6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иркутская область в 2017 году пополнится двумя новыми мостами

Власти Иркутска задумались о будущем Глазковского моста

«Старичка» подвергнут большому обследованию

06.02.2019 в 09:54, просмотров: 1398

Администрация Иркутска планирует плотно заняться самым старым мостом в Иркутске – Старым Ангарским, или, как его еще называют, Глазковским мостом. Эта переправа через Ангару давно требует ремонта, причем капитального.

Автомобилисты будут в ужасе, но, увы – старичка нужно обследовать и «пролечить», иначе он долго не протянет, нагрузка на мост растет. В свое время проектировщики даже не предполагали, сколько транспорта будет проезжать через этот мост за сутки. Так что в 2019 году начнут выяснять, что же с ним делать…

Мост имени Ленина

Глазковский мост был построен в 1931-1936 годах по проекту инженера П. Н. Поликарпова и архитектора И. А. Француза как… памятник В. И. Ленину. Его первое название – железобетонный мост имени В. И. Ленина.

Длина моста – 1245 метров, ширина – 18 метров. В нем 5 речных и 32 береговых опоры, четыре съезда, четыре пролета. Центральные пролеты имеют длину 80 метров, крайние – по 70 метров. Транспорт следует по 4 полосам, в том числе в центре – две полосы для трамваев. Также в комплекс моста входят путепровод через железную дорогу и две эстакады.

Задолго до строительства моста переправа через Ангару производилась на карбасах, а зимой – по льду. В период ледостава и вскрытия реки переезд через Ангару был невозможен. В 1857 году на Ангаре появился паром «самолет», который приводился в движение течением реки. А в 1891 году появился понтонный мост по проекту известного архитектора Владимира Рассушина. 16 понтонов были перекрыты деревянным настилом. Этот мост назывался Николаевским – поскольку открывал его цесаревич Николай Александрович. Кстати, этот мост был платным, и проезд по нему мог производиться одновременно только в одном направлении. Понтонный Николаевский мост в Иркутске регулярно разводили, чтобы дать проход судам. При этом корабли и баржи регулярно повреждали мост, а в непогоду понтоны срывало и уносило течением. Несмотря на это он просуществовал 45 лет, и ниже действующего моста можно увидеть остатки его конструкций.

Идея строительства постоянного моста обсуждалась еще в 1906 году, и тогда строительство оценили в 2,3 миллиона полноценных царских рублей. Было разработано 10 проектов моста – и все они были арочными.

Но действующий мост построили куда позже – на средства, собранные в Иркутске на увековечивание памяти Ленина. Начался сбор в 1924 году, продолжался и в последующие годы, но средств было недостаточно, поэтому к работам приступили только в 1931 году. Для его возведения были построены два бетонных завода, лесопилки, компрессорные подстанции и городок строителей.

Первоначально движение на нем было двухполосным для автомобилей. Также на мосту была узкоколейка для нужд Иркутского завода тяжелого машиностроения. Трамвайные пути были построены в 1947 году – сначала однопутная линия, а через два года – двухпутная. В 1955 году движение стало четырехполосным. В 1979 году по мосту проложили теплотрассу – нагрузка выросла на 2 тонны на каждый погонный метр. В 1995 году узкоколейку разобрали и провели реконструкцию трамвайных путей.

Проект капитального ремонта моста разработал в 2007 году «ИркутскгипродорНИИ», однако этот проект потребовал корректировки. В 2016 году стоимость доработки документации оценивали в 47 миллионов рублей. Согласно существующему проекту, ремонтные работы обойдутся в полтора миллиарда рублей.

Стариковские нагрузки

Сейчас, по расчетам мостовиков, Глазковский мост выдерживает нагрузки в 6-7 раз выше расчетных. По данным «Службы эксплуатации мостов», нагрузка на мост в общем потоке не может превышать 8 тонн, а в одиночном порядке мост выдержит 30 тонн.

Чтобы уменьшить нагрузку на мост, бетонные отбойники в 2017 году было решено заменить на металлические. Это снизило нагрузку более чем на 170 тонн.

Мостовики утверждают, что арочный мост может простоять 100-150 лет. Однако металлические конструкции лучше все-таки поменять. Для полного обследования придется обращаться за помощью к водолазам – надо проверить, что творится под водой.

На диагностику состояния моста требуется 8,5 миллиона рублей. Сначала ее планировали провести в 2018 году, но затем работы отложили. В январе 2019 года СМИ сообщили, что полное обследование состояния Глазковского моста будет проводиться в 2019 году. Вопрос о его проведении будет вынесен на заседание городской думы в июне 2019 года. Реконструировать Глазковский мост планируют после 2020 года.

«Дублер»

В 2018 году впервые заговорили о строительстве рядом с Глазковским мостом моста-дублера, который снимет часть нагрузки со старого моста. Но где его строить?

Руководитель научно-исследовательской транспортной лаборатории ИРНИТУ Александр Михайлов недоумевает: «Хорошо, мы строим рядом с Глазковским еще один мост. А что мы делаем на берегах? У нас есть пространство сделать нормальные подходы к мосту? В генпланах старых, по которым закладывались резервы территории для развития транспортной инфраструктуры, таких решений не было. Мне, например, непонятно, где этот мост будет начинаться, где будет кончаться».

Действительно, если мост делать по соседству с уже действующим, то с одной стороны здесь Затон, с другой – вокзал. Чуть выше по течению, за вокзалом, уже стоит новый Академический мост. Чуть ниже – Нижнеангарский (он же Новый Ангарский, ныне Иннокентьевский) мост.

При этом, по словам Александра Михайлова, новый мост в том же самом месте не уменьшит пробки, поскольку прилегающие улицы станут еще более загруженными. Для снижения количества машин нужно было делать предлагаемую еще в 1970-х годах связку: мост через Ангару, транспортный коридор вдоль железной дороги до Каи и мост через Иркут, который выводил бы транспортный поток на объездную Ново-Ленино. Сейчас предлагается строить обходы вокруг Иркутска, в том числе западный, который уведет часть потока в Ново-Ленино. А вот тем, кому надо с левого берега на правый, придется стоять в пробках. Две трети иркутян живет на левом берегу, а работает – на правом. Все структуры, в том числе властные, находятся в историческом центре Иркутска на правом берегу.

Читать еще:  В Самаре под строительство второй очереди метро утвердили план планировки территории

Кстати, градостроительный комитет в 2018 году предложил не собирать все властные структуры в одном месте, а напротив, разнести их по пяти районам. Но и в этой схеме, а также в новом генплане строительство еще одного моста через Ангару не предусмотрено.

Гораздо логичнее построить еще один мост через Иркут, соединив еще раз Свердловский и Ленинский районы. Это как раз недавно обсуждали в рамках работ по строительству «западного обхода».

А что будет, если полное обследование Глазковского моста покажет, что его надо практически полностью перестраивать?

Тогда, наверное, и будет построен новый мост. На старом месте.

Иркутская область в 2017: Итоги

Шрифт
  • Средний
  • По умолчанию
  • Режим чтения

Губернатор Сергей Левченко провел большую пресс-конференцию по результатам работы в уходящем году.

25 декабря губернатор Иркутской области Сергей Левченко провел итоговую пресс-конференцию по итогам работы в 2017 году. Несмотря на то, что некоторые окончательные цифры станут известны не ранее первого квартала 2018 года, общую картину они существенно не изменят. В целом, ситуация по основным социально-экономическим показателям такова, что мы выглядим более чем убедительно на фоне среднероссийских статистических данных, которые зачастую превышаем.

«Хочу обратить ваше внимание, что все основные экономические показатели у нас гораздо выше, чем общероссийские, и мы продолжаем ту тенденцию, которая была заложена в 2016 году. Индекс промышленного производства в области составил 104,7% (по России 101,2%). По обрабатывающему производству и машиностроению мы растем гораздо быстрее, чем добыча полезных ископаемых 106,8 и 103,5% соответственно», — привел пример глава региона, открывая встречу.

В начале встречи журналистам раздали графические материалы, в которых продемонстрировано соотношения основных итогов за первые 11 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016.

Наполняемость консолидированного бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета за первые 11 месяцев 2017 года по сравнению с данными за январь-ноябрь 2016 года (здесь и далее – в сравнении за тот же период, — прим. Ред.) возросли на 10,6 млрд рублей или на 9%. По темпу роста Иркутская область опережает общероссийский уровень на 0,6%. Данные показатели – это 25-е место в России среди всех субъектов Федерации. Всего за 11 месяцев текущего года – 129,1 млрд рублей.

Поступления налога на прибыль увеличились на 6,9 млрд рублей или на 18%. К уровню прошлого года платежи увеличились в 1,5 раза. Иркутская область находится на 16-м месте в РФ по объему поступления налога. Поступления налога на доходы физических лиц увеличились на 2,6 млрд рублей или на 7%.

Несмотря на рост, Иркутская область стала недополучать средств. С начала года произошли изменения бюджетного и налогового законодательства. С 1 января 2017 года произошла передача налога на прибыль по ставке 1% в федеральный бюджет. Потери областного бюджета составили 2,1 млрд. рублей за 11 месяцев 2017 года. Снижение до 61,7% норматива зачисления в региональные бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты привело к недопоступлению в областной бюджет налога на сумму 2,7 млрд. рублей за 11 месяцев 2017 года.

Согласно списку распределения, утвержденному Распоряжением правительства РФ, Иркутская область находится на 9-м месте рейтинга субъектов России по результатам социально-экономического развития и достижению наивысших темпов роста налогового потенциала по итогам 2016 года. Иркутская область получит 9-й по величине трансферт на сумму 714 млн рублей. Сложившееся положение вещей, однако, нельзя считать объективным, считает губернатор.

«Я должен сказать некоторые критические вещи, потому что порядок распределения грантов у нас вызывает вопросы. Мы увеличили отчисления в федеральный бюджет в 1,5 раза, а получили 714 миллионов», — отметил Сергей Левченко.

Кроме того, 1 декабря 2017 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило кредитный рейтинг Иркутской области до максимально возможного уровня в Российской Федерации «ВВ+», прогноз изменения рейтинга – «Стабильный». Повышение кредитного рейтинга обусловлено высокими финансовыми показателями за 2016 год и 10 месяцев 2017 года.

«Рейтинг выше этого мы, как субъект Российской Федерации, получить не можем, потому что рейтинг региона не может превышать кредитный рейтинг страны. При этом от Министерства финансов России Иркутская область получила первую степень качества управления региональными финансами», — отметил губернатор.

Объем госдолга по состоянию на ноябрь 2017 по сравнению с январем этого года снизился на 33% и составил 12,6 миллиарда рублей.

«Это один из самых низких показателей госдолга среди регионов Российской Федерации», — сказал Сергей Левченко.

Поддержка муниципальных образований

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям из областного бюджета увеличены на 7,1 млрд рублей или на 17%. При этом кредиторская задолженность муниципальных образований снизилась на 27% или на 214 миллионов рублей, а условно нецелевая помощь из областного бюджета составила 8,1 миллиарда против 6,6 в прошлом году.

В 2017 году больше всех из поддержки муниципальных образований получил Иркутск – 6 миллиардов 212 миллионов рублей, Братск – более пяти миллиардов и Ангарск – более 2,6 миллиарда рублей.

«Поддержка муниципальных образований в 2017 году составила 51,2 млрд, в том числе за счет средств областного бюджета — 47,9 млрд», — рассказал губернатор.

Строительство социальных объектов

Объём средств областного бюджета, направленных на строительство, капитальный ремонт социальных объектов в 2017 году составил 6 миллиардов 176 миллионов рублей. Эта сумма более чем вдвое превышает деньги, направленные в прошлом году.

В рамках программ регионального Минстроя планируется профинансировать 205 объектов (в 2016 г. – 86 объектов), среди которых:
78 объектов образования (строительство – 31, кап. ремонт – 47)
50 объектов спорта (строительство – 38, кап. ремонт – 8, проектирование – 4)
18 объектов культуры (строительство – 11, приобретение – 1, кап. ремонт – 5, проектирование – 1)
51 объектов здравоохранения (строительство – 30, кап. ремонт – 2, проектирование – 6, привязка типового проекта – 13)
4 объекта охраны окружающей среды
4 — прочее.

В 2017 году с привлечением средств федерального бюджета в рамках региональной программы с условным названием «Большая перемена» успешно завершено строительство школы на 1275 мест в микрорайоне «Эволюция» в Иркутске, в декабре текущего года планируется завершить строительство школ в поселке Молодежный Иркутского района и в микрорайоне Китой города Ангарска. Начато строительство школ еще в 6 муниципальных образованиях Иркутской области.

«Школа в Молодежном должна была строиться 18 месяцев, но мы пошли на риск, положились на наших строителей и решили возвести ее за гораздо более короткий срок. Работы начались 9 июня, но уже сейчас можно оценить, что при правильном подходе можно построить за такой короткий срок. Ускоренные темпы строительства школы в Молодежном дают нам шанс привлечь федеральное финансирование для строительства других образовательных объектов в будущем», — отметил глава региона.

Читать еще:  Какой кабель использовать для электропроводки в доме?

Губернатор также рассказал, что в этом году возобновились работы и увеличены темпы по возведению объектов-долгостроев, работы на которых начались еще 10-15 лет назад, но не были завершены до сегодняшнего дня. Речь идет о Центральных районных больницах в поселках Кутулик и Бохан; школы в поселках Новочунка, Атагай; доме спорта в Усть- Ордынском.

«Мы сейчас занимаемся, в том числе и тем, что, например, возвращаемся к строительству тех объектов, которые были обещаны Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу при объединении с Иркутской областью в 2008 году. Все эти годы вопрос по каким-то причинам не решался», — подчеркнул губернатор.

В «сложную» категорию входит так же ситуация с обманутыми дольщиками. Если на начало 2017 года в Иркутской области было зафиксировано 15 проблемных объектов строительства, то к концу года их осталось 13. За указанное число обманутых дольщиков сократилось до 1042 человек, которые не могут получить жилье.
«В этом году мы возобновили работы по достройке двух блок-секций жилого комплекса «Порт Артур». Работы там планируется завершить летом 2018 года и за счет этого уменьшить общее число обманутых дольщиков еще на 200 человек», — сказал Сергей Левченко.

Сельское хозяйство

Губернатор рассказал, что в 2017 году вложения в сельское хозяйство региона впервые за многие годы увеличились кратно. И это уже принесло свои плоды.

«Сельское хозяйство в этом году у нас получило три миллиарда рублей, из которых более двух миллиардов – из областного бюджета. Такого не было никогда за последние 25 лет. Мы добились хороших результатов — впервые получим более пяти тысяч литров молока с одной коровы и перейдем на новый уровень дотаций. В этом же году побит рекорд по урожайности зерна – около 20 центнеров с гектара по области. И что очень важно – мы начали осваивать целину – в 2017-м – около 39 тысяч гектаров. Эта работа продолжится», — подчеркнул губернатор.

Глава региона отметил, что Приангарье заняло четвертое место в стране по улучшению жилищных условий для молодежи, живущей в сельской местности. Кроме того, Иркутская область экспортировала за границу сельхозтоваров на более чем полтора миллиарда рублей.

Уровень жизни

Завершая рассказ об итогах года, глава региона остановился на показателях уровня жизни в Иркутской области.

Так, по словам Сергея Левченко, средняя зарплата в Приангарье выросла до 36,7 тысячи рублей, смертность населения за 10 месяцев снизилась на 3,2 процента, число зарегистрированных безработных по итогам на ноябрь сократилось на 6,8 процента и составила 13,1 тысячу человек.

От редакции: Скачать раздаточные материалы можно по этой ссылке.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области.

Новые мосты России более 100 метров открытые в 2019 году

В обзор включены мосты протяженностью более 100 м

Россия завершила работы по возведению своей части российско-китайского железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) – Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Об этом сообщается на сайте правительства китайской провинции Хэйлунцзян.

Мост возвели в рамках проекта по строительству третьей взлётно-посадочной полосы ваэропорту Шереметьево. Путь к ней лежит через Шереметьевское шоссе и реку Клязьму. Чтобы самолёты могли преодолеть эти преграды, было решено построить путепровод, рядом с ним поменьше – для спецтехники.

Длина моста 420 метров, ширина – 65 метров и он может выдержать нагрузку в 740 тонн.

23 января, в Балезинском районе Удмуртии состоялось открытие нового автомобильного моста через реку Чепцу на автодороге Балезино – Сергино.

Предыдущий 100-метровый мост на этом месте был построен более полувека назад. Из-за аварийного состояния его снесли, а в 2017 году начали строить новый, более длиный и широкий, рассчитанный на большие нагрузки и растущий поток автотранспорта.

Движение транспорта по новому мосту через реку Литовка на автомобильной дороге Артем-Находка-Порт Восточный открыто по двум полосам.

Мост через реку Литовка имеет две полосы для движения шириной по 3,75 метра и полосы безопасности по 2 метра. Длина с подходами составляет 760 метров, самого моста – 144 метра.

Открыто движение по второму главному пути на перегоне Лена-Восточная – Предленский Восточно-Сибирской железной дороги с мостом через реку Лена. Церемония прошла в воскресенье в рамках празднования 45-летия БАМа.

После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Строительство второго железнодорожного моста через реку Лена велось в рамках программы развития Восточного полигона, затрачено около 600 млн рублей. Одновременно на прилегающих перегонах велось строительство вторых железнодорожных путей.

Построенный в 1975 году однопутный железнодорожный мост через Лену сдерживает увеличение объемов грузовых перевозок.

Общий объем инвестиций в развитие Восточного полигона до 2020 года составляет 562,4 млрд рублей.

В Новой Москве завершено возведение автомобильного моста через реку Молодцы на строящемся дублере Остафьевского шоссе. Это искусственное сооружение является сложным элементом трассы, сообщает пресс-служба Департамента развития новых территорий Москвы.

Новый мост через приток Десны – реку Молодцы – протяженностью 200 метров состоит из четырех полос движения, по две в каждом направлении. Ширина сооружения 30 м. Ширина крайних полос в каждую сторону рассчитана для автобусов. Также по обе стороны движения имеются тротуары.

В июне 2019 года в Октябрьском муниципальном образовании Чунского района Иркутской области открылся пешеходный мост через р. Чуна.

Пешеходный мост соединил п. Хоняки и административный центр муниципального образования – п. Октябрьский. Протяженность моста 256,5 метров, ширина – 2,25 м.

Это первый объект, реализованный в рамках подпрограммы «Развитие сети искусственных сооружений» государственной программы «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства». Данная подпрограмма реализуется с 2017 года.

Стоимость строительства – более 100 млн рублей.

17 октября в Караидельском районе Башкирии открыто автомобильное движение по мосту через реку Уфу и по девятикилометровому участку дороги.

Новый мост открыли в рамках строительства автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка на участке обхода села Караидель. Протяженность моста составила 328 метров. Ширина его проезжей части – 9 метров. Сооружение отвечает третьему классу пропускной способности.

Читать еще:  Выбор отопительной системы для вашего дома

8 ноября открыто движение на участке автодороги Р-256 «Чуйский тракт» (со 150 по 158 километр): здесь построили новый мост через реку Чумыш и две транспортные развязки.Новый мост в три раза шире старого – около 30 метров.

Теперь этот стратегически важный для транспортного потока объект может пропускать в три раза больше машин.

Стоимость проекта превысила 3 млрд рублей.

13 ноября на границе Чеченской Республики и Республики Дагестан после масштабной реконструкции открыли движение по 14-километровому участку федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ». Речь идет об отрезке с 705 по 718 км, проходящем через села Верхний и Нижний Нойбер, Кошкельды и Герзель-Аул в Гудермесском районе Чечни, а также Хасавюртовскому и Новолакскому районам Дагестана.

В сельском поселении Герзель-Аул Гудермесского района состоялось открытие моста через реку Аксай. Длина нового моста 227 метров, ширина 25 метров, высота над уровнем реки 10 метров.

Мостовой переход через реку Марха на западе Якутии, открывающий круглогодичное транспортное сообщение на 756-м километре федеральной автодороги «Вилюй», ввели в эксплуатацию в Нюрбинском районе республики.

Сооружение имеет длину 560 метров, высоту 27,8 метров и ширину проезжей части 7 метров. Длина пролётов превышает 100 метров, поэтому под мостом могут беспрепятственно проходить крупные суда. В состав объекта также входят подходы общей протяжённостью больше 6 км и два средних моста через урочище Мар длиной 55 и 34 м.

Инвестиции в строительство составили 4,7 млрд рублей. Строительство началось в 2015 году.

В столице открылось движение по новому балочному мосту через шлюз № 9 канала имени Москвы. Его строительство велось с мая 2018 года и завершилось на год раньше контрактного срока.

Новый балочный мост – первое сооружение в России с пролетом больше 200 м без дополнительных поддерживающих конструкций. Длина – 1,4 километра.

Введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Зея протяженностью 984 м, который стал одним из крупнейших в сети Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).

Строительство моста велось с 2016 года в рамках реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

Протяженность моста с учетом подходов составляет около 3,4 км.

Стоимость объекта составила 4,7 млрд рублей.

Ростехнадзор заявил о полной технологической готовности 19-километровой железнодорожной части Крымского моста.

Заключение о соответствии подтверждает – объект построен согласно проектной документации. Таким образом, возведение железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

Мост в селении Хазнидон через реку Урух открыт после реконструкции. Путепровод длиною 113 метров, а вместе с дорожными подходами почти полтора километра, ремонтировали с июня по декабрь текущего года. Сумма контракта составила 569,5 млн рублей.

Запущено движение по новому автомобильному мосту через Кожуховский затон, который соединил 2-й Южнопортовый проезд с Нагатинской поймой. Длина моста через Кожуховский затон – 680 метров, движение шестиполосное – по три полосы в каждую сторону.

30 декабря в Каменск-Шахтинском открылось движене по мосту через р. Донец.

Чуть больше года потребовалось строителям, чтобы воплотить проект в жизнь. Новый мост шире прежнего – 13,8 метров против 8 метров старого. Его длина вместе с подходами 1050 метров. Длина среднего пролета 40 метров. В случае необходимости этот пролет будет подниматься на 5-6 метров. Теперь движение по мосту будет осуществляться по двум полосам.

31 декабря в Самаре для автомобилей открыли Фрунзенский мост.

Фрунзенский мост – это 6-полосная дорога через реку Самара, транспортная развязка, путепровод над автодорогой на улице Шоссейной, а также развязка на улице Фрунзе.

И немного мостов продолжительностью менее 100 метров:

Строительство многоуровневой Маратовской развязки в Иркутске назвали неактуальным

Строительство многоуровневой развязки на месте действующего Маратовского кольца в Иркутске признано неактуальным, поскольку существующий дорожный объект справляется с нагрузкой, заявил 25 марта начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Иркутска Руслан Батраченко.

Реконструкция Маратовского кольца проходила в два этапа. Первый этап завершился в конце лета 2017-го, в результате чего изменилась схема движения транспорта, а пропускная способность увеличилась на 50%. В начале августа 2018 года был проведён второй второй этап — открыли две новые полосы для движения, установили пешеходные переходы и построили парковку у поликлиники №9.

«Серьёзных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. На сегодняшний день актуальность строительства в разных уровнях отпала в связи с тем, что были внесены изменения в генплан, и Маратовская развязка стала одноуровневой», — Руслан Батраченко.

Главный архитектор Иркутска Сергей Александров напомнил, что первоначальный вариант развития Маратовской развязки предполагал строительство нескольких путепроводов на разных уровнях, на это ушло бы порядка 6 миллиардов рублей. Однако от этого варианта пришлось отказаться, поскольку один из участков эстакады закрывал бы обзор на Знаменский монастырь, являющийся памятником архитектуры. Он также отметил, что согласно действующему генеральному плану предполагается «пробивка» улицы Карла Маркса с её последующим вливанием в уже существующую и реконструированную развязку.

По его словам, основную нагрузку на Маратовское кольцо составляет движение транспорта, в том числе междугородного, через исторический центр города. Эта проблема будет решена со строительством западного обхода города, который будет пролегать от развязки между Александровским и Качугским трактами до Синюшиной горы. Для него возведут мост через реку Иркут, пять транспортных развязок и два путепровода через железную дорогу.

«Всё движение через трассу «Байкал» в сторону Александровского и Качугского трактов идёт через Маратовскую развязку, на улицах Сурнова и Рабочего штаба транспорт рассредотачивается. Поэтому если бы мы с вами западный обход реализовали, тогда бы тот трафик, что заезжает в центр, поехал по западному обходу и через развязки пришёл бы на Иннокентьевский мост», — пояснил Александров.

Он также рассказал, что стоимость строительства такого обхода оценивалась ещё в 2010 году, тогда она составляла примерно 10 миллиардов рублей. По его словам, такая сумма складывалась из общей сложности работы — часть дороги проходила бы по затопляемым территориям, где нужно обустраивать гидрозащиту, кроме того, необходимо строить мост и развязки. Александров предположил, что сейчас строительство обойдётся в пределах 15 миллиардов рублей, но подчеркнул, что это только предварительная оценка, подсчёты ещё не проводились.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector