4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К наступлению 2016 года в столице может быть реконструирован мост через улицу Русаковскую

До четырех полос, без пробок и на 30% дешевле. Каким будет новый мост в Гродно? (+видео)

В мае мостовики приступают к монтажу металлоконструкций на реконструируемом мосту через Неман.

Генеральным подрядчиком работ выступает филиал МСУ №7 республиканского ОАО «Мостострой». Вот какую предысторию моста они рассказали «ГП».

Был режимным, охранялся пулеметчиками

Однопутный железнодорожный мост через Неман строился в 1963-1965годы. Он соединял между собой крупнейшие химические предприятия «Гродно-АЗОТ» и «Химволокно». После распада СССР мост использовался реже. Современные составы и вовсе перестали по нему ходить. До 2008 года мост охранялся как стратегический объект. Территория была обнесена колючей проволокой, по берегам размещались огневые точки, а периметр постоянно обходили ВОХРовцы. В 2009 году охрану с моста сняли. Начался демонтаж рельс. В 2011 году железнодорожное полотно полностью было демонтировано. Но мост продолжал величественно возвышаться на девяти опорах на высоте в 32 метра над Неманом. Длина его составляла чуть больше 270 метров.

Мост заметили с борта вертолета

Идея о реконструкции железнодорожного моста в автомобильный принадлежит заместителю председателя облисполкома Владимиру Дешко и озвучивалась еще в 2012 году. Его тогда рассмотрели с борта вертолета и пришли к выводу, что неработающий мост может органично вписаться в состав большой кольцевой дороги вокруг Гродно. По плану именно этот бывший одноколейный мост, сможет распределить транспортные потоки из Вишневца и Ольшанки в исторический центр и северо-восточные окраины города. Решение актуальное, учитывая статус Гродно, как самого «автомобильного».

По данным статистики в Гродненской области на конец 2018 года на 1000 человек приходилось 363 легковых автомобиля. Это больше чем в других областях и в Минске.

Город растет. На юго-западе с 2009 года выросли два больших микрорайона Вишневец и Ольшанка. Жители этих микрорайонов утром едут с левого берега Немана на правый на работу, а вечером возвращаются. В 2018 году в правобережной части города приступили к строительству нового микрорайона Грандичи на 65 тысяч жителей. В часы пик на трех эксплуатируемых гродненских мостах в последние годы постоянно образовываются пробки. Неработающий железнодорожный мост с переустройством под автомобильный поможет решить этот транспортный коллапс.

Реконструкция обойдется на 30% дешевле

Проект реконструкции моста разработан УП «Гродногражданпроект» и прошел все необходимые согласования. Предусмотрено максимальное использование семи опор из девяти в качестве несущих элементов при реконструкции моста, что позволит удешевить строительство на 30%. Две крайние опоры частично разбираются до отметки минус 2 метра относительно новой вертикальной планировки. По замыслу инженеров, опоры №1 и №7 расширят за счет железобетонной монолитной насадки на основании из буронабивных столбов. На опорах № 2,5,6 с верховой и низовой стороны устраиваются выносные монолитные фундаменты. На них смонтируют металлические стойки. Металлический ригель весом свыше 106 тонн опирается на новые внешние и внутренние металлические стойки, которые монтируются на существующую опору. Сейчас на опорах выполняются работы первого этапа разборки.

Читать еще:  Алмазная коронка для сверления

Вообще же, число тонн на мосту серьезное. Так. опоры №3,4 расширят за счет металлической надстройки весом 252 тонн каждая. Они монтируются на существующие. Общий вес металлоконструкций опор около – 1000 тонн. Длина пролетного строения составит около 240 метров. Кстати, металлоконструкции на пролете будут монтироваться с двух берегов на встречу друг другу.

Новый мост длиной 240 метров, шириной 30,76 метра у него будет по две полосы в каждом направлении. С верховой стороны сделают тротуар шириной полтора метра, в плане учтена велодорожка.

.В мае мостовики приступят к монтажу металлоконструкций пролетного строения на левом берегу. Согласно утвержденного графика, сдача объекта в эксплуатацию – июнь 2021 года.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Завершилась реконструкция ж/д моста через Русаковскую улицу

На северо-востоке столицы завершены основные работы по реконструкции железнодорожного моста через Русаковскую улицу, сообщает пресс-служба столичного департамент строительства.

В результате реконструкции длина путепровода увеличилась с 33,08 до 74,3 метров. Во время строительных работ был возведен второй пролет моста, обновлены конструктивные элементы действующего путепровода и подпорных стенок. Кроме того, были переложены трамвайные линии и инженерные коммуникации.

Также был реконструирован участок Русаковской улицы в 371 метров, построена остановка общественного транспорта.

Напомним, в конце мая 2014 года компания «Элгад» была выбрана подрядчиком для реконструкции моста.

Путепровод, построенный в конце XIX века, расположен на пересечении железнодорожных путей с улицей Русаковская. Последний раз его реконструкцию проводили в 1993 году, тогда пролетные строения заменили новыми металлическими конструкциями.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Читать еще:  Собянин анонсировал строительство новых линий метро в Новой Москве

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В Гродно начато строительство новой кольцевой: Через два года откроют движение через четвертый мост на Вишневце

Предполагается, что число горожан за 10 лет увеличится до 395 тысяч, а через 20 — до 405 тысяч человек. Как предусматривалось генпланом, разработанным в 2003 году, в прошлом году на тысячу жителей должно было быть 350 железных «коней». Однако же реальность оказалась иной: 470 автомобилей пришлось в 2018-м на тысячу горожан. К тому же здесь не учтены транзитный поток и иностранные грузы. Как результат — развитие дорожной сети также не соответствует сегодняшним реалиям.

Планы реконструировать старый железнодорожный мост на Вишневце под автомобильный в городе появились уже давно, пять лет назад специалисты проектного института «Гродногражданпроект» сделали заключение, что его можно переоборудовать в автомобильный, расширив до четырех полос. Сейчас необходимая для начала строительства проектно-сметная документация готова.

Строительство большого кольца вокруг Гродно предусматривает реконструкцию железнодорожного моста под автомобильный, многоуровневую развязку с М6, еще один мост через Неман и подземные пешеходные переходы.

В 2012 году вокруг исторического центра Гродно открыли движение по малому кольцу. Долгострой, которому тогда исполнялось более 20 лет, завершили благодаря поддержке Главы государства. Однако уже сегодня малое кольцо перегружено, транспортные потоки в сторону Литвы и Польши направляются через город. Поэтому Генеральным планом Гродно до 2030 года предусмотрено строительство внешней объездной кольцевой магистрали.

Проектно-сметная документация, разработанная «Гродногражданпроектом», готова и прошла экспертизу. Общая стоимость большого кольца протяженностью 36 километров составляет 366 миллионов белорусских рублей.

Первая очередь строительства разбита на пять этапов. Строительство кольца начнется с реконструкции бывшего железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом к автомагистрали М6. Неиспользуемый ныне одноколейный железнодорожный мост около деревни Кошевники находится всего в одном километре от улицы Южная и на таком же расстоянии до международной магистрали. После того, как улицу Южную продлят до М6, там появится двухуровневая развязка.

После трассы М6 дорога большого объездного кольца выйдет, пересекая Скидельское шоссе, на проспект Космонавтов. В перспективе новая четырехполосная дорога проляжет в районе улицы Карского, затем ее продлят до улицы Лапенковской с выходом на застраиваемый жилой район Грандичи.

Оттуда большое кольцо выйдет на автодорогу Гродно-Друскининкай мимо КСМ, через будущий мост через Неман в районе деревни Баля Сольная и далее в микрорайон индивидуальной жилой застройки Барановичи. Дальше, через районы Лососно и Ольшанку, магистраль снова выйдет к улице Южной.

На участке от продления улицы Южной до М6 появятся шесть подземных пешеходных переходов, первый из которых построят в районе пересечения проспекта Янки Купалы и проектируемой к мосту улице. Следующий уже за бывшим одноколейным мостом будет в районе дачных садовых товариществ. Также построят двойной путепровод через сети ОАО «Гродно Азот».

Читать еще:  Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины

Транспортная развязка от четырехполоски с моста до пересечения с М6 будет выполнена по типу клеверного листа.

Ранее сообщалось, что реконструкция старого железнодорожного моста будет проходить за счет китайских кредитов. Но финансирование подтвердил Банк развития.

На строительство новой дороги потребуется около Br75 млн. Реализовать проект планируется в течение двух лет.

Как сообщает newgrodno.by, уже начались подготовительные работы: с обоих сторон от моста делают подъездные пути для мостостроительной техники, вырубаются деревья, ровняется дорога, так как предстоит построить дорогу там, где ее никогда не было.

Мост станет настоящим спасением для всех гродненцев, так добираться на работу можно будет в обход города. Но не все рады такому подарку, так как строительство будет приходить по территории садового товарищества «Химик-Азот». Около сотни дачных домиков пойдет под снос.

В Уварове завершается реконструкция моста через реку Ворона

В Уварове завершают капитальный ремонт моста через реку Ворона. На реконструкцию ушло около 170 миллионов рублей. Проведённые работы значительно увеличили проектную нагрузку, а также пропускную и несущую способности сооружения.

Мост через реку Ворона соединяет территории города Уварово и Уваровского района. Его капитально не ремонтировали уже много лет. Конструкция перестала быть безопасной и уже не отвечала современным требованиям. Капитальный ремонт сооружения начался 5 ноября прошлого года в рамках целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного назначения» госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Разборкой конструкций, заменой опорных частей, устройством нового мостового полотна с применением гидроизоляции занялась строительная компания «Мостострой».

— На участке работает современная техника ведущих производителей. Мы применяем инновационные материалы. Например, перильные ограждения сделаны из композита, который не потребует постоянного специального ухода, а значит, будет способствовать экономии бюджетных средств. Кроме того, мы провели так называемое усиление моста — теперь по нему может пройти колонна танков, — рассказал руководитель компании Алексей Кочетков.

На сегодняшний день специалисты выполнили практически весь объём работ. Они расширили почти на метр мостовое полотно, увеличили проектную нагрузку, а также установили барьерные ограждения и перила, обустроили водоотвод. Уже началось благоустройство прилегающей территории.

— Масштабный ремонт моста через реку Ворона имеет огромное значение. Мост является частью транзитной автомобильной дороги, имеющей большую транспортную проходимость, и, следовательно, должен отвечать всем необходимым требованиям безопасности. Теперь будет значительно продлён срок его эксплуатации. Кроме того, увеличится пропускная способность. Ремонт ведётся быстрыми темпами и качественно, — отметил глава города Уварово Владислав Денисов.

Все работы планируют завершить к майским праздникам. Подрядчик уверяет, что в ближайшие 25 лет мост не потребует даже текущего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector