16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К строительству Керченского моста в Крым был привлечен Новосибирский субподрядчик

Субподрядчики строительства Крымского моста обратились к Путину: им не заплатили за работу более 400 млн рублей (ВИДЕО)

Руководители 15 компаний, участвующих в строительстве Крымского моста, записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой разобраться, почему они уже более полугода не могут получить положенные по контракту выплаты на общую сумму свыше 400 млн рублей. Подробности этой истории приводит “Радио Свобода”.

Долги перед подрядчиками (в основном это небольшие компании из Краснодарского края) имеет компания АО “Фирма ДЕКО”, которая является субподрядчиком компании “СГМ-Мост”, созданной Аркадием Ротенбергом для этого проекта. Представители “СГМ-Моста” заявили, что перечислили все необходимые средства АО “Фирма ДЕКО”. Судя по всему, эта компания находится в непростой финансовой ситуации. Так, за год в ней сменилось несколько директоров, а последний из них был назначен в качестве кризисного управляющего.

К настоящему времени субподрядчики “ДЕКО” смогли в основном расплатиться с сотрудниками за счет собственных или заемных средств, но теперь компании находятся на пороге банкротства, поскольку платежи за работы по строительству моста они не получают с прошлого года.

“На сегодняшний день, если зайти в картотеку арбитражных дел, там 45 или даже уже 48 дел. Мы, представители компаний, которые снимали это видео, поставляли товар, выполняли работы на Крымском мосту. Компания “ДЕКО” является субподрядчиком компании “СГМ-Мост”. Компания “СГМ-Мост” принадлежит Аркадию Ротенбергу. Всем, в том числе Ротенбергу, сообщалось о наших затруднениях, о том, что нам не заплатили деньги. Лично я с ним не разговаривал, но коллеги, наши “братья по несчастью”, сказали, что через его замов до него доводили эту информацию. Сам по себе госконтракт, договор по обеспечению госконтракта, подразумевает выделение целевых бюджетных денег. Что это из себя представляет? Под наши акты выполненных работ, под наши документы поставки инструмента, товара, через Мособлбанк выделяются деньги, то есть конкретные деньги никуда не могли уйти, кроме как. Мы подали документы, нам должны были оплатить. Полгода назад нам платить перестали. Общая задолженность – более 400 миллионов рублей. Порядка 35–40 фирм “залетело”, – рассказал представитель ООО “Паритет” Алексей Борецкий.

“Как ближе к концу дело пошло, решили кинуть людей, стали банкротить эту компанию “ДЕКО”, которая существует на протяжении 20 лет, у которой 500 человек работников, согласно выпискам, 14 миллиардов рублей оборот. Очень серьезная компания с большими активами. Их банкротят и выводят”, – добавил он, уточнив, что в начале года в “ДЕКО” обещали рассчитаться с долгами, но тогда уже была запущена процедура банкротства.

По данным источников “Радио Свобода”, ранее владельцем “ДЕКО” была новосибирская компания “Сибмост”, принадлежавшая Альберту Кошкину. С лета 2016 года в суде рассматривается дело о признании “Сибмоста” банкротом, а в 2017 году процедура банкротства была начата в отношении самого Кошкина. Осенью 2017 года контроль над “ДЕКО” получило столичное “Объединенное мостостроительное предприятие” (ОМП), которое весной того же года создали структуры “Сбербанка”, АФК “Система” и “Звенигородской ДСК”.

По словам директора ООО “Автобел”, которое также не получило денег от “ДЕКО”, Геннадия Темного проблемы с деньгами возникли из-за того, что компания “СГМ-Мост” не приняла у “ДЕКО” часть работ по сварке секций железнодорожного моста на 400 млн рублей. Сперва в “СГМ-Мосте” обещали принять работы, но, по словам нынешнего директора “ДЕКО” Сергея Репникова, этого так и не произошло.

21 июня стало известно, что “СГМ-Мост” не признает долг перед “ДЕКО” и считает должником самого подрядчика. Как сообщило РИА “Новости” со ссылкой на инфоцентр “Крымский мост”, “СГМ-Мост” намерена в досудебном порядке потребовать от АО “Фирма ДЕКО” средства за невыполненные работы по строительству Крымского моста.

Строители Крымского моста заявили о задержке зарплат. В руководстве фирмы-субподрядчика оказались банкроты

Сотрудники одного из субподрядчиков строительства Крымского моста — АО «Фирма ДЕКО» заявили, что им несколько месяцев не платят зарплату и что фирму могут обанкротить

Новосибирская компания «ДЕКО» — один из девяти субподрядчиков, которых нанял главный подрядчик — ООО «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга. «ДЕКО» появилась в 1992 году и занималась оптовой торговлей и пошивом одежды и обуви; в 2015 году она резко сменила сферу деятельности на строительство автомобильных и железных дорог и присоединилась к возведению моста, сообщает «Радио Свобода».

По данным издания, «ДЕКО» уже полгода не выплачивает деньги своим субподрядчикам — долг перед 40 с лишним фирмами составил более 400 млн рублей, а 700 сотрудникам задолжала 65 млн. Соответствующее видеообращение строители записали к президенту Владимиру Путину. В «СГМ-Мосте» в свою очередь утверждают, что перечислили субподрядчику все необходимые средства, и заявляют, что фирма выполнила не весь объем работ.

«Во втором квартале 2019 года “ФИРМА ДЕКО” заявила о внутренних финансовых трудностях и приостановила выполнение оставшихся работ на Крымском мосту», — цитирует РИА «Крым» комментарий инфоцентра «Крымский мост».

С апреля у фирмы дважды сменился гендиректор — сначала это был Антон Гурьянов, потом его сменил Сергей Репников. Последний заявил агентству, что компания находится в тяжелом финансовом состоянии из-за того, что контракт по работе на мосту фактически закончился, а второй, связанный со строительством таманского терминала навалочных грузов, разорван из-за невыполнения графика. Он пояснил, что контракт по терминалу не был выполнен по объективным причинам (сломалась специализированная дорогостоящая техника и подвели погодные условия) и предприятие лишилось оборотных средств. При этом Репников пообещал, что зарплаты сотрудникам фирмы выплатят за счет средств, которые должен компании заказчик контракта по терминалу.

Однако строители заявляют, что никакой информации о планах по выплате зарплаты у них нет. Порталу Anapa Today они рассказали, что руководство «ДЕКО» советует им обращаться в прокуратуру.

По словам строителей, фирма не раскрывает своих реальных владельцев, но им известно, что бенефициарами являются Альберт Кошкин и его сын Владислав Кошкин, связанные с новосибирской компанией «Сибмост» [они же принимали участие в недавней встрече по поводу проблем фирмы «ДЕКО]. Оба они числятся в Федеральном реестре сведений о банкротстве из-за миллиардных долгов (по данным «Коммерсанта», общий их долг превышает 11,5 млрд рублей).

Руководители фирм-субподрядчиков и строители опасаются, что «ДЕКО» тоже признают банкротом, и тогда они могут не дождаться возвращения долгов либо получат небольшую их часть.

1 июня один из кредиторов «ДЕКО» — ООО «Бояр» — сообщил, что обратится в суд с заявлением о банкротстве «ДЕКО», если фирма не погасит перед обществом долг в размере 350 тыс. рублей.

Читать еще:  Золочение в компании Golden-Stag — это гарантия отличного результата

“Мы вам должны?” Строители Крымского моста не получили деньги

На побережье Таманского залива в 16 километрах от Крымского моста растянулась станица Тамань. Здесь находится фирма “ДЕКО”, которая отвечала за строительство железнодорожной части моста через Керченский пролив. Сейчас фирма прекратила свою деятельность, на имущество наложен арест. Прокуратура выясняет, почему “ДЕКО” полгода не выплачивает субподрядчикам деньги, положенные по контракту, и на три месяца задерживает зарплату собственным сотрудникам.

65 000 000 долга перед сотрудниками

4 июля бывшие сотрудники “ДЕКО” и некоторые из субподрядчиков решили встретиться с действующим директором. Решение было стихийным, обсуждали наболевшее – и договорились идти.

Перед началом встречи человек двадцать собрались за маленьким продуктовым магазином напротив ворот “ДЕКО”. У ворот фирмы дежурила машина ДПС и пустой автобус, по виду – автозак, а по улице с утра курсировали полицейские и дорожно-патрульные машины.

Это мирное собрание. Мы просто хотим понять, когда нам наконец выплатят наши деньги

– Мы ждали, что участников будет больше, – рассказала Ольга Акст, бывший бухгалтер “ДЕКО”. – Но когда мы предупредили, что здесь полиция, многие написали, что не придут. Некоторые отпросились с нынешней работы, приехали и теперь не решаются выйти из автомобилей, говорят, что страшно.

– Что же вы вообще решили в этом участвовать, если полиции испугались? – рассмеялся Николай Пальчик, руководитель ООО “Нептун”, одной из фирм-кредиторов. – Ясно, что нас ждали. Меня в прокуратуру вызвали с утра, запрашивали документы по выполненным работам, по задолженности “ДЕКО”. И заодно спросили: “А вы сегодня участвуете в массовке?” А я говорю: “В какой массовке?” Мы же пришли не на митинг и не на пикет, у нас нет плакатов и громкоговорителей. Это мирное собрание. Мы просто хотим поговорить с директором и понять, когда нам наконец выплатят наши деньги.

В итоге людей без препятствий пропустили на территорию фирмы. Только некоторых у дороги останавливали полицейские – проверяли документы. К людям вышел действующий генеральный директор Сергей Репников, сказал, что он пытается решить сложившуюся ситуацию, что расследование идет и его каждый день дергают по разным проверкам.

– Вы говорили, что погашаете задолженность по зарплате действующим сотрудникам. Но разве на сегодняшний день “ДЕКО” какие-то работы производит? – спросил Владимир Акст, раньше он был ведущим инженером фирмы.

– Нет, не производит, – ответил Репников. – А вас как зовут?

– Владимир меня зовут.

– Конечно, иначе зачем бы я здесь стоял?

Сергей Репников предложил бывшим сотрудникам обратиться в прокуратуру. По его запросу на собрание принесли образцы заявлений.

– Заполняете, указываете невыплаченные суммы и подаете заявление, – объяснил директор.

Через несколько секунд люди обнаружили, что в образце вместо “не выплачена заработная плата” написано “выплачена”.

– А вы тут “не” пропустили! – засмеялись из толпы.

– Встреча длилась почти час, а ни к какому решению дело так и не пришло, – рассказала Ольга Акст. – Директор просто переложил ответственность на предыдущего директора и предложил обращаться к прокурору или в суд. Программу выхода из ситуации не предложил, даже примерных сроков погашения задолженности не назвал.

Директор просто переложил ответственность на предыдущего директора

Ольга – из тех сотрудников, которым повезло. Она уволилась из фирмы в тот же день, когда сменилось руководство, ей выплатили и заработную плату, и компенсации.

Ее муж Владимир Акст проработал в фирме до конца мая и до сих пор не может получить заработанное – сейчас бывшие работодатели должны ему 260 000 рублей.

– На стройке этого моста работали люди со всей страны. В “ДЕКО” тоже почти все были не из местных. Мы с мужем приехали из Омска. Когда мы были сотрудниками, фирма выплачивала нам компенсацию за жилье. Потом мы остались без квартиры, а они здесь дорогие, около 30 тысяч в месяц. И мужу перестали выплачивать зарплату. Теперь мы, как и многие, пытаемся получить наши деньги через прокуратуру.

Ольга и Владимир смогли найти новую работу. Но на встрече были и те сотрудники, которым повезло меньше. Евгений приехал в Тамань из Сибири, работал в “ДЕКО” системным администратором, уволился 20 мая. Совокупный долг фирмы перед ним – 215 000 рублей. Сейчас Евгений не может найти работу по специальности, подрабатывает и копит деньги. По его словам, пока у него не хватает средств даже для того, чтобы вернуться домой.

Наталья Михеева (имя и фамилия изменены по ее просьбе) с мужем тоже переехали в Тамань из Сибири. Они работали в “ДЕКО” примерно 2,5 года, жили в съемной квартире, наладили быт, через некоторое время в семье появился ребенок.

За три месяца безденежья мы потратили на жилье все сбережения

– При прежнем руководстве у нас не возникало никаких проблем, нам вовремя выплачивали зарплату, – рассказывает Наталья. – Вся эта грустная история началась в апреле, когда с бывшим директором Анатолием Вопиловым досрочно расторгли контракт. На его место пришел Антон Гурьянов, потом почти сразу его сменил Сергей Репников. При новом руководстве буквально за месяц фирма развалилась. В это же время люди стали увольняться пачками, в день уходили по 20–30 человек.

Наталья уволилась из “ДЕКО” в конце мая, долг фирмы перед ней – около 75 000 рублей. Ее муж пытается уйти из фирмы сейчас, потому что выплату заработной платы ему задерживают уже на три месяца.

– Когда нас пригласили на работу, условия были такими: в зарплату включают компенсацию на жилье, – рассказывает Наталья. – Иногородних сотрудников было много, спрос большой, цены в станице сразу взлетели даже на самое захудалое жилье. Компенсацию оформляли на одного из членов семьи, в нашем случае – на меня. Когда я уволилась, и муж обратился к начальству, чтобы оформить компенсацию на него, ему отказали. Сейчас я уже устроилась на новую работу, мы немного поправили финансовое положение. Но это случилось не сразу. За эти три месяца безденежья мы потратили на жилье все сбережения, которые успели сделать.

Наталья пыталась решить дело через суд. Она подавала заявление о судебном приказе для взыскания долга с бывшего работодателя. Эта процедура позволяет получить решение в ускоренном порядке – за пять дней. Темрюкский районный суд отказал ей. Теперь семья собирается подавать стандартный иск, чтобы получить положенные выплаты.

Читать еще:  Автомобильный центр в северной части Москвы расширят до 10 000 метров квадратных

По словам генерального директора Сергея Репникова, сейчас совокупный долг “ДЕКО” перед 700 рабочими за три месяца составляет 65 миллионов рублей.

400 000 000 долга перед субподрядчиками

В 2015 году была создана фирма “СГМ-мост” как дочернее предприятие компании “Стройгазмонтаж” Аркадия Ротенберга. В июне 2019 года Аркадий Ротенберг стал прямым владельцем ключевого подрядчика строительства моста в Крым – ООО “СГМ-мост”.

“СГМ-мост” в свою очередь привлек к строительству моста несколько фирм-субподрядчиков. Среди них была и новосибирская фирма “ДЕКО”. Эта компания появилась в 1992 году и занималась оптовой торговлей и пошивом одежды и обуви. В 2015 году она резко сменила сферу деятельности на строительство автомобильных и железных дорог и присоединилась к возведению Крымского моста.

Хотя бывшие сотрудники “ДЕКО” говорят, что проблемы пришли в фирму в апреле 2019 года со сменой руководства, по информации субподрядчиков, невыплаты начались намного раньше, когда директором еще был Анатолий Вопилов. В декабре 2018 года “ДЕКО” оплатила компаниям задолженность за октябрь и прекратила выплаты. Это мотивировали тем, что “СГМ-мост” не принял часть работ у “ДЕКО” и, соответственно, не оплатил их. Вопрос пообещали решить в ближайшее время и возобновить выплаты.

Субподрядчики продолжили работу, некоторые из них оформили кредиты, чтобы продолжить строительство. Когда работа была окончена, оплата так и не поступила. Теперь 15 фирм не могут оплатить работу постоянных сотрудников и временных работников, которые строили мост, а также не могут погасить свои займы.

У кого требовать свои деньги, кредиторы “ДЕКО” не понимают. Они обращались к фирме “СГМ-мост” как к главному подрядчику, но не получили ответа. В свою очередь “СГМ-мост” обвинила “ДЕКО” в том, что фирма выполнила не весь объем работ. Компания требует от “ДЕКО” вернуть не отработанный аванс .

Не получив ответа у “СГМ-мост”, в июне 2019 года субподрядчики отправили обращение к президенту, но тоже безрезультатно.

Еще одна сложность в попытке добиться своих денег – запутанная сеть владельцев. С июня 2019 года генеральным директором “ДЕКО” стал Репников Сергей Николаевич. Фирма не раскрывает своих реальных владельцев, но несколько бывших сотрудников рассказали, что бенефициарами являются Альберт Кошкин и его сын Владислав Кошкин, связанные с новосибирской компанией “Сибмост”. Кошкин-старший был президентом “Сибмоста” с 2008 по 2017 год. Владислав Кошкин был генеральным директором, а позже топ-менеджером.

Владельцы “ДЕКО” числятся в Федеральном реестре сведений о банкротстве

Помимо этого и другие связи ведут от “ДЕКО” к “Сибмосту”. Антон Гурьянов, который официально стал генеральным директором “ДЕКО” 24 апреля 2019 года и проработал в этой должности буквально месяц, раньше был президентом “Сибмоста” – там он занимал должность всего пять месяцев. Владимир Адыгезалов в 2015 году был сотрудником “Сибмоста”, а потом стал единственным акционером “ДЕКО”.

Требовать выплат от Кошкиных бессмысленно, сейчас предполагаемые владельцы “ДЕКО” числятся в Федеральном реестре сведений о банкротстве. Альберта Кошкина признали банкротом в 2018 году, а 1 июля 2019 года он заключил мировое соглашение с кредиторами. Предполагается, что он выплатит трехмиллиардный долг в течение 12 лет. В июне 2019 года его сын Владислав Кошкин тоже заключил мировое соглашение со своими кредиторами. Даже в отношении официального директора фирмы Сергея Репникова началась процедура банкротства .

Руководители фирм-субподрядчиков, пришедшие на встречу, опасаются, что “ДЕКО” тоже признают банкротом, и тогда они могут не дождаться возвращения долгов либо получат небольшую их часть.

При этом 1 июня один из кредиторов “ДЕКО” – ООО “Бояр” – официально сообщил, что обратится в суд с заявлением о банкротстве “ДЕКО”, если фирма не погасит перед ними долг в размере 350 000 рублей.

“Нас кинуло государство” – Ротенберг обанкротил 15 организаций, строивших Крымский мост

Ротенберг обанкротил 15 организаций, строивших Крымский мост

Руководители 15 компаний, участвовавших в строительстве Крымского моста, записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой разобраться, почему они уже более полугода не могут получить положенные по контракту деньги. Общая сумма задолженности составляет почти полмиллиарда рублей. Пострадавшие винят в своих проблемах фирму “ДЕКО”, которая, в свою очередь, является субподрядчиком компании “СГМ-Мост” Аркадия Ротенберга.

“Уважаемый Владимир Владимирович!

К вам обращаются руководители организаций, участвующих в строительстве Керченского моста. На строительство были выделены целевые бюджетные средства. Но в результате мошеннических действий руководства “Фирмы ДЕКО” – это субподрядчик “СГМ-Мост” – деньги так и не дошли до организаций. Более 40 организаций так и не получили средства за выполненные объемы работ. Задолженность составляет более 400 миллионов. Фирмы, понимая сложность и сроки сдачи в эксплуатацию моста, использовали свои средства, а иногда и заёмные. В результате вынуждены стоять на грани банкротства. Мы обращались во многие инстанции, но помощи разобраться так и не получили. Мы просим вас разобраться в сложившейся ситуации, чтобы нам вернули честно заработанные средства”.

Радио Свобода связалось с представителями группы, записавшей видеообращение. В основном это небольшие компании из Краснодарского края. По их словам, в “СГМ-Мосте”, основном подрядчике строительства моста, специально созданном для этой цели Аркадием Ротенбергом, утверждают, что перечислили все необходимые средства субподрядчику. Компания АО “Фирма ДЕКО”, судя по заблокированным счетам и десяткам арбитражных дел, в которых она выступает ответчиком, действительно испытывает большие финансовые проблемы. За последний год в ней сменилось несколько директоров, последний из которых был назначен в качестве кризисного управляющего. Его предшественник ушел после того, как “ДЕКО” в марте 2019 года попала под украинские санкции.

Почти со всеми своими сотрудниками руководители субподрядчиков “ДЕКО” расплатились из собственных или взятых в кредит средств, но сейчас существование этих компаний поставлено под угрозу: выплаты за работы на Крымском мосту они перестали получать еще в июле прошлого года. Не помогли ни письма в прокуратуру, ни обращение в администрацию президента России, рассказал Радио Свобода Алексей Борецкий, представитель одной из пострадавших компаний, ООО “Паритет”:

“На сегодняшний день, если зайти в картотеку арбитражных дел, там 45 или даже уже 48 дел. Мы, представители компаний, которые снимали это видео, поставляли товар, выполняли работы на Крымском мосту. Компания “ДЕКО” является субподрядчиком компании “СГМ-Мост”. Компания “СГМ-Мост” принадлежит Аркадию Ротенбергу. Всем, в том числе Ротенбергу, сообщалось о наших затруднениях, о том, что нам не заплатили деньги. Лично я с ним не разговаривал, но коллеги, наши “братья по несчастью”, сказали, что через его замов до него доводили эту информацию. Сам по себе госконтракт, договор по обеспечению госконтракта, подразумевает выделение целевых бюджетных денег. Что это из себя представляет? Под наши акты выполненных работ, под наши документы поставки инструмента, товара, через Мособлбанк выделяются деньги, то есть конкретные деньги никуда не могли уйти, кроме как. Мы подали документы, нам должны были оплатить. Полгода назад нам платить перестали. Общая задолженность – более 400 миллионов рублей. Порядка 35–40 фирм “залетело”. Как ближе к концу дело пошло, решили кинуть людей, стали банкротить эту компанию “ДЕКО”, которая существует на протяжении 20 лет, у которой 500 человек работников, согласно выпискам, 14 миллиардов рублей оборот. Очень серьезная компания с большими активами. Их банкротят и выводят.

Читать еще:  Какие существуют основные способы обшивки стен гипсокартоном

Конкретно наша фирма поставляла для стройки электроинструменты и расходные материалы для сварки, для зачистки железнодорожных рельс: болгарки, отрезные диски. Сейчас у всех проблемы именно с железнодорожной секцией моста, которая прямо сейчас сдается. По телевизору показывают, что она начинает работать, начинают вагоны по ней ходить, а мы остались как обманутые дольщики. В марте нам писали письмо о намерениях рассчитаться с нами. Информационное письмо о том, что они признают этот долг, что они его заплатят в кратчайшие сроки. В феврале они писали и обещали в марте рассчитаться. Но на тот момент процедура банкротства уже начиналась: поменялось три руководителя, директоров меняют, заметают следы.

Когда полтора года назад мы начали участвовать в стройке Крымского моста, это был очень эмоциональный момент, что мы работаем на такой крупной стройке. Национальный проект, в конце концов. Сейчас мы чувствуем разочарование, мягко говоря, очень мягко говоря. А если быть точным, то кинули нас, государство кинуло, получается. По сути, государство оплатило компании деньги, а потом не смогло проследить за тем, куда они деваются”, – говорит один из авторов видеообращения к Путину Алексей Борецкий.

Письмо представителей пострадавших компаний в Администрацию президента РФ, прокуратуру и Следственный комитет (для того чтобы скачать документ в формате pdf, кликните по картинке):

АО “Фирма ДЕКО” не раскрывает своих конечных бенефициаров, однако сразу несколько человек рассказали Радио Свобода, что реальным ее владельцем была новосибирская компания “Сибмост”, принадлежавшая Альберту Кошкину. Кошкин с 2011 по 2016 год, по данным РБК, освоил более 105 миллиардов рублей на госконтрактах, при этом человек с такими же именем и фамилией фигурировал в “Панамских бумагах” как бенефициар панамской компании CADEN FINANCE S.A. В числе крупнейших проектов “Сибмоста” – строительство Угринского моста через Обь, четвертого моста через Енисей, северного обхода Новосибирска и реконструкция аэропорта Абакана.

С июля 2016 года в суде рассматривается дело о признании “Сибмоста” банкротом. В 2017 году в отношении самого Альберта Кошкина также была начата процедура банкротства из-за его долгов Экспобанку. “Сибмостом” Кошкин владел вместе со своим сыном Владиславом, по совместительству депутатом Законодательного собрания Новосибирской области. В сентябре 2017-го, как писал “Коммерсант”, контроль над компанией получило московское “Объединенное мостостроительное предприятие” (ОМП), созданное весной 2017 года структурами Сбербанка, АФК “Система” и “Звенигородской ДСК”. В марте 2018 года руководителем компании был назначен Антон Гурьянов, возглавлявший до этого казанский филиал АО “Волгомост”. Он же с 24 апреля до 20 мая 2019 года, как следует из базы данных юридических лиц “СПАРК”, был директором АО “Фирма ДЕКО”.

Как рассказал Радио Свобода Геннадий Темный, директор ещё одной из не получивших денег за стройку Крымского моста фирм, ООО “Автобел”, он лично общался с Владиславом Кошкиным на стройке российского “проекта века”. Тот якобы рассказал ему, что “ДЕКО” “отцепили” от “Сибмоста” именно для того, чтобы фирма не пострадала при процедуре банкротства. Сам Владислав Кошкин отказался комментировать Радио Свобода ситуацию с задолженностью перед субподрядчиками компании, сказав, что, возможно, будет готов сделать это позже. Кошкин-младший также отказался подтвердить или опровергнуть информацию о том, что он является конечным бенефициаром АО “Фирма ДЕКО”.

Геннадий Темный в интервью Радио Свобода описал конфликт, приведший к задолженности перед строителями моста, так (Темный ссылается на бывшего директора “ДЕКО” Анатолия Вопилова): “СГМ-Мост” Ротенберга не принял у “ДЕКО” часть заказанных работ по сварке секций железнодорожного моста на сумму в 400 миллионов рублей. В “СГМ-Мосте” обещали “ДЕКО” уладить вопрос и принять работы, однако так и не выполнили обещания. На сегодняшний день этого так и не произошло, рассказал Радио Свобода нынешний директор “ДЕКО” Сергей Репников. По его словам, сейчас он разбирается с долгами вверенной ему компании и пытается уладить сложившуюся ситуацию.

В московском офисе “СГМ-Моста” отказались комментировать ситуацию Радио Свобода, попросив направить письмо по электронной почте. На момент публикации этого материала ответ нами получен не был. Руководитель реализации проекта строительства моста через Керченский пролив Александр Островский, назначенный Аркадием Ротенбергом на эту должность в марте 2015 года, также заявил Радио Свобода, что пока не готов комментировать сложившуюся ситуацию.

В компании “СГМ-Мост” Аркадия Ротенберга не только не признают долг перед АО “Фирма ДЕКО”, но и считают, что задолженность есть с её стороны. В пятницу агентство “РИА Новости” сообщило со ссылкой на инфоцентр “Крымский мост”, что “СГМ-Мост” в досудебном порядке потребует от АО “Фирма ДЕКО” деньги за невыполненные работы по строительству Крымского моста. В сообщении инфоцентра говорится, что “СГМ-Мост” признаёт, что “ДЕКО” выполнила основные объемы работ, но считает, что компания не отработала аванс. О том, что субподрядчики “ДЕКО” стали заложниками этой ситуации и уже более полугода не могут получить положенные им деньги за выполненные работы и поставленные товары, в этом сообщении ничего не говорится. Сообщается лишь, что недовыполненные объемы работ перераспределены между другими участниками строительства, а конфликт не повлияет на сроки сдачи железнодорожной части моста, который, как заявил20 июня генеральный директор ФГУП “Крымская железная дорога” Алексей Гладилин, примет первый пассажирский поезд в начале декабря 2019 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: