16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства выполнения прокола под дорогой

Прокол под железной дорогой: особенности технологии

Рассматривая вопрос сколько стоит прокол под дорогой, необходимо понимать, что подобные работы выполняются для ряда коммуникаций, а, следовательно, будут разниться по стоимости в зависимости от вида задач и условий местности. Чаще всего к проколу дороги прибегают для прокладки водопроводных, газопроводных, канализационных линий, электрических кабелей. Футляры из стали и пластика для защиты всех видов инженерных коммуникаций тоже укладывают таким приемом.

Об особенностях прокола под дорогой в городских условиях читайте здесь. А в этой статье рассказано об основных пинципах составления сметы на ГНБ работы.

Современный «метод прокола под железной дорогой» позволяет проводить монтаж коммуникаций без перекрытия дороги и рытья траншей. Этот способ весьма актуален именно для железных дорог, ведь остановка поездов – трудновыполнимая задача. К тому же, наблюдается существенная экономия при отсутствии разрушений рельсов.

Прокол под железной дорогой

Прокол земли под дорогой требуется в случае, если по месту прокладки трубопровода проходит ж/д путь, магистраль, автомобильная трасса.

Специалисты утверждают, что гнб под железной дорогой подходит для прокладки пучка труб либо одной трубы, диаметром от 100 до 800 миллиметров.

Подобные работы имеют достаточно жесткие предписания, касательно точности проходки, выполнения норм техники безопасности, осуществления мер по недопущению осыпания грунта, сохранения ландшафта и строений в неизменном виде.

Разрешение на прокол под железной дорогой выдается под контролем всех железнодорожных служб. Согласование имеет такое значение, по причине опасности работ.

Перед оказанием услуги прокол под дорогой необходимо выполнить геологическую разведку. Бывают случаи, когда горизонтально-направленное бурение противопоказано для некоторых участков дорог. Чтобы избежать осыпания грунта и провалов породы, работам по проколу предшествует изучение местности.

Технология прокола ж/д дороги

В профессиональной среде машина для прокола под дорогой называется установка прокола грунта.

Горизонтально направленное бурение под железной дорогой выполняется в несколько этапов:

  1. Изучение состава и свойств породы почв.
  2. Создание проекта объекта, на основании существующих сооружений, конструкций, коммуникаций проходящих под землей.
  3. Утверждение плана и траектории бурения.
  4. Подготовка рабочих установок.
  5. Создание котлов по сторонам участка.
  6. Путем завода трубы разрабатывается диаметр скважины.
  7. Прокладка коммуникаций.

Если необходимо снизить нагрузку на трубы, используют специальные защитные кожухи.

Цена машины для прокола под дорогой, как правило, интересует лиц, стремящихся организовать прибыльный бизнес в области бестраншейного строительства, а также строительные организации разного уровня.

Мощный аппарат для прокола под дорогой дает возможность по максимуму сократить производственные издержки, увеличить рентабельность работ. Целесообразность применения метода бестраншейных технологий, когда требуется прокол через железную дорогу, очевидна.

Достаточно часто выполняют пневмо прокол под дорогой, используя компактное орудие – пневмопробойник. Небольшие габариты агрегата позволяют использовать его в труднодоступных местах и на ограниченном пространстве.

Трубу затягивает в скважину непосредственно пробойник. При работах, выполняемых таким способом, не образуется грязи.

Сфера применения ГНБ-метода

Прокол кабеля под железной дорогой весьма востребован около населенных пунктов, в которые требуется провести какие-либо коммуникации.

Заказывая прокол дороги гнб в фирме, оказывающей подобные услуги, большое внимание следует обратить на квалификацию специалистов. Дело в том, что если нарушить технические условия на прокол под железной дорогой велика вероятность оседания почв, повреждения соседних коммуникаций, а при самых худших обстоятельствах и обвала железнодорожных путей. Некомпетентные действия приводят к значительным временным и финансовым потерям, а иногда и к полному срыву плана мероприятия.

Читать еще:  Обогрев кондиционером в зимний период

Когда нужен прокол под дорогой первоочередными действиями должны быть следующие мероприятия:

  1. Исследование геологической обстановки в черте объекта.
  2. Заключение об уровне прокола.
  3. Индивидуальный подбор оборудования под каждый объект.

Преимущества прокола под железнодорожным полотном состоят в экономии бюджета, снижении сроков работ, сохранности пейзажа и строений.

После окончания работ по описываемому методу не возникнет надобности восстанавливать ландшафт и участки ж/д путей. Это только подчеркивает выгоду от использования бурильных агрегатов и труда высококлассных специалистов.

Достоинства выполнения прокола под дорогой

Прокол под дорогой обычно применяется для подведения многочисленных городских коммуникаций, основанных, главным образом, на использовании стальных и пластиковых трубопроводов.

Укладка рабочих рукавов и футляров осуществляется в зависимости от типа грунта открытым либо закрытым способом. При этом горизонтальное бурение в несколько раз сокращает продолжительность и стоимость работ в целом.

Достоинства выполнения прокола под дорогой

Немаловажным преимуществом является также отсутствие необходимости в подготовке стартового котлована, оснащенного упорной стеной, что особенно полезно в том случае, когда работы проводятся в черте города либо неподалеку от исторических и архитектурных памятников, из-за чего гнб в москве считается самым востребованным методом.

Именно учитывая все эти и многие другие преимущества, можно смело утверждать, что прокол под дорогой, выполняемый закрытым способом, является самым подходящим для города вариантом, который вполне способен постоянно выдерживать массу и давление общественного транспорта, проезжающего сверху.

Кроме того, в процессе таких работ не требуется перекрывать дорожное движение и выбирать места подъезда к жилым домам и прочим территориям. Более того, используя данный метод, можно быть уверенным в том, что все тротуары, асфальтовые и грунтовые покрытия на улицах города сохранятся в неизменном виде.

Прокол ГНБ вполне может выполняться в условиях низких температур, а потому данный метод можно использовать, независимо от времени года. Хотя и высокие температуры ГНБ проколам не страшны, так как в процессе проведения работ не применяется никаких жидкостей и смесей, которые могли бы замерзнуть либо перегреться, благодаря чему цена прокола под дорогой становится гораздо ниже.

Весь рабочий процесс контролируется несколькими специалистами, которые также следят за тем, чтобы ни ландшафт, ни порядок на территории ни в коем случае не нарушался.

Основные этапы выполнения прокола под дорогой

· Оценка ситуации в соответствии с заявленным планом посредством бурения пилотной скважины;

· Расширение пилотной скважины;

· Прокладка трубопровода либо других инженерных коммуникаций.

Обычно перед тем как приступить к работе, связанной с выполнением прокола, специалистами проводится изучение грунта и составление проектного плана. Непосредственно к началу работ мастера уже имеют всю необходимую информацию. При необходимости проведения коммуникаций под железнодорожными либо трамвайными путями, готовый проект дополнительно проходит согласование с определенными инстанциями и службами города.

Прокол для кабеля под дорогой

В городских локациях предъявляются особенно жесткие требования к прокладке электрических и телекоммуникационных кабелей. Кабель должен быть защищен от контакта с агрессивными средами и опасными природными явлениями; также наличие кабеля не должно подвергать опасности окружающих; энергоснабжающую или телекоммуникационную магистраль нужно защитить от посягательств злоумышленников. С учетом приведенных факторов, оптимальным методом монтажа сетей считается подземная прокладка кабелей. В современном городе земляные работы не должны нарушать целостность инженерных коммуникаций, мешать передвижению людей, личного и общественного транспорта. Поэтому сейчас актуальна прокладка кабеля методом прокола под дорогой.

Описываемая технология применяется для укладки:

  • Инженерных коммуникаций;
  • Электрокабеля;
  • Телефонной линии;
  • Оптоволоконной магистрали доступа в Интернет.

Использование бестраншейной технологии предполагает отсутствие сильных повреждений верхнего почвенного слоя и дорожных покрытий, если таковые имеются в зоне проведения работ.

Метод прокола

Прокол под автодорогой для прокладки кабеля — это разновидность горизонтально-направленного бурения. Он не подразумевает подготовки широкой стартовой траншеи как в случае со стандартным ГНБ. Грунт по траектории бурения не удаляется, а продавливается металлической штангой с коническим наконечником. Таким образом, при применении описываемой разновидности ГНБ отсутствует проблема использования выбранного грунта. Различают три разновидности метода прокола:

  • Гидропрокол: канал для укладки кабеля пробивается струей воды под давлением;
  • Вибропрокол: устройство канала с помощью вибромолота;
  • Продавливание: стандартный способ, который описан в данном разделе.
Читать еще:  Как установить газовый котел самостоятельно

На первом этапе работ анализируется возможность устройства заходной траншеи. Основное условие — отсутствие коммунальных, инженерных, телекоммуникационных сетей в пределах траектории движения гидравлической штанги. При погружении в траншею конический наконечник штанги заменяется расширителем, который проталкивает грунт вперед.

Рекомендуемая вниманию продукция — Меднографитовая смазка. Используется для защиты и герметизации резьбовых соединений.

Использование кабелеукладчика

Перед началом работ траектория движения кабелеукладчика размечается вешками. Данная технология адаптирована под монтаж высоковольтных проводов. Недопустимо использовать кабелеукладчики в заболоченной местности. Установку для подземного монтажа проводных магистралей обслуживают 2-3 человека. Движение кабелеукладчика осуществляется за счет 1-2 бульдозеров или колесных тракторов. Если работы проводятся на проселочных дорогах, то ущерб от проведения работ будет минимальным: полотно будет утрамбовано до первоначального состояния за 2-3 дня.

Преимущества технологии

Перечень преимуществ использования описываемого метода монтажа кабельных сетей:

  • Минимальные изменения в ландшафте местности;
  • Отсутствие влияния на качество полотна близлежащих автодорог;
  • ГНБ не предполагает запрета движения на прилегающих дорогах;
  • Короткий срок монтажа кабельных коммуникаций;
  • Бестраншейный метод прокладки не оставляет после себя горы выбранного грунта;
  • Экономичность: ГНБ не требует привлечения дополнительных работников, процесс механизирован. Управляемый прокол не требует привлечения дополнительных единиц спецтехники.

Использование технологии прокола под дорогой предполагает получение разрешительных документов в местной администрации. Оператор проведения буровых работ предоставляет проектную документацию в компетентные органы. Помимо чертежей предоставляется акт обследования местности с подписями владельца земельного участка, ответственного лица из местной администрации, представителя подрядной организации.

Если вы ищете качественные расходные материалы и запчасти для установок ГНБ, то в компании «ТехСервис ГНБ» вы точно сможете их найти, ещё и по привлекательной цене.

Прокол дороги в черте города

В городских локациях описываемый метод монтажа коммуникаций применяют, прежде всего, для укладки локальных участков газопровода, водопровода и электросети. Приведенный метод подойдет для прокладывания под землей труб из ПВХ. Интенсивное движение пешеход и наземного транспорта предполагают установку коммуникаций под дорогой бестраншейным способом. ГНБ не нарушает целостность твердого дорожного покрытия; для использования оборудования не нужно получать дополнительную разрешительную документацию от служб технического надзора. Но согласовывать земляные работы с этими службами нужно обязательно.

Прокол дороги в черте коттеджного поселка

Горизонтально-направленное бурение методом прокола востребовано в сегменте ИЖС. ГНБ позволяет в короткий срок проложить инженерные коммуникации без серьезного ущерба для дорог внутри поселка. Допускается установка:

  • Слаботочных и высоковольтных магистралей электроснабжения;
  • Водопровода и канализации;
  • Участков газопровода.

Горизонтально-направленное бурение не вредит сельскохозяйственным угодьям, не влияет на целостность колодцев и качество воды в населенном пункте. ГНБ не нарушает целостность грунтовых дорог, асфальтовых участков, тротуаров; не нарушает эстетику оформления приусадебных участков. Работы в жилом секторе проводятся в короткий срок из-за характеристик почвы, отсутствия плотного автомобильного трафика и незначительного количества подземных коммуникаций.

Компания Техсервис предлагает покупателям китайские установки DDW, осуществляем быструю поставку DDW и занимаемся её гарантийным (пост-гарантийным) ремонтом.

Описание метода прокола под дорогами

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми. На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей. ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.

Читать еще:  В Нижегородской области построят семь фельдшерско-акушерских пунктов

Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.

Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.

Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, г идравлические ключи , зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании «Форвард» есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых. Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы. Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации. Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми. Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector