Автомобильный центр в северной части Москвы расширят до 10 000 метров квадратных
Более четырех тысяч рабочих мест появится на месте реорганизуемых промзон на севере Москвы
В Северном округе столицы для территории, ограниченной проектируемым проездом № 3908, улицей Розанова, а также 1-й и 5-й Магистральными улицами, разработан проект планировки. Документ одобрен 27 декабря на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы, сообщили в Москомстройинвесте.
Площадь участка в границах разработки проекта составляет 56,5 га. На рассматриваемой территории расположены крупные производственные объекты – участки ОАО «Красная Пресня» (23,71 га), ОАО «Домостроительный комбинат № 1» (11,48 га) и ОАО «Мазд» (6,54 га).
Кроме того, в границах участка находятся объекты коммунально-складского, административно-делового, культурно-просветительного, учебно-образовательного и лечебно-оздоровительного назначения, а также шесть кирпичных жилых домов 1957 – 1960 годов постройки.
Проектом планировки предлагается преимущественное сохранение сложившейся планировки и застройки. Размещение новой застройки предусмотрено в рамках городских целевых программ, на основании ранее разработанной градостроительной документации, а также в соответствии с планируемым развитием производственных функций.
На территории ОАО «МАЗД» предполагается разместить гостиницы на 250 и 650 номеров и административно-деловой комплекс, на участке ЗАО «Красная Пресня» – торговый и логистический центры, гостиницу на 300 номеров, магазин и открытую парковку. На территории ОАО «ДСК-1» планируется строительство инженерного объекта. На свободном участке будет возведен гараж для жителей на 560 машиномест.
В границах проекта планировки предусмотрена прокладка новой и реконструкция старой улично-дорожной сети.
В результате реализации проектных предложений суммарная площадь наземной части зданий и сооружений составит 932 тыс. кв. м, в том числе нового строительства – почти 605 тыс. кв. м. Потребность проектируемых объектов в машиноместах будет обеспечена на 100%: предлагается организовать места временного паркирования для грузового и легкового автотранспорта, а также подземные гаражи на объектах на 2855 машиномест.
Реализация намеченных мероприятий позволит создать 4266 рабочих мест (к существующим 1247). Количество населения на территории не изменится и составит 830 человек.
Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги?
Начнём с того, что определимся, где будет данная дорога и какую ширину будет иметь. Дорога дороге рознь.
Что строить то будем?
В зависимости от назначения дороги (автомагистраль, улица в центре крупного города или улица в мелком годке, где будет проезжать до 100 авто в день) будет зависеть её ширина. В большинстве случаев ширина 1 полосы 3,5 м, значит обычная двухполосная дорога должна быть 7 м. Плюс к этой ширине асфальта прибавим ширину обочины, которая должна быть укреплена и заасфальтирована. При данном типе укреплённая обочина должна составлять 1,5. Итого по в сумме выходит 10 м (обочина с 2х сторон) асфальтобетона должно быть .
Определились какая будет дорога, теперь начнём «строить» и подсчитывать расходы.
Чтобы начать что-то строить нужно заказать проект, может на данном грунту нельзя вообще строить данный тип дорог или нужны какие-то дополнительные меры при строительстве, да и на всё нужна бумажка, мы же в России. Заказали проект, сделали геологические изыскания (взяли пробы грунтов и отправили в лабораторию). Проект с авторским надзором (а только такой нас устроит, потому как неизвестно, что всплывёт при строительстве или кто-то накосячил в проектной документации) нам обошёлся около 250 тысяч рублей. Ещё ничего не делали, а уже четверть миллиона отдали.
Дальше нам нужно огородить данный участок дороги и расставить временные знаки, чтобы ни кто случайно не влетел к нам с соседней дороги и не перевернулся, да и ГИБДД не дремлет с бешеными штрафами в 300 тысяч рублей если участок не будет должным образом ограждён и обозначен, поэтому нам нужны пластиковые ограждения. Так как они 1 метр шириной, но можно поставить их не в плотную, нам нужно 750 данных «фишек». Будем считать что взяли в аренду у другой фирмы, потому как так легче будет считать расходы. Пусть их взяли по 1000 рублей за 1 штуку (и да это очень даже дёшево). Плюс их надо наполнить песком или водой. Плюс надо все доставить на объект, развести, выставить и наполнить. Пускай на траты на транспорт и наполнение потратим ещё 250 тысяч (нам к транспортным расходам на доставку добавляются расходы на воду и её развозку к каждой «фишке-блоку»). Итого на это у нас ушёл миллион.
Уже потратили 1.25 млн рублей, а ещё даже не преступали к работе!
Предположим, что там, где мы прокладываем, ещё ничего не было, а просто расширяем. Если бы там что-то было, пришлось бы потратить ещё несколько миллионов на демонтаж дорожного полотна с вывозом и утилизацией строительного мусора образовавшегося в процессе работ.
Возьмём самый идеальный вариант, грунт хороший, строить можно просто сняв слой дёрна. Думаю такое возможно только в нашей фантазии. Чтобы снять и выровнять основание под дорогу требуется грейдер.
Для удобства расчёта технику ВСЮ мы арендуем.
Грейдер снимает слой дёрна, снимает естественные неровности, выравнивая основание под отметку, заложенную в проекте. Параллельно, экскаватор-погрузчик грузит в самосвалы, что снял грейдер. На данную работу ушла неделя.
Примерно с 4 дня работ нужно начинать уплотнять грунт до требуемой плотности, на котором будем прокладывать дорогу. Максимально оптимизируя тем самым время строительства. Закончили на следующий день после окончания работ после выравниванию основания. Итого 5 смен.
Посчитаем, 7 смен грейдера, 7смен 2 экскаватора-погрузчика, 5 смен тяжёлый каток и самосвалам платим за рейсы. Возьмём в среднем цену за 1 смену 1 единицы техники 10 000 рублей. Каток дешевле, погрузчики дороже, но так легче будет считать.
Итого : (7 + 7*2 +5) * 10 000 = 260 000 рублей. За вывоз дёрна заплатили пускай ещё 240 000 рублей. ИТОГО 500 000 рублей за 8 дней начала работ.
Теперь нужно поднять основание до нужной нам отметки песком. Ширина асфальтированной части мы знаем из прошлой статьи 10 метров + ширина обочины 2.5 метра с каждой стороны из-них по 1.5 метра под асфальтом будет) + откосы и + чтобы нашу обочину не размыло дождём, по 1 метру с каждой стороны. Итого нужная ширина под отсыпку песком 14 метров шириной, 1 метр высотой и 1 км длинной.
Итого песка нам нужно: 14 * 1 * 1000 * 1.2 (коэффициент уплотнения) = 16 800 м.куб. песка. Возьмём самый дешёвый песок по 250 р/м.куб., и так как мы такие оптовики нам его так дёшево пусть отдадут. Считаем что по деньгам: 16 800 * 250 = 4 200 000 рублей. Неплохой шопинг.
Это цена с доставкой, поэтому нам остаётся параллельно с завозом его растягивать и выравнивать грейдером и уплотнять катками. Чтобы уложиться с данной работой за месяц будет работать 2 грейдера и 1 каток. И грейдеры успевают растягивать и песок завозят и сопутствующие организационные расходы дополнительно не тратятся из средств.
Итого: по 30 смен по 2 грейдера и 1 тяжёлый каток. Деньги: 30 * 3 * 10 000 = 900 000 рублей.
Чтоб трава не росла.
Дальше нужно закупить и расстелить нетканый материал (название не буду писать, чтобы не посчитали за рекламу), чтобы песок с щебнем не перемешивался и из-за этого не было просадки грунта. Так-же данный материал не даст в будущем прорости траве и деревьям, которые разрушат наше дорожное полотно. Ширину знаем, длину знаем.
Считаем. 14 * 1000 = 14 000 м.кв. + 5% на нахлёсты. Итого 14700 м.кв. Он в рулонах по 600 м.кв. Нам нужно 25 рулонов. Цена одного такого рулона 23 000 рублей (взято по первой же ссылке из Яндекса). 575 000 рублей вжух и нету.
В прошлый раз у нас ушло 1,25 млн. рублей.
Сейчас у нас ушло 500 т.р + 4 200 т.р. + 900 т.р. + 575 т.р. = 6,175 млн рублей..
Всего 7 425 000 рублей!
После укладки нетканого материала нужно всё отсыпать щебнем и уплотнить. Толщина слоя указана в проекте и рассчитана умными людьми. В среднем это 40 см. Ширина из прошлой статьи нам известна (14 м), длинна 1 км и толщина 40 см. Считаем.
Получаем, 14 * 1000 * 0,4 *1,2 (коэффициент уплотнения) = 6720 м.куб. щебня нам потребуется. В зависимости от местности щебень может стоить как дорого, так и очень дорого. Средняя стоимость 1200 рублей/м.куб. 6720 * 1200 = 8 064 000 рублей! Неплохо получается.
Так же, как и с песком, выравниваем грейдерами и уплотняем катком. На данные работы будут примерно выполняться 20 дней. Цены на спецтехнику 20 * 3 *10 000 = 600 000 рублей.
Ливнестоки и бордюры.
Надо всё предварительно отбить бордюром и сделать ливнестоки, чтобы вода уходила с проезжей части и обочины.
Стоимость 1 бордюра дорожного около 200 рублей. Он имеет длину 1 метр. Стоимость установки 1 бордюра 300 рублей по самым мелким ценам. Для монтажа потребуется так же бетон. Расход бетона: 6 кубометров бетона на 100 штук, значит нам нужно 120 кубов бетона (с 2х сторон же отбиваем дорогу). Итого нам нужно на 400 т.р. на закупку бордюров, 600 т.р. на оплату за монтаж бордюрного камня и 120 * 3200 = 384 т.р. на бетон. Итого на данный этап 1,384 млн. рублей. Ливнестоки даже не считаем и даже не покупаем бордюры с запасом на разломали, сколы и т.д.
Так же всё это время у нас работал экскаватор погрузчик, который развозил бордюры по участку и осуществлял помощь при бетонировании. 30 смен = 300 000 рублей.
Заливаем всё битумом.
Данный вид работ выполняется перед каждым этапом асфальтирования. За 1 день такой объём точно ни кто не сделает, поэтому просто считаем сколько нам понадобится битумной эмульсии.
Средний расход битумной эмульсии на 1 м.кв. – 1 кг. 10 метров ширина асфальтирования, длинна 1 км. 10 000 квадратных метров и 10 тонн битумной эмульсии на подготовку по щебню. Стоимость эмульсии 18 000 рублей за тонну. Итого 180 000 рублей за эмульсию и пускай 20 000 рублей за работу. 200 000 рублей только на эмульсию по щебню и ещё столько же на между слоями асфальта уйдёт. Итого 400 000 рублей.
Подведём итоги на данный момент.
8 064 т. + 600 т. + 1 384 т. + 300 т. + 400 т = 10 784 000 рублей за данный этап.
В прошлый раз у нас уже было 7 425 000 рублей.
ИТОГО 18 209 000 рублей.
Ширина полотна 10 метров. Длинна 1 км. Толщина 1 слоя асфальта 8 см. Расход при данном слое 18,7 т на 100 м.кв., следовательно нам потребуется 1 870 т асфальта. 2300 рублей стоит тонна асфальта.
1870 * 2300 = 4 301 000 рублей. Плюс нам нужно заплатить за его доставку. В среднем грузовик может доставить 25 тонн, 1 рейс – 1000 рублей. Ещё 75 000 рублей. Это минимальная цена, ну нам повезло строить прямо возле асфальтного завода, например.
Считаем 2 слой асфальта. Толщина 5,5 см. Площадь известна. Расход 12,65 т на 100 м.кв. Пусть цена будет такая же. 1265 тонн асфальта * 2300 рублей = 2 909 500 рублей. Самосвалы сделали 50 рейсов, значит ещё 50 000 рублей.
Всё это время у нас работали 2 катка и асфальтоукладчик. Аренда асфальтоукладчика дорогое удовольствие, но аренда катков намного дешевле, поэтому у нас в среднем так и остаётся 1 смена – 10 000 рублей. Данное действо мы выполняли 2 недели. 14 * 3 * 10 000 = 420 000 рублей.
Разметка, установка знаков ещё забрала 200 000 рублей.
ИТОГО за данный этап ушло 4 301 + 75 +2 909 + 50 + 420 + 200 = 7 955 000 рублей
На прошлых этапах ещё ушло 18 209 000 рублей.
18 209 000 + 7 955 000 = 26 124 000 рублей.
Но мы не учитывали зарплату рабочих, прораба, мастера, снабженца и инженеров ПТО и других работников. Плюс за каждую надо платить налоги и так же фирма выполняющая работы должна получить какую то прибыль. Ещё не учтены сопутствующие расходы на транспорт рабочих, жильё, питание. Непредвиденные расходы. Да и всё считалось что у нас всё идеальное и грунт на котором прокладываем и щебень с песком по бросовым ценам и асфальтный завод у нас под боком. Нам не пришлось лить бетон и армировать его.
Поэтому в наших реалиях 2х полосную дорогу отбитую с 2х сторон бордюрным камнем дешевле 30 000 000 рублей сделать по уму не получится.
Автомобильный центр в северной части Москвы расширят до 10 000 метров квадратных
Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу
Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств
Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться
Мещанский район находится в северной части Центрального административного округа (ЦАО) Москвы. Несмотря на удачное месторасположение, риелторы называют его не самым престижным в границах центра — сказывается близость крупных магистралей, железных дорог, отсутствие новых жилых проектов.
Покупателей жилья здесь не устраивают узкие старомосковские улочки и отсутствие полноценных дворов. «В результате район испытывает явный недостаток парковочных мест — во многих жилых комплексах просто нет стоянок для автомобилей. Исключение составляют современные элитные проекты, жители которых могут пользоваться подземными паркингами», — говорит управляющий директор компании «Метриум» Илья Менжунов.
При этом в районе сосредоточено множество достопримечательностей, исторических и архитектурных памятников. А главным его достоинством по праву считаются многочисленные бульвары, сады и парки. Именно поэтому цены на недвижимость здесь так же высоки, как и в других районах ЦАО. Так, средняя стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке, по оценке Savills, в Мещанском районе составляет 330 тыс. руб. Для элитных домов, построенных после 2000 года, этот показатель достигает 700 тыс. руб. Средняя стоимость квартир в новостройках — 504 тыс. руб. за 1 кв. м.
Инфраструктура
Мещанский район — один из лидеров ЦАО по уровню развития инфраструктуры. На его территории расположено 11 школ, среди которых много специализированных, с углубленным изучением иностранных языков, четыре музыкальные, одна художественная, несколько крупных вузов, в том числе МАРХИ и театральное училище им. Щепкина. Здесь расположены многие ведущие медицинские учреждения Москвы — НИИ скорой помощи им. Склифосовского, МОНИКИ, государственные и частные поликлиники. Главный минус района, по мнению риелторов и жителей, — недостаток магазинов с доступным уровнем цен.
В Мещанском районе сосредоточено множество знаковых для Москвы объектов культуры, среди которых Центральный академический театр Российской армии (Театр Советской Армии), Центральный музей Вооруженных Сил, Дом-музей Виктора Васнецова, Дом-музей Михаила Щепкина, Сретенский и Богородице-Рождественский монастыри. Кроме того, это один из самых зеленых районов в ЦАО — парки и бульвары занимают 20% его территории. Помимо Рождественского, Сретенского и Цветного бульваров, здесь находятся Екатерининский и Фестивальный парки, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород».
В то же время Мещанский район сохраняет за собой статус активного делового центра — здесь размещено множество банков, торговых и офисных центров, а также многофункциональных комплексов, например «Легенда Цветного», который расположен на пересечении Цветного и Рождественского бульваров.
Один из самых знаковых инфраструктурных объектов Москвы — многофункциональный комплекс «Олимпийский» — также находится на территории Мещанского района. Сейчас это не только крупная спортивная площадка, но и деловой и развлекательный центр.
На территории Мещанского района действуют семь станций метро: «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Трубная», «Проспект Мира» (Кольцевой и Калужско-Рижской линий), «Рижская», «Сухаревская», а также проходят крупные дорожные магистрали — Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, проспект Мира, Олимпийский проспект. Кроме того, на территории района находится Рижский железнодорожный вокзал, правда, он считается самым малоактивным в Москве.
Новостройки
Из-за дефицита свободных земельных участков Мещанский район — один из наименее застраиваемых в ЦАО. В компаниях «Миэль», «Метриум» и Savills «РБК-Недвижимости» рассказали, что сейчас здесь ведутся продажи всего пяти новостроек — «Резиденции на Садовой-Сухаревской», «Цвет 32», «Печатников переулок, 19», Zvonarsky Deluxe и «Лаврский». При этом апартаменты продаются только в комплексе «Цвет 32», во всех остальных представлены квартиры.
Средняя стоимость квадратного метра премиальных новостроек Мещанского района составляет 557,7 тыс. руб. — это на 26,7% больше, чем в целом по Москве. В элитном классе средняя стоимость квадратного метра по району составляет, по данным «Метриум», 719,2 тыс. руб., что на 4,4% меньше, чем в целом по рынку элитного класса.
Новостройки Мещанского района
Таблица: «Метриум» и Savills
Вторичный рынок
В Мещанском районе, в отличие от большинства своих соседей по ЦАО, чрезвычайно большое разнообразие жилого фонда. Здесь есть все — от жилых доходных домов XIX века, которые располагаются в основном к центру от Садового кольца до фасадной застройки сталинских домов (например, на проспекте Мира), от модерновых строений начала ХХ века в районе улицы Гиляровского до современных комплексов на Бульварном кольце. Значительную часть территории района занимают панельные и кирпичные дома 1960–1990-х годов и новостройки.
Сегодня на вторичном рынке жилья Мещанского района, по данным «Метриум», экспонируется не менее 700 объектов. Самый бюджетный вариант — студия площадью 22 кв. м за 5,9 млн руб. в кирпичном доме 1974 года постройки. Наиболее дорогие квартиры предлагаются в новых домах, которые вышли на рынок за последние 10–15 лет — «Легенда Цветного», «Дом Удачи», Barkli Park и другие. К примеру, двухуровневая квартира площадью 380 кв. м, расположенная в жилом комплексе 2005 года постройки, выставлена на продажу за 399 млн руб. — на сегодня это одно из самых дорогих предложений в районе.
Мещанский район вытянут от центра к северу, и стоимость жилья здесь, как и спрос на него, зависит от расположения на карте. Первая и самая дорогая часть — от Театрального проезда до Бульварного кольца. Например, трехкомнатная квартира на Трубной улице, 26 (пятиэтажный кирпичный дом 1916 года постройки), площадью 150 кв. м обойдется в 55 млн руб. Апартаменты в «Легенде Цветного» — те же 150 кв. м, три комнаты, вдвое дороже — 114 млн руб.
Вторая, чуть дешевле — от бульваров до Садового кольца. Двухкомнатная квартира площадью 58 кв. м в доме 1930 года постройки во 2-м Троицком переулке обойдется уже в 21,3 млн руб. Наконец, третья и самая доступная — от Садового кольца до Третьего транспортного кольца. «Это так называемый компромиссный центр: жилье в таких местах приобретают те, кто не может позволить себе покупку ближе к центру Москвы, но привязан к району и направлению. Здесь много панельного жилья. Например, лот за 12 млн — двухкомнатная квартира на Олимпийском проспекте, 32, площадью 54 кв. м на 11-м этаже 16-этажного панельного дома. Однокомнатная квартира в Выползовом переулке площадью 35 кв. м предлагается за 7,65 млн руб., она находится в панельной 12-этажке 80-х годов», — отмечает Ольга Тихонова из компании «Миэль».
Перспективные проекты
Сегодня в Мещанском районе не анонсировано ни одного нового проекта. Илья Менжунов знает, что компания «Бюро экспертизы проектов и инновационных технологий» запланировала реализацию проекта в Малом Сухаревском переулке, 4, стр. 2. Однако точные сроки строительства не обозначены. Кроме того, два дома на улице Верземнека и в 1-м Коптельском переулке участвуют в программе реновации.
История района
Свое название Мещанский район получил по имени одноименной слободы, которая находилась на месте пересечения 1-й и 2-й Мещанских улиц (сегодня — проспект Мира и улица Гиляровского). Этот топоним восходит к польскому слову mieszczanin, что значит «горожанин». Такая этимология не случайна, ведь в XVII веке эту слободу населяли в основном поляки, захваченные в плен после русско-польской войны. Официально слобода была учреждена в 1670 году, а уже спустя два года здесь построили деревянную церковь святых мучеников Адриана и Натальи, которая считалась одной из самых богатых в Москве. Через несколько лет храм сгорел и был заново отстроен в 1688 году — на этот раз из камня.
Жители Мещанской слободы с конца XVII века занимались главным образом ремеслами и торговлей — здесь обитали портные, сапожники, кожевенники, литейщики, каретники. В XIX веке в слободе стали селиться представители свободных профессий — музыканты, актеры, художники, певцы, которые составляли значительную часть населения слободы вплоть до начала ХХ века.
К Олимпиаде 1980 года Мещанский район был в значительной степени перестроен — на месте дореволюционных домов возведены панельные многоэтажки и современная спортивная инфраструктура, ядром которой стал спорткомплекс «Олимпийский». Вокруг бассейна спорткомплекса достаточно быстро сформировалось мощное торговое ядро.
Читайте также: риелторские путеводители по районам
Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.
Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.
Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
Плюсы:
- Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
- Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Минусы:
- Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
- Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.
Что планируется сделать?
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Недвижимость
Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Парковки и транспорт
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Социальные объекты
Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.
В ближайшие годы запланировано:
- Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
- в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
- в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.
Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.
Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.
Выводы
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.