11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Президент призвал оставить в покое людей, уже имеющих дома в охранной зоне у газопроводов

Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

  • Актуальные темы:
  • Проблемы НКО
  • Мониторинг правоприменения
  • Экология
  • Мониторинг на выборах
  • Историческая память
  • Памяти наших коллег

Пресс-Центр

Важно

Новости RSS

Видео

Новости Совета

Владимир Путин призвал оставить в покое дачников вблизи газопроводов и не нарушать права людей при реновации

Президент России Владимир Путин сегодня в ходе своей пятнадцатой “Прямой линии”, которая на этот раз продлилась ровно 4 часа, ответил на 68 вопросов от жителей разных уголков России. Вопросы касались экономики, внешней и внутренней политики, спорта и культуры, а также личной жизни. Внимание было уделено и тем проблемам, по которым сегодня актуальна работа Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Так, глава государства призвал учитывать мнения людей и соблюдать права собственников при реализации программы реновации жилья в столице. По мнению Путина, к частным проблемам следует относиться неформально, нужно уважать мнение большинства при соблюдении их прав и законных интересов.

Также Владимир Путин ответил на вопрос, касающийся проблем дачников, чьи владения, из-за новых требований о безопасности оказались на территории охранной зоны газопровов. Президент сказал, что от людей, которые уже построили дома на этой территории, нужно отстать и дать им жить спокойно.

Владимир Путин о программе реновации жилья в Москве

В.Путин: Мне важно, как москвичи к этому относятся. Вот что важно. Важно, как относятся люди, которые проживают в этих домах. Вот что самое главное. А как это определить? Это с помощью опроса определяется. Это первое.

Второе, что для меня важно, – это чтобы права граждан не были нарушены при реализации этой программы. Прежде всего право собственности.

И третье. Очень важно, как это будет делаться. Потому что у нас ведь известная поговорка: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги». Вот мне руководство Москвы говорит, что всё предусмотрели, говорит о том, что дома будут строиться в шаговой доступности, прямо практически на тех же местах, рядом буквально.

Но мы знаем, как на практике часто получается: этаж не тот, окна смотрят в другую сторону и так далее. Конечно, всё нельзя предусмотреть. Нужно относиться к этому неформально.

Вот я о чём думаю и к чему призываю своих московских коллег. Как я чувствую, мэр Москвы настроен именно на такую работу. Важно, чтобы он добился и от своих подчинённых именно такого подхода.

Что касается реновации в целом? Кстати говоря, я прекрасно понимаю и настроения людей в других регионах. Я же знаю это. Вот в ходе подготовки к сегодняшней линии я видел много вопросов от жителей других регионов, не знаю, он пока не возникал, может, ещё возникнет. Сразу могу сказать, что знаю настроения: «И у нас тоже давайте сделаем, москвичи не хотят, мы – хотим».

Вот в чём дело. Я хочу, чтобы было понятно. Речь идёт о жилом фонде в Москве, который через 10–15 лет объективно превратится в аварийное жильё, и Москва получит такой же объём беды, как очень многие другие регионы.

Если это своевременно не начать делать, то мы столкнёмся с проблемой, которую будет очень сложно решить, может быть, даже невозможно, и реально люди тогда начнут страдать.

У нас получится проблема прямо в центре Москвы, причём крупномасштабного характера. Нужно своевременно всё делать. Ещё раз хочу подчеркнуть, надеюсь, что будет всё делаться и в рамках принятого закона, и с учётом конкретных интересов людей.

Но есть такие дома, большинство жителей которых не хотят участвовать в этой программе. Не хотят, значит, заставлять насильно людей, втаскивать насильно в эту программу нельзя. А там, где подавляющее большинство высказывается «за», всё-таки те, кто считают, что этого не надо делать, должны уважать мнение большинства, повторяю ещё раз, при соблюдении их прав и законных интересов.

Читать еще:  Создание овощехранилищ. Холодильные камеры для овощей

Владимир Путин о правах дачников, чьи участки находятся вблизи газопроводов

В.Путин: Вы знаете, опять к Балашихе возвращаясь, там жилые дома построили рядом со свалкой, которую сооружали в течение десятилетий, а здесь застройка произошла вдоль трубопроводов. Потом приняли решение о том, что нужно расширить эту охранную зону и теперь пытаются выселить людей. Справедливо или нет? Несправедливо.

Считаю, что этот закон надо изменить. Во всяком случае, те люди, которые уже построились там, – их нужно оставить в покое. Конечно, надо делать всё для обеспечения безопасности людей, но их нужно оставить в покое.

Можно не разрешать строить новых зданий, сооружений уже в 150‑метровой зоне, но тех, кто уже построился в 100‑метровой зоне, нужно оставить в покое. Сделаю всё для того, чтобы это решение состоялось.

Газовики будут настаивать на сносе дома челябинки, которой обещал помочь Путин

Светлана Романова, пожаловавшаяся 15 июня президенту РФ Владимиру Путину на попытки снести ее садовый домик под Челябинском и заручившаяся поддержкой главы государства, стала героем информационной повестки. Однако ее противники – руководство газораспределительной станции, в чью охранную зону попал дом Романовой, – намерены настоять на соблюдении действующего закона.

Светлана Романова пожаловалась Владимиру Путину, что ее вынуждают снести дом, в котором семья живет еще с 1981 года, причем без всякой компенсации. Как рассказала Znak.com сегодня сама Светлана, ее семья купила дом в СНТ «Дружба» (Сосновский район, вплотную примыкает к северной границе Челябинска) десять лет назад. Но построен он был действительно в 1981 году. Причем землю на участки в «Дружбе» нарезали вдоль газопровода 36 лет назад специалисты «Уралтрансгаза» («дочка» «Газпрома») для своих сотрудников. Новый СНИП, расширивший охранную зону со 100 до 150 метров, был принят в 1985 году. Однако до поры до времени это никого особенно не заботило.

Путин пообещал оставить в покое жителей Челябинска, чей дом хотят снести

«У меня начались проблемы в октябре 2015 года, — рассказывает Светлана Романова. — Весь 2014 год работники ГРС (газораспределительная станция. – Прим. Znak.com) ходили вокруг наших домов, заглядывали, что-то рассчитывали. А 15 октября 2015 года я получила «Акт обследования места нарушения». Как и соседи. Нас таких оказалось девять человек. В последний месяц по троим суд уже вынес решение: снести их постройки в течение трех месяцев. Еще по четырем направлены иски, в их числе — действующий сотрудник «Уралтрансгаза» (в настоящее время — «Газпром трансгаз Екатеринбург». — Прим. ред.). Я жду своей очереди: сегодня вот разговаривала с начальником станции Галяниным, спросила: ну теперь-то, уже президент за нас заступился! — что будете делать?

Он ответил: я по закону обязан снести ваш дом и буду требования закона выполнять.

Я раньше обила пороги всех местных инстанций, и ответ был один: обращайтесь на федеральный уровень! Вот и обратилась».

Заметим, большинство экспертов сходятся, что Владимир Путин с обещанием, что домик Светланы оставят в покое, несколько погорячился. Как рассказал Znak.com по результатам сегодняшней поездки в СНТ «Дружба» председатель челябинского отделения общественной организации «Садоводы России» Константин Толкачев, на деле вопрос — в охранной зоне самой ГРС, питающей, кстати, административный центр Сосновского района — село Долгодеревенское.

«С представителями газовиков пообщаться не удалось: они просто уехали, — сообщил Толкачев. — Что касается обследования на местности, то тут ситуация двоякая. С одной стороны, дом был построен раньше чем ввели в действие новые, “стопятидесятиметровые” СНИПы. Что главнее: право собственности на дом или обязанности по соблюдению СНИП? Судье еще предстоит разбирательство, ведь юридически Светлане пока предъявлена только претензия, а решения по ней никакой суд не принимал».

Читать еще:  Спрос на аукционы фонда ЖКХ в пять раз превышает лимиты

Толкачев признает, что у любой компании в приоритете деятельности должна быть безопасность граждан. По-человечески понятно, почему долгие годы после выхода СНИПов сосновские газовики не трогали нарушающие когда-то новые, а ныне — более чем тридцатилетние правила. Стать столь строгими приверженцами закона их заставила трагедия 2013 года, когда в Нижегородской области произошел взрыв проходившего по СНТ газопровода. Другое дело, полагает Толкачев, что в суде Романовой и восьми ее товарищам по несчастью стоит непременно требовать компенсацию за свои объекты.

Власти Южного Урала прокомментировали вопрос челябинки Владимиру Путину

С обещанием президента помочь Романовой, заметим, согласны не все. Более того, кое-кто полагает, что Путин просто не имеет права подтверждать свои слова делом.

«Президент явно поторопился со своим обещанием помощи, — отмечает источник Znak.com в юридический среде. — Владимир Владимирович на сегодня — глава исполнительной власти, влиять на суд он не имеет права. А по соседям Романовой уже принято судебное решение, обратной силы, как известно, не имеющее. Хорошо, давайте разработаем законопроект, делающий, как предложил президент, неприкосновенными дома вдоль трубопроводов, построенные когда-то давно, до внедрения новых норм безопасности. Судебных решений это не отменит. А если, не дай бог, случится катастрофа, то кто будет непосредственным виновником гибели людей, которых газовщики и нефтяники пытались убрать из опасной зоны? Другой вопрос — глава государства может узаконить непременную компенсацию владельцам сносимых строений. А на сами участки никто и не претендует, можно по-прежнему выращивать там картошку и помидоры».

«Сложно говорить о соседе Светланы, у него явно некапитальное строение, — уточняет главный садовод региона. — Но у Романовых-то кирпичный дом! Мы уже договорились о юридических консультациях, будем оказывать помощь. Положительный опыт решения таких проблем есть. Хотя в Магнитогорске, например, ситуация была не в пример легче: там после аналогичных требований ресурсников удалось доказать, что их трубопровод прокладывали по уже существующему СНТ, а не наоборот, сады расплодились вокруг трубы. Будем работать!»

Президент вошел в «газовую камеру»: Путин потребовал оставить в покое садоводов

Глава государства запретил выселять тех, кто живет в защитной зоне магистральных трубопроводов

15.06.2017 в 20:23, просмотров: 9559

Проблема сноса домов возле газовых трубопроводов, затронувшая несколько миллионов граждан по всей стране, вышла на высший, президентский уровень. Во время прямой линии с президентом ее озвучила владелица садового участка из Челябинска. Ее приватизированный дом хотят снести собственники трубопровода без предложения компенсации. Владельцы трубы увеличили охранную зону в полтора раза, и жилье садовода оказалось в опасной зоне. Путин ответил, что это несправедливо. По его мнению, можно было запретить строить дома в защитной зоне, а тех, кто уже там живет, оставить в покое.

Трудно представить, что пришлось пережить людям, попавшим в подобную ситуацию, сколько кругов ада пройти, чтобы услышать эти слова президента. В конце туннеля появился свет, и народ вздохнул с облегчением. Наша газета неоднократно писала о конфликте нефтегазовых монополий и добросовестных приобретателей земельных участков. Материалы («Газовая камера для садоводов» -1 и -2) получили сотни тысяч откликов. И в том, что проблема дошла до адресата, «МК» сыграл значимую роль. Все было не зря: бдения в судах, анализ законодательства и судебной практики с активистами до первых петухов, бессонные ночи при подготовке митингов. Потом началась совместная работа с Общественной палатой РФ (ОП РФ), проблему озвучила в ежегодном докладе президенту уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, во время рабочей встречи с главой государства ее обсудил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, и мы достигли результата.

Читать еще:  Использование межкомнатных перегородок в интерьере

Конечно, процесс прямой линии с Владимиром Путиным должен иметь прямое продолжение. Пока без ответа остаются вопросы.

Что делать гражданам, у которых сегодня на руках решение судов о сносе? До сих пор в судах рассматриваются иски нефтегазовых монополий и судьями принимаются решения не в пользу людей. Этот процесс следует немедленно остановить — все вынесенные неправомочные решения судов о сносе должны быть отменены.

Что делать тем, кто купил в деревне участок без обременений и ограничений, и теперь газовая компания запрещает на нем строиться, потому что часть деревни вдруг оказалась в опасной зоне? Как теперь людям использовать землю, за которую они платят приличный налог?!

Как заставить сырьевые монополии вкладывать деньги в создание безопасной среды для жителей, которые не по своей вине оказались в опасной зоне, а вышеперечисленные ответственные государственные структуры — помочь людям отстоять свои права на жизнь и имущество?

Президент вошел в «газовую камеру»: Путин потребовал оставить в покое садоводов

Глава государства запретил выселять тех, кто живет в защитной зоне магистральных трубопроводов

15.06.2017 в 20:23, просмотров: 9559

Проблема сноса домов возле газовых трубопроводов, затронувшая несколько миллионов граждан по всей стране, вышла на высший, президентский уровень. Во время прямой линии с президентом ее озвучила владелица садового участка из Челябинска. Ее приватизированный дом хотят снести собственники трубопровода без предложения компенсации. Владельцы трубы увеличили охранную зону в полтора раза, и жилье садовода оказалось в опасной зоне. Путин ответил, что это несправедливо. По его мнению, можно было запретить строить дома в защитной зоне, а тех, кто уже там живет, оставить в покое.

Трудно представить, что пришлось пережить людям, попавшим в подобную ситуацию, сколько кругов ада пройти, чтобы услышать эти слова президента. В конце туннеля появился свет, и народ вздохнул с облегчением. Наша газета неоднократно писала о конфликте нефтегазовых монополий и добросовестных приобретателей земельных участков. Материалы («Газовая камера для садоводов» -1 и -2) получили сотни тысяч откликов. И в том, что проблема дошла до адресата, «МК» сыграл значимую роль. Все было не зря: бдения в судах, анализ законодательства и судебной практики с активистами до первых петухов, бессонные ночи при подготовке митингов. Потом началась совместная работа с Общественной палатой РФ (ОП РФ), проблему озвучила в ежегодном докладе президенту уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, во время рабочей встречи с главой государства ее обсудил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, и мы достигли результата.

Конечно, процесс прямой линии с Владимиром Путиным должен иметь прямое продолжение. Пока без ответа остаются вопросы.

Что делать гражданам, у которых сегодня на руках решение судов о сносе? До сих пор в судах рассматриваются иски нефтегазовых монополий и судьями принимаются решения не в пользу людей. Этот процесс следует немедленно остановить — все вынесенные неправомочные решения судов о сносе должны быть отменены.

Что делать тем, кто купил в деревне участок без обременений и ограничений, и теперь газовая компания запрещает на нем строиться, потому что часть деревни вдруг оказалась в опасной зоне? Как теперь людям использовать землю, за которую они платят приличный налог?!

Как заставить сырьевые монополии вкладывать деньги в создание безопасной среды для жителей, которые не по своей вине оказались в опасной зоне, а вышеперечисленные ответственные государственные структуры — помочь людям отстоять свои права на жизнь и имущество?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: