1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дочерней структурой ГК «Суммы» выигран конкурс на реконструкцию участка автодороги М-7

Друг Путина отремонтирует часть трассы М1 «Беларусь» за 500 млн долларов

24 июня 2019 в 17:09
TUT.BY

«Мостотрест» российского миллиардера Аркадия Ротенберга выиграл контракт на строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги М1 «Беларусь». Лот разыграла госкомпания «Автодор», которая занимается развитием и эксплуатацией сети платных скоростных автомобильных дорог. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные сайта госзакупок.

Аркадий Ротенберг является председателем правления Федерации хоккея России. Фото: twitter.com/russiahockey

Трасса М1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения, соединяющая Москву с Беларусью (на Минск и Брест). Она является частью европейского маршрута E30 и азиатского AH6. В пределах России проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Контракт, который выиграл «Мостотрест», предполагает реконструкцию участка на 33−84-м км в Московской области. Компания Ротенберга предложила выполнить работы за 30,82 млрд российских рублей, начальная стоимость контракта составила почти 30,98 млрд рублей. Таким образом, подрядчик согласился выполнить контракт на 0,5% дешевле изначальной суммы заявки. Контракт предусматривает не только реконструкцию участка дороги, но и его последующую эксплуатацию на платной основе.

Заявка «Мостотреста» была не единственной. Еще одну заявку стоимостью 27,88 млрд российских рублей разместила другая компания, название которой на сайте госзакупок не раскрыто. Итоговая оценка по критерию «квалификация участника конкурса» у «Мостотреста» оказалась выше, следует из материалов госзакупок, с которыми ознакомился РБК.

Предыдущая реконструкция данного участка дороги М1 завершилась в 2011 году.

В рейтинге «Форбс» «200 богатейших бизнесменов России 2019» Аркадий Ротенберг занимает 41-е место. Его состояние оценивается в 2,6 млрд долларов. Ротенберг имеет доли в следующих компаниях: «Стройгазмонтаж» (100%), «Мостотрест» (94,2%), «Минудобрения» (80%), TPS Avia (35%), контролирующая международный аэропорт Шереметьево, СМП Банк (50%).

В 2018 году «Форбс» отвел бизнесмену 3-е место в рейтинге «Короли госзаказа» (сумма подрядов — 88 млрд российских рублей). «Стройгазмонтаж» был единственным генподрядчиком строительства Крымского моста.

В марте 2014 года США наложили на Аркадия Ротенберга и его брата Бориса санкции как на людей из близкого окружения президента РФ Владимира Путина.

Куда уходят миллиарды «Автодора»?

Руководство этой компании заподозрили в хищении 3 млрд.руб. при реконструкции дороги М4 «Дон», а так же в «распиле» почти 5 млрд.руб. при строительстве участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах.

Подрядные «махинации»

Госкорпорация «Автодор», которой руководит Сергей Кельбах, опять «засветилась» в ряде скандалов, связанных с хищением бюджетных средств. Эти инциденты объединяет то, что все они были связаны с подрядами на строительство новых трасс. В этот раз «распил» замечен во время работ по реконструкции дороги М4 «Дон» и по прокладке одного из участка трассы Москва — Санкт-Петербург.

Первый из двух скандалов, произошедших с «Автодором» за последнее время, связан с контрактом этой госкорпорации и «Волгомоста». Этот контракт госкомпания-заказчик ГК «Автодор» заключила с ОАО «Волгомост» еще в 2012 году. По условиям договора строительно-инженерная компания должна была провести реконструкцию на ряде участков автомагистрали М-4 «Дон».

Цена договора составила без малого 19 миллиардов рублей. Впрочем, в этой сделке был «подвох».

Смету проекта «раздули»?

Вскоре выяснилось, что заказчик («Автодор») не выполнил и малой части из взятых на себя по контракту обязательств. В частности, не был обеспечен и оформлен надлежащим образом землеотвод, не были получены согласования и учтены интересы многих хозяйствующих субъектов в зоне строительства.

Более того, что вскоре при разрешенных законом 10%, проектная документация за время строительства изменилась, по свидетельству работников «Волгомоста» не менее, чем на 80%.

То есть, по сути, «Автодор» шел на намеренное «раздутие» сметы. Но для чего же все жту нужно было главе госкорпорации Сергею Кельбаху?

Как «Автодор» обманул «Волгомост»?

Вскоре выяснилось, что завершение реконструкции трассы и полюбовное закрытие контракта с «Волгомостом» в планы «Автодора» явно не входило. Вместо этого, создав, по сути, блокирующие строительство препоны, госзаказчик обвинил в срыве сроков строительства подрядчика и решил разорвать контракт с «Волгомостом». То есть, по сути, произошел банальный «кидок».

Здесь необходимо отметить, что действия «Автодора» против «Волгомоста» были начаты еще до формального объявления о расторжении договора и письма-уведомления. Еще 21 мая руководители «Автодора» подали в Арбитражный суд г.Москвы иски: один о взыскании с ПАО «Волгомост» неустойки в размере 51,2 млн рублей, а второй – о взыскании с него же неустойки в размере 1 млрд 100,2 млн рублей. Получается, что Кельбах мог хотеть не только вывести бюджетные средства, но и постараться забрать в «Автодор» с помощью суда финансы «Волгомоста», хотя тот был ни в чем не виноват.

«Гениальная простота и смысл этой рокировки «Автодора» (смены подрядчика – прим.ред.) становятся понятными, если взглянуть за цифры. Цена контракта с «Волгомостом» была зафиксирована в 2012 году в размере 19 млрд руб. (если совсем точно, то 18,999). На момент направления «Автодором» уведомления о расторжении контракта стоимость принятых и подписанных заказчиком работ составляла 10 млрд 867,6 млн руб., а с выполненными, но пока не принятыми объемами – 13,656 миллиардов рублей. То есть, осталось чуть более 5 миллиардов неосвоенных рублей, и никто из руководства «Волгомоста» никогда не говорил, что этих денег может не хватить для завершения строительства», – считает блоггер Олег Лурье.

В чем выигрыш Кельбаха?

Вскоре «Автодор» заключил новый договор. В этот раз цена контракта с ОАО «Донаэродорстрой» – 8,447 миллиардов рублей. Это превышает остаток на условном «депозите» «Волгомоста» на 3,1 млрд руб. Получается, что эти три миллиарда «ушли в никуда».

Вероятно, они были распилены Кельбахом и его подчиненными. Кстати, недавно стало известно и о втором вероятном «распиле». Все дело в том, что госкомпания «Автодор» «внезапно» решила компенсировать потери инвестора при строительстве участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км.

Читать еще:  Почему выбирают кирпич ручной формовки

Партнером государства по проекту выступила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), с которой заключено концессионное соглашение. СЗКК — совместное предприятие «Мостотреста» (в числе совладельцев которого сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь) и структуры французской группы Vinci. Генподрядчиком на строительстве был сам «Мостотрест». Стоимость строительства этого участка — 59,6 млрд руб.

Новый «распил»?

Сумма компенсации составит примерно 4,5-4,7 млрд руб. . Эксперты уже обратили внимание на то, что компенсации будут выплачены за задержку работ из-за протестов защитников Химкинского леса (и ряда других причин).

Вот только не ясно, зачем «Автодору» расплачиваться с «Мостотрестом» за те обстоятельства, в которых нет его вины. Похоже, что Кельбах просто нашел причину, чтобы передать Ротенбергу почти 5 млрд.руб. Не исключено, что вскоре эти деньги будут «распилены».

Кто «прикарманил» 6 миллиардов?

Кстати, ранее эксперты уже усматривали «коррупционные признаки» в отношениях главы «Автодора» с хозяином ОАО «Мостотрест» Аркадием Ротенбергом, чья компания и строит автодорогу Москва—Санкт-Петербург .

Не так давно Счетная палата выявила завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области составило 6,6 млрд руб. . Не сложно догадаться, что столь серьезное «раздувание сметы» – это явный признак «распила».

А с учетом того, что и Ротенберг, и Кельбах являются членами так называемой «питерской команды», возможность сговора между ними крайне велика. А ведь у главы дорожной корпорации «пропадали» и куда большие суммы.

Как расходуются бюджетные финансы?

Теперь вспомним, что Кельбах перевыполнил план инвестиций аж на 73% (рекорд – прим.ред.) и задумаемся, в каких пропорциях расходуются частные и государственные средства. Возьмем, к примеру, все тоже строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Итак, известно, что инвестиции компании Ротенберга в проект дороги Москва—Санкт-Петербург составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб.

В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства »,— заявил аудитор Максим Рохмистров.

Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги, потом будет сам снимать с нее «маржу»? Но почему Кельбах допускает это? Или же Ротенберг просто «делится» с ним бюджетными финансами?

Масштабные хищения при строительстве ЦКАД

По мнению экспертов, стройка дороги Москва—Санкт-Петербург, а так же ЦКАД стали одними из самых «распильных» проектов Сергея Кельбаха. Кстати, кража денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалась компетентными органами. К примеру, Следственное управление ФСБ РФ ранее возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей , предназначавшихся именно для ЦКАД.

По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства.

Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России» .

Ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор». Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.

Сумма всех предполагаемых хищений составляет 23,3 млрд.руб.?

Любопытно, но именно Кельбах в 2008 – 2009 годах занимал должность генерального директора того самого Федерального государственного учреждения «Дороги России» из которого в неизвестном направлении «утекли» 9 млрд рублей, выделенных на ЦКАД.

А так как о будущем выделении 520 млрд рублей на создание ЦКАД на тот момент премьер Владимир Путин объявил 2008 года, то с высокой вероятностью можно предположить, что эти «исчезнувшие» миллиарды были выведены из бюджета именно в тот период, когда Кельбах возглавлял ФГУ «Дороги России». Таким образом, господина Кельбаха эксперты реально могут заподозрить в коррупции.

Если просуммировать все предполагаемые «распилы» (известные прессе на данный момент) при стройке трасс «Дон», Москва-Петербург и ЦКАД, то получится 23,3 млрд.руб. Возможно, что все эти деньги могли быть украдены руководством «Автодора» в сговоре с подрядчиками. Но, если в работе главы «Автодора» так много «коррупционных проявлений», то, быть может, Кельбаха пора отправить в отставку?

Компания Ротенберга отремонтирует трассу М-1 «Беларусь» за 31 млрд руб.

Компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга выиграла контракт на строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги М-1 «Беларусь», который разыграла госкомпания «Автодор». Это следует из данных сайта госзакупок.

Трасса М-1 идет от Москвы через Смоленск до границы с Белоруссией (на Минск и Брест). Контракт, который выиграл «Мостотрест», предполагает реконструкцию участка на 33–84-м км в Московской области. Компания Ротенберга предложила выполнить работы за 30,82 млрд руб., начальная стоимость контракта составила почти 30,98 млрд руб. Таким образом, подрядчик согласился выполнить контракт на 0,5%, или на 155 млн руб., дешевле изначальной суммы заявки. Контракт, с текстом которого ознакомился РБК, предусматривает не только реконструкцию участка дороги, но и его последующую эксплуатацию на платной основе. Представитель «Мостотреста» тем не менее заявил, что этап касается только строительно-монтажных работ на участке 33–84-м км трассы М-1 «Беларусь», а «эксплуатация не входит в контракт». От более подробных комментариев он отказался.

Сейчас на платной основе эксплуатируется участок трассы «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск» протяженностью 18,5 км (оператор — компания «Новое качество дорог», принадлежащая УК «Лидер»). Разрешенная скорость здесь составляет 90 км/ч. Базовый дневной тариф для проезда по этому участку составляет от 350 руб. для легкового автомобиля до 1120 руб. для грузовика с прицепом или автобуса, базовый ночной тариф — от 20 руб.

Читать еще:  Резервуар для сжиженного газа-как подобрать

Госкомпания «Автодор» занимается развитием и эксплуатацией сети платных скоростных автомобильных дорог. Контракт с «Мостотрестом» для нее — один из крупнейших за последнее время: совокупная стоимость всех контрактов «Автодора» за 2018 года составила 34,4 млрд руб.

Трасса М-1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения, соединяющая Москву с Белоруссией. Она является частью европейского маршрута E30 и азиатского AH6. В пределах России проходит по территории Московской и Смоленской областей. Протяженность действующей дороги М-1 составляет почти 450 км, число полос движения на разных участках — от четырех до восьми.

В соответствии с российским законодательством, у всех платных участков должны быть альтернативные бесплатные. Сейчас платные участки трасс и их бесплатные объезды — это две разные дороги, а трасса М-1 «Беларусь», как планируется, станет первой дорогой с платными и бесплатными полосами.

Заявка «Мостотреста» была не единственной. Еще одну заявку стоимостью 27,88 млрд руб. разместила другая компания, название которой на сайте госзакупок не раскрыто. РБК направил запросы в пресс-службы «Автодора» и «Мостотреста».

Итоговая оценка по критерию «квалификация участника конкурса» у «Мостотреста» оказалась выше, следует из материалов госзакупок, с которыми ознакомился РБК. Например, подтвержденный опыт выполнения работ в стоимостном выражении у другого претендента составил 79,6 млрд руб., а у «Мостотреста» — 276,4 млрд руб. Одним из критериев оценки заявок стало наличие у участника необходимого для выполнения работ персонала, указано в документах. У «Мостотреста» было засчитано 175 инженеров, 1046 рабочих строительных специальностей, в том числе 111 машинистов строительной техники, а у его конкурента — 87 инженеров и 566 рабочих строительных профессий, в том числе 52 машиниста. Еще одним важным критерием при выборе победителя стали соотношение арендованной и находящейся в собственности техники: у «Мостотреста» — 15,48 и 84,52% соответственно, у второго претендента — 26,98 и 73,02% соответственно.

Крупнейшим проектом «Мостотреста» стало строительство Крымского моста, стоимость которого оценивалась в 228 млрд руб. В 2018 году подрядчик получил три контракта на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети, включенных в адресно-инвестиционную программу Москвы стоимостью 70 млрд руб.

В материалах «Автодора», опубликованных по итогам первого квартала 2019 года, строительство участка дороги М-1 на 33–84-м км было запланировано на 2020–2023 годы. Для строительства этого участка рассматривалось долгосрочное инвестиционное соглашение с долей частного капитала не менее 10%, совокупный объем инвестиций был запланирован в размере 31,5 млрд руб.

Предыдущая реконструкция дороги М-1 завершилась в 2011 году. Тогда участок на 33–84-м км был разбит на несколько лотов. Работы по ремонту участка на 32–45-м км выполнила «Корпорация Инжтрансстрой» Ефима Басина.

Дорога не реконструировалась почти 20 лет. Проект реконструкции трассы был согласован в 2013 году, сообщил РБК представитель «Автодора». «Все работы ведутся в рамках намеченных планов. На трассе М-1 есть один платный участок, который находится в управлении концессионера», — добавил он.

Куда уходят миллиарды «Автодора»?

Руководство этой компании заподозрили в хищении 3 млрд.руб. при реконструкции дороги М4 «Дон», а так же в «распиле» почти 5 млрд.руб. при строительстве участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах.

Подрядные «махинации»

Госкорпорация «Автодор», которой руководит Сергей Кельбах, опять «засветилась» в ряде скандалов, связанных с хищением бюджетных средств. Эти инциденты объединяет то, что все они были связаны с подрядами на строительство новых трасс. В этот раз «распил» замечен во время работ по реконструкции дороги М4 «Дон» и по прокладке одного из участка трассы Москва — Санкт-Петербург.

Первый из двух скандалов, произошедших с «Автодором» за последнее время, связан с контрактом этой госкорпорации и «Волгомоста». Этот контракт госкомпания-заказчик ГК «Автодор» заключила с ОАО «Волгомост» еще в 2012 году. По условиям договора строительно-инженерная компания должна была провести реконструкцию на ряде участков автомагистрали М-4 «Дон».

Цена договора составила без малого 19 миллиардов рублей. Впрочем, в этой сделке был «подвох».

Смету проекта «раздули»?

Вскоре выяснилось, что заказчик («Автодор») не выполнил и малой части из взятых на себя по контракту обязательств. В частности, не был обеспечен и оформлен надлежащим образом землеотвод, не были получены согласования и учтены интересы многих хозяйствующих субъектов в зоне строительства.

Более того, что вскоре при разрешенных законом 10%, проектная документация за время строительства изменилась, по свидетельству работников «Волгомоста» не менее, чем на 80%.

То есть, по сути, «Автодор» шел на намеренное «раздутие» сметы. Но для чего же все жту нужно было главе госкорпорации Сергею Кельбаху?

Как «Автодор» обманул «Волгомост»?

Вскоре выяснилось, что завершение реконструкции трассы и полюбовное закрытие контракта с «Волгомостом» в планы «Автодора» явно не входило. Вместо этого, создав, по сути, блокирующие строительство препоны, госзаказчик обвинил в срыве сроков строительства подрядчика и решил разорвать контракт с «Волгомостом». То есть, по сути, произошел банальный «кидок».

Здесь необходимо отметить, что действия «Автодора» против «Волгомоста» были начаты еще до формального объявления о расторжении договора и письма-уведомления. Еще 21 мая руководители «Автодора» подали в Арбитражный суд г.Москвы иски: один о взыскании с ПАО «Волгомост» неустойки в размере 51,2 млн рублей, а второй – о взыскании с него же неустойки в размере 1 млрд 100,2 млн рублей. Получается, что Кельбах мог хотеть не только вывести бюджетные средства, но и постараться забрать в «Автодор» с помощью суда финансы «Волгомоста», хотя тот был ни в чем не виноват.

Читать еще:  Уличные вазоны для цветов своими руками

«Гениальная простота и смысл этой рокировки «Автодора» (смены подрядчика – прим.ред.) становятся понятными, если взглянуть за цифры. Цена контракта с «Волгомостом» была зафиксирована в 2012 году в размере 19 млрд руб. (если совсем точно, то 18,999). На момент направления «Автодором» уведомления о расторжении контракта стоимость принятых и подписанных заказчиком работ составляла 10 млрд 867,6 млн руб., а с выполненными, но пока не принятыми объемами – 13,656 миллиардов рублей. То есть, осталось чуть более 5 миллиардов неосвоенных рублей, и никто из руководства «Волгомоста» никогда не говорил, что этих денег может не хватить для завершения строительства», – считает блоггер Олег Лурье.

В чем выигрыш Кельбаха?

Вскоре «Автодор» заключил новый договор. В этот раз цена контракта с ОАО «Донаэродорстрой» – 8,447 миллиардов рублей. Это превышает остаток на условном «депозите» «Волгомоста» на 3,1 млрд руб. Получается, что эти три миллиарда «ушли в никуда».

Вероятно, они были распилены Кельбахом и его подчиненными. Кстати, недавно стало известно и о втором вероятном «распиле». Все дело в том, что госкомпания «Автодор» «внезапно» решила компенсировать потери инвестора при строительстве участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км.

Партнером государства по проекту выступила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), с которой заключено концессионное соглашение. СЗКК — совместное предприятие «Мостотреста» (в числе совладельцев которого сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь) и структуры французской группы Vinci. Генподрядчиком на строительстве был сам «Мостотрест». Стоимость строительства этого участка — 59,6 млрд руб.

Новый «распил»?

Сумма компенсации составит примерно 4,5-4,7 млрд руб. . Эксперты уже обратили внимание на то, что компенсации будут выплачены за задержку работ из-за протестов защитников Химкинского леса (и ряда других причин).

Вот только не ясно, зачем «Автодору» расплачиваться с «Мостотрестом» за те обстоятельства, в которых нет его вины. Похоже, что Кельбах просто нашел причину, чтобы передать Ротенбергу почти 5 млрд.руб. Не исключено, что вскоре эти деньги будут «распилены».

Кто «прикарманил» 6 миллиардов?

Кстати, ранее эксперты уже усматривали «коррупционные признаки» в отношениях главы «Автодора» с хозяином ОАО «Мостотрест» Аркадием Ротенбергом, чья компания и строит автодорогу Москва—Санкт-Петербург .

Не так давно Счетная палата выявила завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва—Санкт-Петербург в Тверской области составило 6,6 млрд руб. . Не сложно догадаться, что столь серьезное «раздувание сметы» – это явный признак «распила».

А с учетом того, что и Ротенберг, и Кельбах являются членами так называемой «питерской команды», возможность сговора между ними крайне велика. А ведь у главы дорожной корпорации «пропадали» и куда большие суммы.

Как расходуются бюджетные финансы?

Теперь вспомним, что Кельбах перевыполнил план инвестиций аж на 73% (рекорд – прим.ред.) и задумаемся, в каких пропорциях расходуются частные и государственные средства. Возьмем, к примеру, все тоже строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Итак, известно, что инвестиции компании Ротенберга в проект дороги Москва—Санкт-Петербург составляют 5,2 млрд руб., а затраты «Автодора» — 1,432 млрд руб.

В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд руб., из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства »,— заявил аудитор Максим Рохмистров.

Таким образом, получатся, что Ротенберг фактически строит частную трассу на бюджетные деньги, потом будет сам снимать с нее «маржу»? Но почему Кельбах допускает это? Или же Ротенберг просто «делится» с ним бюджетными финансами?

Масштабные хищения при строительстве ЦКАД

По мнению экспертов, стройка дороги Москва—Санкт-Петербург, а так же ЦКАД стали одними из самых «распильных» проектов Сергея Кельбаха. Кстати, кража денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалась компетентными органами. К примеру, Следственное управление ФСБ РФ ранее возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей , предназначавшихся именно для ЦКАД.

По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства.

Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России» .

Ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор». Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.

Сумма всех предполагаемых хищений составляет 23,3 млрд.руб.?

Любопытно, но именно Кельбах в 2008 – 2009 годах занимал должность генерального директора того самого Федерального государственного учреждения «Дороги России» из которого в неизвестном направлении «утекли» 9 млрд рублей, выделенных на ЦКАД.

А так как о будущем выделении 520 млрд рублей на создание ЦКАД на тот момент премьер Владимир Путин объявил 2008 года, то с высокой вероятностью можно предположить, что эти «исчезнувшие» миллиарды были выведены из бюджета именно в тот период, когда Кельбах возглавлял ФГУ «Дороги России». Таким образом, господина Кельбаха эксперты реально могут заподозрить в коррупции.

Если просуммировать все предполагаемые «распилы» (известные прессе на данный момент) при стройке трасс «Дон», Москва-Петербург и ЦКАД, то получится 23,3 млрд.руб. Возможно, что все эти деньги могли быть украдены руководством «Автодора» в сговоре с подрядчиками. Но, если в работе главы «Автодора» так много «коррупционных проявлений», то, быть может, Кельбаха пора отправить в отставку?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: