13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К 2020 году через Чусовую перекинут мост, наполовину концессионный

Концессия без конца. К субподрядчику строительства Чусовского моста подан иск

АО «Стройтрансгаз» – генподрядчик реконструкции моста через Чусовую и подъездов к нему – в середине октября обратилось в арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с субподрядчика АО «Уралмостострой» неустойки в размере 1,9 млн рублей. Заказчиком работ выступает ООО «Пермская концессионная компания».

По мнению истца, субподрядчик допустил при строительстве ряд нарушений, которые зафиксированы актами-предписаниями. Они касались проектной и рабочей документации, градостроительного законодательства и нормативных актов, а также выразились в пренебрежении правилами промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Суд отказал в удовлетворении требований, так как изложенные АО «Стройтрансгаз» доводы «опровергались фактическими обстоятельствами дела и не соответствовали условиям договора». «Акты-предписания составлялись истцом в одностороннем порядке, хотя в этом процессе требовалось участие субподрядчика. Кроме того, работы на объекте не выполнялись из-за нарушения самим истцом обязанности по предоставлению проектной документации», – говорится в решении арбитражного суда Москвы.

АО «Уралмостострой» направило встречный иск в арбитражный суд Пермского края, апеллируя к своему праву получить за уже выполненные работы 79 млн рублей. Заседание по делу состоится в начале декабря.

В заявлении указано, что «Уралмостострой» неоднократно просил АО «Стройтрансгаз» предоставить техническую документацию для проведения реконструкции моста через Чусовую. Представители компании в сентябре 2018 года указывали, что без рабочей документации невозможно определить четкие сроки реконструкции объекта, составить и согласовать смету. Также субподрядчик жаловался, что ему приходится выполнять работы, которые не были предусмотрены первоначальным договором и не включены в строительный график.

В ноябре субподрядчик еще раз направил в «Стройтрансгаз» письмо, в котором напомнил, что не получил документацию. В результате работы по реконструкции моста были приостановлены, а объект законсервирован. Представители «Уралмостостроя» предложили подрядчику совместно найти цивилизованный путь расторжения договора (по соглашению сторон), урегулировав все взаимные претензии. При этом истец был готов продолжить реконструкцию объекта, если появятся документы, в которых будут четко зафиксированы ее стоимость и сроки.

В компании «Стройтрансгаз» положительно отреагировали на письмо, согласившись расторгнуть договорные отношения. При этом планировалось провести инвентаризацию объемов выполненных работ и определить их стоимость. В результате весной 2019 года инициатор разрыва договора передал подрядчику необходимые документы и сдал стройплощадку. Далее коммуникация между сторонами прервалась. Однако к августу «Стройтрансгаз» попросил «Уралмостострой» вернуть перечисленный ранее за работы аванс в размере 60,6 млн рублей. В ответ на это требование субподрядчик выслал акты на сумму 79,1 млн рублей, подтверждающие возведение грузового причала вблизи моста и проезда к нему, а также ремонт деформационного шва на опоре №14. Сотрудники «Стройтрансгаза» согласились принять работы только на 54 млн рублей.

Может, в консерватории что-то поменять?

Проблемы с реализацией проектов при участии концессионера возникают и в других регионах России. Так, в Новосибирской области транспортный комитет Законодательного собрания рекомендовал региональному правительству пересмотреть концессионное соглашение с «Сибирской концессионной компанией» о строительстве четвертого моста через Обь. Контрольно-счетная палата региона выяснила, что сметы подготовительных работ по 17 позициям были завышены в 2-3,5 раза. Общая стоимость объекта оценивается в 40 млрд рублей. Документацию разрабатывал питерский институт «Стройпроект». Он же первоначально занимался проектной документацией моста через Чусовую.

Сменить концессионера платных мостов через Каму и Буй планируют в Удмуртии. Глава республики Александр Бречалов недоволен условиями соглашения, заключенного при его предшественниках, по которому ежегодно из регионального бюджета уходит 450 млн рублей на компенсацию не полученной от платного проезда прибыли.

Бывший председатель дорожного комитета Пермской области Павел Чумаков отметил, что на успешность строительства объекта по концессии влияет не только подход региональных властей, значим и выбор объекта соглашения. «Когда есть два варианта пути – через город или в обход, тогда решение о строительстве дороги, не идущей через центр, по концессии является грамотным, в нашем случае – нет», – заметил он.

Г-н Чумаков противопоставил пермскому мосту строительный проект в Хабаровске: построенный уже почти наполовину 27-километровый платный объезд города. «Хабаровские власти четко зафиксировали в концессионном соглашении, что срок строительства моста начинается с момента подписания документа, а у нас определен срок в 41 месяц, но после получения разрешения на строительство. Они не меняли проектную документацию, пермский концессионер ее дорабатывает.

Читать еще:  Какие обои выбрать в спальню — полезные советы

Он уточнил, что хотя концессионное соглашение и является коммерческой тайной, но условия его заключения определяет постановление правительства Пермского края. Среди них – обязанность концессионера построить объект без увеличения привлекаемой бюджетной части (капитальный грант). В Прикамье проект моста сейчас подорожал до 17 млрд рублей, предполагается, что затраты должны быть компенсированы за счет средств «Пермской концессионной компании», считает эксперт.

«Законодательство гарантирует, что деньги, которые концессионер вкладывает в объект, должны к нему вернуться, то есть подразумевается, что мостом через Чусовую жители смогут пользоваться только за деньги. Параллельно власти обещали людям, что он станет платным только для транзитного транспорта. Однако его объем невелик и не сможет за 15 лет компенсировать концессионеру затраты. Он сейчас думает, как безболезненно выйти из этой ситуации. Есть выражение про «ужасный конец» и «ужас без конца», у нас все идет по второму сценарию», – полагает Павел Чумаков.

Он теоретизирует, что самое удачное развитие ситуации – расторгнуть существующее концессионное соглашение и построить мост исключительно за счет средств регионального и федерального бюджетов (50/50), как некогда был возведен Красавинский мост.

Согласно заключенному концессионному соглашению, концессионер должен будет построить новый участок реконструируемого моста через Чусовую параллельно существующему и подъезды к мосту. Протяженность объекта концессии составляет порядка 9 км. Планировалось, что общая стоимость проекта строительства составляла порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд руб. – из федерального бюджета; 1,4 млрд руб. – из региональной казны; 3,1 млрд руб. – средства концессионера. Не пропустите: В Перми прошло внеплановое заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям 05 ноября 2019, 14:44

«Стройтрансгаз» не успевает осваивать средства на строительство моста через Чусовую

Подрядчику строительства ключевого инфраструктурного объекта в регионе, моста через реку Чусовую, АО «Стройтрансгаз» предъявили претензии в связи с неосвоением средств. На совещании с участием членов регионального штаба ОНФ, краевых властей и представителей подрядчика последним указали также на низкую скорость работ. «Стройтрансгаз» признал отставание от графика, объяснив его тем, что на подступах к будущему мосту находятся леса. В итоге участники совещания решили создать рабочую группу по контролю за строительством.

На площадке Общероссийского народного фронта в Пермском крае представители краевых властей и общественных организаций встретились с представителями АО «Стройтрансгаз», чтобы обсудить ход выполнения работ по строительству моста через Чусовую.

Напомним, АО «Стройтрансгаз» является подрядчиком строительства моста через реку Чусовую, жилья в Березниках и перрона пермского аэровокзала. Мост строится в рамках государственно-частного партнерства. Уже одобрена проектная документация на новую часть мостового перехода через реку Чусовую со сметной стоимостью строительства 11,023 млрд руб. Концессионером проекта отобрано ООО «Пермская концессионная компания». Согласно открытым данным, стоимость строительства изначально составляла 15,2 млрд руб. Из этой суммы средства федерального бюджета составят более 9,5 млрд руб., 1,4 млрд руб. будет направлено из региональной казны, 3,1 млрд руб.— средства концессионера. Последний подписал с крымским банком соглашение о привлечении финансирования. Ранее «Стройтрансгаз» сообщал, что в 2019 году будут возведены восемь опор моста из четырнадцати в русловой части реки Чусовой. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям — с использованием плавсредств и временного моста. Подрядчик должен также реконструировать участки дорог на обоих берегах, построить двухуровневые транспортные развязки.

Собравшиеся отметили, что не получили запрошенный у «Стройтрансгаза» график работ, на что руководитель дирекции по реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Александр Завизион порекомендовал обратиться в краевой минтранс, который курирует проект со стороны краевых властей. После недолгого спора удалось выяснить, что работы идут с отставанием. «Проектная документация по графику должна была получить положительное заключение до конца марта 2019 года. Сейчас мы ожидаем его в середине октября»,— подтвердил директор проекта по строительству моста ООО «Пермская концессионная компания» Павел Слобожанин. По его словам, сроки сдвинулись из-за наличия на объекте лесов, которые, как уточнил господин Завизион, не были отражены в изначальной документации. Такой подход председатель общественного совета при краевом минтрансе Павел Чумаков назвал непрофессиональным, так как, по его мнению, потенциальные подрядчики всегда заранее оценивают площадку.

Вопросы вызвал и порядок финансирования работ. По словам Павла Слобожанина, завершить строительство нового моста планируется к концу 2020 года, а реконструкцию существующего — к марту 2021-го, но «при наличии нормального финансирования». На это замминистра транспорта края Михаил Кириллов заявил, что подрядчик сам не успевает осваивать выделяемые регионом деньги. С этим не согласились представители «Стройтрансгаза». Спор разгорелся и относительно механизма очередности вложения в проект региональных средств и денег инвестора. В итоге господин Завизион подтвердил, что работы выполнены на 217 млн руб. в 2019 году и на 187 млн руб. в 2018-м, тогда как регион направил два аванса по 300 млн руб., а лимиты работ на 2019 год составляют 2,9 млрд руб.

Читать еще:  Отделка фасадов загородных домов цокольными панелями

«Мы не понимаем, использовал ли свои средства инвестор. И если нет, какие могут быть санкции?» — сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Алексей Мельников. «Насколько часто встречается заказчик с подрядчиком? Кто контролирует качество? Боюсь, миллионы утонули в этой реке»,— опасается член общественной палаты края, бывший замминистра транспорта Халил Фарвазетдинов. «Строительный контроль осуществляем мы. Все принимаемые работы соответствуют требованиям. Сомнения? Обращайтесь в минтранс»,— парировал Павел Слобожанин. С вопросами о порядке финансирования проекта он также порекомендовал обращаться к властям.

В итоге собравшиеся решили задать министерству вопросы о графике работ и создать рабочую группу, которая проследит за его исполнением. «Есть неосвоение денежных средств, строительно-монтажные работы не выполнены в нужном объеме. Поэтому будет создана рабочая группа, которая обеспечит проверку выполнения работ. Организуем выезд специалистов: мостовиков, дорожников, экономистов, которые определят, как проходят работы, укладываются ли они в план. Если нет — будем выносить на уровень губернатора»,— пояснил доцент ПНИПУ, член краевого регионального штаба ОНФ Альберт Бургонутдинов. Кроме того, участники совещания решили регулярно проводить мероприятия, на которых будет обсуждаться строительство моста. «Мы получим график строительства, и вновь соберемся через три месяца. Перед этим рабочая группа выйдет на мост и посмотрит фактическое состояние дел. Если будет отставание, то пригласим подрядчиков. Опасения пока есть»,— отметил Павел Чумаков.

Генподрядчик: «Мы наверстаем отставание по строительству моста через Чусовую в 2020 году»

06.12.2019 в 11:45, просмотров: 1256

4 декабря губернатор Пермского края Максим Решетников провел рабочее совещание с генеральным директором АО «Стройтрансгаз» Михаилом Хряповым по реализации концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую и подходов к нему.

Губернатор отметил,​ что работы развернуты, при этом вопросов к подрядчику много, темпы не устраивают. По словам Максима Решетникова, сейчас важно понять, где возникли трудности и как нагнать отставание. «Мост ждут, Восточный обход у нас строится. На участках, которые не входят в концессию, мы открыли техническое движение по 4 полосам, остается только мост и подходы к нему. У нас уже есть федеральная поддержка, ресурсы есть. Нам надо показать движение по работам, иначе нас люди не поймут», — подчеркнул Максим Решетников.

Как пояснил директор по строительству проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Алексей Романов, отставание вызвано большим объемом подготовительных работ, и нагнать отставание станет возможным в течение 2020 года. «Мы потратили существенно больше времени, чем планировали, на корректировку проектно-сметной документации, организацию подъездных путей, временных подъездов, подход в русло реки. Сейчас мы стабилизировали отставание. Ускорить темпы строительства мы планируем за счет выбора субподрядчиков на строительство дорожной части и реконструкцию путепроводов. На объекты строительства будут привлекаться значительные рабочие ресурсы и техника. В настоящее время идет активная фаза мобилизации дополнительных ресурсов, в первую очередь на строительство нового моста через реку Чусовую», — подчеркнул представитель генподрядчика.

Об освоении финансирования проекта доложил министр транспорта пермского края Николай Уханов. В 2019 году на финансирование проекта предусмотрено 4,9 млрд рублей, из них 3,7 млрд – из федерального бюджета. «На следующий год мы готовы авансировать работы для своевременной заготовки подрядчиком строительных материалов и металлоконструкций», — подчеркнул министр.

Максим Решетников обозначил, что аванс сможет быть доступен генподрядчику только при​ условии предоставления гарантий и прозрачной отчетности за выполненные строительные работы: чтобы средства направлялись на оплату работ или товары, необходимые для строительства. ​ Также глава региона отметил, что при значительном отставании строителей от графика и неосвоении федеральных средств все штрафы будут направлены в адрес генподрядчика.

По итогам обсуждения губернатор дал поручение зампреду правительства Михаилу​ Сюткину ввести контроль качества строительства со стороны краевых властей и Ростехнадзора. По словам главы региона, объект строится на десятилетия, поэтому все должны быть построено на совесть.​

Читать еще:  Обои со звукоизоляционными характеристиками: преимущества и недостатки

Предполагается, что строительство нового моста и подходов к нему будет завершено к 2022 году. Сейчас ведутся активные работы по строительству технологических проездов на левом и правом берегах, по строительству рабочих мостов с левого и правого берегов и строительство первой опоры нового моста из 14. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста.

Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 м от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон все движение перенесется на него и за это время завершится реконструкция действующего моста.

Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь на обоих берегах будут реконструированы участки дорог и построены двухуровневые транспортные развязки на съездах в микрорайоны Голованово и Левшино. Помимо этого, по поручению губернатора в проект были добавлены пешеходные переходы, лифты для малогабаритных категорий граждан.

Чусовской мост ограничат для движения на два года

С 1 февраля 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится временное ограничение движения транспортных средств на Чусовском мосту, сообщает министерство транспорта Пермского края. Меры предпринимаются «в целях обеспечения безопасности движения» из-за снижения несущей способности конструктивных элементов Чусовского моста.

Минимальная дистанция между транспортными средствами на Чусовском мосту составит 20 метров.

Как поясняют в министерстве, в течение указанного периода устанавливается предельно допустимая общая масса транспортного средства 40 тонн, предельно допустимая нагрузка на ось составляет 9 тонн на ось для одиночной оси, 6 тонн на ось для двухосной группы, 7 тонн на ось для трехосной группы и сближенных осей. Кроме того, устанавливается максимальная скорость движения — 40 км/ч, минимальная дистанция между транспортными средствами — 20 метров.

На период введения ограничений на Чусовском мосту будут установлены дорожные знаки: 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», с табличками 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства», 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», предусмотренных Правилами дорожного движения. При этом будут демонтированы ранее установленные дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», с табличками 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства», 3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

В релизе регионального минтранса сказано, что управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВДпо Пермскому краю рекомендовано организовать работу подразделений ГИБДД по осуществлению контроля за соблюдением ограничения движения транспортных средств.

Стоимость капремонта моста обойдется в 30 — 50 млн рублей.

Как пояснил РБК Пермь Юрий Истягин, руководитель пермского «Мостоотряда 123», нанятого ЗАО «Стройтрансгаз» субподрядчиком ремонта моста, при обсуждении временного решения для обеспечения безопасности сооружения, оговаривался ряд условий.

«Во-первых, мы сразу оговаривали, что должны быть введены ограничения движения транспорта — не более 20 км/ч. Во-вторых, решение содержит разрушение шва на срок от двух до шести месяцев, в зависимости от интенсивности его эксплуатации. После чего нужно выходить в капитальный ремонт моста с полным перекрытием движения», — отмечает Истягин.
Эксперт поясняет, что стоимость капремонта моста обойдется в 30 — 50 млн рублей.

Напомним, в декабре на Чусовском мосту было организовано реверсивное движение транспорта по одной полосе, установлен мобильный светофорный комплекс. Ограничение было введено в связи с выходом из строя элементов конструкций деформационного шва над опорой №14 моста через Чусовую. В конце декабря региональное министерство сообщило, что до Нового года полноценное движение транспорта по Чусовскому мосту должно быть восстановлено. После выявления неисправностей конструкции в ведомстве составили план проведения строительно-монтажных работ по замене деформационного шва на опоре №14 и восстановлению двустороннего движения моста через реку Чусовая на автомобильной дороге Пермь — Березники.

Ранее сообщалось, что существующий мост сразу после открытия концессионного моста будет закрыт на реконструкцию. Строительство Чусовского моста — один из наиболее масштабных инфраструктурных проектов, планируемых к реализации в крае на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта строительства объекта составит порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей — из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей будет выделено из региональной казны, 3,1 млрд рублей — средства концессионера. В мае ООО «Пермская концессионная компания» была подписана кредитная документация с ПАО «Российский национальный коммерческий банк», таким образом проект полностью готов к дальнейшей реализации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector