5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требуется реконструкция центральных московских улиц Покровки и Маросейки

Покровку и Маросейку отдадут пешеходам и электробусам

В августе завершается последний этап реконструкции старейших московских улиц

Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

Проект реконструкции центральных московских улиц столичный комплекс ЖКХ запустил вместе с общественной организацией Центр борьбы с пробками probok.net. Концепция была бесплатно разработана силами волонтеров. Причем столичные власти использовали почти все их задумки. От идеи до реализации прошел год. В планах на будущее скорректировать движение и расширить тротуары на Тверской, убрать парковку у Госдумы и запустить совместные проекты в спальных районах города.

На Покровке и Маросейке завершается последний этап строительства, укладывается асфальт. Пока идут работы, автомобильное движение перекрыто. Его обещают пустить в первую неделю августа. Пешеходная зона протянется до Новой площади, а широкие тротуары отвоюют у автомобильной дороги. Также на Покровке и Маросейке отреставрируют фасады домов, приведут в порядок прилегающие дворы, наладят дождевую канализацию, заменят контактные линии для троллейбусов, поставят новые фонари и урны, высадят деревья в кадках. На реконструкцию из бюджета потрачено 470 миллионов рублей.

По проекту реконструкции, на перекрестке через Маросейку и Лубянский проезд будет организовано четыре уличных пешеходных перехода. Это позволит перейти дорогу в любом направлении и разгрузит длинный подземный переход, ведущий к метро «Китай-Город».

«Мы уменьшили в размерах полосу для общественного транспорта, она была 4,5 метра, стала — 3,5. И уменьшили автомобильную полосу с 4 до 3 метров, излишки отдали тротуарам. Таким образом, все полосы остались, и моделирование показало, что на пропускную способность сужение дорожной полосы никак не повлияет», — рассказал «Ленте.ру» руководитель probok.net Александр Шумский. По его словам, хаотичная парковка на улице должна исчезнуть, поскольку были подняты тротуары. «Мы сделали высокий борт, там теперь неудобно парковаться», — заявил он.

Водители получат новый разворот с Лубянского на Китайгородский проезд. Раньше приходилось разворачиваться вокруг Политехнического музея, простояв на трех светофорах. С осени разворот можно будет сделать, минуя один светофор на пересечении с Маросейкой. Хотя площадь Ильинских ворот формально не относится к улице Маросейка, разворот был внесен в планы, чтобы ограничить поток на улицу двумя полосами вместо трех-четырех нынешних.
Тротуар у Политехнического музея будет расширен почти на семь метров, таким образом появится место для деревьев и лавок.

Остановку троллейбуса у метро «Китай-Город» перенесут с узкого тротуара ближе к выходу из подземки напротив храма. Если раньше остановка была обозначена столбом с расписанием, теперь на ее месте установят полноценный павильон. Такие же павильоны появятся на всех десяти остановках на Маросейке и Покровке, сейчас их всего четыре.

Для автомобилей оставят 69 машино-мест. Их совсем мало на Маросейке, где и до этого момента были запрещающие знаки. Однако будет разрешено парковаться в Большом Златоустинском, Большом Спасоглинищевском и Петроверигском переулках. Для пешеходов расширят тротуар на проезде Чистопрудного бульвара.

В целом полосу для движения уменьшат в полтора раза, на столько же расширятся тротуары. Проезжая часть сократится с трех-четырех полос до двух-трех. На Покровке будут организованы две полосы движения. Одну их них полностью отдадут общественному транспорту. По ней, также как и по Пятницкой, будут ходить электробусы — троллейбусы со складывающимися «рогами».

Реконструкция улиц Покровка и Маросейка.

Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

Читать еще:  Облицовка стен плиткой

Протяженность нового пешеходного маршрута составит около двух километров. Таким образом, по новому маршруту москвичи смогут прогуляться от Никольской улицы по Красной и Новой площадям до улицы Маросейка и Садового кольца.

На старинных улицах власти обещают сделать красивое мощение и хорошее освещение, убрать всю лишнюю рекламу — около 500 объектов. Сейчас идет ремонт фасадов, 100 домов уже отреставрировано. После взятия столицы Наполеоном Маросейку и Покровку стали называть главными улицами «французской Москвы». В доме Разумовской жил генерал-губернатор маршал Мортье, посредине улицы был муниципалитет, а в доме Долгоруковых размещалась французская муниципальная полиция. Завершить реконструкцию Покровки планируется к 25 августа.

Александр Шумский пояснил, что первым проектом probok.net стала Пятницкая улица, ее выбрали как несильно загруженную. За Маросейку и Покровку взялись, потому что они уже давно были проблемными и требовали реконструкции. «К нашим предложениям прислушивались, большинство из них реализованы, однако некоторые идеи отсеивались на этапе согласования с различными инстанциями, которые руководствуются давно устаревшими ГОСТами», — заметил он.

Реконструкция улиц Покровка и Маросейка стали частью большой программы «Моя Москва», проекта по созданию пешеходных зон. Ранее такие маршруты появились на улицах Никольская, Большая Дмитровка, Рождественка, в Столешниковом и Камергерском переулках, на Кузнецком Мосту, на Крымской набережной.

«По большому счету, в центре все улицы можно переделать безболезненно для трафика, включая Тверскую. Сейчас она выглядит как аэродром, на ней можно «Боинг» посадить. Там не нужно столько полос, можно убрать по одной полосе в каждую сторону, а остальные сузить, расставить светофоры», — пояснил Шумский. Он заметил, что в реконструкции нуждается также Театральный проезд, который хорошо бы сделать двусторонним, убрав с него парковку у Госдумы. Подправить не мешало бы и улицу Охотный ряд. «Сейчас так называемое Кремлевское кольцо диктует движение в городе, так быть не должно», — считает эксперт.

Чтобы расширить тротуары и сузить проезжую часть за 470 млн рублей

В ближайший месяц водители не смогут проехать по Покровке и Маросейке: улицы закрыли для движения автомобилей. Планируется расширить тротуары, переложить асфальт, заменить контактные линии для троллейбусов, поставить новые фонари и урны. Реконструкция стоимостью 470 млн руб. выполняется в рамках проекта по адаптации центральных улиц города под пешеходное движение и ограничению проезда машин.

Как сообщили в УГИБДД Москвы, с 11 июля по 5 августа «в связи с проведением работ по реконструкции улиц Маросейка и Покровка» движение автомобилей от площади Ильинские Ворота до Садового кольца перекрыто. Изменена организация движения также по местным переулкам и проездам. Так, Петроверигский переулок становится тупиковым с организацией двухстороннего движения. На участке Армянского переулка от Сверчкова переулка до Маросейки и участке Старосадского переулка от улицы Забелина до Маросейки вводится двухстороннее движение. Организовано пересечение проезжей части Маросейки только в прямом направлении (без поворотов на улицу Маросейка). Девяткин переулок становится тупиковым с организацией двухстороннего движения. Подробный список изменений опубликован на сайте управы района «Басманный».

Реконструкция этих улиц обойдется городу в 470 млн руб., госконтракт заключен с компанией «Дормост» (28,67% принадлежит «Мосинжстрою»). Компания известна тем, что в 2012 году укладывала гранитный камень на Тверской, Никольской улицах, Большой Дмитровке, а также строила развязку Ленинградского шоссе с реконструкцией моста через канал имени Москвы.

Как сузят московские кольца

В ходе работ планируется расширить тротуары, переделать дождевую канализацию, наружное освещение, организовать парковочные карманы, переустроить контактную сеть для троллейбусов, светофорные объекты, озеленить территорию. Проезжая часть, доступная для машин, сократится с трех-четырех полос до двух-трех (общая ее площадь уменьшится с 30 тыс. кв. м до 21,7 тыс. кв. м). Площадь пешеходного пространства увеличится в полтора раза — с 12 тыс. до 19 тыс. кв. м. Для автомобилей оставят 69 машиномест. Вдоль дорог установят новые фонари, урны, скамейки, клумбы. «После реконструкции протяженность нового пешеходного маршрута составит 1,79 км,— сообщили в управе.— Ранее из-за узких тротуаров пешеходы вынуждены были выходить на проезжую часть, а стихийная парковка затрудняла движение транспорта». Руководство управы уже извинилось перед жителями за доставленные неудобства. «Надеемся на ваше понимание, что в результате реконструкции уникальные исторические улицы, определяющие лицо нашего города, будут выглядеть достойно, гармонично сочетая историю и современность»,— сказано на сайте управы.

Читать еще:  Набор искробезопасного инструмента

В Госавтоинспекции уже предложили водителям альтернативные пути объезда при движении от Новой площади и Лубянского проезда до Садового кольца: улица Большая Лубянка—улица Сретенка—Сухаревская площадь, Старая площадь— Китайгородский проезд—Москворецкая набережная и далее до Подгорской набережной либо Гончарной набережной с последующим выездом на Садовое кольцо.

Как Садовое кольцо попало в полосу перемен

Как рассказал “Ъ” муниципальный депутат района Басманный Евгений Будник, у жителей остался ряд вопросов к проекту и организации работ. «Не очень понятно, зачем делать пешеходную зону и расширять тротуары на участке от Бульварного кольца до Земляного Вала: там нет никаких учреждений, торговых центров, станций метро,— рассказал он “Ъ”.— Довольно много пешеходов идет от “Китай-города” до Бульварного кольца, после чего поток рассасывается. Мы задавали этот вопрос проектировщикам, но нам было сказано: мол, все уже согласовано. Кроме того, ликвидированы парковочные места около некоторых домов, подъезды которых выходят на улицу Покровка. То есть даже временно поставить машину для разгрузки не получится». Господин Будник также отметил, что еще 4 июля «Мосгортранс» отменил движение троллейбусов по улицам Покровка и Маросейка. «Между тем это был единственный способ добраться до многофункционального центра, который расположен около метро “Электрозаводская”,— пояснил “Ъ” депутат.— Жителей об этом никак не предупредили, некоторые об этом до сих пор не знают».

Реконструкция улиц Покровка и Маросейка запланирована в рамках проекта по созданию пешеходных зон (программа «Моя улица»). Ранее такие зоны уже появились на улицах Никольская, Большая Дмитровка, Рождественка, в Столешниковом и Камергерском переулках, на Кузнецком Мосту, на Крымской набережной, а также за пределами ЦАО — всего на 41 объекте общей протяженностью 41 км. В 2014 году мэрия планирует создать еще несколько новых пешеходных зон, которые свяжут площадь Гагарина с площадью Европы, площадь Революции с Никольской улицей. Пешеходными также станут Триумфальная площадь и Пятницкая улица. Еще 36 пешеходных зон в других округах появится для более удобного доступа граждан к станциям метро Их общая протяженность составит 39 км.

Старинные московские улицы Покровка и Маросейка обретут новый облик

Масштабное благоустройство двух по-настоящему исторических улиц — скоро завершится в Москве. Покровка и Маросейка обретут совершенно новый облик.

Проезжая часть станет меньше, тротуары, напротив, расширятся. Плюс — хорошее освещение, уличные кафе и почти никакой рекламы. Работы сегодня проинспектировал мэр столицы.

Работы еще в самом разгаре, но многие москвичи уже догадываются, какими будут Покровка и Маросейка. Для тех, кто бывал здесь раньше, разница очевидна.

Покровка и Маросейка — это самый центр столицы: транспортный и пешеходный луч от Китай-города до Садового кольца. В будние дни, утром и вечером, по этим улицам проходит более пяти тысяч человек в час. Это то место, где раньше заторы случались не только у автомобилистов.

Тротуар на Маросейке считался одним из самых узких в городе. Его ширина местами не превышала одного метра. Люди часто выходили на проезжую часть. Сейчас его делают в три раза шире, и когда закончат, гулять там, где едут машины, не будет никакого смысла.

Читать еще:  Потолок из пвх панелей своими руками

Ширина проезжей части этих улиц сократится в полтора раза. За ее счет и увеличат зону для пешеходов. Раньше было где-то три, где-то четыре автомобильные полосы, все из центра, и все постоянно загружены: одна или две — припаркованным транспортом. После реконструкции парковаться можно будет только в одном из специальных карманов — они рассчитаны всего на 70 автомобилей. Остальным придется искать место на соседних улицах. А значит, даже потеряв одну полосу, улицы разгрузятся.

Еще одна задача, которую ставят перед собой столичные власти — сделать Покровку и Маросейку комфортными для местных жителей.

«Около пятисот объектов, сто фасадов домов приведены в порядок, и эта работа также продолжается. Думаю, к окончанию реконструкции 48 дворов будут не только приведены в порядок, но и капитально благоустроены. Также несколько скверов, которые находятся на этой улице. Так что я надеюсь, что эта улица будет одна из красивейших и комфортных для горожан», — сказал мэр Москвы.

В план входит демонтаж рекламных щитов. Их станет на полтысячи меньше. Мэр Москвы Сергей Собянин проверяет ход работ как с фасадной стороны, так и во дворах. Отвечает на вопрос местных жителей, когда реконструкция закончится.

«За полтора месяца все закончим, даже за месяц. Все будет красиво. Еще несколько неделек потерпите», — заверил он местную жительницу.

К 10 августа планируют положить весь асфальт и открыть автомобильное движение. 25 августа работы должны быть закончены. Следующим летом на расширенном тротуаре, возможно, появятся уличные кафе, столь популярные у туристов со всего мира.

Собянин уверен, что после реконструкции Покровка и Маросейка будут задавать тон всему центру. Кроме того, стало известно, что мэр собирается запустить специальную программу «Моя улица», участвуя в которой горожане смогут вносить предложения о благоустройстве той или иной улицы. И именно их идеи будут ложиться в основу реконструкции.

Покровка и Маросейка после реконструкции

Там, где было четыре автомобильных полосы, сделали три, а вместо трех — две. Засчет этого расширили тротуары — с 3,6 до 4 метров, которые к тому же вымостили гранитом.

С проезжей части убрали стихийную парковку и организовали на ее месте парковочные карманы на 69 машиномест. Тем не менее, на некоторых карманах с трудом умещаются два автомобиля, а для одного они слишком велики. Вдоль улиц установили знаки, запрещающие стоянку, знаки платной парковки и паркоматы.

Не обошлось и без новых скамеек (которых, правда, немного), фонарей, урн и пепельниц. Рабочие демонтировали 540 вывесок, которые не соответствуют единой концепции внешнего облика города, в том числе, знаменитые красные панели кафе «Жан-Жак». Планируется, что через пару месяцев по обеим улицам начнут ходить троллейбусы на батарейках, но пока контактную сеть сняли.

Отмечается, что к открытию пешеходной зоны город благоустроил 33 двора, прилегающих к Маросейке и Покровке. Блогер Илья Варламов назвал это «представлением». В своем ЖЖ он рассказал, что перед приездом мэра дворники вручную осушали лужи, которые появлялись из-за плохо положенного асфальта и недостаточного количества стоков для дождевой воды. Такая же проблема была и на Пятницкой улице, которая открылась

после реконструкции 22 августа. Кроме того, стелили газоны и заклеивали неотремонтированные фасады домов специальной тканью за несколько часов до приезда Собянина.

Видимо, знаменитое граффити про Крым на Таганской площади перевоплотилось в похожее уже на Покровке.

«С учетом того, что Спасские ворота Кремля открыты для туристов, они теперь могут дойти от Красной площади до Садового кольца исключительно по пешеходным улицам», — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия улиц. Он пообещал постепенно привести в порядок всю историческую часть города.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector