117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для строительства дорог в Башкортостане планируют использовать старые шины

Для строительства дорог в Башкортостане планируют использовать старые шины

Недавно Рустэм Хамитов, занимающий должность главы Башкирии, побывал в индустриальном парке «ПромЦентр». В ходе визита чиновник проинспектировал выполнение одного из главных для республики инвестиционных проектов компании «ВИТАРУБИКС», целью которого является создание высокотехнологичного предприятия по изготовлению новейших материалов, которые планируется использовать в дорожном строительстве. Сообщение об деталях проекта предоставил пресс-центр главы Башкирии.

Предприятие расположено в Шакше, здесь вначале был построен завод для переработки старых автомобильных шин. Полученное в результате сырье в дальнейшем, после введения второй очереди проекта, послужит основой для изготовления ряда новейших композиционных материалов для строительства, основой изготовления которых служат полимер-резинобитумные вяжущие.

В нынешнем году здесь окончены работы по созданию второй очереди будущего производственного комплекса. С запуском предприятия завод будет выпускать материалы, которые используются в дорожном строительстве. В ассортименте продукции будет представлено резинобитумное гранулированное вяжущее, позволяющее изготавливать исключительно прочные, обладающие повышенными сдвиговыми характеристиками и высокой сопротивляемостью к образованию колеи, щебеночно-мастичные смеси и асфальтобетон.

Помимо этого, новое предприятие позволит решить задачи по замещению импортной продукции отечественными товарами. Новый материал станет альтернативой распространенному полимер-битумному вяжущему, в основе которого лежат дорогие зарубежные полимеры.

Константин Воронцов, возглавляющий предприятие, сообщил главе Башкирии об ожидаемом результате – при использовании асфальтобетонов, изготовленных из резинобитумного вяжущего, срок службы дорожного покрытия значительно возрастет. При этом межремонтный период увеличится с нынешних полутора до двух лет.

Во время визита на строящееся предприятие Рустэм Хамитов оценил экспериментальный отрезок дороги, площадь которого составляет шесть с половиной тысяч метров квадратных. Этот участок (улица Вологодская) был уложен в прошлом году. При строительстве использовался подобный асфальтобетонный состав. Покрытие благополучно выдержало холодную зиму и жаркую первую половину прошедшего лета. После этого было принято решение о продолжении использования нового материала, и в середине-конце лета этого года на путепроводах и мостовых переездах в северных районах Уфы было уложено порядка двадцати тысяч «квадратов» такого же полотна.

Для строительства дорог в Башкортостане планируют использовать старые шины

15.09.2015 Недавно Рустэм Хамитов, занимающий должность главы Башкирии, побывал в индустриальном парке «ПромЦентр». В ходе визита чиновник проинспектировал выполнение одного из главных для республики инвестиционных проектов компании «ВИТАРУБИКС», целью которого является создание высокотехнологичного предприятия по изготовлению новейших материалов, которые планируется использовать в дорожном строительстве. Сообщение об деталях проекта предоставил пресс-центр главы Башкирии.

Предприятие расположено в Шакше, здесь вначале был построен завод для переработки старых автомобильных шин. Полученное в результате сырье в дальнейшем, после введения второй очереди проекта, послужит основой для изготовления ряда новейших композиционных материалов для строительства, основой изготовления которых служат полимер-резинобитумные вяжущие.

В нынешнем году здесь окончены работы по созданию второй очереди будущего производственного комплекса. С запуском предприятия завод будет выпускать материалы, которые используются в дорожном строительстве. В ассортименте продукции будет представлено резинобитумное гранулированное вяжущее, позволяющее изготавливать исключительно прочные, обладающие повышенными сдвиговыми характеристиками и высокой сопротивляемостью к образованию колеи, щебеночно-мастичные смеси и асфальтобетон.

Помимо этого, новое предприятие позволит решить задачи по замещению импортной продукции отечественными товарами. Новый материал станет альтернативой распространенному полимер-битумному вяжущему, в основе которого лежат дорогие зарубежные полимеры.

Читать еще:  Создание проектно-сметной документации: для чего нужно и как проходит

Константин Воронцов, возглавляющий предприятие, сообщил главе Башкирии об ожидаемом результате – при использовании асфальтобетонов, изготовленных из резинобитумного вяжущего, срок службы дорожного покрытия значительно возрастет. При этом межремонтный период увеличится с нынешних полутора до двух лет.

Во время визита на строящееся предприятие Рустэм Хамитов оценил экспериментальный отрезок дороги, площадь которого составляет шесть с половиной тысяч метров квадратных. Этот участок (улица Вологодская) был уложен в прошлом году. При строительстве использовался подобный асфальтобетонный состав. Покрытие благополучно выдержало холодную зиму и жаркую первую половину прошедшего лета. После этого было принято решение о продолжении использования нового материала, и в середине-конце лета этого года на путепроводах и мостовых переездах в северных районах Уфы было уложено порядка двадцати тысяч «квадратов» такого же полотна.

Не кошмар, а продукт. Как переработать тонны использованных шин и заработать деньги

Оставляя отжившее свое покрышки на шиномонтаже или складах спецорганизаций (предположим, что все действительно сдают их правильно, а не выносят на мусорку или куда-нибудь подальше в лес), мы и понятия не имеем, что будет с ними дальше. Оно и неудивительно: для автомобилиста судьба шины важна ровно до того момента, пока та без «булок» и не лысая. Что потом, нас, откровенно говоря, не очень-то заботит — ну кто ломает голову над перспективами мусора? Наверное, поедет же на свалку. Но благо в наше время можно переработать если не все, то очень многое. И покрышки не исключение. Им также можно подарить вторую жизнь (и речь сейчас совсем не про клумбы и лебедей возле подъездов). Смотрим, как тонны изношенных шин перерабатывают в Латвии.

Завод Eco Baltia vide в Тукумсе (город на 17 тыс. жителей расположен в 70 километрах от Риги) существует всего несколько месяцев. Это структурное подразделение местного гиганта сбора, сортировки и переработки отходов, умеющего создавать деньги прямо из мусора. Для Латвии (как и для нас) переработка шин — это не такая уж и исхоженная тропа: тех, кто занимается этим профессионально, можно пересчитать по пальцам одной руки.

На территории нового мини-завода (к тому же мобильного: производство всегда может сняться с места и переехать на новую площадку, если это необходимо) уже лежит огромная куча шин, гора высотой в несколько метров — это улов за прошлую неделю, когда на площадке разгрузились шесть больших авто. Теперь весь этот резиновый ужас предстоит переработать и (в идеале) продать. Пока предприятие молодое, работа идет на имя и узнаваемость.

— То, что вы видите, действительно выглядит как какой-то кошмар. Но, к счастью, все шины можно переработать, и тогда мы уже получим продукт, имеющий свою цену, — рассказывает руководитель проекта Андрис Жимелис. — Гранулы (итоговый продукт) можно использовать по-разному, например в дорожном строительстве.

К слову, в Финляндии такая добавка к дорожному полотну успешно применяется повсеместно, даже на законодательном уровне закреплено, какой процент гранул должен быть использован. В Латвии тоже хотят внедрить такой подход, но пока все стопорится.

Также из гранул получаются отличные безопасные покрытия для детских площадок (резиновая плитка). Ну и еще один вариант — из переработанных шин мы делаем «чипсы», которые на заводах выступают в качестве резинового топлива.

На Eco Baltia vide принимают практически все виды покрышек (пока вход закрыт только для шин погрузчиков). Бо́льшую часть сырья поставляют компании, у которых много транспорта. От «отработки» они избавляются относительно бесплатно: с учетом специфики работы предприятия изначально делают особые отчисления в пользу государства. Так что отдельно Eco Baltia vide платить уже не нужно. Если же такой платеж предусмотрен не был, то расчеты надо будет вести непосредственно с заводом.

Читать еще:  Жалюзи. Установите вертикальные жалюзи, чтобы защитить кожу от вредных лучей

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Читать еще:  Строительство дома: 10 ошибок, которые нужно учитывать

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector