11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный бюджет субсидирует ремонт дорог в Самаре и Тольятти

Федеральный бюджет субсидирует ремонт дорог в Самаре и Тольятти

Улица Офицерская строится в рамках национального проекта

В субботу, 24 августа, комиссия Росавтодора во главе с начальником Управления регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства Дмитрием Лаптевым проинспектировала ряд дорожных объектов Самары и Тольятти.

Как сегодня сообщили TLTgorod в департаменте информационной политики администрации Губернатора, представители комиссии совместно с заместителем председателя правительства Самарской области Александром Карпушкиным и министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным провели рабочее совещание на мостовом переходе «Фрунзенский». Напомним, что сдача в эксплуатацию «Фрунзенского» по поручению главы региона Дмитрия Азарова запланирована в конце 2019 года.

В настоящее время подрядной организацией ведется активная работа по строительству транспортных развязок на правом и левом берегах реки Самары, а также завершаются работы по гидроизоляции мостового сооружения. Планируется, что уже к началу сентября на мосту начнется укладка асфальтобетонного покрытия.

«В подрядной организации заверили, что обозначенные сроки по вводу в эксплуатацию мостового перехода будут соблюдены. Напомним, что строительство «Фрунзенского» моста ведется с привлечением федеральных средств, – поясняют в департаменте информационной политики. – Общая стоимость строительства составляет 12,296 млрд рублей, в том числе 6,25 млрд рублей направлено в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета».

Делегация Росавтодора посетила ряд ключевых объектов города Тольятти и Ставропольского района. Так, на участке улицы Офицерской, строительство которого началось в июле в рамках национального проекта, ведется переустройство инженерных сетей, а завершение всех работ запланировано в 2021 году.

Новую четырехполосную магистраль жители Тольятти ждут уже более 20 лет: Офицерская разгрузит дороги, ведущие к Южному шоссе, и обеспечит транспортную доступность крупного жилого микрорайона, расположенного на данном участке.

Также комиссия оценила ход реконструкции региональной трассы Тольятти – Ягодное. Напомним, что в конце марта Самарской области на проведение данных работ в рамках нацпроекта из федерального бюджета дополнительно направлено 200 млн рублей. К 2021 году дорога будет расширена с двух до четырех полос движения, появятся две транспортные развязки для обеспечения подъезда к Особой экономической зоне. Также планируется увязка трассы с Обходом города Тольятти с мостовым переходом через реку Волга в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

Кроме того, участники комиссии проверили качество ремонта участка региональной трассы Тольятти – Узюково – Димитровград протяженностью 17,7 км, в настоящее время осуществляется приемка дороги перед сдачей в эксплуатацию.

Инспекционный объезд завершился в Самаре. Участники делегации проехали по Красноглинскому и Волжскому шоссе, отремонтированным в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017–2018 годах, а также Московскому шоссе, реконструкция которого проведена к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Финальной точкой поездки стал район Крымской площади, вокруг которой в рамках нацпроекта практически завершен комплексный ремонт 8 городских дорог. Крымская площадь должна стать новой точкой притяжения жителей Самары, ее благоустройство с установкой арт-объектов в рамках программы «Комфортная городская среда» также планируется завершить к сентябрю 2019 года.

Комментарий

Дмитрий Лаптев, начальник Управления регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства:

– Сегодня мы посмотрели большое количество объектов как 2019 года, так и предыдущих лет. Отрадно, что практически везде ведутся работы. Объекты прошлых лет выполнены с хорошим качеством. Видно, что подрядные организации имеют необходимые мощности и квалификацию. Сейчас в регионе работают специалисты подведомственного ФКУ «Росдортехнология», от них пока серьезных замечаний я тоже не слышал. Самарская область в настоящее время находится в десятке лидеров по реализации нацпроекта. Порядка 70% запланированных в 2019 году работ уже выполнено.

Для справки:

В 2019 году нацпроектом предусмотрены дорожные работы на 96 объектах общей протяженностью 247 км, в том числе 49,9 км в Самаре, 17,15 км в Тольятти и 180 км региональных трасс. На эти цели направлено 5,77 млрд руб., в том числе 3,26 млрд руб. — средства федерального бюджета.

Всего в 2019 году Самарской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в регионе из федерального бюджета выделено 7,2 млрд руб.

Дорожный фронт

Впервые за долгие годы в Самарской области идет масштабное обновление дорожно-транспортной инфраструктуры — в столице региона проводят ремонт и реконструкцию не только основных автомагистралей, но и небольших улиц, началось строительство Фрунзенского моста, который открывает перспективы развития города на левом берегу реки Самары. В ближайшие годы региону могут выделить из федерального бюджета более 31 млрд рублей на строительство ключевых объектов транспортной инфраструктуры. Эксперты сомневаются в том, что Самарская область в сложившейся экономической ситуации может получить такую внушительную сумму.

Самара долгие годы славилась на всю страну своими плохими дорогами. Так, по состоянию на 1 января 2011 года, в ненормативном состоянии из-за постоянного «недоремонта» находилось около 90 % дорожного покрытия. В течение последних лет Самара практически не получала дотаций из вышестоящих бюджетов на ремонт дорог, тогда как, по информации администрации города, для приведения в порядок самарских дорог было необходимо порядка 18 млрд рублей, а эта цифра практически сопоставима с бюджетом города.

Ситуация достигла апогея в феврале этого года, когда УГИБДД по Самарской области сообщило о планах по закрытию ряда крупных самарских дорог в случае, если мэрия не приведет их в нормативное состояние. Однако закрытия улиц в итоге так и не произошло, а к ситуации подключились областные власти, которые пообещали мобилизовать все ресурсы региона на ремонт улично-дорожной сети Самары.

Объем дорожного фонда Самарской области на 2016 год составляет 17,8 млрд рублей. В 2016 году на ремонт дорог в Самаре выделено более 2,1 млрд рублей. На эти средства планируется привести в порядок 73 городские магистрали, 27 из них отремонтируют комплексно, то есть поменяют инженерные сети, дорожную одежду, тротуары, освещение, посеют на обочинах газоны.

Читать еще:  Железная дорога свяжет столицу со строящимся парком «Россия»

Как рассказали «Ъ — Экономика региона» в департаменте городского хозяйства и экологии Самары, дорожные работы на десяти улицах, ремонт которых начался в 2015 году и должен быть закончен в этом году, выполнены на 91%. Ремонт ряда улиц уже завершен полностью. Ремонт еще 17 дорог, который начался в 2016 году, будет завершен в 2017‑м.

Ремонт еще одной крупной улицы — Волжского проспекта — запланирован на 2017 год. «Однако ввиду предполагаемого выделения дополнительных средств областным бюджетом в 2016 году планируется выполнить ремонт проезжей части от улицы Осипенко до Студенческого переулка. В настоящее время подрядная организация выполняет подготовительные работы и ремонт элементов инженерных коммуникаций», — сообщили в департаменте. В следующем году фронт работ планируется расширить. В Самаре комплексно отремонтируют еще 31 дорогу. На это направят около 3,7 млрд рублей.

Кроме того, в Самаре в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года продолжается масштабная реконструкция двух главных магистралей города — Московского шоссе и улицы Ново‑Садовой. По информации пресс-службы правительства области, общая стоимость реконструкции Московского шоссе составит 8,7 млрд рублей. Финансируется строительство за счет федеральных и областных средств. Ново‑Садовая ремонтируется в два этапа: нижний слой проезжей части был положен в 2015 году за 350 млн рублей, верхний слой кладут в этом году за 564 млн рублей.

Масштабные дорожные работы и, как следствие, перекрытие ряда улиц в этом году привели к многочисленным пробкам. Однако, по словам экспертов, сложности были предсказуемы. «Это необходимые меры. В любом случае, дорожные работы, которые проводятся к играм чемпионата мира по футболу, должны завершиться до 2018 года. И если сейчас нет возможности построить дороги-дублеры Московского шоссе, что, конечно, облегчило бы дорожную ситуацию, нужно действовать исходя из действующих вариантов, которые позволили бы реконструкцию продолжать», — отмечает зампредседателя комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Алексей Чигенев. По его словам, реконструкция в любом случае создавала бы проблемы для транспортного потока. «Будем надеяться, что эти работы будут проведены максимально быстро», — отметил он.

Осенью прошлого года в Самаре началось еще одно масштабное строительство — возведение мостового перехода «Фрунзенский». О необходимости его строительства заявляли еще с 2007 года. Однако из-за отсутствия финансирования проект долгое время был заморожен. В начале апреля этого года глава региона Николай Меркушкин сообщил, что с Минфином РФ достигнута договоренность о софинансировании строительства моста в соотношении 50 на 50. Позже в областном бюджете были учтены первые 500 млн рублей, которые регион получил на начало работ из федеральной казны в форме бюджетного кредита. Контракт стоимостью 12,8 млрд рублей получило АО «Стройтрансгаз». А в конце июня текущего года стало известно, что в текущем году область получит из федерального бюджета дополнительно 1 млрд рублей на строительство Фрунзенского моста. На сегодняшний день работы по возведению мостового перехода ведутся круглосуточно в две смены.

«Несмотря на серьезные экономические трудности, мы не отказались ни от одного значимого инфраструктурного проекта. Фрунзенский мост открывает перечень стратегических проектов Самарской области, которые мы планируем реализовать в ближайшем будущем. В 2018 году, в преддверии чемпионата мира по футболу, здесь появится шестиполосный мост с шириной проезжей части более 22 м, его длина составит почти 670 м. Это будет хороший подарок жителям областной столицы к чемпионату», — заявлял губернатор Самарской области Николай Меркушкин во время торжественного старта работ по строительству Фрунзенского моста.

«Мост открывает колоссальные перспективы развития города на левом берегу реки Самары. Это будет прорывной проект для транспортной инфраструктуры, потому что существующая не справляется с трафиком. Он послужит отправной точкой для градостроительного развития города. Наконец, бизнес получит возможность осваивать новые территории, которые будут иметь удобную транспортную связь с Самарой», — считает министр транспорта России Максим Соколов.

Стоит добавить, что на сегодняшний день не только идет масштабное обновление дорожно-транспортной инфраструктуры, но и начал меняться подход к гарантийному ремонту дорог. Все улицы, которые сейчас ремонтируются в Самарской области, находятся на гарантии: подрядчик в течение пяти лет должен за свой счет устранять появляющиеся дефекты. Среди них — образовавшаяся на некоторых участках дороги колея, неправильно расположенные ливневые канализации, которые не выполняют своих функций, заниженный на несколько сантиметров бордюр.

«Больше не будет ситуации, когда компания типа „Рога и копыта“ выигрывает конкурс и затем отдает работы на субподряд, а сама исчезает. Есть компании, которые мы знаем — с техникой, своими асфальтобетонными заводами, — им есть чем отвечать за качество работ. Если они их не сделают, им будут выставлены штрафные санкции, а имущество пойдет в пользу государства. Сейчас этот подход почти отработан», — заявлял в конце апреля в эфире телепрограммы «Круг вопросов» глава региона Николай Меркушкин.

В целом сегодня власти Самарской области стараются использовать все возможности по поиску дополнительных источников финансирования для строительства и ремонта дорог. К примеру, за счет оформления документов по всем существующим в регионе дорогам — на неучтенные дороги не выделяют и средств. Кроме того, планируется активизировать работу по штрафам для нарушителей. Так, Самарская область уже получила 650 млн рублей, собранных в рамках работы системы «Платон», на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения. Из этой суммы 400 млн рублей планируется направить на ремонт дорог в Самаре.

Читать еще:  Несущие конструкции скатных крыш

В ближайшие два-три года, по информации правительства региона, Самарская область может получить из федерального бюджета более 31 млрд рублей на строительство ключевых объектов транспортной инфраструктуры. Такие планы обсуждались в июне на встрече президента РФ Владимира Путина с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. Глава региона обратился к президенту с просьбой поддержать реализацию ряда знаковых для области инфраструктурных проектов. В их числе строительство магистрали Центральная, мостового перехода через Волгу у села Климовка и Фрунзенского моста.

По итогам встречи Владимир Путин дал соответствующие поручения Министерству транспорта РФ, сообщают в правительстве региона. «Так, в 2017–2018 годах на строительство Фрунзенского мостового перехода планируется направить 6 млрд рублей (по 3 млрд ежегодно), что позволит завершить работы в 2018 году», — говорится в сообщении.

Кроме того, в правительстве области сообщают, что в течение трех лет Минтрансом РФ запланировано федеральное софинансирование строительства Центральной магистрали в размере 4,5 млрд рублей. Ее проектирование уже завершено, ведутся подготовительные работы, которые позволят в ближайшее время начать строительство. Ранее стоимость работ по строительству Центральной от проспекта Кирова до границы Самары оценивалась в 13,6 млрд рублей. Начало работ запланировано на 2017 год.

В 2018 году может начаться строительство еще одного мостового перехода — через Волгу в районе Климовки. По данным пресс-службы облправительства, на эти цели из федерального бюджета в 2018 и 2019 годах планируется направить 16,6 млрд рублей. Мост будет размещен в обход Тольятти, что в значительной степени позволит разгрузить трафик на участке федеральной автомобильной дороги М‑5 «Урал», проходящей по территории национального парка «Самарская Лука» и Жигулевской ГЭС.

Окончательное решение по данным вопросам будет принято правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, уточняют в пресс-службе областного кабмина.

Алексей Чигенев ранее говорил, что сам факт помощи федерального бюджета регионам отраден. Правда, по его мнению, тот факт, что «сегодня федеральный центр говорит об отсутствии возможности финансировать индексацию пенсий», заставляет немного усомниться в перспективах выделения столь крупных сумм на инфраструктурные объекты. «Социальная направленность бюджета всегда была на первом месте. Но, с другой стороны, если ситуация с ценами на нефть изменится в лучшую сторону, возможно, эти цифры станут реальными», — считает господин Чигенев.

Председатель самарского регионального отделения движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев соглашается с тем, что финансирование и объемы ремонта дорог в последнее время увеличились. «Но пока одни дороги ремонтируются, другие, к сожалению, разрушаются. Поэтому, на мой взгляд, ситуация все еще остается сложной», — объясняет господин Слюсарев. Он также добавляет, что те дороги, которые были отремонтированы в этом году, сейчас «выглядят красиво». «Но неизвестно, что с ними будет через два-три года. Сложно загадывать, если они разрушатся, будет ли на них проведен гарантийный ремонт. У нас уже были ситуации, когда улица, находящаяся на гарантийном ремонте, разрушалась, а подрядчик, ее ремонтирующий, оказался банкротом (улицы Олимпийская и Мичурина, которые ремонтировались в 2013 году. — «Ъ‑Экономика региона»)», — рассуждает эксперт.

В Тольятти состояние дорог было оценено Министром транспорта

По поручению губернатора Дмитрия Азарова в Самарской области проводится проверка состояния автомобильных дорог, отремонтированных в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированному Президентом Владимиром Путиным. 9 апреля 2020 года министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин побывал в Тольятти и Ставропольском районе и осмотрел дороги, приведенные в нормативное состояние в прошлом году.

В Тольятти Иван Пивкин оценил состояние нескольких дорог, отремонтированных по нацпроекту в прошлом году. Так, на улице Ворошилова был обновлен участок протяженностью 1 км — от улицы Свердлова до Ленинского проспекта. Здесь работы проводили бригады подрядной организации ООО «Автодоринжиниринг». Министр отметил, что дорога находится в хорошем состоянии и замечаний к подрядчику нет.

Как пояснил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павел Баннов, всего в городе в прошлом году по нацпроекту привели в порядок 15 участков дорог. Все они сейчас в отличном состоянии. В этом году планируется обновить 13, в том числе улицы Автостроителей, Гидротехническую, Ингельберга, Победы.

Также Иван Пивкин осмотрел участок автомобильной дороги Тольятти-Узюково-Димитровград (от села Рассвет до села Ташла) в Ставропольском районе. Здесь в 2018 и 2019 годах было отремонтировано 25 км трассы, в том числе 17 км по нацпроекту.

«Объект находится в хорошем состоянии — ни ям, ни колейности, — сказал Иван Пивкин. — На одном участке есть раскрытие продольного шва не более 20 метров. Подрядчик «Автодоринжиниринг» проведет санацию трещин и отремонтирует участки. На этой дороге в этом году будут ремонтироваться еще два участка дороги до населенного пункта Мусорка.

Автомобильная дорога является одним из выездов из Самарской области в Ульяновскую. Через нее проходит транзитный транспорт, дорогой активно пользуются жители района. «АСАДО» мы рекомендовали привести обочины и откосы дорог в нормативное состояние и убрать мусор».

Замдиректора ООО «Автодоринжиниринг» Дмитрий Титов отметил, что эта дорога находится после зимы в хорошем состоянии. «Есть небольшие недочеты: в некоторых местах наблюдается стирание дорожной разметки и расхождение технологических швов. До конца апреля мы устраним эти замечания. Мы будем выполнять также наши гарантийные обязательства на дорогах Тольятти. На наших объектах фиксируется образование колейности, которую мы будем устранять».
Дорожные дефекты

Читать еще:  Где почитать о ремонте своими руками?

Иван Пивкин напомнил, что по поручению губернатора Дмитрия Азарова на дорогах области сейчас работает комиссия в составе представителей министерства транспорта и автодорог региона, подрядных организаций, ГКП «АСАДО» и муниципальных образований.

«При обследовании дорог помимо данных визуального осмотра эксперты комиссии опираются на технические отчеты передвижного дорожного измерительного комплекса, который представляет собой автомобиль с модулями-датчиками, оценивающими разные параметры дороги: фиксируются ямы, разрушения асфальтового покрытия и другие дефекты, — сказал министр. — На основе акта осмотра и технического отчета дорожной лаборатории о состоянии дороги подрядчикам даются рекомендации по выполнению ремонтных работ, которые должны стартовать, когда среднесуточная температура будет более 10 градусов.

Нам важно проверить, как дороги пережили зиму, ведь температура воздуха постоянно менялась с минуса на плюс. В результате на некоторых участках образовались ямы и колеи. Мы оцениваем состояние не только региональных дорог, но и федеральных, и качество выполненного ремонта».

Всего министерству предстоит оценить состояние 257 км дорог региона, отремонтированных в 2019 году, и более 100 км дорог, обновление которых прошло в 2017 и 2018 годах.

Напомним, в рамках нацпроекта в Самарской области в 2020 году будет отремонтировано 244,8 км автомобильных дорог, в том числе 183,6 км региональных трасс, 43,4 км местной сети дорог в Самаре, 17,8 км дорог в Тольятти. Общий объем финансирования нацпроекта в регионе в этом году составит 7,6 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей направлено городскому округу Самаре и 700 млн рублей — Тольятти. К ремонтным работам в этом сезоне, по данным министерства транспорта области, будут привлечены около 50 подрядных организаций, в том числе шесть крупных.

Сергей Лушин, эксперт Общероссийского народного фронта, координатор движения «Убитые дороги России» по Самарской области:

— Отрадно то, что в последние годы администрация Тольятти при составлении плана ремонта дорог учитывает мнение общественников и жителей, в частности, и рекомендации ОНФ, а также данные карты «Убитые дороги России», куда были внесены и проблемные дороги Тольятти. Результаты этого взаимодействия сегодня очевидны всем горожанам. Например, в прошлом году по нацпроекту в Тольятти приведены в порядок улицы Баныкина, Тополиная, Свердлова, Ворошилова и другие. В этом году будут отремонтированы улицы Ингельберга и Победы. В следующем году ожидается капремонт улицы Базовой. Наша задача следить за состоянием дорог и выполнением гарантийных обязательств подрядчиков.

Транспортникам Самары и Тольятти выделят субсидии из-за снижения пассажиропотока

Источником финансирования станут средства, запланированные на возмещение расходов на перевозки по социальным картам.

В понедельник, 13 апреля, первый вице-губернатор Самарской области Виктор Кудряшов провел совещание с руководством ряда отраслей, испытывающих проблемы в связи с действием режима повышенной готовности в условиях распространения коронавируса.

Особое внимание уделили транспортной отрасли. По информации министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, за последнюю неделю марта и первую декаду апреля, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажиропоток на автобусных перевозках и метро снизился на 85%, на пригородном железнодорожном транспорте – от 30 до 50%, на речном транспорте – до 65 %. В связи с этим перевозчики могут понести серьезные убытки.

При этом в сложившейся ситуации практически не используют транспортные карты представители старшего поколения, поскольку они, как правило, тщательно соблюдают режим самоизоляции.

Участники совещания рассмотрели предложение о дотациях транспортным предприятиям за счет экономии средств, запланированных на возмещение расходов на перевозки по социальным картам. Такой вариант поддержки министерство предлагает применить для перевозчиков Самары и Тольятти. Это позволит поддержать отрасль, не увеличивая расходы областного бюджета.

Виктор Кудряшов поручил минтрансу в кратчайшие сроки подготовить пакет документов по оформлению дотаций перевозчикам.

— Предлагаю дотации до транспортных организаций довести уже по итогам марта. Прошу министерство подготовить нормативные документы, в соответствии с которыми мы сможем ежемесячно оценивать выпадающие доходы перевозчиков и предоставлять им финансовую поддержку в соответствии с реальным положением дел. Думаю, что с середины апреля ситуация стабилизируется, поскольку в основном предприятия Самарской области возобновили работу, и пассажиропоток возрастет, — сказал он.

В свою очередь на пригородном железнодорожном транспорте министерство транспорта сократило количества вагонов и поездов. Речникам будут субсидировать рейсы из областного бюджета.

Еще одно направление помощи — предоставление кредитными организациями предприятиям займов под 0% на выплату зарплаты работникам транспортной отрасли. Такую меру господдержки ввели для субъектов малого и среднего бизнеса, которые попали в перечень проблемных. При этом рассматривают возможность субсидирования процентной ставки для таких кредитов из бюджета Самарской области.

Виктор Кудряшов поручил муниципалитетам оценить потребность в такой поддержке, чтобы рассчитать объем средств и при необходимости предусмотреть их в областном бюджете.

Особенно острая ситуация сложилась в сфере авиаперевозок. По информации исполнительного директора АО «Международный аэропорт «Курумоч» Михаила Бермана, с конца марта до начала апреля пассажиропоток упал на 90%. Сейчас аэропорт перешел с круглосуточного на регламентный режим работы — с 8.00 до 20.00. Восемьсот работников предприятия перевели на режим простоя.

В качестве поддержки областное правительство решило субсидировать региональные маршруты авиаперевозок. Предприятие получит выплаты не позднее 16 апреля. Участники совещания рассмотрели также возможность применения дополнительной поддержки деятельности аэропорта. Это предоставление льгот по транспортному налогу и налогу на имущество. Председатель областного правительства поддержал предложение представителей отрасли, вопрос решат в ближайшее время. Об этом сообщает департамент информационной политики администрации губернатора Самарской области.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: