7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во Владивостоке может появиться новый вантовый мост

Содержание

Мост на Русский назвали «бесполезным сооружением за $1 млрд»

Владивосток, 8 ноября – АиФ-Приморье. Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

Зачем он нужен?

Вантовый мост (как его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин) на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста (таково его официальное название) самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны – 324 м.

Экономист Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 миллиарда долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу (в аэропорт и город).

«Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только. зачем он нужен?», — вопрошает эксперт.

Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения – у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат.

«Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», — утверждает Михайлов.

В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

Мост «не окупается»

«Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», — продолжает эксперт.

Развитие туризма, строительство нового жилья на острове – одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта. Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова – до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

«По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», — пишет эксперт.

Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

«Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет – и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, – считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. – Застраиваться будет лишь побережье – речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

Читать еще:  Советы по укладке мягкой черепицы

«Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост – это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско – Золотые ворота, Нью-Йорк – Бруклинский мост, Гонконг – мост Камнерезов, – высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

Кстати

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.

Русский мост во Владивостоке: рекорды строительства

Русский мост, соединивший через пролив Босфор Восточный материк с островом Русский, по праву можно назвать уникальным достижением российских инженеров. Длина моста превышает 3 км, высота полотна – 70 метров над поверхностью воды – позволяет даже самым большим океанским лайнерам свободно проходить под ним. Это первое мостовое сооружение подобных размеров и конструкции в России.

Это вантовый мост, где дорожное полотно держится на диагональных тросах, прикрепленных к двум столбам-пилонам. Он стал рекордсменом сразу по нескольким показателям: самый длинный вантовый пролет в мире (1,1 км), самые длинные ванты (580 метров). Кроме того, занял второе в мире по высоте: его пилоны достигают 320 метров.

До его появления у местных жителей было только два варианта переправы на материк – на пароме или зимой пешком по льду, покрывающему пролив. О строительстве переправы здесь задумались еще до Октябрьской революции. Однако первый проект моста разработали лишь в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Эти планы не были реализованы.

О строительстве моста активно заговорили во время подготовки к саммиту АТЭС. В 2007 году началось проектирование. Основная сложность заключалась в том, что за короткий срок нужно было разработать не только план объекта, но и предусмотреть отрицательные факторы: нестабильную погоду и сезонные колебания температур, высокую сейсмическую активность региона, проходящие через пролив суда и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности зимой. Проект был готов через восемь месяцев. Это стало своего рода мировым рекордом.

Строительство моста началось в 2008 году. Порой оно велось в экстремальных условиях – резкие порывы ветра, низкие температуры. Интересно, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью, поскольку под воздействием солнечного света параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность.

За конструкцией моста ведется строгое наблюдение, ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами. Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки. Они доступны только персоналу, следящему за мостом, и лишь изредка на них пускают фотографов.

29 августа 2012 года сооружение прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А через несколько дней произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста.

Кстати, изображение Русского моста украсило купюры номиналом 2 тысячи рублей.

Вантовый рекордсмен: как обслуживают Русский мост во Владивостоке (ФОТО)

Вот уже шесть лет островную и материковую часть столицы Приморья соединяет Русский мост. Переход через пролив Босфор Восточный стал не только важным для транспортной доступности – с его появлением у Владивостока прибавилось достопримечательностей и поводов для гордости. Вантовый красавец может похвастаться уникальной расцветкой в виде российского триколора, современной системой мониторинга и рекордной длиной главного пролета. А год назад символ краевой столицы появился на новой банкноте в 2000 рублей, став украшением ее лицевой стороны. О том, как обслуживают уникальный Русский мост, узнавали корреспонденты VL.ru.

Русский мост, словно огромная разноцветная арфа, протянулся через пролив Босфор Восточный более чем на три километра. Любимец фотографов и один из символов города уже шесть лет соединяет два берега. Сегодня знаменитый Русский мост обслуживает эксплуатирующая организация АО «УДЭП». Новый подрядчик приступил к работе с начала июля этого года, однако вся инженерная группа осталась прежней. За состоянием моста следят 30 специалистов. У каждого из них свои обязанности. Одна из инженерных групп каждый день осматривает основные конструктивные элементы моста – ванты, пилоны и пролетное строение. Часть их работ проходит на высоте – регулярно специалисты с помощью подъемников, которые расположены внутри пилонов моста, поднимаются на самую вершину, где установлено различное оборудование. Русский мост, к слову, рекордсмен не только по центральному пролету среди вантовых мостов (его длина – 1104 метра), но также имеет самые высокие в мире пилоны, поэтому работать инженерам приходится на высоте 324 метра.

Похвастаться владивостокский красавец может и самыми длинными вантами (длина наиболее протяженной – почти 580 метров). Специалисты регулярно осматривают состояние вантовой системы и содержат ее в чистоте. Кстати, сами ванты не окрашены, как может показаться на первый взгляд, а заключены в специальную цветную оболочку из экструдированного полиэтилена.

«Цветная оболочка вант – уникальное решение, которое впервые было опробовано на нашем Русском мосту. Обычно применяются только белые ванты – это общепринятый стандарт, а здесь использовали также синий и красные цвета под российский триколор. И уже в дальнейшем в мире стали изготавливать ванты под цвета флага», – рассказывает инженер Роман Синельников.

Сейчас специалисты из Москвы проводят обследование прядей вант – всего их на Русском мосту 168. 50 из них осмотрели в прошлом году, еще 118 предстоит в этом. На обследование только одной ванты уходит порядка двух часов.

Читать еще:  Штыревые наконечники НШВИ: конструкция и сферы применения

«Мы проводим магнитную дефектоскопию стрендов, которые находятся в вантах. Стренды – это маленькие стальные пряди в оболочке, каждая из них состоит из семи проволок. Мы проверяем их на дефекты – обрывы стрендов и отдельных проволок, потерю сечения по металлу вследствие коррозии или других воздействий. Сейчас мы снимаем все необходимые данные, затем они будут обрабатываться, и на их основе можно будет дать заключение о техническом состоянии вант», – рассказывает руководитель лаборатории неразрушающего контроля «Интрон Плюс» Виктор Цуканов.

Приборный мониторинг всех элементов моста проводит отдельная диспетчерская группа. На вантовом мосту установлено огромное количество оборудования, в том числе более 500 различных датчиков. Все показатели – натяжение вант, метеорологические условия, скорость ветра, состояние дорожного движения и многое другое – выводятся на экраны в центре мониторинга. За всеми процессами специалисты следят в реальном времени. Ежемесячно все собранные данные анализируются и делается заключение о состоянии основных конструкций моста. Специалисты поясняют – подобных систем мониторинга на мостах в России больше нет. А для того, чтобы работать с такой сложной системой, требуется высокая квалификация сотрудников.

«За много лет у нас собрался основной костяк группы мониторинга, которому под силу любые задачи, в том числе и ремонт импортного оборудования. Пока мы с вами разговариваем, специалисты восстановили два шлагбаума на въездах, где были серьезные неисправности с контроллерами. К нам даже приезжают на обучение инженеры из других городов. У нас побывали специалисты с Крымского моста, когда началось его строительство, и мы с ними делились накопленным опытом», – рассказывает начальник подразделения «Русский мост» АО «УДЭП» Александр Шадура.

Несмотря на огромное количество электроники, отключение электричества для Русского моста не страшно: «Электроснабжение мостового перехода осуществляется по двум категориям – первой и третьей. Третья – когда в случае необходимости допускаются перерывы в электроснабжении – это, к примеру, архитектурная подсветка. А к первой относятся те системы, где не допускаются перерывы, – это освещение проезжей части, система мониторинга, заградительные огни на пилонах. На этот случай у нас имеется своя резервная система электроснабжения – дизельные электростанции», – сказал заместитель начальника отдела развития и ремонта автомобильных дорог представительства ФКУ ДСД «Дальний Восток» во Владивостоке Эдуард Шумаков.

Продумана и система ливневой канализации. Все сточные воды с моста собираются специальной системой отвода, уходят в подземную ливневую канализацию, оттуда – выводятся на очистные сооружения, очищаются от нефтепродуктов и взвесей. Уже очищенная вода сбрасывается в пролив Босфор Восточный. При этом за состоянием очистки ведется постоянный контроль – регулярно здесь проводят мониторинг качества воды.

А еще на Русском мосту установлено более 100 камер видеонаблюдения. За всем, что происходит на проезжей части, следит управление ведомственной охраны Минтранса России. Остановки на мосту и в подмостовом пространстве строго запрещены – это касается всех участников движения: и автомобилистов, и велосипедистов. Тех, кто пытается нарушить это правило, предупреждают в рупоры о необходимости покинуть проезжую часть. Но техника может выйти из строя: в этом случае специальная служба выезжает на место и эвакуирует автомобиль с моста. А вот пешеходам пройтись по мосту и полюбоваться красивыми видами не получится – посторонних лиц на объекте быть не должно. За этим следит охрана, которая постоянно находится на посту. Хотя попытки пройти на мост, говорят работники, периодически бывают – иногда даже приходится вызывать полицию и задерживать нарушителей. Для пешеходов Русский мост, как и Золотой, открывают лишь раз в году – во время массовых забегов. Но и здесь не делается исключений – бежать нужно без остановки. За этим пристально наблюдают и охрана моста, и полиция.

Однако бывают ситуации, когда движение на Русском мосту перекрывают и для водителей. Инженеры не просто так следят за средней скоростью ветра – если за 10 минут она достигает 17 метров в секунду, вводится ограничение для движения легконагруженного транспорта с высокой парусностью – пустых грузовых автомобилей и автобусов. Если же средняя скорость ветра превышает 27 метров в секунду, запрет вводится для всех. К слову, полностью мост на несколько часов перекрывали лишь два раза – в 2012 и 2015 годах из-за сильнейших тайфунов.

Самая сложная в обслуживании такого сооружения, по словам специалистов, – работа с электроникой, которой буквально напичкан мост-рекордсмен. Но не менее важное занятие – обеспечить порядок на проезжей части: убрать мусор, очистить асфальт от разлива топлива или масла. Ежедневную уборку на самом мосту, подмостовом пространстве и прибрежной дороге проводит группа ухода. Здесь работает и Иван Игумнов, один из тех, кто принимал участие в строительстве моста. Иван Георгиевич признается, что работа – не из легких, но он ни разу не пожалел, что остался на Русском мосту.

«Я был на острове Русский начальником базы, мы производили бетон, делали разные конструкции и детали для моста. После окончания строительства мне предложили здесь остаться, и я согласился. Получается, уже 10 лет работаю на мосту. Мне очень удобно – я живу на Русском, в Поспелово. Бывает, снег пойдет ночью, я сразу же приезжаю, вызываю людей – и оперативно дорогу чистим. Вообще, когда зимой идет сильный снег, мы здесь порой находимся сутками. Конечно, тяжело, но это же наше детище, сами его строили», – говорит мастер группы ухода моста Иван Игумнов.

В зимний период, как рассказывает Иван Георгиевич, хлопот у специалистов добавляется. Но стоит отдать им должное – традиционно в снегопад Русский мост остается одним из самых чистых мест в городе.

Зимой на Русском мосту используются специальные антигололедные материалы. Из-за большого количества металлоконструкций обычные солевые растворы применять нельзя, поэтому проезжую часть обрабатывают жидким реагентом на ацетатной основе.

«Если мы понимаем, что к нам приближается циклон, с центральной базы начинаем подтягивать сюда большее количество спецтехники. Для уборки снега в зимний период у нас есть комбинированные дорожные машины с щетками и отвалами, погрузчики снега, самосвалы, которые вывозят снег, – мы не имеем права скидывать его в море, весь снег отправляется на места складирования. Этой зимой мы хотим еще опробовать систему, которая обдувает воздухом под большим давлением, чтобы с центральной части дорожного полотна начинающийся снег сдувать к краю. Здесь его уже будет убирать погрузчик, а асфальт останется чистым», – отмечает Александр Шадура.

Читать еще:  Готовимся к путешествию

Третий, подвесной: мост на Елену пообещали Владивостоку к 2025 году

Правительственная комиссия рассмотрела проект строительства моста на остров Елены и одобрила его. Это значит, что теперь уже можно официально говорить о том, что во Владивостоке появится еще один мост.

Решение о строительстве моста стало возможным благодаря тому, что сооружение попало в программу приведения в нормативное состояние и строительство мостов, путепроводов и искусственных сооружений на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения до 2035 года. Именно эту программу одобрило Правительство России , кстати, на ее реализацию планируется потратить ни много ни мало целых 1,1 трлн рублей. Пока правда неясно, сколько денег будет выделено именно Приморскому краю с его острой проблемой ветхих мостов, но сама по себе сумма впечатляет.

Итак, что же за мост предполагается построить исходя из общероссийской программы? Инженерное сооружение свяжет улицу Казанскую с островом Елены через пролив Босфор Восточный. Длина нового моста предположительно превысит 2 километра, а завершить его строительство планируют к 2025 году. При этом остров Елены также придется соединить с островом Русский, чтобы полностью воплотить в жизнь концепцию, позволив большегрузному транспорту попадать в порт минуя центр города.

Цена вопроса пока неизвестна. Оно и понятно, программу только утвердили и пока еще сложно сказать, какую именно сумму нужно заложить на возведение нового моста. Сейчас необходимо до начала 2020 года подготовить обоснование цены строительства — только после этого будет понятно, сколько рублей потребуется на возведение новой переправы.

Мост на Елену решит многолетнюю транспортную проблему Владивостока, из-за которой фургоны и большегрузы по пути в порт вынуждены передвигаться по центру города. Теперь же добраться до портового терминала можно будет через объездную трассу Де-Фриз — Патрокл с выездом на остров Русский и далее по новому мосту прямиком на Казанскую улицу. Немаловажным является и тот факт, что этот мост станет фактически первым реальным кирпичиком в стройке западного кольца ВКАДа. Уже после его сдачи в эксплуатацию будет гораздо проще довести весь проект до его логического завершения и окружить Владивосток транспортным кольцом. Осталось дело за малым — дождаться 2025 года.

Напомним, проект моста на остров Елены презентовал губернатор Приморья Олег Кожемяко на Восточном экономическом форуме в 2019 году. Проектировщиком моста выступил Институт » Гипростроймост — Санкт- Петербург «.

Главные новости в вашем WhatsApp. Подписывайся!

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Коронавирус во Владивостоке, последние новости на 25 апреля 2020 года: открытие нового госпиталя, рост числа заболевших

Коронавирус во Владивостоке, последние новости на 25 апреля 2020 года: количество зараженных приморцев достигло отметки в 220 человек

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет — самолечению, да — врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам — экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Онлайн-свадьбы и дни рождения на Рублевке: без дизайнерских платьев и фейерверков

Коронавирус позволил сэкономить на праздниках большие деньги

В Хакасии депутаты сорвали сессию Верховного Совета

На ней должны были принять большой пакет антикризисных мер помощи населению и бизнесу

VK Fest станет первым семидневным онлайн-фестивалем в России

ВКонтакте и Radio Record меняют формат празднования — посетить мероприятие можно будет, не выходя из дома

«В этом году к нормальной жизни уже не вернемся». Миллиардер из Владивостока дал прогноз по коронавирусу

По мнению бизнесмена Дмитрия Алексеева, некоторые меры изоляции останутся с нами довольно долго

Геннадий Онищенко — об условиях для начала работы бизнеса: Надо сбрить усы — эту антисанитарию под носом и продезинфицировать руки и помещение

Экс-главсанврач России провёл инструктаж с нашим обозревателем Александром Гамовым

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector