Через 2 года появится еще 12 реконструированных развязок на МКАД
На МКАД началась реконструкция еще двух путепроводов. Заторы неизбежны?
На Минской кольцевой автодороге началась работа по реконструкции еще двух путепроводов: один расположен в районе улицы Франциска Скорины, другой — в районе улицы Наполеона Орды и поворота на филиал БГУ. Схема дорожного движения на этих участках скоро будет изменена. Подробнее о предстоящей реконструкции корреспонденту Onliner рассказал директор предприятия «Гордорстрой» Александр Ярошик.
— Работу начали 26 декабря. В настоящий момент ведутся работы по демонтажу линий питания электропоездов, также ведется изготовление знаков и блоков для ограничения движения. После этого, предположительно в начале января, путепроводы, по которым будет осуществляться движение, укрепят, а путепроводы, которые предстоит разобрать, будут испытаны для определения состава работ. После этого начнется процесс демонтажа, — сообщил Александр Ярошик.
Как будет организовано движение
Движение на 3-м км МКАД (район улицы Франциска Скорины) будет организовано по внешнему кольцу. По двум полосам можно будет проехать со стороны Зеленого Луга в направлении Шабанов, один ряд останется для движения в обратном направлении: со стороны Шабанов в направлении Зеленого Луга.
Движение на 25-м км МКАД (район улицы Наполеона Орды, поворот на филиал БГУ) будет осуществляться по внутреннему кольцу: две полосы со стороны Малиновки в сторону Лошицы, один ряд — со стороны Лошицы в направлении Малиновки.
— Выделение полос обусловлено замерами интенсивности потоков, а суммарное количество — габаритами путепроводов, по которым будет осуществляться движение. Под путепроводами движение будет также закрыто, — рассказал Александр Ярошик.
Когда работы завершатся
— Открытие движения запланировано к концу мая, с обеспечением полного функционирования на период проведения Европейских игр — 2019, а после этого будут закрыты для проведения ремонта противоположные путепроводы, по ним движение будет осуществляться аналогично, как и при первоначальном этапе. Обеспечение открытия полноценного движения планируется к концу 2019 года, — рассказал Александр Ярошик.
Он отметил, что сроки существенно больше, чем при проведении подобного ремонта на путепроводах в районе пересечения МКАД и Игуменского тракта.
— Это обусловлено многими причинами и отличиями. В первую очередь дело в наличии действующих международных линий железной дороги, которые невозможно закрыть на период ремонта, работа по средним пролетам будет вестись только в период предоставленных окон, а это может быть и час, и максимум пять часов в сутки. Также немаловажный фактор — это невозможность одновременного ремонта обоих путепроводов. К тому же нет альтернативных вариантов организации движения, — пояснил специалист.
Имеет значение и длина путепроводов, количество пролетов.
— На Игуменском было два пролета по 33 метра и возможно было работать непосредственно с покрытия МКАД, либо из подмостового пространства сразу по всему полотну путепроводов. А путепроводы, которые предстоит реконструировать теперь, имеют схему 24/33/24: соответственно, пока монолитный бетон на крайних пролетах не наберет необходимую прочность, к работе на средних пролетах приступить нельзя. Вариант работы с подмостового пространства также невозможен, причем не только из-за того, что там есть железнодорожные пути, но и по причине наличия действующих линий электропередачи железной дороги, которые на 100 процентов отключить не представляется возможным, а при этом их подвес устроен за путепроводы, по которым будет осуществляться движение, — рассказал Александр Ярошик.
Дорожники обратились ко всем предприятиям, работа которых связана с движением в указанных районах, с просьбой пересмотреть графики и маршруты движения, для того чтобы исключить движение по этим путепроводам в часы пик на время проведения ремонта.
Дополнено. Комментарий ГАИ
Сегодня ситуацию с предстоящей реконструкцией путепроводов и изменением организации дорожного движения на МКАД прокомментировал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.
— Конечно, будут значительные затруднения. Разработана целая концепция ограничения движения на этих участках. В первую очередь это коснется грузового транспорта. Продумываем мы, как не пустить транзитный транспорт и перенаправить его на МКАД-2. Также мы будем вносить предложения по распределению движения грузового транспорта по времени суток, чтобы наши торговые сети, другие предприятия в Минске максимально использовали малотоннажный транспорт и передвигались в ночное время, — рассказал Андрей Зырянов.
Он также проинформировал, что в будущем году во время проведения в Минске Европейских игр движение грузового транспорта будет ограничено с 8:00 до 20:00, движение этого вида транспортных средств будет осуществляться в ночное время.
Реконструкция развязок на МКАД. Планы на ближайшие годы
Когда-то МКАД была построена в качестве транзитной магистрали. Хорошо это или плохо, но за последние 20 лет она превратилась в главную торговую улицу Москвы.
Ежедневно на МКАД выезжают 1,36 млн машин.
Неудивительно, что еще в середине нулевых годов заторы на МКАД стали притчей во языцех. Что мы делаем, чтобы улучшить условия движения по этой магистрали?
1. Ограничили движение грузовых машин.
С 06:00 до 22:00 движение грузовиков массой более 12 т по МКАД запрещено, кроме транспорта, имеющего специальные пропуска. В дневное время число проезжающих по МКАД грузовиков снизилось на 30%.
2. Улучшили освещение на потенциально опасных участках.
В 2016 году было модернизировано наружное освещение на 22 участках МКАД. В 2019 году планируем реализовать II этап программы.
Кроме того, по данным мониторинга за 2018 год, чаще всего водители нарушают ПДД в районе 14 км, 21 км, 24 км, 31 км, 43 км и 89-90 км МКАД. В этом году планируем сделать эти участки более безопасными, для чего обустроим рубежи самоконтроля дистанции, нанесем шумовые полосы и горизонтальную разметку, установим дополнительные комплексы фотовидеофиксации, усилим информирование водителей. Надеюсь, аварий на МКАД после этого станет меньше.
3. Строим 4 новые хорды внутри города и помогаем Росавтодору строить Центральную кольцевую автодорогу.
На хорды и ЦКАД должна уйти значительная (10-15%) часть транспортных потоков с МКАД.
4. Ведем реконструкцию развязок МКАД с вылетными магистралями.
В 2010 году только мощные многоуровневые развязки МКАД с Варшавским и Ярославским шоссе нормально справлялись с потоками машин.
Все остальные развязки, построенные по схеме «клеверный лист», превратились в «бутылочные горлышки».
В декабре 2012 года я открыл движение по реконструированной развязке МКАД с Ленинградским шоссе. В дополнение к «клеверным листьям» были построены направленные съезды, радикально увеличившие пропускную способность развязки.
С тех пор мы завершили реконструкцию или построили заново 14 наиболее крупных развязок на МКАД.
В прошлом году приступили к реализации II этапа реконструкции развязок. Сегодня в проектировании и строительстве находятся 7 развязок МКАД с городскими магистралями.
- Развязка с улицей Генерала Дорохова.
Развязка с улицей Генерала Дорохова обеспечит комфортное движение в точке примыкания к МКАД крупнейших городских магистралей Северо-Западной хорды и Южного дублера Кутузовского проспекта.
В рамках проекта, который будет завершен в течение года, планируется построить 5,5 км новых дорог, включая эстакаду и тоннель.
- Волоколамская развязка.
Реконструкция развязки Волоколамского шоссе с МКАД завершит многолетнюю реконструкцию этой вылетной магистрали. Для повышения пропускной способности развязки планируется построить разворотную эстакаду на МКАД и эстакады-съезды с МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области, а также реконструировать существующие съезды.
Всего в рамках проекта будет построено 7,7 км новых эстакад и дорог.
Завершить реконструкцию планируется в 2021 году.
- Развязка с Алтуфьевским шоссе.
На развязке МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется сравнительно небольшая реконструкция. Наиболее сложный объект – левоповоротный съезд, благодаря которому машины, следующие из центра, смогут беспрепятственно выезжать на внешнюю сторону МКАД. Сегодня именно у них возникают наибольшие сложности.
Всего в рамках проекта будет построено около 3 км дорог. Развязка находится в проектировании.
- Развязка с Осташковским шоссе.
Для решения проблемы заторов на соседней Осташковской развязке планируется выполнить больший объем работ. Всего будет построено 6,5 км дорог, в т.ч. 2 симметричных съезда с путепроводами:
- для съезда на внешнюю сторону МКАД при движении в область;
- и для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении в центр.
Развязка находится в проектировании.
- Развязка с улицей Верхние Поля.
Хронические заторы в районе Верхних Полей планируется устранить за счет радикальной реконструкции существующей развязки и прилегающего участка МКАД. Кроме того, в проект включены работы по улучшению выезда на МКАД с рынка «Садовод» и из Капотни. В рамках проекта будет построено 12,5 км новых дорог.
- Бесединская развязка.
На месте «неполного клеверного листа» появится полноценная развязка с направленными съездами на Бесединское шоссе и МКАД. Будет улучшен выезд из автовокзала «Южные ворота». Всего предстоит построить 5,3 км новых дорог.
Работы уже выполнены на 50%.
- Развязка с Липецкой улицей.
Реконструкция Липецкой развязки станет крупнейшим проектом, который будет реализован на МКАД в ближайшие годы. На месте «клеверного листа» должна появиться одна из самых мощных развязок. Фактически мы будем строить новый въезд в Москву с федеральной трассы М-4 «Дон».
Улучшение движения на МКАД – сложнейшая задача. Но благодаря комплексному подходу и серьезным инвестициям эта трасса обязательно поедет быстрее.
Через 2 года появится еще 12 реконструированных развязок на МКАД
На Московской кольцевой автодороге (МКАД) в 2021–2022 годах реконструируют пять развязок. Об этом заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Речь идет о развязках на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня. Сейчас по ним ведутся проектно-изыскательские работы», — сказал он.
По словам чиновника, во время реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе построят и реконструируют почти 3 км дорог, в том числе построят путепровод и реконструируют старый по основному ходу Алтуфьевского шоссе.
Власти Москвы реконструируют развязки на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня (фото: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы)
Также на развязке с Осташковским шоссе появится более 5,3 км дорог (в том числе — два путепровода), а на пересечении с ул. Липецкая проложат почти 8,5 км дорог, включая шесть искусственных сооружений (тоннелей, эстакад, мостов).
Кроме того, в рамках реконструкции участка МКАД от Бесединского до Косинского шоссе будут построены развязки на пересечении с ул. Верхние Поля и с ул. Капотня. Всего здесь появится почти 12,5 км дорог, в состав которых войдут семь искусственных сооружений.
Как отметили в столичном департаменте строительства, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа.
«Они рассчитаны на небольшое число автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на всех остальных. Поэтому все «клеверные листы» модернизируют в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с транспортными потоками», — пояснил представитель департамента.
Эстакады вместо «клевера»: зачем город реконструирует развязки на МКАД
Московская кольцевая дорога на протяжении последних 20 лет остается одной из самых востребованных в городе. Ею пользуются миллионы человек, большинство из которых москвичи и жители Подмосковья, а ежедневный трафик превышает 1,3 миллиона машин.
С 2011 года реконструкция и строительство развязок на МКАД стали одним из приоритетов совершенствования транспортной системы столицы. Старые развязки, построенные по схеме «клеверный лист», заменяют на эстакады и тоннели, которые не допускают пересечения транспортных потоков и более эффективно справляются с плотным трафиком.
За девять лет на МКАД появилось 16 современных развязок, а в ближайшие три года завершится реконструкция еще шести. Работа проводится одновременно с обновлением вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Подмосковья. Также в районе развязок совершенствуется улично-дорожная сеть, в ряде случаев обеспечивается бессветофорное движение основного потока за счет строительства боковых проездов. В результате после реконструкции пропускная способность развязок увеличивается до 30 процентов.
16 успешных проектов: где уже появись новые развязки
Реконструкцию 14 развязок провели за счет столичного бюджета. Из крупных первой была реконструирована развязка на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе. Она открылась для водителей в 2012 году, обеспечив удобный съезд на МКАД и магистраль М10 Москва — Санкт-Петербург.
Развязка на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе и позволила беспрепятственно выезжать на трассу М9 «Балтия». Была сдана и Косинская развязка, которая впоследствии обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды.
В 2014 году открыли развязку на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом. Строители реконструировали 6,8 километра дорог и обеспечили беспрепятственный съезд на федеральную трассу М5 «Урал». Также улучшилась транспортная доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы.
Развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила выезд на МКАД жителям района Бирюлево Западное. Объект построили практически с нуля. Строителям пришлось сначала продлить улицу Подольских Курсантов от Харьковской улицы до Кольцевой автодороги, а затем построить переходно-скоростные полосы, съезды и две эстакады.
В 2015-м открыли сразу три объекта. Развязка на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех». Эстакады на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом ускорили проезд к аэропорту Внуково, районам Солнцево и Раменки. А развязка с Рязанским проспектом увеличила пропускную способность МКАД и обеспечила удобный выезд из столицы в сторону Люберец.
В 2016 году благодаря реконструкции развязки МКАД с Можайским шоссе удалось улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово. Развязка с Каширским шоссе позволила быстрее добираться до аэропорта Домодедово, а с Ленинским проспектом — улучшила пропускную способность соседних улиц.
В 2017 году с открытием развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей появился удобный выезд с территории старой Москвы на главную транспортную артерию ТиНАО — Каширское шоссе.
Прошлый год подарил водителям еще две развязки. Для жителей районов Марьино, Зябликово, Братеево выезд на МКАД стал удобен благодаря реконструкции развязки на пересечении с Бесединским шоссе. Вторая развязка соединила МКАД с 24-й вылетной магистралью столицы — проспектом Генерала Дорохова (южный дублер Кутузовского проспекта).
Еще два проекта реализованы за счет средств федерального бюджета. Развязка в районе Молодогвардейской улицы связала Северный обход Одинцова с МКАД. В будущем ей также будут пользоваться автомобилисты, выезжающие с северного дублера Кутузовского проспекта.
Первая в России пятиуровневая развязка — Бусиновская — появилась в 2015 году, став самой большой в стране и одной из крупнейших в Европе. В ее состав вошли три путепровода, в том числе над путями Октябрьской железной дороги, две эстакады, магистральный участок длиной более 1,6 километра, а также шесть направленных съездов общей протяженностью почти 10 километров.
Развязка соединила МКАД с Северо-Восточной хордой, а также скоростной трассой М11 Москва — Санкт-Петербург. Кроме того, благодаря объекту улучшилась доступность левобережной части Химок и снизилась нагрузка на Ленинградское шоссе.
Ускоренными темпами: развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе
Развязку на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе планируют обновить до конца 2021 года. Она станет последним этапом многолетней реконструкции вылетной магистрали.
Всего будет обновлено и построено свыше 7,7 километра эстакад и дорог. Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю возведут двухполосную эстакаду. Еще одна эстакада позволит водителям попасть с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе.
Ожидается, что развязка повысит пропускную способность МКАД и прилегающих улиц, улучшит транспортную доступность Красногорска, а также Северного и Южного Тушина.
Плюс пять: какие развязки ждет реконструкция
Сегодня ведется проектирование развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также с улицами Липецкой, Верхние Поля и Капотней.
Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется начать до конца года. В ходе работ будет построено и отремонтировано 2,94 километра дорог. Новая развязка включит восемь съездов и путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Схема движения сильно не изменится, но поможет упорядочить потоки автомобилей и исключить образование заторов.
Съехать на внешнюю сторону МКАД при движении из центра можно будет по эстакаде. Водители попадут с нее в боковой проезд и постепенно вольются в общий поток. Еще один новый съезд поможет автомобилистам повернуть с внешней стороны кольца на Алтуфьевское шоссе.
Развязку МКАД с Липецкой улицей ждут кардинальные изменения. С внешней стороны МКАД в сторону центра будет вести тоннель, съезд на трассу М4 «Дон» в сторону области реконструируют. С внутренней стороны Кольцевой автодороги на М4 водители попадут по эстакаде. Еще одна эстакада будет вести из области на внутреннюю сторону МКАД.
Кроме того, при движении в сторону области у водителей появится возможность развернуться, не доезжая до основной развязки.
От старого «клевера» останутся только съезды на обе стороны МКАД. Всего планируется реконструировать и построить 9,4 километра дорог. Работы должны начаться в четвертом квартале этого года.
Проект для развязки, расположенной на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, немного отличается от остальных. Работы осложняются тем, что именно здесь Кольцевая автодорога проходит по путепроводу, а вылетная трасса расположена внизу.
В ходе реконструкции планируется создать боковые проезды с обеих сторон МКАД с отдельными путепроводами. Расположение основных съездов останется как в схеме клеверного типа, но водители будут попадать не сразу на МКАД, а сначала в боковые проезды.
При движении в сторону области с Осташковского шоссе на внешнюю сторону МКАД можно будет попасть по эстакаде. Еще одна эстакада позволит водителям выезжать при движении из области на внутреннюю сторону кольца.
Работы планируется начать в конце года. Всего будет обновлено и построено 6,5 километра дорог.
Реконструкцию развязок с улицами Верхние Поля и Капотней планируется начать в конце 2020 — начале 2021 года. Всего специалистам предстоит построить и реконструировать 12,45 километра дорог, в том числе семь искусственных сооружений и три пешеходных перехода.
На пересечении МКАД с улицей Верхние Поля устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. С внешней стороны МКАД в центр города пойдут две эстакады. Одна из них обеспечит подъезд к торговому центру, а вторая позволит водителям попасть на улицу Верхние Поля. Еще две эстакады свяжут Новоегорьевское шоссе с внутренней стороной МКАД.
При обновлении развязки МКАД с улицей Капотней запланировано строительство двух съездов. Первый будет вести с внутренней стороны МКАД на улицу Капотню, а второй — на внутреннюю сторону МКАД.
Четыре старых съезда реконструируют. По ним, как и прежде, водители смогут попасть с внешней стороны МКАД на улицу Энергетиков, а с внутренней — на улицу Капотню, а также на внешнюю сторону кольца при движении из центра по улице Капотне и на внутреннюю — из области. Не мешать основному потоку при выезде с развязки помогут переходно-скоростные полосы.
Кроме того, для удобства пешеходов возле остановок транспорта и пешеходных переходов сделают тротуары.