Минтранс дало обещание наладить с Крымом транспортное сообщение
Белоруссия отказалась открывать транспортное сообщение с Крымом
Не посчитали целесообразным
03.03.2020 в 16:01, просмотров: 44903
Авиакомпания “Белавиа” и Белорусская железная дорога ответили на письмо Белорусской общины Крыма о том, что открывать авиа- и железнодорожное сообщение с полуостровом не рентабельно.
Глава общины Роман Чегринец сообщил, что организация обращалась к президенту Белоруссии Александру Лукашенко с просьбой открыть в Крыму консульство и запустить на полуостров авиарейсы и поезд Минск – Симферополь.
Чегринец отметил, что письмо от “Белавиа” и БЖД вежливо сформулированы и на первый взгляд не имеют политической составляющей.
В БЖД заявили, что не видят целесообразности в запуске такого поезда, так как есть альтернативные варианты проезда, а в “Белавиа” считают, что спроса на такие авиарейсы не будет.
- Самое интересное
- По теме
- Комментарии
Оставьте ваш комментарий
Комментарии пользователей
- Лукашенко сменил вице-премьера, курирующего поставки нефти
- Водохранилища Крыма обмелели
Самое интересное
Популярно в соцсетях
Опрос
Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати
Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?
© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон
Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Оператор ж/д перевозок в Крым готовится менять схему движения из-за коронавируса
Оператор железнодорожных пассажирских перевозок в Крым – компания «Гранд Сервис Экспресс» – готовится менять схему движения составов. Сегодня фирменный поезд « Таврия » в 17 вагонах привез из Москвы в Симферополь 74 пассажира.
ВАГОН АНКЕТ
В настоящее время поезда ходят по графику, поскольку перемещение железнодорожным транспортом между регионами не ограничено.
В вагонах после посадки пассажирам раздают анкеты с просьбой указать, куда они следуют и где будут находится, а также контактный номер телефона на случай экстренной связи.
Она может понадобиться, если у кого-либо из состава, будь то пассажир или работник, выявят коронавирус, и всем контактным предстоит пройти тестирование на инфекцию.
Ранее Роспотребнадзору уже приходилось объявлять поиск пассажиров рейсовых автобусов и самолетов, следовавших в одном салоне с заболевшими.
– Анкетирование начинается по посадке в поезд, и в Симферополе мы забираем готовые анкеты, – уточнила руководитель территориального управления Роспотребнадзора Наталья Пеньковская . – Это отработано с железной дорогой и фирмой «Гранд Сервис Экспресс», и анкеты расходятся очень быстро.
РЕСТОРАН ЗАКРЫТ
Основную часть въезжающих в Крым составляют жители Москвы и Подмосковья . У кого-то здесь живут родственники, нуждающиеся в уходе, кто-то успел обзавестись недвижимостью и стремится переждать ограничительный период ближе к морю.
Во время поездки им нельзя пользоваться вагоном-рестораном, а всю еду разносят по местам.
– Каждые два часа в пути следования проходит санитарная обработка вагонов дезинфицирующими средствами, поездные бригады снабжены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, на составах имеются электронные термометры, к рейсу не допускаются сотрудники с признаками респираторных заболеваний, – уточнили КП -Крым в транспортной компании. – В случае ухудшения самочувствия пассажиров на пути следования на ближайшую станцию вызываются медики.
СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ
Эпидемиологическая обстановка отразилась на продаже ж/д билетов из Москвы и Санкт- Петербурга в Крым и обратно.
– Наблюдается значительный спад пассажиропотока. Рассматривается возможность изменения схемы поездов, – пояснили в компании. – Информация по возможному изменению графиков движения поездов «Таврия» будет размещена на сайте перевозчика дополнительно.
С 31 марта «Гранд Сервис Экспресс» отменила поезд № 53/54 сообщением «Москва – Санкт-Петербург – Москва» до 12 апреля включительно. Пассажирам возвращают полную стоимость неиспользованного билета без взимания сборов за возврат.
Планы компании запустить с 25 апреля железнодорожное пассажирское сообщение Крыма с пятью городами России зависят от эпидемической ситуации в стране.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крым входит в зону риска по количеству заблевавших коронавирусом
Следующая неделя покажет риски эпидемии в регионе (подробнее)
Летом поезда свяжут Крым с Архангельском, Псковом, Великим Новгородом, Петрозаводском и Грозным
В планах на 2021 год – добавить еще 7 новых направлений (подробнее)
Читайте также
Умер первый врач с подтвержденным коронавирусом в Санкт-Петербурге
Реаниматолог Сергей Белошицкий заразился опасной инфекцией при исполнении врачебного долга
Коронавирус в России, последние новости на 25 апреля 2020: Отечественные вакцины названы ВОЗ в числе перспективных
Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 25 апреля 2020 года
ВОЗ включила три петербургские вакцины от коронавируса в список самых перспективных
Препараты создаются НИИ вакцин и сывороток и компанией BIOCAD
Застрявшая в США россиянка: Каждую неделю в Нью-Йорке приземляется вывозной рейс из Москвы с американцами — а обратно летит пустым без нас
Алина Гусева и тысячи других соотечественников уже месяц тщетно пытаются вернуться из Нового света на Родину
Мальчики заражаются чаще девочек: российские ученые описали, как дети болеют коронавирусом
Специалисты из Санкт-Петербурга установили характерные симптомы коронавируса у детей и самый “опасный” возраст
«Передайте всем – дураки те, кто не верит в коронавирус»: репортаж из палаты, где лежат «тяжелые» пациенты с COVID-19 [эксклюзив]
Корреспонденты «КП» первыми из челябинских СМИ увидели, как лечат зараженных
Коронавирус в Крыму, последние новости на 25 апреля 2020: Командировочных – в изоляцию, приезжих – на проверку
Мы собрали последние новости о коронавирусе в Крыму на 2 апреля 2020 года
Дневник медсестры «Коммунарки»: «Ад – не закрытые маникюрные салоны. Это реанимация, где задыхаются молодые красивые люди»
Сотрудница 40-й горбольницы рассказывает про борьбу со смертельной болезнью, в которую почему-то до сих пор не все верят [Часть 2]
Судьба пациента: исследователи выяснили, у кого повышена угроза тяжело заболеть и умереть от коронавируса
Как степень риска зависит от разных хронических болезней и даже от конкретных показателей крови [инфографика]
Число выздоровевших от коронавируса в России на 25 апреля 2020 года составило 5568 человек
Мы собрали последние новости о числе выздоровевших от коронавируса в России на 25 апреля 2020 года
Устроитель концертов Киркорова и «Скорпионс» пошел в санитары COVID-госпиталя в Москве
Школьные медкурсы пригодились Петру Лисину только сейчас
Чувствителен к ультрафиолету: Вирусолог объяснил, сможет ли майское солнце убить коронавирус в России
Эксперт уверен, что летом эпидемия коронавируса должна пойти на спад. Даже в пасмурном Санкт-Петербурге
В Ростове-на-Дону от коронавируса скончался первый пациент – профессор медицины
Специалисты диагностировали у погибшего сепсис, пневмонию и инфекционное заболевание
Возрастная категория сайта 18+
Как изменилось транспортное сообщение с полуостровом
После вхождения Крыма в состав России его пассажирские и грузовые потоки изменились: железнодорожное сообщение с материком фактически отсутствует, объем авиаперевозок увеличился втрое, порты функционируют в основном для внутренних потребностей республики, а весь крымский грузопоток снизился на треть. Как за год транспортная логистика полуострова превратилась в островную, разбирался “Ъ”.
Пустынная парковка, неработающее табло, закрытые кассы, рельсы без поездов и безлюдные перроны. Так сегодня выглядит железнодорожный вокзал Симферополя, который раньше посещали две трети приезжих. Курортный сезон начинался именно здесь, в центре столицы: с мая по октябрь на привокзальных улочках было не протолкнуться, а закрывшийся в марте 2014 года местный двухэтажный «Макдоналдс» входил в двадцатку самых посещаемых в мировой сети. Материк с Крымом связывало 55 поездов, включая шесть круглогодичных из Москвы и Санкт-Петербурга.
Фото: Александр Скифский, Коммерсантъ
В первые месяцы после референдума поезда в Крым хоть и курсировали по обычному маршруту, но с большими трудностями: местные железные дороги, обособившиеся в ГК «Крымская железная дорога», наладить сотрудничество с когда-то материнской компанией «Укрзализныця» так и не смогли. Затем Киев решил ввести спецпропуска, без которых на территорию Крыма было не попасть. К середине лета поездов осталось 18, а в конце декабря «Укрзализныця» объявила о прекращении движения через границу с Крымом. В компании говорили, что соответствующие меры приняты в целях безопасности, и приводили неутешительную статистику: за 11 месяцев года пассажиропоток сократился в 2,7 раза, до 1,2 млн человек.
«Новоалексеевка! Кому до Новоалексеевки? Граница?» — теперь в Киев по железной дороге можно попасть, только перейдя КПП. Поездов осталось два: на один можно сесть в Новоалексеевке (30 км от пограничного КПП на Чонгаре), на другой — в Херсоне (100 км от границы на Перекопском перешейке). При этом пассажирских автобусов через границу тоже больше нет. Из Симферополя до Новоалексеевки таксисты берут по 1000 руб. с человека. Дешевле перекладными: на автобусе можно доехать до Джанкоя, оттуда еще на одном — до пограничного пункта Чонгар, потом еще 3–4 км от российского пропускного пункта до украинского пешком или на попутке, а оттуда до Новоалексеевки на такси. В Херсон добираться еще дольше и дороже.
Теперь единственный поезд от Симферопольского вокзала — «московский». Он идет до Керчи, где пассажиры переходят с вещами на паром, а на краснодарском берегу садятся на свои места в точно такой же поезд и едут дальше. Вся дорога до Москвы занимает почти двое суток, а плацкарта туда и обратно стоит примерно столько же, сколько авиабилет.
Проблемы с наземным сообщением привели к увеличению объема авиаперевозок в три раза по сравнению с 2013 годом (до 29% от всего пассажиропотока). Из-за запрета европейских аэронавигационных властей с апреля прошлого года в Крым теперь летают только российские авиакомпании. По данным Росавиации, до принятия в состав России Республики Крым регулярные полеты на полуостров выполняли только 11 российских авиакомпаний из восьми городов. Но уже летом 2014 года в Крым на регулярной основе летала 21 авиакомпания из 33 городов. С момента присоединения полуострова к российской территории отечественные компании выполнили в Симферополь более 20 тыс. рейсов, перевезя около 2,7 млн пассажиров — это в 4,5 раза больше, чем в 2013 году.
Фото: Александр Скифский, Коммерсантъ
Из-за выросшего пассажиропотока впервые за долгое время аэропорт Симферополя перестал быть убыточным — по словам министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, за 2014 год чистая прибыль составила 800 млн руб. «Нам пришлось заняться в экстренном порядке реконструкцией,— рассказала “Ъ” пресс-секретарь аэропорта Светлана Банникова.— К 1 мая терминальные площади увеличатся вдвое — до 14 тыс. кв. м». Глава Крыма Сергей Аксенов рассчитывает, что в 2015 году аэропорт сможет принять уже более 3,5 млн пассажиров (до реконструкции был рассчитан на 1 млн в год).
На увеличение роста пассажиропотока в Крым повлияла и программа субсидирования, действовавшая с мая по октябрь 2014 года. Размер субсидий для авиакомпаний составил 50% от стоимости перевозки, но с ограниченным количеством мест на каждом рейсе. Авиакомпании предлагали увеличить размер субсидирования, поскольку в рамках предлагаемых тарифов им приходилось «работать на грани рентабельности»: стоимость льготных билетов была слишком низкой (5–6 тыс. руб.), поэтому им приходилось поднимать цены на билеты без льгот.
При этом полеты в Крым постоянно грозят российским перевозчикам судебными преследованиями. Сразу после присоединения полуострова к России Госавиаслужба Украины начала штрафовать российских перевозчиков за нарушение правил использования воздушного пространства при полетах в Симферополь. По состоянию на декабрь общая сумма штрафов, выставленных российским авиакомпаниям украинской стороной, превысила $18 млн. Но изменить планы полетов российских перевозчиков в Крым пока смогли только власти ЕС. В августе «Добролет», дочерний низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота», прекратил полеты на полуостров, а затем и свое существование, поскольку из-за санкций с ним отказались работать европейские контрагенты.
Паромная переправа через Керченский пролив, раньше не пользовавшаяся особой популярностью (только 3% пассажиров попали через нее в Крым в 2013 году), превратилась в важный транспортный коридор, сопоставимый по пассажиропотоку с аэропортом,— 30% от общего объема за 2014 год (свыше 2,3 млн человек). С начала курортного сезона число паромных рейсов в сутки выросло с 18 до 50, а переправа стала круглосуточной. Для регулирования переправы была создана «Единая транспортная дирекция» (ЕТД) под управлением Минтранса, совместно с ОАО РЖД они запустили услугу «единый билет» в Крым, включающую перевозку на поезде, пароме и автобусе. К концу года было продано порядка 350 тыс. таких билетов. И хотя сама переправа занимает 20 минут, автомобили на паром грузят минимум два часа, а в летний сезон в очереди на погрузку можно простоять неделю.
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ
Главный маршрут в Крым будет проложен здесь: им должен стать Керченский мост, который соединит полуостров с материковой частью России. О проекте инфраструктурного объекта, главным подрядчиком которого выбрано ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, пока известно мало. На строительство транспортного перехода протяженностью 19 км, в котором предусмотрено дорожное полотно, железнодорожные пути и высоковольтные линии электропередачи, выделено 228,3 млрд руб., открытие запланировано на конец 2018 года.
Три крупных морских порта полуострова — Керчь, Феодосия и Севастополь — после присоединения Крыма к России оказались в глубоком кризисе. По данным Севастопольстата, объем переработки грузов на морских причалах в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшился на 65,6%. Переработка грузов внутреннего сообщения снизилась на 36,2%, транзитных грузов — на 43,9%, экспортных грузов — на 72,8%. Оставшаяся в крымских портах грузоперевалка обеспечивает внутренние потребности полуострова, и в большинстве своем это грузы из России.
Число иностранных судов резко снизилось после того, как 25 июня 2014 года вступил в силу регламент Евросоюза, запрещающий в числе прочего перевозки морем товаров в Крым и из Крыма судами под флагом стран ЕС или принадлежащих ЕС. В итоге запрет привел к тому, что теперь у причалов Крыма можно увидеть экзотику: сухогруз под флагом Того, морской паром Adriana с хорватской командой под флагом карибского государства Сент-Китс и Невис. В начале февраля после девятимесячного перерыва в евпаторийском порту появился и турецкий паром Rainbow, правда, под флагом Палау в качестве страховки от санкций ЕС.
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ
По данным Крымстата, грузоперевозки на самом полуострове за 2014 год сократились на 32,1%. При этом полного перекрытия грузовых транспортных потоков с Украины через перешейки не произошло, хотя проблемы на границе с Украиной возникают: таможенники возвращают около четверти ввозимых украинских продуктов, а время простоя в очередях грузового транспорта на пунктах пропуска «Армянск» и «Перекоп» достигает семи суток. В Крым по-прежнему завозится украинское мясо и молочная продукция. Хотя, по информации главы ассоциации «Торговля Крыма» Сергея Макеева, в магазинах полуострова больше 70% продуктов крымского и российского производства, а украинские товары поставляют в основном в крупные сети («Сильпо», АТБ), владельцы и главные офисы которых находятся на Украине.
Сергей Петухов, Севастополь; Вадим Никифоров, Симферополь; Елизавета Кузнецова, Юлия Галлямова
Крым 24
В Китае на границе с Россией произошла новая вспышка коронавируса
Прокуратура отстаивает право 89-летнего феодосийца на получение статуса ветерана
Астроном из Крыма назвал период особого приближения астероидов к Земле
Путь Саакашвили в Кабмин Украины и причем тут США
Путин подписал закон об отмене госпошлины для жителей республик Донбасса
Китай заказал Массандре первую после перерыва на карантин партию вина
25 апреля: события и праздники
Заморозки отступают: чего ждать от погоды в Крыму в субботу
9 авиационных бомб плавали у берегов Керчи
Новый случай коронавируса подтвердился в Севастополе
В Госсовете Крыма нашли решение проблемы вылова креветки
В Крыму первые семьи получили единоразовые выплаты на детей
В Крымэнерго оценили обесточивание села под Симферополем
Под Симферополем обесточено целое село
ФАС проверит поставщиков из-за подорожания лимонов до 500%
Массандра начала выпуск вина с этикетками 75 лет Победы
Коронавирус в Крыму: итоги 24 апреля
В Каркинитском заливе приостановлен промысловый вылов креветок
Путин поручил обеспечить силовиков отечественным транспортом
Стала известна причина обесточивания целого села под Симферополем
Нелли Уварова из-за эпидемии вируса обрила голову в Крыму – фото
“Страна абрикосов, дюшесов и блох “: Маяковский и Крым
Историк моды Васильев с двусторонней пневмонией лежит в Коммунарке
Театр Луначарского отблагодарит врачей бесплатными спектаклями
В Крыму перенесено бурение входа в пещеру “Таврида”: дата открытия сдвинулась, – ФОТО
Симферополец предстанет перед судом за фальшивую справку на передвижение
Аксенов проведёт видеоконференцию с предпринимателями Крыма
В Евпатории принудительно снесут более 100 нестационарных объектов
Пассажиры поездов будут указывать свои контактные данные
Стала известна судьба пропавшего в Крыму московского чиновника
Путин рассказал, куда поедет первым делом после окончания самоизоляции
Крымские семена свеклы признаны лучшими в России
На первом участке «Тавриды» завершили работы по двум полосам
Заксобрание Севастополя одобрило второй пакет мер поддержки бизнеса
Туристы сильнее всего скучают по Крыму – опрос
Новости Крыма » Лента новостей » Экономика » Крым и Сирия планируют наладить транспортное сообщение
Экономика
Крым и Сирия планируют наладить транспортное сообщение
Власти Крыма и Сирии обсудят запуск грузового авиационного и морского сообщения между республиками. Об этом заявил зампредседателя Совета министров Крыма – постпред республики при президенте РФ Георгий Мурадов.
«Мы ожидаем визита в Крым министра транспорта Сирийской Арабской Республики. Будем с ним обсуждать вопрос транспортировки грузов, прежде всего, морским путем и авиационным», — цитирует его «РИА Новости».
Напомним, ранее стало известно, что сирийский министр посетит полуостров в ближайшие несколько месяцев.
В Крыму и Севастополе полисы ОСАГО подорожали на 20%