Вблизи челябинского цирка собираются достроить транспортную развязку
Почему Челябинску не нужна новая развязка в центре города
К 2020 году в Челябинске собираются достроить транспортную развязку напротив цирка. Третий уровень дороги должен соединить Кашириных с Российской. По задумке проектировщиков это разгрузит центр, а жителям « северка » будет легче попасть в аэропорт.
С критикой проекта выступили общественники и эксперты. На радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) логист Яков Гуревич объяснил, почему это развязка ни в коем случае не должна появится.
МЕЖДУ РАЗВЯЗКОЙ И ХОЛЛОМ БУДЕТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
— Глупее проекта придумать нельзя. Там нет проблем с пропускной способностью — хватает нынешних двух уровней. Если где-то заторы и бывают, так это перекресток Бр. Кашириных и Кирова . Если там прибавится еще один уровень развязки, то затруднений будет больше на том же перекрестке.
Ни один нормальный человек не стал бы связывать жилой северо- запад с аэропортом через центр города. Потому что центр загружать нельзя. Ни в одном цивилизованном городе мира трехуровневые развязки в центре не строят. Ведь город, прежде всего, для людей. Место таких развязок — на периферии.
Пять лет назад проектировщики планировали строить эту развязку на перекрестке Труда и Энгельса. Но экс-губернатору и владельцу Radisson Михаилу Юревичу объяснили, что его гостиница будет просто дискредитирована, если рядом будет развязка на уровне четвертого этажа.
Конгресс-холл на Миассе также задумывается как знаковый объект. Делать рядом с ним развязку высотой с пятиэтажный дом — глупость. Кроме шума и грязи появляется еще одна проблема. Конгресс-холл и развязка перекрывают потоки воздуха. Получается, что между ними яма с совершенно экстремальным уровнем загрязнения. А здесь хотят еще прогулочную зону делать.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«ЗА»
Слушатель радио КП 95.3 FM Олег Ежков:
В первую очередь развязка нужна жителям Тракторзаводского района. Мы уже сейчас задыхаемся от транспорта в районе Труда и проспекта Победы. Но развязку нужно продлить до Бажова , а не бросить на Российской.
Активист движения «Гражданский патруль» и форума «Челябинский транспорт» Александр Агарков:
Челябинск долгие годы был был сочетанием моногородов-районов. В Металлургическом и Ленинском районах даже есть выражение «поехать в город». Челябинску настало время жить не в формате набора районов, а как единому организму. Реки, железные дороги и скоростные автомагистрали разрезают город, делая соседние районы труднодоступными. И если автомагистралей в городе быть не должно, то реки и железные дороги — это естественные преграды, для преодоления которых нужно возводить мосты и развязки.
Путепровод Челябинск-главный превратил Ленинский из «почти ЧМЗ» в район, приближенный к центру. А развязка за цирком призвана не только сблизить Калининский и Тракторозаводской районы, но еще и оживить участок вдоль улицы Российская. Она стала своеобразным гетто в центре города из-за своей зажатости между двумя естественными преградами — рекой и железной дорогой. Сейчас Калининский удачно связан с центром, а успех выполнения окончательной задачи зависит от того, как будет реализован проект связи уже существующей развязки с улицей Бажова.
Задача «дорожной революции» — сделать районы ближе. Челябинск-главный, Северный луч, Новомеханическая, Мастеровая, Профессора Благих — если бы не все это, то с северо-запада в Шагол приходилось бы ездить через Свердловский тракт, с Железнодорожного вокзала в Ленинский район на трамвае восьмого маршрута через Комсомольскую площадь, а из Металлургического района в Тракторозаводской и вовсе надо было бы объезжать половину Челябинска через Теплотехнический институт и Ленинградский мост. Но что сделано, то сделано — и теперь для нас поехать с ЧМЗ на ЧТЗ — это 15 минут на маршрутке, а про центр Ленинского района (кинотеатр «Аврора») мы говорим: «Это в пяти минутах от ЖД-вокзала». Так и после окончания строительства развязки за цирком улица Бажова станет логичным продолжением улицы Братьев Кашириных, и мы будем считать, что районы находятся рядом.
Главная задача при этом — организовать движение общественного транспорта, чтобы не получилось, что огромные деньги затрачены, а преимуществом могут пользоваться только автомобилисты, как это получилось с путепроводом «Мастеровая-Чайковского», благодаря которому время в пути из Металлургического района в ТРК «Родник» могло бы сократиться в два раза, но для пассажиров общественного транспорта не сократилось, так как до сих пор не обязали маршрутки там ездить.
«ПРОТИВ»
Лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов:
— Эта огромная территория, рядом с которой будет развязка, — вымрет для бизнеса, жилья, пешеходов и велосипедистов. Никто, кроме автомобилистов, не сможет пересечь эту территорию. Тем более, что у города ограничен бюджет и есть более важные проблемы, например, неудобства тротуаров и неразвитая инфраструктура для общественного транспорта. Европейские города прошли все это еще в середине прошлого века. Сейчас они взрывают подобные развязки, потому что осознали губительный эффект таких строений.
Член общественной палаты Дмитрий Чудиновских
— Вокруг это развязки улицы с узкими «горлышками». Чтобы они нормально функционировали, придется делать их перепланировку. Стоит учитывать, что рядом планируют возвести конгресс-центр. Типовая развязка рядом с ним не радует глаз: она шумит и пылит.
Читайте также
Коронавирус в Челябинске, последние новости на 25 апреля 2020 года: COVID-диссидентов начали вызывать в суд
Рассказываем последние новости о коронавирусе в Челябинске на 25 апреля 2020 года
В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер
Животные скучают по зрителям и представлениям
Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев
Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии
Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты
По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации
«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына
После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции
«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя
Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы
Главный военный храм почти готов
Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]
Ислам
Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане
Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться
В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса
Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой
Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров
«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения
Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»
Возрастная категория сайта 18+
Развязка на Кашириных: хорошая новость?
. казалось бы, однозначно да. Всё вроде про него понятно, и проект готов, и людям понравится. А приглядишься – очередная, характерная для агаповских штурмовщина: нафига лихорадочно браться за новый сложный объект, если брошен мост на Металлобазе (проект)? А там состояние существующего путепровода удручающее, мягко говоря.
[схема с 74ру]
. своих фоток не выкладываю – с тех пор, как я там прогулялся пару раз, не изменилось НИЧЕГО (раз и два). Постараюсь отслеживать – если, конечно, что-то реально будет происходить.
Специалисты начинают работу над третьей очередью развязки на улице Братьев Кашириных, которая свяжет улицу Кирова с Российской. Об этом сообщили 74.ru в управлении дорожных работ администрации Челябинска.
Речь идёт о возведении моста, который пройдёт над действующим путепроводом и будет пересекать Российскую в районе перекрёстка с улицей Нагорной. Развязка станет продолжением улицы Братьев Кашириных, которая соединится с улицей Бажова. Ориентировочно работы продлятся три года.
– Контракт заключён. Сейчас ведутся подготовительные работы: расчищается строительная площадка, выполняется геодезическая разбивка и так далее. Ориентировочное время начала непосредственно строительных работ – октябрь-ноябрь, – прокомментировала начальник отдела по связям с общественностью МБУ «Управление дорожных работ» администрации Челябинска Нина Леонтьева. – В этом году на это предусмотрено 250 миллионов рублей. Бюджет на следующий год будет утверждаться в конце 2017-го.
Напомним, первые средства на строительство многоуровневой развязки Братьев Кашириных – Труда выделили в 2007 году. Первая очередь была запущена в сентябре 2011-го, вторая – в октябре 2012-го. Затем строительство транспортного коридора заморозили из-за недостатка денег.
К идее строительства вернулись в преддверии саммита стран ШОС и БРИКС. Одно из препятствий на пути у будущей развязки – старое здание общежития челябинского цирка. На пресс-конференции в апреле Борис Дубровский заявил, что этот объект портит ему настроение. «Оно стоит на наших нервах, – сказал губернатор. – Его надо снести». Для артистов власти планируют построить новую гостиницу, ближе к самому зданию арены.
В планах также соединить второй уровень путепровода с Российской и сделать ещё одну наземную дорогу от перекрёстка с продлённой улицей Братьев Кашириных.
– Развязка Братьев Кашириных – Труда. Кому-то кажется, что надо сделать третий уровень и всё. Но одновременно с ним необходимо будет строить ещё три путепровода. Например, потребуется возводить путепровод над автодорогой «Меридиан», затем – железнодорожными путями. По этому транспортному коридору автомобилисты должны проехать дальше до Бродокалмакского тракта. Если их не делать, то не будет никакого смысла в этой третьей очереди. По одному элементу строить также нет смысла, – заявлял в 2014 году замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
– Два съезда включены во вторую очередь строительства транспортной развязки. Они, безусловно, будут достраиваться, так как строительство транспортной развязки – это комплексный процесс, – заключила Нина Леонтьева.
Сроки строительства этих объектов пока не определены.
В общем, снова успокаивающие песни про ШОС, БРИКС и светлое будущее. Не верится.
Уведомления
Помогите бизнесу найти себя
Мы добавили смайлики в комментарии 🙂
Вести диалоги в комментариях стало проще!
Все новости
«Отношения улучшились»: эти пары переехали в деревню — теперь они меньше тратят на одежду и больше спят
В Челябинске рестораторы кормят горячими ужинами медиков больницы, где лечат пациентов с COVID-19
Возьмите аптечку и еды побольше: переболевшая коронавирусом рассказала о лечении в больнице
Челябинские рестораторы начали кормить врачей «инфекционки», где лечат пациентов с коронавирусом
«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19
Власти объявили жителям Кусы, что нужно приготовиться к эвакуации. Может прорвать дамбу
Родственница пациента рассказала о ситуации в больнице Златоуста после массовой вспышки коронавируса
В Челябинск доставили беременную из Златоуста, заражённую в результате вспышки COVID-19 в больнице
«Есть ли пандемия, или это фейк? Да»: журналист нашёл ответы на самые острые вопросы о COVID-19
В Челябинске суд принудительно отправил на госпитализацию вахтовика с COVID-19, вернувшегося с Ямала
«Дали срок до 1 мая»: из подземного перехода в центре Челябинска начали выселять торговцев
На Челябинск надвигается снежная буря, посрывавшая крыши с многоэтажек на юге региона
Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей
Супруги с коронавирусом рассказали, почему их заставили лечь в челябинскую больницу через суд
Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?
В Челябинской области врачей районной больницы отправили на карантин из-за пациента с COVID-19
Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса
На российско-казахстанской границе в Челябинской области тормознули 120 канистр с дезинфицирующим раствором
Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран
На трассе М-5 в Челябинской области автомобилисты встали в пробку на заснеженной дороге
Челябинские приюты для животных смогут рассчитывать на деньги и корма от государства
К лечению южноуральцев во время пандемии подключат врачей санаториев
Южноуральских школьников планируют вернуть к обычным занятиям после майских праздников, но не всех
Суд принудительно отправил на госпитализацию двоих челябинцев с коронавирусом
Стало известно, сколько бюджет Челябинской области недосчитается в апреле из-за коронавируса
В Магнитогорске бригаду скорой отправили на карантин после контакта с заражённым COVID-19
Губернатор дал прогноз о (не) продлении режима изоляции в Челябинской области и закрытии Златоуста
Алексей Текслер рассказал о работе транспорта в Челябинске в родительский день
За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом
На Южном Урале после вспышки COVID-19 в больнице резко подскочила суточная статистика заражённых
В Челябинске около поликлиники онкоцентра образовалась большая очередь
В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него
Двоих челябинцев с коронавирусом требуют принудительно госпитализировать
Из-за режима самоизоляции тепловикам предложили перенести сроки отключения горячей воды
Уличные художники нарисовали, что они думают о коронавирусе: 13 фото
Гуляем по Челябинску и общаемся в прямом эфире с теми, кто не остался дома
Авто: Челябинцы могут купить новый кроссовер за 849 000 рублей
О чем спрашивают на собеседовании начальники-мужчины и начальники-женщины: разбираемся с экспертами
Скорая помощь для зубов: стоматологи рассказали, как принимают пациентов в режиме самоизоляции
Долгожданная развязка: дорогу у цирка передали компании, построившей не один мост в Челябинске
Подрядчик завершит работу «Южуралмоста»
Сроки сдачи развязки то и дело меняли, в итоге они затянулись ровно на год
Фото: Илья Бархатов
Достраивать третью очередь развязки на улице Братьев Кашириных будет «Мостоотряд-16» — филиал челябинской компании «Уралмостострой». Об этом 74.ru сообщили в городском управлении дорожных работ.
Дорога висит в воздухе, но, по мнению представителей «Южуралмоста», эстакада готова на 100 процентов
Фото: Илья Бархатов
Территория огорожена больше года.
Фото: Илья Бархатов
. но технику и рабочих здесь не видели уже несколько месяцев
«Мостоотряд-16» до конца сезона должен уложить асфальт по всей протяжённости третьей очереди моста
Фото: Илья Бархатов
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Эстакаду в прошлом году построили специалисты «Южуралмоста». Зимой сооружение осталось без техники и рабочих. Полгода объект казался заброшенным. Но, как заверили 74.ru в управлении дорожного хозяйства, все работы идут по плану. В ближайшее время на виадуке начнут укладывать асфальт.
Развязка будет проходить мимо конгресс-холла и заканчиваться на улице Российской
Фото: Илья Бархатов
— На днях был заключён контракт на реализацию проекта с подрядной организацией «Мостоотряд-16», передаётся проектная и разрешительная документация, работы будут продолжены, — прокомментировали в управлении дорожных работ. — Завершение строительства, как и планировалось, намечено на конец текущего года.
«Уралмостострой» имеет давнюю историю. Компания ремонтирует мосты на федеральных трассах и строит крупные объекты в городах. В Челябинске на её счету реконструкция моста через реку Миасс на улице Кирова и возведение моста на улице Каслинской, а также строительство развязки, соединяющей Металлургический район с центром города. Первой очередью развязки на Братьев Кашириных тоже занимался «Уралмостострой».
Третью очередь развязки планировали сдать в конце минувшего года. Но сроки ввода в строй объекта сначала перенесли на лето 2019-го, а теперь анонсируют конец этого года.
Ради дороги будут сносить не один десяток домов. Ранее их владельцы, отказавшиеся от компенсации, заявили о готовности не только подать иски в суд, но и написать обращение президенту Владимиру Путину. В случае принудительного сноса они пригрозили броситься под бульдозер.
Дома, которые хотели снести из-за дороги, до сих пор стоят
Но позже челябинцы иски из суда забрали, почему они это сделали — редакции 74.ru выяснить не удалось. Наши письма им остались без ответа. На телефонные звонки люди, которые ранее охотно давали интервью, отвечать перестали. По мнению начальника комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сергея Чигинцева, спор в суде — это только потеря времени. И шансы на то, что оценку удастся оспорить, минимальны.
Кроме того, остаётся неясной судьба грузинского центра. Летом прошлого года его владелец Владимир Пертия заявил о желании привести в порядок внешний вид недостроенного культурного центра. Он пообещал успеть это сделать к саммитам ШОС и БРИКС, которые город примет в 2020 году. Челябинские власти посчитали иначе. Спор рассматривает суд.
Следите за ходом дорожного ремонта и заметили что-то необычное? Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Новости Челябинск
30.11.2017
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Экспертиза , Спецпроекты
Архив
И вот опять: в Челябинске ради нового общежития собираются снести уникальное исторические здание
Вопрос строительства нового общежития для артистов цирка в Челябинске повис в воздухе.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», разработанная комитетом градостроительства и архитектуры Челябинска документация по планировке территории под строительство конгресс-холла и благоустройство прилегающих к нему участков, столкнулась с претензиями горожан.
Участники публичных слушаний по вопросу планировки территории в границах улиц Братьев Кашириных, Свободы, Труда, Кирова и Береговая в Центральном и Калининском районах города с настороженностью выслушали предложения челябинских чиновников.
Согласно планам мэрии и хозяйственного партнерства «Конгресс-холл», в границах участка должны появиться трехэтажное общежитие с подземной парковкой, новая транспортная развязка с выходом через реку Миасс на улицу Цвиллинга и непосредственно здание конгресс-холла с помещением в виде моста. Кроме того, для реконструкции набережной и создания сквера в проекте планировки выделен отдельный земельный участок.
Однако участники слушаний с крайним недоумением отнеслись к намерениям построить дополнительный автомобильно-пешеходный мост через реку с выходом с развязки на улицу Цвиллинга. Сразу несколько представителей общественности заявили, что если мост и строить, то он должен быть исключительно пешеходным. К тому же при перенаправлении потока автомобилей на новый мост придется существенно переработать уже действующую развязку. Логика подобного решения оказалась горожанам непонятна.
Вызвали вопросы и намерения возвести трехэтажное общежитие рядом с ныне существующим выявленным архитектурным памятником – флигелем Жуковоского. «Это уникальное здание в стиле модерн, построенное в годы Первой мировой войны, – напомнил участникам руководитель инициативной группы «Архистраж» Юрий Латышев. – Однако на проекте планировки мы его не видим. Зато видим здание общежития. Но прежде, чем сносить этот флигель, необходимо провести государственную историко-культурную экспертизу. Если она покажет, что здание уникально, сносить его нельзя. А внеся это здание в проект планировки, который вы утвердили, вы давите на экспертов».
Флигель Жуковского, фото Ю. Латышева
Чиновники заверили краеведа, что государственная экспертиза обязательно будет проведена, что вызвало одобрительный гул участников.
Наконец, со своими предложениями выступили активисты сообщества «Челябинский урбанист». «Проектом предусмотрено создание подземных переходов, – рассказали молодые челябинцы. – Мы предлагаем обойтись без них и сохранить три наземных перехода, а также устройство двух пешеходных путей от проектируемого «Сквера искусств» до улицы Красноармейской и создание зоны активного отдыха для жителей непосредственно под эстакадой улиц Братьев Кашириых, Свободы и Труда. Улицы Красноармейская и Нагорная предлагаем преобразовать в пешеходные зоны. Кроме того, вместо сноса старинных зданий можно создать исторический квартал в границах улиц Нагорная, Российская, Миасская и Красноармейская».
Глава хозяйственного партнерства «Конгресс-холл» Виталий Передрий согласился обсудить предложения урбанистов, однако весьма расплывчато. Уже во время общения с активистами в холле Дома архитектора, где проходили слушания, администратор дал понять, что от строительства подземных переходов отказаться не получится. Иначе центру города будут грозить многокилометровые пробки. Не убедили его даже планы создания единого парковочного пространства в Челябинске, которое, по идее самих же чиновников, должно снизить трафик в центре города.
Однако, в целом, горожане оказались довольны результатом. Проект планировки было рекомендовано принять, но с учетом высказанных пожеланий. «Можно сказать, что на 90% я доволен исходом слушаний, – признался РИА «Новый День» Юрий Латышев. – Нам пообещали сохранить остатки набережной начала XIX века, попытаться вписать в проект конгресс-холла Сад-остров. Что касается судьбы флигеля Жуковского… Что ж, если экспертиза сочтет возможным снести постройку, ничего не поделаешь. Но остается надежда, что она будет сохранена».
Челябинск, Виктор Елисеев, Евгений Полак
Челябинск. Другие новости 30.11.17
ММК получил премию «Приоритет-2017». / Призналась через два года: челябинка из мести упекла за решетку влиятельного любовника. / Дело южноуральского следователя, попавшегося на многомиллионной взятке, передают в суд. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42