9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генподрядчиком Керченского моста в Крым могут назначить ФГУП при Спецстрое

Рокировка у Керченского моста. «Стройтрансгаз» Тимченко может отказаться от генподряда

СМИ сообщают, что генподрядчиком моста через Керченский пролив вместо «Стройтрансгаза» может быть назначен ФГУП при Спецстрое, а компания Тимченко может выступить субподрядчиком

Геннадий Тимченко отказывается от генподряда на строительство моста в Крым. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленного федерального чиновника. По информации журналистов, генподрядчиком правительство может назначить ФГУП при Спецстрое, а «Стройтрансгаз» выступит в роли субподрядчика. Как отмечает источник «Ведомостей», рокировка связана с высокими проектными рисками. Генподрядчик должен уложиться в 228 миллиардов рублей и обеспечить банковскую гарантию в размере 30% от стоимости строительства. В денежном выражении это около пяти миллиардов рублей за четыре года.

Елена Сахнова аналитик «ВТБ Капитала» «Что касается каких-то дополнительных сложностей, мне не очень о них известно. Единственное, что проект нужно сделать в достаточно сжатые сроки. И до сих пор еще окончательный проект не готов, поэтому пока вообще очень сложно говорить, наверно, и исполнителю очень сложно предсказать и взяться за такой проект. В целом, я думаю, что основная причина — это действительно привлечение финансирования, которое крайне затруднено в связи с той ситуацией, которая сейчас сложилась. Поэтому сейчас генподрядчики стараются быть очень аккуратными, и вести только проекты, которые проработаны, где они четко понимают все плюсы и минусы и четко понимают прибыль, которую они делают».

У «Стройтрансгаза» вряд ли могут возникнуть вопросы с финансированием, отмечает председатель наблюдательного совета Российского союза инженеров Анатолий Кабанов.

Анатолий Кабанов председатель наблюдательного совета Российского союза инженеров «Как мне кажется, у Тимченко нет проблем с банковским покрытием, с контактом с банками, с выставлением гарантий. Это не требует для «Стройтрансгаза» никаких абсолютно ресурсов, поскольку во многих основных банках открыты кредитные линии, которые в силу обстоятельств, связанных с выходом из бизнеса Gunvor, трейдинга нефтепродуктов и нефти, по сути, остаются незадействованными. Поэтому я не вижу здесь каких-либо сложностей и опасений. Я полагаю, что это не более чем слухи».

Отказ «Стройтрансгаза» от генподряда на строительство моста через Керченский пролив подтвердил источник, близкий к Volga Group. В то же время в пресс-службе вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует проект, заявили, что решения пока нет, а участие Спецстроя обсуждается.

Определен очередной генподрядчик строительства моста через Керченский пролив

Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на чиновника одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, и два человека, близких к Минтрансу, – передает Керчь.ФМ.

Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, говорят собеседники «Ведомостей».

Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд руб., оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко или «Мостотреста» , в числе владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века — космодромом «Восточный», «Мостотрест» — публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» Тимченко под конец 2014 г. заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.

Читать еще:  Минстрой встревожен состоянием рынка недвижимости Подмосковья: оно уже «на грани»

На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, объясняет сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.

19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.

Выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на ее сайте.

«Стройгазмонтаж» — крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Согласно сайту «Стройгазмонтажа» среди его проектов — 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км, среди которых Бованенково — Ухта (1100 км), Ухта — Торжок (972 км), «Южный коридор» (900 км) и др.

Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.

Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, объясняет один из участников рынка. Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.

Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен, говорит человек, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями.

Вопрос — какими именно, осторожны собеседники «Ведомостей»: речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.

Представители Минтранса, Росавтодора, вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, а также самого «Стройгазмонтажа» назначение генерального подрядчика не прокомментировали.

Бетон.ру

Бетон

Цемент

Нерудные материалы

Генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив по-прежнему не найден. Правительство рассматривало вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой»), месяц назад рассказывали «Ведомостям» два участника обсуждения и подтверждал официальный представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего строительство моста, а субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.

Но теперь от участия «Спецстроя» скорее всего решено будет отказаться, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» — космодромом «Восточный», объясняет один из собеседников «Ведомостей» (см. врез на стр. 05). Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза», говорят они, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.

Читать еще:  «Автобан» и «Мостротрест» заявили об участии в конкурсе на строительство участка трассы М-11

Официальные представители Козака, Росавтодора, «Стройтрансгаза» и «Мостотреста» от комментариев отказались. Окончательного решения поручить проект «Спецстрою» не было, значит, некорректно говорить и об отказе, осторожен человек, близкий к «Спецстрою». Официальные комментарии «Спецстроя» получить не удалось.

И «Мостотрест», и «Стройтрансгаз» изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно. «Мостотрест» планировал претендовать на субподряд, не хотел сталкиваться с проблемами генподрядчиков последних крупных строительных проектов, в первую очередь сочинской Олимпиады, писали аналитики в отчетах о встрече с руководством компании.

Это крайне высокорискованный проект, признавал и человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы.

При участии «Спецстроя» ни той ни другой компании не пришлось бы брать на себя генподрядные риски по столь сложному проекту.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, — с учетом подъездных дорог — предварительно оценивается в 228,3 млрд руб., а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 г.

Теперь условия участия строительных компаний в проекте могут упроститься: в разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство, рассказывает федеральный чиновник. Это снимает со строительной компании риски проектирования: подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при проектировании. Но тогда строителю при необходимости будет проще ставить вопрос о превышении сметы, сетует собеседник «Ведомостей»: если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании.

Тем более что при таком росте инфляции сложные длительные проекты становятся для строительных компаний все более рискованными, замечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: в 2009-2010 гг. маржа строителей сократилась — при удорожании строительных материалов. Опыт подготовки к сочинской Олимпиаде действительно должен добавить осторожности участникам керченского проекта: схемы тогда были рассчитаны весьма условно, оказался не учтен вопрос плохой транспортной доступности региона, продолжает Рожков. У «Мостотреста» больше опыта в инфраструктурном строительстве, полагает аналитик, но компания всегда очень избирательно подходит к новым проектам, тщательно просчитывая риски и рентабельность. В текущих условиях ни одна компания не согласится на такой контракт, если там не будут предусмотрены дополнительные условия, касающиеся возможного пересмотра стоимости, заключает Рожков.

«Стройтрансгаз» опасается санкций за строительство керченского моста

«Стройтрансгазу» показалось слишком рискованным строить Керченский мост, — сообщают Ведомости.

Правительство может назначить генподрядчиком 19-километрового моста через Керченский пролив не «Стройтрансгаз», а ФГУП при Спецстрое, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, близкий к Минтрансу. Но от участия в проекте «Стройтрансгаз» не отказывается, говорят они, компания Тимченко может выступить субподрядчиком. «Стройтрансгаз» рассматривает изменение роли в проекте, подтверждает человек, близкий к Volga Group. Решения нет, уверяет пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, участие Спецстроя обсуждается.

Читать еще:  Какой кабель использовать для электропроводки в доме?

Прежде считалось, что генподрядчиком выступит именно «Стройтрансгаз» — оставалось принять формальное решение, а на субподряд соглашался «Мостотрест» (совладельцы — Аркадий и Игорь Ротенберги).

Но на переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, рассказывают два чиновника, знакомых с их ходом: жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз». Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд руб. превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Гарантия для крупных подрядчиков стоит 1-1,75% годовых, так что генподрядчик мог бы потратить только на нее от 685 млн до 1,2 млрд руб., а за четыре года строительства — от 2,7 млрд до 4,6 млрд руб., подсчитал менеджер одного из госбанков. Объект технически очень сложен, указывает сотрудник крупной строительной компании: там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.

Нормально, когда при обсуждении проекта более чем за 200 млрд руб. возникают дискуссионные вопросы, говорит представитель «Стройтрансгаза»: «Давать оценку предложениям участников обсуждения и промежуточным статусам не будем, подготовительная работа продолжается, “Стройтрансгаз” готов к различным сценариям».

«Стройтрансгаз» понимает, что не готов брать на себя все риски и расходы по генподряду, считает один из участников обсуждения.

Это крайне высокорисковый проект, говорит человек, близкий к компании: финансовые риски, помноженные на технологические, плюс имиджевые угрозы.

Генподряд не интересует и «Мостотрест», следует из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании. «Мостотрест» будет претендовать только на субподрядные контракты, поскольку считает, что генподрядчика могут ожидать те же проблемы, что и на стройках к Олимпиаде в Сочи, пишет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Еще один риск для «Мостотреста» — санкции, считает другой участник встречи аналитиков с руководством компании: генподрядчик сразу привлечет к себе внимание.

Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, считает человек, участвующий в обсуждении, есть и другая идея — назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, это также дало бы подрядчикам большую гибкость. Заказчиком останется Росавтодор, уверяет другой чиновник. В Минтрансе и Росавтодоре на запрос не ответили.

Поручения правительства строить мост через Керченский пролив в Спецстрой не поступало, сообщила начальница пресс-службы Светлана Чумикова: «Если такое поручение будет, мы приступим к проработке задачи».

По словам чиновника Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом «Восточный», намерение обратиться к нему для постройки моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций. Но Спецстрой никогда не строил крупных мостов, признает чиновник.

ФГУП может быть хорошим решением, замечает и аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: субподрядчики будут отвечать за конкретные участки работ и получат гарантированную рентабельность. Вероятно, с ФГУПом также будет проще договориться о повышении стоимости, заключает он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: