3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорога в Коммунарку обойдется на 23% дешевле

На новую «Коммунарку» в пределах МКАД понадобится 100 млн долларов

11 апреля 2014 в 10:43
TUT.BY

Кондитерская фабрика «Коммунарка» рассматривает возможность строительства новой производственной площадки в пределах городской черты Минска. Об этом сообщил журналистам Иван Данченко 10 апреля во время пресс-тура.

«Сегодня вместе с городскими властями мы рассматриваем несколько площадок для создания новой «Коммунарки». В том числе в микрорайоне Лошица. Мы здесь, на старом месте, еще сможем разместить 2-3 новые линии — и на этом всё. Город также заинтересован в поиске площадки в пределах 4-5 гектаров земли. Важно, чтобы это было городское предприятие, чтобы размещалось в пределах кольцевой дороги. Мы находим понимание отцов города«, — сказал Данченко. Здесь уместно будет напомнить, что осенью 2012 года, после скандальной смены основного акционера, доля Мингорисполкома в «Коммунарке» была увеличена до 68%.

Гендиректор «Коммунарки» оценил объем инвестиций в новый проект в пределах 100 млн долларов, но «это будет не единоразовое вложение«, сказал он. Если участок будет выделен, то новый корпус фабрики можно будет построить в течение 5 лет. Вместе с тем уходить с нынешней площадки практически в центре города кондитеры не планируют.

Иван Данченко утверждает, что «Коммунарка» заработала в 2013 году 104 млрд рублей чистой прибыли. Инвестиции в расширение производства этом году составят 134 млрд рублей. На днях на кондитерскую фабрику поступила из Дании новая линия по выпуску шоколада с крупными добавками и начинками. Ее стоимость 4,5 млн евро. Осенью ожидается поставка могульной линии из Германии, которая позволит выпускать конфеты с начинками тоффи, желе и нугой. Она обойдется «Коммунарке» в 6,3 млн евро. На следующий год запланирована поставка еще одной линии.

Таким образом в 2015 году производство кондитерских изделий на фабрике должно вырасти в два раза: с нынешних 18-19 тысяч тонн до 35,5 тысячи. Ключевые задачи — увеличить долю на белорусском рынке, которая сейчас составляет, по оценкам Данченко, 18%. «Цель номер один – это борьба за внутренний рынок. Украинские конфеты уходят из России, российские – из Украины. Но все они идут в Беларусь«, — сказал он. Вторая глобальная задача — нарастить продажи в России в 7 раз к концу 2015 года. «Мы ставим задачу вместе со «Спартаком» через «Белорусскую сахарную компанию» получить всего лишь 1% рынка России. Это 30 тыс. тонн кондитерских изделий. Мы в прошлом году продали немногим меньше 3 тысячи тонн, «Спартак» — около 4 тысяч. Срок? У нас в программе стоит – 2015 год«, — сказал Данченко.

Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее

«За рулем» проехал между двумя столицами по двум дорогам: в одну сторону — по старушке М-10, а в обратную — по платным участкам М-11. И составил оптимальный по затратам времени, сил и денег маршрут.

Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?

Ветерок упомянут неспроста: беру Volkswagen Passat со 180‑сильным бензиновым мотором и DSG. В обе стороны еду максимально быстро, но в пределах заветных «плюс двадцать». Вперед, в Северную столицу!

Почти даром

Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании. Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры. Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.

Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.

В Питер прибыл утром, потратив на дорогу около девяти с половиной часов. Уложился в 6,4 л/100 км — отлично для большого 180‑сильного седана! Средняя скорость — 72 км/ч. Это максимум, который можно выжать на пустой М-10 и не собрать коллекцию штрафов.

День отдыха — и обратно, в Москву!

По платке

Обратная дорога из Петербурга в Первопрестольную поначалу напоминает День сурка. То же Московское шоссе, тот же завтрак в заведении с золотыми дугами (на выезде из Шушар). Первый платный участок протяженностью без малого три сотни километров начинается у Новгорода и заканчивается после Торжка. Пока здесь туго с АЗС, потому задолго до въезда на платную дорогу развешаны плакаты с призывом заправиться заранее.

Читать еще:  Как небольшую квартиру сделать более просторной

Без всякой очереди беру талон в одном из терминалов — и погнали! Дорога с ограничением 130 км/ч — просто сказка. Так и подмывает поддать газу. Некоторые водители валят явно быстрее разрешенной скорости: камер-то пока нет, по крайней мере стационарных.

Трасса открылась, а стройка продолжается. Зоны отдыха работают, но работы там еще кипят. А вот и первая АЗС — «контейнерная». К каждой мобильной колонке пристро­илась вереница забывчивых водителей. Ладно мотоциклисты, у которых запас хода в принципе небольшой, но остальные?

За возможность пролететь триста километров по идеально ровной дороге за два с небольшим часа нужно отдать шестьсот с лишним рублей. Дорого, но даже ночью ехать комфортно: работает освещение — светодиодное, кстати.

Следующий платный отрезок — открытый в сентябре долгожданный объезд Солнечногорска и Клина. Сорок километров, куча сэкономленного времени и всего сто рублей. Класс!

А вот и последний платный кусок — набивший оскомину участок от Солнечногорска до Химок. В выходные дни и без того немалая плата взлетает до неадекватных шести сотен. И это не за триста, а за сорок километров! Мы уже не раз об этом говорили, но хочется ­спросить хозяев еще раз: вы в своем уме?!

Время — деньги

Даже в самое удачное по трафику время суток бесплатная дорога М-10 отнимает до десяти часов жизни. Я уложился в 9 часов 25 минут. Быстрее нереально — если только с наглым нарушением ПДД. Расходы — лишь на топливо. Отдал за бензин почти две тысячи рублей.

На обратный путь по трассе М-11 ушло 6 часов 20 минут — выигрыш три часа! И на тонну меньше нервов. Но за комфорт надо платить. Расход поднялся с 6,4 до 7,9 литра — за топливо пришлось выложить на полтысячи больше. За проезд по платным участкам отвалил почти 1400 рублей. Итого — 3800 рублей.

Сэкономленные три часа жизни обошлись в 1800 целковых. В оба конца — уже 3600 руб­лей. Дорого! В Питере за эти деньги можно вдвоем переночевать в гостинице средней руки или хорошо поесть в центре города.

Если бюджет ограничен и вы не торопитесь на деловую встречу в Константиновском дворце, рекомендую промежуточный вариант: прошиваем по платным участкам Московскую область в объезд Солнечногорска и Клина (100 рублей), а также пролетаем по 300‑километровому платнику в Тверской и Новгородской областях. Дальше спокойно едем по относительно свободной М-10. Многие дальнобойщики так и делают.

И не забывайте, что в часы пик проезд по платникам обходится дороже. Чем раньше выезжаете из Москвы, тем больше экономите. На обратном пути погуляйте полдня по Питеру или заскочите по дороге в великолепный ­Торжок, чтобы въезжать в Москву по платникам за полночь — так тоже дешевле.

ТАРИФЫ

Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток. Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 руб­лей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд. А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.

Новые дороги и заездные «карманы» построят в Коммунарке

Власти столицы утвердили проект планировки участков улично-дорожной сети в поселке Коммунарка Новой Москвы.

Документ подписал мэр столицы Сергей Собянин. Речь идет об участках улиц Фитаревская, Сосенский Стан, Ясная и проектируемом проезде 2-5-2.

Все работы будут идти в три этапа. Проектом предусматривается:

  • реконструкция участка ул. Сосенский Стан от ул. Александры Монаховой до ул. Лазурная;
  • cтроительство участка ул. Ясная от ул. Сосенский Стан до разворотной площадки у станции «Столбово» Сокольнической линии метро;
  • реконструкция участка ул. Ясная на примыкании к ул. Сосенский Стан;
  • реконструкция участка ул. Фитаревская от ул. Александры Монаховой до ул. Сосенский Стан;
  • реконструкция участка ул. Фитаревская от ул. Сосенский Стан до разворотной площадки у станции метро «Столбово»;
  • cтроительство участка проектируемого проезда 2-5-2 от ул. Александры Монаховой до автодороги «МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево»;
  • строительство разворотной площадки;
  • строительство контрольно-пропускного пункта (КПП);
  • размещение очистного сооружения возле ул. Ясная;
  • установка светофоров;
  • устройство наземных пешеходных переходов.

Также организуют движение наземного городского пассажирского транспорта, сделают остановки, заездные «карманы».

Напомним, 20 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Сокольнической линии метро от станции «Филатов луг» до «Коммунарки».

«В Новой Москве живет уже более полумиллиона человек: часть постоянно, часть – на дачах, а часть добирается сюда на работу. Сектор Новой Москвы огромной своей частью оказался без транспорта, без железных дорог и метро. Мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении», – подчеркнул Сергей Собянин.

Метро пришло в Коммунарку: подробнее о новых станциях

Впервые в столице строительство станции метро велось параллельно с автомобильной магистралью. В основном новый отрезок красной ветки проходит по земле, в створе участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Лишь на небольших участках поезда заезжают в тоннель.

В будущем Сокольническую линию продлят еще на 2,6 км до станции «Потапово» (рабочее название – «Новомосковская»), которая расположится в створе дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе у пересечения с ул. Александры Монаховой.

Читать еще:  Блок-контейнер как идеальный вариант устройства бытовых помещений

Также через станцию «Коммунарка» Сокольнической линии пройдет новая Коммунарская линия метро, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.

Самое дешевое море белоруса. Едем в Затоку на машине

Пока одни предпочитают проводить заслуженный летний отдых где-нибудь в Турции или Египте по системе «все включено», другие не ищут легких путей. И эти другие — мы: собрали чемоданы и ранним утром выехали из Минска на Lifan MyWay к берегу Черного моря, в Затоку. Каким был этот путь, что представляет собой автомобиль и на что рассчитывать белорусам — в наших дорожных заметках!

Немного арифметики

Добраться в Затоку можно несколькими способами: поездом, самолетом, автобусом или, как это сделали мы, на автомобиле.

Самолет — это быстро и удобно, но довольно затратно. С учетом сборов дорога в обе стороны обойдется примерно в 430 рублей. Цены на перелет могут меняться, но в общих чертах затраты будут выглядеть именно таким образом. Из Одессы еще необходимо добраться до Затоки, а после окончания отдыха — обратно, потом еще примерно 10 рублей придется выложить за услуги маршрутного автобуса.

Обычный автобус из Минска — это долго и не всегда удобно, но бюджетно. Билеты в обе стороны стоят порядка 170 рублей. «А если не заморачиваться и брать пакетный тур, то расходы именно на дорогу будут еще меньше», — комментирует руководитель проекта Holiday.by Андрей Барашко. Именно в компании с Андреем и блогером Дмитрием Волотко мы и отправляемся в долгую дорогу, одним глазом поглядывая на удивительно низкие цены на туры в Затоку и гадая, получится ли у нас уложить бюджет в еще меньшие деньги.

Поезд чуть комфортнее автобуса, примерно те же сутки в пути и около 240 рублей суммарных затрат на дорогу. Цена справедлива для плацкарта. Ко времени в пути необходимо добавить пересадку из Одессы до самой Затоки.

А что же автомобиль? Это быстрее и автобуса, и поезда. Плюс есть возможность самостоятельно регулировать температуру в салоне и график остановок. А еще это дополнительные впечатления. Впрочем, давайте по порядку.

Минск — граница

Пока в 4 часа утра большинство жителей Минска видят самые сладкие сны, мы «присели на дорожку» и выдвинулись в путь на 7-местном Lifan MyWay в комплектации Luxury MT с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Стоит автомобиль сравнительно недорого — около 16.000 долларов. В нашем распоряжении оказались кондиционер, мультимедийная система с камерой заднего вида, мультифункциональный руль и релинги на крыше.

Почему отдельно упомянуты релинги? Нам они не пригодились — для наших вещей вполне хватило багажника. Но при путешествиях большой компанией лишними точно не будут, поскольку при полной загрузке кто-то из пассажиров рискует ехать без багажа.

Трасса М5 по Беларуси никаких откровений не преподнесла. Трафик в такое время минимальный, сама дорога нареканий не вызывает, недостатка в кофе и по-особому вкусной «дорожной» еде на АЗС не наблюдается. Остается лишь включить музыку и наслаждаться поездкой. Мультимедийная система Lifan MyWay без проблем соединилась с телефоном, порадовав при этом довольно шустрой работой в целом. От Минска до границы Украины примерно 355 км, за которые уже можно сделать кое-какие выводы об автомобиле.

Так, руль нельзя отрегулировать по вылету, но по большому счету недостатка в этом нет — найти удобное положение не составляет труда. В салоне просторно, причем неудобств не будут испытывать и пассажиры сзади. При росте 175 см остается запас до спинок передних сидений. Для полного счастья на заднем ряду не хватало разве что подлокотника с подстаканниками да чуть более эффективной работы системы кондиционирования. Хотя отдельные воздуховоды присутствуют — это плюс.

Граница — Затока

До границы мы ехали на «белорусском» бензине. По сравнению с соседями заправки у нас обходятся дешевле. Если в Беларуси цена за литр АИ-95 на любой АЗС составляла 1,37 руб., то в Украине этот же литр обходился заметно дороже: от 2,57 до 2,65 рубля. Сэкономить за счет запасливости не выйдет — в Украину нельзя ввозить топливо кроме как в баке автомобиля.

На границе стоит быть готовым предъявить доверенность на автомобиль, если вы не являетесь владельцем. Нередки случаи, когда путешественников из-за подобных вещей попросту разворачивали в обратном направлении. А еще будьте готовы удовлетворить любопытство украинских пограничников в случае чего. О Lifan в Украине знают, но появление модели MyWay вызвало массу вопросов. Вердикт прост: красивая машина.

В Украине на первом же «островке цивилизации» в виде АЗС или магазина советуем обзавестись SIM-картой. Паспорт для подключения не требуется, тарифы приятные: 20 Гб мобильного интернета обойдутся в 2 рубля. Подключили «симку», соединились с мультимедийной системой — едем дальше!

Правда, на украинских дорогах расслабляться не стоит. Во-первых, из-за качества самих дорог. Особенно это касается части от Одессы до Затоки. Инженеры будто знали, в каких условиях будет использоваться Lifan MyWay , потому за его поведение в условиях далеко не идеального дорожного покрытия — твердая «пятерка».

Во-вторых, на украинской части путешествия не дадут расслабиться сами украинцы. Их манера вождения заметно отличается от белорусской: скорость больше, маневры резче. Сесть на «хвост», «вырезать» по обочине — запросто. По возвращении в Беларусь на нашу дорожную «памяркоýнасць» смотришь совсем иначе.

То же можно сказать и о негласных правилах местной парковки. Правило одно — никаких правил. Зеленая зона, тротуар, проезжая часть — никаких комплексов по поводу парковки водители не испытывают. Не испытывают их и пешеходы: переход дороги осуществляется по принципу «мне тут надо». Утрируем, конечно, но впечатления остались именно такие.

Читать еще:  Необходимые документы для оформления участка в собственность

За всю поездку местная полиция не единожды останавливала наш экипаж. Первый раз — практически сразу после границы. Проверка документов закончилась на этапе их извлечения, во время изучения водительского удостоверения. Если дословно, то это звучало так: «У белорусов обычно всегда все нормально с документами. Поезжайте». Что еще интересно, в патрульном экипаже оказалась миловидная девушка-полицейский, которая оказалась совсем не прочь сделать совместное селфи.

Еще из непривычного для белорусов: на глаза частенько попадались служебные Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid. Правда, по словам самих сотрудников, запас хода от аккумулятора у модели так себе, бензина все равно «уходит» немало.

Что на самом деле радует во время поездки, так это придорожный общепит. Здесь остается только по-доброму позавидовать: порции большие, еда на самом деле вкусная. Окрошка, спагетти и кофе — 18 руб., ребрышки, борщ и кофе — 25. Порции внушительные, вкус — «райское наслаждение». Как выяснилось впоследствии, такие цены считаются довольно высокими, всегда можно найти местечко и подешевле.

Итого в Затоке мы оказались в 23.00. С учетом 19 часов в пути усталость давала о себе знать, но о марш-бросках на выносливость говорить не приходится. Главное — не торопиться.

Затока

Что такое Затока? Это поселок примерно на 2000 жителей, с одной стороны от которого располагается лиман (то место, где река впадает в море), с другой — Черное море. Береговая линия поселка вытянутая, потому спешить оставлять автомобиль на парковке не стоит.

Жилье — на любой вкус и кошелек. Если обобщить, то сутки проживания могут обойтись от 22 до 350 рублей, а уж выбор жилья заслуживает отдельного материала и не в рамках автомобильного портала. Даем подсказку: сборно-щитовые домики все еще актуальны. Если в стоимость проживания не входит питание, то проблем с ним не будет. В поселке работают как столовые, так и вполне приличные кафе. В последних завтрак обойдется в 6-8 рублей, сытный обед — в 15-20.

Если на отдыхе желание готовить самостоятельно все же присутствует, то за продуктами и местным колоритом лучше всего идти на рынок: и продуктов купите с излишком, и с местными пообщаетесь, и чего-нибудь продегустируете. Пришел-купил-ушел — это не про рынок. В таком формате работают магазины, среди которых есть и круглосуточные.

Отдых на море — это отдых на море. Лежаки и зонтики на пляже, «бананы» и водные мотоциклы в воде. Никакого шика ожидать не стоит: философия курорта максимально проста.

Село Курортное — Коблево

Автомобильные путешествия тем и хороши, что в любой момент можно покинуть уже надоевший пляж и выдвинуться за новыми впечатлениями. За дополнительными впечатлениями можно проехать и в село Курортное с пляжем длиной около 40 км, что мы и сделали. Цены на жилье — от 10 руб. за одного человека в деревянном домике. Стоимость номеров на базах отдыха — от 15 до 60 рублей в сутки. Недостатка в благах цивилизации не наблюдается, были бы деньги. Коих в июле, с открытием сезона, потребуется уже несколько больше.

Мы же решили испытать на себе все прелести поездки «дикарями» и расположись на ночлег прямо на берегу моря, а заодно проверили способность Lifan MyWay заменить гостиницу. Завтрак, увы, никто не приносит, но просыпаться прямо у моря — впечатления бесценны. Особых неудобств за ночь не было — спать можно смело. Но если всерьез рассматривать автомобиль в качестве места ночлега, то лучше бы обзавестись чем-то вроде матраса. Второй и третий ряды сидений складываются в пол, однако между ними остается свободное пространство.

За ночь Lifan немного засел в песке, потому выезжали при помощи проверенного приема — раскачкой. Несмотря на доверху забитый багажник, разгружать его не пришлось.

Помимо этого, в качестве смены обстановки можем посоветовать и село Коблево. Пансионаты и базы отдыха, дельфинарий, аквапарк, кафе, рестораны — отличное место, чтобы сменить изученную вдоль и поперек Затоку.

Одесса

Сказать что-либо за Одессу затрудняемся. Но как минимум пару дней на изучение города отвести стоит. Количество дней может увеличиться само собой — море и недорогое вино предательски не отпускают. Стоимость проживания опять же зависит от кошелька и потребностей. Хороший стандартный номер на двоих обойдется в среднем в 70 руб. в сутки. Но в сезон, будьте добры, снять номер минимум на три дня.

Итоги

За пять дней пути мы одолели 2800 километров, соскучились по белорусским водителям, почти забыли о белорусском общепите и здорово сроднились с Lifan MyWay . Он оказался именно тем автомобилем, на котором комфортно передвигаться на большие расстояния. Разве что украинские дороги периодически пагубно сказывались на датчике давления шин, который на всякий случай сообщал о том, что неплохо бы проверить колеса. Сообщал, держал в тонусе — и на том спасибо, мало ли что.

Если же говорить о финансовой стороне поездки, то самое время вернуться в начало материала и перечитать абзац о стоимости общественного транспорта. Средний расход Lifan MyWay за всю поездку составил 8,1 литра на 100 км. С учетом «зеленой карты» за 11 руб. поездка Минск — Затока — Минск обойдется примерно в 400 рублей. Поделив эту сумму на четверых, получаем что-то около 100 рублей на человека, притом что изо всех ограничений по пути встречаются лишь соответствующие дорожные знаки. Если не боитесь длительных пробегов и хотите «море дешево», смело рекомендуем вам Затоку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector