Стоимость проекта реконструкции Богородского путепровода не превысит 63,3 млн рублей
Движение по путепроводу на улице Аэродромной планируют открыть 1 июля
На территории бывшего аэропорта в столице прокладывают транспортные артерии, инженерные сети, новую ветку метрополитена. «Сейчас активно строится городская магистраль — продление ул. Жуковского до ул. Лейтенанта Кижеватова, — рассказывает главный инженер „Гордорстроя“ Василий Тибеж. — Протяженность этого отрезка, проходящего по территории „Минск-Мир“, почти 2 км».
Уже завершают земляные работы и прокладку сетей. Завозится песчаное и щебеночное основание. На участке продолжения ул. Жуковского к концу лета планируют приступить к укладке асфальтобетонного покрытия, где это уже возможно.
Также на пересечении ул. Аэродромной и Жуковского возводят двухуровневую транспортную развязку. Аэродромная будет вверху, Жуковского — внизу. «В настоящее время делают опоры путепровода, по которому в перспективе пойдет Аэродромная, приступили и к монтажу балок пролетного строения, — уточняет Тибеж. — Выполняются право- и левоповоротные съезды по нечетной стороне ул. Аэродромной. Стоит задача открыть движение по путепроводу уже с 1 июля. К этому же времени начнет функционировать и новый подземный пешеходный переход на пересечении ул. Сенницкой и Жуковского. Сейчас занимаются его отделкой. Как только будет готова первая половина развязки (путепровод и часть съездов), работы сразу же начнутся со стороны комплекса „Минск Мир“, где предстоит сделать оставшиеся съезды и построить еще один подземный пешеходный переход».
Завершить все намеченное по продлению ул. Жуковского предполагают в декабре 2021 года, но, возможно, весь объект сдадут раньше. А вот реконструкцию участка Жуковского от Воронянского до Аэродромной собираются закончить к июлю. Планы таковы: переустроят 700-метровый участок ул. Аэродромной с возведением нового путепровода, длина которого составит более 90 м, ширина — 42 м; построят 1580 м съездов с развязки; продлят ул. Жуковского еще на 1953 м; реконструируют отрезок ул. Лейтенанта Кижеватова в 793 м; сделают 2 подземных пешеходных перехода через ул. Жуковского; вдоль съездов развязки установят шумозащитные экраны; проложат инженерные сети; построят велодорожки вдоль улиц.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Стоимость проекта реконструкции Богородского путепровода не превысит 63,3 млн рублей
Стоимость контракта по реконструкции Богородского путепровода снижена более чем на 7% – до 108 млн руб.
Стоимость контракта по реконструкции Богородского путепровода снижена в ходе торгов более чем на 7% – до 108 млн руб., сообщают в пресс-службе департамента Москвы по конкурентной политике.
“Четыре компании заявились на участие в открытом конкурсе за право заключения государственного контракта. По итогам конкурсных процедур победителем стала компания “ТВА Групп“, предложившая снижение цены контракта более чем на 7%. Таким образом, итоговая стоимость составила 108,3 млн руб.” , – отмечается в сообщении.
В материале уточняется, что на путепроводе общей площадью 476 кв. м. генподрядчик обязан выполнить демонтаж существующих конструкций моста, после чего начать строительство нового путепровода с устройством подпорных стен и переустройством коммуникаций. Также в список обязанностей включены пусконаладочные работы и благоустройство территории. На весь перечисленный спектр работ генподрядчику отводится шесть месяцев.
Одним из обязательных условий контракта является наличие у победителя конкурса действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заказчиком работ выступает департамент строительства Москвы. Реконструкция путепровода должна быть завершена к концу 2015 г. Богородский путепровод расположен в ВАО, на пересечении ул. Лосиноостровская и Малого кольца МЖД.
/ Пятница, 5 июня 2015 года /
- ВКонтакте
Четыре компании претендовали на заключение контракта по реконструкции Богородского путепровода
Стоимость контракта по реконструкции Богородского путепровода в Восточном округе столицы снижена в ходе торгов, проведенных Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Богородский путепровод расположен в Восточном округе столицы, пересечении улицы Лосиноостровская и Малого кольца МЖД, районы Богородское, Метрогородок.
Согласно документации, длина Богородского путепровода превысит 42 метра, ширина проезжей части составит 9 метров. Будет организовано двустороннее движение (по одной полосе в каждую сторону). Кроме того, закладывается возможность продления путепровода под дополнительные железнодорожные пути и перспективную автомагистраль – Северо-Восточную хорду.
Богородский путепровод является последним объектом в рамках проекта запуска пассажирского движения на Малом кольце железной дороги, предусматривающий реконструкцию путепроводов, проходящих над путями МЖД. До конца 2016 года в столице будут введены в эксплуатацию восемь путепроводов на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями.
Всегда на связи!
Отдел по связям с общественностью и СМИ
Департамента города Москвы по конкурентной политике
+7 499 652 60 27
+7 495 957 7500 доб. 57068, 57130
Присоединяйтесь к нам на Facebook и Twitter!
Под снос — гаражи, дома, промзона. В Могилеве начинают строить бетонку-дублер за 100 миллионов рублей
Дорогу стоимостью примерно 100 млн рублей начали строить в Могилеве. Речь о дубле улиц Якубовского и Минское шоссе, который свяжет спальные микрорайоны на окраине с центральной частью города. В проекте помимо укладки асфальта и установки светофоров и фонарей — снос гаражей, домов, промзоны, а еще — строительство двух путепроводов над железнодорожными путями. Мы узнали, какую часть этого наполеоновского плана выполнят в 2020 году и как к этому относятся те, чья недвижимость идет под снос.
Зачем эта дорогая дорога
Сразу скажем: масштаб проекта строительства дубля улиц Якубовского и Минское шоссе такой, что на сегодняшний день специалисты более-менее точно представляют только первый его этап и активно работают с ним. Дальше 2020 года пока не заглядывают — слишком многое зависит от финансирования, а с учетом нынешних обстоятельств еще неизвестно, как может повернуться ситуация.
Немогилевчанин вряд ли поймет, зачем этот самый дубль строить, да еще с такими затратами. Объясняем: окраину Могилева со стороны трассы на Минск с центральной частью связывает только одна прямая дорога, главная проблема которой — в узком участке: путепроводе над железнодорожными путями на улице Якубовского в районе пересечения с улицей Космонавтов и проспектом Мира.
Да, мост этот в 2018 году пережил реконструкцию (а могилевчане — огромные автомобильные пробки из-за перекрытий моста). И он теперь 5-полосный, но его пропускной способности недостаточно. Поэтому и решили связать два больших спальных района — Казимировка и Спутник — с центральной частью города еще одной дорогой. И сделать более быстрым и удобным доезд до Заднепровья: от кольца улицы Космонавтов, на которое будет выходить трасса-дубль, до моста на проспекте Шмидта — менее 2 км и один светофор.
Каким будет дубль трассы и что для него снесут
За строительство дороги-дублера отвечают Могилевское областное управление капитальным строительством как заказчик, дорожно-строительный трест № 3 — он генподрядчик, и проектант «Могилевгражданпроект».
По проекту, дорога пройдет от кольца улицы Космонавтов параллельно улице Заслонова по нынешней территории домостроительного комбината, потом — через пустыри и две железнодорожные ветки, часть гаражного массива около областной больницы. Выйдет к улице Пысина и пройдет по поселку Городщина — там для нее оставляли зазор между строящимися домами. Затем дорога обогнет по контуру микрорайон Казимировка и выйдет к кольцу с въездной аркой.
Примерная схема, как пройдет новая дорога-дубль улиц Минское шоссе и Якубовского. Фото: Mogilevnews.by
По плану, дорога-дубль будет бетонной, 4-полосной, с двумя путепроводами длиной 33 и 200 метров над железной дорогой, длиной около 7 км и будет стоить около 100 млн рублей — кредит выделяет Банк развития Беларуси. Сумма неточная, потому что проект долгий и затратный.
Самый сложный этап строительства — подготовительный: вынос коммуникаций в районе улицы Заслонова, снос зданий. Под снос идет большой участок промзоны в районе улицы Заслонова — на территории домостроительного комбината, «Белэлектромонтажа», «Белсервиса». Снесли и один частный дом на Заслонова, 8а, — собственнику выплатили денежную компенсацию. Оставшиеся дома на Заслонова отделят от дороги шумозащитными экранами.
Несколько домов, возможно, придется снести и в поселке Городщина, рассказал TUT.BY руководитель проекта строительства дороги-дубля Олег Шепелев. Но это будут определять позже.
А еще снесут часть гаражей в микрорайоне Спутник.
Частные дома на улице Заслонова. На месте работающего экскаватора будет новая дорога, а вдоль домов — шумозащитные экраны
Дом на улице Заслонова. С другой его стороны будет проходить новая дорога
Что думают владельцы домов и гаражей, которые идут под снос
По словам Олега Шепелева, с собственниками недвижимости, которая идет под снос, особенных проблем нет: «С людьми просто нужно говорить и объяснять ситуацию». А ситуация такова, что отказаться от сноса они не могут — это уже решено.
В 2020 году планируют снести 52 гаража (ранее прикидывали, что 80, но план скорректировали). И все владельцы уже получили уведомления — на каждый гараж повесили объявление о сносе и указали контактный телефон для связи. Позвонить нужно для того, чтобы гараж оценили, рассчитали его рыночную стоимость и определились с размером выплаты компенсации владельцу. Альтернативы нет — только деньги.
У владельцев же домов под снос есть варианты: денежная компенсация, квартира с рассчитанным из количества прописанных людей метражом или равноценный по площади частный дом. В 2020 году под снос планируют 5 домов на улице Загорский поселок. В будущем же весь поселок снесут.
С владельцами гаражей сейчас работают оценщики, пояснил руководитель проекта строительства. В смету не включали затраты на компенсационные выплаты, общую сумму определят позже:
— Уже произвели обмер более 30 гаражей из пятидесяти. Есть случаи, что владелец последние лет десять не появлялся в гараже и даже не знает, в каком состоянии тот находится. Или владельца гаража нет. Его будут искать, а гараж в любом случае снесут и определят компенсацию.
По словам Олега Шепелева, о сносе гаражей людей предупредили еще в прошлом году — и кое-кто умудрился даже продать недвижимость тем, кто о сносе не слышал. Это подтверждает могилевчанка Алла: один мужчина купил гараж, оформил, а на следующий день получил извещение о сносе.
Отселенный дом на улице Загорский поселок
— Этот снос — очень больной вопрос, — говорит женщина. — Сколько денег, сил вложено в этот гараж — разве можно это компенсировать деньгами? У нас капитальное строение, мы только-только построились — и на тебе. Неужели нельзя чуть сместить эту дорогу, чтобы гаражи не трогать?
Гараж у женщины крайний, сдвоенный — строились вместе с соседом, потому что так удобнее. Живет семья в новостройке на улице Пысина, и гараж именно в этом кооперативе для них иметь принципиально. Алла с супругом говорят, что строили гараж «для правнуков» — основательно. Сын-подросток, к слову, с удовольствием «перебирает железяки» в гараже, что-то «строгает, пилит, крутит».
— Мы узнали о сносе в ноябре прошлого года. Для многих владельцев гаражей это был шок. Я вам так скажу: на собраниях я не видела ни одного довольного тем, что его гараж сносят, — продолжает Алла.
Могилевчане говорят, что искали варианты купить гараж тут, на Спутнике. Такого, как у них, — кирпичного, с огромным подвалом и смотровой ямой, оштукатуренного — в продаже не нашли. «А обычная хлипкая коробка без света стоит 2−3 тысячи долларов», — говорят могилевчане.
Они надеются, что строящаяся дорога все же обойдет их гараж.
Что сейчас со строительством дороги-дубля
По словам руководителя проекта строительства Олега Шепелева, около двух недель назад проект строительства трассы отправили на экспертизу. Теоретически, в первых числах апреля проектировщики получат замечания, которые нужно будет исправить и внести изменения в проектно-сметную документацию.
Что касается физических работ, то снос старого цеха на территории ДСК идет полным ходом. Тут будет начинаться 200-метровый путепровод, вторая часть которого выйдет к гаражному массиву и улице Пысина.
По словам Олега Шепелева, руководство области поставило задачу в 2020 году завершить первый этап строительства дороги. То есть — построить ее от кольца улицы Космонавтов до улицы Пысина. И в теории это выполнимо, если финансирование будет идти по плану.
Ну, а если вообще все будет идти по плану, то строительство дороги полностью закончат к 2023 году.
Репортаж: как продвигается капремонт просевшего путепровода на МКАД
Окончательная стоимость капитального ремонта аварийного путепровода на МКАД может возрасти от названных ранее 4–5 млн рублей процентов на 30–40. Почему так и как сейчас продвигаются работы на объекте, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».
Проблемный участок на кольцевой заметен издалека по веренице машин, растянувшихся в районе Игуменского тракта на десятки метров со всех четырех сторон мостового сооружения. Людей в часы пик тоже немало — идут на работу / возвращаются с нее домой по временным переходам.
Каждый будний день в 18:00 (в выходные — в 16:00) здесь собираются на планерку руководители причастных к восстановлению объекта организаций.
— Наше предприятие уже внесло свою лепту в процесс капитального ремонта, а по сути, строительства нового сооружения в районе Лошицы, — говорит директор ГП «Гордорматериалы» Максим Баховчук. — Около 30 человек в сжатые сроки провели демонтаж всех 28 балок. Пролетные строения вывезены с объекта и теперь находятся на переработке, в процессе которой будут получены металлолом и бетонный гранулят.
С одной стороны путепровода уже уложено семь балок. По всей их площади рассредоточились около 20 работников филиала «МСУ № 6» ОАО «Мостострой», над ними возвышается длинный кран. Слева под мостовым сооружением — трактор-экскаватор. Когда он завершит выемку грунта, начнут устройство ливневой системы.
— Сейчас занимаемся армированием и бетонированием балок, — рассказывает руководитель «МСУ № 6» Вадим Петрашко. — Длина каждой — более 33 м, вес — 58 т. Изготовлены они в Фаниполе на заводе железобетонных мостовых конструкций. До конца недели должны поступить еще семь балок, после чего продолжим их монтаж с помощью консольно-шлюзового механизма (КШМ-63) грузоподъемностью 63 т. Это уникальный кран еще времен СССР. Подобных механизмов нет ни у кого на постсоветском пространстве. Даже Россия брала его у Беларуси в аренду при возведении моста в Смоленске. Режим работы МСУ на данном объекте — с 7 утра до 8 вечера; если есть необходимость, задерживаемся. К началу октября должны завершить монтаж всех 28 балок мостового сооружения.
Во время беседы замечаю, что транспортные потоки вокруг путепровода, похоже, увеличились. Пока горел красный на светофоре, удалось пообщаться с одним из водителей.
— Есть определенные неудобства: свой груз в промышленную зону «Колядичи» я обязан доставить вовремя, и никого из моего руководства не волнует аварийная ситуация на этом отрезке МКАД, — отмечает водитель «Газели». — Не сомневаюсь, что и местным жителям приходится нелегко. С другой стороны — лучше перетерпеть. Ведь то, что сейчас делается, на благо горожан.
— На сегодня здесь задействовано более десяти предприятий и организаций из всей страны, — подчеркивает директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. — Расписан поэтапный график работ, завершается проектирование капитального ремонта объекта. Хотя производственные объемы сопоставимы с новым строительством. Активные работы по восстановлению путепровода начались 6 августа, функционировать он должен уже 7 ноября. Если не будет форс-мажорных обстоятельств, затяжных дождей или низких температур, сроки будут соблюдены. Проблем с техникой и поставкой строительных материалов нет. На первый взгляд, с учетом количества задействованных кадров и технических ресурсов, можно было бы и более оперативно восстановить тут транспортное движение. Однако, во-первых, сдерживает поэтапность работ, а во-вторых — соблюдение технологических циклов. Нельзя, например, ускорить омоноличивание балок, бетон должен набрать прочность. Специалисты «БелдорНИИ» и технического надзора постоянно отслеживают качество и соблюдение технологической цепочки работ. После монтажа всех 28 балок число мостостроителей существенно увеличится. По большому счету, трудностей в проведении строительных работ на путепроводе в районе Игуменского тракта нет, всё проходит в оперативном режиме.
Тем не менее, по его словам, остаются некоторые сложности, и создают их прежде всего водители и пешеходы. Хотя для первых организованы объезды проблемного участка кольцевой, для вторых устроены временные переходы.
— Лихие автомобилисты, игнорируя установленные временные дорожные знаки, пытаются проехать прямо под путепроводом, во время работы техники и людей на его верхней части, — сетует А. Ярошик. — Этим же грешат некоторые пешеходы: проходят в неположенном месте, хотя вокруг путепровода установлены ограждения, устроены лестничные переходы.
В завершение беседы он также рассказал о стоимости капремонта объекта:
— Окончательная стоимость будет определена позже. От уже названных 4–5 млн рублей, когда изначально намечалось заменить 14, а не все 28 балок, она, вероятно, возрастет на 30–40 %. К слову, опыт капремонта данного объекта будет использован и на остальных мостовых сооружениях МКАД и магистралях города, износ которых достиг предельной отметки.