Грузоперевозки при строительстве объектов
Грузоперевозки при строительстве объектов
Подрядной организацией осуществляется выполнение отделочных работ на возводимых объектах крупнопанельного домостроения. Заказчик осуществляет финансирование объектов за счет собственных средств. Сметная документация по данному объекту составлена на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении. Цена договора рассчитана с учетом прогнозных индексов и является приблизительной.
Для выполнения работ по установке столярных изделий на объекте (окна, двери) подрядчиком в соответствии с действующим законодательством были проведены торги по выбору изготовителя и поставщика столярных изделий. Договором поставки предусмотрена доставка готовых изделий на объект изготовителем.
После выполнения работ подрядной организацией заказчику были предоставлены акт формы С-2а и справка формы С-3а, подписанные заказчиком в установленном порядке. Также была представлена справка о фактической стоимости материалов с подтверждающими документами (товарно-транспортные накладные), проанализировав которую, заказчик потребовал пересчета транспортных затрат (т.е. исключения сметного транспорта на изделия, поставленные фирмой-изготовителем).
Имеет ли право заказчик требовать пересчета транспортных затрат?
Имеет ли право заказчик требовать предоставления ему копии заключенного договора поставки, подписанного по результатам проведения торгов (переговоров)?
В каких случаях корректируются транспортные затраты при расчетах за выполненные работы?
Цены (тарифы) на строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве объектов за счет бюджетных и приравненных к ним средств, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов), регулирует Минстройархитектуры. Это установлено Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», в редакции от 04.06.2015 № 228.
Транспортные расходы, включая заготовительно-складские расходы, при составлении сметной документации определяются от стоимости материалов по процентной норме согласно п. 8.3 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, в редакции от 29.09.2014 № 44. При этом транспортные затраты являются отдельной статьей затрат и при актировании выполненных работ даже в случае изменения стоимости материалов по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной (договорной) контрактной цене (далее – неизменная цена), не подлежат корректировке. Такое разъяснение дано в письме Минстройархитектуры от 20.03.2013 № 10-02/2396 «О расчетах за выполненные работы».
В рассматриваемой ситуации договор строительного подряда предусматривает корректировку неизменной цены в случае изменения стоимости материалов, изделий и конструкций по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной цене.
В договоры на строительство объектов за счет бюджетных и приравненных к ним средств, заключаемые после 01.01.2015, такое условие не может быть включено.
В таком случае в договорах подряда, как правило, предусматривается обязанность подрядчика предоставить заказчику документы, подтверждающие стоимость материалов, использованных при строительстве объекта. При анализе представленных документов заказчик пришел к выводу, что в стоимость материалов включены транспортные затраты по доставке материалов на объект, т.е. данные затраты он оплатил подрядчику дважды: в стоимости столярных изделий (по договору поставки) и в актах выполненных работ (по статье «транспортные затраты» согласно сметной документации).
Поскольку договором подряда предусмотрено, что транспортные затраты заказчик компенсирует подрядчику в размере, предусмотренном сметной документацией, предъявление подрядчиком транспортных затрат дважды (в случае, если в стоимость материалов действительно включены также транспортные затраты на доставку материалов на объект) неправомерно. Следовательно, заказчик прав, требуя пересчета транспортных затрат.
Гражданским кодексом Республики Беларусь определено, что заказчик не имеет права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, поэтому заказчик не может требовать у подрядной организации договор поставки. Однако в данной ситуации, по мнению автора, для устранения недоразумений в отношении заказчика и подрядчика будет целесообразно удовлетворить просьбу заказчика.
Следует отметить, опыт работы с проверяющими органами показывает, что данные ситуации считаются завышением стоимости строительства (как правило, проверки осуществляются на объектах, финансируемых из средств бюджета и приравненных к ним).
Если в рассматриваемой ситуации транспортные затраты действительно предъявлены к оплате дважды, то сумма транспортных затрат, включенная в стоимость материалов, является завышением стоимости строительства согласно постановлению Минстройархитектуры от 28.03.2012 № 12 «О некоторых вопросах стоимости строительства».
В соответствии со ст. 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях завышение подрядчиком (субподрядчиком) объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат влечет наложение штрафа.
Размер штрафа составляет от 10 до 40 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо (за исключением бюджетных организаций) – до 150 % от суммы завышения.
Светлана Филоненко, ведущий инженер проектно-сметной документации
Конспект для одной темы: грузоперевозки-2019
В 2019 г. произошел ряд изменений в законодательстве, которые коснулись в т.ч. некоторых аспектов транспортно-экспедиционной деятельности: C 18 февраля 2019 г. транспортные экспедиторы работают по новым правилам.
Кроме того, со вступлением в силу с 23 марта 2019 г. постановления № 176 у многих бухгалтеров возникают вопросы по документальному оформлению и возмещению расходов при командировках водителей как по территории страны, так и за границу.
Наши эксперты подготовили пул свежих материалов, в которых собраны ответы на самые волнующие вопросы по этой теме.
Важно! Эта подборка регулярно пополняется свежими аналитическими материалами.
По договору перевозки транспортное средство, принадлежащее белорусской транспортной компании, при осуществлении транзитной перевозки с использованием книжки МДП на территории Казахстана попало в дорожно-транспортное происшествие (ДТП). В результате груз полностью был уничтожен, что не позволило его доставить в место назначения в соответствии с процедурой таможенного транзита.
При перевозке иностранных грузов, ввозимых с территории Польши транзитом через территории Республики Беларусь и Российской Федерации в третьи страны, водитель перевозчика столкнулся с ситуацией на границе, связанной с установлением маршрута следования (маршрута перевозки). В транзитной декларации (в виде книжки МДП) был указан промежуточный таможенный орган РФ, которому водитель должен подтвердить установленный маршрут следования.
Посреднические отношения в сфере перевозки грузов нередко порождают отдельные вопросы об ответственности за утрату (повреждение) груза при осуществлении перевозки. Кроме заказчика по организации перевозки грузов, в отношениях нередко принимают участие один или несколько перевозчиков, экспедиторов.
Форма заказа-поручения и порядок его оформления установлены постановлением Минтранса Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 42. Документ вступает в силу 8 августа 2019 года.
Дополнительный протокол [1] был разработан и принят в целях упрощения порядка составления накладной с помощью методов, используемых для электронной регистрации и обработки данных. Республика Беларусь присоединилась к Дополнительному протоколу в соответствии с Указом № 14 [2]. Дополнительный протокол вступил в силу для нашей республики с 8 мая 2019 г.
Организация, зарегистрированная в сельской местности, осуществляет деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом (сертификат на услуги собственного производства имеется). В апреле 2019 г. перевезен груз из Бобруйска в Российскую Федерацию.
Вправе ли организация прольготировать прибыль, полученную от грузоперевозки в Российскую Федерацию, в соответствии с подп. 1.5 п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6)?
Ассоциация налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» провела общеобразовательное мероприятие «Круглый стол». В нем приняла участие Татьяна Николаевна Филатова, эксперт в области налогообложения.
В предлагаемом материале представлены ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения этого мероприятия.
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета вознаграждения экспедитора, если по договору расчеты между заказчиком и экспедитором |*| выражены в валюте. Также проанализируем нормы налогового законодательства, действующие в 2019 г., в отношении таких операций.
Грузовики в Минске во время II Европейских игр будут ездить ранним утром, поздним вечером или ночью. Об этом в пресс-центре издательского дома “Беларусь сегодня” заявил начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун, передает корреспондент БелТА.
По словам Вадима Гаркуна, на уровне Мингорисполкома принято решение, что все специализированные организации, которые обслуживают минские предприятия, график и режим своей работы будут составлять так, чтобы минимизировать движение в период проведения Игр. Речь идет о переносе на раннее утро, поздний вечер или ночь, пояснил он.
Организации, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, нередко сталкиваются с проблемой уплаты налога на доходы, когда услуги нерезидента оплачиваются водителем наличной валютой.
Предлагаемая статья содержит рекомендации по устранению данной проблемы.
Дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающийся электронной накладной, вступит в силу для Беларуси 8 мая 2019 года.
Присоединение Республики Беларусь к Дополнительному протоколу не ограничивает использование накладных на бумажных носителях при международных автомобильных перевозках, обеспечивая возможность использования электронной накладной, пояснили в БАМАП.
Расход топлива на автомобили – статья расходов, которая всегда нормировалась в целях налогового учета. В 2019 г. порядок нормирования расходов
при исчислении налога на прибыль ужесточился. А что же с расходами на топливо? В форме ответов на вопросы автор дает подробные разъяснения.
В редакции журнала «Главный Бухгалтер» состоялась «Прямая линия» с участием Елены Александровны Пещенко, заместителя начальника управления организации и мотивации труда главного управления труда и заработной платы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. В ходе ее проведения были заданы вопросы, касающиеся расчетов по служебным командировкам с учетом изменившихся с 23 марта 2019 г. правил. С наиболее интересными из них мы знакомим наших читателей.
Предлагаем вниманию читателей ответы Пахомова Сергея Александровича, начальника отдела финансово-экономических экспертиз управления экономических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз. Вопросы поступили от участников секции «Проверки», состоявшейся в рамках третьей практической экспертной конференции «Главбух-2019», и касаются порядка заполнения товаросопроводительных документов, а точнее – исправления ошибок, допущенных в них.
С 2019 г. внесены значительные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на доходы и представления декларации в налоговый орган.
Чтобы исключить ошибки, предлагаем по указанной теме ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые читателями нашего издания.
По следам третьей практической экспертной конференции для бухгалтеров «Главбух-2019»
В работе третьей практической экспертной конференции для бухгалтеров «Главбух-2019», состоявшейся в рамках Республиканского конкурса «Лучший главный бухгалтер года», принимала участие Елена Ивановна Секержицкая – эксперт в области оплаты труда.
Докладчик обратила внимание слушателей на вопросы, которые часто возникают на практике у бухгалтеров. Рассмотрим их.
Организация, зарегистрированная в сельской местности, осуществляет деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом (сертификат на услуги собственного производства имеется). В апреле 2019 г. перевезен груз из Бобруйска в Российскую Федерацию.
Вправе ли организация прольготировать прибыль, полученную от грузоперевозки в Российскую Федерацию, в соответствии с подп. 1.5 п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6)?
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснило вопросы по нормируемым затратам, включаемым в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.
Публикуем полный текст письма МНС от 22.02.2019 № 2-2-10/00460, подписанного заместителем Министра по налогам и сборам Э.А.Селицкой
В Беларуси установят порядок формирования и изменения цен (тарифов) для доминантов и естественных монополий. Уже разрабатываются соответствующие методики по определению минимальных цен на алкогольную продукцию и грузовые железнодорожные перевозки. Такие методики планируется создать для услуг городского пассажирского транспорта, сотовой связи и в перспективе – по всем сферам естественных монополий.
Белорусская организация (далее – грузоотправитель) планирует по договору поставки отгрузить на экспорт товары резиденту Республики Польша (далее – грузополучатель).
Для выполнения международной автомобильной перевозки груза нерезидент привлекает иностранного перевозчика.
Должен ли нерезидент выдавать доверенность перевозчику на получение груза у белорусской стороны? Регулируется ли этот вопрос Конвенцией*?
Деятельность белорусских перевозчиков и экспедиторов построена на взаимодействии в первую очередь с нерезидентами. В связи с чем взаимоотношения между участниками рынка в данной сфере преимущественно подлежат регулированию международными актами законодательства.
Минтранс Беларуси установил порядок распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок грузов. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.11.2018 г. № 28, которым утверждена соответствующая Инструкция, вступило в силу 2 февраля 2019 года.
Представление перевозчиком (экспедитором) налоговому органу не оригинала, акопии CMR-накладной (копии коносамента) не является основанием считать, что нулевая ставка НДС применена необоснованно. Однако при проведении камерального контроля налоговая инспекция может запросить у вас сведения и документы, подтверждающие обоснованность налоговой льготы в отношении экспортируемых транспортных услуг.
Наши эксперты подготовили материал, в котором рассмотрены основы расчетов между заказчиком и экспедитором, особенности бухгалтерского и налогового учета выручки экспедитора, а также расходов в части услуг, оказанных сторонними организациями, которых экспедитор привлекает для исполнения договора экспедиции
Составление международной товарно-транспортной накладной «СМR» (далее – СМR-накладная) предусмотрено КДПГ.
Данная накладная содержит графы, которые обязаны заполнять грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик грузов. Помимо этих граф существуют графы, которые предназначены для отражения оговорок, от наличия либо отсутствия которых иногда зависит юридическая ответственность участников сторон.
Что это за оговорки? В какой момент они вносятся в СМR-накладную?
С 18 февраля 2019 г. вступают в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности», внесенные Законом Республики Беларусь от 09.11.2018 № 145-З (далее – Закон № 145-З).
Вносимые изменения и дополнения носят в основном редакционный характер и направлены в т.ч. на согласование отдельных норм Закона Республики Беларусь от 13.06.2006 № 124-З «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон № 124-З) с нормами других законодательных актов.
Остановимся на основных изменениях в Законе № 124-З и проанализируем, необходимо ли проводить ревизию договоров транспортной экспедиции.
Составление международной товарно-транспортной накладной «СМR» (далее – СМR-накладная) предусмотрено КДПГ [1].
Данная накладная содержит графы, которые обязаны заполнять грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик грузов. Кроме этих граф, существуют графы, предназначенные для отражения оговорок, от наличия либо отсутствия которых порой может зависеть юридическая ответственность участников сторон.
Что это за оговорки? В какой момент они вносятся в СМR-накладную? |*|
Ответы на эти и иные вопросы – в предлагаемом материале.
В рамках заключенного договора перевозки с грузоотправителем (резидентом Республики Беларусь) белорусскому перевозчику поручено выполнить международную автомобильную перевозку груза в Российскую Федерацию.
Поскольку груз находится на таможенном складе и имеет статус иностранного товара, его перевозка в Российскую Федерацию будет осуществляться по таможенной процедуре таможенного транзита.
Должен ли грузоотправитель помимо СМR-накладной |*|*| представить перевозчику товарную накладную формы ТН-2?
Для многих видов деятельности в налоговом законодательстве в 2018 г. установлены особенности в исчислении НДС. Не является исключением и оказание услуг транспортной экспедиции грузов. Сегодня рассмотрим 3 ситуации, связанные:
– с сопровождением товаров транзитом через территорию Республики Беларусь;
– экспедированием товаров из Беларуси в Россию;
– услугами транспортной экспедиции по перемещению товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта.
Особенности применения ТТН и ТН в строительстве
Реализация и передача оборудования
Обеспечение строительства заказчиком
Передача заказчиком приобретенного для строительства объекта оборудования подрядчику не является реализацией. В то же время эту операцию предусмотрено оформлять ТТН (ТН) . ТТН применяется, если оборудование перевозится автомобильным транспортом, а ТН — когда передача происходит без использования транспорта .
Пример 1
Заказчик приобрел оборудование, которое разгрузил и хранит у себя на складе. Затем оборудование доставляется грузовым транспортом на объект строительства, где напрямую передается подрядчику. Либо же подрядчик сам приехал на склад и отвез это оборудование автотранспортом. В обоих случаях заказчику нужно выписывать ТТН.
Если при передаче подрядчику оборудования оно перевозится автотранспортом в пределах стройплощадки, полагаем, в этом случае также правильнее будет выписать ТТН.
Пример 2
Заказчик приобрел оборудование, требующее монтажа, которое сразу доставил на строительный объект. При передаче оборудования для монтажа подрядчику осуществлять перевозку не нужно, поэтому заказчику следует оформить ТН.
Может также быть, что оборудование изначально поступило на склад, а затем перевозится автотранспортом по дорогам общего пользования на объект строительства. Там оно передается другому материально ответственному лицу (МОЛ) заказчика и только потом — подрядчику. В таком случае нужно выписать ТТН на доставку оборудования со склада до объекта, после этого оформить ТН на передачу оборудования для монтажа подрядчику.
Если склад и объект строительства находятся в пределах одной строительной площадки, то при перемещении оборудования между МОЛ заказчика ТТН (ТН) могут не оформляться. Порядок такого внутреннего перемещения устанавливается организацией самостоятельно.
На заметку
Передача генподрядчиком оборудования заказчика для монтажа субподрядчику не считается реализацией. При этом в данном случае также необходимо составлять ТТН (ТН) .
Обеспечение строительства подрядчиком
Если подрядчик устанавливает на объекте строительства приобретенное им оборудование, то при передаче его заказчику имеет место реализация оборудования. В этой ситуации предусмотрено оформлять ТН, ведь данное оборудование, как правило, уже смонтировано на объекте и не перевозится заказчику .
Обратите внимание!
Как и в ситуации с заказчиком/подрядчиком, передача приобретенного генподрядчиком оборудования для монтажа субподрядчику не признается реализацией. Момент реализации у генподрядчика наступает при принятии работ и оборудования заказчиком. На смонтированное оборудование генподрядчику нужно выписать заказчику ТН.
Передача материалов
Материалы заказчика
При ведении строительства заказчик может предоставлять подрядчику свои материалы для выполнения работ. Передача таких материалов не признается реализацией. Это касается и передачи материалов заказчика от генподрядчика субподрядчику .
Обратите внимание!
Материалы заказчика считаются таковыми при условии, что они предусмотрены в сметной документации и передаются подрядчику без перехода прав собственности для выполнения строительных работ. Передаваемый субподрядчику материал генподрядчика к материалам заказчика не относится. В данном случае будет иметь место реализация стройматериалов субподрядчику .
В зависимости от ситуации передача подрядчику материалов заказчика оформляется ТТН или ТН . Порядок их составления по сути такой же, как и при перемещении оборудования заказчика.
На заметку
Основанием для включения израсходованных подрядчиком материалов заказчика в стоимость строительных работ является акт сдачи-приемки выполненных работ. К нему подрядчику необходимо приложить ведомость материалов заказчика, использованных при выполнении строительных работ. В ней наименование, единица измерения и стоимость материала указываются в соответствии с накладной заказчика на передачу материалов .
Материалы подрядчика
Использованные при выполнении работ материалы подрядчика включаются им в акт сдачи-приемки выполненных работ и ведомость расхода материалов . Выписывать заказчику ТТН (ТН) на эти материалы не требуется. Строительные материалы в учете подрядчика списываются согласно установленному порядку.
Если подрядчик реализует заказчику собственные материалы отдельно без включения в стоимость работ, то в общем порядке нужно составить ТТН (ТН).
Внутреннее перемещение ТМЦ
Для целей применения ТТН и ТН передача ТМЦ между МОЛ, структурными подразделениями, местами осуществления деятельности организации является внутренним перемещением. Полагаем, что сюда относится и движение ТМЦ между обособленными подразделениями (филиалами) .
Общие подходы к составлению накладных при внутреннем перемещении ТМЦ следующие :
— при перевозке ТМЦ автомобильным транспортом с выездом на дороги общего пользования выписывается ТТН;
— перемещении ТМЦ без использования автотранспорта с выходом на земли общего пользования оформляется ТН;
— внутреннем перемещении ТМЦ без выезда на дороги и земли общего пользования ТТН (ТН) можно не составлять. Их также разрешено не оформлять при внутреннем перемещении ТМЦ в пределах строительной площадки. В указанных случаях порядок документального оформления устанавливается организацией самостоятельно.
Новый порядок применения и оформления актов выполненных работ
Инструкция 29 1 , определяющая порядок применения и оформления форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, вступила в действие 10 августа 2018 г.
Формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (С-2, С-2а, С-2б, С-2в) (далее – АВР) утверждены Постановлением № 13 2 и обязательны к применению при выполнении СМР на территории РБ независимо от источников финансирования строительства. В вышеуказанные формы разрешается вносить дополнительную информацию, не противоречащую законодательству и не нарушающую логику структуры актов. Применение иных, самостоятельно разработанных форм, не допускается!
АВР, оформляющиеся подрядчиком, являются первичными учетными документами, которые подтверждают наименование, количество и стоимость выполненных работ. На основании данных АВР стоимость работ отражается в бухгалтерском учете, при этом акты, подписанные в одностороннем порядке, в бухгалтерском учете не отражаются. Важно учитывать, что АВР могут подписывать исключительно лица, уполномоченные на их подписание в соответствии с законодательством, с обязательным указанием их должностей, ФИО и личных подписей. Данные о дате получения для рассмотрения и о дате получения подписанных АВР заполняются согласно данным об их регистрации. Стоимостные показатели в АВР указываются в белорусских рублях, включая случаи, когда денежные суммы подлежат оплате в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте, при этом справочно уточняется общая стоимость работ в иностранной валюте.
Важно: если договором предусматриваются оплаты за выполненные работы в иностранной валюте, то и стоимостные показатели в АВР указываются в той валюте, в которой установлена цена работ по договору, а именно слова “руб.” зачеркиваются и указывается сокращенное наименование иностранной валюты.
Следует помнить, что АВР оформляются по каждой части объекта строительства, выделенной согласно проектной документации, отдельно. Также устанавливается возможность оформления корректировочных актов выполненных работ по решению суда или по результатам контрольных обмеров, порядок оформления которых следует предусматривать в договоре строительного подряда.
Акты выполненных работ формы С-2 и С-2в
Акт формы С-2 применяется для сдачи-приемки работ, стоимость которых определена в базисном уровне цен, с пересчетом, в установленном законодательством порядке, в текущий уровень цен с применением базисных индексов изменения стоимости по элементам затрат и индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ на отчетный год с помесячной разбивкой. В связи с отсутствием норм по необходимости и порядку оформления приложений к актам формы С-2, данные требования должны определяться в договоре.
Акт формы С-2в применяется для сдачи-приемки работ по возведению объектов строительства, по договорам строительного подряда, заключенным до 1 января 2015 г., предусматривающим формирование договорной (контрактной) цены с применением статистических индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ. Стоимость услуг генерального подрядчика в актах формы С-2в не отражается, данные услуги необходимо оформлять отдельным актом.
Акты выполненных работ формы С-2б
Акт формы С-2б применяется для сдачи-приемки работ, расчеты за которые производятся по неизменной договорной (контрактной) цене, сформированной в соответствии с Постановлением № 1553 3 . Данный акт коррелируется с графиком производства работ и помимо объемов и стоимости выполненных работ включает в себя корректировку неизменной цены в случае необходимости ее проведения.
Пунктом 10 Инструкции № 29 подробно уточняется порядок применения и оформления акта формы С-2б.