17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартовал второй этап постройки Третьего пересадочного контура

Как будут прокладывать метро под Свислочью? Метростроевцы рассказали о сложностях сооружения 3-й линии

Пока метростроители завершают строительство первых четырех станций 3-й линии подземки и собираются сооружать следующие три, проектировщики приступают к работе над очередным отрезком новой ветки. Речь идет о ее втором участке — от станции «Юбилейной» до станции «Логойской». О том, с какими сложностями предстоит столкнуться при строительстве этой подземной трассы, агентству «Минск-Новости» рассказал заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.

— Участок протяженностью 8,4 км будет сооружаться двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской». Объект очень сложный. Он включает в себя два этапа проектирования: стадия А — это архитектурный проект, стадия С — строительный. Оба имеют свои особенности. В отличие от требований прежних лет на этот раз мы должны больше внимания уделить детализации архитектурного проекта. Если раньше для него нужно было сделать лишь 30% документации, то теперь — 60%. Остальное, соответственно, для строительного. Для нас это своего рода новшество: все основные технические решения на стадии А должны быть проработаны в высшей степени, ведь на стадии С менять уже ничего нельзя. Останется только доработать узлы отдельных разделов.

— Сколько времени, хотя бы приблизительно, займут разработка проекта и дальнейшее строительство?

— На разработку архитектурного проекта может уйти минимум года 2—3. Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать самое раннее в 2021—2022 годах. Срок сооружения всех семи станций рассчитан на 96 месяцев.

— Немало… Каковы особенности этого процесса?

— Все станции будут строиться в котлованах, для крепления которых широко планируется применять метод «стена в грунте». При сооружении тоннелей первым помощником станет тоннелепроходческий механизированный комплекс, который направится от станции «Парк Дружбы народов» в сторону «Профсоюзной». Это будет сквозная проходка, то есть строительство новых станций начнется после того, как щит насквозь пройдет места их посадки.

— А что скажете о предстоящих проблемах освоения этого участка, связанных с грунтами и тем, что в зоне строительства когда-то было Комаровское болото?

— Грунты на протяжении всего участка такие же неустойчивые, как и в других местах столицы. Плюс к этому высокий уровень грунтовых вод. Первый пусковой комплекс участка вообще весь в воде, причем она доходит до самой поверхности земли. Поэтому сооружение метро будет вестись с применением строительного водопонижения, как на «Немиге» и «Первомайской».

Кроме того, после станции «Профсоюзной» линия подземки должна пересечь Свислочь. А значит, прежде чем пройти под рекой тоннелями, ее русло надо переустраивать — брать в железобетонную обойму — и только после этого сооружать тоннели.

— Подготовка территории тоже потребует больших затрат времени?

— На этот этап уйдет примерно 40 месяцев. Речь идет в основном о переносе инженерных коммуникаций и устройстве объездов для транспорта. Инженерных сетей, подлежащих перекладке, здесь очень много, поэтому и общие сроки строительства такие продолжительные. Неизвестно также, сколько времени займет снос зданий и сооружений. Если вдоль 1-го пускового комплекса таких строений всего несколько, то вдоль 2-го гораздо больше.

— Несколько лет назад проектировщики полагали, что 3-ю линию метро в ближайшее десятилетие имеет смысл ограничить станцией «Парк Дружбы народов», а дальше начать строительство 4-й, кольцевой линии. Что изменилось?

— Да, был такой замысел. Поначалу предполагалось, что на станциях, расположенных вдоль этой ветки между площадью Бангалор и Зеленым Лугом, в ближайшие десятилетия не будет необходимого пассажиропотока. Тогда возникли планы после строительства участка до станции «Парк Дружбы народов» заняться первым отрезком 4-й линии. Это был бы кусочек от станции, расположенной на площади Бангалор (пересадочной с «Парком Дружбы народов»), до «Дома печати» (пересадка с «Академией наук») и далее в сторону станции «Тракторный завод». Так появилось бы еще несколько пересадочных узлов. Но позже специалисты УП «Минскградо» еще раз рассчитали пассажиропотоки, оценили ситуацию на въезде в город со стороны Логойского тракта, интенсивность увеличения потоков наземного транспорта, следующего в центр города. В итоге решили: нужно все-таки завершить 3-ю линию до станции «Логойской», а потом уже начинать 4-ю.

Чтобы ограничить потоки автотранспорта, который направляется с севера столицы в центр, в районе пересечения Логойского тракта и МКАД, ближе к торговому центру, предусмотрено строительство перехватывающей парковки на 5000 машино-мест. Уже готовится соответствующий проект. Расстояние от нее до «Логойской» — 700—800 м. У городских властей при этом остается задача заинтересовать людей, чтобы им было выгодно оставлять машины на парковке, а в центр ехать на метро.

— И все-таки, будут ли достаточные пассажиропотоки на станциях, выходящих на территорию Сельхозпоселка?

Читать еще:  Ваше место для сидения

— По расчетам проектировщиков, максимальный пассажиропоток на линии в час пик составит в среднем 21 000 человек. На территории Сельхозпоселка он будет меньше, но в перспективе все может измениться.

Справочно

Срок сооружения семи станций 2-го участка 3-й линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на 8 лет. В состав второго участка 3-й линии подземки, по планам проектировщиков, войдут семь станций:

  • «Профсоюзная» (на пересечении ул. Мельникайте и пр. Победителей);
  • «Переспа» (на пересечении ул. Кропоткина и пр. Машерова);
  • «Комаровская» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Веры Хоружей);
  • «Парк Дружбы народов» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Сурганова);
  • «Ивана Мележа» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Халтурина);
  • «Зеленый Луг» (на ул. Широкой между ул. Максима Богдановича и Логойским трактом);
  • «Логойская» — (на Логойском тракте между ул. Седых и Карбышева).

«Альмира» вгрызается в землю: новый этап строительства Третьего пересадочного контура

В Москве стартовал новый этап строительства Третьего пересадочного контура. Ожидается, что с открытием Большого подземного кольца передвигаться по городу станет проще, особенно жителям окраин. Да и времени на дорогу пассажиры будут тратить гораздо меньше.

Грандиозная подземная стройка если не века, то как минимум десятилетия. Очередной участок третьего пересадочного комплекса начинается со строительного котлована. Вода камень точит, а бур землю роет.

Тоннелепроходческие комплексы принято называть женскими именами. У «Альмиры» этот тоннель — не первый: она уже прошла участок от депо «Лихоборы» до станции МЦК «Окружная». И сейчас ей предстоит пробурить тоннель длиной 12 километров. Такова протяженность строящегося участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной». Правый тоннель начали проходить несколько недель назад. Комплекс пробурил уже сто метров и скрылся из виду.

«Если хороший грунт, то ставим по 10-12 бетонных колец за смену. Каждое кольцо — 1,4 метра, посчитайте. До Лефортова дойдем месяца за три с половиной», — считает механик Валерий Бузак.

Всего станций будет пять: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Начали со строительства отрезка между «Авиамоторной» и «Рубцовской». Его соединят с новой веткой метро — Кожуховской.

«Участок очень важный, к нему интегрируется новое радиальное направление на Некрасовку. Предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Предполагается от 180 до 300 тысяч пассажиров на каждой станции», — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.

Пассажиры, которые будут ездить от Некрасовки в сторону центра, смогут воспользоваться участком новой кольцевой линии и пересесть на «Авиамоторной», не доезжая до «Электрозаводской». Это распределит людские потоки. Задача нового пересадочного контура — снизить нагрузку на центральные станции и Кольцевую линию метро.

«Люди передвигаются по городу из множества мест за пределами центра города во множество мест за пределами центра города. Поэтому не всем нужно ехать через центр. Некоторые могут поехать какими-то другими способами в объезд между соседними радиальными линиями и так далее. И для этого нужны такие перераспределяющие контуры. Одним из них стало МЦК, оно уже эксплуатируется, мы можем видеть первые результаты работы», — поясняет консультант компании Илья Петушков.

Новая кольцевая протяженностью около 60 км будет ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Третий контур станет настоящим спасением для периферийных районов города. Экономия времени для пассажиров — колоссальная. Несложно посчитать: сейчас, чтобы добраться, к примеру, от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», потребуется 40 минут. Когда откроется движение по новому пересадочному контуру, доехать получится в два раза быстрее.

Третий пересадочный контур — его еще называют Большим подземным кольцом — станет самой протяженной линией метро. Ее длина составит более 60 километров. Она пройдет через все радиальные ветки, пересечет несколько железнодорожных пригородных маршрутов. Будет и возможность пересесть на Московское центральное кольцо. А всего Третий контур объединит 30 станций. Масштабное строительство началось в 2011 году с участка «Петровский парк» — «Деловой центр». И вот работы практически закончены. Уже в начале следующего года станции этого участка могут открыть для пассажиров. Ожидается, что полностью Третий контур достроят к 2020-му. И как только он будет замкнут, им смогут пользоваться около 1 млн пассажиров в день.

Большая кольцевая линия метро

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Запуск первого участка Большой кольцевой линии

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро, а также Каховская ветка, которая станет частью БКЛ. Только подумайте: вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца вы доберетесь всего за 18-20 минут!

Еще примеры:

  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 39 минут, а будет всего 10 минут;
  • на поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 22 минут потребуется 12 минут с открытием пересадочной станции «Ржевская»;
  • время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» занимает 25 минут, а с открытием «Рубцовской» оно составит всего 10 минут!
Читать еще:  Полка для телевизора своими руками

Строительство Большой кольцевой линии столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на МЦК;
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: « Деловой центр », « Шелепиха », « Хорошёвская , « ЦСКА » и « Петровский парк ».

Длина участка – 10,5 км. Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский , Аэропорт , Тимирязевский , Савеловский , а также в деловом центре « Москва-Сити ».

Рассмотрим детально каждую открытую станцию.

Станция метро «Деловой центр»

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Станция метро «Шелепиха»

Солнечная или станция-пчелка. Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета.

Шестиметровые колонны неправильной формы словно вытягивают станцию вверх. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором.

Станция метро «Хорошёвская»

на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция «Хорошево» МЦК

В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно будет сделать пересадку. Для удобства пассажиров около «Хорошёвской» строится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные автомобили могут «подождать» своих владельцев.

К открытию станции реконструировали вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки.

Подвесной потолок на платформе станции «Хорошёвская» визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.

Станция получила букву «Ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях.

Интересный факт: на «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.

Станция метро «ЦСКА»

без пересадки, в шаговой доступности станция «Зорге» МЦК

Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.

На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.

Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.

Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк. Первая очередь благоустройства завершена, вторую закончат в 2018 году.

Станция метро «Петровский парк»

на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

Читать еще:  Как вести себя во время наводнений

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

Открытие станции метро «Савёловская »

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро « Савёловская ». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

Дизайн станции метро «Савёловская» и хроника строительства

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Стартовал второй этап постройки Третьего пересадочного контура

Третью линию минского метро откроют через шесть лет

А станции «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» заработают в сентябре 2012-го

«Комсомолка» поговорила с директором ОАО «Минскметропроект» Валерием Чекановым и выяснила, как будет выглядеть столичное метро в будущем.

1. «Институт культуры» — «Петровщина»

На этом участке сейчас идет активное строительство. Станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» обещают запустить в сентябре 2012-го. Сдать их планировали еще раньше, но затянули со сносом домов, которые попадали в зону строительства метрополитена, и сроки перенесли. Как будут выглядеть станции, уже решено. «Грушевка» станет «поздним летом» (отделка станции будет выдержана в желто-зеленых тонах), «Михалово» — «зимним закатом» (такое настроение создадут два ряда серебристых колонн и фигурный подвесной потолок), а на станции «Петровщина» будет воплощена идея «космической бесконечности» (темный потолок и множество светильников по своду платформы).

2. «Петровщина» — «Малиновка»

Участок «Петровщина» — «Малиновка» начали строить в 2009 году. Пуск же намечен на сентябрь 2013 года. Также за Малиновкой будет сооружена еще одна станция — «Щемыслица», построить этот участок планируется до сентября 2014 года. «Щемыслица» — это перспективный крупный жилой район за МКАД (пересечение Брестского шоссе и ул. Щемыслица), строить его начнут уже в 2011 году.


Для увеличения кликните на изображение

3. Третья линия

В 2017 году откроется первый участок третьей линии метрополитена. Он свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций: «Корженевского», «Лошицкая», «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная», «К. Цеткин», «Юбилейная». Потом построят еще восемь станций, которые окончат формирование линии. Линия будет проходить через центр города, пересечет транспортные развязки, поэтому станции планируют строить глубокими, с эскалаторами.

4. «Юбилейная» — «Жуковского»

Первым на третьей линии метро запустят участок от станции «Юбилейная» до станции «Жуковского». Станция «Жуковского» будет расположена на пересечении Жуковского и Воронянского. «Юбилейная» будет пересадочной на вторую линию и расположится под улицей Сухая.

5. Четвертая линия

Четвертая линия метро соединит три линии. Она будет проходить от площади Бангалор через пересадочную станцию «Академия наук» по Сурганова, Ботанической, Уральской, пересечется на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдет через Серебрянку до Чижовки. Так, с открытием четвертой линии метро в Минске появится пять пересадочных станций. Но ее открытие — отдаленная перспектива, ориентировочно 2035 год.

«Для людей с плохим зрением будут класть шероховатую плитку»

При строительстве новых линий и станций метро, для того чтобы облегчить жизнь людям с плохим зрением, будет использоваться специальная шероховатая плитка. Незрячий запросто сможет прочувствовать ее ногой и спуститься в метро (плитка будет вести до самого вагона). Предусмотрена программа и для инвалидов: будущие и теперешние станции планируется оборудовать и дооборудовать лифтами, а там, где это не возможно, — наклонными площадками. Совсем скоро лифтовым устройством дооборудуют станцию «Институт культуры».

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Длина первой, Московской, линии метрополитена — 12,2 км. Длина второй (Автозаводская линия) — 18,1 км. Интервал движения в час пик составляет 1,5 минуты на первой линии и 2,15 — на второй. За один час пассажиров минского метро обслуживают 56 пар поездов. Через 25 лет минское метро будет состоять из четырех линий метрополитена — 56 станций. Общая протяженность линий составит 70 км.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector