10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективность в решении вопросов охраны и укрепления психического здоровья

Эффективность в решении вопросов охраны и укрепления психического здоровья

Семилетний опыт работы организованной нами внедиспансерной психопрофилактической службы на одном из крупных промышленных предприятий Томска показал ее клиническую и социально экономическую трудящихся, оказания специализированной помощи больным пограничными состояниями.

В первую очередь это коснулось вопросов первичной психопрофилактики на производстве и раннего выявленная лиц, страдающих начальными стадиями невротических расстройств, больных с недиагностированной ранее малопрогредиентной шизофренией, а также работников предприятия с непсихотическими нарушениями резидуально органического и соматогенного генеза, не попадавших в поле зрения психиатров. Эти проблемы становятся значимыми при подборе персонала в охранные и другие сферы нашей жизни. На сайте вы сможете приобрести пакет документов охранника и уменьшить трудозатраты по оптимизации подготовки к занятию вакансии.

Кроме того, наличие специализированной службы на предприятии дало возможность существенно изменить стратегию и тактику психопрофилактической и реабилитационной помощи лицам, страдающим нервно-психическими заболеваниями и расстройствами, обратить основное внимание на предупреждение данной патологии.

Для сравнения приводим данные о применявшихся профилактических и реабилитационных программах в отношении работников предприятия, страдающих нервно-психическими расстройствами, в периоды до и после организации специализированной психопрофилактической службы (соответственно 1982 и 1983 гг.). В 1982 г. основной формой помощи больным нервно-психическими заболеваниями было лечение в условиях психиатрического стационара, которое прошли более половины (65,4%) всех работников предприятия, страдающих данными расстройствами.

Значительно более скромное место занимали реабилитационные программы, осуществляющиеся на базе дневного стационара областной психиатрической больницы и ее диспансерного отделения В 1983 г. акцент был перенесен на амбулаторные внебольничные формы помощи, позволяющие ориентировать работу психиатров в профилактическом направлении, проводить лечение без отрыва больных от работы в условиях внедиспансерной пснхопрофилактнческой службы.

Такие виды специализированной помощи были оказаны 94,4% всех работников предприятия, страдающих нервно-психическими расстройствами. Лишь 4,8% больных прошли лечение в психиатрическом стационаре и 0,8% в полустационаре, что позволяет говорить о концентрации психиатрической помощи в условиях внедиспансерной психопрофилактической службы предприятия.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников как формирование ЗОЖ
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент

физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях это

происходит, во многом зависит будущее ребенка. Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомления детей зависят, прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятельность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Именно поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка тесно связаны друг с другом и проблемы по их сохранению, необходимо решать комплексно и неразрывно.

Физическое здоровье – это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложения, состояния двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов.

Психическое здоровье – это эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов и т.д.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

Читать еще:  Разновидности офисных перегородок и их качества

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях

дошкольного учреждения, которая включает в себя:

  • динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий;
  • рациональный двигательный режим (организация и методика проведения

различных форм работы, контроль за осуществлением закаливающих

мероприятий, организация самостоятельной двигательной деятельности)

  • укрепление иммунитета.
  • просвещение родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в

виде консультаций и бесед.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие

педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного

Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья:

(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая

гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-

оздоровительная работа, массаж, психогимнастика)

  • технологии обучения здоровому образу жизни:

(технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного

средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения

эмоционального настроя и пр., сказкотерапия, технологии воздействия светом – правильно

подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают

эмоциональный настрой ребенка).

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной

деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам – педагогам-дошкольникам

– Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения

двигательной активности дошкольников.

– Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной

организацией двигательной активности

– Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

– Максимально обеспечить комфортный эмоциональный климат в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров.

Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здоров.

Консультация для родителей на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни.

Консультация на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь,м.

Партнёрские взаимоотношения между педагогами ДОУ и родителями являются одной из социальной составляющей в достижении наиважнейшей цели: «Сохранение и укрепление здоровья детей». Дошкольное.

Опыт работы МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья де.

УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Психическое здоровье, как и здоровье телесное, дано нам от рождения. И в течение жизни мы можем как укреплять и сохранять его, так и растрачивать. Ниже мы приведем Вашему вниманию основные факторы, которые могут укреплять психику, и отдельно, которые могут оказывать разрушающее действие на психику.

Что укрепляет психическое здоровье

Нормальный режим сон-бодрствование

Приведем несколько универсальных правил, соблюдая которые вы будете укреплять свое душевное состояние:

  • Ночной сон должен длиться не менее 7-8 часов.
  • Засыпать нужно до полуночи (в идеале, середина сна должна попадать на интервал 0 – 2 часа ночи).
  • Просыпаться не по будильнику, а во время, которое определит сам организм (то есть пробуждение должно быть естественным).
  • Если возникает желание спать в обед, то следует предоставить себе такую возможность (вряд ли потребуется время более 1 – 2 часа), а не бороться с этим с помощью кофе, чая и т.п.
  • Избегайте сон в интервале с 17 до 19 часов.

Психические нагрузки должны сопровождаться физическими

Регулярная мышечная работа позволяет нормализовать баланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе и благотворно влияет кровоток и обмен нейромедиаторов (дофамин, серотонин, норадреналин, ГАМК и др.) в мозге.

Еще с древних времен было подмечено, что занимающиеся физическим трудом психически больные быстрее восстанавливались в сравнении с пациентами, занятыми интеллектуальными нагрузками. Самый универсальный способ защиты психики – регулярные занятия физ.культурой (минимум 30 минут 2 раза в день).

Читать еще:  Неприятный запах в туалете: в чем может быть причина?

Необходим регулярный отдых

Даже если работа идет в штатном режиме без перегрузок. Достаточно на несколько минут в час позволять себе отключаться от работы (или учебы) и иметь не менее одного выходного от работы дня в неделю.

Духовное развитие

Понятия добра и зла, определение для себя смысла жизни, неотвратимости смерти, вопросы веры и многое другое, что относят к высшим человеческим нравственным категориям, эти вопросы рано или поздно встают перед каждым человеком. Эволюция каждого человека в этих важных темах неотъемлемый фактор укрепления психики.

Реализация физиологических (здоровых) потребностей

Общение, обучение и работа, секс, семья, получение удовлетворения и другие потребности не должны игнорироваться или извращаться.

Не следует избегать стресса

Вопреки заблуждениям стресс не является разрушающим фактором для психики, а наоборот, оказывает укрепляющее и “тонизирующее действие” на психику. Вредным является длительно текущий (хронический) стресс.

Факторы, разрушающие психическое здоровье

К ним следует отнести все противоположности тому, о чем было написано выше: нарушенный режим сна, отсутствие физических нагрузок при интеллектуальном труде, лишение регулярного отдыха и избегание стрессов. Кроме того:

Употребление психоактивных веществ

Алкоголь – яд для нервной системы. Даже однократное употребление “некрепкого” алкоголя наносит ущерб нервной системе эквивалентный сотрясению головного мозга.

Курение сигарет – истощает процессы возбуждения в головном мозге, так как никотин – психостимулятор.

Наркотики – вещества искусственно вызывающие психические расстройства (от депрессии до шизофрении).

Перегрузка информацией

Чрезмерное поступление новой информации сначала приводит к перевозбуждению нервной системы, сопровождающемуся повышенной потребностью к информации, а затем к срыву нервной системы.

Ложь, одиночество

Нездоровые отношения, чрезмерное внимание (или полное невнимание) к свому здоровью также можно отнести к разрушающим психику явлениям.

Избегание диспансеризации

Наличие болезней внутренних органов, которые не выявлены и по которым не назначено лечение.

Как это ни банально звучит, внутренние болезни (сахарный диабет, гипертония, онкология и т.д.) сказываются на работе сосудов и нейронов мозга. А психика, по мнению врачей является одной из главных функций головного мозга.

Поэтому раннее выявление любого заболевания (или предрасположенности к нему) будет предотвращать воздействие на мозг и соответственно на психическую сферу.

Прямое физическое воздействие на мозговую ткань

Травмы головы, инсульты и инфаркты мозга приводят к разрушению нейронов, и соответственно страдает психика.

Мы привели лишь некоторые, важные с точки зрения врача, факторы, определяющие наше психическое здоровье. Будьте здоровы, следите за своим психическим здоровьем!

Что могут сделать руководители для охраны психического здоровья на рабочем месте

Бытует расхожее мнение, что когда мы плохо себя чувствуем, на работу ходить не следует. Так часто говорят своим пациентам врачи, и то же самое говорят сотрудникам начальники и HR-менеджеры.

Конечно, умение справляться с такими проблемами, как психическое нездоровье, усложняет дело. Когда речь заходит об умении управлять психическим состоянием сотрудников, сразу возникают веские доводы в пользу того, что работа некоторым образом укрепляет здоровье. Но каждый год бизнес теряет время, деньги и талантливых людей, поскольку они уходят с работы из-за таких, казалось бы, обыденных проблем, как тревожность, депрессия и стресс.

Когда были обнародованы результаты другого опроса, проведенного Shaw Trust, стало понятно, что работодатели серьезно недооценивают ту степень стресса, тревожности, депрессии и других форм психических расстройств, которые испытывают их сотрудники, а бизнес сильно напоминает страуса, спрятавшего голову в песок.

Общая проблема

Это огромная проблема для человека, который борется за свое место под солнцем и пытается справиться со своим психическим состоянием — часто молча из-за сложившихся стереотипов. Это проблема для начальника, который подозревает, что с его сотрудником творится что-то не то, но он не знает, как помочь и боится усугубить ситуацию. Это сложная задача и для HR-менеджера, которого часто зовут на помощь, когда ситуация обострилась, и решить ее, чтобы все остались довольны, уже гораздо сложнее. Это проблема и для топ-менеджеров, которые, в конечном итоге, отвечают за эффективность и доходность компании.

Но не следует считать охрану психического здоровья сотрудников непосильной задачей. Какого-то определенного подхода в решении этого вопроса не существует, да и стереотипы окутывают страхом проблему психического здоровья. Менеджеры, которые могут поддержать сотрудника, сломавшего ногу, чувствуют себя в полной растерянности, если дело касается поддержки человека, страдающего от депрессии. В большинстве организаций не проводится никакой эффективной политики по решению проблем, связанных с психическим нездоровьем сотрудников.

Принимаем меры

Что же могут сделать руководители?

  • Повысить уровень информированности

Самыми распространенными формами психических заболеваний являются депрессия и тревожность. По данным объединения, занимающегося проблемами депрессии, два миллиона человек в Великобритании хотя бы раз в жизни испытывали депрессию. До сих пор, когда речь заходит о психических состояниях, многие представляют себе более серьезные психопатические расстройства, например, шизофрению, которой подвержено всего менее 1% населения.

Читать еще:  Тканевые ролеты — легкий и простой выбор для окон

Проведение семинара для персонала по вопросам охраны психического здоровья поможет сотрудникам узнать о своем собственном психическом состоянии и состоянии своих коллег, и, следовательно, стать более чуткими и терпимыми, а это, в свою очередь, будет способствовать развитию культуры открытости, чтобы люди могли безбоязненно рассказывать о своих проблемах.

Убедитесь, что ваши сотрудники регулярно получают информацию о проводимой политике и механизмах поддержки в вашей организации, например, программах содействия сотрудникам, для того чтобы они чувствовали уверенность в том, что работают на организацию, которая их ценит и поддерживает. Большую часть времени в течение недели мы проводим на работе, поэтому программа поддержки будет необходима тем, кто имеет проблемы психического плана.

  • Распознавать первые тревожные сигналы

Непосредственные начальники в отличие от отдела кадров гораздо ближе к персоналу, поскольку общаются с сотрудниками ежедневно. С помощью обучения руководителей младшего звена распознавать «первые звоночки», связанные с проблемами психического здоровья работников, можно начать действовать уже на ранней стадии и поддержать человека до того, как ситуация станет критической, например, сотрудник возьмет длительный больничный или произойдет еще что похуже, а организация потеряет талантливого и образованного работника.

Если вы заметили первые тревожные сигналы каких-то проблем, связанных с психическим нездоровьем, или кто-то рассказал вам о своем психическом состоянии, самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, — поговорить об этом. Побеседуйте с сотрудником сами и, с его согласия, с HR-менеджером, занимающимся внутренними делами компании, а также со специалистами по здравоохранению на рабочем месте, для того чтобы понять, какую поддержку можно оказать этому человеку.

Помните, что вы не врач

Поскольку вы работодатель, в ваши обязанности входит следить за состоянием своих сотрудников. Но вам необходимо помнить, что вы не специалист, поэтому не давайте советы и не ставьте диагнозы. То, что вы можете сделать, — это предложить практическую поддержку, например, предоставить гибкий рабочий график, обеспечить место для приема лекарственных препаратов и перераспределить рабочую нагрузку, выделив в помощь другого сотрудника или проведя специальное обучение, чтобы помочь справиться с какой-то задачей.

Имея должную поддержку при отсутствии всех дискриминационных барьеров, люди, испытывающие психический дискомфорт, могут внести ценный вклад в жизнь общества, и они имеют на это такое же право, как и все остальные.

Психическое здоровье: только факты

7 из 10 руководителей признались, что они недостаточно осведомлены о своем юридическом положении и обязательствах в вопросах психического здоровья.

8 из 10 директоров сказали, что их компания не проводит никакой политики в отношении проблем, связанных со стрессом и психическими заболеваниями на рабочем месте.

3 из 10 сотрудников раз в году имеют проблемы психического плана, большинство из которых составляют депрессии и тревожные расстройства.

8 из 10 работодателей полагают, что кандидаты должны рассказывать о подобных проблемах до того, как их примут на работу, хотя только 4 из 10 руководителей заявили, что они примут на работу человека, страдавшего когда-то психическими расстройствами.

Как проводить беседы о психическом здоровье. Правила поведения

Проводить беседу на нейтральной и неофициальной территории, но не в вашем кабинете.

Убедиться, что вас никто не прервет. Выключите свой мобильный телефон.

Сконцентрироваться. Вам необходима только та информация, которая поможет поддержать вашего сотрудника.

Задавать открытые вопросы. Например, «Расскажите, как у вас обстоят дела?».

Использовать нейтральные языковые средства, например, «Вы выглядите сегодня очень подавленным».

Дать человеку время подумать перед тем, как ответить.

Поставить себя на место этого человека и посмотреть на все происходящее его глазами.

Устроить последующую встречу для обсуждения ситуации.

Помнить о конфиденциальности. Крайне важно обсудить и договориться с сотрудником, кому еще необходимо предоставить эту информацию, и какие именно сведения можно передать.

Начинать беседу в присутствии других людей.

Начинать беседу, если у вас запланирована другая встреча.

Пытаться поставить диагноз. Помните, что вы не врач и не квалифицированный консультант.

Задавать вопросы, которые могут создавать давление, вроде «Что с вами не так?» или «У вас стресс, или еще что-то?».

Использовать медицинские термины, связанные с болезнями, например, «по-моему, у вас депрессия», пока работник сам это не озвучит.

Добиваться ответа. Будьте терпеливы.

Торопиться задать другой вопрос, не выслушав ответ.

Советовать человеку, что делать.

Рассказывать о чьей-то личной ситуации другим членам коллектива без данного на это согласия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: