6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТПУ и автобусная станция у метро «Домодедовская»

ТПУ Домодедовская: По волнам чиновничьих отписок

12 декабря 2018 года в Москве около метро «Домодедовская» при поддержке КПРФ прошёл митинг по рассмотрению вопросов ликвидации платных парковок и целесообразности строительства транспортно-пересадочного узла «Домодедовская», по итогам которого была подготовлена резолюция и разослана по «заинтересованным» адресатам: в Правительство Москвы, в Префектуру Южного административного округа, в Управы и Советы депутатов районов Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное (ссылка на Резолюцию).

Не все еще прислали ответы, но и полученной «макулатуры» достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы …

Больше всего «бумаги» истратило Правительство Москвы, потому что требования Резолюции разошлись по разным департаментам и каждым департаментом был подготовлен ответ в части, касающейся их компетенции. Фактически ответы различных органов исполнительной власти по одинаковым вопросам ничем не отличаются, в большей или меньшей степени описывают тематику и слабо касаются конкретики, заключающейся в вопросе. Рассмотрим ответы по вопросам Резолюции в порядке получения ответов.

Использование химических реагентов

Департамент жилищно-коммунального хозяйства прислал достаточно подробный ответ с описанием всех преимуществ используемого в настоящий момент подхода борьбы со снегом и гололедом с использованием химических противогололедных материалов и даже с указанием на то, что другие средства в московских условиях не работают. И даже можно было бы не относить этот ответ к отпискам, если бы авторы ответа попробовали бы обосновать, почему «большое количество переходов температуры через нулевой рубеж» не позволяет использовать другие средства борьбы с гололедом (в том числе песок, гравий и щебень) в этих условиях. И почему жители района сами не могут определить, какой подход к борьбе со снегом и льдом применять. А именно такое предложение звучало в Резолюции.

Сервис «Активный гражданин»

Сотрудники ГКУ города Москвы «Московский центр «Открытое правительство» тоже в радужных красках расписали, какой замечательный проект «Активный гражданин», как он позволяет пользователям следить за голосованием по интересующим его вопросам, как он позволяет проверять, учтен ли голос пользователя. Не забыли отметить, что независимый аудит деятельности проекта «Активный гражданин» не выявил «подозрительных тенденций и отклонений, которые могли бы свидетельствовать о целенаправленном воздействии на ход и результаты голосования»… Все бы хорошо, только в Резолюции мнение жителей заключалось в том, что легитимность проекта вызывает сомнения «в связи с отсутствием механизма авторизации, исключающего возможность голосования лиц, не проживающих в районе». Такое конкретное предположение, на которое в ответе не сказано ни слова! Никакого опровержения того, что авторизация некорректна. Никакого описания механизма подтверждения достоверности данных пользователя, из которого бы становилось понятно, что подозрения напрасны!

Проекты транспортно-пересадочного узла «Домодедовская»

Относительно замечаний по проектам ответы ожидаемо не содержат конкретики. Публичные слушания прошли, все жители имели возможность высказать свои замечания и пожелания, все поступившие обращения обработаны и внесены в протокол, заключения окружной комиссии подготовлены, проекты одобрены. Никаких обоснований того, почему замечания жителей не учитываются, нет ни в одном ответе … собственно, также как и в заключенияхпо итогам публичных слушаний, подготовленных окружной комиссией: практически все положительные отзывы имеют резолюцию «целесообразно учесть» (даже если предложение заключается в одном слове «Согласен с проектом»), отрицательные – в лучшем случае «принять к сведению». И никакого объяснения и анализа предложений граждан!

Читать еще:  Свет и комфорт — возможны ли они без лишних трат

Платные парковки

Относительно платных парковок – та же история в ответе Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы (видимо, потому что в резолюции потребовали отставки руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры! Ну, то что господин Ликсутов М. С. молодец и все делает правильно «в пределах своей компетенции», в принципе можно было догадаться. Но в остальных двух страницах расписывания того, какие замечательные платные парковки и того, как они помогают москвичам, можно было хотя бы в двух словах ответить на аргументы приведенные в резолюции?! Ведь в документе четко указывается то, что введение зон платных парковок в районах лишь заставило тех, кто ими пользовался парковать автомобили во дворах, при этом сами парковочные места в основном остаются неиспользуемыми! Ни слова об этом! Только указание, что жителям предоставляется право бесплатной парковки с 20:00 до 08:00 … А в остальное время куда автомобили ставить?! Дворы заняты, парковки платные … Нет диалога управленцев с жителями!

Из районных управ и Советов депутатов отчиталась только Управа района Орехово-Борисово Южное. Причем сделала это весьма оперативно, даже раньше Префектуры и Правительства Москвы. Однако в целом их ответ мало чем отличается от ответов из вышестоящих инстанций, за исключением одной настораживающей фразы: «департаментом транспорта был сформирован новый перечень улиц для точечного ввода платной парковки …». Это что же значит, что в наших районах зона платной парковки будет еще расширяться?! Хотя чему тут удивляться, если уже достаточно давно некоторые улицы фактически подготовлены для этого: нанесена разметка, поставлены знаки … Пока парковка бесплатная. Однако указанный ответ, да и опыт показывает, что для того, чтобы сделать из нее платную достаточно одной ночи для вывешивания соответствующего знака 8.8 (знак платной парковки).

Таким образом, снова приходится констатировать тот факт, что администрация с большим удовольствием плодит огромное число отписок, не желая вступать с жителями в конструктивный диалог. Каждый ответ государственного органа должен соответствовать положениям статей 5, 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с ними гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение. Приведенные ответы, несмотря на то, что некоторые из них достаточно объемные и подробные, плохо раскрывают суть задаваемых в Резолюции вопросов. Интересно, чтобы на это сказала прокуратура …

Автор: Алексей Дрыга

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Возле метро «Домодедовская» построят новый жилой район и ТПУ

Градостроительно-земельная комиссия на заседании 23 августа 2012 г. утвердила проект планировки территории, ограниченной ул. Ореховым бульваром, ул. Генерала Белова, ул. Ясеневой и Каширским шоссе (район Орехово-Борисово, ЮАО). Заказчиком на разработку проекта планировки выступила Москомархитектура. Проект подготовлен ГУП «ГлавАПУ».

Земельный участок, ограниченный ул. Ореховым бульваром, ул. Генерала Белова, ул. Ясеневой и Каширским шоссе, находится в федеральной собственности. На территории расположен православный приход храма-часовни иконы Божией Матери Троеручицы.

Проектом планировки на рассматриваемой территории предлагается:

— организация транспортно-пересадочного узла у станции метро «Домодедовская» со строительством транспортно-пересадочного терминала общей площадью 6,3 тыс. кв.метров; перехватывающих парковок на 1770 машино-мест (с сохранением на уровне земли рынка сельхозпродуктов) и автостанции с перехватывающей парковкой на 460 машино-мест;

Читать еще:  Самостоятельное железнение цементной штукатурки

— создание жилого фонда площадью 60,4 тыс. кв. метров высотой 14-17-22 этажа с пристройкой для размещения детского сада на 100 мест. Проектная численность населения 1 850 человек. В подземной части жилого комплекса предусмотрены гаражи на 900 машино-мест, а также отдельностоящий гараж на 750 машино-мест;

— размещение общественных объектов: делового центра общей площадью 34280 кв. метров с подземным паркингом на 154 машино-места; гостиницы на 300 мест с подземным паркингом на 44 машино-мест; гаражных объектов на 750 и 1220 машино-мест; Мосгорстата площадью 20тыс. кв. метров с подземной парковой на 260 машино-мест; многофункционального культурно-делового центра площадью 35 тыс. кв.метров; здания ФОКа с бассейном площадью 3 700 кв. метров с подземной парковкой на 50 машино-мест; бани площадью 3 800 кв. метров; центра социального обслуживания площадью 6 600 кв. метров.

В составе общественной зоны предлагается развитие территории ОАО «Инвестпроект» с надстройкой существующего здания, с размещением проектируемого здания площадью 15 500 кв.метров с подземным паркингом на 380 машино-мест и автоматизированной стоянки-парковки на 298 машино-мест. Проектом планировки также предлагается реконструкция здания Государственного экспериментального центра культуры и искусства «Авангард» площадью 17 300 кв. метров. В ходе реализации проектных намерений будет создано порядка 5700 рабочих мест.

В составе проекта планировки намечен ряд мероприятий для обеспечения транспортного обслуживания новой застройки на момент ввода в эксплуатацию: организация ТПУ у станции метро «Домодедовская» с пробивкой двух дублеров и расширением улицы Орехового бульвара; проведение реконструктивных и локальных мероприятий по улучшению движения по Каширскому шоссе; расширение улицы Генерала Белова, Воронежской и Ясеневой улиц.

На заседании ГЗК 23 августа 2012 г. было рассмотрено 59 вопросов, из них 24 вопроса касались дальнейшей реализации инвестиционных проектов, 22 – оформления ГПЗУ, 2 – утверждения проектов планировок территорий и др.

Перехватывающий паркинг появится в ТПУ «Домодедовская»

Утвержден проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Домодедовская» на юге столицы. Документ подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Территория в границах подготовки проекта планировки площадью 16,4 га расположена в районах Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное», – отмечается в документе, передает ТАСС.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Читать еще:  «Трансстрой» — победитель конкурса на строительные работы в метро в Санкт-Петербурге

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево»Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

В составе ТПУ появятся:

  • здание перехватывающего паркинга на 580 машин с объектами обслуживания;
  • навесы над зоной посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта с реконструкцией улично-дорожной сети;
  • проектируемый вход-выход станции метро «Домодедовская» Замоскворецкой линии;
  • благоустроенная территория, в том числе у входов-выходов станции метро «Домодедовская».

Ранее руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов заявил, что до 2022 года в столице планируется построить 34 ТПУ.

«В состав ТПУ войдут автовокзалы, здания конечных станций городского транспорта, разворотные площадки, пешеходные переходы, павильоны для наземного транспорта и парковки. Проекты предусматривают благоустройство территорий», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он добавил, что новые ТПУ начнут появляться по мере открытия станций метро.

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Метро соединят с железной дорогой

ОАО «Российские железные дороги» и правительство Москвы в ближайшие годы планируют совместно построить у железнодорожных платформ и станций метро 57 транспортно-пересадочных узлов. На прошедшей неделе ТПУ открылся у станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутово.

Узнали о подписании Собяниным плана-графика.

Узнали где и когда будет построена новая станция метро и международный автовокзал в Москве.

Специалисты обещают открытие станции «Беломорская» к началу 2019 года.

Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку и получайте самые важные новости недвижимости за прошедшую неделю от экспертов рынка

К сожалению, ни одного комментария не найдено.

Учредитель, Редакция и Издатель периодического печатного издания, журнала« НЕДВИЖИМОСТЬ&ЦЕНЫ» (рекламное СМИ) ООО «Деловой Мир Медиа» (Россия, 115280, Москва, улица Ленинская Слобода, д.19, офис 41а2, БЦ «Омега Плаза 1», ст.м. «Автозаводская»; тел./факс 8 (495) 212 22 11) Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ No ФС 77 64097 от 18 декабря 2015г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). При полном или частичном использовании материалов ссылка на ООО «Деловой Мир Медиа» обязательна (в интернете—гиперссылка)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector