9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

До 40 пар электропоездов будет курсировать по второму кольцу столичного метрополитена

Как будут строить последний участок 1-го транспортного кольца, и сколько времени займут работы

Недавно открылось движение по новому участку 1-го городского транспортного кольца с развязкой над пр. Дзержинского. А в планах города — строительство последнего отрезка, который замкнет кольцо, дойдя до ул. Толстого. Что предстоит сделать на этом этапе, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в «Минскинжпроекте».

Уже готова документация на подготовительный период, разработан проект на само строительство, его в ближайшее время отправят в Госстройэкспертизу, рассказывает директор «Минскинжпроекта» Алексей Говорко.

Снос

Работы начнутся с подготовки площадки. На нее отводят 8 месяцев. За это время предстоит снести 47 строений — в основном хозпостройки завода «Калибр» (навесы, склады), здание ДОСААФ на ул. Московской, 6, а также инженерные объекты и сооружения, принадлежащие Белорусской железной дороге, в том числе здание Минской дистанции электроснабжения. В границы работ попадает и часть территории гимназии № 41, где находятся мастерские и стадион.

В подготовительный период построят и новый центральный распределительный пункт, отвечающий за энергоснабжение железной дороги. Старый инженерный объект после этого снесут.

В отдельную очередь выделено строительство новых подпорных стенок от ул. Толстого до Бобруйской под путепроводом. Существующие конструкции пришли в негодность. Работы уже идут и завершатся ко II Европейским играм.

Предполагается, что после спортивного форума подготовка территории продолжится.

Новый отрезок

Чтобы достроить 1-е транспортное кольцо, надо проложить 400-метровый участок новой дороги, реконструировать с расширением 600-метровый отрезок ул. Толстого, построить съезды развязки с ул. Московской.

С чего начнут? С создания двух временных железнодорожных веток рядом с существующими, ведущими в сторону станции Минск-Пассажирский. Поезда пойдут по ним, а старые пути демонтируют, чтобы на их месте построить новый железнодорожный путепровод, а под ним — 1-е транспортное кольцо, для чего понадобится понизить уровень дороги на 7 м.

Далее новый участок магистрали продлят до ул. Московской. Чтобы отгородить расположенные рядом здания, вдоль трассы установят подпорные стенки.

Затем предстоит сделать два съезда с ул. Московской на 1-е транспортное кольцо (правоповоротный и левоповоротный). Для левого поворота в сторону пр. Дзержинского устроят петлеобразную эстакаду, которая пройдет над ул. Толстого и самим кольцом, а затем примкнет к нему. Возведение этого сооружения, как говорят разработчики проекта, будет непростым, поскольку его опоры должны расположиться точно между тоннелями новой ветки метро.

Финишная часть

Завершающий этап — реконструкция 600-метрового участка ул. Толстого. Это требуется для увеличения пропускной способности магистрали с учетом перспективной интенсивности движения (рассчитали на 20 лет вперед).

Проезжую часть расширят. При движении по ул. Толстого в направлении пр. Дзержинского сделают дополнительные полосы для транспорта за существующими опорами путепровода по пр. Независимости.

Предварительно на все строительство последнего отрезка 1-го транспортного кольца понадобится 31 месяц. Подготовительные работы на площадке займут 8 месяцев.

Еще одно кольцо

Столичный долгострой обещают запустить до его двадцатилетнего юбилея

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

В августе РЖД объявили о завершении реконструкции 40 процентов Малого кольца Московской железной дороги. Уже в конце 2015 года столичные власти обещают пустить первую «кольцевую» электричку в полном соответствии с модным европейским трендом последних лет. Смущает одно: специалисты, в принципе, не исключают очередного переноса сроков сдачи и без того одного из самых затянутых проектов в истории столичных перевозок.

О возможности запуска пассажирского движения на Малом кольце МЖД, по которому до этого курсировали только грузовые поезда, власти Москвы более или менее конкретно заговорили четыре года назад. Надо отдать должное нынешнему градоначальнику — мэр Москвы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин вроде как сдвинули «кольцевую электричку» с места, подписав соглашение о реализации инвестиционного проекта по реконструкции кольца. На строительные и монтажные работы выделено 54,8 миллиарда рублей. Железнодорожное ведомство обязали провести все необходимые работы для пуска поездов. Организацией пассажирских перевозок сначала занималось ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Позднее столичная мэрия сама решила выбрать будущего перевозчика, а компания сосредоточилась на строительстве транспортно-пересадочных узлов на кольце.

Читать еще:  Билл Гейтс купил землю в Аризоне, чтобы построить «умный город» и конкурировать с Кремниевой долиной

На первый взгляд все выглядит пристойно. Однако проблема в том, что в 2017 году проекту постсоветского долгостроя исполнится 20 лет: на уровне документооборота он всплыл еще в 1997 году. Тогда его называли любимой затеей мэра (Юрия Лужкова). В те годы Минтранс и городское правительство подписали совместный протокол по вопросу реконструкции Малого кольца для организации пассажирского движения с сохранением грузовых перевозок. После этого о проекте в городской администрации забыли на 12 лет, и только в январе 2009 года правительство Москвы приняло решение о проведении работ на первом участке МЖД. Но вскоре деятельность застопорилась, и опять вроде бы по вполне объективным причинам: закончить первую и вторую очередь реконструкции не позволил кризис 2008-2010 годов. Далее вокруг МК РЖД разгорались в основном, скандалы — самый громкий из них связан с хищением 122 миллионов рублей, когда соответствующие обвинения были предъявлены начальнику инвестиционного управления столичного филиала РЖД Андрею Солдатенко и шести его подельникам. Деньги были выделены ОАО «РЖД» на масштабную инвестиционную программу «Малое кольцо Московской железной дороги».

Так или иначе, но к августу нынешнего года руководство РЖД опубликовало отчет о полной электрификации Малого кольца. Реконструкция завершилась на станциях Пресня и Канатчиково, закончены все строительные работы на перегоне Малого кольца МЖД Черкизово — Лефортово. На девяти перегонах из двенадцати рабочие укладывают рельсовое полотно. Железнодорожники оборудуют остановки Площадь Гагарина, Лужники и Сити, к концу года планируется строительство еще 14 остановок.

«Работы по проекту «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» ведутся по графику, который был утвержден руководством и согласован с правительством Москвы», — отмечают в пресс-службе РЖД. Завершить все строительные работ на Малом кольце должны в следующем году. Проект предусматривает строительство 32 остановок, которые постепенно превратят в транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Выглядеть, согласно замыслам разработчиков, это будет следующим образом: на севере, приехав на станцию Владыкино или Ботанический сад, можно будет пересесть на соответствующие станции метро. От каждой станции пройти пешком придется менее 300 метров. Выйдя на платформах Окружная и Николаевская, пассажиры смогут попасть и в метро, и на станции Савеловскокого и Лениградского направления Московской железной дороги. Аналогично будут организованы ТПУ на протяжении всего кольца. На западе Москвы появятся станции Хорошево, Сити, Кутузово. Южное направление замкнет станция Варшавская с пересадкой на электрички до Павелецкого вокзала. В Юго-Восточном и Восточном округах поезда будут следовать до станций Хохловская, Рязанская, Лефортово, Измайлово, Черкизово.

Всего формируется 32 ТПУ, из них на 22 можно будет пересесть на близлежащие станции метрополитена, на девяти ТПУ будет организована пересадка на радиальные направления Московского железнодорожного узла.

Кроме того, компания, учрежденная правительством Москвы и ОАО «РЖД», объявила открытый конкурс на проектирование транспортно-пересадочных узлов. Их общая площадь составит 140 тысяч квадратных метров. Победителю предстоит организовать пешеходное движение между железнодорожными станциями, станциями Малого кольца и метрополитеном, построить пешеходные переходы и благоустроить близлежащую территорию.

Также, по итогам еще одного конкурса, в сентябре определят компанию, которая будет заниматься пассажирскими перевозками на Малом кольце. Будущий перевозчик закупит обновленный подвижной состав. В поездах должно быть от пяти до десяти вагонов, которые возможно разгонять до 120 километров в час. В каждый состав поместится не менее 1250 человек. В вагонах не будет тамбуров, но появится сеть Wi-Fi и системы климат-контроля. По планам властей, в сутки будет курсировать 100 пар электропоездов на двух выделенных путях Малого кольца МЖД. В часы пик интервал движения составит около шести минут. «Новый пересадочный контур привлечет на себя часть пассажиропотока с линий метрополитена и с радиальных линий Московского железнодорожного узла в центральной части города. Это позволит равномерно загрузить транспортную систему Москвы и создаст пассажирам более удобные варианты для пересадок и поездок по городу», — лучатся оптимизмом в ОАО «Московская кольцевая железная дорога».

Читать еще:  Проектирование и строительство производственных зданий

Как будет устроено второе кольцо московского метро

Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит второе кольцо. Как оно будет устроено?

Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией московского метро — более 55 км (половина длины МКАД). Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями. На севере ТПК пройдет в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.

Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы. Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской и Филевской линий). Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.

Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине. Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать здесь). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.

Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25–30% — в первую очередь благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.

Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже расположатся технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это тоже фактор экономии.

Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день. Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.

Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.

Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».

Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.(с)

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
    • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорсовет депутатов
    • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
    • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
    • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорисполком
    • Руководство Мингорисполкома
    • Структурные подразделения Мингорисполкома
      • Комитеты
      • Управления
      • Главное управление внутренних дел
    • Администрации районов г. Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    • Минский городской суд
    • Экономический суд города Минска
    • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
    • Предприятия и организации
  • Администрации районов Минска
    • Заводской район
    • Ленинский район
    • Московский район
    • Октябрьский район
    • Партизанский район
    • Первомайский район
    • Советский район
    • Фрунзенский район
    • Центральный район
  • О Минске
    • Устав города
    • Символика
    • История города
    • Руководители города с 1879 года
    • Общие сведения
    • Почетные граждане
    • Минчане года
    • Города-побратимы
    • Знаменательные даты
    • Фотогалерея
    • Видеоролик о г.Минске
    • Экскурсионный путеводитель
  • Одно окно
    • «Одно окно» Мингорисполком
    • «Одно окно» Заводской район
    • «Одно окно» Ленинский район
    • «Одно окно» Московский район
    • «Одно окно» Октябрьский район
    • «Одно окно» Партизанский район
    • «Одно окно» Первомайский район
    • «Одно окно» Советский район
    • «Одно окно» Фрунзенский район
    • «Одно окно» Центральный район
  • Обращения
    • Электронные обращения
    • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
    • Нормативные документы
    • График «прямых телефонных линий»
    • Графики приема граждан и юридических лиц
    • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
  • Объявления
    • Конкурсы
    • Аукционы
    • Аренда помещений
    • Закупки
    • Все объявления
  • Контакты
Читать еще:  Плюсы и минусы покупки портативной посудомоечной машины

17 марта 2020 → В выходные закроют 5 станций метро. Транспортники предлагают альтернативные варианты передвижения

В выходные, 21 и 22 марта, поезда по Автозаводской линии метро будут курсировать только на участке от «Могилевской» до «Фрунзенской». Станции «Молодежная», «Пушкинская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка» в эти дни будут закрыты, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Алексей Косинский.

На этот период организуют скоростной маршрут № 913С «Ст. м. «Каменная Горка» — ст. м. «Октябрьская». Автобусы будут делать остановки «Ст. м. «Каменная Горка»; «Ст. м. «Кунцевщина»; «Ст. м. «Спортивная»; «Ст. м. «Пушкинская»; «Кальварийская» (у ст. м. «Молодежная»); «Ст. м. «Фрунзенская»; «Замчище» (у ст. м. «Немига», только в прямом направлении); «Ленина» (у ст. м. «Октябрьская»).

Время работы маршрута — с 5:15 до 1:05. Интервал движения составит 2–4 минуты.

Кроме того, от «Каменной Горки» до «Фрунзенской» пассажиры смогут доехать троллейбусами маршрутов № 13 «ДС «Сухарево-5» — Городской Вал» и № 13Д «ДС «Запад-3» — Городской Вал», которые будут курсировать с 5:20 до 1:00 с интервалом 6-8 минут.

Для проезда к станциям Московской линии метро транспортники предлагают также альтернативные варианты:

— от ст. м. «Каменная Горка» до ст. м. «Петровщина» — троллейбусами № 25, 25Д «ДС «Кунцевщина» — ст. м. «Петровщина»;

— от ст. м. «Кунцевщина», «Спортивная» до ст. м. «Михалово» — троллейбусом № 31;

— от ст. м. «Спортивная», «Пушкинская» до ст. м. «Площадь Ленина» — троллейбусом № 44;

— от ст. м. «Пушкинская» до ст. м. «Михалово» — троллейбусами № 10, 39, 47;

— от ст. м. «Пушкинская» до ст. м. «Академия наук» — троллейбусом № 33.

На указанных маршрутах увеличат количество подвижного состава.

В обычном режиме метро возобновит работу 23 марта в 5:30 утра, — добавили в ГП «Столичный транспорт и связь».

Напомним, закрытие пяти станций метрополитена связано с работами по врезке стрелочного перевода примыкания соединительной ветки между 2-й и 3-й линиями подземки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector