Еще одна дорожная развязка будет построена в Екатеринбурге
Какой будет развязка на Амундсена – Объездной? Презентация проекта состоялась в Администрации Екатеринбурга
22 апреля 2014 14:53
Администрация города Екатеринбурга планирует приступить к расшивке транспортного узла в районе пересечения улицы Амундсена и Объездной автодороги уже в этом году, сразу же после завершения всех работ на сооружаемой в настоящее время развязке Московская – Объездная.
Таким образом, муниципалитет планирует последовательно соорудить каскад транспортных развязок в южной части срединного транспортного кольца в местах пересечения Объездной автодороги с такими магистральными улицами города как, Московская, Амундсена и Серафимы Дерябиной. Все эти развязки в ближайшей перспективе будут работать на нужды чемпионата мира по футболу 2018 года, и с их помощью власти Екатеринбурга намерены организовать удобный транспортный транзит между воздушными воротами столицы Урала – аэропортом Кольцово и главной футбольной ареной города – Центральным стадионом.
Стоит отметить, что согласно заявленным планам первая из трех развязок на оси Объездной автодороги (в месте ее пересечения с улицей Московской) будет запущена в эксплуатацию 10 августа 2014 года. Сразу же после этого муниципалитет собирается развернуть фронт работ по строительству следующей развязки на пересечении Амундсена и Объездной. Проект модернизации этого важного транспортного узла, разработанный специалистами института «УралГИПРОДОРНИИ», уже готов и в настоящее время проходит стадию экспертизы. Параллельно по просьбе руководства Администрации Екатеринбурга проектировщики презентовали подробную схему и детали будущей транспортной развязки заместителю главы Администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгению Липовичу и представителям профильных муниципальных подразделений.
Согласно представленным материалам, развязка на пересечении Амундсена и Объездной будет представлять собой неполный клевер с обустройством транспортной эстакады по оси Объездной автодороги и прохождением под ней проезжей части улицы Амундсена. Отсутствие съездов и заездов, соединяющих верхний и нижний ярусы развязки по принципу классических клеверных лепестков, проектанты намерены компенсировать обустройством двух дублеров Объездной автодороги, которые разместятся справа и слева от нее на нижнем уровне этого транспортного узла в одной плоскости с проезжей частью улицы Амундсена.
Протяженность этих боковых дублеров срединного кольца будет равняться примерно 500 метрам, а в совокупности они будут играть роль вытянутого разворотного кольца для осуществления левых поворотов с Объездной на Амундсена. Примечательно, что при сооружении развязки строителям не придется понижать существующий уровень улицы Амундсена для того, чтобы пропустить ее под верхним ярусом Объездной автодороги. Амундсена останется в прежних отметках благодаря тому, что эстакада на оси Объездной будет построена в виде своеобразной горки. Что касается протяженности эстакадной части развязки, то ее длина составит 463 метра.
Если верить обещаниям губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, то первый денежный транш на строительство развязки Амундсена – Объездная будет выделен муниципалитету во второй половине 2014 года. Это позволит городу начать работы на объекте уже нынешней осенью. Всего на реализацию данного проекта понадобится 1,5 миллиарда рублей. В случае бесперебойного и полноценного финансирования процесса строители обещают возвести развязку за 36 месяцев. Сооружение ее будет вестись поэтапно.
На первом этапе, без каких либо ограничений движения на реконструируемом перекрестке дорожники проложат дублеры Объездной автодороги и оборудуют в их границах места для разворота автомобилей по принципу кольцевого движения. Затем, на втором этапе, планируется смонтировать эстакадную часть развязки. А в ходе заключительного, третьего этапа, в зоне развязки будет реконструирована улица Амундсена. Ее проезжая часть, как и полотно Объездной автодороги, будет расширена до шести полос движения – по три ряда в каждую сторону.
Каждый из дублеров Объездной дороги также будет строиться в трехполосном габарите. Вдоль улицы Амундсена будут проложены удобные пешеходные и велодорожки. Все элементы развязки будут должным образом освещены, снабжены разметкой и современными дорожными знаками.
Необходимость этой развязки в юго-западной части уральской столицы назрела уже давно. Администрация города планирует за счет строительства данного объекта не только обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в преддверии чемпионата мира по футболу, но и организовать свободное сообщение между центральной частью города и его динамично развивающимися микрорайонами Краснолесье и Академический. При этом Объездная автодорога Екатеринбурга поэтапно будет превращаться в магистраль беспрерывного движения.
Фото Владимира Тищенко
Световые пешеходники и новые развязки. Какие дороги построят и отремонтируют в 2020 году в Екатеринбурге и регионе
По данным статистики, на тысячу жителей Екатеринбурга приходится 315 автомобилей. Это пятый показатель по стране. Столица Свердловской области разрастается. Вместе с ней увеличивается и количество жителей, а значит, и число автомобилей. Город встает в заторы – в будние дни утром и вечером можно увидеть пробки в 8 и 9 баллов. Но власти Екатеринбурга и Свердловской области не оставляют этот вопрос без внимания. О том, как в регионе реализуется проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и какие планы у городских и областных властей на следующий год по ремонту и реконструкции магистралей, – в материале «ФедералПресс».
Итоги дорожных ремонтов в Свердловской области обсудили сегодня в Екатеринбурге. Результаты за 2019 год были озвучены на пресс-конференции. В рамках встречи были затронуты вопросы реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и планы по ремонтным работам в 2020 году.
Депутаты екатеринбургской думы приняли проект бюджета на ближайшие три года
Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов отметил, что всего в 2019 году на ремонт городских дорог было выделено 1,6 миллиарда рублей: миллиард за счет федерального бюджета, еще около 600 миллионов – из областной казны и порядка 80 миллионов дал местный бюджет. На них было отремонтировано 38 участков дорог площадью 695 кв. метров, протяженностью 43 километра, а также тротуары площадью 190 тысяч «квадратов». Все контракты по ремонту дорог были закрыты в конце сентября.
«Хотелось бы гражданам города сказать большое спасибо за терпение», – сказал Бубнов.
Бубнов также рассказал о планах на 2020 год. Он назвал 16 знаковых территорий, где пройдет реконструкция дорожно-транспортного полотна. Среди них улица Бебеля (от Готвальда до Технической), улица 40-летия Комсомола (от Высоцкого, с реконструкцией развязки на Сибирский тракт), Советская (от Шевченко до Уральской), Луначарского (от Малышева до Тверитина). Полный список территорий, которые предстоит отремонтировать, прошел общественные обсуждения. Сегодня уже открылись торги по всем объектам. По каждому участку, по словам Бубнова, наблюдается по 5–6 заявок. Контракты будут заключены в течение 10 дней, а работы начнутся в мае, поэтому у подрядчиков будет достаточно времени, чтобы закупить все необходимые материалы и подготовить технику.
Также замглавы рассказал, что в следующем году продолжится работа по реконструкции светофоров в городе. В этом году было отремонтировано 40 объектов, а список из 53 объектов на следующий год пока находится на открытом обсуждении. Бубнов затронул и еще одну важную тему – вопрос о качественной разметке на территории муниципалитета. Совместно с депутатами Екатеринбургской городской думы областные власти заложили дополнительные средства на приобретение техники для нанесения разметки. За счет экономии средств в 2019 году часть конкурсов на приобретение удалось объявить уже сейчас, не дожидаясь начала следующего года. Также была проведена работа с производителями краски, так как основная претензия была именно по ее качеству. В 2020 году все недостатки по этому вопросу планируется устранить.
Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Алексей Кисляков подтвердил существование проблемы с разметкой: «Из 410 тысяч кв. метров разметки только на 48 тысяч наносится термопластик, на остальные – лакокрасочное покрытие. С учетом недолговечности материала (3 месяца) с 1 октября в области произошло 40 ДТП с пострадавшими», – рассказал он.
Также на встрече несколько раз было затронуто нововведение – световая проекционная разметка. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков, технологию уже применили на нескольких участках дорог, а в следующем году по Свердловской области планируется установить еще 50 таких разметок.
Старков также рассказал, что всего в 2019 году на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбургской и Нижнетагильской агломерациях было потрачено 4,5 миллиарда рублей (1,6 миллиарда из них были выделены из бюджета Свердловской области). 550 миллионов из них было направлено на общесистемные меры по улучшению дорожной ситуации, то есть на системы контроля и фиксации ДТП. Остальные средства пошли на приведение дорожных сетей в надлежащее состояние.
«Все контрольные точки были пройдены нами успешно, качественно и в установленные сроки. Более того, несколько раз мы заявлялись на ускоренную оплату выполненных работ», – отметил Старков.
В итоге все заявленные 122 объекта, в числе которых и светофоры в Екатеринбурге, 132 км дорог были завершены, освидетельствованы и освоены. Это помогло области получить дополнительный миллиард от правительства Российской Федерации на капиталоемкие объекты, такие как ЕКАД и развязка транспортного узла у «Калины», по которому уже собрана необходимая документация.
В Екатеринбурге хотят построить новый мост у «Калины»
Старков рассказал, что еще одной важной задачей для Свердловской области является реализация указа президента РФ о сокращении смертности от ДТП в 3,5 раза по отношению к 2017 году. К 2024 году этот показатель не должен превышать четырех погибших на 100 тысяч человек. Как отметил начальник свердловской ГИБДД Алексей Кисляков, на сегодняшний день область входит в эти параметры. Однако он рассказал, что, исходя из анализа ведомства, улучшения качества дорог недостаточно для сокращения этого показателя – необходимо исключать аварийно опасные участки. Сейчас их в области 32, и на 31 из них уже появились потенциальные очаги аварийности (то есть на территории произошло более двух аварий одного вида или более четырех аварий нескольких видов). Работы по решению проблемы ведутся, заверил Кисляков, – в этом году планируется модернизировать 45 пешеходных пешеходов (установить П-образные опоры и знаки).
Начальник свердловской ГИБДД рассказал, что четверть ДТП происходит в результате выезда автомобиля на встречную полосу и встречного столкновения. На федеральных дорогах эту проблему решают установкой ограждений, однако на региональных такой метод еще не используется. Кисляков отметил, что с этим решением есть инженерные трудности, которые ведомства пытаются устранить.
Второй по тяжести вид ДТП – наезд на пешехода: как на зебре, так и вне ее. Зачастую это происходит по вине самих пешеходов, когда они находятся на дороге, иногда даже без цели перехода на другую сторону, – в населенных пунктах Свердловской области в результате наезда погибло 77 человек. Большая часть происшествий случается в темное время суток. Кисляков отметил, что в регионе зафиксировано порядка 400 участков, где требуется устройство тротуаров и их освещение. Для решения этой проблемы власти будут оснащать пешеходные переходы искусственными неровностями.
Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко рассказал, как организация проводит контроль над строительными работами. Так, в ФКУ организован специальный отдел, который курирует объекты. Специалисты вместе с подрядчиками и представителями городской администрации выезжают на объекты для контроля и приема работ. В зависимости от вида процесса выезды бывают регулярными. Всего, по словам Бедусенко, было совершено 256 выездов. Он отметил, что во время осмотров работ кураторы находили недочеты, однако в большинстве случаев они быстро устранялись.
В завершение встречи он рассказал про важную динамику развития процесса реконструкции дорог: «Мы наконец то научились определять перечень улиц не просто в закрытом круге. Уже второй год, формируя перечень, мы привлекаем большой круг общественников, в том числе российских».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин, Валерия Кабанова
Стройки десятилетия
В полночь 1 января началось новое десятилетие ( или не началось — это уж кто как считает). Екатеринбург вошел в него с надеждой и настороженностью: в прошлом году случились протесты против строительства храма Святой Екатерины в сквере у Драмтеатра , незадолго до этого мы получили право на проведение Универсиады-2023 , а поздней осенью столкнулись с подснежным благоустройством.
Екатеринбург — город-миллионник , претендующий на звание третьей столицы. На первый взгляд , амбиций ему не занимать , и на что они только не распространяются… Но не будем о метро. Бизнесмены , мэрия и свердловское правительство распланировали Екатеринбург под большие стройки , среди которых много долгожданных объектов. ЕТВ вспоминает о грандиозных проектах , которые осуществятся в новом десятилетии. Если , конечно , все сложится , как надо.
На самом деле , планы на вторую половину десятилетия очень туманны. В регионе , где мыслят пятилетками , это неудивительно.
Ледовая арена УГМК
Одним из объектов , к которым в ближайшие годы будет приковано много внимание многих , станет Ледовая арена УГМК , номинально строящаяся для нужд ХК « Автомобилист». На самом деле там смогут проводить не только хоккейные игры , но и соревнования по десятку видов спорта , а еще концерты мировых звезд. И все это в центре города. На месте снесенной в марте 2018 года недостроенной телебашни , которую отчаянно защищали горожане.
Грандиозное сооружение вместимостью в 15 тысяч человек появится на скромном участке набережной Исети за зданием цирка. После того , как УГМК объявила о своих планах на строительство , эксперты заявили о неизбежном транспортном коллапсе в центре города в дни мероприятий: и так загруженный перекресток 8 Марта — Куйбышева не справится с потоком машин из Ледовой арены.
Несмотря ни на что ( в том числе — на небольшую мечеть), УГМК начала строить арену еще в прошлом году , а также презентовала проект благоустройства набережной около своего объекта. Принять первых посетителей Ледовая арена УГМК должна уже в 2022 году.
Храм святой Екатерины
Мало какие объекты вызывали в Екатеринбурге такие протесты, как храм святой Екатерины. Сначала в 2010 , когда его хотели восстановить на историческом месте ( площадь Труда , где сейчас фонтан), потом — в 2017 , когда у инвесторов возникла идея возвести храм в акватории Городского пруда. И, наконец , в 2019 , когда о недельных протестах в сквере у Драмтеатра писали федеральные и мировые СМИ.
Городской опрос в октябре 2019 года определил компромиссную площадку для храма святой Екатерины. Он разместится на площадке нынешнего Приборостроительного завода — на противоположном от сквера берегу Городского пруда. Землю и здание давно выкупила УГМК ( ее владелец Андрей Козицын является одним из инвесторов храма), правда , изначально планировала построить там арт-кластер.
Пока что не известна даже дата сноса Приборостроительного завода , а уж дата строительства самого храма святой Екатерины — подавно. Известно , что к 2023 году , когда Екатеринбург будет праздновать 300-летие, возможно , успеют возвести « коробку» здания , на внутренние работы уйдет еще несколько лет. Надеемся , к концу десятилетия успеют.
Новая филармония
Второй по величине скандал 2019 года , тянущийся с 2018, — строительство нового зала Свердловской филармонии , для которого нужно снести ближайший жилой дом. Что характерно для екатеринбургской повестки , о планах на снос обитатели многоквартирника на Карла Либкнехта , 40 узнали из СМИ. Предсказуемо началась вакханалия с протестами , политическими заявлениями и проверками прокуратуры.
В конце концов , филармонии и правительству Свердловской области удалось уладить конфликт , они выкупили квартиры в доме ( некоторые — за тройную цену), и к началу 2020 года здание опустело. Все еще остается проблема с садом Вайнера , который также частично пойдет под застройку. Его защищают активисты « Парков и скверов», но пока дискуссия не вышла за рамки разумного.
Проект для нового здания филармонии разрабатывало всемирно известное бюро Zaha Hadid Architects. По данным ЕТВ , снести дом на Карла Либкнехта , 40 должны уже к концу августа , а потом начнется строительство нового зала. В ближайшие годы в центре Екатеринбурга появится еще одно знаковое здание.
Транспортная развязка у завода « Калина»
Прошлым летом жители ЖБИ оказались практически в транспортной блокаде: сразу два выезда из микрорайона ( Малышевский мост и мост у « Калины») начали одновременно ремонтировать. Образовывались большие пробки , люди шли пешком через перекрытые участки — лишь бы побыстрее добраться домой. Градус недовольства повысил официальный совет мэрии жителям ЖБИ — пересаживаться на общественный транспорт , так как только это уменьшит пробки.
Слабым транспортным местом ЖБИ традиционно считается развязка у завода « Калина». Уже много лет она нуждается не просто в ремонте , а в реконструкции. И вот , наконец-то , мэрия готова начать. В 2020 году работы начнутся , а закончатся — когда будут деньги. Реконструкция будет очень дорогой , поэтому не обойдется без вливаний из областного и федерального бюджета.
Конечно , проект , представленный мэрией на общественные обсуждения , получил негативные отзывы от екатеринбургских урбанистов. В частности , известный общественник Владимир Злоказов раскритиковал проект из-за нерешенной проблемы пропускной способности развязки.
Opera Tower
К концу десятилетия Екатеринбург может получить еще один небоскреб по соседству с « Высоцким». Многострадальный проект Opera Tower получил шанс на новую жизнь. Компания « АСК-Отель» должна была достроить объект за театром оперы и балета в 2017 году , но фактически работы прекратились в 2015. Потом генеральный подрядчик попытался обанкротиться , но сумел договориться с инвесторами и вернуть им деньги.
Изначально Opera Tower должна была стать 42-этажным комплексом апартаментов с пентахаусом и гостиницей. В конце 2019 года « Атомстройкомплекс» презентовал две концепции для проекта: « Моноблок», обещавший жилые площади с коммерческим пространством , детским садом и школой на стилобате , и « Трилистник» с квартирами на три стороны. Позже застройщик отказался от обеих , так как понял , что нужно развивать весь квартал Красноармейская — Малышева — Мамина — Сибиряка.
Сейчас документы о планировке территории поданы в мэрию. Сколько времени понадобится на их утверждение , пока неизвестно.
Макаровский мост
Кроме моста у « Калины» в Екатеринбурге есть еще один проблемный мост — Макаровский. Через него проходит множество транспортных потоков , но в 2015 году путепровод признали аварийным и даже ограничили на нем движение , сузив проезжую часть.
Реконструкцию моста запланировали в два этапа. На первом рабочие должны вынести коммуникации , установить новые опорные конструкции, убрать часть старого моста и заменить ее новой , расширить проезжую часть с одной стороны и перенести трамвайные пути. На втором — окончательно избавиться от старых конструкций.
Первый этап строительства продолжался три года — с 2017 по 2020. Для второго этапа все еще не готова проектная документация , но все шансы достроить мост до конца десятилетия ( а то и гораздо быстрее) есть.
Новый зоопарк
В Екатеринбурге есть зоопарк , и располагается он в самом центре города. От чего и страдает: территория в два гектара не дает большим животным свободно дышать , а руководству питомника — купить новых крупных животных. Жирафа , например. Поэтому еще в 2015 году мэрия подписала с ГК « Синара» соглашение о строительстве нового зоопарка. Местом был выбран перспективный микрорайон Новокольцовский , где к тому времени построили только МВЦ « Экспо».
В 2018 году « Синара» на очередном « Иннопроме» презентовала обновленную концепцию зоопарка: двухконтурное сооружение с возможностью осматривать экспозицию и на улице , и в помещении — в зависимости от того , где находятся животные. Во второй очереди подразумевались НИИ , планетарий и океанариум. В 2019 году должны были подготовить площадку в лесу за МВЦ « Экспо», а в 2020 — начать стройку , чтобы к 2023 году закончить первую очередь зоопарка. Но что-то пошло не так.
Планы на строительство нового зоопарка изменили в угоду Универсиаде — студенческие игры должны состояться в Екатеринбурге в том же 2023 году , и к этому времени в Новокльцовском нужно построить кампус. Новые сроки для зоопарка не ставили , но мы надеемся , что в этом десятилетии хотя бы питомник построят. А то уж очень на жирафа хочется посмотреть.
Микрорайон Новокольцовский
Екатеринбург хочет остаться компактным миллионником , но за площади в центре города регулярно разгораются войны с защитниками деревьев и старины , а вот строить на окраинах никто не мешает. А когда под боком разворачивается логистический узел , а каждое лето приезжают иностранные делегаты и первые лица страны , новый район приобретает неуловимый шарм.
ГК « Синара» презентовала план развития микрорайона Новокольцовский: там должно быть не только жилье , но и торговые центры , НИИ ( и зоопарк), офисные здания и административно-деловые центры. То есть из района можно будет вообще не выезжать , вся необходимая инфраструктура есть.
Сейчас проект Новокольцовского немного подвис — точно так же , как и зоопарк. Но , скорее всего , строительство кампуса Универсиады даст старт освоению территории. Так что в этом десятилетии ждем новый микрорайон.
Спортивные объекты ( к Универсиаде и не только)
Универсиада вообще сделает Екатеринбургу большое одолжение: в планах к соревнованиям значатся несколько очень нужных спортивных объектов. Дворец водных видов спорта , Центр художественной гимнастики , Дворец самбо, Дворец тенниса. И уже упомянутая Ледовая арена.
Вот только состоится ли Универсиада — большой вопрос. В конце 2019 года WADA рекомендовала отстранить российских атлетов от крупных международных соревнований , так как страна попала в допинговый скандал.
Это также может повлиять на проведение в России мировых чемпионатов и других спортивных событий подобного масштаба. Например , Универсиады. Пока окончательного решения по студенческим играм в 2023 году нет.
У Екатеринбурга много лет есть мечта — построить большую кольцевую дорогу. Прямо как в Москве. Строительство ЕКАДа началось в 1994 году, а завершиться не может до сих пор. Проектная протяженность составляет 94 километра , из которых сейчас есть 76. В прошлом году начали строить третье пусковое кольцо. И , наверное , к 2030 мы замкнем ЕКАД. А то столичности точно не видать.
Мечеть « Нур-Усман»
С тех пор , как земля под снесенной телебашней стала местом для строительства Ледовой арены , встал вопрос о маленькой мечети , которая была построена со стороны улицы Декабристов. Мусульманам предложили место на Сортировке , эту площадку ( ранее на ней предполагали сделать парковку) одобрили депутаты гордумы Екатеринбурга. Во второй половине 2019 года там уже начали готовить площадку. Мечеть получит прежнее название — « Нур-Усман».
Одновременно со спором за землю в центре города мусульмане вспомнили об обещаниях свердловских властей сделать площадь трех религий. По задумке , озвученной еще в нулевых , там должны были разместиться храм , синагога и мечеть.
Место символизировало бы единство религий. Исповедующие ислам написали обращения к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву , но ответа так и не дождались.
Уведомления
Помогите бизнесу найти себя
Смотри и читай!
Мы возобновили рассылку новостей
Из проекта новой развязки на кольце Объездной и Серафимы Дерябиной исключили велопешеходный тоннель
Специалисты пришли к выводу, что его затопит водой из местного озера
К реконструкции развязки приступили осенью прошлого года. Работы начались с вырубки деревьев внутри кольца
Велопешеходный тоннель, который планировали сделать частью реконструированной развязки Объездная — Серафимы Дерябиной, останется только на бумагах. Об этом сообщил в своем блоге «Живые улицы» урбанист Владимир Злоказов. По его данным, от тоннеля, который должен был стать первым в своем роде в Екатеринбурге, решили отказаться из-за риска, что его будет затапливать водами ближайшего озера Чемоданчик.
— По имеющейся у меня информации, эта часть проекта развязки была ликвидирована стараниями комитета по благоустройству и его главы Тамары Благодатковой. Комитет не сможет обслуживать такой объект, а выемка под переход будет затоплена водами находящегося поблизости озера Чемоданчик, поскольку его уровень будет выше, чем уровень дна выемки, — рассказал Злоказов.
Озеро находится совсем рядом с дорожным кольцом
Схема развязки — с трамвайной линией и велопешеходными тоннелями. Таким проект представляли в 2015 году
Архитектор-общественник Владимир Злоказов впервые предложил проектировщикам проложить велопешеходный подземный переход в начале 2015 года, когда реконструкция развязки была еще на стадии обсуждения. Предполагалось, что внутри кольца, в углублении будет создан тоннель, а в местах пересечения с проезжими частями — пологие подземные переходы. В мэрии изначально позитивно оценивали эту идею:
«Пешеходный переход будет подземным, но без ступеней. Он будет представлять собой плавно опускающуюся дорогу, которая позволит пешеходам и велосипедистам не пересекать магистраль из двенадцати полос — по шесть в каждую сторону», — сообщали в администрации Екатеринбурга.
Но, как выяснилось, впоследствии проект тоннеля пересмотрели и решили от него отказаться. Это подтвердили в мэрии. Причин нашлось несколько: кроме уже упомянутых грунтовых вод от озера Чемоданчик, чиновников смутила и стоимость обслуживания тоннеля. В частности, водоотведение потребовало бы дополнительных расходов из бюджета. Классические зебры, что неудивительно, оказались намного дешевле.
На схеме новой развязки оказалось много зебр — и ни одного тоннеля
Владимир Злоказов уверен, что переходы под землей серьезно упростили бы путь жителям Академического, которым нужно попадать в центр, а жителям Юго-Западного района — попадать в одноименный лесопарк.
По мнению урбаниста, если существующий план реконструкции развязки (а работы уже ведутся) будет реализован, то пешеходам и велосипедистам придется продолжительное время стоять на светофорах.
Напомним, что развязку построят в два этапа: сначала будет пробито кольцо — для того чтобы организовать прямое движение транспорта и пешеходов от улицы Вильгельма де Геннина до улицы Серафимы Дерябиной. Также на этом этапе будут построены съезды. А на втором этапе планируется возведение эстакады.
Такой развязка будет после завершения реконструкции
Развязка станет главным выездом из Академического. Она должна будет решить проблемы не только автомобилистов, но и потребности общественного транспорта — на этом участке должен появиться трамвай.
Реконструкция развязки началась в октябре 2018 года. Первое время рабочие были заняты в основном вырубкой деревьев. Екатеринбургский фотограф Владимир Задумин наблюдал за ходом работ, делая красивые снимки с высоты птичьего полета. А в феврале строителям пришлось закрыть дублер Серафимы Дерябиной для прокладки ливневки. Улица будет перекрыта до лета.