1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

27 млрд рублей – на строительство станций метро в Нижнем Новгороде

Прогнозный пассажиропоток в десять раз ниже критерия эффективности, названного вице-премьером Маратом Хуснуллиным

Проект строительства станций метро «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде по-прежнему находится в работе, и в настоящее время Правительство России рассматривает заявку на его софинансирование из федерального бюджета.

Об этом сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона.

Ранее «КоммерсантъFM Нижний Новгород» сообщал, что на проект строительства участка линии метро со станциями «Оперный театр» и «Сенная» было получено положительное заключение госэкспертизы. Однако прогнозный пассажиропоток будущих станций оценивается в 15 млн человек в год, и это оптимистичный прогноз, поскольку всего нижегородское метро перевозит за год немногим более 31 млн пассажиров, то есть две новых станции, согласно заявленной оценке, увеличат пассажиропоток всего метрополитена в Нижнем Новгороде почти в 1,5 раза.

При этом в начале февраля 2020 года новый заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин, курирующий развитие транспорта, назвал критерии целесообразности строительства метро, подчеркнув, что подземка экономически выгодна там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час. Если же загрузка ветки составляет только 10 тысяч человек в час, то тогда, по мнению вице-премьера, лучше строить скоростной трамвай.

Таким образом, прогноз пассажиропотока станций метро «Оперный театр» и «Сенная» вчетверо меньше норматива для строительства скоростного трамвая и в десять с лишним раз ниже критерия эффективности строительство метро, названного вице-премьером, на рассмотрении подчиненных которого находится нижегородская заявка на софинансирование. С учетом пассажиропотока станции «Горьковская», которая, как сообщал «ЪFM НН», наряду со станцией «Московская» является экономически эффективной, пассажиропоток всего участка тем не менее заметно не дотягивает до заданного критерия эффективности.

Всего нижегородский метрополитен перевозит ежемесячно 2,6 миллиона пассажиров. Такие данные привел директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, докладывая в декабре 2019 года о результатах работы муниципального предприятия на заседании профильной комиссии гордумы. За час услугами метро в Нижнем Новгороде пользуется менее 5 тысяч человек

Ранее «ЪFM НН» также сообщал, что стоимость строительства станций «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде оценивается в 23 млрд рублей.

Читать еще:  Как предотвратить поломки холодильника?

На строительство еще двух станций метро в Нижнем Новгороде нужно 27 млрд руб.

Депутаты думы Нижнего Новгорода будут рассматривать возможность получения финансовой помощи из федерального бюджета на дальнейшее развитие нижегородского метрополитена.

Сегодня, 16 июля, на заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи гендиректор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин рассказал о планах по развитию нижегородского метрополитена.

По его словам, в городе сейчас есть все, чтобы развивать метрополитен, и если будет финансирование, к 800-летию Нижнего Новгорода в городе могли бы появиться еще две станции метро: «Оперный театр» и «площадь Сенная».

По этим объектам уже разработана проектно-сметная документация и получены положительные заключения экспертов. Необходимый объем финансирования — 27 млрд. руб., и эти средства предлагается попросить из федерального бюджета.

По словам председателя думской комиссии Алексея Гойхмана, доклад Юрия Гаранина о развитии метрополитена будет представлен на заседании городской думы: решение о том, чтобы составить обращение к федеральным властям, будут принимать депутаты. Однако, по его словам, две станции метро могли бы стать подарком нижегородцам к 800-летию города.

Напомним, что параметры бюджета Нижнего Новгорода (которые предстоит согласовать депутатам на следующем заседании) будут выглядеть следующим образом: доходы — 26,5 млрд руб.; расходы — 28,4 млрд руб.; дефицит составит 1,9 млрд руб.

Между тем, сегодня на заседании другой постоянной комиссии думы — по имуществу и земельным отношениям — рассматривалась финансово-хозяйственная деятельность МП «Нижегородское метро».

По словам председателя комиссии Владимира Панова, по итогам 2015 г. чистый убыток предприятия составил 150 млн. руб., а с учетом субсидии, выделенной из городского бюджета в размере 350 млн. руб, совокупный убыток составил 500 млн. руб.

Как заявил Владимир Панов, вкупе с долгом МП «Нижегородпассажиравтотранс», принесшим убытки в размере 800 млн. руб. — « это колоссальные суммы для городского бюджета » . Текущее состояние бюджета таково, что денег не хватает даже на самые первоочередные социальные вопросы, поэтому финансировать метрополитен город просто не в состоянии. Поэтому предприятию придется составить антикризисный план по сокращению расходов, — передает пресс-служба городской думы.

Добавим, что сегодня же депутаты рассмотрели возможность обновления городских остановочных павильонов: в настоящее время департамент градостроительного развития и архитектуры городской администрации разрабатывает программу их содержания и использования.

По словам директора департамента Аллы Коновницыной, более половины из имеющихся в городе 1000 остановочных павильонов нуждаются в срочном ремонте или замене, при этом 574 павильона признаны инвестиционными и могут быть переданы в аренду под размещение рекламы.

Депутат Кирилл Эпштейн предложил «в нагрузку» к двум инвестиционно привлекательным павильонам отдавать еще один, который нужно привести в порядок. По словам Алексея Гойхмана, в противном случае ремонтировать или заменять павильоны придется за счет средств городского бюджета на 2017 г., и какой вариант выбрать — также будут решать депутаты гордумы.

Читать еще:  Начало строительства новой мостовой переправы в Питере может начаться в 2015 году

На продление нижегородского метро в сторону Сенной необходимо 27 миллиардов рублей

05.04.2017 в 17:29, просмотров: 2277

В 27 миллиардов рублей оценивается строительство станции метро «Оперный театр». Об этом генеральный директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин заявил 5 апреля.

По словам Гаранина, решение о продлении ветки метрополитена в сторону площади Сенной пока не принято. Существует вариант продолжения строительства в заречной части города до станции «Волга».

«Проекты обеих станций готовы, – сообщил Гаранин. – Если решить в этом году, то к 800-летию города в 2021 году можно построить одну станцию».

Напомним, строительство станции метро «Стрелка» стоило гораздо меньше – 10,8 миллиарда рублей.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Медведев распорядился создать группы реагирования для защиты метро
  • Сотрудница петербургского метро описала реакцию людей после взрыва
  • Футболисты «Зенита» поехали на метро вслед за ленинградским губернатором

Самое интересное

Популярно в соцсетях

Опрос

Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати

Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?

Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 57533 от 27.03.2014 г.

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ — ООО «Р и М»

Адрес редакции: 603006, Нижний Новгород, ул. М. Горького, д. 117, оф. 412а

Главный редактор Михайлова Татьяна Владимировна

Все права на материалы, опубликованные на сайте nn.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте nn.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Читать еще:  ЖК Синяя птица — новый рай для всей семьи

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня — 42

Минтранс: лишь две станции нижегородского метро работают не в убыток

По словам Павла Саватеева, все остальные станции не приносят прибыли

А вы часто пользуетесь метро?

Фото: Наталья Бурухина, Мintrans.government-nnov.ru

Сегодня на заседании профильного комитета ЗСНО среди прочих вопросов депутаты обсудили вопросы развития метрополитена. Глава нижегородского Минтранса Павел Саватеев сообщил, что в Нижнем Новгороде только 2 станции из 15 являются прибыльными. В связи с этим власти подумывают над интеграцией подземки в систему наземного общественного транспорта.

Министр транспорта не назвал, какие станции метро приносят прибыль, но из контекста стало понятно, что речь о «Московской» и «Горьковской», пишет «НТА –Приволжье». Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания Владимир Солдатенков пояснил, что себестоимость поездки в метро сейчас составляет 56 рублей. Действующий тариф (28 рублей) не меняли с 2017 года, а тогда себестоимость проезда была около 48 рублей. Из-за этого ежегодные выпадающие доходы нижегородского метро составляют около 700 миллионов рублей. При этом Солдатенков добавил, что вопрос повышения стоимости проезда в подземке в настоящее время не рассматривается.

На заседании представители областного Минтранса также заявили, что сейчас разрабатывается концепция развития городского и пригородного транспорта, чтобы со временем увеличить пассажиропоток метро. По словам Саватеева, в планах — убрать дублирование наземных маршрутов и создать пересадочные узлы у метро.

Напомним, что ещё в прошлом году жителей Нижнего Новгорода обрадовали новостями о строительстве сразу двух новых станций метро — у оперного театра и на Сенной площади. Однако в сентябре стало известно о том, что в 2020–2021 годах в бюджете не предусмотрены расходы на строительство подземки.

Так что горожанам не стоит ждать новых станций в ближайшие несколько лет. Зато какие наполеоновские планы на будущее! Несколько месяцев назад NN.RU писал про утвержденную депутатами «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018–2030 годы». Если ей верить, через каких-то 10 лет в Нижнем Новгороде появятся минимум 6 новых станций метро, просто бессчетное число отремонтированных дорог, виадуков, линий скоростных трамваев и выделенных полос для общественного транспорта. Подробности — в нашем материале.

А что вы думаете о вопросах рентабельности нижегородского метро? Помогли бы новые станции в Сормовском районе или в верхней части города? Или нужно развивать наземный транспорт? Своё мнение оставляйте в комментариях под материалом или в нашей группе во «ВКонтакте».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector