18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для реализации проекта транспортно-пересадочного узла в Москве привлечена компания КЕТ К

«Киевская площадь» покупает транспортно-пересадочный узел «Нагатинская»

Компания «Кет К» подала заявку на приобретение 99% долей транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинская» на Варшавском шоссе, следует из протокола на сайте информационного портала Москвы. При стартовой цене 74,08 млн руб. за лот предложение «Кет К» оказалось на 100 000 руб. больше. Это была единственная заявка, сказано в документах. По условиям конкурса договор купли-продажи может быть заключен с единственным претендентом.

Согласно ЕГРЮЛу компания «Кет К» принадлежит бизнесмену Альберту Иманилову. Он же является совладельцем проектов девелопера SDI Group. Другой ее акционер, Ильгар Гаджиев, обвинил в захвате своего строительного бизнеса «неизвестных третьих лиц», за которыми стоит один из владельцев компании «Киевская площадь» – Год Нисанов, сообщало в начале мая издание The Bell со ссылкой на самого Гаджиева. По словам последнего, его партнер Иманилов как раз представляет интересы Нисанова, отмечало издание. Строительством ТПУ «Нагатинская» будет заниматься «Киевская площадь», знают два консультанта, работавших с этим объектом, и подтвердил источник в компании. Представитель «Киевской площади» пообещал ответить на вопросы «Ведомостей» позже.

«Киевская площадь» – крупнейший владелец коммерческой недвижимости: последние годы компания занимает 1-е место в рейтинге журнала Forbes «Короли российской недвижимости» с годовым арендным потоком $1,6 млрд в 2018 г. Ей, по версии издания, принадлежит 1,3 млн кв. м торговых площадей, 348 000 кв. м складов, а также гостиницы на 1500 номеров. Кроме Нисанова ее совладельцем является также бизнесмен Зарах Илиев.

Строители ТПУ

«Ташир»
Группа «Ташир» Самвела Карапетяна является крупнейшим строителем ТПУ в Москве. Она будет строить многофункциональные комплексы в рамках ТПУ «Парк Победы», «Тропарево», «Селигерская» и «Пятницкое шоссе», а также торгово-развлекательный центр рядом со ст. м. «Выхино».

MR Group
Проекты с ТПУ есть и в портфеле MR Group Романа Тимохина и Виктора Лабуздко. Она уже строит жилые комплексы Discovery и Discovery Park рядом со ст. м. «Ховрино», D1 рядом со ст. м. «Дмитровская» и собирается возводить бизнес-центр City One в рамках ТПУ «Тестовская».

По объекту в одни руки
У других крупных девелоперов пока по одному ТПУ. Так, группа «Пионер» уже строит жилой квартал Life рядом со ст. м. «Ботанический сад», а созданный Аркадием Ротенбергом «РГ-девелопмент» – комплекс «Фонвизинский» рядом со ст. м. «Фонвизинская». Апарт-комплекс рядом со ст. м. «Павелецкая» планирует возвести группа МИЦ. Еще один жилой комплекс появится около ст. м. «Технопарк». Его девелопер – группа «Регионы».

Проект ТПУ «Нагатинская» предусматривает возведение многофункционального торгового центра с офисами и надземным паркингом общей площадью до 230 000 кв. м, сказано на сайте стройкомплекса Москвы. Правда, в лотовой документации указана меньшая цифра – 188 000 кв. м. Инвестиции в строительство партнер Colliers International Станислав Бибик оценивает в 10–15 млрд руб. Похожая оценка – 12–15 млрд руб. – и у директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой.

На Варшавском шоссе уже работает ряд торговых центров, например «Ереван плаза», «Гудзон», Columbus, а на противоположном берегу Москвы-реки находятся «Ривьера» и «Мозаика», напоминает руководитель отдела ритейл-консалтинга JLL Полина Жилкина. Правда, по ее словам, торговый центр в проекте ТПУ «Нагатинская» станет первым крупным торговым объектом на пути из центра в область, что вместе с расположением в непосредственной близости от станции метро большое преимущество. О высокой конкуренции в этом районе говорит и Хакбердиева: в Южном административном округе Москвы самый высокий показатель по наличию качественных торговых центров – 655 кв. м на 1000 человек; в целом по столице – 518 кв. м на 1000 человек. Учитывая низкую плотность жилой застройки в пешей доступности от ТПУ, Хакбердиева считает это место не самым удачным для размещения ритейла.

Есть риски и с размещением тут офисов, говорят консультанты. Такая недвижимость в районе «Нагатинской» еще менее привлекательна для девелопмента, чем ритейл, замечает руководитель отдела стратегического консалтинга JLL Юлия Никуличева, деловая активность здесь крайне невысока.

Читать еще:  Путешествуем на личном авто: что надо предусмотреть

Узел Нисанова: что миллиардер доверил сыну Дмитрия Рогозина

Компания «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева объявила, что сын главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина Алексей возглавит проект строительства транспортно-пересадочного узла «Нагатинская». Он «имеет профессиональное образование и большой управленческий опыт в реализации масштабных промышленных и инфраструктурных проектов» и «принимал участие в реорганизации Спецстроя России и реформировании военно-строительного комплекса», говорится в сообщении компании. Рогозин-младший до этого работал гендиректором ПАО «Авиационный комплекса имени Ильюшина» и вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации.

Проект ТПУ «Нагатинская» включает в себя строительство транспортного хаба, который объединит железнодорожную станцию «Нижние Котлы», метро «Нагатинская», остановку автобусов и коммерческую недвижимость. Общая площадь терминала составит 230 000 кв. м, объем инвестиций может превысить $300 млн. Судя по проекту, площадь 16-ти этажного торгово-офисного комплекса будет 185 000 кв. м. С 1 по 6 этаж занимает ретейл, дальше многоуровневый паркинг, а с 13 по 16 этаж — офисы.

История строительства ТПУ на этом месте довольно долгая. В 2003 году «Москомзем» заключил контракт на строительство здесь многофункционального комплекса с компанией ООО «Кет К». Инвестор получил в аренду около 0,5 га земли до 2051 года, но не построил ничего, кроме нескольких торговых павильонов и автостоянки.

В октябре 2013 году РЖД объявила, что на этом месте будет построен ТПУ «Нагатинская», инвестором проекта была объявлена «Кет К». Тогда планировалось, что общая площадь ТПУ «Нагатинская» составит 214 000 кв. м, объем инвестиций — 16 млрд рублей. Незадолго до этого сменились собственники компании-инвестора. 85% ООО «Кет К» оказались у бизнесмена Роланда Исаева, партнера в компании «Патеро Девелопмент», которая построила в Москве несколько торговых центров «Золотой Вавилон». Оставшиеся 15%, как следует из данных СПАРК, стали принадлежать кипрской «Карлайн Консалтанс Лимитед». Причем в 2014 году эта доля перешла к компании, подконтрольной супруге главы Татарстана Гульсине Миннихановой. «Данный бизнес был проектом сына [Рустама Минниханова], — сообщила Forbes руководитель пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова. — Он завершен по понятным причинам». Дело в том, что в ноябре 2013 года 24-летний Ирек Минниханов погиб в авиакатастрофе.

Строительство ТПУ «Нагатинская» так и не началось, на территории продолжили работать торговые павильоны и кафе «Сезам». Судя по данным ОКВЭД, «Кет К» занимается управлением и сдачей в аренду недвижимого имущества. Если в 2013 году выручка компании по РСБУ составила 12,6 млн рублей, то в 2014 выросла вдвое — до 22 млн рублей. Такой она и оставалась с 2014 по 2017 год, при этом чистая прибыль ни разу не падала ниже 10 млн рублей. В мае 2017 года собственники компании снова сменились — ими стали структуры «Киевской площади». В компании отказались отвечать на вопросы Forbes о сумме сделки, представитель президента Татарстана этот вопрос оставила без комментариев.

Москва разрабатывает 134 проекта транспортно-пересадочных узлов, по 16-ти из них определены инвесторы. В марте 2019 года Москва выставила на торги 99% в ООО «ТПУ «Нагатинская». Стартовая цена была 74 077 740 рублей, единственный участник ООО «Кет К» предложил на 100 000 больше. «Мы намерены и дальше участвовать в конкурсах на разработку и реализацию проектов, связанных со строительством ТПУ», — цитирует пресс-служба «Киевской площади» Года Нисанова. Без привлечения управленческих навыков Алексея Рогозина Нисанов и Илиев уже построили ТПУ «Южные ворота» и сейчас заканчивают реконструкцию Щелковского вокзала.

Что может быть общего у Года Нисанова и главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина? В 2016 году Transparency International и «Ведомости» в ходе расследования выяснили, что семья тогда вице-премьера Рогозина с выгодой обменялась квартирами с Ливи Исаевым, которого журналисты называют «директором компаний, связанных со структурами и менеджерами Года Нисанова и Зараха Илиева». Причем квартира, которую получила семья вице-премьера, оценивалась на несколько миллионов долларов дороже. Рогозин в интервью «Эху Москвы» объяснял, что обмен квартирами был равноценным.

Сейчас на Ливи Исаева, по данным СПАРК, оформлено всего две компании, и те давно. А владельцем компании «Кет К» числится Альберт Иманилов, который, по данным ЕГРЮЛ, является совладельцем еще десятка связанных с «Киевской площадью» компаний. В интервью РБК Нисанов объяснял, что, хотя основные владельцы «Киевской площади» — он сам, Зарах Илиев и Ильгам Рагимов, учредителями компаний группы выступают их родственники.

Читать еще:  Как найти оптимальный телефон или таблет?

В 2013 году вице-премьер Рогозин объявил, что из-за перехода на более современные вооружения ГКНПЦ им. М.В. Хруничева не нужна такая обширная (150 га) территория, писала «Новая газета». Рогозин курировал этот центр сначала как вице-премьер, потом как глава «Роскосмоса». Освободившуюся территорию возле Кутузовского проспекта и Филевского парка можно было бы застроить. «Новая газета» опубликовала фото, на котором запечатлены Год Нисанов и Дмитрий Рогозин на территории центра.

Представители Нисанова всегда категорически отрицали, что он имеет какое-то отношение к Центру имени Хруничева. В январе 2019 года Владимир Путин распорядился построить на территории, которую занимает Центр Хруничева, Национальный космический центр, а оставшуюся территорию отдать под технопарки, конгрессно-выставочные и общественно-деловые центры. По информации «Ведомостей», застройщиком может выступить городской «Мосинжпроект».

Проект строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве

Краткое описание проекта: Проект строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нацелен на создание удобной городской среды для комфортных и быстрых пересадок между видами транспорта (метрополитеном, железнодорожным и автомобильным). В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 № 413 (с учетом изменений от 12.10.2017 № 761-ПП) всего на территории города Москвы планируется к размещению 251 ТПУ, из них 153 – капитальных ТПУ. Площади большинства ТПУ будут разделены на технологический и коммерческий компоненты.

Объем финансирования (млн руб.): Уточняется.

Сроки реализации: 2014–2021 годы.

Результат: Развитие транспортной инфраструктуры города. Реализация проектов позволит равномерно распределять нагрузку между различными видами транспорта и обеспечить динамичность и мобильность транспортной системы города.

Текущий статус реализации: В настоящее время пройдены процедуры утверждения границ проектов планировки территории (ППТ), просчитаны экономические показатели (ТЭП и ТЭО) большинства ТПУ, планируемых к строительству. Проект находится в стадии доработки как организационно-правовой схемы реализации, так и финансовых моделей.

По итогам предпроектных проработок, в октябре 2017 года, приняты изменения в постановление Правительства Москвы от 06.09.2011 № 413-ПП в части актуализации перечня транспортно-пересадочных узлов.

Прошли конкурсы по продаже долей в уставных капиталах 16 ТПУ, которые определили застройщиков следующих ТПУ: «Ботанический сад», «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», «Технопарк», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Дмитровская», «Ховрино», «Тропарево», «Люблино», «Хорошевская», «Профсоюзная» (участок 1), «Бульвар Дмитрия Донского». Планируемые капитальные инвестиции в них со стороны частных инвесторов оцениваются в 113,8 млрд руб. В рамках реализации указанных проектов ТПУ инвесторами должно быть построено порядка 1 449 615 кв. м объектов недвижимости. В течение 2019 года планируется провести торги по 25 ТПУ.

Краткая информация о проекте:

Проект модернизация железнодорожной инфраструктуры малого кольца московской железной дороги (МК МЖД) нацелен на сознание на его основе нового маршрута пассажирских перевозок с возможностью пересадки на станции Московского метрополитена и платформы пригородных направлений.

Объем финансирования (млн руб.): 74 800 (РЖД), 15 500 (АИП).

Сроки реализации:

2014 – 2017 гг. – строительство технологии;

2016 – 2021 гг. – коммерческая застройка.

Источник финансирования: Строительство технологической компоненты за счет бюджета, коммерческие объекты за счет внебюджетного финансирования, стоимость права застройки определяется по итогам открытых торгов.

Результат (2014 – 2017 гг.): Создана технологическая часть на Московском центральном кольце (МЦК), с сентября 2016 года запущено пассажирские перевозки на МЦК. В настоящее время открыта 31 станция МЦК, организовано 17 пересадок на Метро и 10 пересадок на электрички. Около 90 млн пассажиров могут воспользоваться услугами МЦК до конца 2017 года.

Текущий статус реализации: Продолжается работа по структурированию проекта коммерческой недвижимости в рамках развития МЦК. Определена схема реализации и привлечения инвесторов. Проведен конкурс по ТПУ «Ботанический сад». 15.03.2016 по итогам работы комиссии победителем конкурса признана компания «Пионер», сумма сделки с которой составит 1 140, 0 млн руб., при начальной цене 1 139,9 млн руб. Концепция застройки территории предусматривает строительство более 44,6 тыс. кв. м офисных площадей, 45,4 тыс. кв. м торговых помещений, а также гостиницу площадью 51,3 тыс. кв. м. На этих объектах предусмотрено около 1 тыс. машино-мест.

В настоящее время коммерческий интерес представляют площадки 6 ТПУ «Владыкино», «Новохохловская», «Деловой центр», «Верхние Котлы», «Лихоборы». «Зорге», торги по привлечению инвесторов планируется провести в 2019 – 2021 гг.

Читать еще:  Поршневые компрессоры высокого давления

Прежние интересанты передумали принимать участие в реализации проекта

Как стало известно “Ъ”, ранее заявленные инвесторы строительства первой очереди транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» — «Первая транспортная корпорация» и «Яндекс.Автобусы» — не будут принимать участие в проекте. Чиновники Ленобласти утверждают, что с компаниями пришлось расстаться из-за сорванных дедлайнов. Теперь власти рассчитывают привлечь для строительства ТПУ компанию «Гатчинапассажиравтотранс», связанную с «Питеравто» Леонида Бондаренко.

О выходе из проекта строительства первой очереди ТПУ «Девяткино» «Первой транспортной корпорации» и «Яндекс.Автобусов» сообщил “Ъ” начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов. «Мы ждали от инвесторов бизнес-план, чтобы понять, за счет чего они будут окупать вложенные инвестиции. Но все сроки были сорваны, контрольные точки пройдены — и мы устали краснеть. Поэтому пришлось с ними расстаться»,— пояснил Павел Постовалов.

Генеральный директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин не ответил на звонки и сообщения “Ъ”, в «Яндекс.Автобусах» не прокомментировали запрос.

По словам Павла Постовалова, сейчас для строительства первой очереди ТПУ «Девяткино» власти рассчитывают привлечь ОАО «Гатчинапассажиравтотранс». Соответствующее соглашение с ним чиновники планируют подписать на ПМЭФ-2019. Власти надеются, что «Гатчинапассажиравтотранс» построит здание автовокзала к 2022 году. В случае, если вопрос с собственниками земельных участков будет решен оперативно, то объект сдадут раньше. (Предполагалось, что «Первая транспортная корпорация» должна была достроить автовокзал к 2020 году).

Директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев сообщил, что говорить об участии в проекте пока преждевременно.

По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), ОАО «Гатчинапассажиравтотранс» на 100% принадлежит ООО «Автотранспортная компания», которой владеет «АТП Реванш». ООО «Автотранспортная компания» также обладает 25,84% акций ООО «Питеравто» Леонида Бондаренко — крупного перевозчика, работающего на территории Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей, Волгограда и Карелии. Выручка ОАО «Гатчинапассажиравтотранс» за 2017 год составила 11,2 млн рублей, прибыль — 920 тыс. рублей.

В какие сроки должны были построить первую очередь ТПУ «Девяткино» «Первая транспортная корпорация» и «Яндекс.Автобусы»

Об участии челябинской «Первой транспортной корпорации» и «Яндекс.Автобусов» в проекте ТПУ «Девяткино» стало известно весной прошлого года. В рамках ПМЭФ-2018 компании подписали соглашение о сотрудничестве с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. «Первая транспортная корпорация» должна была спроектировать и построить объект, а после стать его оператором, «Яндекс.Автобусы» — выступить техническим партнером. Объем инвестиций в первую очередь ТПУ оценивался в 400 млн рублей. Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала «дорожную карту», в которой указала точные сроки реализации проекта и обязанности сторон (см. “Ъ” от 18.07.2018). Тогда интересанты сообщали “Ъ”, что сроки «дорожной карты» их устраивают, но подписывать документ не торопились.

Какие инвесторы планировали строить ТПУ «Девяткино»

ТПУ «Девяткино» в западном Мурино объединит в себе железнодорожную станцию, междугородний и международный автобусный вокзалы, станцию метро «Девяткино», паркинг и коммерческие объекты. К ТПУ будут подключены транспортная развязка с КАД и автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Строительство ТПУ обсуждается несколько лет, в течение которых менялись и сумма, и параметры проекта. Осенью 2014 года Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти подписала меморандум о взаимодействии с двумя инвесторами: ОАО «Стройтрансгаз», подконтрольным Геннадию Тимченко, и Far East & Pacific Investments (FEPI, группа инвесторов из Китая) (см. “Ъ” от 20.11.2014). Проект рассчитывали реализовать по схеме ГЧП к чемпионату мира по футболу 2018 года. Инвесторы были готовы вложить 28 млрд рублей при общей сумме проекта в 33 млрд рублей, но строительство так и не началось.

В итоге власти решили привлекать инвесторов для ТПУ поэтапно, начав со строительства здания автовокзала, которое жители Ленобласти ждут уже несколько лет. Единственным междугородным автобусным вокзалом в регионе был Северный, который недавно закрылся. Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти удовлетворил требования администрации Всеволожского района и постановил арендатора Северного автовокзала — ООО «Региональная транспортная компания» — снести здания, так как они были признаны самовольными постройками. Теперь купить билеты можно в автобусе, припаркованном рядом со зданием бывшего автовокзала, а ожидать транспорт пассажирам приходится на улице. Оператором остановочного пункта автовокзала является ОАО «Гатчинапассажиравтотранс».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector