2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

26 декабря был проведен только один аукцион Фонда ЖКХ

Как будут проводить конкурсы на оказание ЖКУ

Правительство утвердило порядок проведения конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ). Постановление № 826 от 2 декабря 2019 года, регулирующее данный вид деятельности, опубликовано на Национальном правовом портале.

На конкурентной основе в Беларуси оказывается шесть основных услуг: техническое обслуживание жилого дома, текущий и капитальный ремонты, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, техническое обслуживание лифта, обращение с твердыми коммунальными отходами, а также все дополнительные жилищно-коммунальные услуги (установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома; установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией; организация работы и содержание вахтеров (консьержей) в многоквартирном жилом доме; аренда и (или) замена напольных грязезащитных ковровых покрытий; обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройство и их дальнейшее содержание).

В соответствии с «Положением о порядке проведения конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе» в качестве заказчика услуг могут выступать местные органы власти, службы заказчика (КУП ЖКХ), товарищества собственников или организации застройщиков, а также государственные организации, имеющие в управлении жилфонд.

В частности, заказчик под конкретную услугу проводит конкурс, формирует конкурсную комиссию, разрабатывает конкурсные документы, размещает их на едином национальном информационном ресурсе, предоставляющем сведения о потребностях и закупках предприятий и организаций Республики Беларусь (icetrade.by) и других источниках согласно законодательству, выбирает организацию, которая способна выполнить комплекс тех или иных работ, проводит другие организационные и информационные мероприятия.

После оказания услуги задача заказчика — проконтролировать качество выполнения услуги.

Участвовать в конкурсе могут государственные и частные организации, индивидуальные предприниматели, обладающие полномочиями на оказание жилищно-коммунальных услуг и отвечающие требованиям конкурса. Например, для оказания услуг по техническому обслуживанию лифтов организации необходимо иметь сертифицированную систему менеджмента качества, лицензию на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности, специальные ремонтно-технические автомобили, собственную аварийную и диспетчерскую службу с круглосуточным дежурством, соответствовать иным требованиям.

Положением также определены критерии оценки предложений участников конкурса. Например, по лотам на техобслуживание жилого дома предложение с наименьшей ценой получает 90 баллов. Если в конкурсе принимает участие компания, имеющая опыт в проведении аналогичных работ в течение последних трех лет, она получит дополнительно 1 балл за каждый договор. По лотам на обращение с ТКО, кроме оценки самого выгодного предложения по цене (70 баллов) и наличия опыта (1 балл за каждый договор), можно получить дополнительные бонусы за собственную спецтехнику (10 баллов) и наличие системы менеджмента качества (10 баллов).

26 декабря был проведен только один аукцион Фонда ЖКХ

Комитет «Могилевоблимущество» извещает о проведении аукциона по продаже объекта, находящегося в собственности города Могилева, 26 декабря 2019 г. в 11.10 по адресу: г. Могилев, ул. Первомайская, 62, к. 106.

Организатор аукциона: комитет «Могилевоблимущество», г. Могилев, ул. Первомайская, 62, тел. 8(0222)746702, 747003, 747750.

Продавец имущества: коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-ремонтно эксплуатационное управление Октябрьского района г. Могилева», тел. 8(0222)634902, 422593.

Аукцион проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462, и Положением о порядке организации и проведения аукционов (конкурсов) по продаже отдельных объектов, находящихся в государственной собственности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 609.

Заявления на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами принимаются ежедневно в рабочие дни с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 по адресу: г. Могилев, ул. Первомайская, 62, к. 103, 104, начиная со дня публикации извещения. Последний день приема заявлений на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами 24 декабря 2019 г. с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 15.00. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.

Сведения об имуществе: капитальные строения — одноэтажные блочные гаражи 97,9 кв.м и склады
174,6 кв.м, одноэтажное кирпичное бытовое помещение со складом 196 кв.м; 91/250 доли в праве собственности на асфальтобетонное покрытие 4130 кв.м по адресу: Могилевская область, г. Кричев, ул. Московская, 38, 38/3; кабельная линия электропередач (КЛ-0,4 кВ АВВГ 4×16 75 м и КЛ-0,22 кВ АВВГ 2×2,5 16м).

Начальная цена имущества: 122 149 рублей 8 копеек.

Могилевским горисполкомом предусмотрено:
1. Условие продажи: возмещение продавцу имущества расходов, связанных с изготовлением документации, необходимой для отчуждения имущества, в размере 1 745 рублей 16 копеек в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи.
2. Нотариальное удостоверение договора купли-продажи имущества.
3. Обязательства покупателя при заключении в установленном порядке договора купли-продажи имущества по:
выполнению условия продажи имущества, указанного в пункте 1;
подаче заявления в РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» для государственной регистрации:
договора купли-продажи в течение 2-х рабочих дней со дня его подписания сторонами;
перехода права собственности на капитальные строения, входящие в состав имущества, в течение 2-х рабочих дней со дня подписания сторонами актов о приеме-передаче основных средств;
4. Меры ответственности покупателя по договору купли-продажи за:
несвоевременное перечисление средств в оплату имущества в виде уплаты пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь от неуплаченной суммы за каждый день просрочки;
неисполнение обязательства, указанного в абзаце втором пункта 3, в виде штрафа, зачисляемого в бюджет города Могилева, в размере 20 процентов от цены продажи имущества;
неисполнение обязательств, указанных в абзацах третьем-пятом пункта 3, в виде пени за каждый день просрочки в размере 0,15 процента от цены продажи имущества;
расторжение договора купли-продажи имущества по вине покупателя в виде штрафа в размере 20 процентов от цены продажи имущества, зачисляемого в бюджет города Могилева.

Капитальные строения расположены на земельном участке площадью 1,6526 га, предоставленном нескольким арендаторам на общем долевом праве аренды для размещения объектов неустановленного назначения (доля продавца имущества — 131/625) сроком по 16 августа 2048 г. с обязательствами: использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и условиями его предоставления, соблюдать права и обязанности, установленные Кодексом Республики Беларусь о земле, осуществлять любое строительство, расширение, реконструкцию строений в соответствии с законодательством Республики Беларусь, обеспечить содержание представленного земельного участка в должном санитарном состоянии, проводить необходимые работы по их благоустройству; не позднее чем за три месяца до окончания срока аренды земельного участка обратиться в Кричевский райисполком для решения вопроса о дальнейшем использовании земельного участка.

Земельный участок является неделимым и после продажи имущества доля в праве на земельный участок перейдет к приобретателю капитальных строений и доли в праве на капитальное строение в порядке, установленном статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о земле.

Аукцион является открытым, его участниками могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, а также иностранные юридические лица, иные иностранные организации, иностранные индивидуальные предприниматели, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, если иное не установлено законодательными актами.

Для участия в аукционе в указанный в извещении срок в комитет «Могилевоблимущество» подается заявление на участие в аукционе с приложением следующих документов: документ, подтверждающий внесение суммы задатка в размере 24 400 рублей на расчетный счет комитета «Могилевоблимущество»
№ BY62АКВВ36420086613257000000, БИК АКВВY2Х в Могилевском областном управлении № 700 ОАО «АСБ Беларусбанк», УНП 700052050, с отметкой банка; копия (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, — для юридических лиц Республики Беларусь; копия (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации — для индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь; легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны учреждения (выписка должна быть произведена не ранее шести месяцев до подачи заявления на участие в аукционе) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны учреждения с переводом на белорусский или русский язык, верность которого или подлинность подписи переводчика которого должна быть засвидетельствована нотариально, — для иностранных юридических лиц, иных иностранных организаций; легализованная в установленном порядке копия документа, подтверждающего статус, с переводом на белорусский или русский язык, верность которого или подлинность подписи переводчика которого должна быть засвидетельствована нотариально, — для иностранных индивидуальных предпринимателей; представителем юридического лица Республики Беларусь — доверенность, выданная в установленном законодательством порядке (кроме случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель); представителем гражданина или индивидуального предпринимателя Республики Беларусь — нотариально удостоверенная доверенность; представителем иностранного юридического лица, иной иностранной организации, иностранного физического лица или индивидуального предпринимателя — доверенность, легализованная в установленном порядке, с переводом на белорусский или русский язык, верность которого или подлинность подписи переводчика которого должна быть засвидетельствована нотариально.

Читать еще:  Как самостоятельно установить вагонку на балконе

При подаче документов заявитель (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, а руководитель юридического лица — также документ, подтверждающий его полномочия (приказ о назначении на должность руководителя, или заверенная выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица в соответствии с учредительными документами, или трудовой договор (контракт), или соответствующий гражданско-правовой договор либо иные документы в соответствии с законодательством).
Консолидированный участник (два и более субъекта малого предпринимательства — индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций) к заявлению на участие в аукционе прилагает следующие документы: копия договора о совместном участии в аукционе с предъявлением оригинала этого договора; документ, подтверждающий внесение суммы задатка на расчетный банковский счет, указанный в извещении, с отметкой банка; копии документов, подтверждающих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и (или) микроорганизаций, заключивших договор о совместном участии в аукционе; сведения о средней численности работников микроорганизаций, заверенные подписью руководителя и печатью.

При подаче документов уполномоченное лицо (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенности, выданные индивидуальными предпринимателями (с нотариальным удостоверением) и (или) микроорганизациями, заключившими договор о совместном участии в аукционе. Представителем уполномоченного лица дополнительно предъявляется доверенность, выданная в установленном законодательством порядке, либо документ, подтверждающий полномочия руководителя.

К участию в аукционе допускаются лица, перечисленные выше, подавшие организатору аукциона в названный в извещении срок заявление с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке на указанный в извещении расчетный банковский счет сумму задатка, получившие билеты участников аукциона с указанием даты регистрации заявления и заключившие с организатором аукциона соглашение о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения аукциона.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до его проведения, при этом объявление об отказе от проведения аукциона публикуется в газете «Веснiк Мaгiлева».

Победитель (единственный участник) аукциона в течение 10 рабочих дней после дня проведения аукциона (утверждения протокола), обязан возместить затраты на организацию и проведение аукциона, включая расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для его проведения, на счета получателей, указанные в протоколе аукциона.

Срок подписания договоров купли-продажи недвижимого имущества и аренды земельного участка — не позднее 2 рабочих дней со дня возмещения вышеназванных затрат (договоры подлежат государственной регистрации в Кричевском филиале РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»).

Оплата за имущество (без предоставления рассрочки) осуществляется денежными средствами по безналичному расчету в течение 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи. При заключении договора купли-продажи имущества покупателю по его письменному заявлению может быть предоставлена рассрочка оплаты недвижимого имущества на срок не более одного года со дня заключения договора купли-продажи с ежемесячной индексацией платежей.

Конкурентная основа выбора исполнителя ЖКУ по постановлению N 826

Постановлением N 826 установлен новый конкурентный порядок определения исполнителей для оказания жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ), предоставляемых на конкурентной основе (конкурентный порядок). Конкурентный порядок обеспечивается проведением конкурсов.

Особенности применения конкурентного порядка:

Во-первых, предметом вышеуказанных конкурсов являются услуги по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов, техническому обслуживанию лифтов, обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а также дополнительные жилищно-коммунальные услуги, выполнение работ по объектам внешнего благоустройства населенных пунктов на конкурентной основе .

Во-вторых, заказчиками в конкурсах выступают только определенные субъекты, к которым относятся:

— областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения) и районные исполнительные комитеты, местные администрации районов г. Минска либо государственные заказчики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— товарищества собственников или организации застройщиков — в случае, если они организуют оказание жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ) путем заключения договоров с исполнителями;

— государственные органы, иные государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся объекты государственного жилищного фонда.

Выбор исполнителя услуги по обращению с ТКО на территории административно-территориальной (территориальной) единицы в соответствии с утвержденной схемой по обращению с ТКО осуществляется областными, Минским городским, городскими (городов областного подчинения) и районными исполнительными комитетами, местными администрациями районов г. Минска .

В-третьих, отношения, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств, регулируются законодательством о госзакупках товаров (работ, услуг) и закупках товаров (работ, услуг) при строительстве .

Таким образом, нормы законодательства при закупке жилищно-коммунальных услуг (работ), представляемых на конкурсной основе (ЖКУ), применяются следующим образом:

1) если ЖКУ приобретаются полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов (но не для строительства объектов), применяются только нормы законодательства о госзакупках;

2) если ЖКУ относятся к сфере строительства объектов и финансируются полностью или частично за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, то применяются нормы Указа N 223, Положения N 88;

3) если ЖКУ не относятся к сфере строительства объектов и финансируются за счет средств, не указанных в. п. 1 и 2, то при проведении конкурсов на оказание таких ЖКУ должны соблюдаться требования законодательства с учетом особенностей, предусмотренных Положением.

Например, если заказчик применяет постановление N 229, являясь субъектом, для которого его применение обязательно, то жилищно-коммунальные услуги (работы) приобретаются на основании постановления N 229 с учетом Положения.

Конкурентная основа в рамках Положения реализована:

через разработку конкурсных документов для проведения конкурса, размещение их в открытом доступе;

подачу предложений на бумажном носителе либо в электронном виде;

комиссионное принятие решения о результате конкурса;

обеспечение права на обжалование принятого решения;

правила заключения, изменения и исполнения договора.

Также на уровне Положения установлены единые правила формирования лотов на оказание жилищно-коммунальных услуг (выполнение работ), требования к участникам конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов, единообразные критерии оценки предложений.

Основные особенности Положения заключаются в следующем:

1) участником конкурса может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие предложение. При этом к участникам предъявляются требования, среди которых требование о запрете на участие аффилированных лиц. Так, в качестве участника конкурса не вправе выступать заказчик и организатор, юридические лица и индивидуальные предприниматели, способные прямо и (или) косвенно (через иных физических и (или) юридических лиц) определять решения либо оказывать влияние на заказчика (организатора). Также установлены специальные «квалификационные» требования к участникам конкурса, где предметом является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов ;

2) затраты по проведению конкурса возмещаются победителем, с которым заключен договор. При этом размер возмещения таких затрат не должен превышать суммы фактических затрат на организацию и проведение конкурса, а также включать затраты по ранее проведенным несостоявшимся или нерезультативным конкурсам в случае повторного их проведения ;

3) при проведении конкурса формируется конкурсная комиссия, для определения правового статуса которой требуется разработка положения о комиссии, которое утверждается заказчиком или организатором, если последний привлекается для организации такого конкурса ;

Читать еще:  Малина боярышниколистная: выращивание, когда сажать

4) в состав конкурсных документов должен быть включен проект договора, содержащий условия:

— о порядке оплаты и ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, в том числе в соответствии с бюджетным законодательством в случае финансирования договора полностью или частично за счет бюджетных средств.

При этом, по мнению автора, использование полностью или частично бюджетных средств в данном случае не обусловлено применением законодательства о госзакупках, поскольку, как отмечалось выше, отношения, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств, регулируются законодательством о госзакупках товаров (работ, услуг), но не Положением ;

— о возможности изменения цены оказываемой жилищно-коммунальной услуги (выполняемой работы) при изменении планово-расчетных цен или тарифов на эти услуги (работы) пропорционально их изменению;

— о возможности изменения заказчиком объема оказываемых жилищно-коммунальных услуг (выполняемых работ) в лоте на стадии выполнения договора, связанного с реконструкцией жилых домов, но не более чем на 10% ;

5) установлена информационная обязанность заказчика (организатора) размещать конкурсные документы на сайте www.icetrade.by (далее — официальный сайт) ;

6) установлены сроки для подготовки и подачи предложений:

— при ориентировочной стоимости лота до 1000 БВ — не менее 10 календарных дней со дня размещения конкурсных документов на официальном сайте, при проведении повторного конкурса — не менее 6 календарных дней;

— при ориентировочной стоимости лота свыше 1000 БВ — не менее 15 календарных дней со дня размещения конкурсных документов на официальном сайте, при проведении повторного конкурса — не менее 7 календарных дней .

Установлен также порядок определения ориентировочной стоимости лота, хотя определение последнего в Положении не содержится ;

7) установлены меры для пресечения демпинга со стороны участников: при снижении в предложении цены оказания жилищно-коммунальных услуг (выполнения работ) от ориентировочной стоимости более чем на 10% участник конкурса обязан представить обоснование указываемой цены ;

8) установлен порядок определения момента подачи предложений в бумажной форме: конверты с предложениями участников конкурса регистрируются в журнале (листе) регистрации в момент их получения. Датой подачи предложения участника конкурса, поступившего по почте, является дата, указанная на уведомлении о вручении, подтверждающая дату получения конверта с предложением участника конкурса. Предложения, поступившие по истечении срока их подачи, не вскрываются и возвращаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, их представившим .

Справочно
В соответствии с ГК правила иные. Так, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные на почту, телеграф или в иное учреждение связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок ;

9) установлено право участников присутствовать при открытии предложений, но не при рассмотрении и оценке предложений ;

10) одним из случаев отклонения конкурсной комиссией предложения участника определен случай, когда участник конкурса отказался исправить выявленные в предложении арифметические ошибки, однако определения понятия арифметической ошибки в Положении не приводится ;

11) разграничены полномочия заказчика (организатора) и конкурсной комиссии для завершения конкурса:

заказчик (организатор) вправе отменить конкурс на любом этапе его проведения в случаях, определенных в п. 35 Положения;

конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся или нерезультативным (п. 36 Положения).

При этом, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что подано только одно предложение, при этом предложение соответствует требованиям конкурсных документов, заказчик предлагает заключить договор этому участнику на условиях поступившего предложения ;

12) при наличии победителя договор с ним заключается в течение 10 календарных дней по истечении срока, предусмотренного для обжалования решения о выборе победителя конкурса, в свою очередь, срок для обжалования решения о выборе победителя конкурса составляет 3 рабочих дня со дня размещения протокола о результатах конкурса на официальном сайте. Такая жалоба направляется заказчику и (или) организатору в целях урегулирования спора в досудебном порядке. При несогласии участника конкурса, подавшего жалобу, с решением о результатах рассмотрения жалобы он вправе обжаловать это решение и (или) действия (бездействие) заказчика (организатора), явившиеся предметом жалобы, в судебном порядке .

При осуществлении вышеуказанных конкурсов помимо норм законодательства о закупках, Положения применяются нормы антимонопольного законодательства, в частности антимонопольные требования к закупкам, нарушение которых заказчиком (организатором) позволяет реализовать право на защиту своих прав потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), участникам.

Так, антимонопольные требования к закупкам применяются в зависимости от вида процедуры госзакупок. При организации и проведении процедур госзакупок — открытого конкурса (в том числе с ограниченным участием и двухэтапного), закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений к ним применяются антимонопольные требования к закупкам в соответствии с Законом N 94-З. Это обусловлено тем, что исходя из определения закупки, приведенного в Законе N 94-З, под ней понимается приобретение товаров на конкурентной основе, в котором принимают или могут принять участие два и более участника, в том числе приобретение товаров при осуществлении госзакупок (за исключением процедуры закупки из одного источника), закупок за счет собственных средств (за исключением процедуры закупки из одного источника), закупок при строительстве .

Соответственно, при проведении указанных выше процедур госзакупок заказчик (организатор) должен обеспечить для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такие условия, при которых возможна конкуренция между последними. В свою очередь, запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе посредством совершения действий, предусмотренных ч. 1 ст. 24 Закона N 94-З.

Тем самым при проведении конкурентных процедур госзакупок для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как субъектов товарного рынка, на котором предполагается приобретение необходимых заказчику (организатору) товаров (работ, услуг), должны обеспечиваться равные, конкурентные возможности участия в конкурсе. При необеспечении таких возможностей участия со стороны заказчика (организатора) соответствующее субъективное право заинтересованных лиц может быть защищено посредством административного порядка обращения в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольных требований к закупкам товаров .

Практика рассмотрения МАРТ как антимонопольным органом заявлений о нарушении антимонопольных требований к закупкам товаров общедоступна и размещается в открытом доступе на сайте МАРТ.

Имеет ли право товарищество брать дополнительные взносы?

“Дом наш одноподъездный, штат товарищества собственников – 6 человек. Дополнительные взносы товарищества всегда выше коммунальных платежей. За товарищество я не подписывался, договора по услугам ТС тоже не подписывал. Отрегулировать окна и балконные двери ТС не помогает, хотя я к ним обращался. В доме установлены индивидуальные счетчики учета тепла. В прошлом отопительном сезоне товарищество обещало, что их опломбируют и каждый будет платить по счетчику. Но до сих пор это не сделано. Идет подготовка к полной окупаемости жилищно-коммунальных услуг, и сколько я тогда буду платить? Хотелось бы разобраться, чем товарищество собственников лучше ЖКХ? Александр Соколовский, Минск”.

Виталий Смирнов, генеральный директор ГО“Минское городское жилищное хозяйство”:

− Товарищество собственников вашего дома самостоятельно осуществляет техническое обслуживание жилищного фонда. Плата за жилищно- коммунальные услуги в ТС, в соответствии с договором от 25 мая 2017 года начисляется посредством использования единой общереспубликанской информационной системы по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением через расчетно-справочный центр № 3 Первомайского района Минска.

Контроль за деятельностью товариществ собственников, защиту прав и законных интересов членов данных организаций осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.

По вопросу управления общим имуществом в многоквартирных жилых домах информируем, что нормами Указа Президента от 31 декабря 2015 года № 536 “О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь” установлен исчерпывающий перечень способов управления общим имуществом в многоквартирных домах, а именно:

непосредственно участниками совместного домовладения, если в собственности у нескольких участников совместного домовладения находится более десяти объектов недвижимого имущества;

товариществом собственников или организацией застройщиков;

уполномоченным лицом по управлению общим имуществом, назначаемым в соответствии с настоящим Указом и иными актами законодательства.

Читать еще:  Цементная плитка ручной работы в создании интерьера гостиной

Способ управления общим имуществом может быть изменен по решению участников совместного домовладении, принятому в соответствии с требованиями подпункта 1.2 пункта 1Указа № 536.

Для решения вопросов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, товариществами собственников могут в установленном порядке привлекаться организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

При этом, выбранная собственниками форма управления, как товарищество собственников (в вашем случае) продолжает существовать для осуществления общего руководства деятельностью организации.

Согласно информации администрации Первомайского района Минска общее собрание участников совместного домовладения по вопросу выбора способа управления общим имуществом состоялось 21 августа 2015 года. Решением указанного собрания избран способ управления общим имуществом — товарищество собственников.

Государственная регистрация ТС в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлена 26 августа 2015 года с регистрационным номером 192526024.

В соответствии со статьей 215 Жилищного кодекса высшим органом управления товарищества собственников является общее собрание (собрание уполномоченных) его членов, к исключительной компетенции которого относится утверждение ежегодной сметы доходов и расходов, в том числе на содержание органов управления, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества и др. При необходимости решение общего собрания членов товарищества собственников может приниматься путем проведении письменного опроса.

Председателем правления товарищества представлен протокол по подсчету голосов и подведению итогом путем письменного опроса общего собрания членов ТС от 11 апреля 2017 года №5, согласно которому принято решение об утверждении штатного расписания товарищества и систем оплаты труда работников, установлении ежемесячного дополнительного взноса на покрытие убытков ТС и пени за несвоевременную его оплату в размере 0,3%. При этом размер подлежащего оплате членами ТС дополнительного взноса не указан. В соответствии с пунктом 3 протокола № 5 размер суммы дополнительного взноса рассчитывается ежемесячно и печатается на оборотной стороне соответствующего извещения.

Анализ извещения па оплату дополнительного взноса по лицевому счету вашей квартиры за сентябрь 2017 года показал ряд противоречий действующему законодательству, а именно:

в состав “дополнительного взноса на возмещение обоснованных расходов по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту) общего имущества” включены затраты по позиции “заработная плата персонала ТС и налоги на нее”. Однако, нормами статьи 1 Жилищного кодекса предусмотрено, что расходы па цели, связанные с деятельностью товарищества собственников, в том числе на оплату труда работников, вознаграждение членов правления, членов ревизионной комиссии (ревизора) покрываются за счет периодически вносимых членом данной организации членских взносов, за счет вносимых членами товарищества собственников дополнительных взносов покрываются убытки данных организаций;

в состав дополнительного взноса включены позиции “техническое обслуживание лифта”, “электроэнергия, потребл. на работу лифтов”, “электроэнергия вспомогат. пом.”, “обращение с ТБО”, затраты по которым выставляются членам ТС исходя из общей площади жилых помещений.Вместе с тем, согласно Указу Президента от 31 декабря 2015 года № 535 “О предоставлении жилищно-коммунальных услуг” плата за техническое обслуживание лифта вносится потребителями ежемесячно по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами, исходи из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещением коммерческого использовании, частного жилищного фонда по договорам найма (кроме случаев, установленных Советом Министров). Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, согласно нормам Указа № 535 возмещаются ежемесячно потребителями исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владении и пользования жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма (кроме случаев, установленных Советом Министров). По услуге “обращение с твердыми коммунальными отходами” согласно решению Минского городского исполнительного комитета от 26 мая 2016 года № 1451 “Об установлении тарифов на услуги по обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами” взимается из расчета на 1 кубический метр и количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;

в состав дополнительного взноса включены затраты по позициям “услуги системы ЕРИП, “комиссии банка”, “обслуживание системы дымоудаления”. Однако, согласно Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства ЖКХ от 15 апреля 2016 года № 13, затраты по позициям “услуги системы ЕРИП”, “комиссия банка” входят в состав затрат по основной жилищно-коммунальной услуге “техническое обслуживание”. Работы по обслуживанию системы дымоудаления согласно Перечню работ по техническому обслуживанию и периодичности их выполнения, утвержденному постановлением Министерства ЖКХ от 20 мая 2013 года № 12 также включены в состав основной жилищно-коммунальной услуги “техническое обслуживание”.

Учитывая изложенное, руководству ТС необходимо принять меры по приведению порядка взимания дополнительных, членских и иных взносов в ТС в соответствие с нормами действующего законодательства.

Форма извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг утверждена постановлением Министерства ЖКХ от 29 августа 2014 года № 17 “Об установлении формы извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением” и включает разделы основные коммунальные услуги (по субсидируемым тарифам), основные коммунальные услуги (по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат), дополнительные услуги, возмещаемые расходы.

Сотрудниками Объединения проведен анализ представленного КУП “Центр информационных технологий Мингорисполкома” извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги за октябрь 2017 года по лицевому счету вашей квартиры и установлено, что форма извещения, тарифы на основные коммунальные услуги и размер возмещения расходов па электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифта и размер возмещения расходовна электроэнергию, потребляемую на работу лифта, соответствуют установленным законодательством.

Вместе с тем, в извещении членов ТС на оплату коммунальных услуг отсутствует раздел “дополнительные услуги”.

В противоречие нормам законодательства плата за дополнительную жилищно-коммунальную услугу “Обслуживание домофона” включается руководством ТС в отдельное извещение. При этом в данном извещении по лицевому счету вашей квартиры за август 2017 года по услуге “Обслуживание домофона” не указывается номер заключенного договора на предоставление данной услуги.

Однако, согласно статье166 Жилищного кодекса в случае пользования участниками совместного домовладения дополнительными жилищно-коммунальными услугами, решением общего собрания участников совместного домовладения устанавливается порядок пользования этими услугами и распределения между ними расходов по их предоставлению. При этом тобой участник совместного домовладения вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг и не оплачивать их.

Дополнительные коммунальные услуги могут быть оказаны гражданам и оплачены ими только после заключения договоров на оказание данных видов услуг. Понуждение к оказанию дополнительных услуг является нарушением законодательства.

Таким образом, выставление членам ТС платы за дополнительные жилищно-коммунальные услуги может осуществляться только на основании заключенных с ними договоров на оказание данных видов услуг.

Учитывая изложенное, руководству ТС необходимо принять меры по приведению порядка предоставления дополнительной жилищно-коммунальной услуги “Обслуживание домофона” в соответствие с нормами законодательства и обеспечить подготовку необходимых документов для включения платы по указанной услуге в раздел “Дополнительные услуги” извещения с использованием АИС “Расчет — ЖКУ”.

Дополнительно сообщаем, что возникающие между органами управленияТС и его членами споры разрешаются в судебном порядке. При наличии у вас фактов, подтверждающих нарушения законодательства при организации и проведении общих собраний, в том числе путем письменного опроса, (собраний уполномоченных) членов ТС вы имеете право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением для защиты нарушенных прав и интересов.

Одновременно сообщаем, что Объединением в адрес администрации Первомайского района Минска направлено письмо о принятии установленных законодательством мер в отношении председателя правления товарищества в части приведения порядка взимания дополнительных, членских и иных взносов в товариществе, а также предоставления и взимания платы за дополнительные жилищно-коммунальные услуги в соответствие с требованиями законодательства.

Ваше обращение находится на контроле в администрации Первомайского района Минска.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector