16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка проектов планировок Рижского и Смоленского грузовых дворов завершена

Московские власти и РЖД сдвинули с мертвой точки проекты по реорганизации территорий грузовых дворов

О том, что разработаны проекты планировок по двум грузовым дворам — Москва-Рижская и Москва-Смоленская, «Ведомостям» рассказал заммэра по строительству Марат Хуснуллин. По его словам, на территории Смоленского грузового двора планируется разместить гостиницы и инновационный центр ОАО «РЖД», а Рижский двор будет застроен жилыми и административными зданиями. В Москве восемь грузовых дворов, которые занимают сотни гектаров. Земли под ними находятся в федеральной собственности и отданы в долгосрочную аренду ОАО «РЖД». Развитие этих территорий Москва, РЖД и федералы обсуждают с середины 2000-х гг. В декабре 2013 г. координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, которые расположены в границах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Этот график увязан с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в Московском регионе (см. врез).

Часть грузовых дворов РЖД в городской черте будет выполнять прежние функции, а часть закроют и перепрофилируют под другие функции, говорит Хуснуллин. К закрытию пока планируются грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Рижский двор уже закрыт.

Проект планировки территории грузового двора Москва-Смоленская подготовлен «Моспроектом-2», включает территорию в 35,8 га (в том числе 6,51 га грузового двора). Здесь предлагается разместить инновационный центр общей площадью 95 000 кв. м (наземная — 75 000 кв. м), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 000 кв. м) и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом ветхих строений (3500 кв. м), рассказал представитель Москомстройинвеста. Также предусмотрено строительство подземных паркингов на 700 машино-мест и создание парковой зоны. Что касается транспортного обслуживания территории, проектировщики предлагают организовать несколько проездов, перенести часть железнодорожных подъездных путей и т. д., а в перспективе построить общегородскую улицу вдоль северной границы грузового двора.

Разработанный НИиПИ генплана проект планировки двора Москва-Рижская охватывает территорию в 50,8 га, рассказал представитель Москомархитектуры. Проект предлагает реорганизовать часть участка с новым строительством; сохранить около 16 объектов, в том числе здание Рижского вокзала, художественное училище и т. д., озеленить почти 6 га территории и примерно 10 га отдать под развитие транспортной инфраструктуры. Общая площадь наземной части нового строительства может составить около 400 000 кв. м, подземная — 96 000 кв. м, сохраняемая — 55 000 кв. м. Проект планировки Москва-Смоленской рассматривался на рабочей группе Градостроительной земельной комиссии (ГЗК), проект Москва-Рижской планируется вынести, говорит представитель Москомстройинвеста.

Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает инвестиции в реорганизацию грузового двора Москва-Смоленская примерно в $300 млн, а Москва-Рижской — в $1,2 млрд. Реорганизацией всех территорий будет заниматься дочерняя структура РЖД — ОАО «Желдорипотека», сообщил представитель РЖД. Связаться с ее представителем в пятницу не удалось.

Москва-Смоленская — самая малозагруженная станция, очень неудобная с точки зрения логистики, грузовикам приходится ездить по узким улицам, но при этом она находится в золотой точке — между метро «Белорусская» и «Улица 1905 года», комментирует гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Скорее всего, Смоленскую будут выводить в ТЛЦ «Белый Раст», полагает он: его инфраструктура почти готова к переносу и проект давно пора реализовать. Самым загруженным грузовым двором он называет Павелецкий. «C контейнерами работать в центре нет смысла — московская земля слишком дорога для логистического бизнеса, который к тому же увеличивает нагрузки на улично-дорожную сеть», — считает Безбородов.

Читать еще:  Какого типа систему отопления лучше выбрать для загородного дома

Грузовые дворы Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская, Москва-Бутырская необходимы сейчас для обеспечения потребностей Москвы, сообщил представитель РЖД. По его словам, Москва потребляет более 30 000 т продовольствия в сутки, а также нуждается в завозе большого объема грузов для строительства. Грузовые дворы, которые находятся в пределах МК МЖД (за исключением грузового двора станции Москва-II Митьково рязанского направления МЖД), будут закрыты в связи с запуском пассажирского движения по железнодорожному кольцу, которое планируется открыть в 2015 г., сообщил представитель стройкомплекса Москвы.

У РЖД появился партнер по девелопменту

ОАО РЖД не будет вкладывать свои средства и деньги бюджета в развитие территории Рижского грузового двора. Как выяснил “Ъ”, партнером монополии по этому крупному девелоперскому проекту стала «Дом.РФ», которая займется организацией процесса и привлечением финансирования. Строительство комплекса с офисами, жильем и новым креативным пространством вокруг Рижского вокзала оценивается в 100–200 млрд руб.

Правление ОАО РЖД 3 июня рассмотрело проект развития Рижского грузового двора на северо-востоке Москвы, в 5 км от Кремля, сообщил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По его словам, примерно на 20 га планируется строительство комплекса с жильем, офисами и общественным пространством. По словам собеседника “Ъ”, ОАО РЖД внесет в проект только землю: «Монополия не будет финансировать строительство ни за свой счет, ни за счет бюджета».

Другой источник “Ъ” уточнил, что ОАО РЖД намерено реализовывать проект вместе с «Дом.РФ», которая займется вовлечением земли и привлечением финансирования. Возможно, будет комбинированное инвестирование: часть средств предоставит «Дом.РФ», часть — сторонние инвесторы. «В проекте должны быть рыночные инвестиции»,— говорит собеседник “Ъ”. По его словам, строительство без использования средств компании и бюджета должно стать прецедентом для ОАО РЖД. «С одной стороны, территория должна быть открыта для горожан, с другой — приносить прибыль»,— говорит собеседник “Ъ”.

Как Минтрансу, ОАО РЖД и Росжелдору поручили закрыть грузовые дворы в Москве

В пресс-службе ОАО РЖД отказались от комментариев. Но источники “Ъ” в монополии и в «Дом.РФ» подтвердили факт переговоров. Еще в феврале на форуме в Сочи ОАО РЖД и «Дом.РФ» в присутствии премьера Дмитрия Медведева подписали рамочное соглашение о «развитии железнодорожной инфраструктуры и прилегающих территорий». Это, поясняет один из источников “Ъ”, позволяет сторонам заняться ревилитацией не только Рижского двора, но и принадлежащих монополии территорий у Киевского, Белорусского вокзалов и других локаций. Для «Дом.РФ» это будет второй проект в области управления активами госкорпораций: ранее компания договорилась с ВЭБ.РФ об управлении его портфелем недвижимости.

Планы по развитию Рижского двора озвучивались неоднократно, в том числе крупными девелоперами, но ни один из них не был реализован. В марте в ОАО РЖД опять заговорили о программе ревитализации Рижского двора. Тогда «Ведомости» сообщали, что руководство монополии обсуждает возможность создания там делового кластера, где большая часть площадей будет отдана под офисы ОАО РЖД и его дочерних структур. «Новый проект более масштабный,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Якорем должно стать современное общественное пространство». Он подчеркивает, что историческое здание Рижского вокзала, построенного в 1901 году, сохранят и сделают одной из доминант архитектурного проекта. Собеседник “Ъ” приводит в пример проект в Барселоне Jardins de la Rambla de Sants, где на месте старых железнодорожных линий появится новый парк, и реновацию части бывшей территории электростанций в Battersea в Лондоне, где сейчас создается креативный кластер с модными ресторанами, дизайнерскими магазинами и современным жильем. В лондонский проект, стартовавший в 2013 году, вложено более $13 млрд.

Читать еще:  Интересные идеи дизайна интерьера от опытных специалистов

Такие проекты становятся драйвером для развития туризма, считает вице-президент по стратегическому развитию Института градостроительного и системного проектирования Дмитрий Савин. По его оценке, инвестиции в проект по застройке Рижского двора могут составить 100–200 млрд руб. «Не только в мире, но и в России существуют успешные кейсы ревитализации бывших промзон, та же Новая Голландия в Санкт-Петербурге — проект частного инвестора»,— говорит директор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова. Рентабельность таких проектов может составлять от 20% и выше в зависимости от того, какие объекты будут построены, отмечает она. «Переезд ряда структур ОАО РЖД может стать драйвером для развития офисных площадей в этом районе»,— считает эксперт.

В случае переезда сотрудников ОАО РЖД в это район в проекте в качестве инвестиций также частично могут быть задействованы освобождаемые здания, говорит источник “Ъ”, близкий к монополии. Он допускает, что часть высвобождающихся пространств станут общественно-досуговыми центрами, доступными широкой публике.

Разработаны проекты планировок грузовых дворов Москва-Рижская и Москва-Смоленская

МОСКВА, 1 сентября — РИА Новости. Разработаны проекты планировок по двум грузовым дворам — Москва-Рижская и Москва-Смоленская, рассказал газете «Ведомости» в понедельник заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, на территории Смоленского грузового двора планируется разместить гостиницы и инновационный центр ОАО «РЖД», а Рижский двор будет застроен жилыми и административными зданиями. В Москве восемь грузовых дворов, которые занимают сотни гектаров. Земли под ними находятся в федеральной собственности и отданы в долгосрочную аренду ОАО «РЖД». Развитие этих территорий Москва, РЖД и федеральные власти обсуждают с середины 2000-х годов. В декабре 2013 года координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, которые расположены в границах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Этот график увязан с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в Московском регионе, отмечает газета.

«Часть грузовых дворов РЖД в городской черте будет выполнять прежние функции, а часть закроют и перепрофилируют под другие функции», — передают «Ведомости» слова Хуснуллина. По его словам, к закрытию пока планируются грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Рижский двор уже закрыт.

Проект планировки территории грузового двора Москва-Смоленская подготовлен «Моспроектом-2», включает территорию в 35,8 гектара (в том числе 6,51 гектара грузового двора). Здесь предлагается разместить инновационный центр общей площадью 95 тысячи квадратных метров (наземная — 75 тысяч квадратных метров), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 тысяч «квадратов») и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом ветхих строений (3,5 тысячи квадратных метров), рассказал газете представитель Москомстройинвеста. Также предусмотрено строительство подземных паркингов на 700 машиномест и создание парковой зоны. Что касается транспортного обслуживания территории, проектировщики предлагают организовать несколько проездов, перенести часть железнодорожных подъездных путей и так далее, а в перспективе построить общегородскую улицу вдоль северной границы грузового двора.

Разработанный НИиПИ генплана проект планировки двора Москва-Рижская охватывает территорию в 50,8 гектара, рассказал изданию представитель Москомархитектуры. Проект предлагает реорганизовать часть участка с новым строительством; сохранить около 16 объектов, в том числе здание Рижского вокзала, художественное училище и так далее, озеленить почти 6 гектаров территории и примерно 10 гектаров отдать под развитие транспортной инфраструктуры. Общая площадь наземной части нового строительства может составить около 400 тысяч квадратных метров, подземная — 96 тысяч квадратных метров, охраняемая — 55 тысяч квадратных метров. Проект планировки Москва-Смоленской рассматривался на рабочей группе Градостроительной земельной комиссии, проект Москва-Рижской планируется вынести, сообщил «Ведомостям» представитель Москомстройинвеста.

Читать еще:  Как мы выбираем обивку мебели и чехлы на диваны

Определен победитель конкурса на разработку концепции застройки Рижского грузового двора Москвы

Лучшее архитектурно-градостроительное решение предложила команда Nikken Sekkei (Япония)

ОАО «РЖД» и «ДОМ.РФ» объявили победителя открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной̆ концепции застройки территории Рижского грузового двора Москвы.

Лучшее архитектурно-градостроительное решение предложила команда Nikken Sekkei (Япония).

Заседание жюри конкурса под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и главного архитектора города Москвы Сергея Кузнецова прошло 20 декабря. В состав жюри вошли признанные международные эксперты в области архитектуры, градостроительства, городского дизайна, представители московской администрации.

«Наша главная цель – обеспечить удобные и комфортные рабочие места для сотрудников. Новый комплекс – это стратегический управленческий центр всего холдинга «РЖД». Здесь должны быть созданы лучшие условия для оптимизации управленческих процессов с учетом специфики нашей круглосуточной работы. Кроме того, обновленная территория должна стать украшением Москвы и превратиться в точку притяжения, где каждый сможет провести время с пользой и удовольствием. Уверен, что проект станет и драйвером инновационного развития прилегающих территорий, успешным примером реновации промзон не только для столицы, но и для всей страны», – отметил председатель жюри, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

На участие в конкурсе претендовали архитектурные компании из 13 стран. По итогам экспертного отбора более чем из 100 компаний в финал вышли только пять участников с большим опытом реализации масштабных проектов реорганизации промышленных территорий и объектов транспорта.

Жюри конкурса оценивало концептуальный подход команд к деталям технического задания, их видение текущей градостроительной ситуации, продуманность дизайна проектов, его привлекательность и сочетаемость с обликом столицы.

Конкурс на разработку архитектурно-градостроительной̆ концепции застройки территории Рижского грузового двора был запущен в июне этого года и направлен на редевелопмент одной их самых больших промзон исторической Москвы. Перед его участниками стояла задача создать концепцию современного общественно-делового квартала, нового центра притяжения на карте севера Москвы. Его ядро — новый офисный комплекс ОАО «Российские железные дороги», который должен стать визитной карточкой и задать новые стандарты работы компании.

Современные офисные пространства позволят оптимизировать бизнес-процессы подразделений холдинга «РЖД» и внедрить цифровые технологии, сократить расходы за счет энергоэффективных технологий, а также снижения количества арендуемых холдингом объектов офисной недвижимости в столице (сегодня это более 360 тыс. м² офисной недвижимости в более чем 60 зданиях, рассредоточенных по территории Москвы). Офисный кластер дополнят научно-образовательные, медицинские, развлекательные, культурно-досуговые пространства, которые будут доступны для всех жителей и гостей Москвы.

Проект будет реализован за счет рыночных инвестиций без привлечения средств ОАО «РЖД» и бюджета, а значит, его реализация не скажется на тарифах для пассажиров и грузоотправителей.

В основу предложений всех финалистов легли инновационные дизайнерские идеи, но именно концепция, предложенная Nikken Sekkei, обеспечит эффективность развития бизнес-процессов ОАО «РЖД», может быть удачно интегрирована в городской контекст и создаст новую городскую структуру, которая повлияет на развитие близлежащих территорий.

Все составляющие проекта редевелопмента Рижского грузового двора делают его уникальным: архитектурно-градостроительное решение было выбрано открытым международным конкурсом из предложений лучших мировых практиков; утвержденный концепт отражает тренд на mixed-use застройку; проект направлен на развитие неиспользуемых территорий города и децентрализацию бизнес-процессов и реализуется на заемные средства инвестора «ДОМ.РФ».

Участок застройки располагается в 5 км от Кремля в районе Марьина Роща, СВАО г. Москвы на пересечении ТТК и Проспекта Мира. С запада ограничен 4-й улицей Марьиной Рощи, с севера – Рижским направлением железной дороги. Площадь территории застройки составляет 20,6 га.

Nikken Sekkei представил проект с уникальным узнаваемым образом с центральным пассажем. Комплекс имеет эффектную динамику с юга на север.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector