3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четвертый мост через Обь в Новосибирске обойдется в 30-31 млрд рублей

«35 млрд за мост в Новосибирске? Что-то тут не так»

Бывший гендиректор омского «Мостовика» Олег Шишов в эксклюзивном интервью Тайге.инфо рассказал, может ли четвертый мост через Обь в Новосибирске стоить больше, чем легендарный проект на острове Русский, где может возникнуть транспортный тромб, нужен ли в проекте «несуразный пилон» и оправдана ли цена проезда в 150 рублей.

Тайга.инфо: НПО « Мостовик » выполнял предпроектные работы по четвертому мосту в Новосибирске. И тогда стоимость моста оценивалась в 20,9 млрд рублей. А потом, начиная с 2015 года, она почему-то начала расти с каждым годом чуть ли не на десятки процентов. В 2016 году называли уже 26 млрд. Потом — 30 – 31. Последние цифры — 35 млрд. А с учетом концессии может получиться и все 40. Чем обусловлен такой рост?

— Стоимость нашего проекта определялась на основе ведомости объемов работ и проверялась экспертизой. Без подробного анализа, без ведомости объемов работ, технологии, условий, сроков инвестирования проекта, разработанного другой проектной организации из Санкт-Петербурга , трудно ответить точно на этот вопрос. Но мы можем сравнить с другими проектами из нашей истории. Нами было запроектировано и построено много крупных, уникальных, объектов, которые значительно больше, чем четвертый или (как его еще называют) Центральный мост через Обь в Новосибирске.

Например, я сравниваю по цифрам с мостом на остров Русский. Там длина моста — 3 км. Это самый крупный вантовый мост в мире. Средний пролет — 1104 метра. Высота над водой более 70 м, а высота пилонов — 324 м — выше Эйфелевой башни. Я уже не говорю про сейсмику, ветер и прочие условия. Сроки строительства были рекордными. Сверхрекордными. Там, в конечном итоге, была определена стоимость на конец 2012 года — 32 млрд рублей. И то, заказчик оплатил только 30,5. Поэтому, действительно, несоизмеримо — примерно одна цена за уникальный мост на остров Русский через морской пролив и за несложный мост через Обь.

Тайга.инфо: Правда ли, что мост на остров Русский стоил только 32 млрд? Были разговоры, что там был плохой проект. Якобы пришлось привлекать французов, они сделали поправки, и проект обошелся России более чем в 50 млрд рублей.

— Это неправда. Никто наш проект не корректировал. Многие иностранные специалисты, в том числе французы, подтверждали высокое качество сложного проекта. Еще когда велось проектирование, и мы только приступали к строительству этого моста, этот объект контролировал лично президент Владимир Владимирович Путин. Он очень подробно вникал в суть стоимости. Я ему подробно докладывал, что на квадратный метр аналогичного объекта в Европе стоимость в долларах столько, в Азии столько, а у нас столько. Время строительства такое-то . Мы давали полный анализ стоимости и проблем строительства. Мы построили и быстрее, и дешевле. После подписания контракта заказчик не только не увеличил, а даже сократил на 1,5 млрд стоимость моста. Поэтому, сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой « Мерседес » стоит 30 и новые простые « Жигули » — 35, что-то не так.

Тайга.инфо: Говорят, что очень дорогие развязки на берегах Оби.

— Можно разными способами обосновать стоимость. Я как профессионал много случаев таких видел. Поэтому здесь нужно более подробно анализировать. Но мы, когда сделали свое предложение, обсуждали и с заказчиком — городом Новосибирском, и на градостроительном совете, и со специалистами, и с экспертами, которые оценивали стоимость. Мы же не просто назвали эту стоимость! Были эксперты, которые проверяли проект. Поэтому мы назвали адекватную цифру. В тех ценах, которые мы давали, она была такая — 21 млрд. Естественно, если мы говорим о нынешних ценах, то конечно, произошла какая-то инфляция, и есть какое-то естественное удорожание. Но оно объективно просто считается.

Читать еще:  Установка наружных розеток самостоятельно

Тайга.инфо: Но за два года инфляция не должна была так вырасти.

— Я тоже так считаю.

Тайга.инфо: А вы изучали вопросы целесообразности размещения моста, его транспортной эффективности и так далее? Есть много вопросов у нас, простых жителей Новосибирска. Например, почему мост проходит над развязкой на правом берегу и к нему не примыкает ни одна из центральных улиц — таких, как Красный проспект, Большевистская?

— Мы всегда моделируем будущие транспортные потоки. Мы запроектировали много объектов в разных городах Российской Федерации, и все они адекватно работают. У нас было уникальное разработанное в Швейцарии, программное средство, которое моделирует транспортные потоки. И для четвертого моста мы тоже делали компьютерную модель. И, естественно, связывали все артерии, чтобы всё « жило » , разгружало магистрали. Это основной принцип нашего проектирования, который был применен и на этом объекте тоже. Обходить какие-то транспортные потоки и развязки — это ошибка. Потому, что будет возникать коллапс, транспортный тромб. Мы всегда сравнивали транспортные потоки с артериями человека. Все должно проходить свободно, без сопротивления, без заторов.

125795 «Мое место не ниже губернаторского»

Тайга.инфо: Сейчас в проекте Центрального моста предполагается пилон, чтобы мост прошел над Южной площадью.

— Я видел этот проект в общих чертах. Мне коллеги из Новосибирска прислали. Меня это тоже удивило: когда над Обью простая балочная система, а здесь какой-то — я извиняюсь перед коллегами-проектировщиками — несуразный пилон. Мне кажется, здесь это решение недостаточно правильно реализовано. Все-таки , на Южной площади надо развязывать потоки. И то, что мы предлагали — мы вписывали проект, улучшали существующую транспортную инфраструктуру. Нужно так организовывать транспортные потоки, чтобы они двигались беспрепятственно в разные направления с перспективой роста интенсивности движения. В решении этой задачи — главный результат работы. А не мост ради моста.

Тайга.инфо: А у вас выезд с моста проходил под эстакадой, насколько я помню?

— Мы там вписывались в существующую транспортную инфраструктуру, минимально затрагивая окружающую городскую среду. Без большого сноса — « без фанатизма » . Не надо вмешиваться в живую среду. Надо новые транспортные артерии вписывать с учетом перспективы увеличения транспортных потоков и расширения существующих транспортных магистралей.

Тайга.инфо: Какова была роль заказчика — департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Сейчас он говорит: « У нас по техзаданию предусмотрено непрерывное движение с Ипподромской на Станционную. Главное — вывести этот поток » . Хотя кто и почему решил, что все люди, едущие по Ипподромской, хотят попасть на Станционную? Загадка.

— Я помню, что мы провели анализ существующих потоков. Во-первых , мы смоделировали потоки с учетом строительства этого объекта и возведения дополнительных развязок. И мы это обсуждали не только с заказчиком, но и на градостроительном совете. Как раз именно эта сторона вопроса больше всего интересовала и наших проектировщиков и специалистов из Новосибирска. Во-вторых , мы постарались обеспечить эффективность принятых технических решений при строительстве и эксплуатации. Ну и, конечно, мы старались сделать проект красивым. Вкладывая бюджетные деньги, мы должны не просто утилитарное сооружение построить, а такое, чтоб это было и красиво, и удобно. Тем более, в таком месте — в центре города Новосибирска. Мы и в Москве спроектировали один из шедевров — мост Живописный. Это наша идея, наша конструкция, наш проект. Там и металлоконструкции изготовлены на нашем заводе. Правда, авторство наше сейчас перехватывают почему-то другие люди. И в Новосибирске мы тоже стремились создать за рациональные деньги (за деньги, соответствующие затратам на строительство этого сооружения) удобно, безопасно и очень выразительно в архитектуре.

Тайга.инфо: В Новосибирске много споров вызывает идея платности моста. Предполагается, что мост будет строиться, в том числе, и с привлечением концессионера. Он потом будет собирать деньги. У ряда экспертов большие сомнения в том, что транспортный поток через мост будет достаточным для этого с учетом стоимости проезда.

— Тут надо учитывать, какой тариф и насколько удобна оплата. Современные системы считывания позволяют без проблем проезжать считыватель. Если тариф будет условно низкий, это позволит сделать поток большим.

Тайга.инфо: Утверждается, что тариф будет порядка 100 – 150 рублей.

— Это очень много.

Тайга.инфо: При этом заявляется, что мост будет полный. То есть, по нему будут ехать также, как и по соседнему бесплатному Октябрьскому.

— Это действительно сомнительно. Для таких заявлений требуется экономическое обоснование и расчеты. Жители Новосибирска будут постоянно анализировать эту альтернативу и не факт, что в пользу платного моста.

Четвертый мост через Обь в Новосибирске соединит Ипподромскую с улицей Станционной

1 августа сибирякам представили новый макет моста через Обь в Новосибирске . Общая длина трассы, за которую возьмутся три бюджета — федеральный, областной и частный бизнес, — составляет 5,1 километра, причем мост — всего 1,5 километра. Большую часть проекта занимает дорога на левобережье с комплексом развязок в районе площадей Энергетиков и Труда. В результате круговое движение и светофоры в этом районе полностью исчезнут, движение со всех прилежащих улиц будет подключено непрерывно через развязки. Общественный транспорт с трамваями в этом месте будет выведен на «второй этаж», продуман целый комплекс пешеходных переходов. При этом на правом берегу удобный выезд продуман только с Ипподромской магистрали. Таким образом, масштабный проект с платным мостом должен позволить жителям проехать через весь город на большой скорости практически без заторов и светофоров. Расчетная скорость движения по проектируемой дороге должна достигать 100 километров в час. Власти рассчитывают, что за такое удобство горожане захотят платить. Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников ответил на все волнующие вопросы по новому проекту.

Читать еще:  Сормовско-Мещерская линия метрополитена Нижнего Новгорода будет продлена до станции «Волга»

— Почему на правом берегу нет прямого выхода на Большевичку и Красный проспект?

— Изначально выходы планировались, но, когда был просчитан трафик движения, изучена зона застройки, от этого решили отказаться. При появлении четвертого моста просто отпадет необходимость уходить на Коммунальный или Димитровский мост.

— Сколько домов будет снесено ради строительства?

— Всего будет снесен 81 жилой дом: двухэтажки и частный сектор. Это в 4 раза меньше по сравнению с подготовкой строительства Бугринского моста, где было снесено 360 домов.

— Сколько будет стоить новый мост с дорогой?

— Предварительно стоимость составит 32 — 33 миллиарда рублей, причем 4 миллиарда рублей из этих средств пойдут на отвод территории, вынос сетей, снос домов, расселение; в 19 миллиардов обойдется сам мостовой переход, еще в 9 миллиардов — узловые развязки. Кстати, строительство развязок на левом берегу в районе площади Труда и Энергетиков стало возможно как раз благодаря системе государственно-частного партнерства. Если бы финансовая схема была другая, мы смогли бы построить только мост.

— Не окажется ли область в убытке? Ведь, если мост будет экономически не эффективен и концессионер не получит выгоды, доплачивать придется из областного кармана.

— Действительно, если концессионеру будет не хватать денег на оплату процентов по кредитам, содержание моста, гаранту придется доплачивать. Но тут нужно учитывать другие факторы. Финансовая модель сотрудничества рассчитана на 20 лет, и она показывает свою эффективность. Суммарные затраты региона возможны на уровне 6 миллиардов рублей. В течение 20 лет после строительства концессионер полностью содержит мост, ремонтирует его и в это же время платит налоги на имущество, налоги на прибыль. За это время бюджет получит порядка 18 миллиардов налоговых поступлений дополнительно. Кроме того, общеизвестно, что в кризисные времена главным локомотивом подъема экономики является реализация инфраструктурных проектов. Стройка будет идти 5 лет. Ежесуточное количество рабочих на ней — более 2364 человек, не считая управленческого аппарата. Они работают, платят НДФЛ, поднимают экономику. Получается, что баланс расходов бюджета, который может возникнуть, по сравнению с поступлениями находится в плюсе.

— Когда будет готов мост?

— В августе будет определен концессионер, после чего нужно еще время на разработку плана строительства. Нормативный срок строительства составляет 5 лет.

— Не будет ли мост пустовать, как Бугринский?

— В общем-то, если конкретно вы не ездите по Бугринскому мосту, это не значит, что он пустует. На въезде установлены счетчики — по мосту ежедневно проезжает по 44 — 45 тысяч машин. Такой объем ушел с Большевички, прибавьте их обратно… Что касается расчетов по четвертому мосту, средний трафик на период концессии должен составлять 84 тысячи автомобилей в сутки, пиковая нагрузка — 112 тысяч автомобилей. Чтобы экономика проекта работала, нужно 60 — 65 тысяч автомобилей в сутки.

— Возможен ли такой трафик на платном мосту?

— Нужно будет время для привыкания, соответственно, первые полгода тарифы будут одни, потом поднимутся. Возможно, первое время мост будет бесплатным. В среднем по соглашению проезд должен стоить не более 100 рублей: меньше — можно, больше — нет. Будет разработано несколько тарифов: дневной, ночной, — а также сумма будет зависеть и от способа оплаты.

ТТХ

Протяженность трассы — 5,1 км, в том числе длина моста — 1,5 км.

Категория дороги — магистральная улица общегородского значения непрерывного движения.

Расчетная скорость — 100 км/ч.

Количество полос — от 4 до 6.

А вам нравится новый проект? Оставляйте ваши комментарии!

В Новосибирске начали строить четвертый мост через Обь с многоуровневыми развязками

Четвертый мост в Новосибирске начали строить в створе ул. Ипподромской. На площадке развернулись активные работы — работает спецтехника, устанавливают опоры, металлоконструкции. Кстати, чтобы жители ближайших домов не испытывали дискомфорт, им устанавливают в квартирах шумоизолируемые окна за счет бюджета.

Читать еще:  Системы перевязки швов кирпичной кладки

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Ставицкий, строительство объекта соответствует генеральному плану развития Новосибирска, в котором предусмотрено семь мостов.

— Сегодня мы можем говорить, что работы по строительству четвертого моста уже начались. Современные технологии строительства и выбранный тип моста (вантовый) позволят сохранить как сложную систему коммуникаций на месте опор моста, так и парк «Городское начало», — отметил он.

На строительстве моста будет задействовано около 700 человек. Сдать объект в эксплуатацию планируется в 2023 году.

Ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства моста, изъятие земельных участков и передача их в аренду концессионеру в качестве строительной площадки. Также ведется реконструкция путепровода по ул. Зыряновской — уже выполнено переустройство трамвайных путей по временной схеме и контактной сети.

Кроме этого, концессионером в 2020 году запланировано приступить к работам по устройству надземного пешеходного перехода по ул. Станционной, строительству путепроводов тоннельного типа по основному ходу и в районе пл. Труда через железнодорожные пути Транссибирской магистрали.

Напомним, что четвертый мост в Новосибирске соединит пл. инженера Будагова с пл. Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Проект предполагает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода, масштабное строительство будет развернуто по обеим сторонам реки Оби — предусмотрено создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и ж/д линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяженность сооружения превысит пять километров.

В этом году по проекту четвертого моста освоят 5,2 млрд руб.

На левом берегу Оби развернуты производственные площадки для строительства четвертого моста.

В Новосибирск поставили более 7 тыс. т металлических конструкций для строительства эстакад и моста, завершается перебазирование буровых установок для устройства буронабивных свай под опоры моста.

«Два бетонных завода будут смонтированы на площадке в ближайшие полтора месяца. Оборудование у нас всё своё, все работы также выполняются собственными силами Группы «ВИС», — рассказал заместитель генерального директора Сибирской концессионной компании Евгений Фирсов.

В этом году, сказал Фирсов, по проекту планируется освоить порядка 5,2 млрд руб. Планируется приступить к сооружению мостового перехода непосредственно в русле реки.

«В ближайшее время начнутся работы по устройству основания опор, — прокомментировал ход работ Фирсов. — Также запланировано начало работ по тоннелю через Транссибирскую магистраль и эстакаде основного хода, сейчас получаем необходимые разрешительные документы. В планах этого года также приступить к сооружению пилона моста».

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, посетивший площадку строительства четвертого моста, сказал, что ГКУ «Мост» работает по реализации «этапа ноль» — это предоставление земельных участков под строительство. «Здесь, конечно, есть небольшие проблемы, которые мы активно помогаем решать», — отметил он.

Ранее РБК Новосибирск писал, что к концу года власти Новосибирской области планируют изъять все участки под строительство четвертого моста. Сейчас эта работа выполнена на 85%.

Ставицкий сказал также, что федеральное управление автомобильных дорог обещает дополнительные средства на проект. При их поступлении стройка масштабно развернется. На сегодняшний день освоено около 3 млрд рублей. Федеральное финансирование поступает регулярно.

Замминистра прокомментировал и инициативу депутатов областного Заксобрания о приостановке реализации проекта в связи с текущей ситуацией.

«На данном этапе это практически невозможно, — заявил чиновник. — В связи с заключенным концессионным соглашением у региона очень много обязательств. Остановить стройку на текущий момент грозит очень большими последствиями для областного правительства: это будут штрафные санкции и возврат федерального гранта. Плюс Федеральное управление автомобильных дорог выставит штрафы. Останавливать стройку нецелесообразно».

В группе компаний «ВИС» корреспонденту РБК Новосибирск сообщили, что до конца этого года на объекте планируют:

  • Выполнить подготовительные работы для строительства правобережной транспортной развязки и ее съездов.
  • Начать возведение металлоконструкций на эстакаде основного хода на левом берегу.
  • Выполнить обследование дна реки Оби и строительство подпорных стенок.
  • Начать возведение промежуточных опор моста: изготовление, поставка и монтаж пролетных строений от первой до шестой опоры.
  • Завершить подготовительные работы и устройство защитных экранов путепровода тоннельного типа через железнодорожные пути Транссибирской магистрали, а также подпорных стен на съездах к нему.
  • Продолжить переустройство инженерных коммуникаций, включая сети водо- и теплоснабжения, линии связи и наружного освещения, трамвайных и троллейбусных линий.

Строительство четвертого моста в Новосибирске оценивается в 37 млрд руб. 30% из этой суммы вложит концессионер. Его построят в створе улицы Ипподромская. Он соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector