручения премьера, по информации “Ъ”, вопрос несколько раз выносился на совещание в правительстве. В пресс-службе Минприроды “Ъ” подтвердили, что последнее совещание прошло 1 ноября. Представитель вице-премьера Максима Акимова (курирует в том числе вопросы транспортного строительства) заявил “Ъ”: «Идет ведомственная проработка проекта, на уровне вице-премьера вопрос еще не обсуждался».

Любопытно, что еще в 2013–2014 годах представители Росавтодора заявляли о разработанных пяти сценариях, включая реконструкцию шоссе и дублеры. Называлась даже оценочная стоимость выбранного варианта — 37–45 млрд руб. Но, как пояснили “Ъ” в «Центравтомагистрали», ни один из проектов процедуру обоснования инвестиций еще не проходил. «В случае если потребуется необходимость прохождения трассы в границах нацпарка “Лосиный остров”, будут учитываться требования законов “Об охране окружающей среды” и “Об особо охраняемых природных территориях” и т. д.»,— отметили в Росавтодоре.

Как Дмитрия Медведева привлекли к строительству дублера Щелковского шоссе

Власти Московской области, судя по всему, пытаются форсировать принятие решения. Региональная общественная палата (ОП) 6–8 ноября провела в Балашихе, Богородском, Звездном городке, Ивантеевке, Лосино-Петровском, Фрязино, Черноголовке и Щелково общественные слушания о «необходимости строительства дублера и вариантах предварительной трассировки». «Были озвучены различные мнения, но абсолютное большинство участников обсуждений высказались в поддержку строительства дублера»,— сообщили в подмосковной ОП. 14 ноября на комиссии палаты по ЖКХ, строительству и транспорту будет утвержден протокол слушаний. В Росавтодоре вчера пообещали «принять во внимание» предложения граждан.

В подмосковном минтрансе “Ъ” заявили, что поддерживают «скорейшее решение вопроса». «В правительство Московской области поступает много обращений от жителей о транспортной ситуации на Щелковском шоссе,— заявили в ведомстве.— Правительство готово оказывать необходимое содействие в реализации этого проекта». Строительство дублера единственный вариант «ликвидировать транспортный коллапс на этом направлении», а расширение существующей дороги потребует «выкупа сотен участков», говорит член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков. Процесс этот, говорит он, рискует растянуться на много лет, а на время строительства движение по шоссе будет еще парализовано.

Почему дублеру Щелковского шоссе не находят верного пути

Если чиновники подтвердят невозможность решения проблемы без строительства дублера, существуют два варианта с наименьшим вредом для экосистемы, пояснил “Ъ” эксперт ОНФ Антон Хлынов. «Первый — в обход “Лосиного острова” и части застроенной территории к югу от Щелковского шоссе через Горенский лесопарк,— поясняет эколог.— В этом случае экологический ущерб будет менее значительный, чем в случае с “Лосиным островом”». Также, по его словам, можно проложить тоннель через нацпарк: «Это будет гораздо более щадящий вариант, но его не выбирают, потому что он приведет к удорожанию проекта».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: