5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорогу М5 в Челябинской области начнет реконструировать фирма из Финляндии

Трасса М-5 в Челябинской области может прирасти платной дорогой-дублером

На горных перевалах участков трассы М5 нужно быть особо внимательным! Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Участки трассы М-5 от Миасса и до самой Башкирии — опасные. Если непогода разыгралась, туман упал — лучше в путь не выезжать. Велик риск, что не доедешь. Дорожники, конечно, бдят, трассу вовремя чистят, но лихачей в кюветах хватает.

О плохом состоянии некоторых участков одной из главных дорог региона губернатор Челябинской области Борис Дубровский докладывал на расширенном заседании коллегии федерального Минтранса. Состояние трассы, по словам Дубровского, плохое.

— Когда я увидел в очередной раз, что за три года на М-5 погибло 163 человека — цифры страшные. Дорога не соответствует нынешнему трафику. Принимать решение необходимо — об этом заставляет задуматься число погибших. Я по этой дороге езжу и зимой, и летом, и вижу, что ситуация крайне тяжелая. И ее нам нужно разрешать, с Министерством транспорта РФ, поскольку это федеральные полномочия.

Дубровский предлагает подумать о строительстве дороги-дублера участка М-5 на перегоне Миасс — Златоуст — Сатка. Возможен как бюджетный вариант, так и дорога-дублер для платного передвижения.

— Нужны серьезные деньги. Сложно реализуемая идея, потребуется строить тоннели, путепроводы, мосты, — сказал губернатор. — Но если было бы легко, проект давно бы реализовали в жизнь.

ТРЕБУЕТСЯ 70 МИЛЛИАРДОВ

Содержанием трассы М5 в Челябинской области занимается Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». Проекты реконструкции магистрали протяженностью 150 км от границы с Башкирией до Миасса готовы и прошли государственную экспертизу.

Экс-начальник Управления Александр Луцет полтора года назад в интервью «Комсомолке» заявлял о том, что есть опытные подрядчики. После строительства олимпийской инфраструктуры в Сочи им по плечу возводить мосты и эстакады, рубить горную породу, прокладывая тоннели. Дело за включением проектов в Федеральную адресную инвестиционную программу. По предварительным расчетам, стоимость проектов достигает 70 млрд. руб.

ВСЕ ЭТО БЫЛО, БЫЛО…

Еще при губернаторе Петре Сумине, в июне 2008 года, в Челябинске проходило расширенное совещание по актуальности реконструкции М-5. Вместе с тогдашним министром транспорта РФ Игорем Левитиным Сумин выезжал на перевал, разговаривал с дальнобойщиками.

Что обещал десять лет назад министр Игорь Левитин?

— Дорога нуждается в серьезной коренной реконструкции. Ряд проблем нужно устранить на федеральном уровне, но есть задачи и региональные. Масштабные работы начнутся уже в нынешнем году и продлятся до 2018 года.

Левитин говорил о расширении полотна до четырех полноценных полос: при ширине дороги в семь метров грузовые автомобили не в состоянии разъехаться.

Бывший губернатор Михаил Юревич предлагал расширить перевалы. Восемь лет назад он заявлял: «Вы видите, как трассу М-5 сейчас строят? Шикарной дорогой первой категории. Но мое мнение: все-таки надо пока часть денег направить на элементарное расширение на перевалах, это дало бы больший эффект и снизило аварийность. Мы знаем, где у нас большая аварийность, — вот именно туда направить деньги, пока не делать первую категорию, а разгрузить существующую ситуацию».

Александр Лебедев: «Трассу М-5 ждут большие перемены»

24.03.2018 Корреспондент: Сергей Крапивин Фото: Татьяна Денисова

Начальника управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александра Лебедева коллеги считают трудоголиком. Работа в выходные — для него дело привычное. Ведь снегопады и другие «буйства стихии», которые напрямую влияют на движение по федеральным трассам, происходят не по расписанию. Случается, руководитель ведомства, отвечающего за содержание и ремонт федеральных дорог в Челябинской и Курганской областях, сам выезжает в отдаленные районы и контролирует действия подрядчиков, разгребающих снежные завалы или устраняющих последствия ДТП. В интервью «Губернии» Александр Лебедев рассказал об особенностях зимнего содержания федеральных трасс и поделился планами по дорожному строительству и ремонту на ближайшие пять лет.

Четыре полосы для М-5

— Александр Владимирович, все ли участки федеральных трасс в Челябинской и Курганской областях находятся сегодня в нормативном состоянии?

— К сожалению, не все, но более 80 %. Есть участки, на которых необходимо кардинально менять конфигурацию, особенно в горах, как например, на трассе М-5 от границы Челябинской области с Республикой Башкортостан до Чебаркуля. Интенсивность движения на этом участке превышает 20 000 автомобилей в сутки. Две и даже три полосы с таким потоком не справляются. Здесь нужна трасса с разделением потоков в четыре полосы движения. Водители прекрасно знают, что если на М-5 замедлил скорость или, хуже того, сломался хотя бы один грузовик, моментально образуется пробка. Проверено, что перекрытие трассы всего на две минуты приводит к такому скоплению транспорта, что затем в течение 40 минут приходится восстанавливать нормальное движение. Естественно, самые большие проблемы возникают в горах, в частности, в районе моей любимой Уреньги. Приводить в надлежащий вид такие участки намного сложнее. Третьи полосы, созданные там дополнительно для подъема, на мой взгляд, положение не спасают. Наоборот, способствуют появлению очагов аварийности. Тем не менее, мы обязательно выполним требование нашей головной организации – «Росавтодора», заявившего, что в 2018 году 85% федеральных автомобильных дорог должны быть приведены в нормативное состояние.

Читать еще:  Выбираем душевую кабину с высоким поддоном

— Что нужно сделать, чтобы превратить М-5 в «дорогу жизни»?

— О главном я уже сказал – нужны четыре полосы с разделением потока на участке от границы области с Башкирией до Чебаркуля. Тогда появятся и комфорт, и безопасность. Естественно, это потребует колоссальных вложений и усилий. Но мы не собираемся сидеть и ждать, когда за нас кто-то это сделает.

Перекрытие на две минуты М-5 приводит к 40-минутной пробке

Сейчас готовим два мощных проекта. Первый связан с расширением М-5 до четырех полос, строительством новых мостов, путепроводов, эстакад и развязок на участке от границы области с Башкирией до Аши, второй – с тем же самым в районе Сатки. Там вообще для нас новое направление. Мы уже обратились в Федеральное дорожное агентство с просьбой внести изменения в федеральную адресную инвестиционную программу и выделить деньги на подготовку этих объектов к реконструкции и строительству. Надеемся, в 2018-2019 годах мы закончим разработку проектов, а в 2025 году введем новые участки в эксплуатацию. Кроме того, на ближайшие годы запланировано строительство и ввод в эксплуатацию двухуровневой Чебаркульской развязки, для этого потребуется провести реконструкцию четырех километров дороги и три построить заново. Также в 2019 году хотим избавиться от болезненной проблемы, на которую обращают внимание все водители, проезжающие М-5. Я имею в виду участок 1809-1820 км. в районе Травников. Нам постоянно задают вопрос, почему дорога 1-й технической категории здесь имеет всего две полосы, а не четыре? Отвечаю: лишь в конце прошлого года, после многочисленных судебных заседаний, нам удалось расторгнуть контракт с прежним подрядчиком. Это позволило заново сформировать объект незавершенного строительства. После доведения объемов от Федерального дорожного агентства мы сможем провести торги по выбору нового подрядчика. Отмечу, что планы по преображению М-5 отвечают общей Стратегии развития автомобильных дорог в нашем регионе.

— Как обстоят дела на других федеральных трассах?

— Дорога на Екатеринбург находится в нормативном состоянии, за исключением двух участков: 56-65 км. и 112-121 км. В этом году выделены лимиты на их ремонт, и мы обязательно приведем эту трассу в порядок до чемпионата мира по футболу. Контракт на ремонт первого участка уже заключен. Гости турнира не должны испытывать никакого дискомфорта при поездке из Екатеринбурга в Челябинск и обратно, чтобы полюбоваться красотой нашей природы. Что касается более отдаленной перспективы, в этом году совместно с «Росавтодором» мы хотим подготовить документацию для капитального ремонта участка 80-120 км., где сейчас осуществляется движение по двум полосам. Вы, наверное, обращали внимание на то, что в этом районе рядом с основной дорогой проходит грунтовка. Проведение капитального ремонта, в отличие от реконструкции, позволит нам без сверхзатрат расширить этот участок до четырех полос, используя имеющийся землеотвод. Если в этом году мы получим деньги на разработку проекта, в следующем обязательно его сделаем, а в 2021 году завершим все работы. И к 2022 году участок дороги до Екатеринбурга, который в народе называют «горлышко», станет четырехполосным. Троицкое направление у нас тоже очень большое. Дорога в целом в нормативном состоянии. Но на некоторых участках требуется заменить слои износа, убрать образовавшуюся колею. Из более глобального – делаем подъезд к Южноуральску. Однако стратегических задач до 2020 года по этой трассе у нас нет, будем поддерживать нормативный уровень проезжей части.

К 2022 году участок дороги до Екатеринбурга, который в народе называют «горлышко», может стать четырехполосным.

Большое внимание уделяем Кургану. Уже в этом году заключили контракты на два новых объекта капитального ремонта. Еще один находится в стадии размещения документации. Движемся от Кургана в сторону Челябинска. Объекты небольшие, поэтому, уверен, что за строительный сезон мы завершим эту работу. Единственный участок, который вызывает у нас большое беспокойство, — подъезд к Тюмени со стороны Кургана. Мы, конечно, проводим работы по содержанию этой дороги, но ей необходим капитальный ремонт. Пока не хватает средств даже на подготовку соответствующих проектов.

Ледяная дисциплина

— Нынешняя зима оказалась малоснежной. Как это повлияло на вашу работу?

— Со знаком минус. Когда начались снегопады после длительной сухой погоды, некоторых подрядчиков пришлось приводить в чувство. Наверное, любому человеку тяжело заставить себя работать после выходных. Вспоминается восточная поговорка: «Ишак, стоящий в тени, на солнце работать не будет». Я бы предпочел, чтобы у нас каждый день шел снег, и мы организованно его убирали, нежели работать в авральном режиме. Но ничего, справились: и с первым снегом, и со вторым…

— Какие противогололедные реагенты вы сейчас применяете?

— Пока работаем с песко-соляной смесью. Преимущества: хорошая фракционная способность, неплохая «снегооттайка» при определенных условиях, пожалуй, и все. Минусы: грязь на дорогах и «побитые» машины. С другой стороны, в Финляндии, например, зимой на дорогах вообще разбрасывают гранитную крошку, но на «побитые» авто там никто не жалуется. Просто когда по финским дорогам едет комбинированная дорожная машина со скоростью 40 км. в час, никто не будет ее обгонять и, тем более, к ней прижиматься. Очень перспективным выглядит использование хлоридов вместо песко-соляной смеси. Сейчас по такой технологии работает Челябинск. Основный плюс хлоридов – они очень эффективно борются с обледенением дороги. После обработки ими лед моментально вспенивается. Но плюс может моментально обернуться минусом. Если полученную субстанцию быстро не убрать с дороги, она вновь превратится в лед. Поэтому при работе с хлоридами нужна поистине немецкая дисциплина, иначе мы получим не дорогу, а каток. Конечно, такую технологию нужно применять на дорогах с высокой интенсивностью движения. Некоторые подрядчики просят у меня разрешения на использование хлоридов уже сейчас, но, честно скажу, я пока осторожничаю. Не уверен на 100 процентов, что они справятся с такой ответственной работой. Возможно, следующей зимой мы поработаем с хлоридами на участке подъезда к Екатеринбургу: от Челябинска до Долгодеревенского, где движение достаточно интенсивное.

Читать еще:  Строительные свойства ангарской сосны

— Александр Владимирович, какие еще меры вы принимаете для обеспечения безопасности движения?

— Аварийные ситуации часто создают машины с перегрузом. Мы активно боремся с этим явлением. При реализации нашей Стратегии возле Чебаркуля в ближайшее время будет построен большой пункт весового контроля. Наверное, сюда же можно отнести и более жесткие требования к подрядчикам по обеспеченности их спецтехникой. От того, насколько качественно они обновляют свой парк, также зависит безопасность движения. Сейчас на торги выставляются новые лоты по содержанию дорог – долгосрочные контракты на пять лет. В них заложено, что подрядчик должен выходить на новый уровень механизации своих работ.

При работе с хлоридами нужна немецкая дисциплина. Иначе получим не дорогу, а каток.

Немало внимания мы уделяем освещенности трасс. В следующем году начнем обустраивать участки дороги «Иртыш» до Кургана. Такая же работа идет возле Каргаполье Курганской области.

— А как у вас развивается автоматизированная система управления движением?

— До систем, которые работают в европейских странах, нам еще далеко. В Германии, например, автоматика сама принимает решение, на какой участок какую технику направить и какую работу та должна выполнить. В эту систему включено большое количество различных приборов и устройств, в том числе метеодатчиков. Человек просто следит за их показаниями и фиксирует конечный результат. Мы стараемся ликвидировать это отставание. На нашей новой технике также устанавливаются датчики. Кроме того, мы подали заявку на расширение сети метеостанций в регионе – с 45 существующих еще на 28, что позволит контролировать дорогу в удаленном режиме на большем количестве участков. Новое направление в нашей работе – установка электронных табло переменной информации, которые информируют водителей о дорожной ситуации, пробках, погоде, схемах объезда, а также устройств «Ваша скорость». Первое табло уже появилось на одном из наших участков в Курганской области.

О новых технологиях и старых покрышках

— Какие еще новые технологии вы используете в своей работе?

— Могу похвастаться, хотя не люблю этого делать. Одними из первых в России мы начали работать по новым предварительным национальным стандартам асфальтобетонной смеси. Они соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Теперь и при содержании, и при ремонте дорог мы используем новый асфальтобетон. Эти стандарты созданы на базе лучших европейских и отечественных практик. В частности, они вводят новые требования к максимально допустимой глубине коли асфальтобетонных образцов, износу асфальтобетона под действием шипованной резины и сопротивляемости воздействию противогололедных реагентов. По мнению специалистов, применение новых стандартов позволит увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий, а также сократит вероятность появления преждевременных дефектов и деформаций при эксплуатации покрытий дорог в условиях высокой интенсивности движения.

— Чтобы вы хотели изменить в содержании дорог в течение ближайших пяти лет?

— Я хочу обратить внимание не столько на технологию, она, конечно, будет совершенствоваться, сколько на процесс. Хочется получать больше обратной связи от пользователей федеральных дорог, в том числе и конструктивную критику. Если вы наехали на ямку или увидели брошенную покрышку на дороге, не поленитесь, позвоните по круглосуточному номеру нашего диспетчера: 8(351)266-65-63. Я гарантирую, что реакция на ваш звонок обязательно последует. Сам иногда устраиваю «народные проверки» подрядчиков. Останавливаюсь возле какой-нибудь брошенной шины на дороге и кладу в нее записку со словами «Здесь был А.В.Лебедев», указываю время. Затем через несколько часов привожу к этой шине мастера. Он клянется, что ее бросили 20 минут назад. После чего я достаю свою записку…

— Интересно, какие компетенции вы считаете ключевыми у ваших сотрудников?

— Дисциплину, желание и любовь к своей работе, нацеленность на результат. Я нахожу время активно заниматься спортом: легкой атлетикой и практической стрельбой. Друзья говорят, что бегаю быстро и стреляю метко (улыбается – Авт.). Но сейчас по отношению к подрядчикам я, скорее, выступаю не как спортсмен, а как тренер. Если их не подгонять и не следить за качеством их работы, к сожалению, результат будет иным. В спорте то же самое. Некоторые спортсмены, если рядом с ними не будет тренера, не будут утруждать себя нагрузками и перестанут прогрессировать.

Трасса М-5 в Челябинской области: итоги сезона и новые планы

ЧЕЛЯБИНСК, 20 ноября, ФедералПресс. Управление федеральных дорог «Южный Урал» подвело итоги строительного сезона 2019 года. На некоторых участках трассы М-5 «Урал» работы были завершены досрочно. В планах на последующие годы – расширение дороги до четырех полос на самых проблемных участках.

Всего в этом году на трассе М-5 было выполнено устройство слоев износа на 50 километрах, отремонтированы три путепровода и завершена реконструкция дороги возле села Травники. На месяц раньше срока, предусмотренного условиями контракта, ФКУ Упрдор «Южный Урал» ввело в эксплуатацию после ремонта путепровод возле поселка Саргазы. Там на левом проезде искусственного сооружения заменены все элементы мостового полотна, устроено новое покрытие из гранитно-литой композиции, отремонтированы и заменены укрепления конусов, восстановлены подходы и водоотводные конструкции, заменено барьерное и перильное ограждение, обновлен тротуар.

Работы на этом объекты были начаты в середине апреля. Вводилось временное ограничение движения правому проезду. В часы пиковых нагрузок проезд затруднялся, так как там проходит популярный дачный маршрут.

«С учетом социальной значимости этого объекта ФКУ «Южный Урал» совместно с подрядной организацией ПСК «КамаМост» организовали работу таким образом, чтобы в кратчайшие сроки и без потери качества обеспечить движение в полном объеме. По контракту работы необходимо было завершить 20 июля, но уже 20 июня приемочная комиссия приняла объект в эксплуатацию», – прокомментировали в пресс-службе организации.

Читать еще:  Каков руководящий принцип при выборе окон для дома?

Также на М-5 «Урал» были отремонтированы два путепровода над федеральной трассой в районе поселка Федоровка и села Чипышева. Движение по искусственным сооружениям пущено в полном объеме.

«В ходе работ на объектах отремонтировали крайние и промежуточные опоры пролетных строений, сопряжения путепроводов с насыпью подходов, водоотводы, земляное полотно на подходах, а также устроили новые лестничные сходы. Была восстановлена дорожная одежда, установлено новое металлическое барьерное и перильное ограждения, нанесена разметка из термопластика», – рассказали подробности в пресс-службе Упрдор «Южный Урал».

Кроме того, возле села Травники в Чебаркульском районе завершилась долгожданная реконструкция двухуровневой развязки. Рабочие уложили асфальт, установили освещение и металлические барьеры, дорожные знаки.Такжепроизведены укрепительные работы и шумозащитное озеленение. В итоге повышена надежность полотна, увеличена пропускная способность и безопасность дорожного движения.

На автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу) были выполнены устройства слоев износа на 15 километрах, проведен ремонт автодороги на 8-километровом участке возле Таскино, и 9-километровом участке на выезде из Челябинска в сторону Екатеринбурга. Рядом с Рощино в Сосновском районе завершен капитальный ремонт путепровода через автомобильную дорогу.

Что касается дальнейших планов в отношении автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области, то, во-первых, в следующем году должна быть завершена реконструкция 9-километрового участка автодороги в районе Чебаркуля. Во-вторых, запланированы реконструкция и строительство новой дороги в обход города Сим. На первом этапе, к октябрю 2022 года, будут реконструированы четыре моста через реки Атя и Ук, а также 14-ти километровый участок автодороги. Затем последуют еще два этапа строительно-монтажных работ. И, в-третьих, на 40-километровом участке, граничащем со Свердловской областью, с 2020 года начнут расширять проезжую часть до четырех полос. Первые 13 км сдадут в 2021 году, а полностью закончат объект к 2024 году.

Фото: пресс-службаФКУ Упрдор «Южный Урал»

УпрДор «Южный Урал» поделилось планами на 2020 год

Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» поделилось планами на новый дорожно-строительный сезон.

Как сообщили в пресс-службе управления, в 2020 году ФКУ Упрдор «Южный Урал» приступит к активным работам по первому этапу реконструкции участка трассы М-5 «Урал» в районе города Сим (контракт заключен в 2019 году и работы уже начались).

Напомним, сегодня это один из наиболее востребованных и в то же время опасных участков федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», проходящий по территории Челябинской области. Большие перепады высот, резкие повороты, малая ширина трассы ограничивают пропускную способность дороги.

Всего предусмотрено три этапа. Цена контракта по первому этапу составила 3 миллиарда 450 миллионов рублей. Проект будет финансироваться из федерального бюджета. На первом этапе будет выполнено строительство новых искусственных сооружений через реки Ук и Сим, возведена металлическая эстакада и построены транспортные развязки.

В рамках второго этапа дорожники займутся непосредственно обходом Сима. Появится абсолютно новая дорога с эстакадами, выемками из скального грунта глубиной более 20 метров и высокими насыпями. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плавность продольного профиля, без крутых подъемов и спусков, резких поворотов.

Также на последующих этапах реконструкции планируется строительство четырех эстакад, двух транспортных развязок и четырех мостов.

Кроме того, в 2020 году на М-5 «Урал» завершится реконструкция дороги в районе г. Чебаркуль, где возводится новая транспортная развязка. Перед ней обновляется трасса М-5, которая тоже становится четырехполосной до Еланчика. Новая дорога будет иметь цементобетонное покрытие. Это жесткая и более долговечная дорожная одежда.

Также в 2020 году планируется начать реконструкцию участка трассы от границы с Башкирией. Автомобильная дорога должна стать четырехполосной и будет переведена в первую категорию. Сейчас это лишь две полосы и третья категория.

Масштабная работа планируется на трассе Челябинск – Екатеринбург. Сегодня большая часть дороги имеет четыре полосы и разделительные ограждения, однако на границе со Свердловской областью остается 40-километровый узкий участок. Упрдор «Южный Урал» планирует начать на нем работы в 2020 году. После реализации этого проекта трасса от Челябинска до Екатеринбурга будет полностью четырехполосной.

Капитальный ремонт на данном участке продлится несколько лет, дорога будет качественной и надежной за счет использования различных инженерных решений, позволяющих повысить качество и срок службы.

В 2020 году планируется начать работы по капитальному ремонту трассы Р-254 «Иртыш» на подходе к городу Кургану. Протяженность участка составит 11 километров.

В настоящий момент разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 от границы города Челябинска до села Миасское в Красноармейском районе с увеличением количества полос движения до четырех. Окончание проектных работ запланировано на 2020 год.

Также будет продолжена реализация действующих капитальных ремонтов федеральных дорог. Это, к примеру, участки в районе Каргаполья в Курганской области на трассе Р-354, а также около автомобильного кольца возле города Шумиха на Р-254 «Иртыш».

«В рамках капитальных ремонтов мы доводим ширину проезжей части до нормативных требований, устанавливаем различные элементы обустройства: это и барьерные ограждения, и новые дорожные знаки, и искусственное электроосвещение в таких местах, как автобусные остановки, пешеходные переходы, разворотные петли, переходные скоростные полосы, пешеходные дорожки. Главное – мы делаем дороги более безопасными для водителей и пешеходов, повышаем доступность дорог для маломобильных групп населения», – комментируют специалисты ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Справка:

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» находятся участки федеральных дорог, проходящих по территории Челябинской и Курганской областей, а именно: М-5 «Урал», М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбург, А-310 Челябинск-Троицк-граница с Республикой Казахстан, Р-254 «Иртыш», Р-254 «Иртыш», подъезд к г. Тюмень, Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган.

Общая протяженность подведомственной сети – 1351,6 километра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector