38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорогу в Домодедово могут сделать платной

Платную дорогу в Домодедово обжаловали в Верховном суде

Платную дорогу в Домодедово обжаловали в Верховном суде

В Верховный суд поступило исковое заявление с требованием отменить распоряжение правительства РФ, позволяющее использовать Каширское шоссе в качестве бесплатной альтернативы платной М4 «Дон» в Подмосковье, сообщает газета «КоммерсантЪ». Власти, считает истец, проигнорировали результаты референдума в Домодедово, в ходе которого жители выступили против того, чтобы автомобили в обход платного участка следовали через город.

Платный участок дороги М4. Пункты взимания оплаты «Автодор»

В госкомпании «Автодор» заметили, что проходящее через Домодедово Каширское шоссе является дорогой общего пользования: запретить пользоваться ею нельзя даже по итогам референдума.

Обратившийся в Верховный суд РФ житель городского округа Домодедово юрист Иван Гусев просит отменить распоряжение правительства №2271-р от 14 ноября 2014 года. Этим документом участок М4 «Дон» в Московской области 20–117 км несколько лет назад был переведен в платный режим до 2019 года. При этом в качестве альтернативного объезда, обязательного по закону, было выбрано Каширское шоссе.

Напомним, М4 «Дон» в 2010 году была передана из ведения Федерального дорожного агентства в доверительное управление госкомпании «Автодор». Дорога стала одной из первых в России, где был введен платный режим проезда: сначала в Липецкой, Тульской областях, затем на подмосковных участках. В 2010–2011 годах на отрезке в Московской области перед поэтапным введением платы число полос было увеличено с четырех до шести, построены новые развязки, мост, появились шумозащитные экраны, заменено цементобетонное покрытие. Сейчас на дороге функционируют десять платных участков, расположенные в разных регионах. В 2018 году планируется ввести еще один — в Краснодарском крае.

Господин Гусев в своем иске обращает внимание, что еще в 2007 году в городском округе Домодедово был проведен референдум в связи с введением платного режима. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Согласны ли вы, чтобы автомобильная дорога М4 «Дон» стала платной, а Каширское шоссе — ее бесплатным дублером?» Отрицательно тогда ответили более 95% опрошенных, участвовало более 63 тыс. человек.

Иван Гусев ссылается на закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», согласно которому принятое на местном референдуме решение подлежит «обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления». «После ввода платы жители Домодедово регулярно наблюдают пробки в городе, особенно летом, когда на М4 идет какой-нибудь ремонт и все устремляются в объезд»,— пояснил “Ъ” господин Гусев. Заседание по иску пройдет в июне 2018 года.

В ЦИКе Московской области подтвердили, что принятые на референдуме 2 декабря 2007 года решения обязательны в соответствии с подмосковным законом 2003 года.

Депутат совета депутатов городского округа Домодедово Александр Пашков позиции Ивана Гусева не разделяет. После референдума пункт взимания платы был перенесен в Ступинский район, отмечает он, и сейчас платный участок начинается уже после Домодедово: значит, ограничений для движения транспорта по М4 нет. «Проблемы не вижу, тем более что грузовикам въезд в город запрещен,— говорит он.— В летний сезон, конечно, пробки будут по пятницам и воскресеньям, при этом стоять будут все местные магистрали — и Каширское, и Симферопольское шоссе, и М4. Так всегда было, есть и будет».

В госкомпании «Автодор» с господином Гусевым также не согласны. «Каширское шоссе является автодорогой общего пользования, никакие референдумы не вправе запрещать кому-либо пользоваться этой дорогой,— заявили “Ъ” в госкомпании.— Платность на участке была введена после того, как участок был реконструирован и стал соответствовать первой технической категории. Число автомобилистов, которые выбирают платный участок, неуклонно растет, в том числе за счет тех, кто ранее пользовался Каширским шоссе». В «Автодоре» также заметили, что для увеличения пропускной способности М4 (а значит, для снижения нагрузки на Каширское шоссе) был проведен комплекс мероприятий, среди которых, в частности, создание шлюзов с реверсивным движением в пунктах взимания платы. Любопытно, что вчера же госкомпания объявила о сезонном повышении тарифов на проезд по М4 с 28 мая.

Мы уже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Согласно Конституции, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Читать еще:  Душевая кабина: три актуальные модели для современной ванной

Большое спасибо Ивану Гусеву за то, что заботится о домодедовцах больше всех депутатов городского округа и всех сотрудников администрации.

Платный участок и Конституция

Также хотелось бы обратить внимание депутата Александра Пашкова, который депутатствует не первый год, что платный участок М4 по распоряжению № 2271-р от 14 ноября 2014 г. начинается с 20 километра, то есть почти сразу после МКАДа, а никак не после Домодедово. Пора бы уже знать столь существенные подробности о Домодедово, тем более если носишь депутатский значок. Да и законы не мешало бы подучить, хотя бы один.

То же касается компании «Автодор»: не нужно увиливать и ссылаться на категорийность. Дорога была построена как бесплатная, референдум был проведен, вопрос был поставлен четко, результаты признаны. Речь идет не о запрете пользования Каширским шоссе, а о том, что прохождение альтернативного маршрута через город незаконно. И не надо рассказывать, что постройка пунктов взимания платы улучшила пропускную способность.

Всем домодедовцам хочется пожелать, чтобы не соответствующее Конституции распоряжение было отменено, а дорога, которая была построена на народные деньги, вновь стала бесплатной. Весь транзитный транспорт, для которого М4 изначально и была предназначена, должен ехать по ней, а не через город.

Новая трасса в «Домодедово» — деньги на ветер?

Медведев благословил многомиллиардное строительство никому не нужной платной дороги

07.07.2015 в 19:25, просмотров: 26542

Во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился внести в схему территориального транспортного планирования строительство платного подъезда к аэропорту «Домодедово» от трассы М4 «Дон». Новый проект дороги обойдется казне от 10 до 13 миллиардов рублей.

Госкомпании «Автодор» по неведомым причинам ну очень хочется потратить более 10 млрд рублей из Фонда национального благосостояния и 1 млрд из федерального бюджета на строительство платного шоссе от трассы «Дон» до аэропорта «Домодедово». Благодаря упорству, достойному лучшего применения, чиновники пропихнули проект этой «золотой» дорожки длиной около семи километров в федеральный документ, подписанный премьер-министром России. Построить ее должны к 2018 году.

Понятно, что Дмитрию Анатольевичу в общем-то недосуг вникать в тонкости освоения государственных средств. Однако любой москвич, который когда-либо вылетал из аэропорта «Домодедово», признает, что подъезд к аэропорту со стороны М4 «Дон» абсолютно не нужен, а уж платный — тем более.

По замыслу проектировщиков, платный маршрут будет выглядеть так: сначала водители проедут по платному участку М4 «Дон» с 21-го по 42-й км, затем свернут на новую дорогу и выедут на А105 в районе 43-го км. Трасса А105, Каширское шоссе и улицы микрорайона Авиационный будут выполнять роль бесплатной альтернативы.

Новая платная трасса будет ответвляться от М4, по-видимому, где-то в районе Востряково. Длина этой дорожки составит немногим менее семи километров, а потратить на ее строительство планируется, как сообщалось ранее в прессе, порядка 13 миллиардов рублей. 10 млрд — из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 1 млрд из госбюджета и оставшиеся два миллиарда — из мошны неких «инвесторов». С учетом текущей экономической ситуации в России искать желающих вложить деньги в проект частников придется долго. И найдутся ли они — большой вопрос. Так что вполне вероятен вариант, когда финансирование всего проекта ляжет целиком на плечи бюджета и ФНБ.

Но самое поразительное в этой ситуации то, что аэропорт «Домодедово» на самом деле абсолютно не испытывает (и не собирается в будущем) даже намека на проблемы с автомобильной доступностью. На домодедовской трассе пробки возможны лишь на прилегающем к Москве отрезке из-за проблем в столичном трафике.

Особенно поразительно вбухивание 13 млрд в строительство абсолютно никому не нужного «платника» к «Домодедово» смотрится на фоне качества уже существующей трассы к аэропорту. Это чуть ли не единственная дорога в стране, которая десятилетиями не требует серьезного ремонта. Знаете почему? Просто ее в свое время делали под контролем немецких специалистов, выдерживая жесткие требования и нормы. Знай только асфальт подновляй.

Если что и требуется реконструировать в «Домодедово», так это площадь перед аэровокзалом. В нынешнем своем состоянии она — источник регулярного транспортного коллапса, когда одновременно прибывает и отправляется большее, чем обычно, количество авиарейсов. Впрочем, судя по всему, с подъездом к зданию аэровокзала при строительстве «платника» все-таки планируют что-то сделать. Если так оно и есть, то это станет единственным по-настоящему полезным для автомобильного трафика результатом строительства платной перемычки между М4 «Дон» и аэропортом «Домодедово». Дураков ездить по платной дороге при наличии существующего отличного шоссе от Москвы до самого аэропорта найдется немного. Соответственно, новая дорожка будет вечно пустовать. То есть деньги вбухают в ее семь километров абсолютно впустую.

Читать еще:  Как самостоятельно установить вагонку на балконе

Прокомментировать такой спорный проект «МК» попросил Никиту МАСЛЕННИКОВА, руководителя направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

— Согласен, что в Подмосковье, наверное, есть более пробочные места на дорогах, которые требуют срочного вмешательства властей, поэтому 10–13 млрд, которые собираются потратить на строительство новой дороги, можно было бы использовать более эффективно. Тем не менее у происходящего есть своя логика, — говорит эксперт «МК». — Тут нужно учитывать два важных момента. С одной стороны, платные дороги — это любимое детище Медведева, хит эпохи всеобщей модернизации во времена его президентом. Теперь уже хит изрядно подзабытый, потому что развитая сеть платных дорог в России так и не появилась. А с другой стороны, на днях председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова доложила президенту о выявленных нарушениях при проверке работы госкомпаний. Счет идет на десятки миллиардов рублей. Одно из первых мест в этом черном списке занимает ГК «Автодор». В результате последовала спонтанная реакция на критику: премьер-министр презентовал новый проект платной дороги и вроде как взял деятельность «Автодора» под свой контроль. Одним выстрелом убил двух зайцев.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26853 от 8 июля 2015 Персоны: Дмитрий Медведев

Платную дорогу в аэропорт Домодедово построят к 2019 году

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал во вторник распоряжение о строительстве скоростной автодороги, которая соединит федеральную трассу М4 «Дон» и аэропорт Домодедово, говорится в сообщении на сайте правительства. Протяженность участка — 6,97 км, на дороге будет не меньше четырех полос, проезд по ней будет платным (размер тарифа не определен).

Проект строительства подъездной дороги до Домодедово внесли в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы» в декабре 2014 года, чтобы улучшить транспортную доступность аэропорта. Для этого решено соединить автодорогу М4 «Дон» в районе 40-го км с трассой А-105, ведущей из Москвы в аэропорт, и провести ее реконстр​укцию на 43-м км (построить развязку).

По оценке госкомпании «Автодор» (курирует строительство платных дорог), проект будет стоить 15 млрд руб. (данные из презе​​нтации, представленной на форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры в апреле). Больше 70% (10,6 млрд руб.) составит государственное финансирование, 30% (4,4 млрд руб.) — частные средства. Предполагается, что финансовой моделью проекта будет концессионное соглашение сроком на 30 лет.

Конкурс планируется провести в 2015–2016 годах, говорится в материалах «Автодора». Построить дорогу должны к концу 2018 года, срок платной эксплуатации трассы — 26 лет — с 2019 по 2045 год, следует из материалов госкомпании. Прогнозируемая интенсивность платного участка на 2030 год — 33,6 тыс. автомобилей в сутки.

Строительство участка дороги, ведущего к Домодедово, и создание транспортной развязки на 43-м км А-105 позволят повысить пропускную способность подъездных путей к аэропорту более чем в два раза, сказал РБК представитель Домодедово. По его словам, количество пассажиров, предпочитающих добираться на «Аэроэкспрессе» или электричке, в первом квартале упало на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Пассажиропоток московского аэропорта Домодедово по итогам пяти месяцев 2015 года снизился на 8,7% и составил 10,5 млн человек, сообщал аэропорт в июне.

Представитель «Автодора» не ответил на запрос РБК.

Опрошенные РБК компании, которые занимаются строительными подрядами, собираются участвовать в проекте. Нам интересны любые проекты развития транспортной инфраструктуры, но окончательное решение мы всегда принимаем после детального анализа экономики проекта, сказал РБК представитель «Мостотреста». Заместитель генерального директора по ​финансовому развитию «Автобана» Денис Анисимов также отметил, что участок дороги компании интересен. «Но сначала мы будем анализировать проект, а потом решать — участвовать или нет», — сказал он РБК. Представитель АРКС сообщил РБК, что компания поучаствует в конкурсе, «если будут интересные условия».

Платные дороги

У «Автодора» большие планы: к 2020 году компания рассчитывает построить 1,3 тыс. км скоростных дорог (можно развивать скорость до 120 км в час). Тогда доля платных участков от почти 4 тыс. км скоростных дорог России составит 47%. К 2030 году она хочет довести долю платных участков в сети скоростных дорог до 75%. Сейчас платными являются участок трассы М-1 «Беларусь» — обход Одинцово в Московской области — и шесть участков трассы М4 «Дон».

В середине июня правительство также пер​едало участок автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург в аренду на 99 лет, разрешив сбор платы с 1 июля. Этот участок на выезде из Москвы до Солнечногорска концессионер Северо-Западная концессионная компания (контролируется «Мостотрестом» и французской строительн​ой компанией Vinci) открыла в декабре 2014 года. С августа может начаться сбор платы за проезд еще по одному участку трассы — с 258-го по 334-й км, который идет в обход Вышнего Волочка, говорил в начале июня представитель «Автодора».

Читать еще:  Как нанести макияж для естественного вида

Стоимость проезда по трассе М-11, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, составит приблизительно 1 руб. за 1 км, заметно выше она будет только на въездах в Москву и Петербург — 5,5 руб. и 2,3 руб. за 1 км соответственно.

Платная дорога в Домодедово

Столичные «воздушные ворота» – Домодедово – в обозримом будущем планирует только расти и развиваться. Доехать сюда без пробок, пожалуй, мечта многих путешественников, а их число будет только расти. На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве платной трассы от М4 «Дон» до аэропорта. Рассмотрим перспективы появления новой дороги подробнее.

Маршрут скоростной трассы в Домодедово

Предполагается, что скоростная автомобильная дорога соединит трассу М4 «Дон» в районе 40-го километра с трассой А-105, держащей курс на аэропорт Домодедово, а на 43-ом километре будет построена развязка.

Проектируемая транспортная развязка располагается на 42-ом километре плюс 133 метра от автодороги А-105, подъездной дороги от Москвы до аэропорта Домодедово. Это дорога обеспечивает проезд от МКАД до привокзальной площади аэропорта. Транспортная развязка обеспечит связь между подъездом к аэропорту и Каширским шоссе через существующую автодорогу «Каширское шоссе, мкрн Авиационный, МКАД, аэропорт Домодедово».

Кроме того, через рассматриваемую транспортную развязку будет организована связь между аэропортом Домодедово и проектируемой ЦКАД Московской области посредством транспортной развязки №7 на пересечении ЦКАД с автодорогой М-4 «Дон» и транспортной развязки №6 на пересечении ЦКАД с подъездом к аэропорту Домодедово с использованием перспективного обхода мкрн-а Авиационный.

Этапы строительства

Этапы строительства платной трассы пока не определены – следите за обновлениями статьи.

Необходимость строительства транспортной развязки на 42-ом километре плюс 133 метра автодороги А-105 предусмотрено Генеральным планом развития городского округа Домодедово.

На примыкании дороги «Каширское шоссе, мкрн Авиационный, МКАД, аэропорт Домодедово» к подъезду в аэропорт Домодедово устраивается транспортная развязка типа «труба». На съезде к автодороге «Каширское шоссе, мкрн Авиационный, МКАД, аэропорт Домодедово» на внутрипортовую дорогу устраивается кольцевое пересечение в одном уровне.

В составе транспортной развязки предусмотрено строительство эстакады через железную дорогу и автодорогу А-105 с устройством эстакадных съездов.

На подъезде к транспортной развязке расположен существующий железнодорожный путепровод. На примыкании правоповоротных съездов транспортной развязки к автодороге А-105 устраиваются подпорные стенки.

На пересечении с Каширским шоссе будет построена эстакада. После транспортной развязки в сторону аэропорта здесь разместится пост ДПС. В районе съезда к населенному пункту Володарского предусмотрен пешеходный переход в разных уровнях.

В загруженных участках будут обеспечено более благоприятные условия для движения автотранспорта с устройством двухполосных съездов со стороны аэропорта Домодедово в сторону Каширского шоссе и со стороны Каширского шоссе в сторону аэропорта.

Подробнее о том, как будет выглядеть платная трасса до аэропорта Домодедово и будущая развязка, можно на видео:

Это интересно

  • Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве платной трассы в Домодедово в начале июля – документ выложен в общий доступ на сайте кабмина.
  • Строительство предположительно начнется в 2016 году и будет завершено до 2019 года (а по смелым планам – и до начала Чемпионата мира по футболу, который, как известно, пройдет в России в 2018 году).
  • Трасса протяженностью почти 7 км будет иметь не менее четырех полос.
  • Кто будет строить трассу – пока не известно (тендер планируется провести в 2015-2016 гг.), однако ее возведение предполагается на основах государственно-частного партнерства.
  • По сведениям разных источников, госкорпорация «Автодор» (куратор строительства платных трасс) оценивает проект в 13-15 млрд. руб. Отметим, что расценки на проезд по дороге пока не озвучены.
  • Строительство платной трассы и сопутствующие меры (например, такие, как возведение развязки на 43-ем километре) позволят вдвое увеличить пропускную способность подъездов к «воздушным воротам».
  • По информации от очевидцев – подготовка к масштабной стройке в районе аэропорт уже началась.

Россия перенимает опыт европейских стран по части создания скоростных автомагистралей с фиксированными тарифами за проезд. Строительство платной дороги в такой активный столичный аэропорт, как Домодедово, – альтернатива быстрого и комфортного пути, экономия времени, которого никогда не бывает много, возможность планировать свой день и гарантированно не опоздать на рейс. Что ж, разумная плата за все удобства вполне оправданна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector