2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонд ЖКХ намерен отозвать средства из некоторых областей

Фонд ЖКХ намерен отозвать средства из некоторых областей

Фото носит иллюстративный характер

В мае в Беларуси приняли новую редакцию Жилищного кодекса. Принципиальным изменением является систематизация ряда нормативных правовых актов, принятых в сфере за последние годы. Новации затронули и управление общим имуществом совместных домовладений, деятельность товариществ собственников и организаций застройщиков. Подробности грядущих изменений МЛЫН.BY узнал на сайте pravo.by.

В частности, собственники части блокированных жилых домов (состоят из двух и более квартир или двух и более квартир и вспомогательных помещений, каждая из которых имеет вход непосредственно с придомовой территории) будут освобождаться от платы за капитальный ремонт, которую теперь они вносят наряду с нанимателями помещений государственного жилфонда.

У счетов, на которых аккумулируются такие выплаты, появится статус «спецсчета», который не позволит списывать с них накопленные плательщиками ЖКУ средства в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам. Операции по ним приостанавливаться не будут, арест не будет налагаться, кроме случаев, связанных с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем.

Еще одно новшество — техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение и работу оборудования, кроме лифта, белорусы будут оплачивать исходя из общей площади квартиры. Это значит, что владелец трехкомнатной квартиры заплатит больше, чем хозяин однокомнатной. Ранее сумма рассчитывалась в зависимости от количества зарегистрированных граждан, что не учитывало размер приходящейся доли в праве собственности на объекты совместного домовладения.

Также участникам долевой собственности соразмерно их доле будет выплачиваться денежная компенсация за жилые помещения в случае, если исполком признает многоквартирные и блокированные жилые дома непригодными для проживания.

С вступлением в силу в январе будущего года обновленного Жилищного кодекса изменится и порядок принятия решений в товариществах собственников и других совместных домовладениях. Подходы к управлению многоквартирным жилищным фондом уже корректировались в прошлом. Сейчас сохраняются два таких способа — посредством самоорганизации и создания товарищества собственников или ЖСПК и через уполномоченное лицо (госзаказчика).

Сам механизм принятия решений претерпел изменения. В частности, снижен порог явки на общее собрание, облегчается процесс голосования. Сейчас для принятия решения необходимо получить более 50 % голосов от всех участников совместного домовладения, в будущем они будут приниматься большинством голосов присутствующих на общем собрании, на которое пришли не менее половины жильцов дома (то есть при наличии кворума).

Если сейчас решение о ликвидации товарищества собственников или организации застройщика должны одобрить 100 % жильцов, то после вступления новой редакции ЖК в силу понадобится согласие лишь двух третей из них. Свое решение Минжилкомхоз объясняет тем, что в настоящее время при создании товарищества собственников действует такая же процедура, которую логично распространить и на его ликвидацию.

Кворум по принятию решений об отчуждении части общего имущества при реконструкции также снижен до двух третей участников.

Кроме того, с января 2020 года заочное голосование можно будет провести в электронном виде. Таким методом пользуются некоторые товарищества уже сейчас. На очных же голосованиях появится возможность проголосовать досрочно. Выразить свою волю собственник жилья должен будет в письменном виде, передав подписанный бюллетень правлению.

Кстати, возможность объединиться в товарищество собственников появится и у жильцов группы блокированных жилых домов, расположенных на общей территории. В действующей редакции ЖК такой нормы нет.

Всего изменения затронут более 100 нормативных правовых актов.

Фонд ЖКХ хочет отозвать у Ульяновской области 2,5 млрд. рублей

Фонд ЖКХ уведомил руководство Ульяновской области о приостановлении финансовой поддержки.

Читать еще:  Как правильно выбрать двуспальную кровать

Правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ было принято решение о направлении в Минрегион России предложения о возврате Ульяновской областью финансовой поддержки в размере 2,5 млрд.рублей., предоставленной за счет средств фонда для реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Причиной послужило неустранение регионом выявленных нарушений в установленный 4-месячный срок после принятия правлением фонда 8 декабря 2010 года решения о приостановлении финансирования.

Фонд ЖКХ уведомил руководство Ульяновской области о приостановлении финансовой поддержки, однако регион в отведенный срок не устранил выявленное нарушение, передает Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

Комментарии

Вот и всплывут

подложные протоколы о созданиии ТСЖ. И покраденное возвернуть придется. Вот невезуха !

Есть мнение

как проверить наших жуликов : «…Этот путь следующий. В комитете по ЖКХ мэрии запрашивается список всех жилых домов города, в которых производился или производится капитальный ремонт в рамках 185-го закона. К списку прилагается перечень всех управляющих компаний и ТСЖ, обслуживающих дома и ответственных за проведение капремонта. С них запрашиваются документы, подтверждающие, во-первых, факт создания УК и ТСЖ (протоколы собраний собственников жилья о переходе того или иного дома под управление УК, для ТСЖ личные заявления каждого собственника о вступлении в товарищество), а во-вторых, свидетельствующие о даче собственниками согласия на капремонт и утверждении ими сметы расходов на него. Со всеми этими документами идти уже в сами дома и спрашивать жильцов о том, участвовали ли они в собраниях о передаче домов под управление или в состав ТСЖ, писали ли личные заявления, без которых создание ТСЖ, например, – незаконно, голосовали ли за согласие на капремонт и за смету, в какой форме проходило голосование, как осуществлялся прием работ по капремонту, сверяли ли жильцы смету с тем, что им установили в реальности, какие трубы, батареи отопления, по какой цене.

И уже на этом этапе станет, на мой взгляд, ясно, что большинство УК и ТСЖ в городе фальшивые, созданные по поддельным бумагам.

Фальшивые и протоколы собраний о даче согласия на капремонт, и тем более – о приеме домов после этого ремонта и об исполнении сметы. А дальше искать уже, кто, сколько и куда денег вывел. И не тратить времени на журналистов, которые порой и уверены, что средства украли, но к документам доступа не имеют и доказать ничего не могут. А прокуратура со всеми бумагами на руках может. Причем – запросто.»
Симбирский курьр за 14.04.с.г.

Программу софинансирования модернизации ЖКХ пора тиражировать на всю страну

К 2018 году в Башкирии построили четыре новенькие котельные. Фото: Фонд ЖКХ

Жилье граждан должно быть теплым, из крана идти пригодная для питья вода, а коммунальные стоки качественно очищаться — это необходимые требования к современному жилью и коммунальной инфраструктуре. Но, к сожалению, в подавляющем большинстве городов России имеются проблемы с качеством коммунальных услуг. Основная часть котельных, теплосетей, систем водоснабжения и водоотведения строилась еще при Советском Союзе, и их необходимо привести в соответствие действующим нормативам и нужным мощностям. Регионам требуется масштабное обновление ЖКХ, на осуществление которого средств муниципалитетов и областных бюджетов не хватает, а для инвесторов такие проекты зачастую являются убыточными.

Сегодня в стране действует несколько государственных программ поддержки проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Но на практике наиболее эффективным инструментом государственной поддержки развития коммунальных систем является бюджетное софинансирование проектов, которое позволяет покрыть инвестору часть капитальных затрат на строительство новых объектов или реконструкцию действующих. Уже несколько лет этот механизм развивает госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ.

ПРОГРАММА ФОНДА

Фонд ЖКХ помогает реализовывать проекты в малых и средних городах, покрывая до 60% капитальных затрат на новые котельные, очистные сооружения и теплосети, практически не окупаемые с точки зрения частных инвесторов.

Читать еще:  Работающие из дома москвичи стали в три раза активнее покупать загородное жилье

Такое финансирование — не единственный механизм государственной поддержки Фондом ЖКХ. Организация также возмещает часть процентной ставки по кредитам и облигационным займам, привлеченным для финансирования проектов, и выделяет средства непосредственно на подготовку проектов.

Оформить заявку на финансирование за счет средств Фонда ЖКХ в целом не сложнее, чем собрать типовые документы для привлечения кредита. Специалисты организации всегда готовы проконсультировать и оказать поддержку регионам в подготовке всех необходимых документов. Однако необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

Фонд не поддерживает проекты, которые могут быть профинансированы за счет других госпрограмм и нацпроектов. Тем более, если для окупаемости проекта предлагается повысить тариф выше, чем предусмотрено установленными индексами совокупной платы граждан за коммунальные услуги. Поэтому на помощь могут рассчитывать лишь некрупные населенные пункты, не имеющие возможности самостоятельно реализовать проекты или привлечь к решению проблемы частных инвесторов. Получить финансирование от Фонда возможно только при наличии разработанной проектной документации, кроме того, такое мероприятие по модернизации должно быть предусмотрено схемами теплоснабжения или водоснабжения и водоотведения.

КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА

Фонд не только софинансирует проекты, он также оказывает всестороннюю консультационную поддержку регионам и контролирует реализацию проектов на всех этапах — вплоть до достижения ими заявленных целевых показателей.

Многие регионы высоко оценили комплексную поддержку госкорпорации — как информационно-консультативную, так и финансовую (см. «Только цифры»). Результаты выглядят внушительно, но это всего лишь капля в море по сравнению с потребностями отрасли! А это значит, что программу Фонда ЖКХ надо не только продолжать, но и масштабировать на всю страну, на самые удаленные ее уголки, где вряд ли можно ожидать финансирования инфраструктурных проектов за счет других источников.

— Помощь соответствующим специалистам органов власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в подготовке проектов модернизации коммунальной инфраструктуры, выделение необходимых финансовых средств, контроль за реализацией проектов на всех стадиях вплоть до достижения заявленных целевых показателей — вот основные три ключевые составляющие работы Фонда ЖКХ, способные обеспечить улучшение качества коммунальной инфраструктуры и высокую эффективность использования бюджетных средств. Но главное — это, безусловно, то, что такая поддержка позволяет обеспечить равное качество коммунальных услуг для граждан как больших, так и малых городов при сохранении доступности цен на коммунальные услуги, — резюмировала заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк.

ПРОЕКТЫ МАСШТАБНЫЕ

Республика Башкортостан не первый год сотрудничает с госкорпорацией. С 2016 по 2018 год в Туймазинском районе реконструировали четыре котельные, общая стоимость работ превысила 484 млн рублей, в том числе средства Фонда — более 290 млн рублей. Теперь источники тепла работают надежно и рентабельно.

Школа в поселке Маслянино Новосибирской области. Коммунальное оборудование — хоть экскурсии води! Фото: Фонд ЖКХ

В 2019 году Фонд одобрил еще три заявки от Башкирии в сфере водоотведения. До конца 2022 года планируется построить и реконструировать очистные сооружения канализации в Ишимбайском, Белорецком и Абзелиловском районах республики на сумму более 1,8 млрд рублей, в том числе за счет средств Фонда — свыше 553 млн рублей, что позволит существенно улучшить экологическую ситуацию.

— Проекты масштабные. В одиночку справиться с таким объемом затрат трудно, поэтому, конечно, поддержка Фонда для нас очень важна. Наша главная задача — создать максимально комфортные условия проживания для людей, и с помощью Фонда, уверен, у нас все получится, — отметил заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министр ЖКХ Борис Беляев.

Сложно переоценить и значение модернизации систем теплоснабжения для сибирских регионов. В Новосибирской области первые проекты с участием Фонда были реализованы в городе Обь и рабочем поселке Маслянино, которые в 2017 году получили новые газовые котельные и сети теплоснабжения. Сейчас идет реализация проектов в городе Черепаново, в котором проживает почти 20 тысяч человек: типичный райцентр, 13 котельных работают с трудом — износ достигает 98%, а тепловых сетей — 88%.

Читать еще:  Тонировка стекол автомобиля своими руками

Котельная в городе Обь Новосибирской области. Было. Фото: Фонд ЖКХ

— Было понятно, что локальными ремонтами проблем не решить. Необходима комплексная модернизация всей системы теплоснабжения города. Расчеты показали, что ее стоимость — 741 млн рублей. Деньги немаленькие как для городского, так и для областного бюджета, — пояснил министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов. — Выходом из положения стала поддержка Фонда ЖКХ. Средства господдержки составили 60%, по 20% вложат свои средства областной бюджет и частные инвесторы, которые будут управлять объектами теплоснабжения после модернизации на условиях концессии. До начала отопительного периода 2020 года будет построено 8 новых и модернизирована одна существующая газовая котельная тепловой мощностью 40 МВт, а также 14,6 км тепловых сетей.

Котельная в городе Обь Новосибирской области. Стало. Фото: Фонд ЖКХ

Оформить заявку на финансирование за счет средств Фонда ЖКХ в целом не сложнее, чем собрать типовые документы для привлечения кредита.

В 2019 году — первом квартале 2020 года Фонд ЖКХ одобрил заявки от 15 регионов на поддержку инвестпроектов на условиях софинансирования в коммунальной сфере.

В 34 средних и малых населенных пунктах, в которых проживает свыше 1,48 миллиона человек, с участием Фонда планируется построить и модернизировать 48 объектов коммунальной инфраструктуры и 146 км сетей.

На проекты будет направлено почти 10 млрд рублей, из которых более 5 млрд рублей — средства Фонда ЖКХ, остальные — за счет бюджетов регионов и городов (около 2,4 млрд рублей) и средства инвесторов (почти 2,5 млрд рублей).

Служба заказчика исключает содержание непрофильных активов в системе ЖКХ — Смирнов

11 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Служба заказчика исключает содержание непрофильных активов в системе жилищно-коммунального хозяйства. Такое мнение высказал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Виталий Смирнов во время круглого стола в газете «Рэспублiка» , сообщает БЕЛТА.

Говоря об эксперименте в сфере ЖКХ по созданию службы заказчика, замминистра отметил, что с введением этой системы вопрос содержания непрофильных активов исключается. «В чем суть метода? У заказчика есть определенные средства на оказание той или иной услуги. И заказчик не может выделить дополнительные средства на содержание того или иного непрофильного объекта. То есть подрядчик приходит на работу к заказчику, выполняет определенный объем работы по оказанию определенной услуги и получает только те деньги, которые он заработал», — пояснил Виталий Смирнов.

В случае если у подрядчика есть непрофильный актив, он должен сам подумать, где взять деньги на его содержание, как вовлечь его в хозяйственный оборот, эффективно использовать или избавиться от этого объекта. «Но никаким образом не сможет затраты на содержание этого объекта переложить на стоимость оказания жилищно-коммунальных услуг. Даже теоретически. То есть это, можно сказать, экономический метод решения данной проблемы», — подчеркнул Виталий Смирнов.

По словам замминистра, сейчас проблема непрофильных активов стоит не так остро, как несколько лет назад. И все же вопросов хватает. «Как-то само собой так сложилось, что ненужные объекты недвижимости продолжительное время передавались на баланс организаций ЖКХ. Хотя основная их задача — предоставлять качественные жилищно-коммунальные услуги. Поэтому раз уже состоялся факт передачи объекта, то собственник должен подумать, как возместить затраты на его содержание и как эффективно его использовать», — добавил он.

Непрофильных объектов в системе ЖКХ на 1 апреля насчитывается 2162, при этом за первые три месяца года организации ЖКХ избавились почти от 190. «Это говорит о том, что местные власти стали активнее решать судьбу такого имущества. Толчком стал указ №535, в котором четко прописано, что непрофильный объект, если он передается на баланс коммунальных служб, должен содержаться и за счет местных бюджетов. В некоторых регионах пошли по другому пути: создали специализированные организации, которые профессионально занимаются обслуживанием неиспользуемых объектов», — рассказал Виталий Смирнов.-0-

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector