11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонд ЖКХ будет работать и после 2015 года

Содержание

Фонд ЖКХ будет работать и после 2015 года

Деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ будет продлена и после 2015 г., сказал премьер-министр России Владимир Путин на совещании по жилищному строительству в подмосковной Истре. «Как известно, мы приняли решение о продлении программ деятельности фонда до конца 2015 г. Думаю, что и за рубежом 2015 г. он будет работать», — сказал он.

Обращаясь к министру экономразвития Эльвире Набиуллиной, он попросил ее учесть это в рамках работы над новым бюджетом.

В марте в Госдуму был внесен законопроект о продлении деятельности фонда ЖКХ до 2015 г. На имущественный взнос нужно выделить в бюджете 217 млрд руб., говорил ранее замдиректора департамента Минрегионразвития Владимир Мешков.

В Москве за последние сутки умер еще 41 человек с коронавирусом, сообщает оперативный штаб. Общее число жертв коронавирусной инфекции в столице достигло 366.

По данным штаба, большинство пациентов имели сопутствующие заболевания: гипертония, хронический пиелонефрит, холецистит, вирусный гепатит, лейкоз. У 10 скончавшихся был сахарный диабет. У 34-летнего пациента установлен диагноз «двусторонняя нижнедолевая пневмония с геморрагическим компонентом», говорится в сообщении штаба. Среди умерших пациенты в возрасте от 34 до 92 лет.

По данным оперативного штаба на 24 апреля, в России выявлено 68 622 случая заболевания коронавирусом. Больше всего заболевших в Москве – 36 897. Вылечились от коронавируса уже 2735 человек. Умерли 656.

Программу беспроцентных кредитов распространят на средние и крупные компании. Такой проект на заседании правительства представил министр экономического развития Максим Решетников, сообщила пресс-служба министерства.

Программу по выдаче беспроцентных кредитов на выплату зарплат предприятиям из наиболее пострадавших отраслей запустило правительство России. Объем кредита рассчитывается исходя из одного минимального размера оплаты труда (12 130 руб.) на каждого сотрудника в штате предприятия. Общий объем кредитов для малых и средних предприятий может составить до 350 млрд руб., 200 млрд из них – средства федерального бюджета.

Условия госпрограммы такие: кредит можно взять до 1 октября, банк выдает его на срок до года, указано в постановлении правительства. Первые шесть месяцев проценты начисляться не будут, а потом ставка вырастет до 4%. Сумма кредита будет определяться так: число сотрудников, умноженное на МРОТ в регионе и на шесть месяцев.

Минэкономразвития предлагает внести в программу следующие дополнения:

до 40 % кредитов должны быть предоставлены каждым банком микро и малым предприятиям.

средние и крупные компании, получившие кредиты, должны сохранить численность персонала на уровне не менее 90%.

из резервного фонда на предоставление субсидии необходимо выделить дополнительно 3,5 млрд руб.

Увеличение бюджета программы позволит дополнительно предоставить до 305 млрд руб. кредитов для суммарного сохранения занятости около 3,5 млн человек, говорится в сообщении министерства. По данным на 23 апреля 2020 г., банки заключили 3170 кредитных договоров на общую сумму 9,9 млрд руб.

Россияне должны соблюсти действующий режим самоизоляции на протяжении как минимум еще одного инкубационного периода коронавируса – т. е. 14 дней, передает «Интерфакс» слова руководителя Роспотребнадзора, главного санитарного врача Анны Поповой. Она ссылается на сведения специалистов Роспотребнадзора и институтов вне системы ведомства.

Специалисты отмечают, что риски распространения вируса и «дальнейшего взрывного роста» все еще высоки, сказала Попова. В обозримом будущем нельзя говорить, что Роспотребнадзор откажется от ограничений, добавила она: «К этому надо быть готовым, и к этому надо готовить наше население».

Руководитель Роспотребнадзора сделала заявление на совещании с вице-премьером Татьяной Голиковой. Сама Голикова отметила, что снятие ограничений, введенных для сдерживания распространения коронавируса, зависит «от нас с вами» – в частности, от того, как люди следуют рекомендациям эпидемиологов.

Коронавирус в России обнаружен более чем у 68 000 человек, за сутки врачи поставили диагноз COVID-19 5849 больным, сообщал оперативный штаб утром 24 апреля. Режим нерабочих дней, введенный президентом Владимиром Путиным для сдерживания инфекции, действует до 30 апреля. Власти Москвы, на которую приходится больше половины выявленных случаев COVID-19, скептически относятся к идее снимать ограничения в майские праздники. Для этого нет оснований, сказал министр правительства Москвы Евгений Данчиков. Помимо официальной статистики заболеваний есть и другие факторы, которые указывают на нарастающий характер проблемы, отмечал накануне мэр Сергей Собянин.

Корпорация «Маниграм пэймент системс» стала первым в реестре операторов иностранных платежных систем ЦБ, следует из материалов регулятора. Компания, являющаяся оператором системы Moneygram, включена в реестр 24 апреля.

Положения, которые определяют формирование такого реестра, вступили в силу в июле 2019 г. Госдума приняла закон, запрещающий иностранным системам денежных переводов работать с Россией без открытия представительства в стране и обязывающий платежных агентов онлайн-сервисов отчитываться перед ЦБ.

В апреле прошлого года системы денежных переводов ввели лимиты на отправку денег во Вьетнам, Китай, Киргизию (до 100 000 руб. в месяц) и Казахстан (до 150 000 руб.), писали «Ведомости». Ограничения потребовал установить ЦБ в рамках борьбы с теневыми операциями.

Андрей Батанов, возглавлявший с 2012 г. «дочку» «Мегафона» — интернет-провайдера NetByNet, покинул компанию. Об этом он написал на своей странице в Facebook. Пресс-служба «Мегафона» подтвердила «Ведомостям» решение Батанова уйти из компании, чтобы «развивать собственные проекты». Операционным управлением компанией теперь будет заниматься исполнительный директор NetByNet Кирилл Пузырев.

В 2015 г. NetByNet выиграл тендер на оснащение бесплатным WiFi наземного транспорта в Москве. По договору между «Мосгортрансом» и NetByNet оператор должен был предоставлять WiFi-доступ до конца 2020 г., однако с 1 марта «Мосгортранс» досрочно прервал действие контракта с оператором, мотивировав это тем, что предоставляемая услуга не удовлетворяет требованиям пользователей.

В апреле прошлого года «Мосгортранс» направил «дочке» «Мегафона», провайдеру NetByNet, письмо, в котором перечислил недостатки в работе WiFi в наземном транспорте. В нем, в частности, говорилось, что WiFi-доступ не работает или работает медленнее, чем предписано условиями договора. Столичные власти ранее пообещали, что беспроводной интернет вернется в наземный городской транспорт Москвы во втором полугодии 2020 г.

Некоммерческая организация «Трансперенси интернешнл Россия» выразила поддержку журналистам «Ведомостей». «Действия и. о. главного редактора [Андрея Шмарова] нарушают правила работы редакции, лишают ее читателей источника, которому они доверяют», – говорится в заявлении НКО.

При разных главных редакторах издание управлялось в соответствии с «Догмой» – строгим этическим кодексом, отмечается в сообщении «Трансперенси интернешнл». Независимость в освещении любого события всегда была основным принципом работы «Ведомостей», а публикации в газете всегда были «заметными и имели резонанс в обществе», продолжила организация. «Мы надеемся, что, несмотря на кризис последних дней, коллективу удастся отстоять свою независимость, защитить принципы своей работы и репутацию, которую он зарабатывал годами», – говорится в заявлении.

В конце марта исполняющим обязанности главного редактора «Ведомостей» был назначен Андрей Шмаров. Это произошло после того, как редакции было объявлено о том, что АО «Бизнес ньюс медиа», издающее газету «Ведомости», приобретают бизнесмены Константин Зятьков и Алексей Голубович. Сделка еще не закрыта, формально актив остается под контролем Демьяна Кудрявцева, Владимира Воронова и Мартина Помпадура. Однако ранее Кудрявцев утверждал, что оперативное управление бизнесом уже передано будущим владельцам.

Читать еще:  Противопожарная безопасность и ее основы для предприятия

Конфликт журналистов «Ведомостей» со Шмаровым начался после первой встречи с коллективом из-за его ответов на некоторые принципиальные вопросы. В частности, он говорил, что готов предоставить новым владельцам «Ведомостей» возможность редактировать материалы в газете. После попытки Шмарова поменять заголовок к публикации о продаже «Роснефтью» активов в Венесуэле конфликт усилился. Шмаров объяснил смену заголовка на противоположный по смыслу тем, что тренировался работать в админке сайта. Через несколько дней Шмаров снял колонку Константина Сонина о «Роснефти» в разделе «Мнения». Два дня назад он запретил упоминать данные «Левада-центра» в материалах «Ведомостей».

В начале апреля заместители главного редактора Борис Сафронов, Александр Губский, Дмитрий Симаков, Кирилл Харатьян и Филипп Стеркин написали письмо Зятькову и Голубовичу с требованием освободить Шмарова от должности и. о. главного редактора. Зятьков в ответном письме уведомил, что сменить главного редактора может только совет директоров, который сформируют после закрытия сделки.

Происходящее в «Ведомостях» дважды комментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он заявил о недопустимости цензуры. По словам Пескова, Кремль заинтересован в сохранении «Ведомостей». Поддержку журналистам ранее выразил телеканал «Дождь».

Реформа ЖКХ: шаги к прозрачности

К концу года структурная модернизация системы жилищно-коммунального хозяйства охватит все районы Минска. Чего следует ожидать, к чему быть готовым и, самое важное, как действовать в новых условиях?

Главная цель модернизации, которая экспериментально проводится сейчас в Партизанском и Первомайском районах, – создание службы заказчика через оптимизацию структуры управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства. Что же представляла собой структура управления ранее и что изменится после структурной перестройки?

Мы привыкли: в каждом районе Минска было свое жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение (ЖРЭО), которое включало и подчиняло себе юридические лица – жилищно-эксплуатационные службы (ЖЭС). Администрация района по территориальному признаку управляла ЖРЭО, руководитель ЖРЭО заключал контракт с главой администрации соответствующего района. Мингорисполком выделял деньги на техническое облуживание жилфонда, которые уходили к администрациям и от последних шли к ЖРЭО, а оно, в свою очередь, имея в своем составе ЖЭС, распределяло денежные средства и являлось одновременно и заказчиком услуг, и их исполнителем. А это значит, что надлежащего контроля за выполнением работ не было попросту потому, что ЖРЭО было не выгодно прибегать к жестким мерам по отношению к организациям, находящимся с ним в одной лодке.

К упущениям системы можно отнести и вытекающие из данного положения дел необоснованные расходы, и увеличение себестоимости техобслуживания, и выполнение несвойственных функций, которые не позволяли добиться прозрачности тарифов по техническому обслуживанию, и т. д.

Чтобы жизнь жилищно-коммунального хозяйства пошла по иному сценарию, необходимы были радикальные меры. Так, согласно решению Мингорисполкома от 24.02.2015 № 472 были созданы совершенно новые структуры: КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Партизанского района г. Минска» и КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района г. Минска». Учредителями организаций являлся Мингорисполком, руководители новых организаций заключали контракты с его председателем.

Важно знать, что такой подход избран только для данных двух районов, в дальнейшем, говорят специалисты, будет создан разделительный баланс между ЖРЭО и КУП (это приведет к упрощению в части разделения имущества и прочих «бумажных» вопросов). Наверное, здесь возникает вопрос, как формируется новая структура и кто ей будет руководить? На сегодняшний день ситуация такова. Штат управленцев новой структуры – самые сильные специалисты, в обязательном порядке прошедшие аттестацию. В Первомайском и Партизанском районах директорами КУП после прохождения аттестации стали директора ЖРЭО этих районов. Правда, такой сценарий – лишь пример, не исключено, что в других районах ситуация сложится по-другому.

Обращаем внимание, что в качестве самостоятельных организаций остались сегодня и ЖРЭО, но функции и обязанности изменились значительно. Обо всем по порядку. Так, если ранее, как мы уже говорили, функции заказчика и подрядчика были сосредоточены фактически в одних руках, сегодня произошло перераспределение этих функций. Вновь созданные коммунально-унитарные предприятия будут осуществлять только функцию заказчика услуг. То есть денежные средства, пришедшие от Администрации, будут приходить на счета КУП, а они на конкурсной основе и только после выполнения определенных работ будут иметь право, говоря простым языком, расплатиться с исполнителями. Существенно изменены и функции новых предприятий. Теперь они будут проводить переговоры, аукционы, тендеры по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам жилых домов, уборке придомовой территории, сбору, вывозу и обезвреживаниюТКО, по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также осуществлять контроль за выполнением работ подрядными организациями.

Если с заказчиком все ясно, кто же может быть подрядчиком? В Партизанском районе было около 1,5 млн м2 обслуживаемой жилой площади и 8 ЖЭС, в Первомайском — около 3,6 млн м2 и 17 ЖЭС. Решением Мингорисполкома ЖЭС укрупнились и переименовались в ЖЭУ (жилищно-эксплуатационные участки). То есть если раньше, к примеру, было 8 ЖЭС в Партизанском районе – стало 4 ЖЭУ. Значительно оптимизирован управленческо-административный аппарат (снижение произошло с 9,8 % до 8,4 %). У «руля» остались наиболее опытные и компетентные сотрудники, также прошедшие аттестацию (таблица). Есть ли место в этой структуре (КУП ЖКХ – заказчик, ЖЭУ – подрядчик) частным исполнителям или любым другим организациям? Да, есть. Эти организации могут конкурировать на рынке наравне с ЖЭУ и быть привлечены к выполнению определенных работ. Не забудем и о ЖРЭО. Ошибочно считать, что этой структуры больше нет, в одночасье исчезнуть она не может. Часть сотрудников перешла работать в КУП ЖКХ, те, кто остался в ЖРЭО, теперь могут решать, остаются ли они организацией или ликвидируются. Но если остаются, то зарабатывать себе на хлеб будут самостоятельно, и бюджет никакого отношения к этим организациям иметь не будет.

– Самое важное – вычесть из технического обслуживания все несвойственные затраты, – говорит заместитель генерального директора по экономическим вопросам ГО «Минское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Юлия САГАЙДАК. – В составе ЖРЭО было множество отделов (нежилого фонда, транспортный и пр.), расходы на содержание которых включались в техническое обслуживание. Разобраться в этом было сложно, совершенствование системы призвано сделать техобслуживание максимально прозрачным. Несвойственные функции будут переданы организациям, которые имеют к ним непосредственное отношение и компетенцию для их выполнения.

А теперь тем, кому еще «эверест» не покорился, расскажем о примерных шагах на этом непростом пути. Итак, модернизация, как, собственно, любое масштабное предприятие, цель которого — преобразование, изменение, улучшение, не может иметь четкой инструкции, тем более в том случае, когда внедряется нечто новое, не испытанное ранее. Вот что говорит директор КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района г. Минска» Александр МАЦЕВИЧ: — Наибольшая сложность возникла даже не с юридическими тонкостями, а с человеческим фактором, с тем, чтобы добиться понимания каждым отдельным человеком того, что будет происходить дальше. Все шли по проторенной дорожке, нам предстояло прокладывать новую дорогу и учиться идти по ней». Если говорить о создании новой системы, то она потребовала не только юридических обоснований, но и комплексных изменений.

– Для формирования проекта бюджета составляются списки, формируется потребность для выполнения этих работ, – рассказывает заместитель директора ГО «Минское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Юлия САГАЙДАК. – Изначально финансирование предусматривалось на ЖРЭО районов. Чтобы поделить финансирование, нужно разграничить перечень работ.

Например, по переходящим объектам, по которым завершение работ планировалось в первом полугодии, завершение работ и финансирование предусматривалось УП ЖРЭО. По начинаемым и переходящим объектам, которые должны быть завершены во втором полугодии 2015 года и в 2016 году, выполнение работ и финансирование перешло к КУП ЖКХ. Далее нужно определить структуру предприятий, определить, сколько людей будет на нем работать. В КУП ЖКХ нужно выявить, за счет каких источников будет содержаться этот аппарат. Затем в игру вступают ЖРЭО и ЖЭС.

Эти структуры модернизируются параллельно в следующем порядке:

•ЖРЭО разрабатывает новый устав, где определяются цели, функции, предмет деятельности предприятия, имеется информация об учредителе и его ответственности, о размере уставного фонда, об имуществе предприятия, балансе и расчетном счете, правах, обязанностях и прочее.

•Происходит укрупнение путем слияния ЖЭС, образуются новые юридические лица – ЖЭУ. Проводится совещание в Мингорисполкоме, где доказывается целесообразность того или иного слияния. Из чего исходят при объединении? Отталкиваются прежде всего от количества лицевых счетов и территориального признака. Так, ранее на территории Первомайского района было 17 ЖЭС, стало 7 ЖЭУ. Новое предприятие должно пройти антимонопольную службу.

Читать еще:  В 2015 году на въезде в Благовещенск начнут строить новый мост

•Согласовывается название предприятия, идет процесс получения свидетельства о регистрации, посещение налоговых органов, фонда социальной защиты, уточняются все юридические моменты.

•Утверждается и принимается на работу минимальный штат сотрудников (по опыту Первомайского района: 15 человек – технадзор, 5 человек – юристы и экономисты.На сегодняшний день штат составляет 55 человек.)

•Сотрудники проходят аттестацию в Государственном учебном центре «Жилком». На этом этапе в целом определяется профессиональный состав предприятия. К аттестации для последующего трудоустройства в КУП «ЖКХ» допускаются работники ЖРЭО, имеющие высшее техническое образование или стаж работы не менее 5 лет. Аттестация проходит посредством компьютерного теста, где, в зависимости от набранных процентов, сотруднику присваивается категория (управленец, специалист, мастер и т. д.). •Специалисты технического надзора проходят аттестацию на получение сертификата заказчика. Аттестация проводится в РУП «Белстройцентр» сроком на 5 лет.

•В течение месяца проходит открытый конкурс по выбору уполномоченного лица в тех домах, где не выбран способ управления.

•В случае победы КУП «ЖКХ» как уполномоченное лицо заключает договоры на техническое обслуживание (типовой договор, утвержденный Советом Министров). •Проводятся конкурсы на выбор подрядчиков по техническому обслуживанию, по вывозу и обезвреживанию ТКО, обслуживанию лифтов. Конкурс открыт в течение 30 дней, далее 10 дней выделяется для оспаривания проигравшей стороной. И вот к каким результатам это должно привести (исходя из опыта Первомайского района).

Техническое обслуживание прозрачно, затраты на оказание услуг снижены, есть возможность просчитать расходы, вплоть до транспортных. Крепкие в экономическом плане жилищно-эксплуатационные участки, квалифицированные специалисты, реально подсчитывающие собственные деньги.

Высокое качество предоставляемых населению услуг: ЖЭУ придется хорошенько подумать, сделать ли качественно и получить деньги или «сфилонить» и остаться ни с чем.

Хорошие зарплаты – хорошим специалистам. Ранее ЖЭС выполняли работы по текущему ремонту, стоимость которых утверждалась в ЖРЭО. Норматив — 25 тыс. (часовая ставка рабочего). С 1 июля 2015 года, так как ЖЭС стал для КУП «ЖКХ» подрядчиком (правильно называть теперь ЖЭУ), он начал работать по общегородскому нормативу, а это 60 тыс. (часовая ставка рабочего) на ноябрь 2015 г.

Порядок. Появился единый номер 115, который теперь освобождает ЖЭС от нервотрепки по любому поводу. Создан расчетно-справочный центр, который занимается расчетами и работой с неплательщиками.

Уменьшение дотации бюджета, а значит, увеличение доли возмещения затрат населением, следовательно, сами люди начнут более ответственно относиться к территории, на которой проживают.

Каких сложностей можно ожидать.

Подробности читайте в №12, 2015 г. журнала «Живи Как Хозяин»

Программу софинансирования модернизации ЖКХ пора тиражировать на всю страну

Жилье граждан должно быть теплым, из крана идти пригодная для питья вода, а коммунальные стоки качественно очищаться — это необходимые требования к современному жилью и коммунальной инфраструктуре. Но, к сожалению, в подавляющем большинстве городов России имеются проблемы с качеством коммунальных услуг. Основная часть котельных, теплосетей, систем водоснабжения и водоотведения строилась еще при Советском Союзе, и их необходимо привести в соответствие действующим нормативам и нужным мощностям. Регионам требуется масштабное обновление ЖКХ , на осуществление которого средств муниципалитетов и областных бюджетов не хватает, а для инвесторов такие проекты зачастую являются убыточными.

Сегодня в стране действует несколько государственных программ поддержки проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Но на практике наиболее эффективным инструментом государственной поддержки развития коммунальных систем является бюджетное софинансирование проектов, которое позволяет покрыть инвестору часть капитальных затрат на строительство новых объектов или реконструкцию действующих. Уже несколько лет этот механизм развивает госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ.

ПРОГРАММА ФОНДА

Фонд ЖКХ помогает реализовывать проекты в малых и средних городах, покрывая до 60% капитальных затрат на новые котельные, очистные сооружения и теплосети, практически не окупаемые с точки зрения частных инвесторов.

Такое финансирование — не единственный механизм государственной поддержки Фондом ЖКХ. Организация также возмещает часть процентной ставки по кредитам и облигационным займам, привлеченным для финансирования проектов, и выделяет средства непосредственно на подготовку проектов.

Оформить заявку на финансирование за счет средств Фонда ЖКХ в целом не сложнее, чем собрать типовые документы для привлечения кредита. Специалисты организации всегда готовы проконсультировать и оказать поддержку регионам в подготовке всех необходимых документов. Однако необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

Фонд не поддерживает проекты, которые могут быть профинансированы за счет других госпрограмм и нацпроектов. Тем более, если для окупаемости проекта предлагается повысить тариф выше, чем предусмотрено установленными индексами совокупной платы граждан за коммунальные услуги. Поэтому на помощь могут рассчитывать лишь некрупные населенные пункты, не имеющие возможности самостоятельно реализовать проекты или привлечь к решению проблемы частных инвесторов. Получить финансирование от Фонда возможно только при наличии разработанной проектной документации, кроме того, такое мероприятие по модернизации должно быть предусмотрено схемами теплоснабжения или водоснабжения и водоотведения.

КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА

Фонд не только софинансирует проекты, он также оказывает всестороннюю консультационную поддержку регионам и контролирует реализацию проектов на всех этапах — вплоть до достижения ими заявленных целевых показателей.

Многие регионы высоко оценили комплексную поддержку госкорпорации — как информационно-консультативную, так и финансовую (см. «Только цифры»). Результаты выглядят внушительно, но это всего лишь капля в море по сравнению с потребностями отрасли! А это значит, что программу Фонда ЖКХ надо не только продолжать, но и масштабировать на всю страну, на самые удаленные ее уголки, где вряд ли можно ожидать финансирования инфраструктурных проектов за счет других источников.

— Помощь соответствующим специалистам органов власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в подготовке проектов модернизации коммунальной инфраструктуры, выделение необходимых финансовых средств, контроль за реализацией проектов на всех стадиях вплоть до достижения заявленных целевых показателей — вот основные три ключевые составляющие работы Фонда ЖКХ, способные обеспечить улучшение качества коммунальной инфраструктуры и высокую эффективность использования бюджетных средств. Но главное — это, безусловно, то, что такая поддержка позволяет обеспечить равное качество коммунальных услуг для граждан как больших, так и малых городов при сохранении доступности цен на коммунальные услуги, — резюмировала заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк .

ПРОЕКТЫ МАСШТАБНЫЕ

Республика Башкортостан не первый год сотрудничает с госкорпорацией. С 2016 по 2018 год в Туймазинском районе реконструировали четыре котельные, общая стоимость работ превысила 484 млн рублей, в том числе средства Фонда — более 290 млн рублей. Теперь источники тепла работают надежно и рентабельно.

В 2019 году Фонд одобрил еще три заявки от Башкирии в сфере водоотведения. До конца 2022 года планируется построить и реконструировать очистные сооружения канализации в Ишимбайском, Белорецком и Абзелиловском районах республики на сумму более 1,8 млрд рублей, в том числе за счет средств Фонда — свыше 553 млн рублей, что позволит существенно улучшить экологическую ситуацию.

— Проекты масштабные. В одиночку справиться с таким объемом затрат трудно, поэтому, конечно, поддержка Фонда для нас очень важна. Наша главная задача — создать максимально комфортные условия проживания для людей, и с помощью Фонда, уверен, у нас все получится, — отметил заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министр ЖКХ Борис Беляев .

Сложно переоценить и значение модернизации систем теплоснабжения для сибирских регионов. В Новосибирской области первые проекты с участием Фонда были реализованы в городе Обь и рабочем поселке Маслянино, которые в 2017 году получили новые газовые котельные и сети теплоснабжения. Сейчас идет реализация проектов в городе Черепаново , в котором проживает почти 20 тысяч человек: типичный райцентр, 13 котельных работают с трудом — износ достигает 98%, а тепловых сетей — 88%.

— Было понятно, что локальными ремонтами проблем не решить. Необходима комплексная модернизация всей системы теплоснабжения города. Расчеты показали, что ее стоимость — 741 млн рублей. Деньги немаленькие как для городского, так и для областного бюджета, — пояснил министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов . — Выходом из положения стала поддержка Фонда ЖКХ. Средства господдержки составили 60%, по 20% вложат свои средства областной бюджет и частные инвесторы, которые будут управлять объектами теплоснабжения после модернизации на условиях концессии. До начала отопительного периода 2020 года будет построено 8 новых и модернизирована одна существующая газовая котельная тепловой мощностью 40 МВт, а также 14,6 км тепловых сетей.

Оформить заявку на финансирование за счет средств Фонда ЖКХ в целом не сложнее, чем собрать типовые документы для привлечения кредита.

Читать еще:  Преимущества котлов на твердом топливе

В 2019 году — первом квартале 2020 года Фонд ЖКХ одобрил заявки от 15 регионов на поддержку инвестпроектов на условиях софинансирования в коммунальной сфере.

В 34 средних и малых населенных пунктах, в которых проживает свыше 1,48 миллиона человек, с участием Фонда планируется построить и модернизировать 48 объектов коммунальной инфраструктуры и 146 км сетей.

На проекты будет направлено почти 10 млрд рублей, из которых более 5 млрд рублей — средства Фонда ЖКХ, остальные — за счет бюджетов регионов и городов (около 2,4 млрд рублей) и средства инвесторов (почти 2,5 млрд рублей).

Читайте также

Лукашенко подписал указ о поддержке экономики из-за коронавируса. Что будут делать?

Стало известно, какие меры предпримет правительство Беларуси, спасая экономику

Четырехдневка, перенос рабочих дней, отпуска и две третьих оклада: как справляются с кризисом из-за коронавируса крупнейшие белорусские предприятия

МАЗ, Тракторный завод, «Гродно Азот» и «Амкодор» пока никого не сокращают, но работы и зарплаты у людей меньше. Ведь из-за пандемии закрыты рынки сбыта и границы, нет комплектующих

«Рыбы хватит на неделю, и следующую партию вряд ли завезут». Как ограничение торговых надбавок в Беларуси скажется на ценах и импорте

Торговля сейчас работает в условиях постоянно меняющегося законодательства. Мы расспросили представителей бизнеса, как они выживают и чего ждать покупателям

Сын Михаила Гуцериева купил белорусский Паритетбанк. Что изменится для сотрудников и клиентов?

Банк был основан в 1991 году, по размерам активов занимает 15-е место среди 24 белорусских банков

Работникам белорусских заводов не снизят зарплаты, несмотря на падающую производительность труда. Правильно ли это?

Министерство экономики считает, что такое решение не окажет негативного влияния на экономику страны. Мы узнали мнение независимого эксперта

В Беларуси на три месяца заморозили цены на сосиски, кофе, прокладки и туалетную бумагу

Список социально значимых товаров расширился, но ассортимент импорта в магазинах может сузиться

Нефть по цене минус 40 долларов за баррель. За черное золото теперь поставщики доплачивают покупателям?

Разобрались с удивительными результатами биржевых торгов и спросили у эксперта, что все это значит и что будет с курсом белорусского рубля

«Это просто фантики друг другу перепродают»: Вице-президент «Лукойла» отреагировал на падение нефтяных цен до отрицательных значений

Леонид Федун объяснил обозревателю «КП» Александру Гамову — как отразятся на российской экономике результаты торгов на Нью-Йоркской товарной бирже

«Минус 37 долларов»: Стоимость американской нефти впервые в истории стала отрицательной

Такого падения на финансовом рынке не припомнят

Белорусских стиральных порошков станет больше, импортных — меньше? Их все протестировали и нашли 60% некачественных

«Белресурсы» протестировали химию для стирки. Оказалось, больше 60% порошков плохо отстирывают. Госстандарт придумал, как с этим бороться

Из-за коронавируса в Гонконге и Японии выплачивают пособия всем жителям, а в Европе — только предпринимателям

Практически все страны решили оказать финансовую помощь населению и бизнесу

Министр финансов Максим Ермолович: Суммарная программа финансирования МВФ может составить до 900 млн долларов США

Хватит ли денег в белорусском бюджете на то, что туда точно не было заложено? Министр финансов рассказал, сколько планируют занимать и как гасят долги

Возрастная категория сайта 16+

«На контроле Президента»: жилищно-коммунальное хозяйство

Капитальная реновация ЖКХ

Масштабные преобразования в системе ЖКХ начались по поручению Президента. Два года назад на респуб­ликанском семинаре в деталях и на конкретных примерах обсуждали, как жилищно-коммунальное хозяйство развернуть лицом к белорусам. Предложений и поручений тогда прозвучало много, все они были адресными. Но главный акцент был сделан Президентом на безопасность граждан:

— Третья часть эксплуатируемых лифтов выработала свой срок. И чего ждем? Пока лифты начнут падать, как у нас некоторые балконы? Ссылки на недостаток средств не принимаются. Наш завод в Могилеве производит отличные современные лифты. Договаривайтесь. С другой стороны, и промышленники должны позаботиться о качестве своей продукции. Технологии совершенствуются с каждым днем, а сроки, например, эксплуатации лифтов — по-прежнему 25 лет.

Поручение было услышано. При должном обслуживании, уверяет завод-изготовитель, теперь исправно лифт может работать дольше. Конечно, если относиться к технике бережно и изначально грамотно произвести ее монтаж. Один лифт (и все, что нужно для его запуска) — это от 6 до 9 внушительных по размеру контейнеров, общий вес которых — более 5 тонн. Но весомость новых моделей тоннами не ограничивается, говорит главный конструктор ОАО «Могилевлифтмаш» Игорь Балабанов:

Лучшее решение — но за адекватные деньги. Заменить один лифт в среднем стоит порядка 45 — 50 тысяч рублей. Программа реализуется исключительно за бюджетные средства, а потому разумному использованию финансов — весьма пристальное внимание. Речь не про экономию на безопасности, но можно снизить затраты на дизайн, материалы отделки, цветовое решение, уверена начальник отдела КГК Могилевской области Людмила Непапушева:


А заместитель гендиректора КУП «Управление коммунальных предприятий» Могилева Екатерина Молчан рассказывает об интересном почине — созданной службе, которая контролирует целевое использование средств и выполнение всех видов работ:

С 2020 года в Беларуси будут капитально ремонтировать не менее 3% всего жилья в год. В Минске это примерно 247 домов. Это аналог службы заказчика, которые создаются по всей стране. В Могилевском регионе таких организаций две — в областном центре и Бобруйске. В следующем году создадут еще две. Плюсы уже заметил и госбюджет, и население. К тому же содержание этой службы жировку не утяжеляет. Начальник управления ЖКХ Могилевского облисполкома Андрей Киблов резюмирует:

— На объектах жилищного фонда при проведении торгов удается достичь экономии до 15%. В дальнейшем, когда производится контроль за работой, можно достичь экономии еще 10%, и это все находится в полномочии службы заказчика. Ранее, когда предприятия ЖКХ сами выполняли функции и заказчика, и подрядчика, большой заинтересованности в этом не было.

С 1 января следующего года работать исключительно через тендер — правило, обязательное для всех. Причем и ЖЭСы, и частники оказываются в равном положении, отмечает заместитель министра ЖКХ Виталий Смирнов:

— Получается добросовестная и равная конкуренция. Если ты качественно предоставляешь ЖКУ, знаешь, как все организовать и своевременно предоставить, причем с наиболее низкой ценой. Любая частная компания имеет право участвовать, побеждать — и выполнять эти работы. Частный бизнес заинтересован в выполнении текущего ремонта, капремонта.

Особое внимание службы заказчика должны уделить недобросовестным подрядчикам. Таких сейчас по стране выявлено два десятка, решается вопрос с отменой их лицензий. В основном нарушители занимаются капремонтом. Это, пожалуй, одна из самых злободневных тем ЖКХ и для жильцов, и для чиновников. Мера неприятная, но, увы, вынужденная. Большая часть жилфонда страны не просто изрядно износилась, она не соответствует современным требованиям. С 2020-го в Беларуси будут обновлять не менее 3% всего жилья в год. В Минске это примерно 247 домов.

Относительно новое веяние (но уже кое-где его пытаются внедрять) — комплексный подход к капитальному ремонту домов: когда работы проведут одновременно в нескольких соседних домах и сразу же благоустроят прилегающую территорию. Сроки, обещают, увеличены не будут. А вот для желающих утеплить свои дома такую возможность вернут. Это требование Президента:

— Министерству надо решить вопрос тепловой модернизации жилых домов. В целях экономии вы изменили подходы к этому вопросу. Предупреждаю всех: от структурных изменений не должен пострадать ни один потребитель! Никому не нужна подобная реформа, где будут страдать люди. Для человека главное, чтобы в доме было сухо, светло и тепло. И от ЖКХ человек ждет качественную услугу по справедливой цене.

В декабре в силу вступают новые правила проведения модернизации. Появляется возможность отремонтировать свой дом досрочно. Плюс по желанию жильцов, скажем, сделать термореновацию стен, заменить радиаторы, установить счетчики тепла. За допуслуги придется заплатить отдельно, механизм разъясняет первый заместитель министра ЖКХ Геннадий Трубило:

— Тепловая модернизация будет выполнена сперва за счет бюджетных средств. Затем в рамках исполнения указа и обязательств государство оставит свою долю 50%, и граждане в рассрочку могут выплачивать в течение 10 лет оставшуюся сумму за тепловую модернизацию и капремонт — общекотловой метод.
Заменить один лифт в среднем стоит порядка 45 — 50 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector