40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дибондовые короба: изделия из композитных материалов

Содержание

Дибондовые короба: изделия из композитных материалов

Современные дибондовые короба – это изделия, изготовленные из композитных материалов, нередко применяющиеся как одна из разновидностей наружной рекламы. Сам дибондовый короб представляет собой алюминиевую композитную панель, обладающую такими свойствами, как многослойность, низкий вес, высочайший уровень прочности, высокая стойкость к химическим реагентам, коррозии и воздействию ультрафиолетовых лучей.

Какими же преимуществами обладает дибондовый короб? В первую очередь, данная конструкция предназначена для эксплуатации в зонах, отличающихся широким диапазоном температур, на алюминиевую композитную панель температурные перепады не влияют. Во-вторых, подобная конструкция не утрачивает глянец, блеск, яркость красок и привлекательный первоначальный вид даже в течение значительного периода эксплуатации. Удобство обработки, легкая вальцовка и фрезеровка способствуют росту популярности панелей из дибонда, покрытых с двух сторон слоем алюминия, среди производителей различных разновидностей наружных рекламных конструкций.

В настоящее алюминиевые композитные панели зачастую применяются для производства всевозможных рекламных конструкций, используемых в интерьерной и наружной рекламе.

Из дибонда выполняют пилоны и короба, входные группы и стелы, колонны и фризы. Композитные панели архитекторы широко используют при отделке современных общественных зданий – гостиниц, развлекательных комплексов, бизнес-центров.

На гладкую поверхность конструкции специалисты могут нанести любой рисунок или надпись, используя обычную краску либо применяя технологию шелкографии. , так как дибонд не способен пропускать свет, в лицевой части конструкции вырезается изображение, а отверстие впоследствии закрывается акриловым стеклом, на которое с внутренней стороны приклеивается самоклеящаяся пленка с оригинальным графическим изображением.

Самым «модным» вариантом дибондовых коробов считаются конструкции, где буквы прорезаются вручную, а затем вместо них вклеивается акриловое стекло большей толщины, чем толщина самой композитной панели. Буквы, значительно выступая за лицевую поверхность дибондового короба, выглядят объемно.

Вывески из Дибонда

Композитные вывески.

Изготовление вывесок из композита Дибонд – это новое направление в производстве рекламных конструкций. Оно возникло недавно и обязано своим появлением выходу на рынок новых типов материалов. Этими материалами оказались алюминиевые композитные панели Дибонд, Алюкобонд и другие. Учитывая легкость обработки, в отличие от листового алюминия, который требует наличие более широкого спектра оборудования, этот материал сразу завоевал заслуженную популярность (более подробно о Дибонде читайте в статье «Композитные панели Дибонд и Алюкобонд». Используя различные методы обработки, включающие раскрой на фрезерном станке, вальцовку, сварку, склейку и т.д. можно придавать вывескам практически любую форму. При изготовлении длинных композитных вывесок используют методы состыковки фрагментов. Обычно фрагменты имеют размеры 4000х1000мм.

Рекламные вывески из композита имеют современный вид и очень хорошо вписываются практически в любой стиль архитектуры. Визуально они смотрятся легко и дорого, подчеркивая особенности вашего стиля оформления. Учитывая долговечность данных рекламных материалов, стойкость к погодным условиям и разнообразие форм и способов обработки, композитные вывески из Дибонда завоевывают все большую и большую популярность при изготовлении входных групп, фасадов, крышных установок и интерьерных композиций.

ВЫВЕСКИ ИЗ КОМПОЗИТА ( ДИБОНД , АЛЮКОБОНД).

При изготовлении вывесок из композитных материалов применяется несколько технологий. Дибонд или алюкобонд, в силу своих характеристик, используется для основы, изготовленной в виде объёмного короба прямоугольного или полукруглого сечения. При больших размерах вывесок используется внутренний силовой каркас, который может быть изготовлен как из алюминия, так и черного металла. используя методы фрезеровки, вальцовки, сварки панелям из Дибонда придают заданную форму. Для изменения стандартных цветов покрытия используют виниловую пленку разнообразных цветов или применяют окраску автоэмалями, что несомненно увеличивает стоимость готового изделия.

Применение композитных вывесок из Дибонда или Алюкобонда существенно разнообразило ассортимент продукции предлагаемый рекламными фирмами. Объекты оформленные такими вывесками стали иметь вид в стиле «хай тек». Автосалоны, салоны связи, банки, магазины и многие другие предприятия используют такую продукцию для создания своего фирменного стиля оформления.

Различают несколько основных видов или типов вывесок, которые имеют свои конструктивные особенности. Выбор скорее всего зависит от поставленной задачи, предъявляемых требований или личного мнения (нравится или не нравится). Общими являются способы подсветки вывесок. На сегодняшний день- это светодиодные модули. Этот тип подсветки хорошо зарекомендовал себя за длительный срок использования.

Читать еще:  Кран автомобильный «Ивановец КС-35719-3-0»

Светодиоды также рекомендуется использовать в вывесках небольших размеров и там где есть ограничения по размерам и потреблению энергии (подробнее смотрите в разделе “Интерьерные вывески” и “Светодиодные вывески”). Задние стенки вывесок в основном невидимы и здесь есть возможность использовать более дешёвые материалы (оцинкованный металл или пластик). В том случае если вывеска просматривается со всех сторон (например при монтаже на витрину) рекомендуется делать её полностью из Дибонда. На прилагаемых картинках рассмотрены прямоугольные вывески, однако все представленные технологии и способы производство можно применить и для вывесок другого сечения.Перейдём к описанию рекламных вывесок.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВЕСОК ИЗ КОМПОЗИТА ( ДИБОНД , АЛЮКОБОНД).

1. Вывеска с подложкой выполненной из оргстекла . В данном типе вывесок в лицевой поверхности дибонда прорезают насквозь контур будущих букв, знаков или логотипов. Изнутри монтируется лист акрилового стекла таким образом что он по площади перекрывает существующие прорези в Дибонде. Стекло может быть цветным либо молочным, покрытым транслюцентной виниловой пленкой. Вариант с цветным стеклом изначально не считается бюджетным, за счет использования дорогих материалов. Основная задача – закрепить стекло таким образом, чтобы механические воздействия и температурные факторы не позволили ему оторваться от внутренней поверхности подложки.

2. Вывеска со стеклом в плоскости лицевой поверхности вывески. Технология производства такой вывески наружной рекламы аналогична описанной в пункте №1. Единственное и самое основное отличие в способе обработки оргстекла. Для такой вывески берётся оргстекло толщиной от 5 мм и фрезеруется таким образом, чтобы часть держалась за заднюю стенку,а часть находилась в прорези и имела толщину равную толщине Дибонда. Таким образом достигается эффект инкрустации букв в поверхность Дибонда.

3. Вывеска с выпуклыми буквами. И в этом случае все зависит от технологии производства букв. В качестве материала использую оргстекло 10-20мм, которому при фрезеровке придается форма букв с кантом. После монтажа буквы получаются как бы выступающими из поверхности Дибонда. Для придания торцам букв прозрачности используют метод температурного обжига. Есть и другой вариант таких вывесок. В качестве букв использую формованные элементы. Процесс подготовки таких букв растянут по времени и налагает дополнительную финансовую нагрузку. Однако очень часто требования на изготовление вывесок включают в себя наличие именно формованных элементов. И в таком случае , в отличии от букв из оргстекла, лицевые поверхности могут иметь полукруглую форму, что несомненно улучшает общий вид рекламной конструкции.

4. Вывеска с объемными буквами (световыми или не световыми). В этом случае подложка из Дибода выполняет роль основания для крепления букв и скрытого размещения электрической проводки или питающих трансформаторов. Световая объемная буква может быть изготовлена по стандартной технологии (использование профилей АЛС и «Элькамет»), склеена из пластика и оргстекла, сделана из нержавеющей стали с лицевой подсветкой. Либо не световая буква, просто вырезанная на фрезерном станке из любого подходящего материала.

5. Вывеска с объемными буквами с эффектом контражур . Наверно следует отнести этот тип вывески к пункту №4. Главное отличие состоит в креплении букв на некотором расстоянии от подложки из дибонда и внутреннем свечении буквы, у которой лицевая панель не прозрачна. При такой технологии свет выбивается с задней стороны буквы и создаёт световой ореол на лицевой поверхности вывески. Такие вывески очень распространены при оформлении объектов внутри больш?их торговых комплексов.

Стоимость

На стоимость вывески влияют несколько факторов, такие как габаритный размер и сложность изготовления. В таблице указаны базовые цены.

Дибондовые короба: изделия из композитных материалов

Изготовление рекламных конструкций для наружной и интерьерной рекламы из композитных панелей (Дибонд, Алюкобонд) — это сравнительно новое, но набирающее популярность направление. Оно возникло недавно и обязано своим появлением выходу на рынок новых типов материалов, таких как алюминиевые композитные панели Дибонд, Алюкобонд и другие. Обработка этого материала значительно легче и не требует такого количества оборудования, сколько необходимо для листового алюминия. А возможность использования различных методов его обработки (раскрой на фрезерном станке, вальцовку, сварку, склейку и т.д.) позволяет придать конструкции практически любую форму.

Еще одним несомненным плюсом этого материала является высокая прочность, малый вес, устойчивость к коррозии и химическим реагентам, что позволяет их использовать даже в условиях постоянного перепада температур. Композитные панели бывают следующих цветов: белый, черный, красный, зеленый, синий, желтый, голубой, оранжевый, медный, металлик серый/серебристый/золотой, шлифованное серебро/золото, серебряное зеркало. Однако гладкая и ровная их поверхность позволяет легко менять стандартные цвета, наносить полноцветную печать или шелкографию, а также использовать панели при прямом нанесении краски с помощью печатных машин.

Читать еще:  Правила выбора канализационных насосных станций

Композитные панели Дибонд или Алюкобонд, в силу своих характеристик, используются как основа, изготовленная в виде объёмного короба необходимой формы и размеров. Часто при изготовлении вывесок больших размеров используется внутренний силовой каркас из алюминия или черного металла, а самим панелям из Дибонда придают заданную форму.

Рекламные вывески из композита Дибонд благодаря своему внешнему виду хорошо вписываются практически в любой стиль архитектуры, а смотрятся легко и дорого. Широко используются при изготовлении фирменного стиля автосалонов, банков, салонов красоты, магазинов, офисов и т.д.

Композитные панели применяются для изготовления:
• Выставочное оборудование и стенды;
• Информационные таблицы и вывески;
• Объемные рекламные конструкции;
• Элементы малой архитектуры любой сложности;
• Отделка интерьеров магазинов и офисов;
• Рекламные щиты больших форматов.

Белорусские композиты широкого спектра

Строительство завода по производству композитных материалов и изделий из них начнется в Китайско-Белорусском Индустриальном парке «GreatStone» в июне 2019 года. Этот инвестиционный проект реализует НП ООО «Композитные конструкции».

Общая сумма инвестиций составит 220 млн евро. По завершении проекта планируется ежегодно выпускать 15 850 т продукции, сумма продаж прогнозируется более 170 млн долларов (с НДС).

С генеральным директором компании «Композитные конструкции» Виктором ГУРИНЫМ мы поговорили о производстве, уникальном для Беларуси по набору компетенций и технологий, о роли в этом проекте композитного кластера, созданного на базе ОАО «Полоцк-Стекловолокно», и о перспективах развития рынка композитов.

Единый центр компетенций

Компания «Композитные конструкции» — это деловой альянс четырех структур. По 15% в ее уставном капитале имеют Белорусский инновационный фонд, который участвует в проекте согласно распоряжению Президента Республики Беларуси, немецкая машиностроительная фирма «Диффенбахер» и СЗАО «Компания по развитию индустриального парка», 55% принадлежит ООО «ЭнерджиЭфишиенсиИнвестЕвразия» (Германия).

Предприятие, которое НП ООО «Композитные конструкции» готовится создать под Минском, Виктор Гурин называет одним из трех столь масштабных проектов в мире. В его состав войдут научно-исследовательский центр с возможностью реализации полного комплекса прикладных исследований в области полимерных композиционных материалов и промышленное предприятие по выпуску изделий из полимерных композитов. На площадях завода будут собраны все современные технологии, которые применяются в мировой практике. Наличие исследовательского центра позволит аккумулировать разработки ученых в области материаловедения и композитных технологий, а также создать опытно-внедренческую площадку для их реализации на производстве.

— Аналогичные по масштабу производства проектируются сейчас только в Канаде и Южной Корее, — говорит генеральный директор. — Фактически впервые в Беларуси формируется единый центр компетенций в области композитных материалов, тесно взаимодействующий с академическими и образовательными учреждениями (БГТУ, НИИ металлополимерных систем имени Белого) и промышленными предприятиями.

Сейчас проект находится на предынвестиционной стадии. В процессе реализации предусмотрены два этапа. Стоимость первого, который планируется начать в июне, — 138,6 млн евро. Производственный корпус, включая офисную часть, административное здание и лабораторию, займет около 25 000 м 2 . Архитектурный проект уже получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы и Главгосэкспертизы.

На первом этапе после завершения строительства зданий и сооружений, а также устройства всех коммуникаций и инженерных систем в корпусе установят основное оборудование. Оно обеспечит сбалансированное производство практически всех типов изделий. Дополнительное и вспомогательное оборудование позволит полностью задействовать основные линии. Параллельно будет идти проектирование, инжиниринг деталей и оснастки.

Начало серийного производства изделий на мощностях первой очереди завода запланировано на середину 2020 года. По словам Виктора Гурина, плановый объем выпуска продукции на данном этапе предполагается в объеме 8 780 т в год.

В целом производственная площадка создаваемого предприятия займет площадь 10,2 га, в том числе под все цеха и административно-бытовые помещения отводится 35 000 м 2 . Будет создано около 340 новых высокотехнологичных рабочих мест. Доля акционеров в бюджете строительства составляет 20%, остальные 80% — заемные ресурсы на условиях проектного финансирования. Реализовать проект предполагается до 2022 года. Плановый срок его окупаемости — 10 лет.

С небес на землю

Изделия из углепластика и стеклопластика можно встретить не только во всех отраслях промышленности, но и в быту.

— Композит — это материал, состоящий из двух и более компонентов, которые усиливают и дополняют свойства друг друга, — поясняет Виктор Гурин. — В его основе лежит пластичная матрица из полимера, термопластичного (размягчающегося при нагреве) или термореактивного (затвердевающего). Ее армируют волокнами либо тканями различной природы — стеклянными, углеродными, синтетическими или натуральными. Композиты — это уникальные материалы. Широкий спектр используемых компонентов, а также управление структурой материала дают неограниченные возможности по оптимизации свойств изделий под конкретные условия эксплуатации. Использование автоматизированных технологических линий «Диффенбахер» с гибкими настройками параметров позволяет обеспечивать воспроизводимость качества продукции при серийном выпуске как простых изделий, так и сложных конструкций из различных видов сырья и материалов.

Читать еще:  Барокко — один из лучших стилей для современного интерьрера

В качестве примера Виктор Гурин демонстрирует небольшую ребристую панель. Очень легкую и на вид хрупкую. Однако ни сломать, ни разбить, ни тем более деформировать ее практически невозможно. А все потому, что эта деталь выполнена из углеродного композита и отличается высокими прочностными характеристиками. Современные технологии позволяют одной деталью заменить габаритные сборочные узлы, устранить необходимость дополнительной сборки, снизить массу и увеличить технико-экономическую эффективность производства при улучшении эксплуатационных свойств продукции.

Виктор Гурин демонстрирует элемент автомобильного кузова, выполненный из композитного материала

Армирующие материалы для композитных материалов:

— стеклянные волокна (ровинги);

— стеклянные ткани/маты;

— углеродные волокна;

— натуральные волокна;

— базальтовые волокна.

В авиации композитные материалы применяются с 40-х годов прошлого века. На сегодня их доля в некоторых образцах, например в Boeing 787 Dreamliner, достигает 50%. Композитные материалы идеально подходят для изготовления обшивки, руля высоты и руля направления, обтекателей, воздухозаборников и т.п. Будучи легкими по весу и экономичными по стоимости, композиты позволяют и уменьшить вес всего самолета, и снизить его стоимость, и в то же время усилить прочностные свойства его деталей. Так, благодаря замене элементов крепления лопастей к ротору на стеклопластиковые в некоторых моделях вертолетов масса деталей была снижена на 40%, а стоимость — в 2,5 раза.

В 60-х годах прошлого века одними из первых стеклопластиковых деталей, примененных в ракетной технике, стали корпуса двигателей боевых ракет. Дальность таких ракет увеличилась с 1 500 до 4 000 км. Сейчас доля композитных материалов в некоторых типах ракет доходит до 85—90% от общей массы.

В конструкции космического аппарата доля композитов достигла 20%. А при уменьшении веса всего на 1 кг экономическая выгода при производстве корабля составляет от 10 000 до 50 000 долларов.

— Основным направлением деятельности нашего завода станет выпуск деталей из композитных материалов для транспортного машиностроения — автомобилей, тракторов, специальной техники, — рассказывает Виктор Гурин. — Набор технологий проекта позволит выпускать как относительно простую деталь, например, крышку багажника или защиту колесных арок, так и сложнейшие комплексные изделия — кузов легкового автомобиля либо кабину грузового. Гибкость и вариативность производственных решений позволят выпускать широкий спектр и товаров повседневного спроса — от кухонных моек и чемоданов до кровельных покрытий и ступенек эскалатора.

Конкурентное преимущество — местное сырье

В основу деятельности нового завода закладываются процессы прямого формования прессовыми линиями «Диффенбахер» с тремя самыми передовыми технологиями, не имеющими аналогов в Беларуси и России.

Технология SMC предназначается для видовых изделий с повышенными требованиями прочности, жесткости и качества поверхности с возможной последующей окраской. Речь о бамперах, дефлекторах воздуха, элементах дверей, облицовке, компонентах корпуса и внутренних элементах кабины автомобиля, кухонных раковинах, листах кровли, корпусных деталях бытовой техники. Так, в последних моделях грузовых автомобилей, сконструированных в Европе, используется до 180 кг деталей из SMC.

Технология LFT-D подходит для изделий со сложной конфигурацией поверхности из материалов со средними показателями прочности и жесткости, но высокой ударной вязкостью, стойкостью ко всем видам агрессивных сред. Это — защитные кожухи, крышки, брызговики, приборные панели, ступени эскалатора, контейнеры, лотки, георешетки.

Технологии HP-RTM и влажной формовки необходимо применять для изделий со сложной конфигурацией поверхности и повышенными характеристиками прочности и жесткости, высоким качеством поверхности с возможной последующей окраской, стойкостью ко всем видам агрессивных сред. Как вариант — для высоконагруженных деталей, элементов несущего каркаса, корпусных изделий, ремонтных муфт, запорных устройств. Например, кузов BMW 7-й серии на 130 кг легче предыдущей модели за счет деталей, армированных углеволокном по технологиям HP-RTM и влажной формовки.

В качестве основных матричных материалов будут использоваться полиэфирные смолы (для термореактивных рецептур) и полипропилен (для термопластичных рецептур).

— Это позволит применять в проекте и продукцию белорусских химических производств, — подчеркивает Виктор Гурин. — Так, стеклоровинг в качестве основного армирующего материала планируем закупать в ОАО «Полоцк-Стекловолокно». Мы уже испытали это сырье, его качество и свойства одобрили наши западные партнеры.

К слову, НП ООО «Композитные конструкции» в числе первых поддержало идею о создании на базе ОАО «Полоцк-Стекловолокно» композитного кластера. Виктор Гурин присутствовал на церемонии подписания соответствующего соглашения:

— Мы заинтересованы в том, чтобы композитная отрасль развивалась, а в этом вопросе без взаимной поддержки было бы трудно. Композитный кластер объединил не просто единомышленников, а производителей, поставщиков сырья и научных сотрудников. Концерн «Белнефтехим» ведет дальновидную политику: потребность в композитных материалах растет с каждым годом, их использование дает значительный экономический эффект, а экспорт — гарантированные поступления в бюджет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector