Движение по новой эстакаде на Можайском шоссе начнется следующей осенью
Движение по новой эстакаде на Можайском шоссе начнется следующей осенью
Движение по эстакаде на Можайском шоссе запустят в сентябре
Столичные власти планируют запустить движение по шестиполосной эстакаде, возводимой на Можайском шоссе от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева, на полгода раньше установленного госконтрактом срока. Об этом заявил руководитель московского департамента строительства Андрей Бочкарев.
По словам чиновника, согласно госконтракту, строительство эстакады должно завершиться в феврале 2015 года. Однако, по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, чиновники эту работу ускорили и намерены ввести эстакаду в эксплуатацию уже осенью – в сентябре.
Глава ведомства подчеркнул, что строящаяся эстакада является самой длинной в Москве и одной из самых протяженных в Европе. Ее длина составляет 1,8 метров. Строительство эстакады позволит убрать светофоры на трех перекрестках, где ранее часто образовывались заторы. В результате будет организовано бессветофорное движение от МКАД до улицы Новый Арбат. В числе основных сложностей при строительстве Бочкарев отметил перенос инженерных коммуникаций и большой автомобильный поток, движущийся по Можайке.
/ Пятница, 27 июня 2014 года /
- ВКонтакте
Движение по эстакаде на Можайском шоссе откроется в сентябре
. . . . . Шестиполосную эстакаду, которая строится на Можайке шоссе от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева, запустят на полгода раньше срока, предусмотренного госконтрактом.
“Контракт завершается в феврале 2015 года, но мэр города Сергей Собянин поставил задачу ускорить работы и ввести в эксплуатацию эстакаду осенью”, – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. . . . . . Ее длина составляет 1820 м.
“Построив эту эстакаду, мы фактически убираем светофоры на трех перекрестках, где ранее часто образовывались заторы. . . . . .
Кроме того, осенью 2014 года планируется завершить реконструкцию Можайского путепровода, расположенного над Филевской линией метро и над открытой станцией “ Кутузовская ” .
По словам Андрея Бочкарева, работы по реконструкции путепровода позволят расширить его проезжую часть, устроить выделенные полосы для общественного транспорта, заменить основные несущие конструкции, что в целом повысит пропускную способность этого объекта. “Реконструкция Можайского путепровода позволит ОАО “ РЖД ” в перспективе построить дополнительный железнодорожный путь для движения поездов” , – отметил чиновник.
В сентябре планируется открыть движение по двухкилометровой эстакаде на Можайском шоссе
. . . . . Об этом журналистам сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Напомним, что возведение эстакады осуществляется в рамках реконструкции Можайского шоссе, проект также включает реконструкцию транспортной развязки магистрали с МКАД. С 3D-моделью развязки можно ознакомиться здесь.
Движение по эстакаде на Можайском шоссе откроют уже в сентябре
Глава ведомства также назвал некоторые сложности, возникающие при строительстве, – перенос инженерных коммуникации и большой автомобильный поток, движущийся по Можайскому шоссе.
Движение по шестиполосной эстакаде планируется запустить на полгода раньше срока
Движение по новой эстакаде на Можайском шоссе откроют раньше срока
Строители планируют завершить работы и открыть движение по новой эстакаде на Можайском шоссе раньше запланированного срока, сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.
Это будет самая длинная эстакада в Москве – 1,8 километра. Она позволит убрать светофорные объекты с трех перекрестков, которые создавали значительную напряженность на Можайском шоссе.
Новая эстакада на Можайском шоссе поедет раньше запланированного срока
Андрей Бочкарев рассказал журналистам: новая эстакада шириной в шесть полос, которая сейчас сооружается на Можайском шоссе, начиная от улицы Петра Алексеева, и до улицы Толбухина, поедет уже в сентябре, т.е. на 6 месяцев раньше планового срока.
Длина новой эстакады – 1800 м. Когда по эстакаде начнется движение, с 3 перекрестков можно будет убрать все светофорные объекты. Теперь движение на том участке шоссе, который начинается от Нового Арбата, и продолжается до кольцевой автодороги, будет бессветофорным. Это существенно снизит напряженность движения в этом районе.
Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде на Можайском шоссе – самой длинной в Европе
Мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин открыли движение по новой эстакаде на Можайском шоссе, которая протянулась от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева.
Новая эстакада на Можайском шоссе. 3D модель
«Сегодня мы открываем ключевой объект всей реконструкции Можайского шоссе – самую длинную городскую эстакаду в Европе протяженностью около двух километров. Ввод этой эстакады можно назвать новым рождением всей Можайки», – сказал С. Собянин.
Он отметил, что открытие эстакады позволило убрать ряд светофоров на пересечении трассы с районными улицами.
«Теперь шесть районных улиц, которые примыкают к магистрали, не пересекаются с ней, что существенно улучшает транспортную обстановку и повышает безопасность самого шоссе», – подчеркнул мэр.
Он отметил, что в процессе возведения эстакады строителям пришлось переложить около 10 км различных коммуникаций.
С. Собянин также рассказал, что Росавтодор ведет работы по расширению Можайского шоссе за пределами Московской кольцевой автодороги (МКАД).
Работы по строительству эстакады были начаты в августе прошлого года и завершены раньше контрактного срока – в сентябре 2014-го.
На церемонии запуска движения состоялось байк-шоу с участием столичных байкеров.
Напомним, реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить до конца текущего года. Одна из основных задач реконструкции – обустроить дополнительные полосы для движения общественного транспорта. Суммарная длина полос составит более 25 километров в обе стороны.
Строительные работы также затронули и Можайский путепровод, движение по которому открылось в августе. Реконструкция путепровода позволила решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте; соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) – в этом районе будет размещен транспортно-пересадочный узел (ТПУ); заменить основные несущие конструкции путепровода, отслужившие нормативные сроки эксплуатации.
Реконструкция Можайского шоссе также включала эстакады по прямому ходу магистрали, открывшейся сегодня, что позволило убрать сразу три светофора. Кроме того, предполагается сооружение нового пешеходного перехода и реконструкция четырех существующих.
Карта реконструкции магистрали представлена на Портале Стройкомплекса.
На Можайском шоссе открыли самую протяженную в Москве эстакаду
Хорошая новость для столичных автомобилистов: на одной из самых загруженных магистралей, Можайском шоссе, открыли новую эстакаду. Она стала самой протяженной в Москве – почти два километра.
Дорога открыта. Первыми ее опробовали байкеры. Оказалось – подходит и для мотошоу. Автомобилисты ехали следом. Притормаживали, открывали окна, эмоций не сдерживали.
Можайское шоссе взлетело над землей. И дело не только в том, что дорогу подняли вверх. В районе перекрестков, например, опоры выше пяти метров. Главное – новый участок будет скоростным. На нем нет ни резких поворотов, ни светофоров. Он разгрузит движение в этом районе. Протяженность эстакады – больше двух километров. Такой длинной нет ни в одном городе Европы.
Там, где раньше стояли, теперь поехали. Эстакада оставляет внизу сразу семь перекрестков и мчится от улицы Петра Алексеева до улицы Толбухина – это почти у МКАДа – и обратно по трем полосам в каждую сторону. Прежняя дорога теперь рассчитана больше на тех, кто перемещается внутри района и не выезжает на основную трассу.
“Ввод этой эстакады – это, можно сказать, новое рождение Можайки, потому что она изменила принципиально свое лицо, изменила транспортные возможности передвижения по этой главнейшей магистрали. И она облегчит не только судьбу тех, кто двигается из города и в город, но и близлежащих районов, которые получили более комфортное примыкание к своим микрорайонам и переезд с районов, которые расположены справа и слева от Можайки”, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Можайское шоссе – одно из самых оживленных в столице. И тем, кто ездил здесь часто, раньше приходилось выезжать с запасом. Пробки могли образоваться в любое время. Теперь транспортные потоки, распределяясь вверх или вниз, должны снизить общую загруженность трассы в несколько раз.
Эстакаду построили в рекордные сроки – на три месяца раньше, чем планировалось. Работы велись чуть больше года в условиях, когда движение по магистрали не прекращали ни на минуту. Строителям также пришлось переложить десятки километров инженерных коммуникаций.
“Конструкция пролетного строения была разработана таким образом, что монтаж можно было вести с любой точки. Здесь не применялась ни надвижка, ни сложные работы монолитного железобетона. Конструкция цельносварная, то есть, собрана из общих элементов”, – говорит главный инженер ОАО “Мостотрест” Виктор Коротин.
Открытие новой дороги сделает свободнее и близлежащие дворы. Пространство под эстакадой превратится в парковку, здесь больше тысячи мест. А еще на узких участках Можайского шоссе появятся дублеры, карманы для общественного транспорта, чтобы не мешал потоку, будут реконструированы или построены подземные переходы. Комплексная реконструкция трассы завершится к концу года. И после останется только обустроить тротуары и высадить вдоль них деревья.
Автомобили
Дороги
Москвичей погонят на Можайск
«Газета.Ru» первой осмотрела новую московскую эстакаду на Можайском шоссе
В пятницу, 12 сентября, в Москве откроется новая эстакада на Можайском шоссе. Корреспондент «Газеты.Ru» первым проехался по этому участку правительственной трассы и оценил качество новой дороги, которая по задумке проектировщиков должна разгрузить запад столицы. Противники стройки считают, что эстакада не окажет положительного влияния на транспортную ситуацию, однако эксперты уверены в обратном.
Водителей в Москве избавили от необходимости стоять на светофорах на Можайском шоссе. Строительство новой шестиполосной эстакады, которая возведена над самим шоссе от улицы Толобухина до улицы Петра Алексеева, уже завершено. Таким образом, автомобилисты теперь смогут без остановок на перекрестках проезжать участок дороги от поста ДПС рядом с МКАД до центра города — Краснопресненской набережной.
«Когда откроется уже?» — спрашивает стоящий в пробке на дублере Можайского шоссе водитель, заметив рядом с въездом на эстакаду строителей. Первые автомобилисты смогут воспользоваться этим участком шоссе уже в эту пятницу, 12 сентября, после того как мэр столицы Сергей Собянин торжественно перережет красную ленточку.
Строители сдали объект в рекордно короткий срок — чуть более года. И это при том, что мэр Москвы дал подрядчику возможность не торопиться. «Строим-то на века», — ранее пояснил свою позицию градоначальник.
Протяженность новой дороги составляет 2,3 км — пока это самая длинная в Москве эстакада на вылетных магистралях города.
До этого момента первенство по показателю протяженности принадлежало восточному участку Рижской эстакады, входящей в состав Третьего транспортного кольца: его длина составляет более одного километра.
«Мы не считаем, что те автомобилисты, которые раньше не пользовались Можайским шоссе, ринутся теперь сюда, когда здесь есть возможность проехать без светофоров, — полагают представители компании «Мостотрест», которая отвечает за стройку. — Об этом много говорят противники строительства, которые считают, что за счет этого обстоятельства пропускная способность не увеличится. Будет, конечно, период привыкания водителей, но вскоре Можайское шоссе обязательно поедет быстрее».
По подсчетам планировщиков, пропускная способность Можайского шоссе увеличится в среднем на 30%. Скорость на участке ограничат 80 км/ч.
На возведение Можайской эстакады ушло 41 тыс. кубометров бетона и 53 тыс. кв. м асфальта. Для сравнения: на строительство одного многоэтажного монолитного дома уходит около 2 тыс. кубометров. Эстакада держится на 44 опорах, высота которых достигает 7,5 м.
По словам руководителя проекта Виктора Коротина, при строительстве эстакады были использованы некоторые инновационные для Москвы решения. Например, шов на дорожном полотне в местах соединения пролетов сделан особенным образом, что позволяет существенно снизить шум от соприкосновения колес со стыком.
Разогнавшись в рамках эксперимента по новой дороге до скорости 100 км/ч, корреспондент «Газеты.Ru» удостоверился в том, что автомобиль действительно довольно плавно и практически бесшумно преодолевает стыки.
Кроме того, по словам Коротина, опорные конструкции эстакады сваривались, а от болтового соединения отказались из-за заботы об экологии. «Сварка — это наиболее безопасное решение с точки зрения загрязнения окружающей среды», — поясняет руководитель проекта.
«Конечно, о красоте эстакады говорить не приходится, — с сожалением в голосе рассказывает Коротин. — Это — техногенное сооружение, поэтому тут нет и не должно быть никакой красоты, которая присуща, например, мостам в центре столицы. Тут у нас стояла другая задача — построить объект, по которому будет максимально удобно и безопасно ездить».
Уже совсем скоро по Можайскому шоссе и построенной эстакаде возобновится движение правительственных кортежей, которые на период стройки передвигались по соседнему Рублево-Успенскому шоссе.
Хотя на протяжении всего Кутузовского проспекта и отрезке Можайского шоссе есть выделенная полоса, на эстакаде от нее пришлось отказаться в угоду безопасности — встречные направления движения разделены отбойником.
Стоит отметить, что не всем местным жителям появление эстакады пришлось по нраву. Среди претензий — шум от проезжающих на высокой скорости автомобилей, который, по мнению москвичей, живущих вдоль эстакады, вскоре наполнит прилегающие к трассе районы.
Среди прочих недостатков противники строительства выделяют тот факт, что сразу за МКАД Можайское шоссе сужается — это создаст эффект «бутылочного горлышка»: поток транспорта, пролетев по эстакаде, будет упираться в это место, и заторы, в связи с возросшей на это шоссе нагрузкой, только увеличатся.
Еще одна потенциальная проблема связана с движением общественного транспорта, который пока не пустят на эстакаду, а также с отсутствием выделенной полосы. Это вынуждает большое количество людей, пользующихся автобусами и маршрутками, стоять в пробках вместе с автомобилями. Альтернативных вариантов добраться до центра города, к примеру велодорожек, на шоссе до сих пор не предусмотрено.
Лишились москвичи в районе строительства и зеленых насаждений: по данным Мосгорэкспертизы, было спилено 1749 деревьев, а высажено только 422.
По мнению начальника ситуационного центра ЦОДД Александра Евсина, все опасения появления «бутылочных горлышек», как правило, сильно преувеличиваются. «Наличие дороги в любом случае лучше, чем ее отсутствие, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Думаю, что введение эстакады в эксплуатацию положительно скажется на транспортной ситуации».
Заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн убежден, что Можайская эстакада однозначно положительно скажется на транспортной ситуации на западе столицы. «То, что местные жители выражают протест, это понятно — им тяжело, прежде всего, пережить период строительства дороги, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Но когда стройка заканчивается — исчезают и протестные настроения. «Что касается появления пробок за МКАД, то нужно понимать, что не все автомобилисты поедут по эстакаде в область, кто-то будет съезжать с Можайского шоссе на МКАД. А те москвичи, которые живут в двух прилегающих к шоссе районах, теперь смогут въезжать на Рябиновую, Вяземскую, Витебскую улицы, не стоя в пробках. Так что для жителей города эстакада — это стопроцентная выгода».
По словам Крестмейна, строительным планом предусмотрена возможность организации выделенных полос для общественного транспорта на дублерах Можайского шоссе. «Появятся ли эти полосы, зависит уже от Департамента транспорта и пожеланий местных жителей», — поясняет эксперт.
«Конечно, было бы хорошо реконструировать и участок шоссе за МКАД. И строительство эстакады, возможно, как раз и подстегнет правительство России заняться этим вопросом», — полагает Крестмейн.